Skip to content

Масляный фильтр nakayama отзывы: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Масляные фильтры: как выбрать качественный

Как из нескольких фильтров, выставленных на прилавке магазина запчастей, выбрать качественный? Этот вопрос я задавал представителям компаний, выпускающих фильтры, всякий раз, как только предоставлялась возможность. И всякий раз в ответ производители только разводили руками, сетуя, что неспециалисту внешне отличить некачественный фильтр, а также подделку под известную торговую марку очень трудно.

Если воздушные фильтры еще можно проверить визуально, то с масляными и топливными — беда: их основные детали, определяющие качество и функциональность изделия, помещены в непрозрачный корпус и недоступны для осмотра. По сути, кроме оценки внешнего вида фильтра, покупателю ничего другого не остается.

Правда, как предупреждали меня Герхард Гутброд (Mann) и Кристоф Дучке (Mahle/Knecht), внешний осмотр тоже может кое-что подсказать. Например, не влияющие на работоспособность изделия подтеки и наплывы на наружном лакокрасочном покрытии серьезными производителями считаются браковочным признаком, поэтому в продажу фильтры с дефектами окраски попадать не должны. Надписи, нанесенные на фильтр, обязаны быть четкими, наружное резиновое уплотнение должно плотно сидеть в своей канавке и проворачиваться только после приложения большого усилия.

Еще немецкие специалисты посоветовали встряхнуть фильтр или ударить по нему ребром ладони. В качественных фильтрах дребезжание или какой-то другой шум внутри невозможны, так как все внутренние детали имеют точные размеры и плотно подогнаны друг к другу. Если это не так, есть смысл насторожиться, однако, чтобы понять, что фильтр представляет собой на самом деле, его нужно как минимум разрезать и посмотреть, что внутри.

Резать так резать! Вместе с коллегами из «Шате-М Плюс» мы разрезали 12 масляных фильтров разных торговых марок. На экспертизу были взяты две модели фильтров. Маленькие, как мы называли их между собой, предназначены для бензиновых двигателей популярных моделей Renault-Nissan, большие — для моторов 1. 2-1.4 TFSI/TSI и 1.6 (CFNB, без турбины) группы Volkswagen.

Сразу скажу, что мы так и не смогли придраться к качеству окраски всех фильтров, а в части нанесения маркировок, если не принимать в расчет, что на Purflux местами на надписях стерлась краска, нам не понравился только фильтр TSN. С него и начнем.

Резиновое кольцо в канавке сидело плотно, под ним следов контактной сварки нет. Помнится, Герхард Гутброд уверял меня, что места контактной сварки — признак того, что фильтр изготовлен по упрощенной технологии.

Так что пока все нормально, но теперь свое слово должна сказать «болгарка». И слово это было убедительным! Откуда столько ржавчины на внутренней поверхности корпуса фильтра? Неужели до сборки они лежат под открытым небом? Или это готовые фильтры хранятся во влажном помещении? Думается, однако, что исток проблемы — в отсутствии на внутренней поверхности корпуса хоть какого-то покрытия, защищающего от коррозии.

На крышках фильтрующего элемента такое покрытие есть. Зато с какой неравномерностью сложена в гармошку фильтровальная бумага — это надо видеть!

Где густо, где пусто. Приклеена бумага к крышкам вроде бы надежно, тарелка перепускного клапана изготовлена из резины, а не из жесткого пластика — все это правильно, но при наличии ржавчины и неравномерной укладки бумаги разве можно считать TSN качественным фильтром?

Судя по наклейке на упаковке и надписи на корпусе фильтра, ответственность за изделие несет ТД «ТСН-авто» (Россия), но сайт указанного торгового дома не дает ясности, где именно выпускается TSN.

Тем не менее российский след подсказал, что следующим объектом проверки должно стать изделие производства ЗАО «ПКФ «Невский фильтр».

Отличия от TSN видны невооруженным глазом. В канавке под наружным уплотнителем имеются следы контактной сварки. Пружина, которая прижимает фильтрующий элемент к донышку, не витая, что считается классикой жанра, а плоская, в донышке больше отверстий для прохода масла в фильтр.

Но главное — фильтрующий элемент у «Невского фильтра» заметно выше. Означает ли это, что в TSN сэкономлено на количестве бумаги, заложенной в фильтр, а стало быть, пострадала грязеемкость, или, другими словами, способность фильтра очищать масло от грязи в течение определенного времени, коим следует считать период между заменами масла и фильтра?

Учитывая исключительную важность этого параметра, вносим коррективы в методику проверки. Есть следы контактной сварки в канавке под уплотнительным кольцом или их нет, не настолько существенно, как состояние фильтрующего элемента. Поэтому ему — первостепенное внимание. Будем измерять размеры элемента и по количеству ребер в гармошке оценивать число шторок.

Чтобы измерить внутренний диаметр, требуется распилить фильтрующий элемент. Значит, снова беремся за «болгарку». И тут TSN преподнес новый сюрприз. Оказалось, что пилить его вовсе не обязательно, — обратный клапан с легкостью вынимается рукой! Но почему без разрушения фильтрующего элемента этого не сделаешь во всех остальных фильтрах? По всей видимости, имеем еще один «минус в карму» TSN.

Внутренние диаметры одинаковы — по 44 мм, количество ребер в TSN — 65, а в «Невском» — 61. Вроде бы TSN несколько реабилитировался, однако очень похоже, что на бумаге его производитель все-таки сэкономил. При одинаковых диаметрах высота фильтрующего элемента TSN — 28,5 мм, «Невского фильтра» — 33,2 или 34,1 мм в зависимости от того, где мерить!

Впрочем, то, что фильтрующий элемент у «Невского фильтра» кривой, мы обнаружили еще до измерений. Это было хорошо видно по деформации ребер гармошки как раз в том месте, где высота фильтрующего элемента минимальная. Там же заметна и вмятина. Похоже, элемент уронили либо ударили. В любом случае неаккуратная работа, мягко говоря, или брак, грубо выражаясь!

Внешне «Невский фильтр» хорош, но можно ли считать качественным изделие с кривым фильтрующим элементом и наличием на поверхности обратного клапана резинового включения, которого здесь быть не должно?

Если Россия отличилась, то что нам покажет Китай? Готовим к распилу маленький Patron — фильтр собственной торговой марки компании «Шате-М Плюс».

Произведен в Китае, о чем сказано на этикетке, наклеенной на коробку, донышком напоминает TSN, но есть и различие. На боковой поверхности канавки под уплотнитель предусмотрены выступы. Судя по всему, они предназначены для удержания кольца от проворачивания — пальцами мы действительно провернуть его не смогли.

А внутри и вовсе другой коленкор. На корпусе и крышках фильтрующего элемента есть какое-то гальваническое покрытие. Бумага в гармошку уложена равномерно, разве что возле металлического замка частокол ребер становится чаще. Правда, при тех же 44 мм внутреннего диаметра высота фильтрующего элемента у Patron 31,5 мм, что меньше, чем у «Невского фильтра», а ребер в гармошке лишь 52. Однако если говорить об общем качестве исполнения, по нему придраться к Patron трудно.

После Patron под диск «болгарки» последовал польский Filtron.

Вскрытие показало, что поляки идут каким-то своим путем. По устройству их фильтр непохож на то, что мы видели до сих пор.

Похвально, что у Filtron оказался самый высокий фильтрующий элемент — 36,2 мм, а его внутренний диаметр лишь 37 мм, что хорошо иллюстрирует, какую площадь имеют в этом фильтре бумажные шторки, однако ребер в гармошке лишь 49, а в конструкции элемента предусмотрена только одна металлическая крышка, к которой приклеивается бумага. Роль второй крышки возложена на резиновую тарелку обратного клапана, свободно надеваемую на центральную трубку.

В этой связи для нас остался открытым вопрос: не сможет ли неочищенное масло, когда гидравлическое сопротивление из-за загрязнения вырастет, как-нибудь продавливаться мимо фильтрующего элемента прямо в центральную трубу и далее, к трущимся деталям двигателя?

Возник вопрос и к исполнению перепускного клапана. Он металлический. Специалисты Mann и Mahle/Knecht в свое время указывали мне, что клапан должен изготавливаться из резины, а не из твердых материалов, так как они при малейшем перекосе не способны плотно прижиматься к кромкам отверстия центрального канала в фильтре. Это опять-таки ведет к просачиванию грязного масла мимо фильтрующего элемента в главную масляную магистраль двигателя. Форма тарелки клапана и круговой выступ на ответном отверстии выглядят продуманными, чтобы не допустить негерметичности клапана, ну а вдруг?

Далее настала очередь SCT. О месте производства приходится догадываться. На упаковке и корпусе фильтра видим лишь SCT Germany, однако это, наверное, лишь указание на то, где зарегистрирована торговая марка. Но что фильтр сделан в Германии — сомнительно.

Сомнительно потому, что фильтрующий элемент у SCT оказался таким же кривым, как у «Невского фильтра». Пружина, кстати, тоже не витая, а плоская, но высота элемента чуть меньше — от 31,9 до 32,8 мм. Число ребер в гармошке — 60, внутренний диаметр — 44 мм.

Зато клея производитель не пожалел. Мы, конечно, за надежное крепление гармошки к крышкам, но клей, частично перекрывающий шторки, — это уже перебор, который не свидетельствует о качестве исполнения.

Но чем нас порадует Lynx, на упаковке которого четко прописано, что производителем является компания NKN Ltd, Осака, Япония, а торговая марка принадлежит фирме Akita Kaihatsu Co. Ltd из той же Осаки?

Если это на самом деле так, тогда говорить о безукоризненном японском качестве не приходится. Облой с тарелки обратного клапана как будто срезан обычными ножницами. Или лезвием для бритья.

Среди равномерной, в общем-то, укладки гармошки вдруг попался беспричинный просвет. Опять же «сопли» клея — нет, это определенно не Япония. И тарелка перепускного клапана из пластика. Значит, разработчикам Lynx немецкие специалисты не указ. Высота фильтрующего элемента — 30,2 мм, внутренний диаметр — 44 мм, число ребер — 68.

Последний из маленьких фильтров — Purflux. Учитывая ранг этой марки и то, что она французская, есть все основания полагать, что перед нами фильтр, который на двигателях Renault применяется в качестве оригинального.

Отличительная особенность фильтров Purflux — бумага уложена двойной гармошкой, по диаметру и сверху вниз. Поэтому, несмотря на то, что высота фильтрующего элемента здесь лишь 29,3 мм, а ребер в гармошке только 32, бумаги должно быть уложено больше, чем в других фильтрах. Во время нашего разговора с Кристофом Дучке специалист Mahle/Knecht сам мне на это указал, хотя идея двойной гармошки ему показалась сомнительной. По словам Дучке, при такой упаковке бумаги теряется площадь, по которой масло должно контактировать с бумагой. Из-за этого часть бумаги не работает, поэтому специалист Mahle/Knecht уподобил французскую конструкцию маркетинговой фишке, дескать, смотрите, что Purflux умеет делать.

Однако что еще стоит отметить, говоря о количестве бумаги, — при одинаковом с другими проверенными фильтрами наружном диаметре у фильтрующего элемента Purflux самый маленький внутренний диаметр — лишь 31 мм.

Свой подход у французов и к конструкции клапанов. Перепускной клапан тоже сделан из металла, как мы видели у Filtron, а обратный клапан и вовсе состоит из нескольких деталей.

Если во всех других фильтрах обратный клапан представлял собой изогнутую наподобие тарелки резиновую деталь, прилегавшую к отверстиям донышка за счет своей упругости и деформации после сборки, то в Purflux резинка служит лишь для уплотнения, а прижимает ее к донышку подпертая витой металлической пружиной металлическая же тарелка.

Превратив с помощью «болгарки» семь фильтров для Logan, Duster, Almera и других моделей, на которые ставятся двигатели Renault объемом 1,6-2,0 л, в кучу бесполезного хлама, мы переключились на фильтры от двигателей Volkswagen. Начнем с «Невского фильтра».

И началось все с неожиданности — резиновый уплотнитель донышка фильтра вывалился под собственным весом, стоило только извлечь изделие из упаковки! Проворачивался он в канавке, естественно, свободно, чего, если вспомнить предупреждение Герхарда Гутброда, в качественных фильтрах быть не должно.

Если бы не этот нюанс, то в отличие от фильтра той же марки для Renault данный представитель «Невских фильтров» прошел бы нашу экспертизу со свистом, а теперь сиди и гадай, не переборщил ли специалист Mann, когда рассказывал о внешних признаках некачественных фильтров.

Следующий на очереди Patron. От него сюрпризов мы не дождались. Визуально все сделано как полагается.

Filtron же вновь подтвердил, что польскому производителю неймется, не желает он идти в русле с остальными.

Конструкция фильтрующего элемента стандартная, но удивила его бумага, напоминающая нетканый материал. Подобные используются в топливных фильтрах, но видеть такое в масляных фильтрах не доводилось ни мне, ни коллегам из «Шате-М Плюс».

Перепускной клапан опять же из пластика. В общем, по поводу него и бумаги есть вопросы. С остальным вопросов нет.

Далее на распил отправился SCT. По конструкции он оказался очень похож на «Невский фильтр», но не порадовал пластиковым перепускным клапаном. Кроме того, SCT породил вопрос: есть ли разница в том, как должна стоять плоская пружина? Почему-то в SCT она была перевернута на другую сторону по сравнению с точно такой же пружиной в «Невском фильтре».

Завершал экспертизу фильтр Mahle. Не исключено, что, как и в случае с Purflux, перед нами фильтр, который применяется в качестве оригинального.

Впрочем, это из области догадок. Что любопытно на самом деле — место производства фильтра Mahle.

Поначалу сказать о Mahle можно было только одно — солидно. И казалось, что добавить больше нечего, ибо там, где должно быть покрытие, защищающее от коррозии, оно имеется, где желательна резина, а не пластик, так оно и есть, пока не были пересчитаны ребра гармошки. Их оказалось лишь 53. Меньше только у Filtron с его не пойми какой бумагой, где ребер лишь 48. В Patron ребер 54, в очень похожих друг на друга «Невском» и SCT — по 60.

Чем порадовала группа фильтров для моторов Volkswagen — все фильтрующие элементы в них имеют одинаковую высоту, наружный и внутренний диаметры, в то время у фильтров для двигателей Renault разнобой не наблюдался только с наружным диаметром. Да и в целом фильтры для TSI нам показались изготовленными более качественно, хотя без нюансов, которые могут повлиять на работоспособность, не обошлось и в некоторых из них.

Наш вердикт

Масляный фильтр в немалой степени определяет срок службы силового агрегата. Кто это усвоил, меняет фильтр своевременно и не реже, чем оговорено в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но многие ли задумываются, насколько качественный фильтр поставлен взамен старого? Мы задумались, а что из этого вышло — вы узнали из прочитанного. Нужны какие-то выводы? Попробуйте сделать их сами.

Сергей БОЯРСКИХ

Фото и видео Ольги-Анны КАНАШИЦ

ABW.BY

Благодарим за помощь в проведении экспертизы компанию «Шате-М Плюс»

Автозапчасти NAKAYAMA — Официальный сайт производителя

О бренде

История бренда NAKAYAMA берет свое начало в 1999-ом году с запуска производства тормозных дисков и колодок для обеспечения качественными запчастями на вторичном рынке автомобилей японского и корейского производства.

Сегодня под маркой NAKAYAMA выпускаются различные элементы тормозной системы, амортизаторы, фильтры, ролики и натяжные устройства, подшипники ступичные, газовые упоры, детали подвески и рулевого управления, опоры амортизаторов, ШРУСЫ и приводные валы, щетки стеклоочистителей.

Ассортимент продукции составляет более 10 000 артикулов и постоянно расширяется.

При производстве запчастей NAKAYAMA основное внимание уделяется соответствию технических характеристик автозапчастей оригиналу.

Материалы и сырье, применяемые в производстве, рассчитаны на использование продукции в условиях высоких вибраций и нагрузок, агрессивных сред и экстремальных температур. Применение в производстве высокопрочных материалов и современных технологий позволяет значительно увеличить срок службы и надежность выпускаемых изделий.

Испытание деталей на выходе с конвейера с помощью новейших средств контроля, практически исключает появление в продаже некачественных деталей. Средний процент брака составляет менее 0,01%. Положительные отзывы покупателей продукции NAKAYAMA — это лучшая оценка качества бренда.

НОВОСТИ



Опубликовано: 05.10.2022

Артикул Бренд Наименование FA127NY NAKAYAMA Фильтр воздушный AUDI A3 03-, SKODA OCTAVIA 04- FA144NY NAKAYAMA Фильтр воздушный AUDI: A4, A5, Q5 2. 0T 2015- FA247NY NAKAYAMA Фильтр воздушный FIAT 500 07-, DOBLO 05-, DOBLO CARGO 05-, LANCIA MUSA 06- FA293NY NAKAYAMA Фильтр воздушный NISSAN ALMERA, PRIMERA, SUNNY 1.7D-2.2DI, DCI 90- FA310NY NAKAYAMA Фильтр воздушный GEELY ATLAS PRO (NL-3B) 1.5T 20- FA333NY NAKAYAMA Фильтр воздушный CHEVROLET EQUINOX III, GMC TERRAIN II 1.5L / 1.6L / 2.0L 2017- FA361NY NAKAYAMA Фильтр воздушный JEEP CHEROKEE/LIBERTY 3.7/4.7/5.7/2.5CRDI 01- FA452NY NAKAYAMA Фильтр воздушный MITSUBISHI PAJERO CLASSIC 02-, PAJERO III / IV  00-, PAJERO PININ 99-, PAJERO SPORT 97- FA561NY NAKAYAMA Фильтр воздушный TOYOTA AVENSIS/YARIS 1.6/1.8/2.0 07- FA600NY NAKAYAMA Фильтр воздушный LEXUS CT/NX 2010-, TOYOTA AURIS I (E150/E180), PRIUS/PRIUS+ 2010- FA669NY NAKAYAMA Фильтр воздушный NISSAN: X-TRAIL III 14-, QASHQAI II 14-, RENAULT: KADJAR 15-, KOLEOS II 16- FA684NY NAKAYAMA Фильтр воздушный TOYOTA LAND CRUISER D/TD -97 FA712NY NAKAYAMA Фильтр воздушный LAND ROVER DISCOVERY III / RANGE ROVER SPORT 3.0TD / 4.4TD / 5.0 10- FA714NY NAKAYAMA Фильтр воздушный GEELY ATLAS (NL3) 2. 0-2.4, 2017- FA718NY […]

Подробнее

Опубликовано: 08.09.2022

Артикул Бренд Наименование S128NY NAKAYAMA Амортизатор подвески газовый передний правый Mazda 323 BA 1.3-2.0D 94-00 S129NY NAKAYAMA Амортизатор подвески газовый передний левый Mazda 323 BA 1.3-2.0D 94-00 S150NY NAKAYAMA Амортизатор подвески газовый передний правый Hyundai Accent 1.3/1.6/1.5CRDI 00- S151NY NAKAYAMA Амортизатор подвески газовый передний левый Hyundai Accent 1.3/1.6/1.5CRDI 00- S152NY NAKAYAMA Амортизатор подвески газовый передний правый Nissan Almera N16 00-11 S153NY NAKAYAMA Амортизатор подвески газовый передний левый Nissan Almera N16 00-11 S156NY NAKAYAMA Амортизатор подвески газовый передний правый Kia Shuma/Spectra Rus 1.6/1.8 01- S157NY NAKAYAMA Амортизатор подвески газовый передний левый Kia Shuma/Spectra Rus 1.6/1.8 01- S163NY NAKAYAMA Амортизатор подвески газовый передний правый Nissan  Tiida C11 09.2004> S164NY NAKAYAMA Амортизатор подвески газовый передний левый Nissan  Tiida C11 09. 2004> S190NY NAKAYAMA Амортизатор подвески газовый передний правый Opel Vectra B 1.6-2.0/D/1.7TD except Sport 95> S191NY NAKAYAMA Амортизатор подвески газовый передний левый Opel Vectra B 1.6-2.0/D/1.7TD except Sport 95> S195NY NAKAYAMA Амортизатор подвески газовый передний  Renault Logan 1.4/1.6 04> S236NY NAKAYAMA Амортизатор подвески газовый передний Chrysler Voyager 95-00 S243NY NAKAYAMA Амортизатор подвески газовый задний правый Mazda 626 97> S244NY NAKAYAMA Амортизатор подвески газовый задний левый Mazda 626 97> S263NY NAKAYAMA Амортизатор подвески газовый задний правый Nissan X-Trail (T30) 01-13 S264NY […]

Подробнее

Опубликовано: 03.08.2022

Артикул Бренд Наименование ND1047NY NAKAYAMA Вал приводной, перед. левый KIA SPORTAGE (FQ) 09.06 — (27x27x668x62.2 ABS:48) ND1049NY NAKAYAMA Вал приводной, перед. левый HYUNDAI TUCSON 2.0 05- (27x27x673x62.2 ABS:48) ND1054NY NAKAYAMA Вал приводной, перед. левый HYUNDAI SOLARIS (SB) 11-, KIA RIO (DX) 11 — (25x25x652x52. 5 ABS:48) ND1055NY NAKAYAMA Вал приводной, перед. правый HYUNDAI SOLARIS (SB) 11-, KIA RIO (DX) 11 — (25x25x927x52.5 ABS:48) ND1064NY NAKAYAMA Вал приводной, перед. прав. HYUNDAI ELANTRA 08-, KIA CEED 1,6 (27x25x941x60 ABS:46) ND1073NY NAKAYAMA Вал приводной, перед. лев. HYUNDAI COUPE [CB] 01-, ELANTRA [CA] 00- (25x25x655x50 ABS:44) ND1075NY NAKAYAMA Вал приводной, перед. левый KIA RIO (FD) 00 — (24x26x606x52) ND1076NY NAKAYAMA Вал приводной, перед. правый KIA RIO (FD) 00 — (24x26x888x52) ND1078NY NAKAYAMA Вал приводной, перед. правый KIA PICANTO [TA] 11 — (24x25x606x52.5) ND1079NY NAKAYAMA Вал приводной, перед. левый KIA PICANTO (BA) 1.0 04- MT (24x25x631x52.5 ABS:48) ND1081NY NAKAYAMA Вал приводной, перед. левый KIA CERATO (TD) 08 — (27x25x671x60 ABS:46) ND1085NY NAKAYAMA Вал приводной, перед. лев. KIA RIO (TC) AT 06- (25x25x52.5×638 ABS:48) ND1091NY NAKAYAMA Вал приводной, передний правый FORD C-MAX 04-07, FOCUS LL 06- (36x26x926x56) ND1096NY NAKAYAMA Вал приводной, задн. MB VIANO 03-, VITO 03- (30x26x849x70) ND1096NY NAKAYAMA Вал приводной, задн.  MB VIANO 03-, VITO 03- (30x26x849x70) ND1100NY NAKAYAMA Вал приводной, перед. левый MB VITO/VIANO 2.2CDI 4MATIC 05- (30x652x66) ND1101NY NAKAYAMA Вал приводной, перед. прав. MITSUBISHI L 200 96-07 (28x538x56) ND1102NY […]

Подробнее

ПРОИЗВОДСТВО

Продукция NAKAYAMA изготавливается на заводах, территориально расположенных в Корее, Малайзии, Китае, Таиланде, на Тайване, Беларуси и странах Евросоюза и поставляющих свою продукцию не только для всемирно известных брендов для вторичного рынка, но и на конвейеры известных автопроизводителей.

На всех предприятиях внедрена система менеджмента качества международной технической спецификации автомобильного транспорта ISO/TS 16949:2009, которую сертифицирует Германское учреждение по сертификации «TUV HESSEN». Производственные процессы выполняются в соответствии с требованиями стандарта менеджмента качества ISO 9001:2008. На предприятиях строго соблюдаются требования относительно охраны природы, внедрена система охраны природы ISO 14001/2005.

Так, например, фильтры NAKAYAMA изготавливаются в Евросоюзе на современном оборудовании немецкого, итальянского, швейцарского и английского производства с использованием высококачественного сырья от таких производителей, как «Henkel», «Bayer», «Ahlstrom», «Hollingsworth & Vose GmbH» и «ArcellorMittal». Из-за особой геометрии бумаги, складки не сжимаются, пробелы между ними остаются достаточными, благодаря чему полностью используется вся фильтрующая поверхность. Во всех фильтрах выдержаны все технические требования и условия, необходимые высота шторы и гофры. Фильтры NAKAYAMA удаляют пыль и твёрдые частицы величиной до 63 микронов из воздуха, попадающего в камеру сгорания двигателя. Это обуславливает длительный срок эксплуатации и надежную работу двигателя и позволяет снизить расход топлива.

ПРОДУКЦИЯ

КАТАЛОГИ

Каталог по деталям подвески и рулевого управления для японских и корейских авто скачать

Каталог по ШРУСам и приводным валам 2022 скачать

Каталог по комплектам ступичных подшипников 2022 скачать

Каталог по комплектам пыльников ШРУСов 2022 скачать

Каталог по защитным комплектам амортизаторов 2022 скачать

СЕРТИФИКАТЫ

Cертификат ЕАС соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза

Сравнительный тест судового масляного фильтра

Мы следили за бесчисленными спорами о лучшем моторном масле и подходящем времени года для его замены, а также за довольно многими спорами об анализе масла. Столь же спорным является совет по поводу масляных фильтров, который варьируется от грубой рекомендации использовать все, что подходит, до непреклонного настойчивого требования использовать только оригинальные детали производителя оборудования (OEM). Поскольку масляный фильтр запечатан в картридже, если ваш фильтр не пропускает масло в трюм, мы никогда не узнаем, выполнил ли он свою работу или нет. Учитывая важную роль фильтров, это настораживает.

Тестирование масляного фильтра Google, и вы найдете немало постов и видео, где механик разрезал автомобильные фильтры и комментировал то, что он нашел внутри. Безусловно, существуют различия в том, как устроены фильтры, но мы не были уверены, что кажущаяся прочность является хорошим предиктором производительности. На самом деле, наши выводы опровергают это. В конечном итоге дело доходит до исполнения.

Одноразовые навинчиваемые масляные фильтры — это все, что большинство из нас когда-либо знало. Они заменили различные экраны и бумажные элементы, помещающиеся внутри стационарных корпусов. За прошедшие годы были внесены усовершенствования, включая противодренажные клапаны и перепускные клапаны. К 19Навинчиваемые фильтры 70-х годов стали почти универсальными.

На меньших двигателях все еще есть несколько типов экранов. Дополнительные байпасные фильтры, обеспечивающие очень тонкую фильтрацию, также имеют ограниченное число поклонников. Между тем, многие небольшие двигатели, в том числе многие подвесные моторы мощностью менее 20 лошадиных сил, вообще не имеют фильтра. В этом отчете мы сосредоточимся на навинчиваемых масляных фильтрах, используемых в типичных дизельных вспомогательных агрегатах.

Режимы отказа фильтра

Фильтры могут выйти из строя по ряду причин, хотя большинство из них не очевидны, если только вы не разрежете фильтр. Вот некоторые распространенные режимы отказа:

Ченнелинг. Под высоким давлением каналы в каналах фильтрующего материала могут расширяться, через которые может проходить нефильтрованное масло. Частицы, которые были ранее захвачены, могут быть освобождены. Это одна из причин, по которой перепускной клапан, который позволяет маслу обходить забитый фильтр, жизненно важен. Большинство исследованных нами фильтров имеют клапаны, и все они функционируют. Они должны быть откалиброваны для двигателя. Некоторые двигатели имеют внутренние клапаны и не требуют сброса давления в фильтре.

Усталостные трещины. Циклический поток может привести к растрескиванию фильтрующего материала, что позволит маслу пройти через него нефильтрованным. Эта проблема чаще связана с автомобильными двигателями, которые останавливаются и едут, а не с морскими двигателями.

Миграция носителя. Фильтрующий материал может испортиться, потеряв волокна. Это может быть вызвано вибрациями (неправильное размещение на двигателе), охрупчиванием из-за несовместимости масел и высокими температурами (см. соседнюю статью «Анализ масла находит фильтрующие волокна»).

Засорение. По мере увеличения интервалов между опорожнением масляного поддона фильтрующий материал со временем забивается. Преждевременная закупорка может быть вызвана влагой, утечками охлаждающей жидкости и поломкой масла.

Коррозия. Корпус может ржаветь, хотя при ежегодной замене это необычно. Мы видели очень незначительную внутреннюю коррозию, затронувшую несколько навинчиваемых топливных фильтров, но ни разу не использовали масляные фильтры.

Вмятины. Если во время установки на банке образовалась вмятина, на ней образуется место изгиба, и она может треснуть. Купите подходящий ключ. Смажьте прокладку перед установкой, чтобы вы могли затянуть ее достаточно плотно без чрезмерного напряжения (обычно проворачивайте после затяжки вручную).

Неисправность перепускного клапана. Обычно песок или металлическая стружка могут вызвать заклинивание, наиболее частым результатом которого является разрушение сердечника из-за избыточного давления. В наших образцах мы не видели заклинивших клапанов или поврежденных сердечников.

Противодренажный клапан. В нижней части фильтра имеется диафрагма из эластомера, предназначенная для заполнения фильтра при выключенном двигателе и предотвращения запуска двигателя всухую.

Считается, что силиконовый клапан остается более гибким, чем нитриловый; тем не менее, единственный закоченевший клапан, который мы наблюдали, был на масляном фильтре, который был загрязнен бензином, когда из-за отказа схемы топливного насоса бензин попал в картер.

Если двигатель простаивает более нескольких дней, важность клапанов снижается, так как масло обычно все равно стекает обратно в картер через бумагу.

Характеристики фильтрующего материала

Насколько тонкий фильтр следует использовать? Не полагайтесь исключительно на одну цифру. Точка, в которой фильтр забивается или возникает сильное падение давления масла, может сильно различаться. Внешность обманчива.

Больше фильтрующего материала (созданного за счет добавления большего количества складок в фильтре или использования более высокого внутреннего картриджа) может показаться хорошей вещью, но только в том случае, если масло может достигать пространства между складками и если фильтрующий материал одинакового качества. Другими словами, фильтр с вдвое меньшей площадью поверхности, но большей открытой площадью и лучшим фильтрующим материалом может быть лучше. Это не та разница, которую вы можете увидеть, не вскрывая фильтр и не тестируя.

Кроме того, даже небольшое изменение эффективности может привести к значительному изменению рейтинга. Суть в том, что все протестированные фильтры имели характеристики, близкие к 20 микронам, при эффективности удаления 98 процентов. Таким образом, мы сосредоточились на наблюдаемых сбоях, а не на конкретных рейтингах.

Что касается брендов, насколько нам известно, все OEM-производители отдают производство фильтров на аутсорсинг. Эти же производители фильтров обычно продают несколько линеек фильтров вторичного рынка. Однако даже от одного производителя качество и дизайн этих продуктов могут варьироваться от линии к линии и даже от года к году. Мы не пытались отследить оригинальных производителей для каждого фильтра, а вместо этого просто указали название на банке, потому что было невозможно быть уверенным в происхождении.

Что мы тестировали

Чтобы узнать, что не работает, иногда лучше всего посмотреть на продукт, который уже был в эксплуатации, а не на что-то новое. Хотя это и некрасиво, мы получили большую часть наших образцов с завода по переработке отработанного масла в местной гавани. Некоторые были собраны прямо у моряков или морских механиков.

Как мы тестировали

Мы разрезали их ленточной пилой и осмотрели внутреннюю часть. Мы искали наличие коррозии, заклинивших предохранительных клапанов, затвердевших противодренажных клапанов, поврежденного фильтрующего материала, плохих торцевых уплотнений и вышедших из строя пружин. Хотя мы отметили детали конструкции, наше внимание было сосредоточено на фактических доказательствах отказа. Всего мы вскрыли 61 фильтр, все с лодок.

Наблюдения

Несмотря на множество общих элементов, масляные фильтры в нашем сравнении имели много существенных различий.

Перепускные клапаны. Большинство фильтров имеют перепускные клапаны, но некоторые из них не имеют, полагаясь на сброс давления в масляном насосе. Поскольку клапан и настройки должны соответствовать спецификациям производителя, не используйте любой подходящий фильтр. Например, хотя гидравлические или топливные фильтры могут подходить к вашему дизельному двигателю и иметь одинаковую микронную оценку, они не имеют внутренних перепускных клапанов.

Пружины. Многие фильтры имеют спираль или пружину Беллвилля для обеспечения герметичности (см. фотографии рядом). Некоторые эксперты клянутся винтовыми пружинами и считают пружины Bellville, которые напоминают плоские шайбы, мерой экономии. Однако в некоторых фильтрах высочайшего качества вообще не используется отдельная металлическая пружина, а эластомеры в противодренажном клапане обеспечивают сжатие. Этот выбор конструкции обеспечивает больше места для фильтрующего материала. Ни одна из тарельчатых пружин не показала признаков ослабления, и не было никаких доказательств того, что фильтры без пружин пропускали масло через фильтрующий материал.

Противодренажные клапаны. Эти клапаны предотвращают слив масла из фильтра. Хотя кремний иногда рекламируется как лучший, все клапаны остались гибкими, за исключением одного фильтра Sierra, который был сильно загрязнен бензином (мы не считали это неисправностью, поскольку фильтр не был рассчитан на воздействие газа). Кроме того, ни один фильтр не удержит масло более часа или около того, потому что оно будет стекать через фильтрующий материал.

Концевые пластины. Качественные фильтры могут быть изготовлены из любого материала торцевой пластины. Фактически, в фильтрах Yamaha и Honda полностью отсутствовали торцевые заглушки, прикрепляя материал к себе, образуя уплотнение.

Хотя металлические торцевые пластины иногда рекламируются как превосходные, приклеивание фильтрующего материала к металлу не всегда надежно. В нашем тестовом поле мы обнаружили, что металлические заглушки на фильтрах Sierra часто откручивались. С другой стороны, склеивание пористой бумаги с пористой бумагой является простым и надежным. Например, в фильтре Yamaha верхняя и нижняя части фильтрующего материала цилиндрической формы хорошо герметизированы смолой (см. фотографии рядом). Мы не могли шевелить самый маленький медиатор в швы.

Некоторые производители используют формованные резиновые торцевые заглушки как в качестве уплотнения, так и в качестве опоры. Торцевые заглушки Fram, с другой стороны, сделаны из слабого волокнистого материала, который со временем становится рыхлым. Материалы торцевых заглушек других производителей намного прочнее и долговечнее.

Осыпание волокон. Во многих фильтрах по мере увеличения количества часов работы двигателя (на что указывают загрязненные элементы и темное масло) поверхность фильтрующего материала размягчается, и волокна удаляются легче. Подготовленному специалисту это становится очевидным при просмотре образцов масла под микроскопом.

Примечания к продукту

Мы оценили слишком много масляных фильтров, чтобы рассматривать каждый из них, и это не принесло бы большой пользы, поскольку большинство фильтров не демонстрировали незначительных признаков старения после сезона использования. Большинство фильтров были хорошо сконструированы и после сезона использования просто загрязнились.

Неисправности были обнаружены только у двух марок, и эти неисправности повторялись с высокой частотой:

Fram

Торцевые заглушки были изготовлены из слабого картоноподобного материала. Часто материал торцевой крышки крошился, а в некоторых случаях отрывался от концов носителя. Об этих же отказах сообщалось в автомобильной прессе.

Итог : Фильтры Fram не рекомендуются.

Sierra

Все образцы топливного фильтра выглядели хорошо. Но, по-видимому, тепло или химия отработанного масла несовместимы с клеем, используемым для крепления металлических торцевых крышек. В результате почти 60 процентов исследованных нами образцов имели хотя бы одну незакрепленную торцевую заглушку, а в некоторых случаях было недостаточно смолы или смола треснула. Поскольку утечка в торцевой крышке может привести к попаданию грязи в обход фильтра, это неисправность.

Итог : Фильтры Sierra не рекомендуются.

Выводы

Поскольку фильтрующие волокна были наиболее распространенным загрязняющим веществом в образцах отработанного нефтяного шлама, а выделение увеличивается с возрастом, мы рекомендуем менять масло с консервативными интервалами и не более одного года.

Не обязательно судить о фильтре по его характеристикам. Винтовая пружина может показаться лучше, чем пружина Bellville, но мы никогда не видели поломки пружины, а многие ведущие бренды вообще не имеют пружины, но работают хорошо. Металлические заглушки кажутся прочными, но если связь между металлом и бумагой нарушается, они становятся уязвимыми. Все предохранительные клапаны оказались исправными. Эффективность противодренажного клапана может различаться, но об этом трудно судить и, вероятно, это не так важно для лодок.

Самая важная находка касалась масляных фильтров Fram и Sierra. Обе марки несколько раз выходили из строя, что позволяло маслу проходить мимо фильтра. Тем не менее, это не полный отказ от всех фильтров вторичного рынка. Baldwin, Fleetguard, Mobil 1, K&N, MOPAR, Motorcraft, Puralator и Wix производят OEM-фильтры, и, согласно нашим исследованиям, их послепродажные фильтры соответствуют качеству OEM или даже превосходят его. Ни один из исследованных нами OEM-фильтров не показал признаков неисправности.

Пока мы копались в масляных фильтрах, мы также разрезали немало топливных фильтров. Но это тема отдельного доклада.

Наконец, не забудьте переработать. В отработанных масляных фильтрах есть хороший лом, а свалка — неподходящее место для отработанного масла. Однако для того, чтобы использованный масляный фильтр был классифицирован как пригодный для вторичной переработки металлолом, а не как регулируемые опасные отходы, он должен быть слит соответствующим образом в горячем состоянии. Ни один из выброшенных фильтров, которые мы собрали для испытаний, не был должным образом слит путем прокола конца купола или обратного клапана.

Анализ масла находит фильтрующие волокна

Эта фотография шлама с завода по переработке отработанного масла дает некоторые интересные сведения о том, что на самом деле происходит в отработанных масляных фильтрах. Тяжелый ил оседает в резервуарах для хранения. Затем масло фильтруют через сита из нержавеющей стали с размером ячеек 200 меш. Мы промыли полученный шлам уайт-спиритом, чтобы удалить очень мелкие частицы, такие как сажа, и растворимые материалы, такие как асфальт. Любопытно, что то, что осталось, практически не изменилось за 35 лет опыта нашего тестировщика в отрасли. Интересно, что мы нашли много растительных остатков, результат того, что двигатели всасывали много воздуха. Но в основном это волокна, выпадающие из фильтров, многие из которых идентифицируются как обычные целлюлозные и синтетические фильтрующие материалы.

Это небольшой объем, всего около 0,1-0,3 грамма на транспортное средство. Могут ли эти волокна причинить вред? Они не являются абразивными, как частицы железа или кремнезема. Они могут закупоривать маслораспределительные каналы. Но самое главное, поскольку по мере старения фильтра пролитие увеличивается, это еще одна причина не откладывать замену масла.

Масляные фильтры рассказывают историю после осмотра

Чтобы узнать, что выходит из строя, иногда лучше посмотреть на продукт, который был в эксплуатации, а не на новый. Мы получили большую часть наших образцов с завода по переработке отработанного масла в местной гавани. Некоторые были собраны прямо у моряков или морских механиков. Хотя мы отметили детали конструкции, наше внимание было сосредоточено на фактических доказательствах отказа.

  1. После окончательного осмотра выяснилось, что масляные фильтры Sierra выходят из строя. У 2/3 образцов оторвалась по крайней мере одна торцевая заглушка. В некоторых случаях эти трещины и недостаточное количество смолы позволяли маслу обходить фильтрующий материал.