Skip to content

Медицинская справка о противопоказаниях к полету: Медицинская информация для пассажиров | Аэрофлот

Содержание

Получить справку о болезни для авиакомпании в Москве

Авиакомпании неохотно возвращают деньги за неиспользованные билеты, ссылаясь на законы. Существует перечень официальных причин, которые признаются достаточным обоснованием для возврата средств за билет:

  •  Беременность на поздних сроках;
  •  Наличие фобий (страх перелета), которые документально доказаны;
  • Токсические отравления, создавшие угрозу для жизни пассажира;
  • Обострение заболеваний средней или тяжелой степени.

Мы можем помочь организовать возврат денег за билет компании Аэрофлот(или любого другого перевозчика) именно по последнему пункту. В этом случае необходимо пройти осмотр у терапевта и сдать анализы, чтобы подтвердить критичность состояния пассажира на момент запланированного перелёта.

 

 

Плюсы современной онлайн-услуги

Сегодня с появлением интернета можно забыть о бюрократической волоките, которая знакома всем еще с советских времен. Если вам необходимо купить справку для авиакомпании о невозможности совершать авиаперелет  — оставляйте заявку на нашем сайте. Необходимый документ будет выдан в течение одного часа. Предварительно придется заполнить анкету, внеся в нее требуемые данные, и оплатить услуги.

Возврат денег за авиабилеты с МедПрофи 24

Почему с нами выгодно:

  • Есть возможность вернуть полную стоимость авиабилета;
  • Получить нужный документ можно в любой точке Москвы;
  • Справка оформлена по всем правилам Минздрава и содержит все необходимые печати, штампы, подписи;
  • Доступная стоимость наших услуг.

При необходимости у нас можно получить справку для осуществления возврата денег за билеты РЖД.

Как вернуть  деньги за билет на самолет, купленный через интернет?

Осуществить возврат такого билета можно в онлайн-режиме. В этом случае необходимо  заполнить онлайн-заявку на возврат, приложить скан паспорта, на который оформлялся билет, а также медицинскую справку, где описывается причина отказа от перелета. Все эти документы следует отослать на электронную почту организации.

Сроки возврата денег за авиабилеты

 Помните, что точный алгоритм действий стоит уточнить непосредственно в конкретной авиакомпании. Ознакомиться с образцом стандартной справки о болезни для авиакомпании можно на нашем сайте. Сроки возврата средств варьируются от нескольких минут до нескольких дней. В случае, если билет приобретался через интернет, деньги зачисляются на счет, с которого была совершена покупка.

Особенности справки о болезни для авиакомпании

Дата, указанная на документе, должна совпадать с датой вылета. Также в документе должно быть прописано название учреждения, выдавшего документ, его реквизиты, должность, имя, фамилия врача, результаты обследования с указанием даты, диагноз и заключение специалиста с указанием медицинских причин, которые препятствуют осуществлению перелета. 

Вопросы наших читателей:

Жена и двое маленьких детей решили поехать к сестре жены в Екатеринбург на свадьбу. Я провожал их из аэропорта Внуково. Но в последний момент дети раскапризничались, и жена решила не лететь. Что же делать? Как вернуть деньги за билеты?

Ответ:  Итак, вам следует сделать несколько шагов:

  1.       Подать заявление об отказе от полета.
  2.       Обратиться к компании-перевозчику, приложить скан паспорта и медицинскую справку. Если на момент подачи заявления у вас еще нет медсправки, напишите, что приложите ее позднее.

Можно также оформить возврат денег за билеты непосредственно в офисе авиакомпании. Обращаться с такой просьбой может как пассажир, на которого был оформлен билет, так и уполномоченное лицо, имеющее на руках нотариально заверенную доверенность. 

Получить справку Fit To Fly (фит ту флай) в Москве и области от «МедикалКлаб»

Официальное

оформление

12 филиалов

в Москве и МО

Работаем

без выходных

Реалии современного мира таковы, что перед полетом в ряд стран необходимо предъявить информацию о состоянии здоровья. Справка «Fit To Fly» – документ, который выдается аккредитованными медицинскими учреждениями, подтверждающий, что человек допускается к международному перелету, и он не болен Covid-19. Эта справка не заменяет результаты теста, а выдается в качестве дополнительного документа на основе результатов пцр-исследования.

Если у Вас появилась необходимость в получении такого сертификата, обращайтесь в «МЕДИКАЛКЛАБ». В нашей сети многопрофильных медицинских центров получаемая справка легальна и служит основанием для допуска к полету на воздушном судне.

Адреса наших филиалов, где Вы можете оформить медицинскую справку

  • Молодежная

    ул. Ельнинская, д.15, корп. 3

  • Студенческая, Киевская

    Можайский переулок, д. 5

  • Курская

    ул. Старая Басманная, д. 7, стр. 1

  • Отрадное

    Северный бульвар, д. 3, корп. 2

  • г. Одинцово
    г. Одинцово, Можайское шоссе, д. 26Б
  • Жулебино

    ул. Генерала Кузнецова, д. 13, корп. 1

  • Авиамоторная

    ул. Подъемная, д. 10

  • Университет

    Университетский просп., д. 5

  • Семёновская

    Малая Семёновская ул. , 15/17с7

  • п. Володарского, Центральная ул., 30А

  • Котельники

    2-й Покровский пр., 4, корп. 1, Котельники

В каких случаях необходимо оформление «Fit To Fly» (Фит ту Флай)

На данный момент наличие «Fit To Fly» необходимо для перелета в Тайланд, Сингапур и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Вполне вероятно, что ряд иных стран примет идентичную меру в ближайшее время и потребует наличие такого сертификата при пересечении границы.

Эта справка – не новшество. Она также необходима беременным женщинам, желающим совершить авиаперелет. Данный документ используется авиакомпаниями для того, чтобы пассажиры могли продемонстрировать отсутствие заболеваний, препятствующих перелету. В России такой сертификат называется «справка по форме 082/у для выезда за границу».

Цены отличаются в зависимости от филиала, пожалуйста, выберите нужный филиал:

Выберите филиал, п. Володарского, Центральная ул., 30Аг. Одинцово, г. Одинцово, Можайское шоссе, д. 26Бм. Авиамоторная, ул. Подъемная, д. 10м. Жулебино, ул. Генерала Кузнецова, д. 13, корп. 1м. Университет, Университетский просп., д. 5м. Котельники, 2-й Покровский пр., 4, корп. 1, Котельниким. Курская, ул. Старая Басманная, д. 7, стр. 1м. Молодежная, ул. Ельнинская, д.15, корп. 3м. Отрадное, Северный бульвар, д. 3, корп. 2 м. Студенческая, Киевская, Можайский переулок, д. 5м. Семёновская, Малая Семёновская ул., 15/17с7

 1985197727402264232640428977200028030301231967198231828334863485635028355513542137862 
ФилиалВолодарскогом. Жулебино 19м. Бульвар Рокоссовскогом. Семеновскаям. Каховская-СевастопольскаяХимкиКотельникиКрасногорск, Ленина, 63Красногорск, Павшинский б-р, 34м. Кузьминким. Жулебино 13м. Авиамоторнаям. Университетм. Щукинскаям. МолодежнаяКрасногорск,
Школьная, 11
м. Студенческаям. КурскаяМин-цены
УслугаЦена, рубЦена, рубЦена, рубЦена, рубЦена, рубЦена, рубЦена, рубЦена, рубЦена, рубЦена, рубЦена, рубЦена, рубЦена, рубЦена, рубЦена, рубЦена, рубЦена, рубЦена, рубЦена, руб

Процесс получения справки

Для получения справки «Fit To Fly» необходимо записаться на прием к терапевту, а также иметь отрицательный результат тестирования на Covid. Рекомендуется заблаговременно скачать образец формы документа на английском языке и заполнить его.

Необходимо учитывать, что справка должна быть датирована числом, не позднее 72 часов до времени регистрации на рейс. К рассмотрению принимается исключительно ПЦР-тест. Тесты IgG и IgM, которые определяют наличие антител в крови, не подходят для оформления документа фит ту флай.

В бланке указывается информация о пассажире (ФИО) и медицинское заключение о том, что он не имеет противопоказаний к перелету на воздушном судне. На документе в обязательном порядке должна быть печать. В нашей клинике Вы можете сдать ПЦР-тест и посетить терапевта.

Рекомендуем Вам ознакомиться со всеми правилами для посещения Таиланда и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона во избежание трудностей при пересечении границы.

Преимущества нашей клиники

Если Вам потребовалась справка «Fit To Fly», приезжайте в «МЕДИКАЛКЛАБ»:

  • У нас Вы можете получить медицинский документ без очередей в день обращения;
  • При наличии отрицательного результата теста на ковид, документ выдается в течение 20 минут;
  • Мы соблюдаем санитарно-гигиенические меры на территории клиники и гарантируем безопасность нашим пациентам;
  • Справка выдается на английском языке в соответствии с международным стандартом;
  • У нас можно пройти экспресс-тестирование на ковид и получить результат в день обращения.

Позвоните нам по контактному телефону для получения дополнительной информации или записи к терапевту.

Наши лицензии

Запишитесь

к нам на приём

Руководство для авиационных медицинских экспертов

Информация в этом разделе предназначена для консультирования авиационных медицинских экспертов (AME) по двум вопросам, связанным с лекарствами:

  • Лекарства, которые они не должны выдавать (DNI) заявителям без разрешения Федерального управления гражданской авиации (FAA), И
  • Лекарства, в отношении которых они должны рекомендовать летчикам не летать (DNF) и предоставить заявителю дополнительную информацию о безопасности.

Списки лекарств в этом разделе не претендуют на то, чтобы быть всеохватывающими или всеобъемлющими, а касаются наиболее распространенных проблем.

Для любого лекарства AME должен установить, при каком заболевании используется лекарство, как долго, как часто и какие побочные эффекты лекарства. Следует также учитывать влияние основного состояния на безопасность. Если у вас возникнут вопросы, позвоните в офис регионального летного хирурга (RFS) или в отдел сертификации аэрокосмической медицины (AMCD).

Не выдавать. AME не должны выдавать медицинские справки летчикам заявителям, которые используют эти классы лекарств или лекарства.

  • Лекарства от стенокардии
    • нитраты (нитроглицерин, изосорбида динитрат, имдур),
    • ранолазин (Ranexa).
  • Антихолинергические средства (пероральные)
    • например: атропин, бензтропин (когентин)
  • Лечение рака , включая химиотерапевтические препараты, биологические препараты, лучевую терапию и т. д., используемые для индукции, «поддерживающей» или супрессивной терапии.
  • Контролируемые вещества (Списки I–V). Открытый рецепт для хронического или периодического употребления любого лекарства или вещества.
    • Сюда относится медицинская марихуана, даже если она разрешена законом или предписана законом штата.
    • Примечание: для задокументированного временного использования лекарственного средства исключительно для медицинской процедуры или по состоянию здоровья, если лекарство было прекращено, см. ниже.
  • Диабетические препараты
    • НЕ , перечисленные в списке допустимых комбинаций лекарств от диабета ( PDF ) .
    • прамлинтид (симлин)
  • Агонисты дофамина , применяемые при болезни Паркинсона или других медицинских состояниях:
    • бромкриптин (циклосет, парлодел),
    • прамипексол (Mirapex), ропинирол (Requip) и
    • ротиготин (NeuPro)
  • FDA (Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов) одобрено менее 12 месяцев назад . FAA обычно требует не менее одного года постмаркетингового опыта с новым лекарством, прежде чем рассматривать его для целей авиационной медицинской сертификации. Этот период наблюдения дает время для проявления необычных, но значимых с аэромедицинской точки зрения побочных эффектов. Обратитесь к своему региональному летному хирургу или в AMCD, чтобы получить рекомендации по конкретным кандидатам или запросить рассмотрение конкретного лекарства.
  • Гипертензивные (центрального действия) включая, но не ограничиваясь
    • клонидин
    • нитраты
    • гуанабенз, метилдопа и резерпин
  • Лекарство от малярии — мефлохин (Лариам)
  • Гиперактивный мочевой пузырь (ГМП)/антимускариновые препараты , поскольку они содержат серьезные предупреждения о возможном седативном эффекте и нарушении когнитивных функций.
    • например: толтеродин (Детрол),
    • оксибутинин (дитропан),
    • солифенацин (везикар).
  • Психиатрические или психотропные препараты (даже если они используются для чего-то другого, кроме состояния психического здоровья), включая, но не ограничиваясь:
    • антидепрессанты (могут быть разрешены некоторые СИОЗС — см. политику в отношении СИОЗС)
    • противотревожные препараты, например: алпразолам (ксанакс)
    • нейролептики
    • лекарства от синдрома дефицита внимания (СДВ) или синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)
    • стабилизаторы настроения
    • седативно-снотворные
    • стимуляторы
    • транквилизаторы
  • Противосудорожные лекарства, даже если они используются для лечения несудорожных состояний, таких как мигрень
  • Средство для прекращения курения — например: варениклин (Chantix)
  • Стероиды, высокие дозы (более 20 мг преднизолона или его эквивалента в день)
  • Препараты для снижения веса — например: комбинации, включающие фентермин или налтрексон.

Не летать . Летчикам не следует летать при использовании каких-либо лекарств, перечисленных выше в разделе «Не выдавать», или при использовании любых лекарств или классов/групп лекарств, перечисленных ниже, без приемлемого времени ожидания после последней дозы. Все эти лекарства могут вызывать седативный эффект (сонливость) и нарушать когнитивные функции, серьезно ухудшая работоспособность пилота. Это нарушение может произойти, даже когда человек чувствует себя бодрым и, по-видимому, функционирует нормально — другими словами, летчик может «не подозревать о нарушении».

В целях авиационной безопасности летчики не должны летать после последней дозы любого из лекарств ниже до тех пор, пока не истечет период времени, равный:

  • 5-кратному максимальному фармакологическому периоду полувыведения лекарства; или
  • 5-кратный максимальный часовой интервал, если информация о фармакологическом периоде полувыведения недоступна. Например, существует 30-часовое время ожидания лекарства, которое принимается каждые 4–6 часов (5 раз по 6)

Предупреждающая табличка . Летчики не должны летать, принимая какие-либо лекарства, отпускаемые по рецепту или безрецептурные препараты, на которых есть предостережение или предупреждение о том, что это может вызвать сонливость, или совет пользователю «быть осторожным при вождении автомобиля или работе с механизмами». Это применимо, даже если на этикетке указано «пока вы не узнаете, как лекарство действует на вас», и даже если летчик уже использовал лекарство раньше без каких-либо явных побочных эффектов. Такие лекарства могут вызвать ухудшение состояния, даже если летчик чувствует себя бодрым и невредимым (см. «Не подозревая о нарушении» выше).

  • Лекарства от аллергии.
    • Седативные антигистаминные препараты . Они содержатся во многих лекарствах от аллергии и других типах лекарств, и их можно использовать в полете с номером , а НЕ . Это касается как назальных, так и пероральных препаратов.
    • Неседативные антигистаминные препараты . Лекарства, такие как лоратадин, дезлоратадин и фексофенадин, могут использоваться во время полета, если симптомы контролируются без побочных эффектов после адекватного начального испытательного периода.
  • Миорелаксанты : Включает, но не ограничивается, каризопродол (Soma) и циклобензаприн (Flexeril).
  • Безрецептурные активные пищевые добавки , такие как Кава-Кава и Валериана.
  • Обезболивающие :
    • Наркотические обезболивающие . Это включает, помимо прочего, морфин, кодеин, оксикодон (перкодан, оксиконтин) и гидрокодон (викодин и т. д.).
    • Ненаркотические обезболивающие , такие как трамадол (ультрам).
  • Лекарственные препараты «премедикации» или «предпроцедуры» . Сюда входят все лекарства, используемые в качестве вспомогательного средства при амбулаторных хирургических или стоматологических процедурах.
  • Снотворное. Все доступные в настоящее время снотворные средства, как рецептурные, так и безрецептурные (OTC), могут вызывать нарушение психических процессов и времени реакции, даже когда человек чувствует себя полностью бодрствующим.
    • См. время ожидания рецептурных снотворных
    • Дифенгидрамин (Бенадрил) — многие безрецептурные снотворные средства содержат дифенгидрамин в качестве активного ингредиента. Время ожидания после введения дифенгидрамина составляет 60 часов (исходя из максимального фармакологического периода полувыведения)

Для летчиков, которым нужна дополнительная информация, см. Лекарства и полеты ( PDF ) и Какие лекарства, отпускаемые без рецепта, я могу принимать, чтобы при этом безопасно летать? ( PDF )

Последнее обновление: среда, 8 марта 2023 г.

Медицинская консультация для пассажиров коммерческих авиалиний

ТОМАС Н. БЕТТС, M.D., M.P.H., И ДЭВИД К. МАККЕНАС, M.D., M.P.H.

Семейных врачей часто просят дать рекомендации пациентам, которые готовятся к путешествию. Закон о доступе к авиаперевозчикам от 19 г.86 позволил большему количеству пассажиров с ограниченными возможностями здоровья выбирать авиаперелеты. Все внутренние авиалинии США должны иметь при себе базовое (но часто ограниченное) медицинское оборудование, хотя некоторые физиологические стрессы, связанные с полетом, могут предрасполагать путешественников с сопутствующими заболеваниями к необходимости оказания неотложной помощи. Рекомендации для пассажиров с респираторными, сердечными или послеоперационными заболеваниями должны быть индивидуальными и основываться на объективных тестах. Специальные рекомендации для пациентов с диабетом, послеоперационными или отоларингологическими заболеваниями могут сделать авиаперелеты менее опасными для этих людей. После погружения с аквалангом следует отложить авиаперелет, чтобы свести к минимуму вероятность развития декомпрессионной болезни. Хотя быстрого лечения смены часовых поясов не существует, несколько простых советов могут сделать путешествие через часовые пояса более комфортным.

Семейных врачей часто просят дать рекомендации пациентам перед полетом на борту коммерческого самолета, и потребность в таких консультациях также растет. Необходимость понимать основы аэрокосмической физиологии усугубляется растущим числом пассажиров, пользующихся коммерческими авиаперевозками, и, в частности, увеличением числа пожилых пассажиров, инвалидов или хронически больных пассажиров. Хотя коммерческий воздушный транспорт очень безопасен по сравнению с другими видами транспорта, при консультировании пациентов, собирающихся путешествовать по воздуху, необходимо учитывать как экологические, так и медицинские проблемы.

Закон о доступе к авиаперевозчикам от 1986 г. 1 требует от Министерства транспорта США разработать правила, обеспечивающие обращение с лицами с ограниченными возможностями без какой бы то ни было дискриминации в соответствии с безопасной перевозкой всех пассажиров. Из-за правил доступа к авиаперевозчикам люди с заболеваниями, которые в прошлом могли не выбирать авиаперевозки, теперь регулярно пытаются использовать этот вид транспорта. Тем не менее, если возникают законные проблемы с приемом по медицинским показаниям, может потребоваться медицинская справка от лечащего врача, подтверждающая, что состояние здоровья пассажира стабильно для авиаперелетов и ему не потребуется экстренная медицинская помощь во время полета. Этот запрос на медицинскую справку основан на информации, предоставленной пассажиром в отношении конкретного состояния здоровья, или может потребоваться, когда прибывающий пассажир явно болен. Ассоциация аэрокосмической медицины (телефон: 703-739).-2240) монография «Медицинские рекомендации для авиаперевозок» 2 является полезным руководством для врачей, предоставляющих эти определения.

Ресурсы на борту

Федеральные авиационные правила (FAR) требуют, чтобы все авиалинии, базирующиеся в США, имели базовый набор для неотложной медицинской помощи с указанным содержимым (Таблица 1) , а также аптечку на случай чрезвычайных ситуаций, которые могут возникнуть во время полета. Однако содержимое комплектов ограничено и предназначено только для оказания неотложной помощи, а не для поддержки или лечения тяжелобольных пассажиров на длительных рейсах. Аптечку можно открыть во время полета только с разрешения врача либо на борту, либо в медицинском отделе авиакомпании, подключенном к воздушному судну посредством связи «воздух-земля». Кроме того, ряд авиакомпаний установили на борту самолетов автоматические наружные дефибрилляторы и обучили бортпроводников их использованию. Закон об авиационной медицинской помощи от 19 г.98 3 требует, чтобы Федеральное авиационное управление изучило дополнительное медицинское оборудование и обучение, которые потребуются на основе анализа частоты встречающихся медицинских инцидентов, и выпустило уведомление о предлагаемом нормотворчестве для изменения текущего FAR. Некоторые авиакомпании начали установку усовершенствованных медицинских комплектов, содержащих широкий спектр лекарств и оборудования для жизнеобеспечения сердца в случае неотложной медицинской помощи.

9992599 3

99992599925992599259925992592599259259925925599259ple999259992599259275959259925925925959ple

9.0273

Пункт Quantity
Sphygmomanometer 1
Stethoscope 1
Oropharyngeal airways (3 sizes) 3
Syringes (different sizes, 2 sets) 4
иглы (разные размеры, 2 подхода) 6
50% инъекция декстрозы, 50 мл 1
1
1
1 2
Injectable diphenhydramine (Benadryl), single-dose ampule 2
Nitroglycerin tablets 10
Instructions for use of medications 1
Protective latex перчатки или эквивалент 1 пара

КИСЛОРОД

Дополнительный кислород доступен в экстренных случаях во время полетов, но часто ограничен скоростью потока 2 и 4 л в минуту, а подача строго ограничена. Пассажиры со стабильным состоянием здоровья, нуждающиеся в низком расходе кислорода, не могут проносить на борт свой собственный кислород в соответствии с FAR в отношении опасных грузов (пустые кислородные баллоны разрешается перевозить в качестве багажа). Большинство авиаперевозчиков обеспечивают подачу кислорода с помощью регулируемых (от 2 до 8 л в минуту) или нерегулируемых (низкий поток 2 л в минуту или высокий поток 4 л в минуту) расходомеров. За эту услугу взимается плата, взимаемая либо за единицу использованного кислорода, либо за купон на билет (один купон на одну посадку), и требуется уведомление минимум за 24–48 часов или дольше, а также медицинская справка от врача пассажира, подтверждающая что человеку разрешено с медицинской точки зрения летать на относительной высоте кабины 8000 футов, и указывается скорость потока, прерывистая или непрерывная, и тип используемой маски для доставки (маска для лица или носовая канюля).

Кислород подается в виде сжатого газа в большом баллоне (3228 л) или в маленьком баллоне (300 л). 4 Пассажиры должны договориться о наличии кислорода во время пересадки в аэропорту, связавшись с местным поставщиком в городе пересадки или через свою домашнюю кислородную службу с предварительным уведомлением не менее чем за 24 часа для обеспечения доставки. Другие типы медицинского респираторного оборудования, такие как небулайзеры или педиатрические механические вентиляторы, иногда могут быть разрешены для использования на борту, но их использование должно быть предварительно одобрено, чтобы предотвратить помехи чувствительному авиационному электронному оборудованию, и должно соответствовать применимым спецификациям FAR.

Факторы окружающей среды

Хотя полеты в целом являются безопасным и удобным способом передвижения, в современных коммерческих самолетах могут возникать некоторые экологические и физиологические стрессы. К ним относятся, помимо прочего, предполетная деятельность, пониженное барометрическое давление и парциальное давление кислорода, длительные периоды воздействия шума и вибрации, турбулентность, переменная циркуляция воздуха, изменения температуры окружающей среды, низкая влажность, нарушение циркадных ритмов, длительные периоды постуральной неподвижности. и различное воздействие низкоуровневой радиации. 5 Кроме того, курение во время полета разрешено многими международными перевозчиками, хотя курение запрещено на всех внутренних рейсах в США. Такие факторы, как продолжительность полета и класс приобретенного билета, необходимо учитывать при оценке воздействия этих экологических и физиологических стрессов.

ТРЕБОВАНИЯ К КИСЛОРОДУ

Коммерческие реактивные самолеты поддерживают относительную высоту кабины от 5000 до 8000 футов во время обычного полета, при этом в FAR указано, что среда на высоте 8000 футов должна поддерживаться даже на самой высокой рабочей высоте. На этой относительной высоте барометрическое давление (PB) снижается с нормального значения на уровне моря 760 мм рт. ст. примерно до 560 мм рт.0360 2 ) от 98 мм рт. ст. на уровне моря, чтобы снизиться примерно до 60–70 мм рт. ст. у нормальных людей. 6 Это соответствует приблизительно 90-процентному насыщению кислородом (SaO 2 ) на кривой диссоциации оксигемоглобина, точке, ниже которой наблюдается крутой градиент отношения давление/насыщение. Использование от 50 до 55 мм рт. ст. в качестве минимально приемлемого уровня PaO 2 для здорового человека, пассажиров с сердечно-сосудистыми, циркуляторными или легочными нарушениями, связанными со сниженным PaO 2 перед полетом могут легко возникнуть симптомы, связанные с гипоксемией на нормальной высоте кабины. Поэтому перед поездкой пассажирам с симптоматическими легочными заболеваниями рекомендуется определять газы артериальной крови.

Хотя компенсаторная гипервентиляция позволяет многим пассажирам с нарушениями дыхания увеличить насыщение кислородом, было рекомендовано использовать минимальное предполетное измерение PaO 2 от 68 до 70 мм рт. пациенты могут включать исследование функции легких, высотное симуляционное тестирование (измерение PaO 2 при дыхании смешанными газами с различным содержанием кислорода, таким образом имитируя атмосферу самолета на высоте) или просто наблюдая за способностью пациентов ходить и подниматься по лестнице. В дополнение к пониженному содержанию кислорода воздух, извлекаемый из внешней среды на больших высотах коммерческой авиации, чрезвычайно сух, в результате чего влажность внутри салона остается низкой, колеблясь от 10 до 20 процентов. Эта низкая влажность влияет на определенные медицинские состояния, особенно на дыхательные пути и кожу.

Сердечно-сосудистые заболевания

Врачей часто просят дать рекомендации пациентам, которые хотят путешествовать и недавно перенесли инфаркт миокарда или другие сердечно-сосудистые заболевания. Недавнее исследование 9 196 пассажиров, которые путешествовали на борту коммерческого реактивного самолета после инфаркта миокарда, показывает, что большинство осложнений возникло у тех, кто путешествовал в течение первых двух недель после острого события, и не было никаких обоснованных причин для задержки авиаперелета более чем на четыре недели. . Хотя рекомендации различаются, многие эксперты сходятся во мнении, что пациентам не следует летать в течение трех недель после неосложненного инфаркта миокарда. Чтобы помочь определить потенциальный риск для пассажира, нагрузочный тест на беговой дорожке полезен для подтверждения отсутствия симптомов ишемии и позволяет оценить прогноз и функциональные возможности. Поездки для пациентов с инфарктом миокарда, осложненным аритмией или дисфункцией левого желудочка, следует отложить еще на более длительный срок, пока не будут получены документы об адекватном контроле медицинских осложнений.

Хотя безопасность авиаперелетов после чрескожной транслюминальной коронарной ангиопластики не документирована, кажется разумным, что эти пациенты относятся к группе низкого риска, если не возникнут осложнения, связанные с процедурой. Точно так же пациенты, недавно перенесшие аортокоронарное шунтирование, не относятся к группе высокого риска, предполагая стабильное послеоперационное течение. Однако, поскольку риск баротравмы присущ любой операции на грудной клетке и последующему воздействию пониженного атмосферного давления, рекомендуется отложить авиаперелет как минимум на две недели после этой операции. Другие сердечные заболевания, хотя и не являются противопоказанием к авиаперелету, требуют индивидуальной оценки состояния здоровья, симптомов и вероятности завершения путешествия без осложнений. В таблице 2 перечислены некоторые сердечно-сосудистые противопоказания к полетам на коммерческих авиалиниях, рекомендованные Аэрокосмической медицинской ассоциацией. Общие рекомендации по поездкам для пациентов с сердечными заболеваниями перечислены в таблице 3 .

Правообладатель не предоставлял права на воспроизведение данного объекта на электронных носителях. Отсутствующий элемент см. в оригинальной печатной версии этой публикации.

Правообладатель не предоставлял права на воспроизведение данного объекта на электронных носителях. Отсутствующий элемент см. в оригинальной печатной версии этой публикации.

Беременность

Беременным женщинам, как правило, не рекомендуется летать самолетом, когда приближается ожидаемая дата родов, хотя конкретные правила приема пассажиров различаются в разных авиакомпаниях. Многие авиакомпании требуют медицинскую справку от врача, если заявленная дата доставки находится в пределах четырех недель, и даже короткие внутренние рейсы не рекомендуются в течение семи дней до ожидаемой доставки. Эти меры предосторожности необходимы для предотвращения родов во время полета, а не для предотвращения причинения вреда плоду, поскольку кровообращение плода и гемоглобин плода защищают плод от десатурации во время обычного воздушного полета. Из-за повышенного сродства фетального гемоглобина к кислороду и формы кривой диссоциации фетального кислородного гемоглобина плод способен поддерживать более высокую степень насыщения гемоглобина кислородом, чем взрослый, при одинаковом парциальном давлении кислорода. 10

Поскольку частота поверхностного и глубокого тромбофлебита, связанного с повышенным уровнем факторов свертывания крови и расширением вен, увеличивается, беременным авиапассажирам следует просить место у прохода и по возможности ходить по салону. Эти пассажиры должны выполнять растяжку и выполнять изометрические упражнения для ног, особенно во время длительных полетов с длительными тесными сиденьями. Неожиданная турбулентность воздуха может подвергнуть плод риску, поэтому беременным путешественникам следует пристегиваться ремнями безопасности, когда они сидят, желательно пристегиваться низко к тазу, чтобы уменьшить вероятность травм плода. Другие факторы, в том числе обезвоживание, связанное с пониженной влажностью в салоне, укачивание, расширение кишечных газов, а также наличие медицинской помощи и страхового покрытия в пункте назначения, если потребуется медицинская помощь, следует обсудить с беременными пациентками перед отъездом. 11 Хотя полеты на коммерческих самолетах, как правило, не сопряжены с риском при неосложненной беременности, беременным женщинам с тяжелой анемией, недоношенностью, несостоятельностью шейки матки, кровотечением или другими повышенными рисками следует рекомендовать воздержаться от полета.

Тромбоз глубоких вен

Авиаперелеты являются фактором риска развития тромбоза глубоких вен (ТГВ), явления, известного как «синдром эконом-класса». Хотя неподвижность и отек нижней конечности, ортостатическое напряжение и сдавление подколенной вены по краю сиденья считаются факторами, ведущими к развитию ТГВ, симптомы и осложнения, такие как легочная эмболия, часто не проявляются в течение нескольких часов или даже дней. после путешествия и поэтому часто не связаны с недавним авиаперелетом. Способствующими факторами являются гемоконцентрация, связанная с уменьшением потребления жидкости и нечувствительной потерей воды в сухой атмосфере салона.

Кроме того, пациенты, страдающие ожирением, курящие или принимающие оральные контрацептивы, а также пациенты с другими факторами риска должны быть проинформированы об их повышенном риске перед поездкой. Профилактические меры включают в себя требование места на переборке, если это возможно, ношение поддерживающих чулок, периодические прогулки во время полета, выполнение изометрических упражнений на икры и поддержание достаточного уровня гидратации. 12,13

Диабет

Путешествие на большие расстояния по воздуху может быть особенно сложным для больных диабетом, особенно тех, кто путешествует через несколько часовых поясов. Необходимо учитывать корректировку времени приема пищи, самоконтроль уровня глюкозы и время приема лекарств, что особенно важно для пациентов с диабетом 1 типа (ранее известным как инсулинозависимый). Пассажиры с диабетом должны иметь при себе все лекарства во время полета, а также иглы, шприцы, оборудование для измерения уровня глюкозы в крови, аварийный набор глюкагона и сладкие закуски. Специальное питание для диабетиков следует заказывать заблаговременно до даты поездки. Также целесообразно путешествовать с письмом от врача с указанием диагноза, обычных дозировок лекарств и необходимости путешествия со шприцами, а также с «Карточкой предупреждения о диабете» (можно получить в Американской диабетической ассоциации).

Инсулин следует хранить в холодильнике (но никогда не замораживать) до момента его использования. Инсулин можно хранить без холодильника при комнатной температуре, если он будет использован в течение месяца. 14 Инсулин не следует подвергать воздействию экстремальных температур, например, в багажном отделении. В таблице 4 перечислены рекомендуемые расходные материалы и рекомендации для путешественников с диабетом.

Правообладатель не предоставлял права на воспроизведение данного объекта на электронных носителях. Отсутствующий элемент см. в оригинальной печатной версии этой публикации.

Частый самоконтроль уровня глюкозы в крови во время трансмеридиональных путешествий может быть более практичным, чем сложные расчетные корректировки дозы инсулина. Другие методы включают медленную корректировку дневного и ночного режима пациента, чтобы он совпадал с часовым поясом пункта назначения перед отъездом, или импровизацию ежедневного графика, чтобы обеспечить медленный переход от дня отъезда и продолжение после достижения пункта назначения. с учетом времени приема пищи и физических нагрузок. Доступны алгоритмы для корректировки инсулина для путешествий на восток или запад. 2 Путешествие на восток означает относительно короткий день и может потребоваться меньше инсулина, тогда как путешествие на запад означает более длительный день и потенциальную потребность в большем количестве инсулина. Стресс, связанный с путешествием, добавляет дополнительную переменную к любой рассматриваемой «формуле», и пациентам с диабетом следует рекомендовать часто контролировать уровень глюкозы в крови, а также уровень кетонов в моче.

Болезни уха

Из-за быстрых изменений давления в кабине, обычно наблюдаемых даже при выполнении коммерческих рейсов, любое заболевание, влияющее на проходимость евстахиевой трубы или устья пазухи, может привести к осложнениям во время полета. Отрицательное давление в среднем ухе, создаваемое закупоркой, создает частичный вакуум, вызывая боль и, возможно, шум в ушах, головокружение, потерю слуха или даже разрыв барабанной перепонки. Неуравновешенность давления в среднем ухе (баротит среднего уха) или придаточных пазухах носа (баросинусит) 15 обычно возникает при спуске и может быть вызвано различными состояниями, в том числе инфекциями среднего уха, выпотом, острым или хроническим синуситом, аллергией или инфекциями, вызывающими заложенность носа.

Недавние хирургические вмешательства на структурах внутреннего или среднего уха могут быть вызваны изменениями давления и являются противопоказанием к полету. Однако недавнее введение тимпаностомической трубки обычно предотвращает симптомы среднего баротита. Пациенты должны быть проинструктированы о применении местных и системных деконгестантов и уметь продемонстрировать эффективный прием Вальсальвы (закрытие носа большим и указательным пальцами и плавный выдох с закрытым ртом), наблюдая за движением барабанной перепонки через отоскоп. Жевательная резинка и частое глотание могут быть полезными. Младенцам следует давать бутылочку или соску для сосания, чтобы предотвратить дискомфорт, особенно во время подъема и спуска.

Бародонталгия (зубная боль, вызванная изменением атмосферного давления) трудно предсказать, но иногда она возникает у пациентов с поражением пульпы зуба. Морскую болезнь, которая затрагивает вестибулярную сенсорную систему, можно профилактически лечить у восприимчивых путешественников с помощью перорального дифенгидрамина (Бенадрил) или трансдермального скополамина (Трансдерм Скоп).

Другие заболевания

Врачей могут попросить подтвердить, что пассажиры, недавно перенесшие хирургическую операцию, достаточно стабильны, чтобы совершать авиаперелеты. Все чаще пациенты путешествуют специально для проведения амбулаторной процедуры с намерением вернуться домой как можно скорее. Следует помнить, что хотя авиакомпании обязаны Законом о доступе к авиаперевозчикам 1 , чтобы разрешить посадку пассажиров, за исключением случаев, когда существует вероятность того, что в полете может потребоваться экстренная медицинская помощь, путешествие следует отложить на максимально возможное время, чтобы уменьшить вероятность осложнений.

Пассажиры, недавно перенесшие операции на брюшной полости, центральной нервной системе, офтальмологические или торакальные операции, подвержены проблемам, связанным с расширением скопившегося газа при пониженном давлении в кабине. Кишечный газ может расширяться на 25 процентов по объему на высоте кабины 8000 футов, 2 , которые могут вызвать разрыв швов, кровотечение или перфорацию кишечника у пассажиров, недавно перенесших абдоминальную операцию, осложненную кишечной непроходимостью, или у пассажиров с тонкокишечной или толстокишечной непроходимостью. Хотя конкретные рекомендации различаются, период ожидания не менее 7–10 дней после любой лапароскопической или хирургической процедуры, связанной с введением газа в организм, является разумным, при условии соблюдения других факторов стабильности пациента. В частности, пассажиры с пневмотораксом плохо переносят авиаперелеты из-за расширения захваченных газов. Пациенты с трансплантацией с ослабленным иммунитетом подвергаются повышенному риску заражения, хотя концентрация микроорганизмов в воздухе салона самолета ниже, чем в обычных городских условиях. 16

Пациентов с анемией (независимо от того, является ли она острой, связанной с недавней операцией или травмой, или хронической, связанной с внутренним заболеванием), следует дополнительно обследовать или посоветовать отложить поездку, если это возможно. Дополнительный кислород обычно рекомендуется всем, у кого уровень гемоглобина ниже 8,5 г на дл (85 г на л), если не известно, что анемия хорошо компенсируется, и особенно рекомендуется для пациентов с серповидноклеточной анемией. Пассажир, который недавно участвовал в подводном плавании с аквалангом, подвержен риску развития декомпрессионной болезни, поэтому дайверам следует рекомендовать подождать не менее 12 часов перед полетом, если они совершают только одно погружение в день. Для многократных погружений или тех, которые требуют декомпрессионных остановок, рекомендуется дополнительное время до 24 часов перед полетом. 2 Смена часовых поясов является физиологической реакцией на путешествие на большие расстояния за относительно короткие периоды времени, и несколько советов могут быть полезными для предотвращения симптомов (Таблица 5) .

Выспитесь перед поездкой.
Планируйте спать столько же времени в сутки, сколько и дома.
Избегайте чрезмерного употребления алкоголя, чтобы предотвратить фрагментацию сна.
Ешьте хорошо сбалансированную пищу и избегайте переедания.
Если время, проведенное в пункте назначения, составляет менее одного дня, постарайтесь остаться по домашнему времени. В противном случае постарайтесь быстро приспособиться к новому часовому поясу, оставаясь активными в светлое время суток и принимая местное время приема пищи.
Умеренные физические нагрузки могут облегчить адаптацию к новому графику и улучшить сон.
Ограничьте использование гипнотических препаратов для сна препаратами короткого действия только в нескольких дозах, чтобы избежать зависимости и эффектов похмелья.
Обратите внимание, что мелатонин, хотя и потенциально может быть полезен, не был изучен должным образом, чтобы гарантировать долгосрочную безопасность, и что чистота продукта может варьироваться.

Любые медицинские устройства, оснащенные пневматическими компонентами, такие как мочевые катетеры или питательные трубки, пневматические шины или другие закрытые инфузионные устройства, подвержены воздействию расширения газа. Чтобы предотвратить попадание воздуха в полые органы, все трубки для кормления и инфузии должны быть закрыты колпачками на этапах подъема и спуска. Как правило, продолжительность полета не имеет значения для здоровых пассажиров с недавним переломом и правильно наложенной повязкой или шиной. Однако недавно наложенные повязки из гипса или стекловолокна должны быть «двухклапанными», чтобы предотвратить проблемы с кровообращением, и должны быть соответствующим образом спроектированы, чтобы облегчить отек пораженной конечности. Пневматические шины не разрешены многими авиакомпаниями, но, если они используются, перед вылетом следует выпустить некоторое количество воздуха, чтобы обеспечить ожидаемое расширение газа.

Рекомендации для путешественников с особыми заболеваниями приведены в таблице 6 . Информирование пациентов, путешествующих воздушным транспортом, о рисках и необходимых мерах предосторожности перед вылетом может в конечном итоге предотвратить экстренное отклонение рейса или медицинские осложнения, а также сделать поездку более комфортной и приятной.

Сердечные заболевания
Неосложненный инфаркт миокарда Авиаперелеты не рекомендуются в течение трех недель.
Инфаркт миокарда, осложненный аритмиями или дисфункцией левого желудочка Отложить авиаперелет до адекватного контроля осложнений.
Недавняя чрескожная транслюминальная коронарная ангиопластика Нет противопоказаний, если пациент стабилен.
Недавнее коронарное шунтирование Авиаперелеты не рекомендуются в течение двух недель после процедуры.
Беременность
Обычная Медицинская справка от врача требуется, если предполагаемая дата родов приходится на четыре недели до полета. Не рекомендуется совершать авиаперелеты в течение семи дней до предполагаемой даты доставки для внутренних направлений или в течение четырех недель для зарубежных направлений.
Сложный Авиаперелет не рекомендуется.
Тромбоз глубоких вен Профилактические меры могут включать в себя периодические прогулки в полете, изометрические упражнения для икр, поддерживающие чулки и адекватную гидратацию.

Все права защищены. Разработано в AlexGroup