Skip to content

Моторное масло мерседес для дизельного двигателя с турбиной: купить в Venom AUTO Ростов-на-Дону

OM602 — двигатель Мерседес ОМ 602 2.5 — 2.9 литра

Технические характеристики 2.5 — 2.9 литровых дизельных двигателей Мерседес серии ОМ 602, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Серия дизельных двигателей Мерседес ОМ 602 на 2.5 и 2.9 литра собиралась с 1985 по 2001 год и устанавливалась на многие популярные модели концерна, типа W124, W201, W210 или W463. Кроме предкамерных версий мотора, предлагалась модификация с прямым впрыском топлива.

В линейку R5 также входят дизели:
OM617,
OM605,
OM612 и
OM647.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • org/ListItem»>Поломки

Технические характеристики моторов серии Mercedes OM602

OM 602 D 25 или 250D

Точный объем2497 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс84 — 94 л.с.
Крутящий момент154 — 158 Нм
Блок цилиндровчугунный R5
Головка блокаалюминиевая 10v
Диаметр цилиндра87 мм
Ход поршня84 мм
Степень сжатия22
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить7.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс450 000 км

OM 602 D 25 A или 250TD

Точный объем2497 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс122 — 126 л. с.
Крутящий момент225 — 231 Нм
Блок цилиндровчугунный R5
Головка блокаалюминиевая 10v
Диаметр цилиндра87 мм
Ход поршня84 мм
Степень сжатия22
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувда
Какое масло лить7.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс400 000 км

OM 602 D 29 или 290D

Точный объем2874 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс95 — 98 л.с.
Крутящий момент192 Нм
Блок цилиндровчугунный R5
Головка блокаалюминиевая 10v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня92. 4 мм
Степень сжатия22
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить7.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс450 000 км

OM 602 DE 29 LA или 290TD

Точный объем2874 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс120 — 129 л.с.
Крутящий момент280 — 300 Нм
Блок цилиндровчугунный R5
Головка блокаалюминиевая 10v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня92.4 мм
Степень сжатия19.5
Особенности двсинтеркулер
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувда
Какое масло лить7. 0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс400 000 км

Вес двигателя OM602 по каталогу составляет 205 кг

Номер двигателя OM602 находится спереди, на стыке с головкой

Расход топлива двс Мерседес ОМ 602

На примере Mercedes 190D 1992 года с механической коробкой передач:

Город8.6 литра
Трасса5.5 литра
Смешанный7.1 литра

На какие автомобили ставился двигатель ОМ602 2.5 — 2.9 l

Mercedes
C-Class W2011985 — 1993
E-Class W1241985 — 1996
E-Class W2101996 — 1999
G-Class W4601987 — 1992
G-Class W4611992 — 2001
G-Class W4631990 — 1992
TN/T1 VAN1989 — 1995
T1N Sprinter W9011997 — 2000

Недостатки, поломки и проблемы ОМ602

Сильные вибрации данного дизельного двигателя негативно влияют на ресурс его опор

Цепь ГРМ служит около 200 — 250 тысяч км, а при ее обрыве трескается головка блока

При использовании дешевого либо старого антифриза часто пробивает прокладку ГБЦ

От некачественного масла гидрокомпенсаторы могут застучать на пробеге в 90 000 км

Также немало проблем владельцам подкидывает вакуумная система управления ТНВД

Дополнительные материалы

Установка OM602 на ГАЗель 2705

X7 или X9 — Какая линейка моторных масел подойдет именно тебе?


Как у любого производителя, у ZIC есть моторные масла, предназначенные для самых разных потребителей — от масс-маркета до премиального класса. Все линейки включают в себя сразу несколько типов продукта. Самый простой способ сориентироваться, посмотреть на цифру на упаковке — чем она выше, тем выше класс масла. На полках российских автомагазинов вы можете увидеть канистры с маркировками Х5, Х7 и Х9, а также масло серии ТОР — продукт высшей градации. Эти линейки отличаются прежде всего типом используемого базового масла, а также качеством и количеством присадок, которые включены в состав конечного продукта. Все эти параметры определяют свойства масла, его ресурс и стоимость.

Практически все базовые масла производятся из нефти, это позволяет считать их одновременно произведенными из минерального сырья, и синтетическими продуктами, так как получаются они посредством синтеза. Поэтому эксперты ориентируются прежде всего на индекс вязкости, а также возможность использовать конкретное масло в конкретном двигателе согласно рекомендациям или допускам производителя. Но рядовому покупателю проще, когда используются устоявшиеся понятия — «минералка», «синтетика», «полусинтетика». Такую классификацию используют все производители, в том числе и ZIC, причем в разных странах маркировка одной и той же серии может отличаться.

Так, в Южной Корее масло серии Х5 — обозначают как «синтетик», Х7 — как «фулли-синтетик», Х9 — «100% синтетик», а TOP — «ПАО 100% синтетик». В России мы придерживаемся привычной для рынка классификации. Так, линейка Х5, сделанная на синтетической основе Yubase III группы API, обозначается как «полусинтетика» — в ассортименте любого производителя смазочных материалов, работающего в нашей стране, обязательно должна быть линейка полусинтетических масел. Это самые продаваемые масла — массовый продукт по доступной цене.

В России принята следующая классификация:

TOP — PAO Fully Synthetic. Основа масел этой серии — Yubase Plus, с добавлением ПАО до 30%.
X9 — Fully Synthetic. Основа — Yubase Plus.
X7 — Synthetic. Основа — Yubase.
X5 — Semisynthetic. Основа — Yubase.

В чем же принципиальное отличие всех этих линеек моторных масел? Их два. Во-первых, это состав масла — речь о качестве и количестве базовых масел, а также присадок и добавок. Состав масла, в свою очередь, обеспечивает уровень его эксплуатационных свойств и запас качества. Во-вторых, надо понимать, что масла разных линеек отличаются наличием официальных одобрений автопроизводителей или соответствием этим требованиям.

Низкозольные и «экономичные» масла


Одним из ключевых параметров масла является его зольность. Мы выпускаем масла двух типов зольности — полнозольные (так называемая «классика») и низкозольные (класс LS).

LS — это сокращение от low-SAPS, Low-Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur, в переводе на русский — «с пониженным содержанием сульфатной золы, фосфора и серы».

Масла LS позволяют сохранить ресурс систем нейтрализации отработанных газов, в частности, трехкомпонентных катализаторов и сажевых фильтров как на бензиновых, так и на дизельных двигателях. Такие системы установлены на современных автомобилях, соответствующих четвертому, пятому и шестому экологическим классам, то есть, фактически, речь идет обо всех автомобилях, выпускаемых с 2010 года. И всем этим автомобилям нужны низкозольные масла.

И полнозольные, и низкозольные масла одинаково хорошо защищают от износа. Но в полнозольных используются проверенные временем и недорогие AW-присадки — как правило, дитиофосфат цинка. В состав низкозольных масел же, из-за ограничений на использование фосфора, входят более дорогие вещества. Поэтому такое масло особенно популярно в регионах, где порой встречается топливо ниже четвертого экологического класса, в то время как в Москве и области давно заправляют только топливом Евро-5.

Существует мнение, что полнозольные масла нельзя заливать в современные двигатели, но это не совсем так. Допускается использование таких масел и на современных автомобилях, если сам производитель это разрешает наряду с применением масел «low-SAPS».

Теперь про экономичные масла класса FE (от Fuel Economy, в переводе на русский — топливная экономичность). Такие масла при рабочих температурах чуть более жидкие, таким образом снижается толщина масляной пленки в пятне контакта поршневого кольца и стенки цилиндра. Благодаря этому потери на трение снижаются на 1-3%, что ведет к соответствующей топливной экономии.

Считается, что при больших нагрузках, «классические» масла работают лучше, чем «экономичные». Но некоторые производители, в том числе уже упомянутый Ford, а также Jaguar Land Rover, изначально разрабатывают свои двигатели под масла такого типа.

Производителями автомобилей провели испытания, которые подтвердили, что ресурс двигателя не снижается при использовании масел класса FE. Получается, что при использовании рекомендуемых типов масел, производители гарантируют сохранение надежности двигателя. Такие масла заливаются как в бензиновые, так и в дизельные двигатели.

В любом случае, необходимо следовать рекомендациям автопроизводителя и проверять соответствие масел минимальным требованиям, указанным в инструкции по эксплуатации двигателя.

Масла ZIC серии TOP


Линейка TOP — наиболее совершенные и дорогие масла ZIC. В серии два продукта. Оба созданы на основе премиального базового масла Yubase Plus, в которое добавлено до 30% полиальфаолефинов и пакет высококачественных присадок.

Первый продукт — «экстремальное» масло 0W-40, которое может использоваться в любых климатических условиях, во всех широтах и поясах. Под «экстремальностью» мы понимаем сохранение своих свойств как при сверхнизких, так и при сверхвысоких температурах. Это масло имеет допуски API SN, ACEA A3/B3, A3/B4, Volkswagen/AUDI/Skoda 502.00/505.00, а также соответствует требованиям MB 229.5, BMW LL-01, Renault RN 0700/0710, Ford WSS M2C937-A, Porsche A-40.

Второй продукт — имеет популярную у автовладельцев вязкость 5W-30. Это масло имеет допуски API SN, ACEA C3, Volkswagen/AUDI/Skoda 504.00/507.00, MB-Approval 229.51, Porsche C-30, а также соответствует требованиям BMW LL-04. Основное, на что стоит обратить внимание — допуск от VAG. Это значит, что масло сохраняет свои свойства на протяжении сервисного интервала до 30 тысяч километров.

Масла ZIC серии X9


Масла ZIC серии Х9 делятся на три класса: LS, FE и так называемая «классика».

В этой серии мы предлагаем два продукта класса LS. Это полностью синтетические моторные масла ZIC X9 LS 5W-30 и ZIC X9 LS Diesel 5W-40, имеющие допуски API SN, ACEA C3, Volkswagen/AUDI/Skoda 505.00/505.01, MB-Approval 229.52, 229.51 и GM dexos2, и соответствующие требованиям BMW LL-04.

«Дизельное» масло, в свою очередь, дополнительно соответствует требованию Porsche A-40, но, по большому счету, нет никакой разницы между маслами для бензиновых и дизельных двигателей современных легковых автомобилей. Разница разве, что только в надписи на канистре: многим владельцам таких авто нравится, чтобы на упаковке было четко указано — «Дизель». Производители без проблем идут водителям навстречу, ZIC не исключение.

Продукция ZIC класса FE — масла с повышенной топливной экономичностью. В этой линейке в России продается масло ZIC X9 FE 5W-30 — API SL/CF, ACEA A1/B1, A5/B5, соответствие требованиям Ford WSS-M2C913-C/D, Jaguar-Land Rover STJLR 03.5003, Renault-Nissan RN 0710.

В «классической» линейке ZIC X9 на полках российских автомагазинов присутствует два масла с различной вязкостью — 5W-30 и 5W-40. «Классическая» — означает «full-SAPS», то есть это полнозольные масла. Сегодня это самый популярный товар из всей линейки, и предназначен он для автомобилей выпуска до 2012 года, на которых не установлены современные системы очистки выхлопных газов, продвинутые катализаторы, сажевые фильтры. Такое масло имеет допуски API SL/CF (5W-30) и API SN/CF (5W-40), ACEA A3/B3, A3/B4, Volkswagen/AUDI/Skoda 502.00/505.00, MB-Approval 229.5, Renault RN 0700/0710, а еще оно соответствует требованиям BMW LL-01 и Opel GM-LL-B-025.

Масла ZIC серии X7


Это синтетические масла, сделанные полностью на основе базовых масел Yubase, и имеющие отличное соотношение цены и качества. Как и в других сериях, тут есть несколько внутренних категорий: FE, LS, Diesel и LPG.

Класс FE — «экономичные» масла ZIC X7 FE 0W-20 и 0W-30 — API SN PLUS, SN-RC и ILSAC GF-5, а также соответствуют требованиям GM dexos1 Gen2. Этот продукт предназначен прежде всего для автомобилей японского и корейского производства, а также всего модельного ряда Chevrolet и Opel.

Нас часто спрашивают, «Почему у вас в линейке нет масла 5W-20?» Ответ прост: зачем 5W-20, когда есть 0W-20! По возможностям применения и рабочим температурам они одинаковы, при этом, масло 0W-20 гораздо лучше выдерживает низкотемпературные пуски, обеспечивая дополнительную экономию топлива на 0,5-1%. Масло 0W-30, кстати, очень хорошо подходит для снегоходов с четырехтактными двигателями. Оно обладает отличными низкотемпературными свойствами и соответствует требованиям производителей таких транспортных средств.

Класс LS — это наш главный бестселлер. Это самые продаваемые малозольные масла ZIC, одно из лучших предложение на российском рынке по уровню цена-качество. Линейка представлена несколькими вариантами продуктов, отличающихся вязкостью:

— 5W-30 — API SN/CF, ACEA C3, соответствие требованиям VW 502.00/505.00, MB 229.51, BMW Longlife-04, GM dexos2;

— 10W-40 — API SN/CF, ACEA C3, соответствие требованиям VW 502.00/505.00, MB 229.3, BMW Longlife-01, Renault-Nissan RN 0700;

— 10W-30 — API SN/CF, ACEA C3, соответствие требованиям VW 502.00/505.00, MB 229.1, BMW Longlife-01.

Масла серии X7, специально предназначенные для использования в дизельных двигателях, обозначены зеленым кружком с надписью Diesel. Важное требование для использования масел ZIC X7 Diesel — отсутствие сажевых фильтров. Для современных двигателей с сажевыми фильтрами необходимо применять масла серии LS с пониженной зольностью:

— 5W-30 — API CF/SL, ACEA A3/B3, A3/B4, соответствие требованиям VW 502.00/505.00, MB 229.3, Renault-Nissan RN 0710, Opel GM-LL-A-025, GM-LL-B-025;

— 10W-40 — API CI-4/SL, ACEA E7, A3/B3, A3/B4, соответствие требованиям MB 228. 3, JASO DH-1.

Масло X7 LPG 5W-30 класса LPG предназначено для двигателей, переоборудованных на использование газового топлива — API SN, SN-RC, ILSAC GF-5.

Подходящее масло для вашего Mercedes-Benz

Если вы являетесь владельцем автомобиля Mercedes-Benz, вам необходимо знать, как за ним правильно ухаживать. Важно, чтобы вы использовали правильные продукты, и один из важных – это моторное масло, которое вы выбираете. Двигатели Mercedes-Benz разработаны для обеспечения высокой производительности и требуют особого ухода. Выбор любого обычного масла, которое вы найдете, часто является не лучшим выбором, поскольку этим двигателям часто требуются высококачественные синтетические масла больше, чем натуральные масла.

В большинстве автомобилей можно использовать масла на нефтяной основе. Однако Mercedes-Benz находится на другом уровне, и для его эффективной работы и повышения производительности ему нужно подходящее масло для его конструкции.

Различия между двигателями

Прежде чем выбрать подходящее масло для вашего Mercedes-Benz, вам нужно знать, как работает двигатель. Существуют различные типы двигателей, включая обычные бензиновые, турбо- и битурбированные двигатели, а также дизельные двигатели Mercedes-Benz.

Бензиновый или бензиновый двигатель

Этот двигатель работает на летучих жидкостях, таких как бензин или бензин, и представляет собой двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием. В большинстве этих двигателей воздух и топливо смешиваются перед сжатием, которое возможно с помощью карбюратора. В современном дизайне Mercedes-Benz теперь есть модели, в которых используется впрыск топлива с электронным управлением. После смешивания топлива и воздуха двигатель использует свечи зажигания, чтобы начать процесс сгорания.

Дизельный двигатель

Этот двигатель также является двигателем внутреннего сгорания, но разница в том, что воздух является единственным элементом, сжимаемым и нагреваемым. Нагретый воздух воспламеняет топливо в камере сгорания. Свечи накаливания используются для запуска процесса зажигания в очень холодную погоду или при более низкой степени сжатия.

Двигатели с турбонаддувом или с турбонаддувом

Двигатели с турбонаддувом и с турбонаддувом продукции Mercedes-Benz AMG или Mercedes-AMG работают на дизельном или бензиновом топливе и используют турбокомпрессор. Хотя производительность двигателя по своей конструкции аналогична его бензиновому или дизельному аналогу, турбокомпрессор повышает эффективность двигателя внутреннего сгорания, нагнетая в него дополнительный воздух и повышая производительность.

Моторные масла «Мерседес-Бенц»

Инженеры «Мерседес-Бенц» знают двигатель лучше, чем кто-либо другой, и поэтому они знают лучшее масло для него. Владельцы Mercedes-Benz должны использовать только оригинальное моторное масло Mercedes-Benz, чтобы двигатели работали эффективно. Причина использования масла заключается в следующем:

  • Масло разработано в соответствии с техническими характеристиками двигателя.
  • Масло снижает внутреннее трение, оптимизируя работу двигателя.
  • Масло оптимизирует срок службы двигателя, сводя к минимуму его износ.
  • Использование масла обеспечивает максимальную эффективность использования топлива.
  • Масло обеспечивает полную защиту двигателя в критических условиях эксплуатации.
  • Масло быстро циркулирует по всему двигателю.

Существуют различные оригинальные масла Mercedes-Benz, предназначенные для автомобилей Mercedes-Benz. Прежде чем приобрести масло для своего автомобиля, сверьтесь с руководством по эксплуатации автомобиля и у местного дилера Mercedes-Benz, чтобы узнать, какое масло следует использовать в зависимости от модели автомобиля.

MB229.5

Это синтетическое моторное масло премиум-класса 5W-40, которое подходит для:

  • двигателей Mercedes-Benz AMG
  • Отдельные модели Mercedes-Benz с дизельными двигателями без фильтров, предназначенных для дизельных двигателей.
  • Бензиновые двигатели Mercedes-Benz

  • последних моделей.

MB229.51

Синтетическое масло премиум-класса 5W-30 изготовлено по рецептуре, содержащей небольшое количество серы, золообразующих компонентов и фосфора.

Это моторное масло подходит для:

  • Дизельных двигателей Mercedes-Benz, оснащенных сажевым фильтром.
  • Дизельные двигатели Mercedes-Benz без сажевых фильтров.
  • Отдельные модели Mercedes-Benz с бензиновыми двигателями.

Важно отметить, что масло нельзя использовать для Mercedes-Benz G350 Blue TEC. Для этого типа двигателя можно использовать только MB 229.51 Blue TEC.

MB229.51 Синий TEC

Это синтетическое масло премиум-класса OW-30, изготовленное для конкретной модели двигателя. Моторное масло одобрено и может использоваться только для Mercedes-Benz G350 Blue TEC.

MB229.51

Это синтетическое масло премиум-класса 10W-40 для тяжелых условий эксплуатации, в формуле которого мало фосфора, серы и любых золообразующих компонентов. Масло подходит для дизельных двигателей, которые имеют или не имеют специальных дизельных фильтров.

MMB229.1

Если у вас старый двигатель Mercedes-Benz, вам нужно найти это моторное масло премиум-класса 10W-40, которое лучше всего подходит для более старых моделей.

Классический Mercedes-Benz

Если вы любите старинные автомобили и у вас есть классический Mercedes-Benz, выпущенный до 1945 года или выпущенный в период с 1950-х по 1990-е годы, вам может быть сложно найти подходящее моторное масло. Тем не менее, инженеры Mercedes-Benz подготовили новую линейку моторных масел для классической версии Mercedes-Benz.

Другие одобренные бренды моторных масел

Если вы выбрали для своего автомобиля неоригинальное моторное масло, инженеры Mercedes-Benz одобрили другой бренд, который будет работать так же эффективно. Пользователи Mercedes-Benz также могут использовать моторные масла Mobil, поскольку они легко циркулируют в двигателе, а также обеспечивают дополнительную защиту от износа.

Однако, прежде чем использовать какое-либо моторное масло, проконсультируйтесь со своим дилером Mercedes-Benz и обратитесь к руководству пользователя, чтобы выбрать лучшее моторное масло для вашей модели двигателя.

Дизельное масло BlueTec | Сервисный центр Stephens

Мне нужно переписать эту статью о дизельном масле BlueTec. Мне так много звонят о том, какое масло самое лучшее, что у меня нет времени. Обычно мне приходится думать о том, что я скажу, потому что все и их Мать перекручиваются. На данный момент я буду прямолинеен. Mercedes использует моторное масло для бензиновых двигателей в каждом новом дизеле BlueTec. Это Mobil One 5W/30 ESP. Не верь ни одному моему слову. Перейдите к техническому описанию продукта Mobil и убедитесь сами. Позвоните в Mobil и узнайте, одобрено ли масло ACEA для «E9».”? Это масло для дизеля BlueTec. Спросите у них, масло API «CK-4»? Это также для дизеля BlueTec. Mercedes использует бензиновое масло, потому что оно содержит дополнительные модификаторы трения. Дизельное масло также содержит модификаторы трения, но не в таком количестве. Mercedes хочет получить максимально возможную экономию топлива. Они получают немного лучшую экономию топлива с бензиновым маслом. Что вы получаете? Стенки вашего цилиндра подвергаются так называемой «полировке отверстия». Если хотите узнать больше, погуглите «Полировка дизельного двигателя». «Полировка отверстий» и «полировка отверстий» — это не одно и то же. Мерседес знает, что они сделали. В вашем двигателе постоянно будут прорывы газов, которые будут постепенно ухудшаться. Несколько лет назад все стало настолько плохо, что Mercedes пришлось перелить Mobil One в масляные бутылки с логотипом Mercedes. Все стало настолько плохо, что некоторые дилеры говорят владельцам, что они не используют 5W/30 ESP. Они используют только масло Mercedes 5W/40 с MB229..5 рейтинг одобрения. Это большая помощь. Кто-нибудь читает их руководство по эксплуатации? Мерседес фактически сообщает владельцам, какое на самом деле правильное масло. Они просто формулируют это так запутанно, что большинство владельцев не обращают на это внимания. Руководство пользователя Sprinter BlueTec 2019 года немного понятнее. Вы можете найти его на официальном сайте Sprinter. В нем Mercedes говорит, что масло MB229.5 предназначено для газовых двигателей. Бензиновое моторное масло также не имеет «нагара». Дизельное топливо имеет сажу. Это то, что DPF пытается очистить. Сажа начинается с очень мелких частиц. Когда он накапливается в масле, он слипается. Чем крупнее частицы сажи, тем быстрее сажа взаимодействует с модификаторами трения и полирует стенки цилиндров. Дизельное масло нуждается в присадке, известной как «рассеивание сажи». Он разбивает сажу, поэтому она не может причинить столько вреда. Когда стенки цилиндра становятся сильно отполированными, масло проходит мимо поршневых колец и забивает систему рециркуляции отработавших газов, воздухозаборник и сажевый фильтр. Если двигатель начал свою жизнь с маслом для обкатки, а затем перешел на настоящее дизельное масло с правильным ACEA «E9” или одобрение API “CK-4”, у вас не было бы почти такого количества индикаторов проверки двигателя. Когда вы получаете свой новый дизельный двигатель Sprinter BlueTec, в его двигателе находится бензиновое моторное масло. Он будет работать на неподходящем масле, пока не закончится гарантия. Если вы много работаете на холостом ходу или ездите в условиях городского движения с частыми остановками, компрессионных газов недостаточно, чтобы плотно прижать поршневые кольца к стенкам цилиндра. Вы можете ожидать много индикаторов «хромого дома» и «проверьте двигатель», прежде чем у вас истечет гарантия. Если вы едете на высокой скорости в мягкую погоду, вы проедете около 80 тысяч, прежде чем у вас возникнут проблемы. Если заменить масло раньше, то проедете около 120 тыс. Есть способ изменить полировку канала ствола. Несколько лет назад я пытался объяснить это владельцам, но сильно огорчился. Необходимо использовать масло без модификаторов трения и дополнительного сажеобразования. Я уберу это, когда у меня будет время.

Масло в дизельном двигателе BlueTec намного сложнее, чем масло в газовом двигателе. Когда DPF заполняется сажей из выхлопных газов, ему необходимо время от времени регенерировать, чтобы сжечь сажу. Все дополнительное тепло и разбавление топлива в дизеле BlueTec заставляет двигатель сжигать масло. Вот почему так важны летучесть NOACK и вязкость масла. Низкое значение NOACK означает, что масло не будет так легко испаряться и с меньшей вероятностью попадет в сажевый фильтр. В горячем дизеле BlueTec требуется масло с высокой вязкостью для высокого налипания топлива и для экстремальных температур. Поскольку дизельное топливо омывает поршневые кольца во время регенерации DPF, дизельное топливо разжижает масло.

Когда масло имеет высокое значение NOACK Value, масляные пары также накапливаются в DPF. Теперь DPF улавливает не только сажу, но и пары сгоревшего масла. Лучшее масло с низким значением NOACK поможет, как и замена масла через 5000 миль. Еще одна вещь, которая помогает очистить сажевый фильтр от сажи и масла, — это ускорение на полном газу, которое увеличивает поток выхлопных газов. Включайте его на передачу как можно чаще, и это уменьшит количество регенераций DPF и накопление топлива.

Когда в 2007 году вышел дизель BlueTec, Mercedes рекомендовал Mobil One 5W/30 ESP. Они рекомендуют его и сегодня. Это масло входит в состав нового дизеля OM642. В первые годы никто не подозревал, что с маслом что-то не так. Через несколько лет я заметил, что у моих клиентов много проблем, связанных с маслом. Двигатель работал так сильно, что масло испарялось. В то время Mobil не публиковала спецификацию продукта с какой-либо существенной информацией о масле. Было очевидно, что масло не выдерживает сильного нагрева в этом двигателе. В то время EPA также создало много путаницы в отношении спецификаций дизельного топлива. Примерно в это же время я был на конференции SEMA в Лас-Вегасе. Это крупнейшая автомобильная выставка в мире. Пока я был там, я разговаривал с некоторыми инженерами-нефтяниками из нескольких нефтяных компаний. Они объяснили проблемы дизельного топлива EPA. Они предложили мотоциклетные масла премиум-класса с определенными пакетами присадок. Они объяснили, что правила использования масел для мотоциклов не подпадают под действие правил EPA. Нефтяные компании могли свободно производить мотоциклетное масло со всеми лучшими присадками. Мотоциклетные масла лучше подходят для дизеля BlueTec при экстремальных температурах и разжижении топлива. Вот почему я какое-то время пользовался мотоциклетными маслами. Сегодня есть ряд нефтяных компаний, которые наконец-то выпустили дизельные масла для новых двигателей. До сих пор трудно найти дизельное масло, которое соответствует всем требованиям BlueTec. Есть несколько, которые оцениваются лучше, чем другие. Чем рекомендованное заводом Mobil One 5W/30 ESP отличается от других дизельных масел? На данный момент я должен сказать вам, что это мое мнение. Я не имею никакого отношения к Mercedes-Benz или Exxon Mobil.

Компания Mercedes поместила этот отказ от ответственности в руководство по эксплуатации Sprinter 2019 года.
{{Емкости с различными моторными маслами имеют маркировку ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей) и/или API (Американский институт нефти). Используйте только одобренные моторные масла, которые соответствуют спецификациям MB для рабочих жидкостей и предписанным классификациям ACEA и/или API, указанным ниже. Использование моторных масел других марок недопустимо и может привести к аннулированию ограниченной гарантии на новый автомобиль. Использование других моторных масел, не одобренных для дизельных двигателей, может привести к повреждению сажевого фильтра (DPF).}}
Я уверен, что среднестатистический владелец точно знает, о чем говорит Мерседес. Но для тех немногих, кто не знает, что это значит, поясню. ACEA и API являются независимыми агентствами по тестированию и одобрению масел, которые финансируются нефтяной промышленностью. Они проверяют рекламные заявления нефтяных компаний. Они также связаны с государственными экологическими агентствами в Европе и Америке. Моторное масло является основной частью выхлопной системы. Эти юридические оговорки должны успокоить правительство. Масло с рейтингом ACEA и API для каждого типа двигателя. У них есть система, которая оценивает масло по типу двигателя и системе выбросов, для которой оно было разработано. В этом отказе от ответственности Mercedes сообщает владельцам, что они одобряют только масло для своего дизельного двигателя BlueTec, которое имеет соответствующую классификацию ACEA или API на масляной бутылке. Это звучит достаточно просто. Какая правильная классификация? Mercedes не сообщает владельцам, какой должна быть классификация, они ожидают, что владельцы изучат это на веб-сайтах ACEA и API. Никто не собирается этого делать. Они просто будут доверять Мерседес. Масло есть масло, они все одинаковые. Неправильный! Я избавлю вас от необходимости искать его. Для дизельного двигателя Mercedes-Benz BlueTec с турбонаддувом классификация ACEA должна быть «E9».» или «С5». (E9 – дизельные двигатели для тяжелых условий эксплуатации. C5 – дизельные двигатели легковых автомобилей. Они практически идентичны.) Классификация API — «CK-4». Это самые высокие рейтинги одобрения, которые может иметь дизельное масло. Однако это не означает, что каждое масло, имеющее такое одобрение, имеет одинаковое качество. Это просто означает, что масло относится к соответствующей категории. Чтобы найти наилучшее дизельное масло BlueTec, вам необходимо просмотреть листы технических данных, чтобы узнать, как масла оцениваются в отдельных тестах. Я полагаю, вы знаете, что все их рекламные претензии — чушь.

Итак, как работает Mobil One ESP? Mobil One ESP имеет одобрение ACEA «C2 и C3». ACEA одобрила Mobil One ESP для легких дизельных двигателей без турбонаддува. Другими словами, оно НЕ одобрено для дизельных двигателей BlueTec с турбонаддувом. API дает Mobil One ESP одобрение «SN». «SN» — одобрение для газовых двигателей. Подождите секунду… Я думал, что это был дизельный двигатель? Это не может быть правдой. Мы говорим о Mercedes-Benz и Mobil One. Они не делают таких ошибок. Вы правы, это не ошибка. Если вы посмотрите на бутылку масла Mobil One ESP или масла марки Mercedes-Benz 5W/30, вы НЕ найдете на этикетке одобрения ACEA или API. В заявлении об отказе от ответственности говорится, что одно из этих утверждений должно быть на контейнере. Где это находится? Проще говоря, масло в бутылке не для дизеля BlueTec. Это масло не соответствует собственным стандартам Mercedes. Может быть, это, наконец, объясняет, почему у этих двигателей так много проблем с масляным шламом и отказами системы выбросов. Неподходящее масло для этого двигателя!  Одобрение Mercedes-Benz, которое вы видите на этикетке «MB229.52», не совпадает с ACEA или API. Мерседес и другие производители придумали свою рейтинговую систему, чтобы получать часть прибыли от продажи масла. Если вы спросите у Mercedes, из чего состоит их приемо-сдаточный экзамен, они откажутся отвечать. Но давайте не будем усложнять. Пойдите к своему дилеру и попросите его показать вам одобрение ACEA или API на бутылку с дизельным топливом, которую они рекомендуют? Если его нет, масло не одобрено. Почему Mercedes-Benz использует масло, не одобренное для дизельных двигателей BlueTec? Их заявление об отказе от ответственности гласит: Использование других моторных масел, не одобренных для дизельных двигателей, может привести к повреждению сажевого фильтра (DPF). Так Мерседес заплатит за все поврежденные сажевые фильтры? Означает ли это, что Mercedes будет платить за все испорченные дизельные двигатели доверившихся им клиентов? Это действительно очень просто. Mercedes говорит, что масло должно иметь рейтинг ACEA или API. Это не так. Mercedes говорит, что не одобренное масло повредит двигатель. Они правы, и это произошло. Я бы сказал, что Mercedes должен многим владельцам много денег. Интересно, что Мерседес собирается делать, когда FedEx и Amazon выяснят это? Все вы, кто купил сегодня новый BlueTec Sprinter…. Вы понимаете, что масло в вашем двигателе не одобрено для вашего двигателя?

NOACK Испаряемость — это тест масла на экстремальную жару. Когда масло нагревается, оно выделяет пар. Именно этот пар или пары масла всасываются обратно в турбонагнетатель. Самое лучшее дизельное топливо, которое я нашел, имеет летучесть NOACK 3,7%. Ниже — лучше. Mobil One ESP имеет летучесть NOACK 9%, но, поскольку это не дизельное топливо, через 3 часа значение NOACK достигает 24%. Exxon Mobil признает это в одном из своих внутренних документов. Поскольку Mobil One ESP не является дизельным маслом, оно не очень хорошо справляется с сажей. Копоть вызывает растяжение цепи ГРМ. Вот почему у Mercedes так много проблем с цепями ГРМ. Если бы вы использовали настоящее дизельное масло, предназначенное для сажи, цепи ГРМ прослужили бы весь срок службы автомобиля.

Вот еще одно интересное новое дополнение к руководству по эксплуатации Sprinter 2019 года:
{{Предписанный интервал обслуживания основан на нормальном использовании автомобиля. Работы по техническому обслуживанию необходимо проводить чаще, чем предписано, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях или при повышенных нагрузках.

Примеры тяжелых условий эксплуатации:
– обычная езда по городу с частыми промежуточными остановками
– преимущественно езда на короткие расстояния
– частая эксплуатация в гористой местности или на плохих дорожных покрытиях
– при частой длительной работе двигателя на холостом ходу
– эксплуатация в условиях повышенной запыленности и/или при частом использовании режима рециркуляции воздуха

При таких или подобных условиях эксплуатации чаще меняйте фильтр салона, воздухоочиститель двигателя, моторное масло, масляный фильтр и т. д. Если автомобиль подвергается более высоким нагрузкам, шины необходимо проверять чаще. Дополнительную информацию можно получить в специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.}}
Это многое объясняет. По сути, Mercedes пытается найти способ сообщить владельцам, что им нужно чаще менять масло. В течение многих лет Mercedes много раз говорил владельцам, что они могут проехать 20 000 миль между заменами масла. Даже в этом заявлении об отказе от ответственности говорится, что предписанный интервал обслуживания (20 000 миль) основан на «нормальном» использовании . Откровенно говоря, любой, кто верил в это, заслуживает того, что получил. Но есть много людей, которые действительно ничего не знают о механических вещах. Если Mercedes говорит, что двигатель может пройти 20 000 миль без замены масла, они должны знать, о чем говорят. Даже Мерседес не могла продолжать говорить это людям с невозмутимым видом. Поэтому они поместили этот отказ от ответственности в конце Руководства по эксплуатации. Мерседес считает регулярную езду по городу тяжелыми условиями вождения. Я запутался. Я думал, что «обычный» и «нормальный» — это одно и то же. Я думал, что тяжелые условия вождения — это Baja 1000. Или ралли Дакар. Как насчет Эрцбургского родео. Теперь мы говорим «трудно». Поездка в Starbucks не представляет труда. Но Mercedes так думает, так что это все, что имеет значение. Итак, вы объезжаете Starbucks в поисках места для парковки. Mercedes говорит, что это сложно, и масло нужно менять чаще. Отлично, давайте сделаем это. Когда будем менять масло? 19000 миль? 18000 миль?

Вам действительно следует прочитать Руководство по эксплуатации. Мерседес бросил туда это маленькое предупреждение. {{Если автомобиль преимущественно используется для поездок на короткие расстояния, это может привести к неисправности функции автоматической очистки сажевого фильтра. В результате топливо может скапливаться в моторном масле и вызывать отказ двигателя.}}
Неисправность двигателя! Теперь ты привлек мое внимание. Что я должен делать? Я думаю, они говорят, что накопление топлива приведет к отказу двигателя. Я предполагаю, что они хотят, чтобы вы использовали масло, предназначенное для налипания топлива??? Я думаю, они просто пытаются напугать вас. Не беспокойтесь об этом.

«Мерседес» добавил это просто на всякий случай. {{Низкотемпературные характеристики моторных масел могут заметно ухудшаться в процессе эксплуатации, т.е. от старения, сажи и нагара топлива. По этой причине настоятельно рекомендуется регулярная замена масла с использованием одобренного моторного масла соответствующей классификации SAE.}}
У них определенно есть проблема с налипанием топлива. Теперь они «срочно» рекомендуют регулярную замену масла с одобренным моторным маслом. Я предполагаю, что это не означает Mobil One ESP. Они продолжают болтать о замене масла. Теперь они срочно хотят, чтобы вы меняли масло через 20 000 миль? Мы вас услышали. Большинству людей потребуется 2 года, чтобы пройти 20 000 миль. Я думаю, они говорят, что у вас будут большие проблемы, если вы проедете 21 000 миль на масле.

Если вам нужна помощь в поиске подходящего масла или восстановлении работоспособности двигателя, я могу показать вам, как и что делать. Если вы являетесь постоянным клиентом Mobil One, я даже могу показать вам Mobil One, который действительно имеет соответствующие сертификаты ACEA и API для вашего двигателя. Это все еще не мой первый выбор, но он намного лучше, чем Mobil One, который использует Mercedes. Что бы вы ни решили, я позабочусь о том, чтобы используемое вами масло соответствовало условиям гарантии.
Даже самые лучшие масла не могут выдержать Турбо, температура которого достигает 1600F при регенерации DPF. Есть ряд вещей, которые помогут справиться с парами горячего масла, которые в конечном итоге засорят систему рециркуляции отработавших газов и систему впуска. Улавливающий бак имеет решающее значение для этого двигателя. Есть также известные проблемы, которые Mercedes признает в сервисных бюллетенях.