Skip to content

Мопед с вариатором: Вариаторные скутеры купить | Скутеры на вариаторе

Статья Селена — мопед с вариаторной передачей Мопеды с вариато… на БАЗАМОТО

 

Два года назад в городе Серпухове было продано несколько десятков мопедов неизвестной до того марки «Селена». Внешне они походили на львовскую «Верховину», но при первом же, беглом осмотре бросалось в глаза отсутствие… коробки передач. Ее заменило устройство, называемое вариатором. Оно намного упрощает управление машиной. Достаточно пустить двигатель, повернуть ручку «газа» — и мопед тронется с места. С помощью той же ручки можно регулировать скорость, а для остановки достаточно повернуть ее в обратную сторону и нажать на тормоза. Таким образом, нет необходимости выключать сцепление и переключать передачи.

Опытно-промышленная партия этих машин была выпущена здесь же, в Серпухове, Всесоюзным научно-исследовательским институтом мотоциклетной промышленности, который просил первых владельцев «Селены» сообщить институту свое мнение о машине, высказать замечания и предложения по улучшению конструкции.

Собранный материал позволил специалистам сделать вывод: мопед с вариатором успешно сдал экзамен и может быть рекомендован к серийному производству. Уже в этом году Львовский мотозавод намерен начать выпуск преемника «Селены» — мопеда «Автоматик», а Шяуляйский завод «Вайрас» силового агрегата для него.

О нем-то и пойдет речь в публикуемой статье конструктора ВНИИМотопрома Ю. МАРТЫХИНА.

 

Силовая передача с клиноременным вариатором, автоматически меняющим передаточное отношение трансмиссии в зависимости от нагрузки двигателя, позволяет наиболее полно использовать его мощность. В результате существенно упрощается управление машиной — отпадает надобность в педали сцепления и рычаге переключения передач. Этим и объясняется наблюдаемый за последнее время в ряде стран интерес к транспортным средствам с вариатором. Прежде всего это коснулось мопедов. Французская фирма «Мотобекан» на протяжении пяти лет выпускает 500 000 таких мопедов в год. Налажено их производство в ЧССР и ГДР (см. «За рулем», 1971, № 5). Гораздо реже применяются клиноременные вариаторы с двигателями мотоциклов большой мощности, хотя принципиально нет причин, которые могли бы сдерживать расширение сферы их использовакия. Стоит в связи с этим напомнить хотя бы о таких транспортных средствах с вариатором, как автомобили голландской фирмы ДАФ, имеющие двигатели мощностью до 45 л. с., или выпускаемые в США и Канаде снегоходы-мотонарты с двигателями до 30 л. с.

 

Рис. 1. Схема наиболее распространенного клиноременного вариатора: 1 — подвижный диск ведущего шкива; 2 — сцепление; 3 — центробежный регулятор; 4 — клиновой ремень; 5 — неподвижный диск ведущего шкива; 6 — поршень двигателя; 7 — коленчатый вал; 8 — вал ведомого шкива; 9 — опорный диск; 10 — пружина; 11 — подвижный диск; 12 — неподвижный диск.

 

Наибольшее распространение среди конструкций клиноременных вариаторов получила схема с двумя раздвижными шкивами. Разберем ее (рис. 1). На левой цапфе коленчатого вала установлен ведущий шкив вариатора с неподвижным 5 и подвижным 1 дисками. Перемещения диска 1 в осевом направлении вызывают изменения ширины канавки шкива, и ремень переходит на больший или меньший диаметры шкива, меняя этим передаточное число вариатора. Поскольку длина ремня и межцентровое расстояние между коленчатым валом и валом 8 ведомого шкива остаются неизменными, переход ремня на больший диаметр ведущего шкива должен сопровождаться его перемещением на меньший диаметр ведомого. Для этой цели последний также имеет подвижный 11 и неподвижный 12 диски.

Перемещениями подвижного диска ведущего шкива (и, стало быть, изменением передаточного числа) управляет центробежный механизм. Поэтому ведущий шкив называют еще управляющим. Из-за конструктивных трудностей пока не было случая, когда бы управляющим шкивом являлся ведомый, хотя такое решение целесообразно в некоторых отношениях.

Чтобы ведомый шкив обеспечил передачу определенного окружного усилия и «следил» за перемещениями подвижного диска 1 ведущего шкива, в конструкции предусмотрена пружина 10 (или несколько пружин). Нажимая на подвижный диск 11, она стремится сблизить его с неподвижным 12. Регулируя усилие нажимной пружины, можно менять величину максимального крутящего момента вариатора. Наибольшее передаточное число он имеет при невращающихся шкивах. По мере повышения оборотов оно уменьшается вместе с величиной передаваемого усилия. Это ведет к падению коэффициента полезного действия (к. п. д.) до уровня, который ниже, чем у обычной, ступенчатой коробки, и, как следствие, — к большему расходу топлива. Правда, теоретически у двигателя с вариатором расход топлива может быть ниже, чем у двигателя с коробкой передач, но для этого необходим довольно сложный механизм. Простой центробежный регулятор, которым снабжена «Селена», не приспособлен для этого.

Если же сравнивать усилия, подводимые к колесу мопеда, то на режиме максимальной мощности двигателя преимущество будет на стороне вариатора. Это наглядно подтверждается практикой: «Селена» поднимается в гору с большей скоростью, чем серийная «Верховина», хотя двигатели у них одинаковые.

Для устранения возможного перекоса плоскостей, в которых работает ремень на шкивах, подвижные диски выполняются, как правило, накрест лежащими (диски 1 и 11 на рис. 1 расположены по разные стороны от ремня). Это позволяет полностью устранить перекос ремня на шкивах только при симметричном регулировании передаточного числа на повышение и понижение от единицы.

 

Рис. 2. Силовой агрегат мопеда «Селена»: 1 — шарик; 2 — лепесток; 3 — колодка; 4 — пружина; 5 — барабан; 6 — управляющий диск; 7 — цапфа коленчатого вала; 8 — болт; 9 — распорная втулка; 10 — ось; 11 — масленка; 12 — ступица; 13 — винт; 14 — пружина; 15 — кожух; 16 — палец; 17 — ступица ведомого шкива; 18, 19 — подвижные диски ведомого шкива; 20 — неподвижный диск; 21, 22 — подвижные диски ведущего шкива; 23 — ступица ведущего шкива; 24 — сепаратор.

В вариаторе «Селены» для устранения перекоса конструкторы применили другое решение (рис. 2). Ведомый шкив снабжен подвижным правым диском 19, а ведущий шкив вариатора выполнен с двумя подвижными дисками 21 и 22. Величины их перемещений выбраны такими, что позволяют плоскости, в которой находится ремень на ведущем шкиве, в точности копировать ее осевые перемещения на ведомом.

Слева от подвижных дисков расположен сепаратор 24 центробежного регулятора, напрессованный на ступицу 23. В пазах сепаратора, выполненных под углом к плоскости, перпендикулярной оси шкива, находятся четыре шарика 1. Они управляют перемещениями дисков 21 и 6, которые четырьмя выступами со специальной профилированной поверхностью примыкают к шарикам центробежного регулятора. Правый, подвижный диск 22 перемещается вместе с управляющим диском 6, расположенным слева от сепаратора, поскольку они связаны четырьмя стяжными болтами 8 с распорными втулками 9.

Ступица 23 ведущего шкива вариатора установлена на цапфе 7 коленчатого вала двигателя на двухрядном игольчатом подшипнике. Удерживать смазку в полости подшипника со стороны двигателя помогает втулка из железографита, а с другой стороны — резиновый сальник.

Усилие от двигателя при трогании и движении мопеда передается посредством стартового сцепления, а при пуске двигателя — посредством пускового. Мопед «Селена» (слева) с клиноременным вариатором и его силовой агрегат (справа).

Стартовое сцепление расположено на барабане 5, закрепленном на конусе цапфы коленчатого вала двигателя. К барабану приклепаны одним концом лепестки из стальной пружинной ленты, изогнутые по радиусу, несколько меньшему его наружного радиуса. На другом конце лепестков приклеены накладки из фрикционного материала. Благодаря зазору между наружными поверхностями накладок и внутренним диаметром периферийной цилиндрической части сепаратора 24 при малых скоростях они вращаются независимо. По мере же увеличения оборотов коленчатого вала лепестки под действием центробежной силы прижимаются к сепаратору, передавая вращение ведущему шкиву.

Второе сцепление — пусковое — представляет собой две литые колодки 3. Они могут поворачиваться под действием центробежных сил на осях 10, закрепленных в сепараторе центробежного механизма. При пуске двигателя колодки «раскрываются» и их фрикционные накладки вступают в контакт с внутренним диаметром барабана сцепления, позволяя таким образом прокручивать коленчатый вал двигателя. Колодки сцепления стягиваются к центру шкива двумя пружинами 4. При движении мопеда оба сцепления — пусковое и стартовое — работают совместно.

Следует обратить внимание на то, что при пуске двигателя и при движении мопеда относительное вращение барабана вокруг колодочного сцепления происходит в разных направлениях. Стало быть, силы трения действуют на накладку колодки тоже в разных направлениях: в первом случае, помогая поворачивать колодку к барабану, они способствуют надежному контакту, а во втором,—несколько отжимая ее, уменьшают действие центробежных сил. Таким образом обеспечивается надежный пуск двигателя при малых оборотах коленчатого вала, плавность включения сцепления и движение без рывков.

При пуске двигателя усилие от педалей передается посредством цепи на колесо, от него цепной передачей на ведомый шкив, расположенный на конце валика педалей и далее ремнем вариатора через пусковое сцепление к коленчатому валу.

 

Мопед «Селена» (слева) с клиноременным вариатором и его силовой агрегат (справа).

 

Ступица 17 ведомого шкива вариатора, выполненная заодно со звездочкой цепной передачи, несет на себе посаженную на шлицах ступицу 12 с приваренным диском 20 шкива. Ступица подвижного диска 18 имеет возможность перемещаться по внешней поверхности ступицы 12. К подвижному диску 19 приварено шесть пальцев 16 с пружинами 14, проходящих в отверстия диска 20. Три пальца из шести проходят через втулки и служат для равномерного распределения усилия.

Осевые перемещения шкива на валу ограничивает рама мопеда и шатун левой педали.

Долговечность вариатора (исключая ремень) находится в прямой зависимости от долговечности основного узла — ведущего шкива, которая, по данным испытаний, в 1,5 раза превышает пробег до капитального ремонта двигателя Ш-52. Значительно интенсивней изнашивается приводной клиновой ремень. Средняя ходимость ремней составляет 2 тысячи километров пробега. У новых экспериментальных образцов она достигает 3— 3,5 и даже 5 тысяч километров.

1973N09P18-19

Вариатор скутера устройство, принцип работы.

Что такое вариатор у скутера

Все скутера рано или поздно выходят из строя. Конечно же, можно попытаться найти информацию о неисправности в интернете, закупить оборудование и запчасти и самостоятельно провести ремонт своего транспорта. Однако, это слишком затратно как по времени, так и по финансам. Лучше всего обратиться к профессионалам, которые быстро и качественно отремонтируют Ваш скутер, в частности — его вариатор. К слову, не многие владельцы мототранспорта знают, что такое вариатор на скутер и зачем он нужен. Подробнее об этой запчасти — далее.

Что такое вариатор скутера?

Вариатор на скутере — это что-то вроде коробки передач в автомобиле. Эта деталь является важной составной частью двигателя мототранспорта, которая используется в трансмиссии. Вариатор на скутер нужен для того, чтобы установить необходимый скоростной режим во время движения мототранспорта.

Вариаторы бывают двух видов:

  • передние;
  • задние.

Также выделяют литые и составные вариаторы. Инженеры разработали множество типов конструкций этих деталей, однако наиболее часто в скутерах используются именно клиноременные вариаторы.

Где в скутере вариатор?

Вариатор на скутере расположен в трансмиссии между двигателем и колесами. Чтобы найти вариатор, необходимо убрать специальную защитную крышку трансмиссии. За ней расположены все составные части механизма, который обеспечивает движение мототранспорта.

Как устроен вариатор скутера?

Поскольку клиноременной вариатор — это наиболее часто используемая конструкция, которая устанавливается на скутер, устройство вариатора этого типа будет описано далее.

Вариатор для скутера устроен таким образом, чтобы обеспечивать автоматическую бесступенчатую трансмиссию. Вариатор у скутера состоит из ведущего и ведомого шкивов и клиновидного ремня. Ремень в разрезе имеет форму трапеции. Ведущий шкив представляет собой небольшую конусовидную деталь, которая имеет две половины (щеки). Одна щека неподвижная. Она прикручена к цапфе (хвостику) коленчатого вала болтом и шайбой. Вторая щека шкива опирается на специальные ролики и перемещается с помощью них по валу. Ролики, в свою очередь, упираются в неподвижную щеку ведущего шкива. Ведомый шкив имеет то же строение, что и ведущий. Однако, вместо роликов на нем установлена пружина.

Вариатор скутера, устройство которого может немного отличаться в разных моделях мототранспорта, — намного проще, чем стандартная ручная или автоматическая коробка передач. Его замена и ремонт обойдутся намного дешевле, по сравнению с классическими МКПП и АКПП. Кроме этого, водитель при управлении скутером с вариатором практически не участвует в переключении скоростей, поскольку работа вариатора зависит от количества оборотов самого двигателя.

Как работает вариатор скутера?

Чтобы понять принцип работы вариатора скутера, необходимо представить себе систему изменения передаточных отношений в обычном велосипеде: звездочки спереди и сзади, и цепь между ними. Роль звездочек в вариаторе скутера выполняют шкивы (ведущий и ведомый), а роль цепи — трапециевидный ремень. Щеки шкивов могут приближаться и отдаляться друг от друга, благодаря чему меняется положение ремня вариатора. Чем ближе щеки шкивов, тем ближе ремень к оси шкивов (внутри), чем дальше — тем ремень ближе к внешней кромке шкивов (снаружи). Если ремень находится совсем рядом с осью шкивов, радиус, по которому он перемещается, небольшой. Радиус перемещения ремня еще называют рабочим радиусом вариатора.

Вариатор на скутере, принцип работы которого достаточно прост, действует по следующему механизму: если рабочие радиусы обоих шкивов одинаковые, они вращаются с одинаковой скоростью; если же вращать шкив с большим рабочим радиусом быстрее, то шкив с меньшим рабочим радиусом также будет вращаться быстрее.

При увеличении оборотов двигателя (при увеличении скорости транспорта), ведущий шкив сжимается, а ведомый раздвигается. Это ведет к тому, что изменяется передаточное число. Стоит обратить внимание, что радиусы обоих шкивов всегда изменяются синхронно.

Чтобы скутер работал исправно, а скорости переключались плавно, необходимо качественно настроить вариатор. Это можно провести вручную или с использованием специальных инструментов. Для того, чтобы настроить вариатор скутера, лучше всего обратиться к опытному мастеру. Он не только проведет настройку механизма передач, но и выполнит профилактический осмотр и ремонт всей трансмиссии. Правильная работа вариатора и трансмиссии не только продлит жизнь скутера, но и предотвратит возможную аварию.

Мопед Wiki — Армейский мопед

Содержимое

  • 1 Управление вариатором
  • 2 Марки вариаторов
    • 2.1 Motobecane Mobymatic
    • 2.2 Вариатор Vespa
    • 2.3 Хонда Вариатор
    • 2.4 Вариатор Дерби
    • 2,5 Вариатор Пежо
  • 3 Тюнинг вариатора
Этот артикул относится к трансмиссии с вариатором. Чтобы узнать о ветке мопедной армии, см. Вариаторы .

Вариатор является элементом бесступенчатой ​​трансмиссии, обычно используемой на мопедах и других транспортных средствах с небольшим двигателем. Мопеды Motobecane, Peugeot, Derbi, Vespa, Minarelli и Honda предлагали как минимум одну модель с вариоматической трансмиссией.

Работа вариатора

В вариоматических трансмиссиях используются центробежные массы для уменьшения передаточного числа двигателя при увеличении частоты вращения двигателя. Это позволяет вариатору поддерживать оптимальную эффективность двигателя, набирая скорость относительно земли или меняя скорость на подъем в гору. Эффективность в этом случае может быть топливной экономичностью, снижающей расход топлива и выбросы вредных веществ, или энергоэффективностью, позволяющей двигателю развивать максимальную мощность в широком диапазоне скоростей.

Поскольку вариатор поддерживает вращение двигателя с постоянными оборотами в широком диапазоне скоростей автомобиля, вращение рукоятки дроссельной заслонки заставит мопед двигаться быстрее, но не изменит звук, исходящий от двигателя, так сильно, как обычные двухступенчатые или одноступенчатые скорость. Это сбивает с толку некоторых райдеров и создает ошибочное впечатление о недостатке мощности.

Бренды вариаторов

Mobymatic от Motobecane

Motobecane выпустили свою первую и единственную трансмиссию на базе вариатора Mobymatic в 1957, через год после изобретения вариатора голландцем Хуубом Ван Доорном, еще до появления первого автомобиля с вариатором.

Mobymatic состоит из шкива переменного размера, приводимого в движение двумя-четырьмя утяжеленными шарикоподшипниками, связанными с двухфункциональным автоматическим сцеплением. Шкив вариатора вращает шкив фиксированного диаметра, прикрепленный к цепи главной передачи.

Трансмиссия Mobymatic входила в стандартную комплектацию моделей Motobecane вплоть до их последнего серийного производства в начале 2000-х годов. Единственная разница между ранними моделями и более поздними выпусками заключалась в отказе от деревянного ключа.

Хотя это и не лучшая конструкция с точки зрения настраиваемости или работы сцепления, это была недорогая рабочая лошадка, не требующая обслуживания в течение всего срока службы двигателя, кроме регулярной подачи смазки через пресс-масленку каждые несколько сотен миль.

Motobecane Руководство по разборке вариатора.

Вариатор Vespa

Вариатор Vespa устанавливался на все модели мопедов класса «люкс»: Bravo, Grande, Vespa Si и даже на топовую версию экономичной модели Vespa Ciao Deluxe. Этот привод отличается от Mobymatic разделением механизмов сцепления и вариатора, использованием двойных регулируемых шкивов и полным отказом от конечной цепной передачи. Вариатор приводится в движение кривошипом двигателя с помощью регулируемого шкива, приводимого в действие роликовым грузом. Ремень натягивается между двигателем и задним колесом, где находится сцепление и пружинный шкив. Пружинный шкив удерживает ремень в натянутом состоянии, требуя, чтобы два шкива двигались относительно друг друга, как это делают французские шкивы. Vespa также имеет коробку передач внутри ступицы заднего колеса, где мощность вариатора понижается передаточным числом главной передачи, а затем подается на колесо.

В вариаторе Vespa используется пять роликовых грузов. Отсутствие симметрии в этой конструкции означает, что производительность вариатора нельзя изменить, убрав вес. однако некоторые модели поставлялись с шестью или восемью вариаторами веса.

Вариатор Honda

Honda скопировала дизайн своего вариатора и, возможно, всего своего мопеда PA50 с Vespa Bravo. Они используют одинаковую функциональность с некоторыми техническими различиями.

Съемник сцепления для Honda TRX 500 Rubicon отделит задний кулачковый ролик вариатора Hobbit от неподвижной ведущей поверхности — Не требуется разбивания или других оскорбительных методов — Спасибо «smallbikewithmotor» за понимание этого

Вариатор Derbi

Есть 6 весовых вариаторов и 3 весовых вариатора для Derbi (6 весов совместимы с Honda Hobbit). Существуют также вариаторы производительности, такие как вариатор TJT. Чтобы лучше понять функции двойных вариаторов и контрпружин, прочитайте следующую ссылку.
http://www.apriliaforum.com/forums/showthread.php?t=8960

Вариатор Peugeot

Вариаторная система Peugeot, используемая на большинстве моделей мопедов Peugeot (особенно не 102SP) очень похож на тот, что используется Motobecane, хотя системы не являются взаимозаменяемыми. Центробежный вариатор со встроенным сцеплением соединен с большим шкивом фиксированного диаметра, прикрепленным к цепи главной передачи. Натяжение ремня поддерживается постоянным за счет того, что весь двигатель вращается вниз на опорах по мере увеличения скорости, а пружина возвращает его в исходное положение при уменьшении.

базовая функция вариатора прочтите это
или кто-нибудь прикрепите его к нашей вики
http://www.apriliaforum.com/forums/showthread.php?t=8960

Настройка вариатора

См. Настройка вариатора

Мопед Wiki — Армейский мопед

Содержимое

  • 1 Управление вариатором
  • 2 Марки вариаторов
    • 2.1 Motobecane Mobymatic
    • 2.2 Вариатор Vespa
    • 2.3 Хонда Вариатор
    • 2.4 Вариатор Дерби
    • 2,5 Вариатор Пежо
  • 3 Тюнинг вариатора
Этот артикул относится к трансмиссии с вариатором. Чтобы узнать о ветке мопедной армии, см. Вариаторы .

Вариатор является элементом бесступенчатой ​​трансмиссии, обычно используемой на мопедах и других транспортных средствах с небольшим двигателем. Мопеды Motobecane, Peugeot, Derbi, Vespa, Minarelli и Honda предлагали как минимум одну модель с вариоматической трансмиссией.

Работа вариатора

В вариоматических трансмиссиях используются центробежные массы для уменьшения передаточного числа двигателя при увеличении частоты вращения двигателя. Это позволяет вариатору поддерживать оптимальную эффективность двигателя, набирая скорость относительно земли или меняя скорость на подъем в гору. Эффективность в этом случае может быть топливной экономичностью, снижающей расход топлива и выбросы вредных веществ, или энергоэффективностью, позволяющей двигателю развивать максимальную мощность в широком диапазоне скоростей.

Поскольку вариатор поддерживает вращение двигателя с постоянными оборотами в широком диапазоне скоростей автомобиля, вращение рукоятки дроссельной заслонки заставит мопед двигаться быстрее, но не изменит звук, исходящий от двигателя, так сильно, как обычные двухступенчатые или одноступенчатые скорость. Это сбивает с толку некоторых райдеров и создает ошибочное впечатление о недостатке мощности.

Бренды вариаторов

Mobymatic от Motobecane

Motobecane выпустили свою первую и единственную трансмиссию на базе вариатора Mobymatic в 1957, через год после изобретения вариатора голландцем Хуубом Ван Доорном, еще до появления первого автомобиля с вариатором.

Mobymatic состоит из шкива переменного размера, приводимого в движение двумя-четырьмя утяжеленными шарикоподшипниками, связанными с двухфункциональным автоматическим сцеплением. Шкив вариатора вращает шкив фиксированного диаметра, прикрепленный к цепи главной передачи.

Трансмиссия Mobymatic входила в стандартную комплектацию моделей Motobecane вплоть до их последнего серийного производства в начале 2000-х годов. Единственная разница между ранними моделями и более поздними выпусками заключалась в отказе от деревянного ключа.

Хотя это и не лучшая конструкция с точки зрения настраиваемости или работы сцепления, это была недорогая рабочая лошадка, не требующая обслуживания в течение всего срока службы двигателя, кроме регулярной подачи смазки через пресс-масленку каждые несколько сотен миль.

Motobecane Руководство по разборке вариатора.

Вариатор Vespa

Вариатор Vespa устанавливался на все модели мопедов класса «люкс»: Bravo, Grande, Vespa Si и даже на топовую версию экономичной модели Vespa Ciao Deluxe. Этот привод отличается от Mobymatic разделением механизмов сцепления и вариатора, использованием двойных регулируемых шкивов и полным отказом от конечной цепной передачи. Вариатор приводится в движение кривошипом двигателя с помощью регулируемого шкива, приводимого в действие роликовым грузом. Ремень натягивается между двигателем и задним колесом, где находится сцепление и пружинный шкив. Пружинный шкив удерживает ремень в натянутом состоянии, требуя, чтобы два шкива двигались относительно друг друга, как это делают французские шкивы. Vespa также имеет коробку передач внутри ступицы заднего колеса, где мощность вариатора понижается передаточным числом главной передачи, а затем подается на колесо.

В вариаторе Vespa используется пять роликовых грузов. Отсутствие симметрии в этой конструкции означает, что производительность вариатора нельзя изменить, убрав вес. однако некоторые модели поставлялись с шестью или восемью вариаторами веса.

Вариатор Honda

Honda скопировала дизайн своего вариатора и, возможно, всего своего мопеда PA50 с Vespa Bravo. Они используют одинаковую функциональность с некоторыми техническими различиями.

Съемник сцепления для Honda TRX 500 Rubicon отделит задний кулачковый ролик вариатора Hobbit от неподвижной ведущей поверхности — Не требуется разбивания или других оскорбительных методов — Спасибо «smallbikewithmotor» за понимание этого

Вариатор Derbi

Есть 6 весовых вариаторов и 3 весовых вариатора для Derbi (6 весов совместимы с Honda Hobbit). Существуют также вариаторы производительности, такие как вариатор TJT. Чтобы лучше понять функции двойных вариаторов и контрпружин, прочитайте следующую ссылку.
http://www.apriliaforum.com/forums/showthread.php?t=8960

Вариатор Peugeot

Вариаторная система Peugeot, используемая на большинстве моделей мопедов Peugeot (особенно не 102SP) очень похож на тот, что используется Motobecane, хотя системы не являются взаимозаменяемыми.