Содержание
Получить справку о болезни для авиакомпании в Москве
Авиакомпании неохотно возвращают деньги за неиспользованные билеты, ссылаясь на законы. Существует перечень официальных причин, которые признаются достаточным обоснованием для возврата средств за билет:
- Беременность на поздних сроках;
- Наличие фобий (страх перелета), которые документально доказаны;
- Токсические отравления, создавшие угрозу для жизни пассажира;
- Обострение заболеваний средней или тяжелой степени.
Мы можем помочь организовать возврат денег за билет компании Аэрофлот(или любого другого перевозчика) именно по последнему пункту. В этом случае необходимо пройти осмотр у терапевта и сдать анализы, чтобы подтвердить критичность состояния пассажира на момент запланированного перелёта.
Плюсы современной онлайн-услуги
Сегодня с появлением интернета можно забыть о бюрократической волоките, которая знакома всем еще с советских времен. Если вам необходимо купить справку для авиакомпании о невозможности совершать авиаперелет — оставляйте заявку на нашем сайте. Необходимый документ будет выдан в течение одного часа. Предварительно придется заполнить анкету, внеся в нее требуемые данные, и оплатить услуги.
Возврат денег за авиабилеты с МедПрофи 24
Почему с нами выгодно:
- Есть возможность вернуть полную стоимость авиабилета;
- Получить нужный документ можно в любой точке Москвы;
- Справка оформлена по всем правилам Минздрава и содержит все необходимые печати, штампы, подписи;
- Доступная стоимость наших услуг.
При необходимости у нас можно получить справку для осуществления возврата денег за билеты РЖД.
Как вернуть деньги за билет на самолет, купленный через интернет?
Осуществить возврат такого билета можно в онлайн-режиме. В этом случае необходимо заполнить онлайн-заявку на возврат, приложить скан паспорта, на который оформлялся билет, а также медицинскую справку, где описывается причина отказа от перелета. Все эти документы следует отослать на электронную почту организации.
Сроки возврата денег за авиабилеты
Помните, что точный алгоритм действий стоит уточнить непосредственно в конкретной авиакомпании. Ознакомиться с образцом стандартной справки о болезни для авиакомпании можно на нашем сайте. Сроки возврата средств варьируются от нескольких минут до нескольких дней. В случае, если билет приобретался через интернет, деньги зачисляются на счет, с которого была совершена покупка.
Особенности справки о болезни для авиакомпании
Дата, указанная на документе, должна совпадать с датой вылета. Также в документе должно быть прописано название учреждения, выдавшего документ, его реквизиты, должность, имя, фамилия врача, результаты обследования с указанием даты, диагноз и заключение специалиста с указанием медицинских причин, которые препятствуют осуществлению перелета.
Вопросы наших читателей:
Жена и двое маленьких детей решили поехать к сестре жены в Екатеринбург на свадьбу. Я провожал их из аэропорта Внуково. Но в последний момент дети раскапризничались, и жена решила не лететь. Что же делать? Как вернуть деньги за билеты?
Ответ: Итак, вам следует сделать несколько шагов:
- Подать заявление об отказе от полета.
- Обратиться к компании-перевозчику, приложить скан паспорта и медицинскую справку. Если на момент подачи заявления у вас еще нет медсправки, напишите, что приложите ее позднее.
Можно также оформить возврат денег за билеты непосредственно в офисе авиакомпании. Обращаться с такой просьбой может как пассажир, на которого был оформлен билет, так и уполномоченное лицо, имеющее на руках нотариально заверенную доверенность.
Как вернуть деньги и мили за билеты, если заболел перед полетом
Лада Кошман
вернула деньги за билеты
За неделю до поездки в Хорватию я заболела коронавирусом, и мне пришлось возвращать деньги и мили за авиабилеты для меня и моей мамы.
В бархатный сезон, в конце сентября 2021 года, мы с мамой решили слетать на шесть дней в Дубровник. Наши знакомые хвалили этот город и публиковали красивые фотографии Адриатического моря и исторического центра в соцсетях. Мы тоже захотели погулять по площадям и улицам, посмотреть дворцы и Старый город, который внесен в список всемирного наследия Юнеско.
Когда я заболела коронавирусом, у нас уже были билеты в Хорватию, в том числе невозвратные, за мили, на один из перелетов. Но мне удалось получить обратно их полную стоимость. Расскажу, как «Аэрофлот» возвращал мне деньги и какие правила возврата билетов действуют в других российских авиакомпаниях.
Друзья поделились фотографиями Дубровника летом, и мы с мамой захотели увидеть эту красоту своими глазами Друзья поделились фотографиями Дубровника летом, и мы с мамой захотели увидеть эту красоту своими глазами
О чем вы узнаете
- Как я готовилась к поездке в Дубровник
- Как я узнала о болезни
- По каким правилам возвращают билеты в России
- Что нужно учесть при возврате билетов из-за болезни
- Как я возвращала деньги
- Как в случае болезни получить деньги за билеты от других российских авиакомпаний
- Запомнить
Как я готовилась к поездке в Дубровник
Мы знали, что отдых в Дубровнике дорогой, а цены на перелеты и проживание из-за пандемии выросли еще больше. Это случилось потому, что многие страны оказались закрыты для неевропейцев. Например, в августе 2021 года номер в пятизвездочном отеле President Valamar Dubrovnik стоил 154 000 Р с завтраками. К счастью, в сентябре и октябре цены на отели были гораздо ниже.
Оплатили отель. Мы не нашли хороших предложений у туроператоров, поэтому я забронировала проживание в пятизвездочном отеле Royal Ariston на «Букинге». Оплатить бронь можно было по приезде, а отменить — бесплатно, но не позднее чем за два дня до заезда. В сентябре 2021 года он обошелся бы нам в 108 606 Р за шесть дней на двоих с завтраками. В несезон, например зимой, цены обычно ниже — около 55 838 Р за неделю на двоих. А цены на лето 2022 года на момент написания статьи начинались от 200 000 Р.
/croatia-in-pandemia/
Я съездила в Хорватию во время пандемии за 140 000 Р
Отель Royal Ariston, на котором мы остановили свой выбор. Цена в несезон в начале 2022 года была 55 838 Р плюс налоги за семь ночей на двоих
Купили авиабилеты напрямую в приложении «Аэрофлота». Это были два билета за мили в один конец и два за деньги по тарифу «Эконом-оптимум» обратно. Как правило, билеты, которые приобрели за мили, нельзя вернуть — бонусы сгорают. Во сколько обойдется возврат билетов, купленных за деньги, зависит от тарифа.
Мобильное приложение «Аэрофлота»:
iOS,
Android
В экономклассе «Аэрофлот» предлагает три тарифных плана:
- «Эконом-лайт» — самый дешевый. В него не входит багаж, но включена ручная кладь до 10 килограммов. Отменить такой билет можно только со штрафом 100%.
- «Эконом-оптимум» — средняя ценовая категория. Включает одно место багажа до 23 килограммов, ручную кладь до 10 килограммов и бесплатный выбор места. Отменить билет можно со штрафом 2600 Р при перелетах по России и 37 € (3781 Р) или 42 € (3319 Р), если летите за границу.
- «Эконом-максимум» — самая дорогая опция. В нее включено дополнительное место багажа и возможность бесплатно отменить перелет и вернуть деньги, если планы пассажира поменяются.
Билеты на двоих с багажом туда и обратно обошлись нам в 69 780 Р на двоих. На перелет из Москвы в Дубровник мы потратили 25 000 миль и заплатили сборы на сумму 11 840 Р. На обратные билеты ушло 57 940 Р. Это был самый выгодный вариант на тот момент.
Сообщество 09.04.21
Как быть, если пассажир купил билет за мили, а его кто-то аннулировал?
Здесь перечислены все сборы, которые мы заплатили за «мильные» билеты В пункте 4.2.11 правил «Аэрофлота» указано, что билеты за мили — невозвратные. Получить мили обратно за неиспользованный билет можно, только если заплатить сбор Цены на билеты экономкласса в сентябре 2021 года варьировались от 25 000 до 50 000 миль на двоих
Как я узнала о болезни
Сначала у меня поднялась температура и появился легкий насморк. Потом пропало обоняние. Я заказала анализ на дом в лаборатории Helix. Услуга обошлась мне в 2340 Р: 1890 Р за анализ и 450 Р за выезд на дом. Процедура проходила так: курьер передал мне стерильный набор для самостоятельного взятия мазка вместе с инструкцией, а сам остался за дверью.
Как самостоятельно сделать анализ на коронавирус — видеоинструкция
Анализ был готов в течение 24 часов, результат оказался положительным. Я не стала повторно сдавать тест: отсутствие обоняния было для меня неоспоримым симптомом коронавируса. Полагаю, что я заразилась в университете: на лекции рядом со мной сидела студентка, у которой впоследствии подтвердился COVID-19. Со мной много контактировала мама, но два ее теста на коронавирус были отрицательными, никаких симптомов тоже не было.
Мой первый положительный тест на COVID-19 накануне поездки
Положительный результат анализа я получила 12 сентября, а вылет в Дубровник мы запланировали на 18 сентября. Стало понятно, что поездку придется отменить. С отелем проблем не возникло: у нас было достаточно времени, чтобы бесплатно аннулировать бронь на сайте. А вот на то, чтобы вернуть деньги и мили за билеты на самолет, потребовалось чуть больше усилий. Дальше в статье я подробно расскажу, как мы возвращали деньги.
В итоге коронавирусом я переболела в легкой форме: была небольшая температура и слабость. За это время ко мне один раз приходил врач и два раза — медсестра. Самостоятельно я их не вызывала — после положительного анализа все данные о болезни автоматически поступили в Роспотребнадзор, а оттуда — в поликлинику.
Никто из членов семьи не заразился. Я выждала положенный мне карантин с 12 по 26 сентября, в последний день получила отрицательный результат ПЦР-теста. На этот раз его бесплатно взяла на дому медсестра из районной поликлиники. После этого можно было вернуться к нормальной жизни.
По каким правилам возвращают билеты в России
Если путешественник купил билет у авиакомпании, он должен обратиться за возвратом к перевозчику. Если у туроператора или на сайте-агрегаторе — возвращать билеты придется через посредника. По федеральным авиационным правилам возврат авиабилетов может быть вынужденным или добровольным. Расскажу подробнее, чем они отличаются.
Добровольный возврат. Пассажир сам отказывается от перелета по личным причинам, например если у него изменились планы. В этом случае он может вернуть деньги, если приобрел билеты по возвратному тарифу. При этом разные авиакомпании устанавливают свои правила. Кто-то возвращает все деньги, а кто-то берет штраф за возврат. Некоторые тарифы позволяют отменить перелет без штрафа только до окончания регистрации на рейс, другие — даже после того, как самолет улетел. У «Победы» возвратный билет можно отменить по любой причине за 48 часов до вылета.
/travel-refund/
Как вернуть деньги за авиабилеты, отели и туры во время пандемии
«Аэрофлот» по тарифам «Эконом-оптимум» и «Комфорт-оптимум» разрешает отменить перелет до окончания регистрации на рейс, а по тарифу «Бизнес-оптимум» — даже если регистрация уже закрыта.
Если тариф невозвратный и пассажир отказался от полета без уважительной причины, он может претендовать только на неиспользованные суммы, которые перевозчик взимает в пользу других организаций. К ним относят, например, аэропортовые сборы. Но авиакомпании обычно не хотят возвращать эти деньги добровольно, а клиенты в суд не идут, поскольку суммы маленькие.
Вынужденный возврат — это когда билет возвращают по одной из следующих причин:
- авиакомпания отменила, перенесла или существенно задержала рейс;
- в билете по вине авиакомпании или агента произошла ошибка;
- перевозчик изменил маршрут;
- заболел пассажир или его близкий родственник, с которым он планировал лететь;
- у пассажира умер член семьи или близкий родственник;
- авиакомпания не смогла обеспечить стыковку рейсов при единой перевозке;
- пассажиру не предоставили место на рейсе. Например, авиакомпания продала больше билетов, чем мест в самолете;
- пассажира задержали на досмотре, но запрещенных предметов не нашли;
- пассажиру не предоставили обслуживание по классу билета. Например, вместо бизнес-класса посадили в эконом.
Это не исчерпывающий список: в нем есть оговорка, что перевозчик может признать отказ пассажира от полета вынужденным и в других ситуациях. Например, во время пандемии суды считали отказ вынужденным, если пассажир не попал на рейс, потому что страна закрылась для туристов. Подробнее об этом Тинькофф Журнал рассказывал в другой статье.
В случае вынужденного возврата пассажиру должны полностью вернуть деньги и сборы. При этом неважно, возвратный тариф или нет. Но пассажир должен будет представить доказательства, что для возврата есть веская причина. В моем случае это была справка от врача.
Есть одно общее требование: предупреждать перевозчика о вынужденном возврате билетов нужно до окончания регистрации на рейс. Как правило, она заканчивается за 30—45 минут до вылета. Если пассажир уже прошел регистрацию, сначала ее нужно отменить, например, позвонив на горячую линию авиакомпании. Обратите внимание, что звонок может быть платным.
/vernula-bilet/
Как я вернула 30 000 Р за невозвратные авиабилеты «Победы»
Если билеты оплатили милями, вернут их или нет, зависит от правил бонусной программы. У каждой авиакомпании они свои. Об этом расскажу дальше.
Что нужно учесть при возврате билетов из-за болезни
В случае болезни пассажиру придется представить справку из поликлиники или больницы. Большинство авиакомпаний примут один из документов на выбор:
- больничный лист, в том числе его электронный вариант;
- выписку из медицинской карты;
- выписной эпикриз — справку о состоянии пациента на основе истории его болезни;
- заключение врачебной комиссии;
- выписку из журнала обращений в лечебное учреждение;
- справку о госпитализации;
- документ о снятии с рейса, который выдают в медицинском пункте аэропорта по состоянию здоровья. Например, такое может произойти, если перед вылетом у пассажира случился приступ.
Важно: если вы заболели коронавирусом, только положительный результат ПЦР-теста в качестве доказательства не примут. Справка от врача понадобится в любом случае.
Все авиакомпании возвращают деньги за билеты близким родственникам и супругам, которые должны были лететь вместе с заболевшим. В статье 108 воздушного кодекса сказано, что близкими родственниками считают детей и родителей, внуков, бабушек и дедушек, а также супругов. Если пассажир летел с друзьями и один человек из компании заболел, остальным деньги не вернут.
Доказать родство супругов или родителей и детей просто: достаточно предъявить свидетельство о браке или рождении. С бабушками и дедушками сложнее: понадобится свидетельство о рождении пассажира и его родителя со стороны пожилого родственника. А если кто-то в этой цепочке менял фамилию, придется приложить все свидетельства о браке.
Как я возвращала деньги
Чтобы оформить вынужденный возврат билетов, нужно отправить заявление в авиакомпанию и представить справку из медучреждения. Но если у пассажира возвратный тариф, он может самостоятельно аннулировать билет и вернуть деньги без всяких справок. Однако я рекомендую поступать так только в том случае, если по правилам авиакомпании за самостоятельный возврат не положен штраф.
Сообщество 19.11.21
Мы отменили тур, потому что заболели COVID-19. Как вернуть деньги?
Сначала я поспешила и аннулировала обратные билеты в приложении «Аэрофлота». Большая часть суммы вернулась на счет, но с нас удержали сбор — по 37 €, или 3182 Р по курсу на сентябрь 2021 года, с человека. Оказалось, что сбор тоже можно вернуть, но для этого нужно оформить вынужденный возврат и представить справку от врача. Об этом мне сообщили позже на горячей линии «Аэрофлота».
Расскажу подробно, как действовать, чтобы оформить вынужденный возврат из-за болезни.
Свяжитесь с авиакомпанией или агентством, где покупали билет. Если вы заболели и не можете лететь, первым делом нужно сняться с рейса. Для этого обратитесь в авиакомпанию или агентство и сообщите, что не можете лететь по медицинским показаниям. Это нужно сделать в любое время до окончания регистрации на рейс. Если вы уже прошли регистрацию, попросите ее отменить.
После того как у меня подтвердился коронавирус, я позвонила на горячую линию «Аэрофлота». Операторы были заняты, и мне пришлось прождать целый час. Хорошо, что звонок был бесплатным.
В итоге сотрудник компании сообщил, что по медицинским показаниям я могу вернуть полную стоимость билета любого типа — неважно, возвратный тариф или нет. Еще я узнала, что моей маме тоже полагался полный возврат, так как она мой близкий родственник и должна была лететь вместе со мной. На горячей линии также пообещали возместить потраченные мили и вернуть их на счет в программе «Аэрофлот-бонус».
ст. 227 федеральный авиационных правил
Получите справку от врача. Она нужна, чтобы подтвердить, что пассажир действительно был болен в день вылета. Как только моя изоляция закончилась, я отправилась в районную поликлинику и взяла справку. В ней было указано, что по состоянию здоровья из-за COVID-19 я не могла совершить перелет в даты поездки.
Перед тем как отправиться за справкой, уточните требования авиакомпании к документу. Иначе потом его не примут. Например, в колцентре «Аэрофлота» мне сообщили, что справка должна быть на официальном бланке лечебного учреждения и включать такие данные:
Правила возврата билетов «Аэрофлота» по медицинским показаниям
- Период болезни. На него должен выпадать хотя бы один рейс по билету.
- Фразу, что у человека были противопоказания к полету либо врач рекомендовал ему соблюдать постельный режим, исключить физические нагрузки или, например, не менять климатическую зону.
- Подпись главного или лечащего врача, а также печать.
- Дату выдачи справки.
Справку о том, что я не могла полететь из-за коронавируса, я получила в районной поликлинике по месту жительства
Подайте заявление на возврат денег. Здесь все зависит от авиакомпании или агента: кому-то достаточно письма на обычную или электронную почту, а кто-то просит прийти в офис. Мне сказали, что я должна подать заявление лично в офисе «Аэрофлота». Редактор этой статьи тоже оформляла вынужденный возврат билетов «Аэрофлота», но она покупала их через агентство. В итоге ее попросили отправить заявку и подтверждающие документы через форму обратной связи в приложении агентства. В офис она не ходила.
Офисы «Аэрофлота» в Москве
Каждая авиакомпания сама устанавливает период, когда нужно подать заявку. Например, «Аэрофлот» позволяет вернуть деньги в течение всего времени, пока действует тариф. У нас этот период составлял 365 дней, поэтому мы с мамой отправились в офис авиакомпании только спустя месяц после моего выздоровления. По правилам компании приехать в представительство лично должны все совершеннолетние пассажиры, а за детей до 18 лет возврат делают их родители.
Срок действия тарифов у «Аэрофлота» разный. Например, для экономкласса он составляет 165—365 дней. Уточнить информацию по конкретному билету можно по телефону горячей линии
С собой мы взяли паспорта, мою справку из поликлиники и мое свидетельство о рождении, чтобы подтвердить, что мы с мамой родственники.
В офисе нам выдали бланк заявления о расторжении договора воздушной перевозки и возврате денежных средств. На его основании также можно вернуть мили. В заявление мы вписали личные данные и указали номер бронирования, который состоит из латинских букв и цифр. Это обязательное требование, поэтому запишите номер перед поездкой в офис. Больше ничего делать не пришлось — деньги и мили должны были вернуться автоматически.
Кроме миль и доплаты за билет из Москвы в Дубровник я планировала вернуть сбор за отмену обратных билетов. Для этого мы написали еще одно заявление, на этот раз в свободной форме, — на возврат сбора в размере 3182 Р с человека. Комплект документов нам понадобился такой же, как для возврата миль. Решение по этому заявлению мне обещали прислать на электронную почту.
Заявление, которое мы заполнили в офисе «Аэрофлота» Фрагмент заявления о возмещении сбора за возвратный билет. Его нам сказали написать в свободной форме, главное — описать ситуацию и запросить возврат
Дождитесь возврата денег. Деньги обычно возвращают на ту же карту, с которой оплачивали билеты. Если вы закрыли счет или данные карты поменялись, придется сообщить авиакомпании новые банковские реквизиты. При этом владелец новой карты и той, с которой оплачивали билеты, должен быть одним и тем же человеком. Вернуть деньги на счет кого-то другого нельзя.
Как правило, процесс возврата занимает не больше пяти рабочих дней, но из-за особенностей межбанковских операций может затянуться до 45 дней. Тем, кто платил наличными, деньги сразу отдадут в офисе.
В представительстве «Аэрофлота» мне сообщили, что оплата вернется на карту в течение 30 дней. В итоге возврат по основному заявлению я получила 27 октября — спустя два дня после посещения офиса. Мили, которые мы потратили на этот билет, вернулись уже на следующий день на счет в программе «Аэрофлот-бонус».
/aeroflotbonus/
Как выжать максимум из «Аэрофлот-бонуса»
Ожидание решения «Аэрофлота» по возврату сборов за второй билет заняло 35 дней — ответ пришел только 29 ноября. В письме сообщали, что наше заявление одобрено и средства поступят на счет в течение 30 дней. Сбор мне вернули спустя неделю — 6 декабря.
6 сентября я получила деньги за возвратные билеты, а 27 октября, после обращения в офис — невозвратные сборы за «мильный» билет и стоимость страховки Ответ авиакомпании по поводу возврата сбора за отмену билетов пришел мне на почту 29 ноября 2021 года. Деньги я получила спустя неделю
Как в случае болезни получить деньги за билеты от других российских авиакомпаний
После моей истории я решила на всякий случай изучить правила возврата денег и миль за билеты по медицинским показаниям у других авиакомпаний. Оказалось, что в них могут быть нюансы. Расскажу подробнее.
«Победа». В случае болезни пассажиры заполняют на сайте перевозчика форму на возврат денег. Подтверждающие документы отправляют заказным письмом в офис компании в течение 90 дней с момента вынужденного отказа.
Правила возврата билетов в «Победе»
Перевозчик требует представить нотариально заверенную копию больничного. Если заболел ребенок — копию листка нетрудоспособности одного из родителей. Пенсионеры, безработные и те, кто в декретном отпуске, могут предъявить справку от врача о том, что в день рейса у них были медицинские противопоказания к полету. К ней прикладывают документ, который подтверждает особый статус пассажира, например пенсионное удостоверение или справку о нахождении в декрете.
«Уральские авиалинии». Билеты, которые куплены на сайте, можно вернуть в разделе «Управление заказом». Там же прикрепляют все подтверждающие документы в электронном виде. Если проездной документ оформляли в офисе, придется обратиться в представительство компании лично. Сроки возврата в правилах авиакомпании не указывают.
Правила возврата билетов в «Уральских авиалиниях»
В Utair процесс возврата денег проще, чем в «Аэрофлоте» или «Победе». Если пассажир приобрел билет на сайте авиакомпании, одну из справок, перечисленных выше, примут в электронном виде. Тем, кто купил билет в кассе или у посредника, придется обратиться по месту покупки. Сроки годности билета — один год с даты оформления. Если билет был куплен за мили, они тоже вернутся на счет.
Оператор службы поддержки Utair подтвердил, что в случае болезни пассажира мили вернутся на счет
S7 Airlines вынужденный возврат на сайте оформить не дает — придется прийти лично в один из офисов перевозчика. В авиакомпании примут любые медицинские документы, которые я перечислила выше. Срок действия проездных документов — один год с даты покупки, если пассажир не воспользовался ни одним из перелетов по билету. А если он совершил хотя бы один полет из тех, что входят в билет, — один год с даты первого вылета.
Адреса офисов S7
Что касается программы бонусов S7 Priority, мили в случае болезни вернутся на счет, если отменить билет до вылета. По тарифам «Эконом-стандарт» и «Бизнес-стандарт» возместят 80% миль и сборов, а по тарифам «Эконом-плюс» и «Бизнес-плюс» — 100%.
Nordwind. Для оформления вынужденного возврата нужно обратиться в центр поддержки пассажиров. Срок действия билета определяют так же, как в компании S7: один год с даты перелета, если пассажир попал хотя бы на один из рейсов по билету, и один год с даты покупки билета, если перелетами не воспользовались.
Правила воздушных перевозок в NordwindPDF, 1 МБ
Nordwind рассматривает заявки на возврат только через центр поддержки пассажиров. Отвечать на сообщения обещают в сроки, которые необходимы для подготовки ответа. Какие именно — не указывают
Red Wings предлагает вернуть билеты, которые куплены на сайте авиакомпании, в разделе «Мои бронирования», или по телефону 8 800 350-99-77. Подтверждающие документы попросят отправить по почте. Придется приложить заполненное заявление, маршрутную квитанцию, оригинал медицинской справки или копию больничного с личной подписью пассажира. Те, кто приобрел билеты у посредника, отправляют комплект документов ему. Сроки годности билета — один год с даты оформления.
Правила возврата в Red Wings
Все правила, о которых я рассказала, касаются только случаев покупки билета у авиакомпании. Если приобретали билет через агентство, обращаться нужно туда.
Запомнить
- Если вы заболели перед поездкой, можете рассчитывать на полный возврат денег, даже если тариф невозвратный. Еще вы можете вернуть мили за билеты, если это позволяют условия бонусной программы.
- Важно сняться с рейса до окончания регистрации. Если покупали билет у агентства или на сайте-агрегаторе, обратитесь к ним. Если у авиакомпании — позвоните туда.
- Результат ПЦР-теста не будет подтверждением для вынужденного возврата денег за билет. Авиакомпания потребует справку от врача. Ее можно представить уже после выздоровления.
- После выздоровления узнайте в авиакомпании или агентстве, в течение какого срока вы можете подать заявление на возврат. Также уточните требования к медицинской справке. Получите справку с подписью врача о том, что вы не могли лететь в даты вашей поездки по состоянию здоровья. Заверьте ее в регистратуре.
- Требования к оформлению возврата билетов у разных перевозчиков отличаются. Одни разрешают отправлять документы по почте, другие требуют прийти в офис. Уточнить информацию можно в контактном центре или на сайте.
- Если вы возвращаете билет родственника, который не смог полететь с вами, понадобятся документы, подтверждающие родство. Это может быть свидетельство о рождении или вступлении в брак.
Как подтвердить подтверждение вакцинации против COVID-19 (если применимо)
%PDF-1.4
%
1 0 объект
/Producer(AbleDocs Inc.)/Title(Контрольный список авиакомпании: Как подтвердить подтверждение вакцинации против COVID-19 \(если применимо\))>>
эндообъект
2 0 объект
/MarkInfo>/Metadata 7 0 R/OpenAction 8 0 R/Outlines 194 0 R/PageLayout/SinglePage/PageMode/UseOutlines/Pages 54 0 R/StructTreeRoot 219 0 R/Type/Catalog/ViewerPreferences>>>
эндообъект
3 0 объект
>/Шрифт>>>/Поля[]>>
эндообъект
4 0 объект
>
эндообъект
5 0 объект
>
эндообъект
6 0 объект
>
эндообъект
7 0 объект
>поток
1AbleDocs Inc.2022-07-22T15:19:01-04:002022-07-22T07:32:35-04:002022-07-22T15:19:01-04:00application/pdf
UUID: 2fde129b-d875-46a9-8c80-5e9c24ed0156uuid: 99fa2853-1f43-4c61-ab57-340390f023cb
конечный поток
эндообъект
8 0 объект
>
эндообъект
90 объект
>/XObject>/ExtGState>/GS1>>>>>/Rotate 0/StructParents 0/Tabs/S/Type/Page>>
эндообъект
10 0 объект
[11 0 R 13 0 R 15 0 R 17 0 R 19 0 R 21 0 R 23 0 R 25 0 R 27 0 R 29 0 R 31 0 R 33 0 R 35 0 R 171 0 R 173 0 R]
эндообъект
11 0 объект
>/Border[0 0 0]/Contents/H/I/Rect[532. 265 545.167 578.225 559.991]/StructParent 90/Subtype/Link/Type/Annot>>
эндообъект
12 0 объект
>
эндообъект
13 0 объект
>/Border[0 0 0]/Contents/H/I/Rect[159,554 474,839 599,85 489,33]/StructParent 115/Subtype/Link/Type/Annot>>
эндообъект
14 0 объект
>
эндообъект
15 0 объект
>/Граница[0 0 0]/Содержание/H/I/Прямая[12.1499 460,348 106,723 474,839]/StructParent 118/Subtype/Link/Type/Annot>>
эндообъект
16 0 объект
>
эндообъект
17 0 объект
>/Border[0 0 0]/Contents/H/I/Rect[299.07 376.324 424.423 389.141]/StructParent 119/Subtype/Link/Type/Annot>>
эндообъект
18 0 объект
>
эндообъект
19 0 объект
>/Border[0 0 0]/Contents/H/I/Rect[481.19 363.507 599.85 376.324]/StructParent 120/Subtype/Link/Type/Annot>>
эндообъект
20 0 объект
>
эндообъект
21 0 объект
>/Border[0 0 0]/Contents/H/I/Rect[12.1499 350.689 170.464 363.507]/StructParent 124/Subtype/Link/Type/Annot>>
эндообъект
22 0 объект
>
эндообъект
23 0 объект
>/Граница[0 0 0]/Содержание/H/I/Прямо[259.613 350,689 354,978 363,507]/StructParent 122/Subtype/Link/Type/Annot>>
эндообъект
24 0 объект
>
эндообъект
25 0 объект
>/Border[0 0 0]/Contents/H/I/Rect[497,683 337,872 599,85 350,689]/StructParent 130/Subtype/Link/Type/Annot>>
эндообъект
26 0 объект
>
эндообъект
27 0 объект
>/Border[0 0 0]/Contents/H/I/Rect[12. 1499 325.054 411.41 337.872]/StructParent 131/Subtype/Link/Type/Annot>>
эндообъект
28 0 объект
>
эндообъект
29 0 объект
>/Border[0 0 0]/Contents/H/I/Rect[337,89 637,328 593,95 651,819]/StructParent 128/Subtype/Link/Type/Annot>>
эндообъект
30 0 объект
>
эндообъект
31 0 объект
>/Граница[0 0 0]/Содержание/H/I/Прямо[25,55 622,837 593,95 637,328]/StructParent 126/Подтип/Ссылка/Тип/Аннотация>>
эндообъект
32 0 объект
>
эндообъект
33 0 объект
>/Border[0 0 0]/Contents/H/I/Rect[25,55 600,346 315,824 622,837]/StructParent 129/Subtype/Link/Type/Annot>>
эндообъект
34 0 объект
>
эндообъект
35 0 объект
/Rect[497,88 693,948 502,884 714,456]/StructParent 1/Subtype/Link/Type/Annot>>
эндообъект
36 0 объект
>
эндообъект
37 0 объект
>>>/Повернуть 0/StructParents 3/Вкладки/S/Тип/Страница>>
эндообъект
38 0 объект
[39 0 Р 41 0 Р 43 0 Р 45 0 Р 47 0 Р 164 0 Р]
эндообъект
390 объект
>/Border[0 0 0]/Contents/H/I/Rect[146,325 138,671 599,85 153,162]/StructParent 87/Subtype/Link/Type/Annot>>
эндообъект
40 0 объект
>
эндообъект
41 0 объект
>/Border[0 0 0]/Contents/H/I/Rect[12. 1499 124.18 156.304 138.671]/StructParent 88/Subtype/Link/Type/Annot>>
эндообъект
42 0 объект
>
эндообъект
43 0 объект
>/Border[0 0 0]/Contents/H/I/Rect[64.1265 91.6033 429.013 110.142]/StructParent 89/Subtype/Link/Type/Annot>>
эндообъект
44 0 объект
>
эндообъект
45 0 объект
/Rect[38.875368 100.67844 43.200888 110.25408]/StructParent 4/Subtype/Link/Type/Annot>>
эндообъект
46 0 объект
>
эндообъект
47 0 объект
>/Граница[0 0 0]/H/I/Прямая[14.3901 49.4959 17.4051 63.2361]/StructParent 133/Subtype/Link/Type/Annot/Contents>>
эндообъект
48 0 объект
>
эндообъект
49 0 объект
>>>/Повернуть 0/StructParents 2/Вкладки/S/Тип/Страница>>
эндообъект
50 0 объект
[51 0 Р]
эндообъект
51 0 объект
>/Border[0 0 0]/H/I/Rect[282.234 275.1 285.789 291.301]/StructParent 132/Subtype/Link/Type/Annot/Contents>>
эндообъект
52 0 объект
>
эндообъект
53 0 объект
>поток
x=rIv>OUTYk{b»T+Z[t`$ @-g;ηR
Медицинская консультация для пассажиров коммерческих авиалиний
ТОМАС Н. БЕТТС, M.D., M.P.H., И ДЭВИД К. МАККЕНАС, M.D., M.P.H.
Семейных врачей часто просят дать рекомендации пациентам, которые готовятся к путешествию. Закон о доступе к авиаперевозчикам 1986 года позволил большему количеству пассажиров с ограниченными возможностями здоровья выбирать авиаперелеты. Все внутренние авиалинии США должны иметь при себе базовое (но часто ограниченное) медицинское оборудование, хотя некоторые физиологические стрессы, связанные с полетом, могут предрасполагать путешественников с сопутствующими заболеваниями к необходимости оказания неотложной помощи. Рекомендации для пассажиров с респираторными, сердечными или послеоперационными заболеваниями должны быть индивидуальными и основываться на объективных тестах. Специальные рекомендации для пациентов с диабетом, послеоперационными или отоларингологическими заболеваниями могут сделать авиаперелеты менее опасными для этих людей. После погружения с аквалангом следует отложить авиаперелет, чтобы свести к минимуму вероятность развития декомпрессионной болезни. Хотя быстрого лечения смены часовых поясов не существует, несколько простых советов могут сделать путешествие через часовые пояса более комфортным.
Семейных врачей часто просят дать рекомендации пациентам перед полетом на борту коммерческого самолета, и потребность в таких консультациях также растет. Необходимость понимать основы аэрокосмической физиологии усугубляется растущим числом пассажиров, пользующихся коммерческими авиаперевозками, и, в частности, увеличением числа пожилых пассажиров, инвалидов или хронически больных пассажиров. Хотя коммерческий воздушный транспорт очень безопасен по сравнению с другими видами транспорта, при консультировании пациентов, собирающихся путешествовать по воздуху, необходимо учитывать как экологические, так и медицинские проблемы.
Закон о доступе к авиаперевозчикам от 1986 года 1 требует от Министерства транспорта США разработать правила, обеспечивающие обращение с лицами с ограниченными возможностями без какой бы то ни было дискриминации в соответствии с безопасной перевозкой всех пассажиров. Из-за правил доступа к авиаперевозчикам люди с заболеваниями, которые в прошлом могли не выбирать авиаперевозки, теперь регулярно пытаются использовать этот вид транспорта. Тем не менее, если возникают законные проблемы с приемом по медицинским показаниям, может потребоваться медицинская справка от лечащего врача, подтверждающая, что состояние здоровья пассажира стабильно для авиаперелетов и ему не потребуется экстренная медицинская помощь во время полета. Этот запрос на медицинскую справку основан на информации, предоставленной пассажиром в отношении конкретного состояния здоровья, или может потребоваться, когда прибывающий пассажир явно болен. Ассоциация аэрокосмической медицины (телефон: 703-739).-2240) монография «Медицинские рекомендации для авиаперелетов» 2 является полезным руководством для врачей, предоставляющих эти определения.
Ресурсы на борту
Федеральные авиационные правила (FAR) требуют, чтобы все авиакомпании, базирующиеся в США, имели базовый набор для неотложной медицинской помощи с указанным содержимым (Таблица 1) , а также аптечку на случай чрезвычайных ситуаций, которые могут возникнуть во время полета. Однако содержимое комплектов ограничено и предназначено только для оказания неотложной помощи, а не для поддержки или лечения тяжелобольных пассажиров на длительных рейсах. Медицинский набор может быть открыт во время полета только с разрешения врача либо на борту, либо в медицинском отделе авиакомпании, связанном с воздушным судном посредством связи «воздух-земля». Кроме того, ряд авиакомпаний установили на борту самолетов автоматические наружные дефибрилляторы и обучили бортпроводников их использованию. Закон об авиационной медицинской помощи от 19 г.98 3 требует, чтобы Федеральное авиационное управление изучило дополнительное медицинское оборудование и обучение, которые потребуются на основе анализа частоты встречающихся медицинских инцидентов, и выпустило в будущем Уведомление о предлагаемом нормотворчестве для изменения текущего FAR. Некоторые авиакомпании начали установку усовершенствованных медицинских комплектов, содержащих широкий спектр лекарств и оборудования для жизнеобеспечения сердца в случае неотложной медицинской помощи.
Item | Quantity |
---|---|
Sphygmomanometer | 1 |
Stethoscope | 1 |
Oropharyngeal airways (3 sizes) | 3 |
Syringes (different sizes, 2 наборы) | 4 |
Иглы (разных размеров, 2 набора) | 6 |
50% раствор декстрозы для инъекций, 50 мл | 1 |
Epinephrine 1:1,000, single-dose ampule | 2 |
Injectable diphenhydramine (Benadryl), single-dose ampule | 2 |
Nitroglycerin tablets | 10 |
Instructions for use медицинских препаратов | 1 |
Перчатки защитные латексные или эквивалент | 1 пара |
КИСЛОРОД
Дополнительный кислород предоставляется в экстренных случаях во время полетов, но часто его скорость потока ограничена 2 и 4 л в минуту, а подача строго ограничена. Пассажиры со стабильным состоянием здоровья, нуждающиеся в низком расходе кислорода, не могут проносить на борт свой собственный кислород в соответствии с FAR в отношении опасных грузов (пустые кислородные баллоны разрешается перевозить в качестве багажа). Большинство авиаперевозчиков обеспечивают подачу кислорода с помощью регулируемых (от 2 до 8 л в минуту) или нерегулируемых (низкий поток 2 л в минуту или высокий поток 4 л в минуту) расходомеров. За эту услугу взимается плата, взимаемая либо за единицу использованного кислорода, либо за купон на билет (один купон на одну посадку), и требуется уведомление минимум за 24–48 часов или дольше, а также медицинская справка от врача пассажира, подтверждающая что человеку разрешено с медицинской точки зрения летать на относительной высоте кабины 8000 футов, и указывается скорость потока, прерывистая или непрерывная, и тип используемой маски для доставки (маска для лица или носовая канюля).
Кислород подается в виде сжатого газа в больших баллонах (3228 л) или в малых баллонах (300 л). 4 Пассажиры должны договориться о наличии кислорода во время пересадки в аэропорту, связавшись с местным поставщиком в городе пересадки или через свою домашнюю кислородную службу с предварительным уведомлением не менее чем за 24 часа для обеспечения доставки. Другие типы медицинского респираторного оборудования, такие как небулайзеры или педиатрические механические вентиляторы, иногда могут быть разрешены для использования на борту, но их использование должно быть предварительно одобрено, чтобы предотвратить помехи чувствительному авиационному электронному оборудованию, и должно соответствовать применимым спецификациям FAR.
Факторы окружающей среды
Хотя полет в целом является безопасным и удобным способом передвижения, в современных коммерческих самолетах можно столкнуться с некоторыми экологическими и физиологическими стрессами. К ним относятся, помимо прочего, предполетная деятельность, пониженное барометрическое давление и парциальное давление кислорода, длительные периоды воздействия шума и вибрации, турбулентность, переменная циркуляция воздуха, изменения температуры окружающей среды, низкая влажность, нарушение циркадных ритмов, длительные периоды постуральной неподвижности. и различное воздействие низкоуровневой радиации. 5 Кроме того, курение во время полета разрешено многими международными перевозчиками, хотя курение запрещено на всех внутренних рейсах в США. Такие факторы, как продолжительность полета и класс приобретенного билета, необходимо учитывать при оценке воздействия этих экологических и физиологических стрессов.
ТРЕБОВАНИЯ К КИСЛОРОДУ
Коммерческие реактивные самолеты поддерживают относительную высоту кабины от 5000 до 8000 футов во время обычного полета, при этом в FAR указано, что среда на высоте 8000 футов должна поддерживаться даже на самой высокой рабочей высоте. На этой относительной высоте барометрическое давление (PB) снижается с нормального значения на уровне моря 760 мм рт. ст. примерно до 560 мм рт.0134 2 ) от 98 мм рт. ст. на уровне моря до снижения примерно до 60–70 мм рт. ст. у нормальных людей. 6 Это соответствует примерно 90-процентному насыщению кислородом (SaO 2 ) на кривой диссоциации оксигемоглобина, точке, ниже которой наблюдается крутой градиент отношения давление/насыщение. Использование от 50 до 55 мм рт. ст. в качестве минимально приемлемого уровня PaO 2 для здорового человека, пассажиров с сердечно-сосудистыми, циркуляторными или легочными нарушениями, связанными со сниженным PaO 2 перед полетом могут легко возникнуть симптомы, связанные с гипоксемией на нормальной высоте кабины. Поэтому перед поездкой пассажирам с симптоматическими легочными заболеваниями рекомендуется определять газы артериальной крови.
Хотя компенсаторная гипервентиляция позволяет многим пассажирам с нарушениями дыхания увеличить насыщение кислородом, было рекомендовано использовать минимальное предполетное измерение PaO 2 от 68 до 70 мм рт. пациенты могут включать исследование функции легких, высотное симуляционное тестирование (измерение PaO 2 при дыхании смешанными газами с различным содержанием кислорода, таким образом имитируя атмосферу самолета на высоте) или просто наблюдая за способностью пациентов ходить и подниматься по лестнице. В дополнение к пониженному содержанию кислорода воздух, извлекаемый из внешней среды на больших высотах коммерческой авиации, чрезвычайно сух, в результате чего влажность внутри салона остается низкой, колеблясь от 10 до 20 процентов. Эта низкая влажность влияет на определенные медицинские состояния, особенно на дыхательные пути и кожу.
Сердечно-сосудистые заболевания
Врачей часто просят дать рекомендации пациентам, которые хотят путешествовать и недавно перенесли инфаркт миокарда или другие сердечно-сосудистые заболевания. Недавнее исследование 9 196 пассажиров, которые путешествовали на борту коммерческого реактивного самолета после инфаркта миокарда, показывает, что большинство осложнений возникло у тех, кто путешествовал в течение первых двух недель после острого события, и не было никаких обоснованных причин для задержки авиаперелета более чем на четыре недели. . Хотя рекомендации различаются, многие эксперты сходятся во мнении, что пациентам не следует летать в течение трех недель после неосложненного инфаркта миокарда. Чтобы помочь определить потенциальный риск для пассажира, нагрузочный тест на беговой дорожке полезен для подтверждения отсутствия симптомов ишемии и позволяет оценить прогноз и функциональные возможности. Поездки для пациентов с инфарктом миокарда, осложненным аритмией или дисфункцией левого желудочка, следует отложить еще на более длительный срок, пока не будут получены документы об адекватном контроле медицинских осложнений.
Хотя безопасность авиаперелетов после чрескожной транслюминальной коронарной ангиопластики не документирована, кажется разумным, что эти пациенты относятся к группе низкого риска, если не возникнут осложнения, связанные с процедурой. Точно так же пациенты, недавно перенесшие аортокоронарное шунтирование, не относятся к группе высокого риска, предполагая стабильное послеоперационное течение. Однако, поскольку риск баротравмы присущ любой операции на грудной клетке и последующему воздействию пониженного атмосферного давления, рекомендуется отложить авиаперелет как минимум на две недели после этой операции. Другие сердечные заболевания, хотя и не являются противопоказанием к авиаперелету, требуют индивидуальной оценки состояния здоровья, симптомов и вероятности завершения путешествия без осложнений. В таблице 2 перечислены некоторые сердечно-сосудистые противопоказания к полетам на коммерческих авиалиниях, рекомендованные Аэрокосмической медицинской ассоциацией. Общие рекомендации по поездкам для пациентов с сердечными заболеваниями перечислены в таблице 3 .
Правообладатель не предоставил права на воспроизведение данного объекта на электронных носителях. Отсутствующий элемент см. в оригинальной печатной версии этой публикации.
Правообладатель не предоставил права на воспроизведение данного объекта на электронных носителях. Отсутствующий элемент см. в оригинальной печатной версии этой публикации.
Беременность
Беременным женщинам, как правило, не рекомендуется летать самолетом, когда приближается ожидаемая дата родов, хотя конкретные правила приема пассажиров различаются в разных авиакомпаниях. Многие авиакомпании требуют медицинскую справку от врача, если заявленная дата доставки находится в пределах четырех недель, и даже короткие внутренние рейсы не рекомендуются в течение семи дней после ожидаемой доставки. Эти меры предосторожности необходимы для предотвращения родов во время полета, а не для предотвращения причинения вреда плоду, поскольку кровообращение плода и гемоглобин плода защищают плод от десатурации во время обычного воздушного полета. Из-за повышенного сродства гемоглобина плода к кислороду и формы кривой диссоциации гемоглобина кислорода плода плод способен поддерживать более высокую степень насыщения гемоглобина кислородом, чем взрослый, при одинаковом парциальном давлении кислорода. 10
Поскольку частота поверхностного и глубокого тромбофлебита, связанного с повышенным уровнем факторов свертывания крови и расширением вен, увеличивается, беременным авиапассажирам следует просить место у прохода и по возможности ходить по салону. Эти пассажиры должны выполнять растяжку и выполнять изометрические упражнения для ног, особенно во время длительных полетов с длительными тесными сиденьями. Неожиданная турбулентность воздуха может подвергнуть плод риску, поэтому беременным путешественникам следует пристегиваться ремнями безопасности, когда они сидят, желательно пристегиваться низко к тазу, чтобы уменьшить вероятность травм плода. Другие факторы, в том числе обезвоживание, связанное с пониженной влажностью в салоне, укачивание, расширение кишечных газов, а также наличие медицинской помощи и страхового покрытия в пункте назначения, если потребуется медицинская помощь, следует обсудить с беременными пациентками перед отъездом. 11 Хотя полет на коммерческом самолете, как правило, не представляет риска при неосложненной беременности, беременным женщинам с тяжелой анемией в анамнезе, недоношенностью, несостоятельностью шейки матки, кровотечением или другими повышенными рисками следует рекомендовать воздержаться от полета.
Тромбоз глубоких вен
Авиаперелеты являются фактором риска развития тромбоза глубоких вен (ТГВ), явления, известного как «синдром эконом-класса». Хотя неподвижность и отек нижней конечности, ортостатическое напряжение и сдавление подколенной вены по краю сиденья считаются факторами, ведущими к развитию ТГВ, симптомы и осложнения, такие как легочная эмболия, часто не проявляются в течение нескольких часов или даже дней. после путешествия и поэтому часто не связаны с недавним авиаперелетом. Способствующими факторами являются гемоконцентрация, связанная с уменьшением потребления жидкости и нечувствительной потерей воды в сухой атмосфере салона.
Кроме того, пациенты, страдающие ожирением, курящие или принимающие оральные контрацептивы, а также пациенты с другими факторами риска должны быть проинформированы об их повышенном риске перед поездкой. Профилактические меры включают в себя требование места на переборке, если это возможно, ношение поддерживающих чулок, периодические прогулки во время полета, выполнение изометрических упражнений на икры и поддержание достаточного уровня гидратации. 12,13
Диабет
Путешествие по воздуху на большие расстояния может быть особенно сложным для больных диабетом, особенно тех, кто путешествует через несколько часовых поясов. Необходимо учитывать корректировку времени приема пищи, самоконтроль уровня глюкозы и время приема лекарств, что особенно важно для пациентов с диабетом 1 типа (ранее известным как инсулинозависимый). Пассажиры с диабетом должны иметь при себе все лекарства во время полета, а также иглы, шприцы, оборудование для измерения уровня глюкозы в крови, аварийный набор глюкагона и сладкие закуски. Специальное питание для диабетиков следует заказывать заблаговременно до даты поездки. Также целесообразно путешествовать с письмом от врача с указанием диагноза, обычных дозировок лекарств и необходимости путешествия со шприцами, а также с «Карточкой предупреждения о диабете» (можно получить в Американской диабетической ассоциации).
Инсулин следует хранить в холодильнике (но никогда не замораживать) до момента его использования. Инсулин можно хранить без холодильника при комнатной температуре, если он будет использован в течение месяца. 14 Инсулин не должен подвергаться воздействию экстремальных температур, например, в багажном отделении. В Таблице 4 перечислены рекомендуемые расходные материалы и рекомендации для путешественников с диабетом.
Правообладатель не предоставил права на воспроизведение данного объекта на электронных носителях. Отсутствующий элемент см. в оригинальной печатной версии этой публикации.
Частый самоконтроль уровня глюкозы в крови во время трансмеридиональных путешествий может быть более практичным, чем сложные расчетные корректировки дозы инсулина. Другие методы включают медленную корректировку дневного и ночного режима пациента, чтобы он совпадал с часовым поясом пункта назначения перед отъездом, или импровизацию ежедневного графика, чтобы обеспечить медленный переход от дня отъезда и продолжение после достижения пункта назначения. с учетом времени приема пищи и физических нагрузок. Доступны алгоритмы для корректировки инсулина для путешествий на восток или запад. 2 Путешествие на восток означает относительно короткий день и может потребоваться меньше инсулина, тогда как путешествие на запад означает более длительный день и потенциальную потребность в большем количестве инсулина. Стресс, связанный с путешествием, добавляет дополнительную переменную к любой рассматриваемой «формуле», и пациентам с диабетом следует рекомендовать часто контролировать уровень глюкозы в крови, а также уровень кетонов в моче.
Заболевания уха
Из-за быстрых изменений давления в кабине, обычно наблюдаемых даже при выполнении коммерческих рейсов, любое заболевание, влияющее на проходимость евстахиевой трубы или устья пазухи, может привести к осложнениям во время полета. Отрицательное давление в среднем ухе, создаваемое закупоркой, создает частичный вакуум, вызывая боль и, возможно, шум в ушах, головокружение, потерю слуха или даже разрыв барабанной перепонки. Неуравновешенность давления в среднем ухе (баротит среднего уха) или придаточных пазухах носа (баросинусит) 15 обычно возникает при спуске и может быть вызвано различными состояниями, в том числе инфекциями среднего уха, выпотом, острым или хроническим синуситом, аллергией или инфекциями, вызывающими заложенность носа.
Недавние хирургические вмешательства на структурах внутреннего или среднего уха могут быть вызваны изменениями давления и являются противопоказанием к полету. Однако недавнее введение тимпаностомической трубки обычно предотвращает симптомы среднего баротита. Пациенты должны быть проинструктированы о применении местных и системных деконгестантов и уметь продемонстрировать эффективный прием Вальсальвы (закрытие носа большим и указательным пальцами и плавный выдох с закрытым ртом), наблюдая за движением барабанной перепонки через отоскоп. Жевательная резинка и частое глотание могут быть полезными. Младенцам следует давать бутылочку или соску для сосания, чтобы предотвратить дискомфорт, особенно во время подъема и спуска.
Бародонталгия (зубная боль, вызванная изменением атмосферного давления) трудно предсказать, но иногда она возникает у пациентов с заболеваниями пульпы зуба. Морскую болезнь, которая затрагивает вестибулярную сенсорную систему, можно профилактически лечить у восприимчивых путешественников с помощью перорального дифенгидрамина (Бенадрил) или трансдермального скополамина (Трансдерм Скоп).
Другие медицинские показания
Врачей могут попросить подтвердить, что пассажиры, недавно перенесшие хирургическую операцию, достаточно стабильны, чтобы совершать авиаперелеты. Все чаще пациенты путешествуют специально для проведения амбулаторной процедуры с намерением вернуться домой как можно скорее. Следует помнить, что хотя авиакомпании обязаны Законом о доступе к авиаперевозчикам 1 , чтобы разрешить посадку пассажиров, за исключением случаев, когда существует вероятность того, что в полете может потребоваться экстренная медицинская помощь, путешествие следует отложить на максимально возможное время, чтобы уменьшить вероятность осложнений.
Пассажиры, недавно перенесшие операции на брюшной полости, центральной нервной системе, офтальмологические или торакальные операции, подвержены проблемам, связанным с расширением скопившегося газа при пониженном давлении в кабине. Кишечный газ может расширяться на 25 процентов по объему на высоте кабины 8000 футов, 2 , которые могут вызвать разрыв швов, кровотечение или перфорацию кишечника у пассажиров, недавно перенесших абдоминальную операцию, осложненную кишечной непроходимостью, или у пассажиров с тонкокишечной или толстокишечной непроходимостью. Хотя конкретные рекомендации различаются, период ожидания не менее 7–10 дней после любой лапароскопической или хирургической процедуры, связанной с введением газа в организм, является разумным, при условии соблюдения других факторов стабильности пациента. В частности, пассажиры с пневмотораксом плохо переносят авиаперелеты из-за расширения захваченных газов. Пациенты с трансплантацией с ослабленным иммунитетом подвергаются повышенному риску заражения, хотя концентрация микроорганизмов в воздухе салона самолета ниже, чем в обычных городских условиях. 16
Пациентов с анемией (независимо от того, является ли она острой, связанной с недавним хирургическим вмешательством или травмой, или хронической, связанной с внутренним заболеванием), следует дополнительно обследовать или посоветовать отложить поездку, если это возможно. Дополнительный кислород обычно рекомендуется всем, у кого уровень гемоглобина ниже 8,5 г на дл (85 г на л), если не известно, что анемия хорошо компенсируется, и особенно рекомендуется для пациентов с серповидноклеточной анемией. Пассажир, который недавно участвовал в подводном плавании с аквалангом, подвержен риску развития декомпрессионной болезни, поэтому дайверам следует рекомендовать подождать не менее 12 часов перед полетом, если они совершают только одно погружение в день. Для многократных погружений или тех, которые требуют декомпрессионных остановок, рекомендуется дополнительное время до 24 часов перед полетом. 2 Смена часовых поясов является физиологической реакцией на путешествие на большие расстояния за относительно короткие периоды времени, и несколько советов могут быть полезными для предотвращения симптомов (Таблица 5) .
Выспитесь перед поездкой. |
Планируйте спать столько же времени в сутки, сколько и дома. |
Избегайте чрезмерного употребления алкоголя, чтобы предотвратить фрагментацию сна. |
Ешьте хорошо сбалансированную пищу и избегайте переедания. |
Если время, проведенное в пункте назначения, составляет менее одного дня, попытайтесь остаться по домашнему времени. В противном случае постарайтесь быстро приспособиться к новому часовому поясу, оставаясь активными в светлое время суток и принимая местное время приема пищи. |
Умеренные физические нагрузки могут облегчить адаптацию к новому графику и улучшить сон. |
Ограничьте использование гипнотических препаратов для сна препаратами короткого действия всего в нескольких дозах, чтобы избежать зависимости и эффектов похмелья. |
Обратите внимание, что мелатонин, хотя и потенциально может быть полезен, не был изучен должным образом, чтобы гарантировать долговременную безопасность, и что чистота продукта может варьироваться. |
Любые медицинские устройства, оснащенные пневматическими компонентами, такие как мочевые катетеры или питательные трубки, пневматические шины или другие закрытые инфузионные устройства, подвержены воздействию расширения газа. Чтобы предотвратить попадание воздуха в полые органы, все трубки для кормления и инфузии должны быть закрыты колпачками на этапах подъема и спуска. Как правило, продолжительность полета не имеет значения для здоровых пассажиров с недавним переломом и правильно наложенной повязкой или шиной. Однако недавно наложенные повязки из гипса или стекловолокна должны быть «двухклапанными», чтобы предотвратить проблемы с кровообращением, и должны быть соответствующим образом спроектированы, чтобы облегчить отек пораженной конечности. Пневматические шины не разрешены многими авиакомпаниями, но, если они используются, перед вылетом следует выпустить некоторое количество воздуха, чтобы обеспечить ожидаемое расширение газа.
Рекомендации для путешественников с особыми заболеваниями приведены в таблице 6 . Информирование пациентов, путешествующих воздушным транспортом, о рисках и необходимых мерах предосторожности перед вылетом может в конечном итоге предотвратить экстренное отклонение рейса или медицинские осложнения, а также сделать поездку более комфортной и приятной.
Сердечные заболевания | ||
Неосложненный инфаркт миокарда | Авиаперелеты не рекомендуются в течение трех недель. | |
Инфаркт миокарда, осложненный аритмиями или дисфункцией левого желудочка | Отложить авиаперелет до адекватного контроля осложнений. | |
Недавняя чрескожная транслюминальная коронарная ангиопластика | Нет противопоказаний, если пациент стабилен. | |
Недавнее коронарное шунтирование | Авиаперелет не рекомендуется в течение двух недель после процедуры. | |
Беременность | ||
Обычный | Медицинская справка от врача требуется, если предполагаемая дата доставки находится в пределах четырех недель до полета. Не рекомендуется совершать авиаперелеты в течение семи дней до предполагаемой даты доставки для внутренних пунктов назначения или в течение четырех недель для зарубежных пунктов назначения. | |
Сложный | Авиаперелет не рекомендуется. | |
Тромбоз глубоких вен | Профилактические меры могут включать периодические прогулки в полете, изометрические упражнения для икр, поддерживающие чулки и достаточное увлажнение. Рассмотрите возможность использования подкожного гепарина или низкомолекулярного гепарина у путешественников с высоким риском. | |
Инфекционные заболевания (включая туберкулез и корь) | Отложить поездку до окончания периода инфекционности. | |
Ортопедические травмы | Используйте двустворчатые гипсовые повязки для предотвращения проблем с кровообращением. |