Skip to content

Масло в кпп ваз гранта: Какое масло лить в коробку передач Лада Гранта на 8 клапаннов

Какое масло лить в коробку передач Лада Гранта на 8 клапаннов

Лада Гранта планомерно становится одним из самых любимых и популярных ТС среди линейки от АвтоВАЗа. Но для того, чтобы эксплуатация была продолжительной и комфортной, необходимо следить за всеми жизненно важными агрегатами вашего железного коня, а в частности маслом в КПП. О том, как правильно выбрать трансмиссионное масло для МКПП и АКПП на Лада Гранта мы напишем ниже в нашей статье.

Заправочные объёмы из инструкции к автомобилю

Содержание

  • 1 Как часто следует менять масло?
    • 1.1 Какое масло выбрать?
  • 2 Сколько масла потребуется для замены?

Как часто следует менять масло?

Этим вопросом задаются многие владельцы Гранты. Ответ тут прост и кроется в сервисной книжке вашего автомобиля.

Старое масло из КПП Гранты на пробеге 50 000 км

Согласно мануалу, масло в механической коробке следует менять каждые 70000 километров или через 5 лет эксплуатации, а зависимости от того, какой срок наступит раньше.

С автоматической коробкой дело обстоит иначе, производитель заверяет, что трансмиссионная жидкость, налитая там, рассчитана на весь период использования автомобиля. Однако, как следует из практики, менять масло приходится и там, хотя бы через 80000-100000 километров, или 5-7 лет эксплуатации.

Какое масло выбрать?

Обратившись к той же инструкции автомобиля, можно узнать, что для замены в механическую трансмиссию завод изготовитель рекомендует полусинтетическое моторное масло Лукойл ТМ-4 75W-90 GL-4 (Класс вязкости может меняться в зависимости от региона в котором эксплуатируется автомобиль).

Также, прошли сертификацию и некоторые аналоги:

  • Kinetic (Роснефть) 80W-85.
  • Транслюкс (Татнефть) ТМ 4-12 — 75W-85.
  • Транс КП (НовОйл) 80W-85.
  • Shell Spirax S5 ATE 75W-90.
  • ТНК Trans KP SUPER 75w-90.

Один из самых распространённых вариантов масла в КПП — ТНК Trans KP SUPER 75w-90

Обратите внимание, что класс вязкости каждой марки, тоже может меняться в зависимости от погодных условий региона использования транспортного средства.

Заливаем новое масло

С автоматической КПП всё строже, тут производитель установил жёсткие рамки и призывает придерживаться только их. С завода залито масло Genuine EJ-1 ATF* либо Nissan ATF Matic-S; которые и следует заливать при последующей замене.

*Производителем масла является JX Nippon Oil and Energy Corporation.

Сколько масла потребуется для замены?

Картер механической КПП вмещает – 3.1-3.3 литра масла, а в автомате около 5.0-5.3 литров.

Вывод.

Теперь, когда вы знаете какое масло выбрать для своей Гранты, можно приступать непосредственно к замене. Хорошо, что поменять масло в механической КПП и автоматической КПП своими руками, на сегодняшний день не составляет большого труда.

Лада Гранта масло в коробку передач какое льем и сколько нужно

Home

Производители

Lada

Лада Гранта масло в коробку передач

By admin 22 ноября, 2022 Lada, Для механики 0 Comments

Лада Гранта – автомобиль малого класса, построенный на базе Калины. Одноименный седан поступил в производство в 2011 году, а позже был освоен выпуск лифтбека. После рестайлинга 2018 года семейство Granta пополнилось универсалом и хэтчбеком, которые ранее имели обозначение Kalina (к тому времени модель с таким названием была снята с производства). Моторная гамма Гранта состоит из 8- и 16-клапанных двигателей 1.6 л с мощностью до 106 л. с., а в качестве КПП выступает пятиступенчатая механическая коробка. После обновления все Гранты стали оснащать модернизированной КПП с тросовым приводом.

Модели МКПП для Lada Granta

  1. ВАЗ-2190 – пятиступенчатая ручная КПП, выпускаемая в период 2011-2013 гг. Коробка сочетается с 1.6-литровыми моторами, крутящий момент которых не превышает 150 Н/м.
  2. ВАЗ-2181 – механическая коробка передач, представленная в 2012 году. Существует в двух исполнениях – 21810 и 21816. Главным отличием этих модификаций является конструкция противовеса. В обоих версиях предусмотрен тросовый привод, а предельно допустимый крутящий момент двигателя составляет 142 Н/м.

Период замены масла в МКПП

Масло в механической коробке передач автомобиля Lada Granta имеет официальный срок службы в 70 тыс. км, что актуально скорее для благоприятных условий использования. В тяжелых дорожных и климатических условиях сроки замены желательно уменьшить до 40-50 тыс. км, особенно при экстремальном вождении с активным переключением передач.

Необходимо заранее проверять уровень и состояние рабочей жидкости, чтобы не допустить несвоевременной замены. В противном случае возможны толчки и рывки, гул в трансмиссии и т. д. Собственно, этим и объясняется важность своевременной замены трансмиссионного масла, при соблюдении которой коробка передач прослужит как минимум 150 тыс. км – это официально заявленный ресурс для ВАЗ-2190 (у ВАЗ-2181 – 170 тыс. км).

Объем масла для МКПП

  • Для ВАЗ-2190 – 3,1 л
  • Для ВАЗ-2180 – 2.25 л

Как подобрать вязкость SAE масла для МКПП

Вязкость смазочного материала для МКПП подбирают исходя из температуры окружающей среды, в которой автомобиль эксплуатируется чаще всего:

  • 75W-80 – от минус 40 до плюс 35 гр.
  • 75W-85 – от минус 40 до плюс 35 гр.
  • 75W-90 – от минус 40 до плюс 45 гр.
  • 80W-85 – от минус 26 до плюс 35 гр.
  • 80W-90 – от минус 26 до плюс 45 гр.
  • 85W-90 – от минус 12 до плюс 45 гр. и более.

Как подобрать допуск API масла для МКПП

На сегодняшний день наиболее распространенными допусками API для МКПП являются GL-4 и GL-5. Многие производители указывают соответствие обоим параметрам – в этом случае на этикетке изделия будет надпись API GL-4/5.

  • API GL-4 больше подходит для гипоидных и конических коробок передач с «цветными» синхронизаторами. Такое масло рассчитано на умеренные скорости и нагрузки.
  • API GL-5 – рекомендуется для современных гипоидных передач и ведущих мостов, которые рассчитаны на большой крутящий момент и работу в условиях высоких температур с кратковременными ударными нагрузками. Такое масло обладает лучшими противозадирными свойствами. Можно сделать вывод, что GL-5 полностью перекрывает требования класса прошлого поколения (GL-4).
  • APIGL-4/5 – универсальный класс масла, которое можно рекомендовать для коробок передач без синхронизаторов.

Видео по замене

Какое масло залито с завода в МКПП Lada Granta

Лада Гранта с завода к официальным дилерам https://kristall.lada.ru/ поставляется с трансмиссионным маслом Лукойл ТМ-4. Вязкость зависит от региона эксплуатации – в большинстве случаев это 75W-80, 75W-95 или 75W-85. Реже в коробку заливают 80W-85 или 80W-90.

Кроме того, с середины 2012 года в механическую КПП Granta заливали полусинтетику Tatnefttranslux 75W-85.

Рекомендуемое масло для МКПП Lada Granta

Для КПП ВАЗ-2190:

По рекомендации специалистов в коробку ВАЗ-2190 следует заливать масло Лукойл ТМ-4 75W-90 GL-4.

Для КПП ВАЗ-2181:

Для «тросовой» коробки передач ВАЗ-2181 автомобильные мастерские рекомендуют масло ZIC GFT 75W-85.

ТОП-5 лучших масел для МКПП

1.Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость – 75W-90, J2360
  • Допуск API – GL-4, GL-5, MT-1
  • Индекс вязкости – 154
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 104/15
  • Плотность при 15 гр. – 0,867
  • Температура застывания/вспышки – минус 51/143 гр.

2.Petro-Canada Traxon XL Synthetic Blend 75W-90

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость SAE – 75W-90
  • Допуск API – GL-4
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 106,5/16,52
  • Плотность при 15 гр. – 0,8699
  • Температура застывания/вспышки – минус 42/183 гр.
  • Доля серы – 2,12
  • Содержание фосфора – 0.114

3.Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Индекс вязкости – 195
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 76/15,9
  • Плотность при 15 гр. – 0,873
  • Температура застывания – минус 51 гр.

4.Motul Gear 300 75W-90

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Допуск API – GL-4, GL-5
  • Индекс вязкости – 222
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 72,6/15,2
  • Плотность при 15 гр. – 0,899
  • Температура застывания – минус 60 гр.
  • Температура вспышки – 200 гр.

5.Eneos Gear GL-4 75W-90

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 75W-90
  • Допуск API – GL-4, GL-3
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 73,7/14,69
  • Плотность при 15 гр. – 0,868
  • Температура застывания – минус 45 гр.
About Author
admin

Ученые-геологи получают грант на очистку «пластовой воды» при бурении нефтяных скважин

Аспирант наук о Земле Джошуа Свигерт. Фоновое изображение с веб-сайта Paradis Lab .

Сара Викери

Колледж литературы и науки

Джошуа Свигарт и Чарльз Паради надеются остановить землетрясения и навсегда изменить нефтяную промышленность, и они только что получили грант в размере 50 000 долларов США, чтобы помочь им в этом.

  • Первоначально появилось в L&S In Focus за декабрь 2021 г.: веб-страница или интерактивный PDF .
  • См. статью о гранте Catalyst за сентябрь 2021 г. на веб-сайте исследовательского отдела UWM.

Узнайте о программах для выпускников в области наук о Земле в UWM.

Свигарт — аспирант UWM, работающий над докторской диссертацией по геонаукам под руководством Паради, доцента геолого-геофизических наук. У Свигарта, имеющего обширный опыт в области очистки воды и в нефтегазовой отрасли, есть идея решить проблему «пластовой воды», проблемного побочного продукта обычного бурения нефтяных и газовых скважин.

Вместе они подали заявку на участие в программе грантов Исследовательского фонда UWM в надежде вывести идею Свигарта на рынок. На сегодняшний день Исследовательский фонд предоставил финансирование Catalyst Grant на сумму более 23 миллионов долларов.

Проблема на нефтяных месторождениях

На каждый баррель сырой нефти, выкачиваемой из-под земли, вместе с ней закачивается до 10 баррелей «пластовой воды». Пластовая вода — это просто побочный продукт, получаемый в результате перекачки нефти и газа.

«Это остатки океана, который был здесь миллионы лет назад, — объяснил Свигарт. «Глубоко в пластах есть соляная вода, так что это соляная вода, и в ней есть несколько тяжелых металлов».

Эти загрязняющие вещества ставят производителей нефти в затруднительное положение: что делать с этой водой?

Существует несколько альтернатив, включая земледелие, когда производители нефти распределяют полученную воду по почве и обрабатывают землю до тех пор, пока почва не сможет восстановить воду. После этого землю можно использовать для выращивания растений, таких как бермудская трава. Но самый дешевый метод, по словам Свигарта, — и до недавнего времени вызывавший наименьшую ответственность — для нефтегазовых компаний закачивать эту воду обратно в землю в скважине для удаления соленой воды.

Но это вызывает свои собственные проблемы.

Эти пробы подтоварной воды, собранные Джошуа Свигартом из 40 колодцев для утилизации соленой воды в Техасе, могут содержать такие загрязняющие вещества, как нефть, серебро, литий, ртуть и уран. Свигарт и его советник Чарльз Паради выиграли грант Catalyst на разработку процесса регенерации этой воды. Фото предоставлено Чарльзом Паради.

«В настоящее время сейсмическая активность в Западном Техасе возросла в геометрической прогрессии, и это является прямым результатом закачки пластовой воды в скважину», — сказал Свигарт.

На самом деле именно землетрясение вдохновило его на поиски способа регенерации пластовой воды. Свигарт рассказал, как несколько лет назад, когда он работал в Пермском бассейне Техасского университета, он услышал звук, похожий на звук мотора поезда, мчащегося по рельсам.

«(Я) сразу подумал, что это может быть землетрясение. Я чувствовал, как волна проходит сквозь меня и проходит через мое тело. Я впервые испытал землетрясение», — сказал он. «Я уже знал, что закачка в глубокую скважину связана с землетрясениями в Западном Техасе, поэтому на следующий день я начал работать над тем, как решить эту проблему».

Свигарт работал на нефтяных месторождениях и консультантом по восстановлению окружающей среды, поэтому у него есть опыт и знания, чтобы изобрести продукт или процесс, который может восстановить пластовую воду. Чего у него не было, так это финансирования или деловой смекалки, но Паради знал, где это найти.

Получение гранта Catalyst

Паради предложила им зарегистрироваться в программе NSF I-Corps Милуоки, которая связывает ученых с бизнес-наставниками, чтобы помочь им узнать, как вывести продукт или идею на рынок. Паради описывает это как «учебный бизнес-курс для ученых» и считает, что это помогло изменить ситуацию к лучшему в их заявке на получение гранта Catalyst.

Получив грант, Паради была готова к следующим шагам. Это означало отправку Свигарта в Техас для сбора 40 образцов из 40 колодцев для удаления соленой воды.

«Они в лаборатории, и мы используем их для измерения качества воды — металлов, pH, щелочности, электропроводности — чтобы лучше понять качество этой воды, поступающей в эту систему, чтобы Джош мог лучше спроектировать ее, — сказал Паради.

Когда они начали анализировать образцы, они поняли, что на самом деле во всей этой воде есть очень ценные материалы, такие как остатки нефти, серебро, уран, ртуть и литий, и это лишь некоторые из них.

«Мы узнаем все больше и больше о том, что, вероятно, есть ценные ресурсы, которые можно восстановить, и прибыль от этого можно использовать, чтобы сделать систему Джоша более экономичной», — сказал Паради. «Система Джоша дорогая. Обратный осмос стоит дорого. Повышенная летучесть стоит дорого. Но если мы сможем определить важные ресурсы, находящиеся в этой воде, и добавим один или два шага. . . в системе Джоша для извлечения лития для батарей Илона Маска и его автомобилей или урана для Министерства энергетики в целях топлива, то это (доказывает) экономическую жизнеспособность системы Джоша».

Шарль Паради

И, добавил Свигарт, если его система будет работать как задумано, нефтяные компании получат чистую воду в конце процесса — чрезвычайно ценный товар во многих пострадавших от засухи районах, где добывается нефть.

Следующие шаги

На данный момент Свигарт и Паради все еще работают над анализом проб пластовой воды. Они будут использовать этот анализ, чтобы настроить процесс Swigart и лучше понять, как очистить пластовую воду.