Содержание
Лишенным прав водителям назначили анализы
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
25.05.2021 19:02
Поделиться
Владимир Баршев
Для получения водительской медицинской справки сдавать мочу и кровь на анализы придется не всем водителям. Резонансный приказ минздрава, утверждающий порядок обязательного медосвидетельствования водителей, который уже два года держит в напряжении автомобилистов, скорректировали. Документ поступил в рабочую группу Аналитического центра при правительстве по «регуляторной гильотине». Эксперты высказываются положительно о новой его редакции. Скорее всего, проект поддержат.
iStock
Напомним, что в первоначальном варианте предполагалось, что все водители поголовно для получения медсправки, без которой нельзя получить права, должны были сдавать на анализы мочу и кровь. Мочу планировалось брать для исследования на наличие психоактивных веществ, а кровь — на определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT). Это специфический маркер, который показывает регулярную алкогольную нагрузку. Если человек каждый день выпивает, то анализ это отразит.
Однако такое положение совсем не устроило водителей. Ведь анализы стоят дорого, да и делаются не быстро. Таким образом, стоимость справки для водителя увеличивалась в разы, а сроки ее получения растягивались на неделю.
В медкомиссии выстроились километровые очереди, чтобы получить справки по старым правилам. И минздрав отложил сроки вступления в действие вызвавших недовольство норм. И потом регулярно их откладывал. Последняя отсрочка дана до 1 января 2022 года. В новой редакции документа прописано, что медицинское освидетельствование включает в себя определение наличия психоактивных веществ в моче. Но только при выявлении психиатром-наркологом признаков заболевания из числа тех, что противопоказаны при управлении автомобилем. При тех же условиях оно включает в себя лабораторные исследования крови или мочи на определение хронического употребления алкоголя в целях диагностики психических расстройств и расстройств поведения, связанных с употреблением алкоголя.
В обязательном порядке эти анализы будут делать, если водителю нужна справка для возврата прав после их лишения из-за управления в нетрезвом виде либо из-за отказа от медосвидетельствования. Что вполне справедливо, так как раз уж человек один раз позволил себе сесть за руль в нетрезвом состоянии, необходимо предупредить возможность повторения такого нарушения.
Во всех остальных случаях, например в случае лишения прав за проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на встречную полосу, для возврата прав необходимо только сдать экзамен на знание правил дорожного движения. Медсправка таким лишенцам не требуется.
Отдельно отметим, что в исправленном документе помимо уточнения, кто должен сдавать анализы, убран сам CDT-тест. То есть каждый диспансер может определять наличие регулярной алкогольной нагрузки тем оборудованием, которое имеет, а не закупать крайне дорогое.
Само по себе выявление психоактивных веществ в моче или регулярной алкогольной нагрузки в крови — это не противопоказание к управлению транспортным средством. Если анализы дали положительный результат, то водителя направят на дополнительное обследование, включающее осмотр врачом-психиатром, наркологом и лабораторные исследования, для того, чтобы установить наличие или отсутствие психических расстройств и расстройств поведения, при которых нельзя управлять транспортом.
В наиболее сложных случаях решать, есть ли противопоказания или нет, будет медицинская комиссия. Но если при положительных анализах водитель откажется от дополнительного обследования, то медицинскую справку он не получит.
Кстати, поясним, при каких признаках заболевания, являющегося противопоказанием к управлению, врач может направить на анализы. Речь идет о психических расстройствах и расстройствах поведения, связанных с употреблением психоактивных веществ. Сюда относятся алкоголизм, наркомания. Как поясняют наркологи, водитель должен прийти на медкомиссию нетрезвым или с глубокого похмелья, чтобы его направили на эти анализы. Ведь признаки эти соответствуют признакам состояния опьянения: неустойчивость позы, покраснение лица, дрожание рук, несвязная речь, а также надекватное поведение.
Российская газета — Столичный выпуск: №115(8466)
Поделиться
Справка для ГИБДД (ГАИ)
Водительская медсправка — обязательное требование ГИБДД (ГАИ) для получения водительских прав. Справка в ГИБДД (ГАИ) — это медицинский документ, подтверждающий соответствующее состояние здоровья водителя и отсутствие противопоказаний к управлению транспортным средством.
Порядок и сроки оформления, перечень обследований, стоимость справки для ГИБДД (ГАИ) >>>
Соответствующая медицинская комиссия должна быть пройдена до начала сдачи экзаменов в ГИБДД (ГАИ), в противном случае к экзамену просто не допустят. Кроме того, медсправка понадобится при получении нового водительского удостоверения, например, по истечению срока действия или возврата прав после лишения.
В каких случаях необходимо предоставление медицинской справки в ГИБДД (ГАИ)
В связи с недавними изменениями в законодательстве в части требований предоставления водительских справок, далеко не всем водителям известно, в каких именно случаях необходимо прохождение медкомиссии и оформление справки для ГИБДД (ГАИ). Зачастую даже сами медицинские учреждения не владеют этой информацией, а «недобросовестные» клиники и вовсе злоупотребляют, навязывая водителям прохождение ненужных освидетельствований.
Ниже мы предоставляем исчерпывающий список ситуаций, в которых предоставление медицинской справки необходимо по закону:
- Первичное получение водительского удостоверения
- Замена водительских прав по истечению срока их действия
- Возврат водительских прав после лишения (в случаях, когда лишение произошло в связи с нетрезвым состоянием водителя)
- Открытие дополнительной категории водительского удостоверения
- Выявление медицинских противопоказаний у лиц, работающих водителями транспортных средств, при прохождении обязательного периодического медицинского осмотра.
Когда водительская медицинская справка не нужна?
С недавнего времени медсправка при замене водительских прав в случаях их утери, кражи или порчи, а также при получении международного водительского удостоверения, не требуется.
Ранее водительская справка требовалась и при прохождении техосмотра, сейчас это правило не актуально, и отсутствие этого документа не может стать препятствием для этой процедуры.
Водителям также важно знать, что, останавливая автомобиль на дороге, инспектор ГИБДД (ГАИ) не может требовать наличия медицинской справки. Такое требование может быть выдвинуто только тем лицам, у которых в водительском удостоверении присутствует отметка «медицинская справка обязательна», что означает наличие у водителя серьезных проблем со здоровьем и необходимость регулярного медосвидетельствования. Во всех остальных случаях медсправка в список документов, обязательных для предъявления, не входит.
Вместе с тем, в случаях, когда справка необходима, отсутствие ее, несоответствие срокам действия или предоставление фальшивого медицинского заключения чревато для водителя крайне неприятными последствиями.
Быстро и официально оформить справку для ГИБДД (ГАИ) вы можете, обратившись в один из центров «Медкомиссия №1». Филиалы сети находятся в 10 районах Санкт-Петербурга. Работают все необходимые врачи. Справка выдается в кратчайшие сроки (от 30 минут). Документ полностью соответствует требованиям Постановления Правительства N1396.
Порядок и сроки оформления, перечень обследований, стоимость справки для ГИБДД (ГАИ) >>>
Нью-Йорк DMV | Часто задаваемые вопросы о заболеваниях
Какую форму я должен предоставить, чтобы сообщить о заболевании, которое привело к потере сознания, сознания и/или контроля над телом?
Отправить заключение врача для отделения медицинского осмотра (MV-80U.1)
Какую форму я должен предоставить, чтобы сообщить о любом другом заболевании?
Подать заключение врача (MV-80)
Какую форму мне подавать, если мое зрение меньше 20/40, но не меньше 20/70 или я ношу телескопические линзы?
Отправить отчет о проверке зрения в отделение медицинского осмотра (MV-80L)
Какую форму мне отправить, если я хочу подать заявление на освобождение от тонированных окон?
Подать заявку на освобождение от тонированных стекол (MV-80W)
Какие медицинские условия будут учитываться при освобождении от тонированных стекол?
- альбинизм
- хронический актинический дерматит/актинический ретикулоид
- дерматомиозит
- красная волчанка
- порфирия
- ксеродермия (пигментная) пигментная
- тяжелая лекарственная фоточувствительность, при условии, что курс лечения, вызывающий фоточувствительность, будет длительным
- фотофобия, связанная с офтальмологическим или неврологическим заболеванием 9003 0
- любое другое состояние или расстройство, вызывающее тяжелую светочувствительность, при котором по медицинским показаниям человек должен быть защищен от прямых солнечных лучей.
Если я отправлю форму запроса на проверку водителя (DS-7), останется ли анонимным источник информации?
Да, источник остается анонимным, если сообщение не представлено лицом, действующим в официальном качестве.
Обязан ли по закону врач сообщать в DMV, если у водителя случился припадок или потеря сознания?
Нет, по закону штата Нью-Йорк врач не обязан сообщать об этом в DMV. Однако в интересах здоровья и безопасности водителя и безопасности всех участников дорожного движения о любых таких происшествиях следует незамедлительно сообщать с использованием формы сообщения врача (DS-6).
Я попал в аварию и заснул. Почему мой врач должен представить отчет в отдел медицинской проверки?
Отдел медицинской проверки должен провести расследование, если полицейский отчет об аварии указывает на то, что у водителя есть какое-либо заболевание, которое может повлиять на способность управлять автомобилем. Для получения дополнительной информации см. отчеты полиции об авариях и авариях.
К кому мне обратиться по поводу использования слуховых аппаратов во время вождения?
Для получения информации об использовании слуховых аппаратов водителями обратитесь в информационный центр DMV, чтобы узнать код вашего города.
Я не могу пристегнуться ремнем безопасности по состоянию здоровья. Что я могу сделать?
Закон штата Нью-Йорк о транспортных средствах и правилах дорожного движения Раздел 1229-c (7) требует от водителя или пассажира, чья физическая инвалидность не позволяет использовать соответствующие ремни безопасности или сиденья безопасности, получить заключение врача. Заявление должно быть на бланке врача, с описанием характера затруднения и причины, по которой ремень безопасности или удерживающее устройство безопасности не подходят.
Декларация должна иметься у оператора или пассажира в автомобиле и при необходимости предъявляться сотруднику правоохранительных органов.
Какие сердечные заболевания требуют проверки и одобрения Отделом медицинского контроля?
Водители с дефибрилляторами сердца и желудочковой тахиаритмией должны пройти проверку и одобрение Отдела медицинского контроля.
Другие сердечные заболевания подлежат утверждению Отделом медицинской проверки только в том случае, если состояние связано с потерей сознания. Эти условия включают
- мерцательная аритмия
- сердечная аритмия
- кардиостимулятор
- неконтролируемая артериальная гипертензия
- ишемическая болезнь сердца
- стабильные нарушения сердечного ритма, шумы и стенты
Врач должен сообщить о любом из этих состояний, используя Заявление врачей о медицинских показаниях. Форма группы проверки (МВ-80У.1)
Неправомерные действия правоохранительных органов
Расследования и судебные преследования
О Законе о неправомерных действиях правоохранительных органов
Физическое насилие
Сексуальное домогательство
Умышленное безразличие к серьезному состоянию здоровья или существенному риску причинения вреда
Невмешательство
Расследования и судебные преследования 901 28
Министерство юстиции («Департамент») активно расследует и , если позволяют доказательства, возбуждает уголовное преследование по обвинениям в нарушении Конституции сотрудниками правоохранительных органов. Расследования Департамента чаще всего связаны с предполагаемым применением чрезмерной силы, но также включают сексуальные домогательства, кражи, ложные аресты и преднамеренное безразличие к серьезным медицинским потребностям или значительный риск причинения вреда лицу, находящемуся под стражей. В этих делах обычно участвуют полицейские, тюремщики, сотрудники исправительных учреждений, сотрудники службы пробации, прокуроры, судьи и другие федеральные, государственные или местные правоохранительные органы. Полномочия Департамента распространяются на все действия правоохранительных органов, независимо от того, находится ли сотрудник на дежурстве или вне его, при условии, что он / она действует или утверждает, что действует в своем официальном качестве.
Помимо нарушений Конституции, Департамент привлекает к ответственности сотрудников правоохранительных органов за связанные с ними случаи воспрепятствования осуществлению правосудия. Это включает в себя попытки помешать жертве или свидетелям сообщить о неправомерном поведении, лгать федеральным, государственным или местным чиновникам в ходе расследования потенциального неправомерного поведения, писать ложный отчет для сокрытия неправомерного поведения или фабриковать доказательства.
Принципы федерального обвинения, изложенные в Руководстве для прокуроров США («USAM»), требуют от федеральных прокуроров соблюдения двух стандартов для предъявления обвинения.
Во-первых, правительство должно быть убеждено, что потенциальный ответчик совершил федеральное преступление. Во-вторых, правительство должно также прийти к выводу, что оно, скорее всего, выиграет дело в суде, где оно должно доказать обвинения вне разумных сомнений. См. USAM § 9-27.220 . [1]
[1] USAM предоставляет только внутренние рекомендации Министерства юстиции. Он не предназначен, не создает и на него нельзя полагаться для создания каких-либо материальных или процессуальных прав, подлежащих принудительному исполнению по закону любой стороной в любом гражданском или уголовном деле. Настоящим не налагаются какие-либо ограничения на законные судебные прерогативы Министерства юстиции.
О Законе о неправомерных действиях сотрудников правоохранительных органов
Федеральный уголовный закон, обеспечивающий соблюдение конституционных ограничений на поведение сотрудников правоохранительных органов, — 18 U.S.C. § 242. Раздел 242 предусматривает в соответствующей части:
«Любое лицо, под предлогом какого-либо закона,… умышленно подвергает какое-либо лицо… лишению каких-либо прав, привилегий или иммунитетов, обеспеченных или защищаемых Конституцией или законами Соединенных Штатов [будет виновен в совершении преступления]».
Раздел 242 предназначен для «защиты всех лиц в Соединенных Штатах в их гражданских правах и обеспечения средств их защиты». Screws v. United States , 325 U.S. 91, 98 (1945) (ссылаясь на историю законодательства).
Чтобы доказать нарушение § 242, правительство должно доказать каждый из следующих элементов вне разумных сомнений: (1) что ответчик лишил жертву права, охраняемого Конституцией или законами Соединенных Штатов, (2) что ответчик действовал умышленно, и (3) что ответчик действовал под прикрытием закона. Нарушение § 242 является уголовным преступлением, если выполняется одно из следующих условий: ответчик использовал, пытался использовать или угрожал использовать опасное оружие, взрывчатку или огонь; потерпевший получил телесные повреждения; действия подсудимого включали покушение на убийство, похищение или попытку похищения, сексуальное насилие при отягчающих обстоятельствах или попытку сексуального насилия при отягчающих обстоятельствах, или преступление, повлекшее смерть. В противном случае нарушение является мисдиминором.
Для установления умысла, стоящего за нарушением Конституции, требуется доказательство, исключающее разумные сомнения, что сотрудник правоохранительных органов знал, что его действия были неправильными и противоречащими закону, и все равно решил это сделать. Таким образом, даже если правительство может вне разумных сомнений доказать, что конституционное право человека было нарушено, § 242 требует, чтобы правительство доказало, что сотрудник правоохранительных органов намеревался совершить противоправное поведение и что он/она сделал это, зная, что это было неправильно или незаконно. См. Винт против США , 325 U.S. 91, 101-107 (1945). Ошибка, страх, неправильное восприятие или даже неверное суждение не являются умышленным поведением, подлежащим судебному преследованию в соответствии с законом.
Физическое нападение
В случаях физического нападения, такого как заявления о применении чрезмерной силы со стороны офицера, основное конституционное право, о котором идет речь, зависит от статуса потерпевшего под стражей. Если жертва была только что арестована или задержана, или если жертва содержится в тюрьме, но еще не осуждена, правительство должно в большинстве случаев доказать, что сотрудник правоохранительных органов применил больше силы, чем это разумно необходимо для ареста. или получить контроль над жертвой. Это объективный стандарт, зависящий от того, что разумный офицер сделал бы в тех же обстоятельствах. «Разумность» конкретного применения силы должна оцениваться с точки зрения разумного офицера на месте происшествия, а не с точки зрения задним числом 20/20». Грэм против Коннора , 490 США 386, 396-97 (1989).
Если потерпевший является осужденным заключенным, правительство должно показать, что сотрудник правоохранительных органов применил физическую силу для наказания заключенного, отмщения или иного причинения вреда заключенному, а не для защиты сотрудника или других лиц от вреда или для поддержания порядка на объекте. См. Whitley v. Albers , 475 U.S. 312, 319 (1986).
Сексуальные проступки
Сотрудники правоохранительных органов, вступающие в половой контакт без согласия с лицами, находящимися под их стражей, лишают этих лиц свободы без надлежащей правовой процедуры, включая право на физическую неприкосновенность. Департамент расследует и преследует в судебном порядке случаи сексуальных домогательств без согласия, совершенных, в частности, патрульными, федеральными и государственными сотрудниками службы пробации, надзирателями и сотрудниками исправительных учреждений. Неправомерное сексуальное поведение включает, помимо прочего, сексуальное насилие без согласия (изнасилование), сексуальный контакт с применением силы, угрозу применения силы или принуждения, а также нежелательный или беспричинный сексуальный контакт, такой как прикосновение или ощупывание.
Чтобы доказать, что сотрудник правоохранительных органов нарушил право потерпевшего на физическую неприкосновенность, власти должны доказать, что потерпевший не давал согласия на действия подсудимого. Прокуроры могут установить отсутствие согласия или подчинения, продемонстрировав, что ответчик применил либо силу, либо принуждение для подавления воли потерпевшего. Нет необходимости доказывать, что подсудимый применил фактическое насилие в отношении потерпевшего. Принуждение может иметь место, если жертве говорят, что офицер выдвинет ложные обвинения или заставит жертву понести несправедливое наказание.
Умышленное безразличие к серьезному состоянию здоровья или существенному риску причинения вреда
Раздел 242 запрещает сотруднику правоохранительных органов действовать с умышленным безразличием к серьезному риску причинения вреда лицам, находящимся под стражей. Следовательно, офицер не может намеренно игнорировать серьезное состояние здоровья или риск причинения серьезного вреда (например, риск того, что заключенный подвергнется нападению со стороны других заключенных или офицеров) лицу, находящемуся под стражей.