Содержание
Лучшие 250 кубовые мотоциклы, новые китайские и японские байки
Для тех, кто уже не считает себя новичком и кому не интересна 125-кубовая мототехника, но кто еще не готов опробовать 600-кубовые байки, золотой серединой становятся модели с двигателем на 250 см³. Зачастую их выбирают не для ради роад-трипов или байкерской тусовки, а для быстрого и комфортного передвижения по городу либо начала спортивной карьеры. Здесь ценится скорость, комфорт, экстерьер и доступная цена.
Лучшие 250-кубовые мотоциклы
Имидж лучших в мотопромышленности уже давно завоевали японские производители. Высокие скорости, узнаваемые очертания, собственный стиль – обладателями такой техники хотят быть многие. И если вы среди них, тогда стоит обратить внимание на такие модели:
- Honda REBEL 250 – маневренный и хорошо управляемый круизер. В распоряжении водителя 2-цилинтровый 4-тактовый двигатель, 17,4 лошадиных сил, 5-ступенчатая коробка передач. REBEL 250 начала выпускаться в 85 году прошлого века, и с тех пор ее экстерьер не претерпел больших изменений.
Максимальная скорость составляет 140 км/час. Благодаря устойчивости и хорошей проходимости может стать достойной кандидатурой на роль первого байка.
- Kawasaki KX250 – кроссовый 250-кубовый байк, представленный на рынке тринадцатью поколениями, выпускаемыми с 1974 по 2008 гг. Покупая этого «японца», вы получаете 54 л.с., которые при весе техники 100 кг. открывают массу возможностей для оффроада.
- Yamaha YBR 250 – дорожный представитель «японского семейства», подкупающий своим дерзким экстерьером. В вашем распоряжении 154-килограммовая конструкция, наделенная 21 лошадиной силой и разгоняющаяся до 140 км/час. YBR 250 – идеален для преодоления пробок и просто комфортной езды. Среди последних «фишек» стоит отметить мультиотражающую фару и ЖК-панель приборов.
Общее среди перечисленных 250-кубовых мотоциклов – это безупречная репутация и большая армия поклонников.
Китайские 250-кубовые мотоциклы: новые игроки моторынка
Главное преимущество мототехники из КНР – это, конечно же, приемлемая цена. Но при всей доступности многие варианты обладают достойным качеством и достаточно приличными характеристиками. Некоторые примеры:
- Lifan LF250-3A – дорожный байк мощностью 20 л.с и 6-ступенчатой коробкой передач. Не потребует больших вложений: стоит порядка 2000 $, а потребляет всего 2,2 литра на 100 км.
- Patron Taker 250 – достойный спортивный представитель Поднебесной. Обеспечивает неплохую маневренность, разгон до 140 км/час и надежное торможение за счет 300-милиметровых передних дисков.
- Blackster 250 V2 – стильный круизер, конструкторы которых, видимо, были вдохновлены американскими Harley-Davidson. Фанатов Харлея он не впечатлит, а вот обывателю вполне сойдет.
Выбирая китайские 250-кубовые байки, стоит помнить, что их внешность зачастую бывает более агрессивна, чем характер, а динамика езды может не оправдать ожидания. Поэтому, какой бы мощной ни казалась модель, внимательно изучайте характеристики и отзывы владельцев.
Кроссовые 250-кубовые мотоциклы: что выбрать?
Если вы всерьез решили заняться гонками по пересеченной местности и у вас есть амбиции к победам, тогда стоит обратить внимание на «титулованные» модели:
- Kawasaki KX250F – легкий, юркий и послушный «японец». Отличается плавным переключением передач и мощным двигателем. KX250F не раз становился победителем престижных турниров.
- Yamaha YZ250F – выпускается с 2001 года и постоянно модернизируется под запросы участников соревнований. Последние модели – комфортные за счет новой рамы, управляемые за счет точной трансмиссии, надежные за счет улучшенного шасси.
Однозначно при выборе надежного кроссового или внедорожного мотоцикла побеждает Япония. А вот если вам нужна экономичная, бюджетная и простая в управлении мототехника для города, тогда лучше остановиться на Китае. Делайте выбор, исходя из ваших предпочтений, и пусть покупка будет полезной.
Лучшие мотоциклы для девушек | Hyperlook
Не претендую на звание человека, знающего все о мотоциклах для начинающих девушек (отдельной такой категории – не существует, но давайте по порядку), однако знаю, какие модели можно порекомендовать для начинающих мотоциклистов вообще, и какие проблемы чаще всего поджидают девушек, начинающих кататься самостоятельно.
Байки, специально спроектированные под девушек – есть ли такие вообще
Нет, это – миф, рожденный хитрыми маркетологами. Наиболее показателен случай бренда Харлей-Дэвидсон: в один из периодов ослабления спроса на свои мотоциклы «обнаружившего» целый пласт потребителей, которым их тоже можно с большой долей вероятности «впарить».
Мотоциклы «в американском стиле» – всегда позиционировали как атрибут брутальных бородатых мужиков в заношенных джинсовых штанах и безрукавках (кожа – более позднее кинематографическое клише, тру-байкеры носили деним), но, когда весь мир потихоньку начал переключаться на более дешевых и комфортных «японцев», в Милуоки резко дали заднюю, начав выпуск байков меньшей кубатуры (489, 790 и 830 кубиков, по сравнению с классическими 1746 Big Twin – вообще крошки), которые рекомендовали всем-всем: девушкам, подросткам и домохозяйкам. Дескать, «дружелюбнее – некуда». Из существенных изменений, кроме объема и мощности, были некоторое снижение центра тяжести байка, ширины и высоты сиденья, смещение подножек под меньший рост – все, больше, по мнению конструкторов и менеджеров, переделок для женщин их стоковые модели не требовали.
Европейские же и японские производители – «просекли фишку» намного раньше, уже в 50-х. Правда, сделали это вынужденно: у одних было стандартом «выжимать все» из маленькой кубатуры в угоду экологичности и экономичности, а у других – потребители поголовно были «компактные», экономика – в заднице, а дорожное движение весьма интенсивное, так что начинали они, в отличие от американцев, с 50 «кубиков», постепенно наращивая объем. Это сейчас «полтинники» даже не рассматриваются в качестве мотоциклов для девушек (а – зря, Aprilia RS 50 – видали? Внешность – конфетка! 8 лошадей, 110 км/ч – только в стоке, а тюненая – вообще до 140–150 км/ч), «избалованные кубатурой» потребители смотрят на «литры», в упор не замечая, что реализовывать их потенциал – тупо негде. Трафик – все плотнее, водители в городах – все злее, скорости – все выше, и какой бы хороший экип мотоциклиста не защищал, ему есть предел прочности.
Чем больше кубатура – тем больше мотоцикл провоцирует «открутить», это классно, серьезно, но, чем мощнее байк – тем опытнее надо быть, чтобы управляться с этой мощью на больших скоростях. Именно поэтому новичкам всегда нужно начинать с малого, постепенно «вырастая» до серьезных мощностей. Адреналина и кайфа от покатушек – даже на «восьмушке» можно получить море. Пример: «Ёбрик» (Ямаха YBR 125) – очень частый вариант «стартового» мотоцикла для девушки новичка, который даже у многих взрослых бородатых мужиков вызывает теплые чувства ностальгии. Жаль, что найти его сейчас в хорошем состоянии – практически нереально.
Сложности, с которыми может столкнуться девушка при езде на мотоцикле
Девчонки, давайте оговоримся сразу: тут – никакого сексизма, чисто объективные физиологические различия, без которых вы (с одной стороны) не были бы такими привлекательным, а с другой – за счет которых выглядите слабыми, беззащитными, и побуждаете мужчин вас опекать. Итак, дамы – по большей части, меньше, ниже, легче, слабее большинства мужчин. Это значит, банально, что выбирать первый мотоцикл для девушки нужно с низким центром тяжести, малой высотой по седлу, малой, либо средней (до 400 сс) кубатуры, желательно – с регулируемой подвеской, гидравлическим приводом тормозов… Ну, скажете, это – стандартные рекомендации для новичков любого пола? Да, но есть еще несколько нюансов, определяющих ТТХ желаемого.
Чтобы знать, какой мотоцикл выбрать девушке, ей надо ответить (самой себе) на пару вопросов:
- Стиль, который нравится больше всего, и предполагаемое применение байка. Кроссач – гонять в «грязи» – по выходным? Стрит – мотаться по городу? Понтовый чоппер или круизер – вальяжно подъезжать к месту регулярной тусовки? Спорт – палить резину на треке? Или турист – набить кофры купальниками – и на море?
- Где предполагается ставить и хранить байк? Летом-то он может жить на открытой стоянке, но вот зимой, если не планируется эксплуатация (а первой зимой – она, все-таки, не рекомендуется) его нужно нормально «законсервировать», чтобы по весне кататься, а не устраивать ремонт. Если ни гаража, ни знакомого с гаражом нет, байк можно сдать на «ответственное хранение» в профильный сервис, но это – дополнительные расходы, либо – хранить в квартире. Тогда удобнее, чтобы это был малокубатурник… сами понимаете, почему.
- Кто будет обслуживать и ремонтировать байк? Если планируется самостоятельный сервис (руками), или тупо – поездка на мото-СТО по любому поводу – нужно брать новый, в проверенном салоне, с гарантией.
Тогда расходы на содержание будут менее накладны. Если же за мотоциклом есть кому ухаживать – не парьтесь, и просто выбирайте по «кубатуре». Любой, самый красивый, какой понравится.
Еще нюанс: руки. Для женской, более узкой и короткой, чем мужская, ладони, нехарактерна большая сила хвата или выносливость. На большинстве мотоциклов стоит механическая КПП, и сцепление выключается выжимом левого рычага на руле (есть и другие варианты). В городе переключать передачи приходится очень часто. С тугим «сцеплением» – слабая рука быстро устает, а неполный выжим рычага приводит к ускоренному износу дисков, поэтому мотоциклы для девочек с изящными ручками нужно подбирать еще и по этому критерию. Есть один вариант, о нем – дальше.
Считается, что женщины – более аккуратные мото-водители, и с этим можно согласиться, но, как говорится: «shit happens» и уронить тяжелый байк с подножки на стоянке – дело «святое», грешат даже парни, поэтому мотоциклы новичков обычно бывают слегка побитыми. Легкость обращения с байком на малых скоростях и при остановке определяется соотношением высоты его центра масс, и роста водителя. Для низкорослых девушек проще справиться с заниженными круизером или чоппером, а для высоких – не проблема «кантовать» спортивный мото, или эндурик на 19-х колесах. Рост – учитывайте обязательно!
Как выбрать мотоцикл для новичка девушки
Сегодняшние реалии рынка – сильно «сужают» выбор мото для начинающих девушек: то, что действительно надежно, функционально и красиво – традиционно дорого, поэтому сюда его практически не везут, взамен наводняя города дешевыми копиями устаревших японских моделей. В этом есть и плюс: низкая цена делает новую мототехнику более доступной для новичков, а в частности – для девушек.
Так называемый женский мотоцикл для начинающих в каждом классе будет иметь свою максимальную кубатуру:
- Кросс, эндуро – 125–250 сс. Эти байки «заточены» не на скорость, а на крутящий момент «с низов», поэтому важно, чтобы по мощности был запас, только тогда динамика будет приемлемой.
Все, что ниже 125 сс – оставьте детям.
- Классики, дорожные – 250–400 сс. В этой категории большинство мотоциклов выдает стабильные 30–32 л/с, чего за глаза хватает в городе. Здесь нужно учитывать вес, и показатель макс. скорости. Не рекомендуется брать ту модель, что обещает выше 150–160 км/ч, и весит более 180 кг.
- Круизер, чоппер – 250–650 сс. Для девушек это – самая комфортная категория и многие успешно начинали даже с 800 сс «Шадовок». Главное – учитывайте высоту и ширину сиденья, и положение ноги относительно выхлопной системы. Оптимально – сидя на байке – обеими ногами (пяткой) твердо стоять на асфальте.
- Спорт – для девушек, не имеющих опыта вождения, сначала рекомендуется 125 сс, не больше. Поверьте, его 140–150 км/ч будут настоящими.
- Турер, мотоцикл двойного назначения – первая кубатура рекомендуется не более 650 сс, но выбирать нужно очень внимательно, учитывая рост. Лучше брать не выше 75 см по седлу.
Женщины – более постоянны, в отличие от многих мужчин, не склонны менять «колеса», как перчатки, поэтому подобрать мотоцикл для женщины-новичка в «околомотоциклетной» тусовке – значит, «привязать» к одному «формату» минимум на три-четыре года, то есть, как минимум, на этот срок его должно «хватить». Если бюджет покупки достаточно емкий и цель – не сэкономить, а купить идеальный вариант, нужно ездить по салонам и напрашиваться на как можно большее количество тест-драйвов всего, что дадут. Даже если покупать планируется вторичку, разнообразный опыт очень важен.
Для девушек, уже получивших права, достаточно покатавшихся на мало и среднекубатурниках, но так и не привыкших к тяжелому сцеплению, Хонда предлагает отличный вариант: NC750X в исполнении с DCT. Эти «турики» точно могут носить звание лучших мотоциклов для девушек, да и вообще – для начинающего мотоциклиста это просто находка! Внутри них – полноценная АКПП! Не скутерный вариатор, а нормальный «автомат»! Именно поэтому он сегодня лидирует в «ТОПе» лучших мотоциклов для девушек.
Мотоциклы для начинающих девушек: недорогие
Практика показывает, что лучшие мотоциклы для девушек новичков – недорогие, нетяжелые модели легких эндурок, классиков и неоклассиков, а также – круизеров, объемом 125–400 сс. Дешевые в содержании, экономичные, удобные для города, их не жалко «укатать» и спихнуть, а главное – они вполне справляются с основной задачей байка для начинающих: дают понять, мотоцикл – это вообще «твое?» (какой стиль по душе, по каким критериям теперь будешь подбирать следующий?), или «не твое» (продать и забыть, как страшный сон).
Но в обилии бюджетных вариантов есть минусы. Даже если это была хорошая модель, лет двадцать не сходившая с конвейера, в китайском исполнении она «теряет» половину запаса прочности. Если бюджет «не резиновый» – остается либо брать исключительно новый «китаец», самостоятельно проведя тщательное ТО перед первым выездом, либо – искать б/у модель-прототип, не старше 12 лет. Доверять ли импортным аукционам? Без опыта – не стоит. Лучше для подстраховки искать байк в своем регионе, с условием независимой оценки состояния на мото-СТО.
Еще один важный параметр в рассуждениях, какой мотоцикл лучше для новичка-девушки, это – тип, класс и мощность мотоцикла ее друга (друзей? одноклубников? парня? мужа?), того, с кем она будет чаще всего кататься вместе. Однозначно, за полуторалитровым «Бульваром» 125-кубовый жужик – не угонится, поэтому нужно стремиться хоть немного уравнивать шансы. Тусовка катает на 800–1000-кубовых крузерах? Бери 650-кубовый. Спортсмены? Бери нейкед четырехсотку. Туристы, как один, на 1800-кубовых «Голдах»? Бери 750 сс круизер с кофрами. Главное – откатать пару десятков дополнительных моточасов на площадке, с инструктором. А вот в классе «спорт» и «мотокросс» – для девушек лучше начинать именно со 125-кубов.
Лучшие городские модели (классические, неоклассики, нейкеды)
Открывают рейтинг формата: лучшие мотоциклы для девушек – самые крепкие, наименее проблемные модели, силуэт которых скромен, но «на стиле». Очень легкие (как по весу, так в управлении), экономичные, с длинным интервалом ТО, допускают езду с пассажиром. Напомню, выбираем из новых, или очень свежих б/у, имеющихся сейчас в продаже, в достаточном выборе.
Мотоцикл Minsk D4 125 M1NSK
Очень бюджетный. Около 80 000 р
Двигатель 4-т, карбюраторный, 125 сс, 10.5 л. с.
Макс. Скорость 120 км/ч
Расход по городу 2.5–3.0 л
Масса 105 кг
Высота по седлу 77 см
Объем бака 12 л
Без сомнения – один из лучших в своем классе. Наследник легендарного советского двухтактного Минска 312 модели, получивший современное шасси, электростартер и более надежный четырехтактный двигатель. Компактный, ни грамма лишнего, короткобазный, легкий, послушный, надежный. Все, кто катал на нем – оставляют исключительно хорошие отзывы, прощая за его явные достоинства некоторые субъективные недостатки. Именно благодаря этим качествам, M1NSK-ами очень часто оснащаются мотошколы.
Что хорошо
Отличное качество, причем не «за свою цену», а в своей категории. Для города, для обучения – почти идеален.
Что плохо
Задний механический барабанный тормоз слабоват. Очень скромная ветрозащита.
Мотоцикл YAMAHA YBR125
Бюджетный. От 150 000 р
Двигатель 4-т, карбюраторный, 125 сс, 10.5 л. с.
Макс. Скорость 110 км/ч
Расход по городу 2.8–3.0 л
Масса 125 кг
Высота по седлу 78 см
Объем бака 13 л
Очень надежный, ресурсный мотор, легкое шасси, удобная посадка, малый вес, компактные размеры, позволяющие протискиваться в любую щель в потоке. Все те же преимущества, что у первого варианта, только еще усиленные японской долговечностью (комплекта звезда-цепь, к примеру, хватает почти на 20 т км). Любим многими новичками и «старичками» за предсказуемую линейную динамику и ремонтопригодность. Подножки – не складные. С одной стороны, минус, с другой – плюс: больше габариты, но лучше пассивная безопасность.
Что хорошо
Очень прост в обслуживании. Прочные колеса, толстые бескамерки. Популярный, легко продать б/у. Послушный, идеален для первичного обучения.
Что плохо
Слабоватые задний (барабанный, механика) тормоз и свет. С пассажиром чувствуется дефицит мощности.
Мотоцикл Kawasaki Z300
Не бюджетный. От 350 000 р
Двигатель 4-т, инжектор, 295 сс, 39 л. с.
Макс. Скорость 170 км/ч
Расход по городу 4 л
Масса 170 кг
Высота по седлу 76 см
Объем бака 17 л
Очень надежный, комфортный, послушный нейкед, с яркой харизматичной внешностью и флёром предшественника – серьезной спортивной версии Kawasaki Ninja (300). Это вариант не для новичков, а для более продвинутых райдеров. Уже «с коробки оснащен ABS и противоугонной системой. Мизерный расход позволяет заправляться всего раз в 400 км. На фоне конкурентов BMW G 310 R – более дешевый байк, на фоне Honda CB300F и Suzuki GW 250 – более «крутильный». По сравнению с Yamaha MT-03 – более легкий, с «приспортиной» посадкой.
Что хорошо
Улучшенная система переключения с проскальзывающим сцеплением Assist & Slipper clutch, иммобилайзер, АБС.
Что плохо
Производство модели завершено, поэтому новый у дилеров найти все сложнее.
Лучшие кроссовые модели
Безотказно работать в тяжелых условиях, с постоянными резкими сменами нагрузок, быть крепкими, чтобы не ломаться от падений, с хорошей подвеской, чтобы эффективно гасить инерцию при приземлениях и резких поворотах – такими должны быть все кроссовые мотоциклы, но среди моделей для начинающих трудно найти удачный экземпляр. В основном потому, что большая часть (Авантисы, Мотоленды, БСЕ, ССР и иже с ними) – дешевые, на «покататься и выбросить» варианты. Среди недорогих, но дружелюбных, не требующих сложного обслуживания, крепко «засветилось» два претендента.
Мотоцикл KAYO T2 250 MX
Бюджетный. Около 150 000 р
Двигатель 4-т, карбюратор, 223 сс, 16.5 л. с.
Макс. Скорость 90 км/ч
Расход 3.0–3.5 л
Масса 105 кг
Высота по седлу 87 см
Объем бака 6.7 л
Классический лайт-эндуро, созданный для активного катания по бездорожью любой сложности. Охлаждение воздушно-масляное, высоко выведенные глушитель и воздухозаборник – можно форсировать броды, легко вытаскивать (за счет малой массы и ручки сзади) из грязи. Рукоятки узкие, как раз под женские руки. Отмывать после катания удобно. Оснащен зеркалами и съемной фарой с галогенкой.
Что хорошо
Кроме всего прочего – есть багажник.
Что плохо
Высота по седлу и колеса 21/18 – неудобна для девушек ниже среднего роста.
Мотоцикл KOSHINE XN85
Бюджетный. От 140 до 160 т. р, в зависимости от шасси.
Двигатель 2-т, инжектор, 85 сс, 10 л. с.
Макс. Скорость 90 км/ч
Расход 4 л
Масса 90 кг
Высота по седлу – зависит от шасси
Объем бака 5 л
В отличие от большинства конкурентов, байки KOSHINE созданы именно для спорта. Это двухтактные – «злые», «крутильные» одноцилиндровые «пули» с водяным охлаждением, крепкой жесткой рамой, настраиваемой подвеской (перед – перевернутого типа, сзади – моно), удачной грязезащитой.
Что хорошо
Относительно недорогие. Легкие, выносливые, с качественным пластиком, в добротном исполнении, ничего лишнего – все для начинающего кроссмена. По желанию клиента комплектуется двумя вариантами колес: 14/17 и 16/19 дюймов.
Что плохо
Ничего лишнего, даже электростартера. Только кик – только хардкор.
Лучшие чопперы для девушек
Понятие чоппер – для начинающих, девушек или парней – не важно, всегда включает «тонну» понтов, тягу с низов, «вау-эффект», приятный басовитый звук выхлопа. С последним у среднекубатурников обычно беда, но в остальном – есть из чего выбрать. Новые чопперы сейчас практически не выпускают и цена у них – «крыло от самолета». Выбирать лучше среди проверенных японцев с пробегом, возрастом – не старше самой девушки.
Мотоцикл Yamaha XV400 Virago
Не совсем бюджетный. От 180 до 300 т. р, в зависимости от года и состояния.
Двигатель 4-т V2, карбюратор (2 х), 399 сс, 40 л. с.
Макс. Скорость (реальная) 135-140 км/ч
Расход 5.5 -6 л
Масса 178 кг
Высота по седлу 70 см
Объем бака 13.5 л
Ямахе «Вираго» очень часто присваивают звание женский чоппер благодаря изящному дизайну, его «легкости» и даже некоторой «легкомысленности». Ее можно найти «на просторах» в форм-факторе от 250 до 1100 сс, в приличном состоянии. Плюсов, кроме комфорта, внешности, эргономики – масса. Основные: управляемость, надежность, длительный межсервисный интервал, простота в обслуживании, возможности для тюнинга и кастомизации.
Что хорошо
Понтовая. Хорошая динамика. Долго не ломается. Доступны запчасти.
Кардан! (он практически вечен).
Что плохо
Свечи «убивает» каждые 4-5 т. км пробега. Нужно возить с собой запасные.
С 1994 года не выпускается, трудно найти в продаже.
Мотоцикл Honda Shadow (2004)
Относительно бюджетный. От 250 до 400 т. р, в зависимости от состояния.
Двигатель 4-т V2, инжектор, 400 сс, 33 л. с.
Макс. Скорость 130–140 км/ч
Расход 5.0-6.0 л
Масса 225 кг
Высота по седлу – 63 см
Объем бака 14 л
Стабильный конкурент «Вираги» по популярности у женщин, больше скорости, ценящих комфорт. Кроме всех преимуществ качественного «японца», «Шэдоу» фантастически живучая, а низкая посадка делает ее безопасной на остановках. Минусы – уже не выпускается.
Спортивные мотоциклы для девушек
Новый спортивный мотоцикл лучше брать 125-кубовый, мощностью не более 25-30 л. с, но большинство спортов этой кубатуры – чистокровные, предназначенные исключительно для трека «пули». Они стоят дорого, завозятся сюда только под заказ, поэтому проще учиться сразу на двухсотке, аккуратно катая первые недели.
Мотоцикл Kawasaki Ninja 250SL
Не бюджетный. Новый – от 370 000 р
Двигатель 4-т, инжектор, 249 сс, 28 л. с.
Макс. Скорость 150–160 км/ч
Расход 2.5–4.0 л
Масса 152 кг
Высота по седлу – 78 см
Объем бака 11 л
Невысокий, на 17-х колесах, с прочной рамой, регулируемой подвеской, опционально – с АБС и противоугонкой, легкий, предсказуемый, устойчивый в поворотах, очень удобный для людей среднего роста байк. Выхлоп – тихий, водянка. Комфортная крейсерская – около 90 км/ч. Минусы – без АБС – чересчур «цепкий» задний тормоз.
Мотоцикл Honda CBR 250 R (RR)
Не совсем бюджетный. От 230 до 480 т. р, в зависимости от года выпуска, и модификации.
Двигатель 4-т, инжектор, 249 сс, 38-41 л. с.
Макс. Скорость 150–160 км/ч
Расход 4.0-4.5 л
Масса 165 кг
Высота по седлу – 77 см
Объем бака 14 л
Вполне понятный и управляемый спортивный мотоцикл для начинающих девушек Honda CBR 250 R, в 2017 году получил «реинкарнацию» в виде более мощной и динамичной, но менее ресурсной модели с индексом RR. Ищете бюджетную – покупайте более раннюю версию, до 2010 года, если в приоритете технические показатели – берите свежую малазийскую версию.
Что хорошо
Удешевляющие и облегчающие конструкцию простые конструктивные решения.
Что плохо
Они же: вроде тросового привода сцепления и отсутствия регулировок передней подвески.
Туреры
И вот здесь – подробнее про мотоцикл на автомате. Мотоцикл Honda NC750X – это очень продуманный «породистый» кроссовер. Идеальный для города тур-эндуро, демонстрирующий достаточно спортивный разгон, при этом, даже с пассажиром, очень скромный аппетит. Кроме основного жирнейшего плюса – наличия АКПП, мот очень комфортен, легко управляется, имеет встроенный внутрь фальшбака кофр, в который свободно помещается шлем (не заставляя владельца юзать пластиковый ящик на багажнике). Благодаря заниженному центру тяжести и седлу, байк отлично подходит для девушек или новичков-парней среднего, и ниже среднего роста.
Honda NC750X DCT
Далеко не бюджетный. Новый – от 860 000 р, слегка поюзанный – не менее 700 000 р
Двигатель 4-т, инжектор, 745 сс, 54 л. с.
Макс. Скорость 170–180 км/ч, крейсер – 110 км/ч
Расход 3.5-4.0 л
Масса 229 кг (снаряженная)
Высота по седлу – 83 см
Объем бака 14 л
Двухканальная система АБС, настраиваемая подвеска PRO-Link, клиренс 165 мм – это все в плюсы. Минус – цена. Мотоцикл очень долговечный, при желании, на нем действительно можно откатать десяток сезонов, главное – не скупиться на нормальные расходники.
Несколько слов в заключение
Основной совет: какой мотоцикл лучше купить для новичка девушки – тот, на котором она чувствует себя максимально уверенно. У начинающего мотоциклиста, независимо, женщины, или мужчины, за рулем всегда есть определенная неловкость. Парни компенсируют ее попытками агрессивного вождения, для девушек, наоборот, характерно «жаться» к обочине и беречь мотоцикл. Повысить уверенность зачастую помогает чувство защищенности, когда ты надеваешь фулл-экип (главное – выбрать четко по размеру). Так же, дамам характерно долго придирчиво выбирать первый мотоцикл, думать какой купить, что лучше и стильнее для девочек: спортивные – подороже, или недорогие классики… а потом просто ткнуть пальцем в первый попавшийся «этот»! Интуитивный выбор – тоже верный. Главное, чтобы он принес радость.
Цена
р.
Японские мотоциклы 250 кубов
Мотоциклы 250 кубов — самые ходовые модели в дорожном классе. Различные модификации марок «ИЖ», «Ковровец», «Минск» и сегодня можно встретить как на шоссе, так и на городских улицах. Особую категорию составляют мотоциклы 250 кубов спортивного назначения, кроссовые и гоночные двухколесные транспортные средства. Модели советского периода для соревнований по пересеченной местности – «Ковровец», «ИЖ», «Минск» и «Восход». Отечественных мотоциклов для шоссейно-кольцевых гонок класса 250 в СССР не было.
Нужен ли глушитель для динамичной машины?
Спортивные мотоциклы 250 кубов существенно отличаются от дорожных модификаций. В первую очередь это форсированный двигатель, позволяющий развивать мощность на порядок выше, чем может дать обычный мотор. Специфика соревнований предполагает работу силовой установки мотоцикла в экстремальном режиме, резко сокращается ресурс всех механизмов. Для увеличения мощности двигателя спортивные механики переделывают выхлопную систему. С корпуса глушителя убраны специальные перегородки, которые призваны снизить шум двигателя. Без них режим выхлопа становится рамповым, а шум резко возрастает. Вот почему советские мотоциклы повышенной проходимости в 250 кубов так тарахтели, проходя свою дистанцию. Меры по переделке глушителя были вполне оправданы, так как за счет удаления сетчатых перегородок значительно увеличивалась тяга двигателя.
День Соревнований
Каждый кроссовый велосипед 250 кубов представляет собой мощную двухколесную машину, задача которой всегда быть первым на финише. Техническое состояние конструкции должно быть идеальным, от работы узлов и агрегатов зависит и скорость, и маневренность. Мотоцикл должен уметь «дергаться» с места и вовремя останавливаться, набирать скорость и входить в крутой поворот, это искусство гонок по пересеченной местности, где дороги только грунтовые и нет ни одного прямого участка. Кроссовый мотоцикл 250 кубов не имеет светотехники, фары не нужны, так как соревнования проходят только днем. Поворотники тоже не нужны, стоп-сигнал предусмотрен техническими условиями, но он почти не нужен.
Японские мотоциклы 250 кубов
Honda, Suzuki, Kawasaki, Yamaha – основные производители скутеров и гоночных двухколесных транспортных средств. Мотоциклы «Хонда» (250 кубов) имеют несколько модификаций, наиболее известными из которых являются модели:
,
- ,
- Hornet;
- CBR250;
- Мятежник.
Мотоциклы «Хонда»
Honda Hornet-250, характеристики:
- Год выпуска — 2002;
- Тип — нейкед-байк;
- Объем цилиндров 249 куб. км/см;
- Формула рядная, четырехцилиндровая;
- Мощность — 40 л.с. при 14 000 об/мин;
- Цилиндр, диаметр — 48,5 мм;
- Источник питания — карбюратор;
- Охлаждение водяное;
- Коробка передач — 6 передач;
- Привод на заднее колесо — цепь;
- Скорость — 135 километров в час;
- Масса в снаряженном состоянии — 151 кг;
- Бензобак, объем — 16 литров;
- Длина мотоцикла — 2045 мм;
- Ширина — 740 мм;
- Высота до уровня сиденья, мм — 760;
- Колесная база — 1415 мм;
- Переднее колесо, размер — 130/70 61W;
- Размер заднего колеса 180/55 73W;
- Дорожный просвет — 170 мм;
- Тормоза — дисковые вентилируемые.
Мотоцикл Honda-250 Rebel, технические параметры:
- Двигатель — четырехтактный;
- Количество цилиндров — двухцилиндровый;
- Объем цилиндров 233 куб.см/см;
- Поршень, ход — 53 мм;
- Компрессия — 9,2;
- Охлаждение воздушное;
- Мощность — 17,5 л.с. при 8250 об/мин;
- Источник питания — карбюратор;
- Трансмиссия — 5-ступенчатая коробка передач;
- Передняя подвеска — Телескопическая вилка с гидравликой;
- Задняя подвеска — маятниковая конструкция с двумя амортизаторами;
- Тормоз передний — диск вентилируемый;
- Тормоз задний — барабанный;
- Скорость — 130 км/час;
- Бензин — расход в пределах 4,8 л на 100 км;
- Вместимость бензобака — 10 литров;
- Масса, сухая — 142 кг;
- Высота мотоцикла до сиденья 675 мм;
- Ширина, мм — 724;
- Длина, мм — 2195;
- Клиренс, мм — 150;
- Базовое колесо — 1460 мм;
- Переднее колесо, размер 3,00–18;
- Размер заднего колеса 130/90 — 15.
Мотоцикл CBR250RR, технические характеристики:
- Тип — спортивный;
- Год выпуска — 1991;
- Двигатель — четырехтактный, четырехцилиндровый;
- Объем цилиндров 249 куб. км/см;
- Ход поршня — 33,8 мм;
- Цилиндр, диаметр — 48,5;
- Охлаждение водяное;
- Система питания — карбюратор;
- Зажигание — электронное;
- Мощность — 45 л.с. при 15000 об/мин;
- Коробка передач — 6-ступенчатая механическая;
- Задний привод — цепь;
- Колесо переднее, размер — 110/70-17;
- Заднее колесо 140/60-17;
- Тормоз передний — двухдисковый, вентилируемый, диаметр 275 мм;
- Тормоз задний — дисковый вентилируемый, диаметр 220 мм;
- Скорость — 180 км/час;
- Бензобак, емкость — 13 литров;
- Масса мотоцикла без нагрузки, кг — 143;
- Высота, мм — 1080;
- Длина, мм — 1975;
- Ширина, мм — 675;
- Базовое колесо — 1345 мм;
- Передняя подвеска — телескопический амортизатор;
- Задняя подвеска — маятниковая с моноамортизаторами.
«Сузуки» и «Ямаха»
Помимо мотоциклов Хонда, есть ряд моделей других фирм класса 250 кубов.
Популярные «Сузуки» GSX-R250 и RM-Z250; «Ямаха» YZ-250, YZ-250F и WR-250R.
Kawasaki
В модельном ряду Kawasaki самая известная модификация — Ninja-250R.
Мотоцикл «Kawasaki Ninja-250», технические данные:
- Двигатель — четырехтактный, 2 цилиндра;
- Конфигурация — в линию;
- Объем цилиндров 249 куб. км/см;
- Ход поршня — 41,2 мм;
- Цилиндр, диаметр — 62 мм;
- Максимальная мощность — 33 л.с. при 11000 об/мин;
- Источник питания — карбюратор;
- Рекомендуемое топливо — бензин АИ-95 высокооктановый;
- Охлаждение водяное;
- Пуск — электростартер;
- Коробка передач — механическая, 6-ступенчатая механическая;
- Задний привод — цепь;
- Длина мотоцикла, мм — 2085;
- Ширина, мм — 715;
- Высота, мм — 1115;
- Базовое колесо — 1400 мм;
- Вес мотоцикла 169 кг;
- Вместимость бензобака — 17 литров;
- Передняя подвеска — Телескопическая вилка;
- Задняя подвеска — маятниковая с моноамортизатором;
- Тормоз передний — дисковый диаметром 290 мм, вентилируемый, с гидравликой;
- Задний — дисковый, диаметр 220 мм, с гидравликой;
- Переднее колесо — размер 110/70 54S;
- Протектор — низкий;
- Заднее колесо — размер 130/70 62S;
Японские мотоциклы 250 кубов известны во всем мире. Модели, которые продаются как дорожные, тем не менее имеют ярко выраженный спортивный характер. А спортивные модификации представляют собой готовые гоночные двухколесные автомобили со скоростью более двухсот километров в час. Некоторые модели даже считаются опасными для неопытного водителя, поскольку слишком быстро трогаются с места, и прежде чем гонщик успеет осадить «мустанг», он успеет пролететь сотню метров. Поэтому производитель должен прикладывать к продаваемой машине подробные рекомендации, которые рассчитаны на внимательное ознакомление. Этот своеобразный курс вождения скоростных мотоциклов кажется на первый взгляд излишним, но на самом деле для такого подхода есть все основания.
Некоторые начинающие гонщики могут просто запутаться, если мотоцикл выйдет из-под контроля, и тогда ситуация может закончиться падением и травмой. Некоторые модели японских производителей оснащены ограничителями акселератора, это входит в предпродажную подготовку. Меры оправданы, так как обеспечивают безопасность владельца спортивного мотоцикла. Когда мотоциклист наберется опыта, блокировку снимут.
Итальянский производитель
Основным поставщиком гоночных мотоциклов мирового уровня является компания Aprilia, расположенная недалеко от Венеции. Автомобили этого производителя участвуют во всех шоссейно-кольцевых гонках по всему миру.
Самым известным мотоциклом марки «Априлия» является модель «Леонардо СТ-250». Машина имеет следующие характеристики:
- Двигатель — четырехтактный, одноцилиндровый;
- Охлаждение водяное;
- Объем баллонов 249,8 куб.см;
- Поршень, ход — 66,8 мм;
- Диаметр цилиндра 69 мм;
- Блок питания — карбюратор БС Микуни 26;
- Электронное зажигание;
- Пуск — электростартер или кик-стартер;
- Задний привод — цепь;
- Емкость бензобака — 9,5 литров;
- Вес мотоцикла 150 кг;
- Тормоза передние и задние — дисковые, диаметр 220 мм;
- Колеса, размер — 130/70-12;
- Передняя подвеска — вилка телескопическая, ход 90 мм;
- Спинка — маятник с двумя амортизаторами.
«Ява-250»
В шестидесятых годах прошлого века в советских розничных магазинах появился элегантный мотоцикл вишневого цвета с хромированными глушителями и удобным двухместным сиденьем. Это была «Ява-250», модель из Чехословакии. Мотоцикл стоил 630 рублей, что по тем временам было довольно большой суммой. Эффектный красивый автомобиль «Ява-250», фото которого появились во всех журналах, связанных с автоспортом, сразу завоевал любовь советских мотоциклистов. Гоночных модификаций у чехословацкой модели не было.
Стоимость
Гоночные и кроссовые мотоциклы, цены на которые всегда держались на достаточно высоком уровне, можно приобрести с рук, выбор очень широк. Модели любого года выпуска, производства японских и европейских фирм. Также доступны дорожные модели. Но больше всего предлагаются кроссовые мотоциклы, цены на которые формируются в зависимости от технического состояния автомобиля. Год выпуска тоже имеет значение, но в большинстве случаев этот критерий субъективен. Мотоциклы 250 кубов, цена на которые колеблется от 74 000 до 420 000 рублей, теперь доступны для покупки по всей России.
Советы по фотосъемке автогонок | Советы по спортивной фотосъемке
Поднимите свою спортивную фотосъемку на новый уровень!
Аттила Кун
Автоспорт — потенциально опасный вид спорта, который заставляет участников и зрителей нервничать. Этот вид спорта может включать в себя гонки на «стандартных» автомобилях, мотоциклах, автомобилях Формулы-1 и так далее. Само собой разумеется, что скорость важна и для фотографа, особенно для того, кто должен много работать, чтобы сделать идеальные кадры.
1
Показать движение
Чтобы показать движение в автоспорте, выберите более медленную скорость затвора, чтобы запечатлеть не только темп, но и детали. В зависимости от количества доступного света либо снимите показания центрально-взвешенного замера, либо установите камеру в режим Tv или S (приоритет выдержки), выберите выдержку 1/250 с и поместите камеру на штатив для ваших фотографий. В дрэг-рейсинге стоит сосредоточиться на машине, которая готовится к гонке, чтобы она была в центре вашего внимания, а затем сделать снимок в момент запуска.
2
Используйте технику панорамирования
Успешное панорамирование даст резкий объект, но размытый фон, что намекает на движение. Автоспорт — идеальный вид спорта, в котором можно использовать эту технику. Предварительно наведите объектив на место, где будет проезжать гонщик. Для начала выберите выдержку 1/200 секунды и следуйте за объектом плавным горизонтальным движением, нажимая кнопку спуска затвора. В гонках на мотоциклах каждому гонщику должно быть легко сфокусироваться с помощью телеобъектива с зумом.
3
Выберите правильное место
Замораживание может показаться пугающим, если вы фотографируете очень быстрый вид спорта, такой как гонки Формулы-1. Выбрав выдержку 1/1000 с, вы получите четкие изображения. Однако важнее думать о композиции. Поверните диск выбора режимов в режим TV или S (приоритет выдержки) и установите выдержку в диапазоне от 1/500 до 1/1000 секунды. Затем предварительно сфокусируйте объектив на области, куда, по вашему мнению, приедет машина или повернет за угол; или следуйте одному, чтобы попытаться захватить изображение централизованно.
4
Используйте широкоугольный объектив
Крупные гоночные соревнования часто собирают большие толпы, и эти фанаты гонок отлично подходят для съемки. На таких мероприятиях, как IndyCar, на стартовой линии много автомобилей, и хороший кадр для съемки — это начало гонки. Использование широкоугольного объектива с фокусным расстоянием 28 мм или меньше должно помочь вам. Поместите камеру на что-нибудь твердое, например, на монопод или стул, и снимайте с малой диафрагмой f/11–f/32, чтобы все изображение было четким.
5
Увеличить действие
Используйте зум, чтобы попытаться получить изображения гоночных автомобилей, выстроившихся перед стартом. Места, где работают пит-бригады, могут предложить интересные возможности для фото во время пит-стопов. Чем мощнее ваш объектив, тем ближе вы сможете подойти и тем больше деталей уловить. Поскольку маловероятно, что вы сможете выделить отдельных людей, как в других видах спорта, сосредоточьтесь на движении и действии. Масштабируйте как можно ближе — идеально подходит телеобъектив с зумом 600 мм, но может потребоваться дополнительная поддержка.
6
Съемка в условиях низкой освещенности
Если вы снимаете в условиях низкой освещенности, вы обычно можете уловить движение, используя выдержку около 1/250 с. Поверните диск выбора режимов в режим M (ручной) и установите объектив на самую широкую диафрагму. Низкая освещенность означает, что вы, вероятно, уменьшите скорость затвора, чтобы увеличить EV (значение экспозиции), что увеличивает вероятность размытия; это может быть хорошо, если вы стратегически используете эту технику для увеличения кажущейся скорости объекта. Вы также можете попробовать использовать вспышку с задержкой (высокоскоростная синхронизация вспышки с синхронизацией по фронту или по шторке), которая дает интересные световые следы. Если вы не хотите использовать вспышку, увеличивайте ISO, пока не получите резкое изображение с хорошей экспозицией.
S
Рекомендуемые настройки
Если вы хотите заморозить действие, используйте короткую выдержку около 1/500 с или 1/1000 с, поскольку автогонки невероятно быстрые! По мере того, как день клонится к концу и становится темнее, а ваша камера не позволяет вам выбирать такие высокие скорости затвора, вы можете увеличить значение ISO до 800 или более. Если вы хотите запечатлеть какое-то творческое движение, выберите выдержку 1/30 с, чтобы создать следы и панорамировать мчащуюся машину (это требует некоторой практики, но это работает невероятно хорошо и дает вам крутой эффект). Вы должны установить диафрагму около f/4, чтобы убедиться, что вы захватываете быстро движущийся объект в фокусе, независимо от того, панорамируете ли вы или снимаете неподвижно с короткой выдержкой.
E
Рекомендуемое оборудование
Панорамирование отлично подходит для автоспорта, поэтому рассмотрите возможность использования штатива или монопода. Но в этом нет необходимости, если вы можете держать камеру относительно устойчиво и эффективно панорамировать автомобиль. Если места нет, погремушка и безопасное сиденье, стена или коробка могут обеспечить стабильный отдых. Поскольку вы, скорее всего, будете использовать длиннофокусный объектив, вам понадобится дополнительная поддержка при панорамировании. Очень полезен светосильный зум-телеобъектив с фокусным расстоянием от 300 мм до 600 м и диафрагмой f/4 или выше. Камера с высокой частотой кадров гарантирует, что вы сможете запечатлеть действие, удерживая нажатой кнопку спуска затвора, чтобы делать блоки фотографий (для последующего просмотра и выбора).
C
Заключение
Различные категории и классы автогонок — это увлекательные виды спорта, за которыми можно наблюдать, и они полны волнения за доли секунды. Цель фотографа состоит в том, чтобы составить и создать изображения, которые передают смысл действия с помощью смеси фотографий. Используйте различные настройки и методы, чтобы делать фотографии, которые останавливают действие, или фотографии, которые подчеркивают момент до стартового флажка.