Skip to content

Медицинские противопоказания к профессии водитель: Водитель | Профориентир

Содержание

Водитель | Профориентир

Родственные профессии

— Автомеханик
— Тракторист
— Комбайнёр
— Бульдозерист

Сфера профессиональной деятельности

  • Транспорт

Классификация профессии

  • Может быть отнесена к типам профессии:
  1. «Человек – Техника».
  2. «Человек – Человек» (предполагает взаимодействие с людьми).
  • Класс профессии: алгоритмический.
  • Тип профессии по условиям труда: работа на открытом воздухе, непосредственно в кабине автотранспортного средства, в закрытом помещении (гараже) при обслуживании автомобиля.

Описание профессии

Водитель — это специалист, управляющий транспортным средством. Основные виды деятельности водителя связаны с эксплуатацией (вождением) и техническим обслуживанием автотранспортного средства.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Наиболее важными личностными качествами, которыми должен обладать водитель, являются склонность к выполнению однообразных и монотонных действий, терпение, усидчивость, аккуратность, ловкость, выносливость личная организованность и ответственность, методичность и последовательность в работе.

Для водителя важны:

  • отличное зрение (острота, цветоразличение, глазомер),
  • физическая сила,
  • выносливость,
  • умение концентрировать и переключать внимание,
  • хорошая реакция,
  • быстрота принятия решений,
  • хорошая зрительная память,
  • развитое пространственное воображение.

Медицинские противопоказания

К медицинским противопоказаниям, препятствующим работе водителем, относятся:

  • заболевания опорно-двигательного аппарата,
  • заболевания конечностей, ограничивающие диапазон движений,
  • заболевания легких,
  • заболевания зрительной системы,
  • психические заболевания.

Требования к профессиональной подготовке

Водитель должен знать:

  • правила дорожного движения, штрафные санкции за их нарушение,
  • основные технические характеристики и общее устройство автомобиля, показания приборов и счетчиков, элементы управления (предназначение клавиш, кнопок, рукояток и т. д.), порядок установки и снятия систем сигнализации, характер и условия их срабатывания;
  • правила содержания автомобиля, правила ухода за кузовом и салоном, сроки проведения очередного технического обслуживания, технического осмотра, проверки давления в шинах, износа шин, угла свободного хода рулевого колеса согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.

Водитель должен уметь:

  • профессионально водить автотранспортное средство определенной категории в любых погодных условиях, в любое время суток, на дорогах с различным покрытием,
  • избегать аварийных ситуаций и уметь выходить из них,
  • проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту транспорта, осуществлять наладку и эксплуатацию оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств и технический контроль при эксплуатации транспорта и транспортного оборудования.

Область применения

Профессия водителя является повсеместно востребованной. Специалист, умеющий управлять автотранспортным средством, может работать организациях, связанных непосредственно с транспортировкой грузов и людей: в транспортных компаниях, осуществляющих перевозку различных грузов, в организациях пассажирского автотранспорта.

Условия труда

Водитель работает на открытом воздухе, находясь непосредственно в салоне автомобиля, а также в помещении при обслуживании автомобиля.

Профессиональные риски

Основные профессиональные риски водителей связаны с высокой аварийной опасностью на дорогах, что может стать причиной тяжелых травм. Рабочая поза водителя – положение сидя, поэтому возможны профессиональные заболевания опорно-двигательного аппарата.

 Требуемое профессиональное образования

Профессию водителя можно получить в профессиональных образовательных организациях среднего профессионального образования, а также в автошколе.

Образовательные учреждения

Карьерный рост

Карьерный рост водителя связан с получением дополнительного образования по специальностям, связанным с эксплуатацией, обслуживанием или проектированием транспортных средств. Водитель, по мере накопления опыта и улучшения своих профессиональных качеств, может открыть свое дело. Возможен и управленческий путь развития карьеры.

Медицинские противопоказания для управления автомобилем

11.01.2015

Новый список болезней и противопоказаний для вождения автомобилем или другим транспортным средствой, той или иной категории.

Итак, поехали. Перечень медицинский противопоказаний к управлению транспортным средством.

  • Органические, включая симптоматические, психические расстройства
  • Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства
  • Расстройства настроения (аффективные расстройства)
  • Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства
  • Расстройства личности и поведения в зрелом возрасте
  • Умственная отсталость
  • Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ
  • Эпилепсия
  • Ахроматопсия
  • Слепота обоих глаз

Это список заболеваний, при которых кандидата в водители не допустят к вождению на автомобиле. Теперь, перейдем к списку показаний для вождения авто с ручным управлением.

  • Деформация стопы, значительно затрудняющая ее движение.
  • Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (за исключением случаев, когда конечность не имеет дефектов костей, мягких тканей и суставов, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).
  • Ампутационные культи обоих бедер.
  • Ампутационные культи обеих голеней.
  • Культя бедра или голени одной конечности при значительном нарушении двигательных или статических функций другой нижней конечности (ампутационная культя стопы, деформация, сосудистое заболевание, поражение крупных периферических нервных стволов и др.).
  • Стойкая деформация или заболевание нижних конечностей, таза или позвоночника, значительно затрудняющее стояние и ходьбу (анкилозирующий полиартрит нижних конечностей, тяжелый кифосколиоз и спондилит с явлениями компрессии, псевдоартроз, эндартериит II и III степени, слоновость и др. ).
  • Паралич и парез нижних конечностей при возможности сидения.
  • Повреждение нервно-сосудистого пучка одной нижней конечности со значительными трофическими нарушениями (обширные незаживающие язвы).

Теперь, список показаний к управлению автомобилем с «коробкой автомат».

  • Отсутствие верхней конечности или кисти.
  • Отсутствие нижней конечности или стопы.
  • Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.
  • Культя бедра или голени при одновременном отсутствии одной из верхних конечностей.
  • Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:
  • а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;

    б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;

    в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.

  • Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде гемиплегии.

Показания для вождения автомобилем, оборудованным акустической парковочной системой.

  • Слепота одного глаза.

Показания для управления автомобилем с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения.

  • Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.

Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем медицинских изделий для компенсации потери слуха.

  • Болезни уха и сосцевидного отростка, снижающие слух ниже разрешенного уровня, при условии улучшения слуха с использованием технических средств реабилитации (слуховой аппарат, речевой процессор) до разрешенного уровня.

Ограничения для управления транспортным средством категории «A» или «M», подкатегории «A1» или «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа.

  • Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
  • Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
  • Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
  • Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
  • Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
  • Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
  • Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.
  • Отсутствие одной верхней или нижней конечности, кисти или стопы, а также деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.
  • Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:
  • а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;

    б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;

    в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.

  • Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (освидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).
  • Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).

Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «B» или «BE», подкатегории «B1» (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа).

  • Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
  • Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
  • Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
  • Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
  • Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
  • Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.
  • Отсутствие обеих верхних конечностей или кистей или их деформация, значительно затрудняющая движение кистей.
  • Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде верхней параплегии.
  • Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).

Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «C», «CE», «D», «DE», «Tm» или «Tb», подкатегории «C1», «D1», «C1E» или «DIE».

  • Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).
  • Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.
  • Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
  • Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
  • Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
  • Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
  • Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.
  • Отсутствие верхней конечности или кисти.
  • Отсутствие нижней конечности или стопы.
  • Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.
  • Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:
  • а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;

    б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;

    в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.

  • Остаточные явления поражений центральной нервной системы в виде гемиплегии или параплегии.
  • Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (свидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).
  • Травматические деформации и дефекты костей черепа с наличием выраженной неврологической симптоматики.
  • Восприятие разговорной речи на одно или оба уха на расстоянии менее 3 м, шепотной речи — на расстоянии 1 м или менее независимо от способа компенсации потери слуха.
  • Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).
  • Рост ниже 150 см.

Это полный список противопоказаний и ограничений для управления транспортным средством определенной категории.

  • Медкомиссия для получения прав (список врачей и анализов)
  • Учет у нарколога
  • Требуют медицинскую справку при возврате прав
  • Управление автомобилем только в очках
  • Замена прав по сроку – процедура и сколько это стоит

Какие заболевания влияют на вашу способность управлять автомобилем?

13 мая 2021 г.

Алкоголь — не единственное, что может ухудшить способность управлять автомобилем. Существует множество заболеваний, которые могут сделать управление автомобилем трудным или опасным, начиная от проблем с глазами и зрением и заканчивая состояниями, которые могут повлиять на рассудительность.

Давайте рассмотрим некоторые наиболее распространенные состояния, которые могут повлиять на способность управлять автомобилем.

Вы беспокоитесь о безопасности пожилых людей. Мы здесь, чтобы помочь.

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку, чтобы получать советы, обзоры продуктов и советы, которые помогут облегчить старение и сохранить независимость.

Регистрируясь, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности.

Заболевания, влияющие на вождение автомобиля

1. Катаракта

Катаракта возникает, когда хрусталик глаза становится непрозрачным, вызывая нечеткость зрения. Катаракта может поражать один или оба глаза и встречается очень часто. Однако безопасное вождение требует четкого зрения, поэтому катаракта может серьезно повлиять на вашу эффективность за рулем. Воздействие зависит от прогрессирования катаракты.

Ранние стадии могут не вызывать особых проблем, но на более поздних стадиях затуманенное зрение может вызвать такие проблемы, как блики от фар, плохое ночное зрение и двоение в глазах. В большинстве случаев для облегчения симптомов и восстановления возможности управления автомобилем доступна корректирующая операция.

2. Дегенерация желтого пятна

Дегенерация желтого пятна является одной из основных причин потери зрения, особенно среди людей старше 60 лет. Это называется возрастной дегенерацией желтого пятна и относится к прогрессирующему ухудшению и потере зрения у людей стареть.

Дегенерация желтого пятна может привести к искажению центрального поля зрения и сделать объекты менее четкими и определенными. Это может затруднить распознавание дорожных знаков, пешеходов и объектов на дороге. Лекарства от дегенерации желтого пятна не существует. Если состояние продолжает прогрессировать и вождение становится небезопасным, людям может потребоваться найти альтернативные средства передвижения.

Что делать, если нет возможности водить машину

Многие варианты перевозки пожилых людей предназначены специально для тех, кто находится в серебряном и золотом возрасте. Ознакомьтесь с нашим путеводителем по лучшим транспортным программам и программам совместного использования для пожилых людей.

3. Деменция

Деменция — это состояние, влияющее на память, мышление и социальные навыки. Наиболее распространенной причиной деменции является болезнь Альцгеймера, но она также может быть вызвана инсультом, черепно-мозговой травмой и другими заболеваниями.

Деменция может сделать вождение небезопасным. Это ухудшает суждение, память и навыки принятия решений. Хотя на самых ранних стадиях деменции люди все еще могут безопасно управлять автомобилем, за их состоянием следует внимательно следить. Деменция почти всегда прогрессирует, и в конечном итоге вождение становится слишком рискованным и опасным.

4. Эпилепсия

Эпилепсия — неврологическое расстройство, вызывающее повторяющиеся припадки. У него много причин, в том числе генетические нарушения, черепно-мозговая травма и инсульт. Эпилепсию обычно лечат противосудорожными препаратами, хотя они не всегда полностью эффективны. Иногда требуется хирургическое вмешательство.

Поскольку припадки вызывают временную потерю сознания или сознания, вождение автомобиля с неконтролируемой эпилепсией может быть серьезной угрозой безопасности. Многим людям с эпилепсией будет ограничено право управления транспортным средством, если они не смогут доказать, что состояние находится под контролем и что у них не было приступов в течение определенного периода времени. Точные требования варьируются от штата к штату.

Есть много других условий, которые могут повлиять на способность управлять автомобилем, но эти являются наиболее распространенными.

Чтобы узнать больше о безопасности на дороге, прочитайте наше Руководство по безопасности автомобиля. Если вы беспокоитесь о том, что вы или ваш близкий человек не можете следовать советам в этом руководстве из-за проблем со здоровьем, возможно, пришло время посетить врача, чтобы оценить проблему.

Связанная статья о SafeWise

Сравните лучшие системы медицинского оповещения

Данные действительны 13. 05.2021. Предложения и доступность могут быть изменены.

Автор:

Селеста Толен

Селеста посвятила свою десятилетнюю карьеру репортажам и обзорам, которые помогают людям принимать взвешенные решения. Она курирует редакционную стратегию и производство для SafeWise с целью помочь всем найти информацию, необходимую им для того, чтобы сделать их дома и жизнь безопаснее.

До SafeWise она работала редактором и репортером в KSL и Deseret News. Она имеет степень бакалавра журналистики. В свободное время она работает волонтером в местном ботаническом саду и пишет статьи для местной газеты.

Подробнее

Последние статьи

20.12.2022

Лучшие системы домашней безопасности 2023 года

SimpliSafe — это лучшая система домашней безопасности, созданная своими руками, потому что она экономична, эффективна и проста в использовании…

Какие медицинские показания DOT дисквалифицируют?

Коммерческие грузоперевозки необходимы для здоровой национальной экономики. Чтобы получить сертификацию в соответствии с правилами Министерства транспорта (DOT), водители коммерческих грузовиков должны пройти медицинский осмотр у медицинского работника, внесенного в Национальный реестр сертифицированных медицинских экспертов (NRCME). В интересах безопасности DOT, дисквалифицирующие медицинские условия, могут на короткое время отстранить водителей грузовиков от работы, но эти условия не могут быть постоянным препятствием для водителя или работодателя. Понимание руководящих принципов, роли судебно-медицинского эксперта и наличия свободы действий при принятии решения о выдаче сертификата может помочь вашему автотранспортному бизнесу работать на полную мощность.

Снимок: Водители коммерческих грузовиков

2018 год для отрасли грузоперевозок был знаменательным: грузооборот увеличился на 6,6%, что на 70% больше, чем в предыдущем году. Три с половиной миллиона коммерческих водителей перевозят около 70 процентов грузов страны, и спрос на них растет. В отрасли прогнозируется нехватка 175 000 водителей грузовиков к 2026 году. Компания стремится увеличить стареющую рабочую силу (в основном мужчин старше 45 лет) за счет привлечения более молодых водителей. 1

1 Американская ассоциация грузоперевозок

Неотложная деловая потребность

Работодатели, имеющие парки грузовых автомобилей, и сами водители грузовиков имеют непреодолимую деловую потребность оставаться на дороге, соблюдая правила Федерального управления по безопасности автомобильных перевозчиков (FMCSA). Это включает в себя сдачу водителями физических экзаменов DOT для получения сертификата, обычно на срок до двух лет.

Небольшой процент водителей каждый год не проходит медицинский осмотр из-за дисквалифицирующих медицинских показаний DOT. Какие медицинские показания DOT дисквалифицируют? И что будет дальше, если один из ваших водителей (или вы) будет дисквалифицирован по состоянию здоровья?

Экспертное мнение о дисквалифицирующих медицинских состояниях DOT

В Concentra® работает клинический персонал, включающий более 1200 сертифицированных судмедэкспертов, внесенных в список NRCME – по крайней мере по одному в каждом из наших более чем 520 медицинских центров по месту жительства по всей стране, поэтому всегда один рядом с вами. Как ведущий поставщик экзаменов DOT в Америке, мы можем ответить на все ваши вопросы и предоставить необходимые формы.

В этой статье мы обсудим, что касается медицинских состояний, дисквалифицирующих DOT:

  • Медицинские состояния, приводящие к полной дисквалификации водителей;
  • Случаи, когда сертификация может быть предоставлена ​​на более короткий срок по усмотрению судмедэксперта, например, при необходимости наблюдения за состоянием здоровья; и
  • Отказы/освобождения от стандартов FMCSA по слуху, зрению или припадкам.

Прежде чем перейти к этим темам, несколько слов о важности физического осмотра DOT иллюстрируют ценность полного раскрытия истории болезни, даже когда речь идет о дисквалифицированном медицинском состоянии DOT.

Зачем водителям медицинский осмотр DOT?

В большинстве штатов водители тратят часы каждый день в течение семи или более недель, чтобы получить знания, необходимые им для сдачи серии письменных экзаменов на получение коммерческих водительских прав (CDL). Это большая подготовка, чтобы сесть за руль. Итак, зачем нужен физический осмотр DOT? Это просто еще один обруч, через который нужно прыгнуть, или есть причина, по которой это необходимо?

Важная причина для медицинского осмотра DOT заключается в том, что коммерческое вождение — это работа, требующая физических и умственных усилий, требующая определенного уровня физической подготовки.

Защита благополучия водителей коммерческих автомобилей помогает обеспечить безопасность на дорогах. Все медицинские работники, перечисленные в NRCME, обучены эквивалентным стандартам, поэтому вы можете быть уверены, что медосмотр вашего водителя соответствует требованиям.

На экзамене DOT водитель должен заполнить личную историю болезни и подтвердить, что информация является точной и достоверной. В интересах водителя и работодателя предоставить полную и точную историю болезни. Предоставление неточной или вводящей в заблуждение информации или утаивание информации может сделать сертификацию недействительной или привести к гражданской или уголовной ответственности.

Дисквалифицирующие медицинские показания DOT

В соответствии с правилами FMCSA (49 CFR 391.41) медицинский эксперт не может сертифицировать водителя, который имеет дисквалифицирующее медицинское состояние DOT или использует лекарство/вещество, которое ставит под угрозу способность безопасного вождения. К дисквалифицирующим медицинским показаниям DOT относятся те, которые могут привести к потере сознания или связаны с нарушением слуха или зрения, нарушением нервной системы или физическими ограничениями, которые мешают вождению. Водителям, которые в состоянии устранить дисквалификационное медицинское состояние DOT, разрешается запрашивать повторную сертификацию, и они часто это делают.

Хотя здесь невозможно привести полный список медицинских состояний, дисквалифицирующих DOT, основные из них, с которыми вы можете столкнуться, перечислены ниже:
  • Определенные заболевания сердца . Примеры сердечных заболеваний, которые дисквалифицируют до тех пор, пока они не будут решены и/или не будут разрешены кардиологом, включают текущий клинический диагноз сердечного приступа, боль в груди или дискомфорт из-за болезни сердца (стенокардия), снижение кровотока через одну или несколько коронарных артерий. (коронарная недостаточность) или риск образования тромба (тромбоз). Прием нитроглицерина при стенокардии не обязательно приводит к дисквалификации с медицинской точки зрения, если стенокардия стабильна.
  • Эпилепсия или другие состояния, которые могут привести к потере сознания . Правила FMCSA запрещают людям с эпилепсией или другим судорожным расстройством управлять коммерческим транспортным средством за пределами штата. Водители, которые могут доказать, что их изъятия находятся под контролем, могут иметь право подать заявку в FMCSA на освобождение от изъятия. (См. «Пакет изъятий» в конце этой статьи.)
  • Заболевания или расстройства внутреннего уха, вызывающие головокружение (вращение/головокружение) или другие нарушения равновесия . Например, болезнь Меньера. Поражает внутреннее ухо. Многие аспекты образа жизни, связанные с грузоперевозками, могут вызвать головокружение у водителя с болезнью Меньера, поэтому она классифицируется как дисквалифицирующее медицинское состояние DOT. Болезнь Меньера непредсказуема, и ее провоцирующими факторами являются переутомление, усталость, курение и слишком много соли в рационе.

    Определенные лекарства для лечения головокружения также могут быть дисквалифицированы, если судмедэксперт придет к заключению, что они обладают потенциальным седативным эффектом, который может поставить под угрозу безопасность. Иногда водители с определенными нарушениями равновесия могут запросить повторную сертификацию после того, как в течение определенного периода времени у них не было симптомов.

  • Диабет, высокое кровяное давление и респираторные заболевания обсуждаются в следующем разделе, посвященном дисквалифицирующим медицинским показаниям DOT, когда судмедэксперт может по своему усмотрению принимать решение о выдаче сертификата DOT.
  • Потеря зрения и/или слуха . Водители, которые не могут продемонстрировать зрение по крайней мере 20/40 в каждом глазу и в обоих глазах вместе, с корригирующими линзами или без них, дисквалифицируются по медицинским показаниям. Тем не менее, есть исключение для зрения. Водитель должен соответствовать требованиям к периферийному зрению, а также уметь распознавать цвета светофоров и устройств, отображающих стандартные красный, зеленый и желтый цвета.

    Для слуха можно провести два теста. Если водитель проходит первый тест (принудительный шепот), то второй тест (аудиометрический тест) не требуется. В тесте принудительного шепота водитель должен быть в состоянии услышать принудительный шепот одним ухом (лучшее ухо) на расстоянии пяти футов, со слуховым аппаратом или без него. Если водитель не может пройти тест принудительного шепота, прохождение аудиометрического теста все же может позволить получить сертификацию. Невыполнение обоих тестов делает потерю слуха дисквалифицирующим заболеванием DOT.

    Как и в случае со зрением и конфискацией, водитель может подать заявление на освобождение.

  • Употребление марихуаны . Даже если лицензированный практикующий врач прописал или рекомендовал ее, употребление марихуаны является дисквалифицирующим медицинским состоянием согласно DOT. Это верно независимо от того, используется ли оно отдельно, в виде масла CBD или в любом продукте или препарате, полученном из конопли или каннабиса. Федеральное агентство по борьбе с наркотиками (DEA) запрещает использование веществ Списка I, включая марихуану, героин, ЛСД, мескалин, МДМА («экстази»), псилоцибиновый гриб, метаквалон (Quaalude), катинон/кат и 3,4-метилендиоксипировалерон. (МДПВ).

Медицинские состояния, рассматриваемые по усмотрению судебно-медицинского эксперта

  • Диабет . Водителям коммерческого транспорта, у которых диабет лечится инсулином, больше не нужно подавать заявление на освобождение для получения сертификата DOT. Новый процесс был завершен в 2018 году. Теперь водителям со стабильным режимом инсулинотерапии и должным образом контролируемым диабетом необходимо посетить своего лечащего врача только в течение 45 дней до медицинского осмотра. Лечащий врач заполнит форму оценки инсулинозависимого сахарного диабета MCSA-5870, если будут выполнены требования. Водитель приносит эту форму вместе с электронными записями уровня глюкозы за три месяца при посещении судмедэксперта. Если электронные журналы глюкозы за три месяца недоступны, судмедэксперт может сертифицировать водителя на срок до трех месяцев, чтобы можно было собрать записи. Судебно-медицинский эксперт проверяет всю эту информацию и, если все в порядке, может сертифицировать водителя на срок до одного года (вместо стандартных двух лет).
  • Высокое кровяное давление . Судебно-медицинским экспертам предоставляются рекомендации, но они также могут по своему усмотрению принимать решение о выдаче сертификата.

    Нормальное артериальное давление ниже 120/80. До 121-129/<80 артериальное давление считается повышенным, но не классифицируется как повышенное артериальное давление или артериальная гипертензия. Когда кровяное давление превышает этот уровень, оно переходит в более тяжелые стадии высокого кровяного давления:

    • Стадия 1 130–139 систолическое (над линией) или 80–89диастолическое давление (под чертой)
    • Стадия 2 140 или выше систолического или 90 или выше диастолического давления
    • Стадия 3 Систолическое давление выше 180 и/или диастолическое давление выше 120.
  • Стадия 3 — гипертонический криз, требующий немедленной медицинской помощи. Повышение до стадии 3 является дисквалифицирующим медицинским состоянием DOT. Когда состояние улучшится и артериальное давление снизится до 140/90, водитель может проходить сертификацию с интервалом в шесть месяцев. Если водитель может снизить артериальное давление, похудел и не принимает все лекарства от артериального давления, судмедэксперт может по своему усмотрению выдать сертификат на срок до двух лет.

    Для двух других стадий высокого кровяного давления применяются следующие рекомендации:

    • При повышении до уровня 1 сертификация может быть ограничена одним годом.
    • Повышение до 2-го уровня может привести к трехмесячной сертификации, и, если за это время артериальное давление упадет ниже 140/90, водитель может получить сертификацию сроком на один год.
  • Респираторные заболевания . Определенные респираторные заболевания могут быть признаны DOT дисквалифицирующими медицинскими состояниями. Судебно-медицинский эксперт может запросить дополнительные анализы и / или направить водителя к специалисту по легочным заболеваниям, чтобы получить дополнительное представление о том, должно ли респираторное заболевание быть дисквалифицирующим. Если водитель получает кислородную терапию, это дисквалифицирует из-за риска неисправности или взрыва кислородного оборудования.
  • Протеинурия . Потенциально дисквалифицирующие медицинские показания DOT, протеинурия или чрезмерное содержание белка в моче могут указывать на заболевание почек. Судебно-медицинский эксперт может по своему усмотрению сертифицировать сразу, сертифицировать с ограничением по времени или дисквалифицировать водителя с протеинурией.

Отказы/освобождения от DOT, дисквалифицирующие медицинские условия

Только судмедэксперт в Национальном реестре может выдать сертификацию DOT, но медицинский эксперт не может одобрить отмену или освобождение (которое освобождает водителя от правил на определенный период времени) . Только FMCSA может предоставить отказ или освобождение для определенных заболеваний.

Водители должны соответствовать критериям освобождения, чтобы подать заявку, а затем представить необходимую информацию в FMCSA для рассмотрения. Вот основные пакеты льгот, указанные на веб-сайте FMCSA:

Пакет Vision
  • Пакет General Vision
  • Только жители Индианы
  • Только жители Флориды
Пакет слушаний
  • Федеральное заявление об освобождении от слушаний
  • Медицинская выписка (образец)
  • Форма медицинского выписки
Пакет изъятий
  • Федеральное заявление об освобождении от изъятий
  • Форма медицинского выписки (образец)
  • Форма медицинского выписки

Куда обратиться для медицинского осмотра DOT

Поскольку существует множество правил для коммерческих водителей, FMCSA разрешает проводить медицинские осмотры только тем медицинским экспертам, которые указаны в NRCME.