Skip to content

Мерседес просто: Автоцентр Остров — интернет магазин автозапчастей

Содержание

“Элементарно, Ватсон!”: Неизвестное раллийное прошлое Мерседес

Все началось с одной фотографии. Вернее с одной великолепной фотографии, изображение на которой было не так-то просто идентифицировать.

Понятно, конечно, что это 123-й кузов. Понятно, также, что гоночная версия купе движется по трассе, подозрительно напоминающей Нюрбургринг. А дальше начинаются странности. Начать хотя бы с того, что гоночные версии 123-го крайне малочисленны…

Просто все семейство W123 дебютировало еще до того, как в Штутгарте приняли окончательное решение о полномасштабном возвращении в кольцевые автогонки. Существовала заводская программа в ралли, но на фото же явно кольцевая трасса!

Может, это кто-нибудь из многочисленных участников на С123 группы 2 утюжит асфальт в многочасовой гонке в Нюрбурге, которая с 1977-го по 1980-й входила в календарь чемпионата Европы по кузовному кольцу?

До этой временной границы гоночный С123 не мог существовать физически – машина еще просто не выпускалась. В 1981-м Нюрбургринг не попал в календарь ETCC, а в 1982-м чемпионат перешел на регламент группы А. Но чтобы понять, что и эта теория ошибочна не нужно даже листать стартовые протоколы сорокалетней давности. Смотрите: на капоте, заднем крыле и номерной табличке хорошо видны наклейки Carlsson, известного немецкого специалиста по тюнингу Mercedes-Benz…

А ведь компания Carlsson Autoteсhnik gmbh основана Рольфом и Андреасом Хартге в 1989 году. Значит вся версия с европейским кузовным кольцом с треском проваливается!

Правильный же располагается на одной из наклеек на кузове автомобиля. Зрить нужно, конечно, на фамилии пилотов. Если приглядеться внимательно, то рядом со шведским флажком можно рассмотреть надпись I.Carlsson – Ингвар Карлссон. Так вот в чем дело-то! Это все-таки раллийная машина!

В сезоне 1980 года заводская команда Mercedes-Benz выставила в чемпионате мира по ралли не только могучие SLC450/500, но и более скромный 280 CE подготовленный как раз по регламенту группы 2.

По сравнению с серийным 280-м раллийная версия прибавила в мощности – вместо стоковых 177 л.с. более солидные 230 л.с.. Четырехступенчатая коробка получила сближенные передаточные числа, а со снаряженной массы сбросили полтора центнера, до 1320 кг.

На бумаге все выглядело красиво, особенно сдвоенные фары, которые серийным С123 не полагались (за исключением моделей, предназначенных для США) и черный капот (чтобы не бликовал на солнце, ухудшая видимость пилоту). Однако спортивные результаты эффектного купее оказались не слишком впечатляющими.

По сути 280 CE в техническом плане повторял седан 280 Е, на котором Эндрю Коуэн (к слову, будущий раллийный шеф Mitsubishi Ralliart) в 1977-м выиграл рейд-марафон “Лондон-Мексико”. Причем выиграл в абсолютном зачете. Но то, что хорошо на многодневных рейдах не обязательно поедет в классическом ралли. И команда Mercedes-Benz выяснила это на собственном примере.

Первую гонку сезона-1980 ралли “Монте-Карло” Ингвар Карлссон и Клас Билстамм закончили 11-ми в абсолюте, проиграв победителю Вальтеру Рёрлю на FIAT 131 Abarth больше 40 минут!

Одиннадцатое место в Монте-Карло так и осталось лучшим достижением машины в чемпионате мира по ралли

Даже по меркам класса 280 CE получился тяжеловатым. Это, похоже, понимали и в “мерседесовском” штабе, состав программу сезона с акцентом на небыстрые, затычные этапы, где важна не максимальная мощность и скорость, а надежность и выносливость. Но даже это не помогло.

На “Акрополисе” купешка загорелась, в Аргентине пробило прокладку головки блока, в Новой Зеландии раллийный 123-й попал в аварию. Короче говоря, доезд до финиша в Монте-Карло стал не просто лучшим результатом в сезоне, но и вообще единственным разом, когда автомобиль добрался до пересек финишную черту!

Далеко не шикарно шли дела и у “больших мальчиков” – мощные SLC450/500 хоть и выиграли одно ралли и несколько раз добирались до пьедестала, в реальной борьбе за титул не участвовали.

Ну а когда шеф раллийной программы Mercedes-Benz Эрих Ваксенбергер повздорил с советом директоров компании, все и вовсе быстро закончилось. На старт Монте-Карло-1981 “мерседесы” уже не вышли, хотя планировалось что там поедут новые 190-е с “косвортовскими” моторами…

Это был конец раллийных приключений Mercedes-Benz, но не конец истории красавца 280 CE группы 2. Правда, пройдет несколько лет, прежде чем о машине вспомнят.

Восстановленный 280 CE группы 2 в наше время. Колеса от BBS и шины хоть и не родные, но смотрятся в тему

Причем вспомнил о ней Ханс-Петер Брёммер инженер, раллист и приятель Ингвара Карлссона, гонявшего именно на этом С123. Ханс-Петер вместе со специалистами уже упомянутого тюнинг-ателье Carlsson провел основательную реставрацию машины. И это, заметим, весьма символично. Ведь Рольф и Андреас Хартге назвали свою компанию именно в честь Ингвара Карлссона. Шведский раллист стоял у истоков создания Carlsson Autoteсhnik gmbh и на протяжении долгих лет оставался техническим консультантом и испытателем фирмы.

Фото слева: молодой Ингвар Карлссон за рулем BMW, вряд ли он тогда догадывался, что его фамилия станет названием одной из самых уважаемых тюнинг фирм по Mercedes-Benz
Фото справа: Как шутили в свое время – салон раллийного 280 СЕ ничем не отличается от такси ))

Новая силовая структура кузова и подвеска по кругу взбодрили старичка 123-го, который на закате своих дней все-таки познал вкус победы. На этой машине, получившей помимо прочего новые колесные диски BBS и новую “кольцевую” по сути, резину, Ганс-Юрген Веттер довольно успешно выступал в европейских гонках по скоростному подъему на холм, а в 1989-м Веттер стал первым в своем классе на 24-часовой кольцевой гонке в Нюрбурге, где собственно и сделано то самое фото, с которого все началось…

Текст: Trunk Monkeys

Для сравнения: стандартный европейский С123 и американская глазастая версия



Наверх

Это не просто машина, а настоящая РАКЕТА: отзыв о Mercedes-Benz AMG GT лифтбек 2023 AMG GT 53 бензиновый, 3.0 л., 435 л.с., автоматическая, полный

Ходовые качества

Технологичность

Экономичность

Безопасность

Надежность

Комфорт

Mercedes-Benz AMG GT 53 — Это не просто машина, а настоящая РАКЕТА

https://autospot. ru/brands/mercedes_benz/amg_gt53/liftback/review/2338/

Полтора месяца назад шеф оформил на фирму новый лифтбек AMG GT 53. Управление и обслуживание поручено мне. Вожу состоятельных туристов и партнеров фирмы. Работы много, так что машина не простаивает. Ее премиальная внешность отражает две противоположные грани — спортивный шик и классическую элегантность. Двигатель с турбокомпрессором на 435 л.с. спроектирован мастерами подразделения AMG с нуля. Он обеспечивает приличную тягу при любом режиме езды. Позволяет маневрировать. ускоряться до сотки за 5 секунд. При этом максимальная скорость, которую достигает автомобиль — 285 м/с. С таким движком можно позволить себе не один крутой дрифт. Адаптивная подвеска отвечает за плавность хода. Но с асфальтированной трассы лучше не съезжать: низкий просвет не приспособлен для бездорожья. Зато полный привод выручает при любой погоде.
В интерьере — премиальный комфорт для пассажиров. Обивка сидения мягкой искусственной кожей, подогрев и регулировка сидений, мультиконтурные передние кресла с функцией массажа. Адаптивные светодиодные фары далеко пробивают даже полный мрак, а подсветка салона выглядит празднично и создает настроение. В машине также установлены ассистенты контроля слепых зон и системы экстренного торможения. Крышка багажника оснащена электроприводом, однако его вместительность я оцениваю как среднюю (входит 3-4 дорожных сумки или пара крепких чемоданов).
Расход топлива идет приличный. Полного бака на 93 л хватает на 3-4 дня, в зависимости от моей активности. Доволен, что познакомился с этим немцем, и еще только открываю его возможности. Считаю, что он сполна отобьет вложенные средства.

Denis-MV

Mercedes-Benz

AMG GT

2023

Mercedes-Benz AMG GT 53 2023
2017 – н.в., I Рестайлинг

https://autospot. ru/brands/mercedes_benz/amg_gt53/liftback/spec/

5.0
0.1
4.8

Полтора месяца назад шеф оформил на фирму новый лифтбек AMG GT 53. Управление и обслуживание поручено мне. Вожу состоятельных туристов и партнеров фирмы. Работы много, так что машина не простаивает. Ее премиальная внешность отражает две противоположные грани — спортивный шик и классическую элегантность. Двигатель с турбокомпрессором на 435 л.с. спроектирован мастерами подразделения AMG с нуля. Он обеспечивает приличную тягу при любом режиме езды. Позволяет маневрировать. ускоряться до сотки за 5 секунд. При этом максимальная скорость, которую достигает автомобиль — 285 м/с. С таким движком можно позволить себе не один крутой дрифт. Адаптивная подвеска отвечает за плавность хода. Но с асфальтированной трассы лучше не съезжать: низкий просвет не приспособлен для бездорожья. Зато полный привод выручает при любой погоде.

В интерьере — премиальный комфорт для пассажиров. Обивка сидения мягкой искусственной кожей, подогрев и регулировка сидений, мультиконтурные передние кресла с функцией массажа. Адаптивные светодиодные фары далеко пробивают даже полный мрак, а подсветка салона выглядит празднично и создает настроение. В машине также установлены ассистенты контроля слепых зон и системы экстренного торможения. Крышка багажника оснащена электроприводом, однако его вместительность я оцениваю как среднюю (входит 3-4 дорожных сумки или пара крепких чемоданов).

Расход топлива идет приличный. Полного бака на 93 л хватает на 3-4 дня, в зависимости от моей активности. Доволен, что познакомился с этим немцем, и еще только открываю его возможности. Считаю, что он сполна отобьет вложенные средства.

Плюсы и минусы

Комфорт, Активные системы безопасности, Надежность, Качество сборки

Другие отзывы
о Mercedes-Benz AMG GT 53

Mercedes-Benz AMG GT 53 3 AT AMG GT 53

Не так давно я решил для себя приобрести машину представительского класса. Когда я начал просматривать что сегодня предлагают наиболее именитые производители, то вначале остановил свой выбор на новой БМВ. Однако…

Смотреть
все

Mercedes-Benz AMG GT 53 — Немецкое качество — и этим все сказано

https://autospot.ru/brands/mercedes_benz/amg_gt53/liftback/review/2339/

Не так давно я решил для себя приобрести машину представительского класса. Когда я начал просматривать что сегодня предлагают наиболее именитые производители, то вначале остановил свой выбор на новой БМВ. Однако…

Сергей Гагарин

Mercedes-Benz

AMG GT

2023

Mercedes-Benz AMG GT 53 2023
2017 – н. в., I Рестайлинг

https://autospot.ru/brands/mercedes_benz/amg_gt53/liftback/spec/

5.0
0.1
4.7

С этой моделью смотрели

Скидки до 500 000 Р.

Мерседес-Бенц из Арлингтона | Дилер Mercedes-Benz рядом с Вашингтоном, округ Колумбия, и Александрией, Вирджиния,

Перейти к основному содержанию

Скрыть
Показать

Добро пожаловать в Mercedes-Benz в Арлингтоне

Служба расписания

Специальные предложения и поощрения

Новые поступления

Новый модельный ряд «Мерседес-Бенц»

  • Кабриолет
  • Кабриолет
  • купе
  • внедорожник
  • Седан
  • Ван
  • фургон

2022 Мерседес-Бенц С-Класс

2022 Мерседес-Бенц Е-Класса

2023 Мерседес-Бенц С-Класса

2023 Мерседес-Бенц Е-Класса

2023 Мерседес-Бенц С-Класса

2022 Мерседес-Бенц С-Класс

2022 Мерседес-Бенц CLA 250

2022 Мерседес-Бенц CLS 450

2022 Мерседес-Бенц Е-Класса

2023 Мерседес-Бенц EQB 300

2023 Мерседес-Бенц EQB 350

2023 Мерседес-Бенц G-Класс

2023 Мерседес-Бенц ГЛА 250

2023 Мерседес-Бенц ГЛБ 250

2023 Мерседес-Бенц ГЛЕ 350

2023 Мерседес-Бенц ГЛЕ 450

2023 Мерседес-Бенц ГЛЕ 580

2023 Мерседес-Бенц ГЛС 450

2023 Мерседес-Бенц ГЛС 580

2023 Mercedes-Benz Maybach GLS 600

2022 Мерседес-Бенц EQB 300

2022 Мерседес-Бенц G-Класс

2022 Мерседес-Бенц ГЛА 250

2022 Мерседес-Бенц ГЛБ 250

2022 Мерседес-Бенц GLC 300

2022 Мерседес-Бенц ГЛЕ 350

2022 Мерседес-Бенц ГЛЕ 450

2022 Мерседес-Бенц ГЛЕ 580

2022 Мерседес-Бенц ГЛС 450

2023 Мерседес-Бенц С-Класса

2023 Мерседес-Бенц CLA 250

2023 Мерседес-Бенц Е-Класса

2023 Mercedes-Benz Maybach S 680

2022 Мерседес-Бенц А-Класса

2022 Мерседес-Бенц С-Класс

2022 Мерседес-Бенц Е-Класса

2022 Мерседес-Бенц EQS 450+

2022 Мерседес-Бенц EQS 580

2022 Мерседес-Бенц Майбах S 580

2022 Мерседес-Бенц S-класса

2022 Мерседес-Бенц Метрис

2022 Мерседес-Бенц Спринтер 1500

2022 Мерседес-Бенц Спринтер 2500

2022 Мерседес-Бенц Спринтер 3500

2022 Мерседес-Бенц Спринтер 3500XD

2022 Мерседес-Бенц Спринтер 4500

2022 Мерседес-Бенц Е-Класса