Skip to content

Мазда 3 какого года: Mazda 3 2011 — 2013, поколение II рест.

Содержание

Mazda 3 2013 — 2017, поколение III

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Последнее поколение Mazda 3

Все поколения Mazda 3

  • 2019 – сегодня

    IV

  • 2017 – 2018

    III рестайлинг

  • 2013 – 2017

    III

  • 2011 – 2013

    II рест.

  • 2009 – 2011

    II

  • 2003 – 2009

    I

Быстрый переход

Перейти

Новая Mazda 3 впервые появилась одновременно в нескольких крупных городах: Нью-Йорке, Санкт-Петербурге, Мельбурне, Лондоне и Стамбуле. Премьера состоялась 26 июня 2013 года. Старт продаж на российском рынке начался 1 ноября того же года.

Mazda 3 предлагается в двух типах кузова: седан и хэтчбек; и четырех комплектациях: Drive, Active, Active+ и Supreme. В основе дизайна обоих кузовов лежит концепция «KODO – Soul of Motion», которая роднит её с Mazda 6, CX-5 и CX-9. Эта концепция призвана придать автомобилю образ хищника, за счет направленных вдоль автомобиля линий рельефа и плавного их перехода в такие детали, как передние и задние фары, а также решетка радиатора.

В моторную гамму обоих версий входит три атмосферных бензиновых двигателя. Первый 1,5-литровый агрегат выдает 120 л.с. и разгоняется до «сотни» за 11,7 секунды.

Двухлитровый двигатель демонстрирует лучшие показатели: 150 л.с. и разгон за 9 секунд. Также он оснащен системой непосредственного впрыска топлива.

Эти двигатели комплектуются исключительно шестиступенчатой автоматической коробкой передач. А механическая коробка доступна только для 1,6 литрового двигателя мощностью 104 л.с.

Все двигатели, кроме 1,6-литрового созданы с применением технологии SKYACTIV, которая позволяет уменьшить расход топлива при сохранении производительности.

Технология SKYACTIV является «флагманской» для этого автомобиля. Она использовалась и при разработке каркаса Mazda 3. Благодаря этому инженерам компании удалось снизить вес автомобиля, повысив, таким образом, характеристики динамики и экономичности. При этом прочность конструкции только возросла, что положительно сказывается на уровне безопасности автомобиля.

Еще одним вкладом в безопасность пассажиров является система интеллектуальной помощи при торможении в городе SCBS (Smart City Brake Support System). Она считывает показания с датчиков, расположенных в передней части автомобиля и при возникновении возможной опасности столкновения подает жидкость в тормозную систему, повышая эффективность резкого торможения. А в случае, если водитель не успеет среагировать, SCBS сама начнет торможение.

Однако одной SCBS системы безопасности Mazda 3 не ограничиваются. В комплект также входят уже привычная антиблокировочная тормозная система (ABS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD), а также система динамической стабилизации (DSC).


Технические характеристики Mazda 3 поколения III

седан

Городской авто

  • ширина
    1 795мм
  • длина
    4 585мм
  • высота
    1 450мм
  • клиренс
    160мм
  • мест
    5
ДвигательНазваниеТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость
1.6 6AT
(104 л.с.)
Active+АИ-95Передний5,7 / 8,911,2 с185 км/ч
1.5 SKY 6AT
(120 л.с.)
Active+АИ-95Передний4,9 / 7,411,6 с191 км/ч
1.5 SKY 6AT
(120 л.с.)
ExclusiveАИ-95Передний4,9 / 7,411,6 с191 км/ч

хэтчбек

Городской авто

  • ширина
    1 795мм
  • длина
    4 465мм
  • высота
    1 450мм
  • клиренс
    160мм
  • мест
    5
ДвигательНазваниеТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость
1.5 SKY 6AT
(120 л.с.)
Active+АИ-95Передний4,9 / 7,411,7 с186 км/ч

Тест-драйвы Mazda 3 поколения III

Сравнительный тест 23 июля 2014 Охота на лидера

Очередной редакционный тест показал: Mazda 3 нового поколения стремится к победе над эталонным в своем классе Volkswagen Golf. Да и еще одна японка”, Toyota Auris, тоже готова навязать немецкому хэтчбеку нешуточную борьбу

10 19

Тест драйв 26 мая 2014 Не просто красавица

Представив некоторое время назад новую Mazda 3, мы сделали это по итогам теста предсерийного автомобиля. Теперь же нам удалось проверить в деле серийную версию модели, причем в российской спецификации

6 4


Городские пижоны: Kia Cerato, Mazda 3, Skoda Octavia, VW Golf, Audi A3 Сравнительный тест

Достаточно оглядеться по сторонам, чтобы понять: главное поле битвы за сердца и кошельки потребителей – это сегмент “С”. Здесь кипят нешуточные баталии. С годами “компактные городские автомобили” становятся все больше, моторы мощнее, расход ниже, а базовое оснащение богаче. Ведь потребитель хочет все и сразу, а конкуренты не прощают ошибок. И пусть бойцы, о которых пойдет речь ниже, выступают немного в разных ценовых категориях, у каждого в запасе есть пару фирменных приемов.

5 64 18 мая 2014


Трижды желанная Тест драйв

В России любят число три, и уже это намекает на рыночный успех новой Mazda 3 – машины третьего поколения и третьего по счету носителя технологий SKYACTIV, c которым мы познакомились во Франкфурте

9 1 07 октября 2013


Ищите отзывы о Mazda 3?

Посмотреть отзывы о Mazda 3

Сделано тест-драйвов:

2 9 7 4

Mazda 3 II (BL) с пробегом: 5 причин покупать и не покупать

  • Главная
  • Статьи
  • 5 причин покупать и не покупать Mazda 3 II (BL) с пробегом

Автор:
Михаил Баландин

Одновременно с ростом цен на вторичном рынке заметен рост интереса к не очень свежим машинам на этом же рынке. Оно и понятно: если раньше за 600-700 тысяч можно было купить почти живую Mazda 6 II (GH), то сейчас за эти деньги вряд ли получится найти даже приличную «трёшку» второго поколения. Это, конечно, плохо. И не потому, что такой рост цен нельзя считать нормальным, а потому, что машина была в своё время очень даже интересной. Любили её заслуженно, это бесспорно. Но и ругали тоже не просто так.

История техники 

Первая Мазда с цифрой «3»  была показана в 2003 году. И уже в 2004 году она заменила ушедшую на пенсию Mazda Familia (она же – Mazda 323 или Protege). И это был интересный во многих отношениях автомобиль. Внешне он был похож на старшую Mazda 6, что не могло не радовать глаза и сердца владельцев новых «трёшек», но при этом был построен на очень успешной и удачной платформе Ford C1 (напомню на всякий случай, что на этой же платформе были построены Ford Focus и Volvo S40). 

Mazda3 (BK) 2003–09

В компании считали, что новая Mazda 3 должны стать этаким спортивным гольф-классом, поэтому наделили её довольно агрессивным дизайном и выпустили действительно быструю версию хэтчбека MPS с 2,3-литровой «турбочетвёркой» мощностью 260 л. с. Правда, наиболее популярные машины от спорта не получили ничего (кроме, пожалуй, дизайна) и потихонечку передвигались в пространстве со скромными атмосферными моторами объёмом 1,6 и 2,0 л. Но машина, что называется, «зашла». 

В 2006 году первое поколение пережило рестайлинг, в ходе которого стало немного богаче. Например, появились обязательные системы ABS и DSC (последнее нам более известно под аббревиатурой EBD – система распределения тормозных усилий). Стала лучше шумоизоляция, немного изменились и внешний вид, и интерьер. Одним словом, машина получила заслуженное признание, и неудивительно, что второе поколение – то самое наше с индексом BL – тоже было встречено публикой на ура.

Произошло это в 2009-м году. Несмотря на то, что платформа осталась старой С1, изменилась «трёшка» довольно существенно. Она немного отошла от «спорта» и получила некоторые опции, которые сделали её не столько спортивной, сколько комфортной. Тут уже можно было купить машину и с двухзонным «климатом», и с кожаным салоном, и с датчиком дождя, и с подогревом сидений.  

Технически машина была не то чтобы сложной, но вполне современной. Сзади у неё стояла удачная фордовская многорычажная подвеска, выбор бензиновых моторов был неплох (от 1,5 до 2,5 л), существовала и спортивная версия Mazdaspeed3/MPS. 

Mazda3 2009–13

Как это обычно бывает, нас моторами обделили, и дизельные «трёшки» продавались только в Европе, а новый бензиновый мотор семейства Skyactiv был только в Америке и только в последний год выпуска машины. У нас же продавали исключительно бензиновые машины с моторами объёмом 1,6 и 2,0 л, причём первых было большинство. Может, оно и правильно: зачем нужна дизельная Мазда?

Коробки передач были как механическими, так и автоматическими. С наиболее популярным у нас 1,6-литровом мотором стояла старая добрая четырёхступенчатая АКП FN4A-EL (она же фордовская 4F27E). Как и мотор, коробка была большим таким приветом из прошлого, но и этот двигатель, и эта АКП радовали хорошим ресурсом.

К сожалению, 2009-й оказался очень неудачным для иномарок на российском рынке: не локализованная у нас «трёшка» второго поколения стремительно подорожала и не смогла конкурировать с тем же Фокусом, который выпускали в России. Однако всё равно её многие любили, хотя иногда и ругали. За что? Расскажем ниже. 

Ненависть №5: всё-таки ржавеет

Первое время такого недостатка никто не замечал – новые машины ржавеют редко. Правда, периодически встречались такие отзывы: «Лакокрасочное покрытие никакое». Само собой, со временем стало очевидно, что если у машины есть проблемы с ЛКП, она точно начнёт гнить. Так оно и получилось, а риторика владельцев быстро изменилась: «Главный минус – она ржавеет (арки, пороги – нужно всё сразу покрывать антикором), соли для Мазды – смерть»,  «… кузов плохо противостоит коррозии. Гниют задние арки, пороги и т.д.». Увы, всё так.

Mazda3 2009–13

Нужно отметить, что вклад в репутацию гниющего и ржавеющего автомобиля сделал тот факт, что на Маздах в силу их агрессивного дизайна было принято «вжигать» (с мотором 1,6 л тоже, да). Били их нещадно, найти сейчас «трёшку» этого поколения без ДТП в истории почти невозможно, так что нет ничего странного в том, что машины после кузовного ремонта потихоньку ржавели. А тут ещё и возраст подошёл… Печально, но коррозия стала для  Mazda3 большой проблемой.

Любовь №5: запчастей много, и они разные

Mazda3 в целом вполне надёжная машинка, но запчасти иногда требуются и ей. И вот тут наступает время сюрприза: некоторые детали обходятся неприлично дорого. И тут очень хорошо, что популярная платформа С1 подразумевает огромное количество неоригинальных запчастей на любой вкус и карман. Получается не только заметно дешевле, но и иногда и проще, и быстрее, и даже качественнее. Поэтому многие говорят: «Если брать запчасти, то дешевле брать неоригинал… Бензонасос заменил на приоровский за 800 р., оригинал только в сборе и стоит от 12 000 р.». В общем, всё понятно: «… если брать оригинал, то да, сумма значительная, но и дубликаты ничем не хуже, цена ровно в половину дешевле», «Приходилось покупать детали от Фокуса, подходят один в один, снятую с авто деталь не отличить от новой».

Mazda3 2009–13

Забавно, что владельцы Фокусов иногда говорят ровно обратное: «купил от Мазды – получилось дешевле». Видимо, есть смысл внимательно листать каталоги заменителей. Их много, шансы купить что-то хорошее за не слишком высокую цену есть всегда.

Ненависть №4: тесно и царапается

К пространству на передних местах вопросов обычно нет. Только в одном отзыве попалась такое замечание: «Бардачок открыть просто нереально, когда справа сидит пассажир (крышка упирается в колени)». Это скорее исключение, зато к заднему дивану претензии встречаются регулярно: «Мало места для задних пассажиров. Втроем будет просто неудобно».

Mazda3 2009–13

При этом стоит отметить, что для своего класса «трёшка» довольно просторная, и тесно там будет либо втроём, либо очень рослым и крупным пассажирам. 

К сожалению, это не единственная претензия к салону. Очень многих не устраивают материалы отделки, которые и выглядят дёшево, и не отличаются износоустойчивостью. Кто-то по этому поводу кратко замечает: «Пластмасса салона оставляет желать лучшего». А кто-то объясняет ситуацию подробнее: «Огорчает… пластик внутри машины. Отделка салона и торпеды, боковых поверхностей салона – из плохого пластика, нежного, повреждается (то же и в багажном отделении)».

Mazda3 2009–13

Многие владельцы Мазд завидуют владельцам соплатформенных Фордов и Вольво: там материалы салона лучше (особенно у Вольво). 

Любовь №4: дорого-богато

Как я уже говорил, особенность второго поколения Mazda3 – это переход от спорта к комфорту. Тут уже нельзя было обойтись без некоторых опций, которые раньше можно было увидеть только на более взрослой Mazda6. Ну и, конечно же, этот факт очень радует тех, кто купил «трёшку». Тут обычно с восторгом перечисляют всё, что есть в машине: «Множество полезных и приятных опций, дающих ощущение комфорта (например, регулировка рулевой колонки по вылету и высоте, подогрев сидений и зеркал, управление аудиосистемой на руле и т.д.)», «Подогрев сидушек, курсовая устойчивость, корректор фар, омыватель фар, 8 подушек, штатный ксенон, хорошая штатная музыка». Тут добавить нечего, остаётся только порадоваться и позавидовать.  

Mazda3 2009–13

Ненависть №3: больше ест, чем едет

Mazda3 с двухлитровым мотором, да ещё «на ручке» – это мечта юного гонщика. А вот очень популярная комплектация с 1,6-литровым мотором и старенькой автоматической четырёступкой – это грустно. Тут не то что спортом, тут даже приличной динамикой не пахнет. Может быть, некоторую вялость можно было бы и простить, но существует вторая сторона медали: у такой комплектации получился и очень значительный расход бензина. Всё это вместе многим не даёт покоя: «Зимой прожорлива, при сильных морозах с прогреванием лопает в районе 14-15 л, и это при объеме 1,6!», «… не едет вообще, только гудит», «В разгоне тупит – куда-то западает при 100 км/ч, газ в пол, но реально до нее доходит только после 5 секунд». 

Mazda3 2009–13

1 / 4

Mazda3 2009–13

2 / 4

Mazda3 2009–13

3 / 4

Mazda3 2009–13

4 / 4

Видимо, придётся согласиться с одним из комментаторов: «1,6 для девочки нормально, но для пацана маловато».

Любовь №3: “японская надёжность”

Тут требуется пояснение. Так как эти Мазды привозили к нам из Японии, все владельцы гордятся тем, что «трёшка» не просто надёжная, а особенно надежная – по-японски. Может, конечно, вызывать улыбку, но почти все настаивают именно на этой формулировке – «японская надёжность». Только такая и никакая иная. Так и пишут: «Надежная японская сборка, двигатель, АКПП и электрика – все работает отлично», «Японская сборка, проехала 166 тыс. км. Не ломалось ничего, менялись только расходники», «Настоящее японское качество. Поистине легендарная бюджетная серия Мазды», «Страна-изготовитель – Япония, что говорит тоже о многом, лично для меня это показатель надежности и комфорта». 

Mazda3 2009–13

1 / 4

Mazda3 2009–13

2 / 4

Mazda3 2009–13

3 / 4

Mazda3 2009–13

4 / 4

Пожалуй, комментировать этот повод для любви не буду: могут рассечь надвое настоящей японской катаной.

Ненависть №2: хорошо, но очень низко

Настройка подвески у Мазды сильно отличается от настройки подвесок Форда и Вольво. Она более жёсткая и менее комфортная. Об этом ещё поговорим чуть ниже, а пока заметим одну деталь: она не только жёсткая, но и очень низкая. И если с первым многие готовы смириться, то с очень маленьким клиренсом (155 мм) по плохим дорогам ездить действительно трудно. Особенно зимой. Отзывы не радуют разнообразием: «Посадка низкая, поэтому по проселочным дорогам особо не поездишь», «Очень низкая, при российских дорогах иногда это доставляет дискомфорт, приходится медленно объезжать ямки и бугры, чтобы не зацепить бампером и защитой».

Mazda3 2009–13

Это всё так, но в защиту этого поколения скажу одну вещь: у Mazda3 BP он вообще 135 мм. Так что на BL ещё не всё так плохо.

Любовь №2: управляемость

Что же, переходим к самым очевидным пунктам. Начнём с управляемости. Она у «трёшки» действительно прекрасная, хотя и достигается ценой комфорта (см. «Ненависть №2» чуть выше). Но тем, кто покупал «спортивную» машину, на это плевать. Поэтому в каждом втором отзыве встречаются «рельсы»: «Управляемость, устойчивость на дороге прекрасны. В повороты входит как по рельсам», «Управление просто СУПЕР!!! Дорогу держит как по рельсам». Несколько избито и шаблонно, но если это так, то почему бы и не порвать ещё один боян? Рельсы так рельсы.

Mazda3 2009–13

Ненависть №1: шумоизоляция

Увы и ах: с «шумкой» у Mazda3 проблемы есть. Мало того, они есть и у Mazda6, хотя казалось бы… Несмотря на то, что над этим вопросом работали несколько раз (и при проектировании этого поколения, и в ходе рестайлинга), тишины в «трёшке» не прибавилось. Основной источник шума – колёсные арки. На звук мотора жалуются редко, а вот арки – это беда: «Плохая шумка, особенно если что-то летит в подкрылки», «Шумоизоляции тоже почти никакой, отчетливо слышен шум колес и камней». 

Mazda3 2009–13

Хорошо, что эту проблему можно решить дополнительной шумкой. Тем, кто решением этого вопроса не занимался, остаётся только посочувствовать. Потому что согласен с тем, кто написал следующее: «Шумоизоляция колесных арок просто де***о».

Любовь №1 дизайн

Многие Мазду выбирали не умом, а глазами. И это правильно: для 2009-го года машина была очень хороша. Сейчас, конечно, она уже выглядит устаревшей, но при этом не кажется страшной. Всё-таки с дизайном у неё всё хорошо: «Фантастический дизайн, который радует глаз – как снаружи, так и внутри», «Ярко выраженная индивидуальность, и все в ней потрясающе гармонично».

Mazda3 2009–13

Тут особо комментировать нечего, но добавлю в эту бочку мёда маленькую ложечку дёгтя: многих раздражает красная подсветка приборов и салона. Что ж, как говорят некоторые, «нравится – не нравится, терпи, моя красавица»: хотелось спорта и агрессии – получайте. Правда, вместе с атмосферным мотором 1,6 л и АКП4.

Опрос

Ваши эмоции от Mazda 3 II (BL)?

Ваш голос

Всего голосов:

выбор авто
Япония
интересно
авто с пробегом

 

Новые статьи

Статьи / Практика

Минус датчик, плюс проблема: зачем обманывать лямбда-зонд

Есть одна интересная тенденция: чем ниже падает стоимость драгметаллов, тем меньше на рынке предложений бесплатно удалить катализатор. Оно и понятно: зачем «удаляльщикам» что-то вырезать, е…

695

1

0

26.05.2023

Статьи / Интервью

Дмитрий Грицай, Foton: мы возвращаемся в сегмент LCV и ждём новейшие пикапы и электрогрузовики

Компания Foton Motor приняла участие в проходящих в Москве в Крокус Экспо выставках строительной техники и технологий СТТ Expo и Международной выставке коммерческого транспорта и технологий…

510

0

1

25.05.2023

Статьи / Ремонт и обслуживание

Индекс воздушного фильтра, май 2023: как изменились цены на запчасти за последний год

Вот уже год мы следим за изменением цен на новые запчасти и расходники для самых разных легковых машин. За прошедший период рубль не раз прокатился на американских горках, рушились и перестр…

549

0

0

24.05.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?

В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в…

13073

8

9

07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв

Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300

Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв…

7933

12

4

02.03.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв

Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN

Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его…

6640

0

1292

03.03.2023

Эволюция фаворита энтузиастов

Фотографическая история спортивного компакта Mazda

Видео по теме

Mazda уже давно имеет репутацию производителя автомобилей, которые доставляют удовольствие от вождения. От Miata до CX-5 Mazda исторически предлагала более высокий уровень взаимодействия по сравнению со своими конкурентами. С момента своего появления в начале 2000-х годов Mazda3 стала привлекательным выбором для любителей вождения. компактный седан или хэтчбек, предлагающий спортивную управляемость и коммуникативное рулевое управление в классе, не известном азартом вождения.

Являясь преемником модели Protégé (которая пришла на смену модели 323), Mazda3 предлагала привлекательное сочетание доступной цены, веселья, качественного интерьера и универсальности. Когда он впервые появился в 2004 модельном году, мы похвалили его за внушающую уверенность динамику вождения. «Это не проблемный товар, которым вы должны довольствоваться; это ракета правильного размера, которой вы захотите управлять», — говорили мы еще в 2004 году. Был даже вариант Mazdaspeed3 мощностью 263 л. у энтузиастов, ищущих самый горячий из хот-хэтчей.

В своем четвертом поколении Mazda3 остается одним из самых привлекательных компактных автомобилей, которые вы можете купить, и теперь доступна с полным приводом. Однако он уже не одинок; У Hyundai и Kia есть спортивные версии Elantra и Forte, Honda Civic вернула свое очарование, а управляемость Toyota Corolla улучшилась в попытке избавиться от имиджа простого устройства. Mazda3 четвертого поколения недавно поступила в продажу, и это указывает на модель в новом направлении, которое соответствует премиальным амбициям Mazda. Взгляните на то, как Mazda3 развивалась на протяжении многих лет, в фотогалереях ниже.

2004-2008 Mazda3

2009-2013 Mazda3

20 14-20 18 Mazda3

2019 Mazda3

Популярные страницы
  • Новый Фотографии показывают, что Lexus GX следующего поколения выглядит чертовски крутым
  • Jeep Grand Cherokee L 2023 года против Ford Explorer: всеамериканские трехрядные внедорожники в сравнении
  • Сколько стоит новый среднеразмерный грузовик Ford Ranger 2024 года?
  • Перемотка 1990-х: вспомните десятилетие, изменившее все в автомобилестроении
  • 3-рядный внедорожник Большое испытание! Kia Telluride против Honda Pilot, Mazda CX-90, Hyundai Palisade, Subaru Ascent, Ford Explorer, Jeep Grand Cherokee L Ло |

    Chevrolet Corvette Stingray 2020 против Ford GT: сравнение характеристик

    Сабрина Коста|

    2020 Toyota Supra прибывает в дилерские центры

    Келли Лин |

    Hyundai Sonata Hybrid 2020 года со спортивной крышей на солнечных батареях

    Stefan Ogbac |

    Нагнетатель Tesla V3, протестирован

    Брайан Вэнс |

    Chevrolet Corvette Stingray 2020 года: вот как мы собирали наш

    Сотрудники Motor Trend |

    Популярные страницы
    • Новые фотографии Lexus GX следующего поколения выглядят чертовски крутыми
    • Сколько стоит новый Среднеразмерный грузовик Ford Ranger 2024 года?
    • Перемотка 1990-х: вспомним десятилетие, изменившее все в автомобилестроении
    • 3-рядный внедорожник Большое испытание! Kia Telluride против Honda Pilot, Mazda CX-90, Hyundai Palisade, Subaru Ascent, Ford Explorer, Jeep Grand Cherokee L

    От GLC до Mazda 3 — 40 лет культовым седанам и хэтчбекам

    Внутри Mazda

    У сегодняшней Mazda3 есть четыре десятилетия предшественников в форме универсала или купе — GLC, 323 и Protegé. Сегодня Mazda3 2019 года доступна в виде смелого хэтчбека или стильного седана. Но даже при том, что Mazda3 претерпела так много изменений и улучшений, одна вещь в ней осталась неизменной: философия вождения Mazda «Jinba Ittai», представляющая гармонию между автомобилем и водителем.

    С момента своего дебюта в 2004 году Mazda3 стала самой продаваемой Mazda в мире: было продано более 5 миллионов автомобилей. Он заслужил признание, продав 1 миллион автомобилей быстрее, чем любой другой автомобиль в истории Mazda.

    Успех Mazda3 можно объяснить множеством факторов. От его невероятно захватывающей динамики вождения до отмеченного наградами дизайна и непревзойденного качества. С первого взгляда на Mazda3 и до самого первого поворота руля легко понять, почему водители влюбились в нее. Благодаря лучшим в своем классе функциям, передовым технологиям и компонентам безопасности вы можете понять, почему водители возвращались к нам на протяжении всей 40-летней истории автомобиля.

    • Mazda GLC

      В 1977 году Mazda GLC, или «большой маленький автомобиль», как его называли североамериканские маркетологи, была представлена ​​в Северной Америке.

      Разработанный всего за 18 месяцев в ответ на нефтяное эмбарго 1970-х годов, он стал первым хитом Mazda, появившимся как раз в нужное время. Малолитражка с задним приводом была оснащена 1,3-литровым двигателем со скромной, но достаточной мощностью 53 лошадиных силы и была доступна в кузове хэтчбек или универсал.

      GLC стал катализатором, который положил начало Mazda в США, проложив путь к успеху 323, Mazda Protegé и Mazda3.

    • Mazda 323

      В 1985 году Mazda представила модель 323 как преемницу GLC. Спустя годы после появления «большого маленького автомобиля» маркетинговая команда США присоединилась к глобальным подразделениям Mazda, переименовав автомобиль в числовую иерархию Mazda. Mazda 323 была компактным переднеприводным автомобилем, оснащенным 1,5-литровым двигателем с 5-ступенчатой ​​механической или 3-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Первоначально он предлагался как хэтчбек или седан и служил одной из точек входа для бренда Mazda в Северной Америке.

      Возможно, изюминкой модельного ряда 323 1980-х годов был 323 GTX 1988 года выпуска, выпущенный ограниченным тиражом горячий хэтчбек, созданный для раллийных гонок. В отличие от других моделей, 323 GTX поставлялся исключительно с полным приводом, 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач и турбированным 1,6-литровым двигателем мощностью 132 л.с. Хотя сегодня это может звучать не так уж и много, в 1988 году это позволяло полулегкому 323 GTX не отставать от гораздо более мощных автомобилей. Таков путь Mazda, который по сей день делает акцент на изяществе, а не на грубой силе.

    • Mazda Protegé

      Поскольку хэтчбек Mazda 323 по-прежнему популярен на рынке, седан стал известен как Mazda Protegé. Модельный ряд расширился: доступны базовые модели SE и DX или топовая модель LX. К 1995 году модель LX включала электрические стеклоподъемники, дверные замки, 14-дюймовые колеса и доступный люк на крыше. Добавляя мощность к новым стандартным функциям, Protegé оснащался 1,8-литровым 16-клапанным двигателем и 4-ступенчатой ​​коробкой передач. В Северной Америке ранние модели были доступны даже с редким вариантом полного привода.

      Также редкая модель ES оснащалась 1,8-литровым двигателем Miata с двумя распредвалами, дисковыми тормозами на все колеса и двумя стабилизаторами поперечной устойчивости. Protegé ES станет основой для нескольких концептуальных автомобилей в конце 1990-х годов, в том числе одного, который предвосхитил MAZDASPEED Protegé на выставке SEMA в Лас-Вегасе, возродив акцент на динамике вождения, благодаря которой модельный ряд стал известен.

    • Начало 2000-х

      MAZDASPEED Протеже

      В 2001 году Mazda Protegé получила косметический ремонт, переработанную подвеску, новую аудиосистему и 2,0-литровый двигатель для модели ES. Также был представлен ограниченный выпуск Protegé MP3 со спортивно настроенной подвеской, 17-дюймовыми колесами Racing Hart, выхлопной системой Racing Beat и настроенным заводским блоком управления двигателем, что дало ему в общей сложности 140 лошадиных сил. И, как следует из названия, это был один из первых автомобилей, который предлагался со встроенным CD-плеером для чтения музыки в формате MP3, что предвещало готовность Mazda предоставить одному из своих самых маленьких автомобилей лучшие в отрасли функции. Всего было выпущено 1500 автомобилей.

      Два года спустя эта мощность вырастет до 170 лошадиных сил, когда MAZDASPEED представит турбированный MAZDASPEED Protegé. Эта более спортивная версия включала в себя полную подвеску Racing Beat, 17-дюймовые колеса Racing Hart, четырехколесные дисковые тормоза и стереосистему Kenwood. При обновлении в середине года появился новый аэродинамический комплект. Под руководством Mazda North American Operations в сотрудничестве с поставщиком оборудования для повышения производительности Mazda и партнером Racing Beat, автомобиль получил восторженные отзывы за свою динамику управления и производительность, что в достаточной степени перенесло моджо Mazda в 21 век. Всего было выпущено 4500 автомобилей MAZDASPEED Protegé.

    • Середина 2000-х

      Mazda3 первого поколения

      2004 год попрощался с Mazda Protegé, приветствуя Mazda3 первого поколения.

      Созданная с нуля, Mazda3 первого поколения имела длинную колесную базу, короткие свесы и высокую заднюю часть кузова, которые формировали элегантные пропорции купе. Доступный как в кузове хэтчбек, так и в кузове седан, он придал маленькому автомобилю Mazda уникально стильный внешний вид и продвинул дизайн Mazda вперед, обогнав конкурентов с небольшим автомобилем, который не кричал «дешево и сердито». Фактически, Mazda3 была одной из первых машин в своем классе, доступных с кожаными сиденьями, и она была первой, доступной с ксеноновыми фарами высокой интенсивности, что поставило ее список опций на один уровень с автомобилями, которые стоят в два раза дороже.

      Ближе к концу своей модельной жизни Mazda3 первого поколения также породила вариант производительности skunkwerks от инженерной команды Северной Америки, который продолжил наследие производительности. Названный MAZDASPEED3, хэтчбек с турбонаддувом поделился своим именем с прошлой международной командой Mazda по автоспорту, но он открыл новую жизнь в портфеле Mazda, ориентированных на производительность автомобилей, которые были нужны в нужное время.

      Несмотря на то, что Mazda3 второго поколения была представлена ​​в 2008 году, это была скорее эволюция, чем революция, усовершенствовавшая отмеченный наградами компактный автомобиль Mazda. Это также станет базой, на которой Mazda начнет разрабатывать свои технологии следующего поколения.

    • 2010-2018

      Второе поколение Mazda3

      В конце модельного цикла Mazda3 второго поколения мир впервые увидел «SKYACTIV». Небо было пределом, поскольку Mazda представила всем совершенно новый опыт вождения с Mazda3. Недавно разработанная технология SKYACTIV® отличалась двигателем с непосредственным впрыском и 6-ступенчатой ​​коробкой передач. Хотя они выглядели почти так же, как и предыдущие модели, автомобили, оборудованные SKYACTIV, были на 20 процентов эффективнее и значительно быстрее, чем их предшественники.

      В 2014 модельном году выпущена первая Mazda3 с совершенно новым, более жестким шасси. Он был украшен элементами дизайна KODO: Soul of Motion, придающими Mazda3 динамичную красоту в движении, даже когда он стоит на месте. Он, как и его предшественники, приветствовал новинки в своем сегменте, включая проекционный дисплей, радарный круиз-контроль и даже доступные адаптивные фары, а также длинный список роскошных функций.

      Mazda3 2018 года — последнее воплощение этого компактного пятидверного седана. Доступный 2,5-литровый двигатель SKYACTIV-G в Mazda3 производит 184 лошадиных силы и 185 фунт-фут крутящего момента, при этом по-прежнему обеспечивая экономию топлива до 28 миль на галлон по городу / 37 миль на галлон по шоссе.
      G-Vectoring Control обеспечивает более сильное чувство единства между автомобилем и водителем, что приводит к большей уверенности и контролю. Дизайн KODO: «Душа движения» придает Mazda3 изящную спортивную форму, которая отражает момент, когда энергия превращается в движение. Интерьер отличается премиальными обновлениями с кожаными сиденьями и более ориентированным на человека дизайном кабины и рулевого колеса.

    • Сегодняшняя Mazda3

      В 2019 году дизайнеры хэтчбека и седана Mazda3 переосмыслили возможности сегмента компактных автомобилей. По мере того, как новая эра дизайна и инженерии Mazda устанавливает стандарты для всей отрасли, новый стандарт устанавливается для всей линейки Mazda благодаря более сложному, целеустремленному и эмоциональному дизайну автомобилей.

      Для того, чтобы люди могли выразить свое истинное «я», Беппу понял, что ответом могут быть две машины, каждая с уникальным характером. «Это был вызов, — сказал главный дизайнер Mazda3 Ясутакэ Цутида. «Покупатель четырехдверного седана ищет более гладкий и элегантный образ, в то время как покупатель хэтчбека ищет более спортивный дизайн и больше эмоций. Поэтому мы обратили внимание на пожелания клиентов и максимально увеличили привлекательность каждого из них, чтобы создать действительно привлекательный дизайн.