Содержание
Большой семиместный кроссовер Mazda CX-80: новое изображение
- Главная
- Новости
- Большой семиместный кроссовер Mazda CX-80: новое изображение
Автор:
Елена Астапенко
Предполагается, что ещё один SUV японской марки будет представлен в середине следующего года. Продажи в Европе стартуют во второй половине 2023-го.
Продажи автомобилей Mazda на старосветском рынке идут с переменным успехом. Так, по итогам «ковидного» 2020-го европейцы купили 149 794 автомобиля, что почти на 40% меньше, чем годом ранее. В прошлом году результаты слегка подросли (на 4,7%) до 156 821 шт. В текущем году у бренда снова минус: за первые семь месяцев дилеры реализовали 71 059 экземпляров, что на 25,7% меньше, чем в январе-июле предыдущего года. В дальнейшем ситуацию могут изменить новинки, которые сейчас находятся в разработке.
На фото: Mazda CX-60 (версия для европейского рынка)
Многие автопроизводители сейчас сокращают свои линейки «легковушек», отдавая предпочтение кроссоверам и внедорожникам. Актуальные тенденции не обошли стороной и Мазду: весной текущего года появилась информация о том, что у Mazda 6, вероятно, не будет преемника. При этом в компании отметили, что разработчики сфокусировались на сегменте SUV.
Ещё осенью прошлого года стало известно о том, что в 2022-2023 годах на рынки США и Канады выйдут кроссоверы CX-70 (с двумя рядами сидений) и CX-90 (с тремя рядами сидений). В дальнейшем так называемые «американские» SUV будут поставлять и в иные страны, где на них будет спрос. В это же время для Европы и Японии подготовили CX-60 (рассчитан на пятерых) и CX-80 (рассчитан на семерых седоков). При этом Mazda весной текущего года представила CX-60, а трёхрядный кроссовер пока ещё остаётся тайной.
Вариант внешности Mazda CX-80 подготовил дизайнер испанского издания motor.es. Ожидается, что большой кроссовер будет визуально копировать переднюю часть и корму «младшего брата». Исполнение решётки радиатора, головной оптики, задних фонарей и бамперов, скорее всего, у моделей окажется идентичным. Разница, у них, очевидно, будет лишь в расстоянии между осями; кроме того, трёхрядному SUV пересмотрят оформление окошек в задних стойках.
Рендер семиместного кроссовера Mazda CX-80
Главным изменением внутри, конечно же, будет третий ряд сидений. Ожидается, что в остальном интерьер новинки повторит решения ранее представленного кроссовера Mazda CX-60. Напомним, модель получила виртуальную «приборку», а также информационно-развлекательную систему с «торчащим» из передней панели сенсорным экраном диагональю 12,3 дюйма.
Моторная гамма европейской версии CX-80, скорее всего, будет такой же, как у «младшего брата». Так, один из вариантов представляет собой подключаемый гибрид, в основе его установки находится переработанный четырёхцилиндровый 192-сильный бензиновый двигатель Skyactiv-G объёмом 2,5 литра (261 Нм), работающий в тандеме с 136-сильным электромотором (250 Нм). Также в состав входит литий-ионная батарея ёмкостью 17,8 кВт*ч. Совокупная отдача этой системы у «шестидесятого» составляет 327 л.с. (500 Нм). Чисто на электротяге CX-60 может проехать до 63 км.
На фото: салон Mazda CX-60 (версии для европейского рынка)
Также в линейке есть пара «мягкогибридных» версий, в их основе лежат 3,0-литровая рядная бензиновая «шестёрка» e-Skyactiv X и рядный шестицилиндровый дизель e-Skyactive D объёмом 3,3 литра (мощность – 200 и 254 л.с. соответственно). Они работают в комплекте с 48-вольтовым стартер-генератором, восьмиступенчатым «автоматом» с многодисковым сцеплением и встроенным электромотором.
Предполагается, что Mazda CX-80 будет представлен в середине следующего года, а продажи на европейском рынке стартуют во второй половине 2023-го.
кроссовер
авторынок
новинки
Mazda
Mazda CX-80
Новые статьи
Статьи / Интересно
5 причин покупать и не покупать Mitsubishi Pajero Sport I
Если вы изучаете возможность реализовать свою давнюю мечту и прикупить комфортабельный внедорожник просто потому, что это круто – можете смело переходить к чтению какого-то другого материала. ..
807
0
1
20.11.2022
Статьи / История
Стосорокет, равных которому нет: 10 самых уникальных версий Mercedes S-class W140
Третье поколение Mercedes S-класса с заводским индексом W140 – один из наиболее знаковых штутгартских звездоносцев. Во-первых, в 1991-м «эска» впервые получила шестилитровый двигатель V12, в…
1614
0
6
19.11.2022
Статьи / Практика
Красный – цвет опасный: можно ли смешивать тормозные жидкости разных типов и цветов
Тормозная жидкость в машине может закончиться слишком неожиданно прямо в дороге – например, из-за протечки суппорта или порванного тормозного шланга. И в этом случае возникает вопрос: а каку…
797
0
2
18.11.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет
В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…
16785
7
205
13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0
Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. ..
13720
10
41
13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!
Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…
10820
26
30
10.08.2022
Мазда CX-7 с пробегом (Mazda CX-7): «болячки» и недостатки модели
Мазда CX-7 – один из самых популярных среднеразмерных кроссоверов японского концерна «Mazda». Благодаря спортивной внешности и достаточно мощным силовым агрегатам, автомобиль пользуется устойчивым спросом среди молодых автолюбителей. Самая удивительная черта этой модели в том, что, на сегодняшний день, на вторичном рынке он продается лучше, нежели в официальных салонах на пике продаж. А, вот, насколько оправдана покупка данного кроссовера с пробегом и, на что обратить внимание при выборе подержанной Мазда CX-7 на вторичном рынке, сейчас и попробуем разобраться.
Немного истории:
Концепт Мазда CX-7 был представлен в 2005 году и имел название «Mazda MX-cross sport», а уже через год на Парижском автошоу состоялся дебют серийной версии автомобиля. Данная модель построена на абсолютно новой платформе, но, несмотря на это, большинство компонентов позаимствованы у других моделей. Так, например, передняя подвеска от минивэна «Mazda MPV», задняя – модернизированная подвеска от Мазда 3. Дизайн автомобиля был придуман шеф-дизайнером концерна Мазда Ивао Коидзуми, по его словам, идея создания необычного спортивного кроссовера пришла к нему, когда он находился в фитнес-центре. Мазда CX-7 появился во время бешеной конкуренции в этом сегменте, но, несмотря на это, японцам удалось сделать интересное предложение и завоевать лидерские позиции на многих рынках.
Стоит отметить, что у машин для американского и европейского рынка есть некоторые отличия. Так, например, в европейской версии устанавливали бампер с интегрированными противотуманными фарами, также, авто можно отличить и по встроенным в боковые зеркала повторители указателя поворота. Официально, в СНГ, автомобиль поставлялся только в двух базовых комплектациях — «Touring» и «Sport». В 2010 году модель претерпела небольшой рестайлинг, в результате которого незначительно изменилась внешность. До рестайлинга выпускался только полноприводный вариант кроссовера, после, на рынке появилась и переднеприводная версия. В 2012 году Мазда CX-7 была снята с производства, а ее нишу заняла новая модель СХ-5.
Традиционно для большинства японских автомобилей, Мазда CX-7 не славится стойким к внешним воздействиям лакокрасочным покрытием, как результат, сколы и царапины — обычное явление для автомобилей этой модели. Также, хочется отметить и достаточно тонкий метал большинства кузовных элементов. Несмотря на выше изложенные недостатки, кузов не склонен к коррозии, тем не менее, при осмотре машины обращайте особое внимание на кромки дверей и стыки кузовных элементов. Также, проверьте задние фонари, в них очень часто от перегрева плавится колба, проблема лечится заменой ламп на светодиоды.
Двигатели
Официально в СНГ Мазда CX-7 продавалась только с бензиновыми силовыми агрегатами – 2.3 с турбонадувом (238, 260 л.с.) и атмосферник 2.5 (163 л.с.). На европейских версиях после 2010 года устанавливался дизельный мотор объемом 2.2 литра (173 л.с.). На вторичном рынке чаще всего встречается турбомотор 2.3 литра, сам по себе мотор неплохой, но, то количество недостатков, которое свойственны данному двигателю не позволяют назвать его надежным. Основным недостатком данного мотора является повышенный расход масла (0.5-1 литр на 1000 км) и небольшой ресурс турбины. Турбину в большинстве случаев приходится менять на пробеге 100-150 тыс. км, но, при неправильной эксплуатации ее ресурс уменьшается вдвое (замена обойдется в 1000-1500 у.е.). Основным сигналом о наличии проблем с турбиной послужат: плохая динамика разгона и белый дым из выхлопной системы.
Также, к распространенным недостаткам можно отнести и частый перегрев двигателя. Есть две причины данного недуга: первая — загрязнение радиатора, вторая – неисправный термостат (меняется раз в 100000 км). Несмотря на то, что привод ГРМ цепной, вкладывать средства в этот узел приходится каждые 100-150 тыс. км (растягивается цепь). Сигналом, о необходимости менять цепь, послужить дизельный рокот и металлический звон при запуске холодного двигателя, а также слабая тяга и повышенный расход топлива. Нередко возникают проблемы и с системой изменения фаз газораспределения VVT – приходит в негодность фиксатор механизма. На некоторых экземплярах достаточно часто приходится менять лямбда-зонд (каждые 80-100 тыс. км), основной причиной быстрого износа служит поврежденная проводка датчика. Симптомы: автомобиль начинает дергаться (дрожать), ошибочно может сложиться впечатление, что подклинивают тормоза, также, может увеличивается расход топлива.
Мотор 2.5 более надежен, но, несмотря на это, он не был популярен среди автолюбителей. Основной причиной низкого спроса является малая мощность данного двигателя. К недостаткам обоих силовых агрегатов можно отнести: неоправданно высокий расход топлива (20-24 литра в городе) и высокую стоимость обслуживания.
Трансмиссия
На Мазда CX-7 устанавливали три коробки передач – шестиступенчатая механика, пяти- и шестиступенчатый автомат (механика устанавливалась только на европейских версиях). Если говорить о надежности трансмиссии, то особых претензий к ней нет. Единственное, на что жалуются владельцы, так это на эксплуатационную особенность автоматической коробки (некомфортная работа трансмиссии). Дело в том, что для экономии топлива коробка старается как можно дольше держать высшую передачу, из-за этого машина может начать подергиваться, зачастую, данный недостаток ощущается при движении в пробке.
Автомобиль снабжен системой полного привода с автоматическим распределением крутящего момента между осями, такая же система использовалась и на Mazda MPV. Что касается надежности, то при должном обслуживании особых проблем она не доставляет. Единственное, на что следует обращать особое внимание, так это сальники раздатки, со временем они начинают подтекать, также, следует следить за уровнем масла в редукторе.
Слабые места ходовой Мазда CX-7
Данная модель оснащена независимой подвеской: спереди – МакФерсон, сзади – многорычажка. Если говорить о ездовых характеристиках ходовой, то, здесь все зависит от того, для какого рынка предназначена машина. Так, например, авто для рынка СНГ имеет более жесткую подвеску нежели европейские версии. Подвеска данного автомобиля имеет непривычную для многих автолюбителей особенность. Дело в том, что при длительном движении по бездорожью или дороге с некачественным покрытием амортизаторы перегреваются и начинают издавать звук похожий на стук стойки стабилизатора, но, стоит им остыть и звуки исчезают. Что касается долговечности амортизаторов, то при бережной эксплуатации их хватает на 100000 км.
Из недостатков подвески можно выделить небольшой ресурс втулок и стоек стабилизаторов, в редких случаях живут больше 30000 км. Ступичных подшипников начинают гудеть на пробеге 60-80 тыс. км, передние меняются отдельно, а вот задние только в сборе со ступицей. В среднем, раз в 90-110 тыс. км придется менять сайлентблоки, наконечники рулевых тяг и шаровые опоры. На дорестайлинговых Мазда CX-7 в сильные морозы замерзает жидкость гидроусилителя руля, как правило, это приводит к обрыву хомутов крепления шлангов и отказу усилителя (после рестайлинга проблема была устранена). Штатные тормоза очень слабые, а тормозные диски и вовсе считаются расходником (их ведет каждые 20000 км пробега), если диски вовремя не менять, это приведет к разбалансировке колес. Многие собственники решают проблему заменив диски на усиленные или перфорированные.
Салон
Внутри автомобиль выглядит не так эффектно как снаружи, при этом, назвать интерьер скучным -сложно. Если говорить об отделочных материалах, то они не самого высокого качества. Также, не стоит ждать и хорошего акустического комфорта, так как салон обесшумлен очень слабо. С электрикой, как правило, серьезных проблем нет, но, после 100000 км на многих экземплярах появляются сбои в работе электрооборудования – самопроизвольное срабатывание сигнализации, некорректная работа печки, магнитолы и дворников. Самым же серьезным недостатком считается небольшой строк службы компрессора кондиционера, его приходится менять раз в три года.
Итог:
Мазда CX-7 может стать весьма удачным приобретением, стоит только учитывать его слабые места и проводить полную диагностику автомобиля, чтобы потом не пришлось дорого платить за свой выбор.
Достоинства | Недостатки |
Красивый дизайн | Большой расход топлива |
Просторный салон | Высокая стоимость ремонта и обслуживания. |
Хорошая динамика | Плохая шумоизоляция |
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
2023 Mazda CX-7 Гибридные автомобили будущего: Mazda нуждается в кавалерии
| Future Cars
Разделение различий между CX-5 и CX-9 и гибридной технологией Toyota.
ЧТО ЭТО ТАКОЕ: Поскольку потребители по-прежнему отдают предпочтение внедорожникам, аутсайдер Mazda хочет максимизировать свое влияние на чрезвычайно конкурентном рынке. Предстоящий бензиново-электрический гибридный внедорожник марки CX-7 может быть как раз подходящим вариантом. Построенный вместе с новой Toyota Corolla Cross 2022 года в Алабаме, возрожденный CX-7 дополнит линейку внедорожников Mazda, которая в настоящее время включает CX-30, CX-5 и CX-9. . Как и следовало ожидать, новый внедорожник будет использовать высокоразвитую технологию бензиново-электрической гибридной трансмиссии Toyota (которую Toyota применит и к Corolla Cross).
ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО: Mazda — небольшой игрок, поэтому каждый автомобиль в ее линейке должен нести свой вес. Стареющий седан Mazda 6 и тесный субкомпактный внедорожник CX-3 уходят из США, в то время как более новый кроссовер CX-30 отрабатывает свое. Тем не менее, Mazda не хватает экономичного гибрида, которого компания недавно избегала в пользу инновационной технологии внутреннего сгорания. Но его турбодизель Skyactiv-D был недолгим разочарованием в США, а сложная технология искрового воспламенения от сжатия Skyactiv-X здесь не предлагается. Поскольку ни одна из этих денег на исследования и разработки не приносит дивидендов в Америке, план Mazda по использованию многолетних инвестиций Toyota в гибридные технологии является разумным — и, возможно, единственным — ходом.