Skip to content

Можно мешать антифриз красный с зеленым: Почему нельзя смешивать антифриз разных цветов: красный и зеленый

Содержание

Почему нельзя смешивать антифриз разных цветов: красный и зеленый

Содержание
  • Из чего состоит охлаждающая жидкость
    • Основа антифриза
      • Этиленгликоль
      • Вода
  • Присадки
    • От коррозии
    • От кавитации
    • От появления пены
    • Для защиты пластика и резины
  • Что произойдет при смешивании разных видов антифризов
  • Что произойдет при смешивании антифризов разных цветов
  • Что делать, если заканчивается охлаждающая жидкость
  • Промывать ли систему перед заливкой антифриза

Любому увлеченному автовладельцу известно, что антифриз — это жидкость, предназначенная для предотвращения перегрева мотора. А значит, ее важность в работе двигателя сложно переоценить. Между тем даже опытные водители не всегда способны правильно ответить на вопрос: действительно ли нельзя смешивать антифризы и почему? Достаточно распространено мнение, что делать это и правда строго запрещено. Есть и точка зрения, что мешать можно, но только антифризы одного цвета. Оба этих мнения являются большой, а иногда и опасной ошибкой.

Даже если Вы привыкли обслуживать свой автомобиль в хороших сервисах и сами вообще никогда не открываете капот, нельзя исключать чрезвычайные ситуации. Радиатор может потечь, уровень охлаждающей жидкости надо будет срочно пополнить прямо в дороге, купив заветную канистру в ближайшем магазине. Ситуация сильно осложнится, если Вы не знаете, что именно залито в систему и как себя вести. Именно поэтому в данной статье мы постараемся ответить на все вопросы, связанные с совместимостью антифризов разных цветов и типов.

Из чего состоит охлаждающая жидкость

 

Начнем разбор вопроса с ключевого момента – состава «охлаждайки».

Основа антифриза. Все современные охлаждающие жидкости, независимо от их цвета, примерно на 80 % состоят из одних и тех же базовых компонентов.

  • Этиленгликоль (реже – пропиленгликоль) – двухатомный спирт без ярко выраженного запаха и с температурой кипения +196 °С. Замерзает он уже при -12 °С, поэтому нуждается в разбавлении.
  • Вода – то, чем спирт разбавляется в обязательном порядке, чтобы антифриз не замерзал при -12 °С. Вода используется только дистиллированная, чтобы не было накипи на поверхности трубок и радиаторов. Разбавление снижает температуру кипения, но и уменьшает нижний порог работоспособности до -40 °С: этого с избытком хватает для большинства российских регионов.

К этой базе производители добавляют различные присадки, которые защищают внутренние части системы охлаждения и улучшают рабочие свойства жидкости. С первыми двумя ингредиентами все достаточно просто, а на присадках и их предназначении нужно остановиться отдельно.

Присадки. Они являются важной и очень разнообразной составляющей антифриза, каждая призвана обеспечивать конкретный эффект.

  • От коррозии

Спирт (этиленгликоль) может окислять металл и негативно влиять на патрубки радиатора. После смешения с водой коррозионная активность получается очень серьезная. Если этот эффект не убирать с помощью добавления специальных присадок, охлаждающая жидкость будет разъедать металл и за считаные месяцы может спровоцировать протечки.

  • От кавитации

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания неизбежно возникают мелкие вибрации, способные создавать в антифризе множество лопающихся пузырьков. Это явление называют кавитацией, и оно негативно сказывается на свойствах охлаждающей жидкости. Антифризы с лобридными присадками и карбоновой кислотой гораздо успешнее сопротивляются кавитации, чем все остальные.

  • От появления пены

Правильно подобранные присадки в жидкости избавляют еще и от образования пены. Она в некоторых случаях способна привести к перегреву из-за плохой циркуляции состава. По этой же причине важно следить за количеством добавляемой воды, если разбавляете концентрат сами.

  • Для защиты пластика и резины

В системе охлаждения автомобиля достаточно много не только металлических элементов, но также пластиковых и резиновых соединений. Охлаждающая жидкость не должна их разъедать, а применение присадок позволит еще и защищать материалы от рассыхания и растрескивания.

Что произойдет при смешивании разных видов антифризов

Смешивания антифризов различных марок и типов рекомендуется избегать. Дело в том, что взаимодействие разных присадок может давать абсолютно непредсказуемый эффект и снижение эксплуатационных характеристик. Некоторые охлаждающие жидкости считаются полностью несовместимыми между собой, отдельные следует считать условно-совместимыми. Например, концерн VAG прямо заявляет о нежелательности совмещения спецификаций G11 и G12, а G12++ и G13, G11 и G12+ считаются совместимыми. Совместимостью называется ситуация, когда не возникает немедленных негативных последствий для автомобиля, но неизвестно, что будет на протяжении длительного использования. Так, по информации от того же концерна Volkswagen, смесь из антифриза G12\G12+ и жидкости G13 формально пригодна для применения, но не обладает нормальной защитой против коррозии.

При вынужденном смешивании (в случае экстренной доливки, например) при первой возможности стоит избавиться от получившейся смеси и заменить ее на полностью новый состав.

Что произойдет при смешивании антифризов разных цветов

По поводу цветов антифризов сегодня существует особенно много дезинформации. Некоторые производители действительно старались и стараются внедрить единую градацию с различными цветами для разных типов охлаждающей жидкости. Но на практике есть много брендов, которые окрашивают свою продукцию по личному усмотрению. Нередки ситуации, когда один и тот же состав один и тот же производитель подкрашивает разным пигментом. То есть на сегодняшний день учитывать при выборе цвет антифриза нет никакого смысла, если Вы при этом не изучаете состав присадок.

Исходя из вышесказанного, следует, что при смешении двух охлаждающих жидкостей разных цветов (например, зеленый и красный), но с одинаковыми составами негативных последствий возникнуть не должно. При этом различные составы одного цвета могут создать проблемы с двигателем. Поэтому нельзя ориентироваться на цвет антифриза как на основной параметр, определяющий возможность смешивания двух жидкостей.

Что делать, если заканчивается охлаждающая жидкость

Если объем антифриза в системе снизился и требуется экстренная доливка до необходимого уровня, можно использовать обычную дистиллированную или фильтрованную воду. При добавлении 100–200 миллилитров баланс состава сильно не пострадает, зато нормализуется температура замерзания. Ведь этим Вы фактически восстановите объем воды, который испарился при появлении лишнего давления.

Если же 200 миллилитров будет недостаточно, можно долить только антифриз того же самого вида, что уже находится в автомобиле: в гибридный — гибридный, в традиционный — традиционный и т. п.

Промывать ли систему перед заливкой антифриза

При замене старой жидкости на новую лучше сделать полноценную промывку системы. Это особенно важно, если слитый антифриз состоит из смеси разных видов или содержит грязь и ржавчину. Обойтись без процедуры можно, только если сливаемая жидкость не имеет никаких признаков загрязнения, а на ее место заливается точно такая же. Промывка выполняется просто. Достаточно заполнить ее чистой водой и дать жидкости поциркулировать некоторое время (около 15 минут) на минимальных оборотах двигателя. В промывочную воду можно добавить 20 % нового антифриза.

чем отличаются, в чем разница и отличия

Даже начинающие водители знают, что без своевременной замены антифриза нормальная эксплуатация автомобиля будет невозможной. О том, что нужно покупать только качественную жидкость, тоже все знают – это естественно. Но, когда актуальным становится вопрос выбора, часто возникают проблемы. Сегодня в автомагазинах представлен очень большой ассортимент антифризов. Если отбросить торговые марки, цены и объем тары, то их главное и очевидное отличие – это цвет.

Содержание:

Есть ли разница
Зеленый антифриз: характерные особенности
Красный антифриз: характерные особенности
Можно ли смешивать зеленый и красный антифриз

Есть ли разница

Качественные современные антифризы изготавливаются на основе этиленгликоля. Это вещество обеспечивает стойкость к замерзанию при температуре до –40 °C. Доля этиленгликоля в незамерзайке составляет примерно 80–90 %. Основная разница между красным и зеленым антифризом заключается в 5–10%-ной доле присадок, которые добавляются в состав для улучшения его эксплуатационных качеств. Зеленая охлаждающая жидкость класса G11 хорошо подходит для автомобилей с алюминиевыми радиаторами, тогда как красная — для автомобилей с медным радиатором. Точная формула присадочной композиции обычно неизвестна, так как она является коммерческой тайной. Но по цвету жидкости потребитель может определить группу вспомогательных веществ, которые были добавлены в раствор этиленгликоля. Поэтому важно понимать отличия между зеленым и красным антифризом, так как это самые популярные продукты в своей нише.

Самые распространенные типы антифризов производятся на основе этиленгликоля и пропиленгликоля. Чаще всего они окрашиваются в зеленые и красные цвета. Но для справедливости нужно отметить, что окраску нельзя считать достоверным индикатором. В этом вопросе производителей никто не регламентирует, но они стараются придерживаться «правил игры», которые сложились в последние годы. Все же цвет хладагента не может объективно отразить свойства состава, так как в него могут входить самые разные присадочные композиции. Какой же лучше выбрать антифриз – зеленый или красный? Чем они могут отличаться? Ответы на эти вопросы вы найдете для себя ниже.

Сразу нужно оговориться, что сравнивать мы будем сертифицированную продукцию надежных производителей. На рынке представлено большое количество контрафакта, но реальные свойства такой продукции часто неизвестны даже самим подпольным производителям.

Зеленый антифриз: характерные особенности

Именно в этот цвет окрашивается охлаждающая жидкость условного, но общепринятого класса G11. Ее состав включает в себя присадки, созданные на неорганической или силикатной основе. Действие такого комплекса заключается в следующем. В процессе прохождения раствора по магистрали на ее стенках образуется тонкий силикатный слой, защищающий от коррозии. В результате все контактирующие поверхности не страдают от окисления.

Реальные недостатки

Но есть и другая сторона медали. Силикатный слой формируется из твердых кремниевых частиц. От вибрации и времени они могут частично отслаиваться и накапливаться в нижней части радиатора. Кроме того, теплопроводность силикатной антикоррозионной защиты намного меньше, чем у металла. Следовательно, такой защитный слой снижает продуктивность работы системы охлаждения.

Альтернативная маркировка

В зависимости от производителя зеленый силикатный антифриз может иметь на таре следующие отметки:

  • Conventional coolants.
  • Traditional coolants.
  • IAT (Inorganic Acid Technology).

Многие эксперты считают, что охлаждающие жидкости класса G11 хорошо подходят для автомобилей с алюминиевыми радиаторами.

Красный антифриз: характерные особенности

Антифриз красных оттенков соответствует общепринятому классу G12. Его комплекс антикоррозийных компонентов основывается на карбоновой кислоте и ее специальных производных, что вводит охлаждающую жидкость в категорию органических. Красные автомобильные хладагенты еще называют карбосиликатными антифризами. В процессе циркуляции по охлаждающей системе такая жидкость не формирует сплошную антикоррозионную защиту. Присадки активизируются непосредственно в местах, где начался процесс окисления. В ходе химической реакции очаг коррозии покрывается пленкой толщиной в несколько микрон. Также можно выделить следующие преимущества красных антифризов:

  • не образуется окалина;
  • не снижается теплообменная эффективность системы охлаждения;
  • срок эксплуатации достигает 5 лет;
  • не снижается пропускная способность магистралей;
  • не выпадает твердый осадок.

Альтернативная маркировка

На таре с красным антифризом часто можно увидеть следующие обозначения:

  • Carboxylate coolants.
  • OAT (Organic Acid Technology).

Считается, что эта группа охлаждающих жидкостей больше подходит для автомобилей с медным радиатором.

Вам будет интересно: Какие антифризы можно смешивать: таблица совместимости

Можно ли смешивать зеленый и красный антифриз

Может показаться, что разница между хладагентами G11 и G12 незначительна. Действительно, все они имеют практически на 90 % идентичный состав. Более того, даже нельзя говорить о том, что зеленый или красный антифриз лучше. Они просто созданы для разных охлаждающих систем и условий эксплуатации. Но некоторое сходство часто становится источником вопроса о том, можно ли смешивать составы.

Если говорить об охлаждающих жидкостях G11 и G12, то смешивать их точно не стоит. Ни экономии, ни улучшения характеристик вы не добьетесь. Химический состав органических и неорганических присадок кардинально отличается. При их смешивании в кустарных условиях может произойти сворачивание компонентов. В итоге придется пройти дорогую и трудоемкую процедуру чистки радиатора и магистралей системы охлаждения. Скептики могут сказать, что сегодня можно купить антифризы классов G12+ и G12++, которые объединяют в себе органические и неорганические добавки. Но нужно понимать, что такие составы производятся по сложной технологии в промышленных условиях. Поэтому можно с уверенностью сказать, что самостоятельное смешивание точно не даст положительного результата.

Теперь вы знаете, какая разница между зеленым и красным антифризом. Универсального или лучшего варианта нет. Просто подбирайте подходящую охлаждающую жидкость – и автомобиль отблагодарит стабильной работой.

Купить MULTIFREEZE#Обзоры антифризов

Вам также может быть интересно

Антифриз: для чего нужен

Двигатели внутреннего сгорания имеют относительно низкий коэффициент полезного действия. Во избежание перегрева, который приводит к необратимым последствиям и критическим поломкам, в двигателях используются системы активного жидкостного охлаждения. В качестве охлаждающей жидкости в них чаще всего используются антифризы. Предлагаем подробнее узнать, из чего состоит охлаждающая жидкость, каковы ее функции и как правильно выбрать ОЖ для авто.

Антифриз G13 желтый: состав, характеристики

Разбираемся с нашими экспертами в составе и характеристиках антифриза G13. Это относительно новый продукт, который появился на рынке автомобильных расходных материалов лишь в 2012 году.

Антифриз Sintec Lux OEM G12

Антифриз SINTEC LUX G12 является представителем класса красных карбоксилатных охлаждающих жидкостей. Он имеет высококачественный состав, доступную цену и хорошие технические параметры. Сама технология его изготовления заключается в том, что к этой базовой жидкости присоединяют дополнительные ингибиторы коррозии. Подробнее в статье от экспертов нашего сайта.

Смешивание красной и зеленой охлаждающей жидкости в антифризе радиатора c…

Смешивание красной и зеленой охлаждающей жидкости в антифризе радиатора c…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Кэтрин В

на
07 июня 2016 г.

Что будет, если смешать красную и зеленую охлаждающую жидкость в радиаторе? Кстати, это Ишвара 1998 года.

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Скотти Килмер

Автомеханик

53 года опыта

Поймите, что зеленый антифриз — это антифриз старого образца. Это был старый тип антифриза, в котором гликоля хватает максимум на три года. Так что вам придется менять охлаждающую жидкость, может быть, через три года или каждые 15 000 миль. Современная охлаждающая жидкость бывает разных цветов, и красный цвет является одним из них. Часто это может длиться пять лет или 150 000 миль. Так что лучше использовать антифриз.

Теперь, если вы их смешаете — они не должны быть смешаны — но если вы их смешаете, это не то же самое, что смешать кислоту и основание, и у вас не будет взрыва или чего-то подобного. Просто когда вы смешиваете их, то когда вы используете любую из машин, которые используют механики, чтобы увидеть, что такое точка замерзания, вы получите неточные показания. Поэтому, если кто-то попытается проверить, достаточно ли антифриза в вашей системе, чтобы она не замерзала, например, зимой, ваши показания могут быть неверными. Если станет очень холодно, вы можете в конечном итоге взломать свой двигатель. Так что, по сути, вы должны придерживаться той охлаждающей жидкости, для которой был создан автомобиль. Если у вас более старый автомобиль, скажем, с зеленой охлаждающей жидкостью, вы можете промыть все и залить новую охлаждающую жидкость, а затем менять ее каждые пять лет или 150 000 миль. Это идеально обратно совместимо, если вы хотите это сделать. Но вы действительно не хотите смешивать их, это не очень хорошая идея смешивать их. Если вы хотите, чтобы для вас была добавлена ​​правильная охлаждающая жидкость, обратите внимание на YourMechanic. Они смогут приехать к вам домой или в офис, чтобы выполнить эту услугу.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш
Условия использования
подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену

Механик со стажем?

Зарабатывайте до
$70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Как перезвонить?

Функция обратного вызова позволяет вам набрать номер, который последний раз был получен вашим телефоном в качестве входящего вызова. Чтобы использовать эту функцию, выполните следующие действия: 1. Нажмите кнопку «Отправить телефон». 2. Следуя гудку, произнесите «Позвонить». 3….

Вода льется из машины

Привет. Система охлаждения состоит из множества компонентов. Водяной насос, корпус термостата и шланги — все это обычные места, которые могут протекать в автомобиле, помимо радиатора. Потеря избытка охлаждающей жидкости может привести к тому, что двигатель…

Переключение передач

Модуль управления коробкой передач имеет различные датчики, такие как датчики скорости автомобиля, датчики скорости вращения колес, датчики положения дроссельной заслонки, датчик скорости турбины (https://www.yourmechanic.com/services/transmission-speed-sensor-replacement). ), и датчики температуры трансмиссионной жидкости, которые направляют на него всю информацию, чтобы он выполнял свои функции…

У меня двигатель с двухкамерным карбюратором. Мне кажется, 2-я бочка не открывается. Когда и чем открывается вторая бочка?

Привет. На двух карбюраторах Барроу они открываются двумя способами. Самый распространенный способ – через вакуум двигателя. Когда разрежение падает почти до нуля, вторичный дроссельный клапан открывается и приводит в действие вторичные жиклеры. Другое…

Загорается лампочка «Двигатель», и автомобиль не разгоняется

То, что вы описываете, похоже на грязный или неисправный датчик массового расхода воздуха. Датчик массового расхода воздуха (https://www.yourmechanic.com/services/mass-airflow-sensor-replacement) контролирует впуск воздуха, поскольку он смешивается с топливом перед впрыском в двигатель. Этот датчик реле жизненно важен…

Что лучше для BMW E53 X5: винтовые пружины или пневмоподвеска? BMW X5

Привет! Система пневматической подвески BMW была разработана, чтобы максимизировать «спортивно-утилитарный» характер автомобиля (дети и футбольное снаряжение в течение недели, домашние дела, кемпинг и т. д. по выходным, а также управление всеми ожидает…

Внутреннее освещение работает, но машина не заводится и не работают электрические замки 97 Паспорт Honda

Возможно, у вас разряжена батарея. так далее, но не хватит мощности, чтобы запустить стартер и завести машину.Самое первое…

Когда я завожу машину и начинаю движение, она глохнет, если я не продолжаю давать газу

Индикатор контроля тяги горит и не выключается на сухой поверхности

Статьи по Теме

Безопасно ли ездить с горящей лампочкой давления охлаждающей жидкости?

Индикатор давления охлаждающей жидкости загорается, когда двигатель перегревается из-за недостатка охлаждающей жидкости. Итак, можете ли вы безопасно управлять своим…

Признаки неисправного или неисправного клапана управления отопителем

Общие признаки включают неработающий обогреватель, утечку охлаждающей жидкости из-под двигателя и отсутствие напряжения на клапане управления отопителем.

Как не допустить перегрева автомобиля

Контроль уровня охлаждающей жидкости, отключение кондиционера в очень жаркую погоду и регулярные проверки помогут вам избежать перегрева автомобиля.


Просмотрите другой контент

Города

Оценки

Техническое обслуживание


Можно ли смешивать зеленый и красный антифриз?

// Макс Смит

Скорее всего, вы не тратите уйму времени на размышления об антифризе вашего автомобиля, но наличие в вашем автомобиле нужного количества и нужного типа антифриза важно для обеспечения его правильной работы. Различные типы доступных антифризов имеют существенные различия с точки зрения их химического состава, и обычно не рекомендуется смешивать два разных типа антифриза вместе.

Это, безусловно, относится к зеленым и красным антифризам. Если вы смешаете эти два типа антифриза вместе, вы можете серьезно повредить систему охлаждения вашего автомобиля. Что бы вы ни делали, всегда избегайте смешивания двух разных типов антифриза.

В этой статье мы подробно рассмотрим различия между этими двумя типами антифриза и объясним, что именно происходит, когда вы смешиваете эти два типа антифриза вместе. Мы также расскажем вам, как самостоятельно заменить антифриз, и ответим на некоторые другие распространенные вопросы, которые возникают у людей об антифризе их автомобиля.

Что такое зеленый антифриз?

Зеленый антифриз — старейшая разновидность антифриза, все еще представленная на рынке. Этот тип антифриза классифицируется как антифриз на основе технологии неорганических кислот (IAT), который существует наряду с антифризами на основе технологии органических кислот (OAT) и гибридной технологии органических кислот (HOAT).

Будучи антифризом IAT, зеленый антифриз имеет некоторые преимущества и недостатки по сравнению с другими типами антифриза. Основное преимущество зеленого антифриза перед другими типами заключается в том, что он очень эффективно предотвращает коррозию в системе охлаждения автомобиля.

Однако главный его недостаток заключается в том, что он не сохраняет эффективность так же долго, как другие типы, и его необходимо менять чаще. Свежая партия зеленого антифриза, вероятно, должна прослужить вам около 30 000 миль или около того, прежде чем ее придется заменить.

Забавный факт: охлаждающая жидкость должна быть разбавлена ​​для правильной работы, и в наши дни все типы охлаждающей жидкости поставляются предварительно разбавленными на заводе. Однако раньше вам приходилось разбавлять антифриз самостоятельно, прежде чем добавлять его в машину.

Понятно, что покупать уже разбавленный антифриз гораздо удобнее, но с другой стороны, неразбавленный антифриз также приносит больше пользы.

Прочтите: Датчик температуры высокий, но машина не перегревается

Что такое красный антифриз?

Красный антифриз, с другой стороны, классифицируется как антифриз OAT. Таким образом, он не так хорошо борется с коррозией, как антифриз IAT , но он прослужит гораздо дольше, прежде чем его придется заменить. Красный антифриз должен прослужить около 50 000 миль или 5 лет, прежде чем его нужно будет заменить.

Важно отметить, что цвет вашего антифриза не обязательно точно определяет его тип; Цвета антифриза не регулируются, и хотя большинство производителей, как правило, производят определенные типы антифриза в определенных «стандартных» цветах, не существует закона, который бы гласил, что определенный тип антифриза должен быть определенного цвета.

Например, весь антифриз, который производит Honda, синего цвета, независимо от его типа. Кроме того, охлаждающие жидкости OAT не всегда красные; во многих случаях они скорее оранжевого или желтого цвета. Перед покупкой всегда проверяйте этикетку антифриза, чтобы убедиться, что он действительно подходит для вашего автомобиля.

Что произойдет, если смешать зеленый и красный антифризы?

Вы можете предположить, что смешивание двух разных типов антифриза не вызовет никаких проблем для вашего автомобиля; ведь это все антифриз, да? Неправильный! Хотя зеленый и красный антифризы в конечном итоге предназначены для одного и того же, они делают это совершенно по-разному благодаря тому, что они сделаны из разных химических веществ.

На самом деле, , если вы смешаете зеленый и красный антифриз вместе, получится густой гель, который не сможет должным образом проходить через вашу систему охлаждения. Это может привести к перегреву, а также к повреждению различных компонентов системы охлаждения вашего автомобиля.

Если вы случайно смешаете эти два вида охлаждающей жидкости, даже не пытайтесь водить машину. Если вы хотите иметь хоть какую-то надежду на спасение вашей системы охлаждения, вам следует промыть ее как можно скорее.0014 (что мы покажем вам позже в этой статье).

Что произойдет, если использовать неправильный тип антифриза?

Итак, мы знаем, что смешивание двух несовместимых типов антифриза в вашей системе охлаждения — это плохая идея. Но что, если вы полностью заполните систему охлаждения вашего автомобиля охлаждающей жидкостью, отличной от рекомендованной производителем? Какой ущерб это нанесет, если вообще нанесет?

Использование неподходящего типа антифриза в вашем автомобиле не будет иметь таких непосредственных и серьезных последствий, как смешивание двух видов антифриза вместе, но это все равно не очень хорошо для вашей системы охлаждения.

Производители рекомендуют использовать разные типы антифриза в зависимости от того, какие материалы используются в системе охлаждения, и , если вы используете антифриз, содержащий присадки, несовместимые с вашей конкретной системой охлаждения, вы можете получить много появляется больше коррозии.

Прочтите: Что произойдет, если уровень охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля низкий?

Почему существует так много типов антифризов?

В этот момент вам может быть интересно, почему вообще существует так много различных типов антифризов. Все типы антифриза, по сути, делают одно и то же, так почему же производители просто не сделали один стандартизированный антифриз для использования во всех автомобилях?

Опять же, причиной этого является тот факт, что автопроизводители используют множество различных материалов в своих двигателях и системах охлаждения. Различные типы антифризов содержат различные присадки, которые делают их более безопасными по отношению к тому или иному типу материала. Проще говоря, некоторые виды антифризов оптимизированы под конкретные двигатели.

В случае неразбавленного антифриза тот факт, что существует так много типов, в основном связан с тем, что качество воды сильно различается от места к месту. Вода, которую вы заливаете в свою систему охлаждения, может иметь большое значение, в зависимости от таких факторов, как содержание минералов в воде и ее уровень pH.

Как заменить антифриз в автомобиле ?

Если вы случайно залили в автомобиль два разных вида антифриза или если срок службы существующей партии антифриза подходит к концу, вам необходимо смыть антифриз, который в настоящее время находится в вашей системе, и заполнить это со свежей партией. Хорошей новостью является то, что замена антифриза в вашем автомобиле — довольно простая процедура, которую можно легко выполнить в домашних условиях.

Чтобы правильно заменить антифриз в автомобиле, выполните следующие действия:

Промывка старого антифриза

  1. Подготовьте свое рабочее место, чтобы сделать эту задачу максимально безопасной и легкой. Начните с парковки автомобиля на ровной поверхности и не пытайтесь заменить антифриз, пока двигатель и радиатор не остынут на ощупь. Кроме того, у вас должен быть под рукой большой сливной поддон для сбора старого антифриза, который может пролиться во время его замены.
  2. Откройте заливную горловину в верхней части радиатора. Ваш автомобиль также может иметь отдельный бачок для антифриза; если это так, откройте также крышку заливной горловины на резервуаре.
  3. Найдите дренажное отверстие в нижней части радиатора и поместите под ним дренажный поддон. Если у вас возникли проблемы с поиском дренажного отверстия радиатора, эта информация должна быть доступна в руководстве пользователя.
  4. Откройте слив и дайте старому антифризу стечь в дренажный поддон. После слива антифриза закройте слив.
  5. Возьмите средство для промывки радиатора и вылейте его в радиатор. Следуйте инструкциям на изделии и убедитесь, что радиатор заполнен достаточным количеством воды.
  6. Установите на место крышки радиатора и бачка с антифризом и дайте двигателю поработать примерно 10 минут, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры. Как только это произойдет, выключите двигатель и дайте ему остыть.
  7. Откройте пробки на радиаторе и бачке с антифризом и слейте средство для промывки радиатора в дренажный поддон.
  8. Соберите весь свой старый антифриз в герметичный контейнер и отнесите его на предприятие по переработке для утилизации.

    Прочтите: Что произойдет, если уровень охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля низкий?

Добавление нового антифриза

  1. После полного слива старого антифриза из системы охлаждения заполните радиатор новой охлаждающей жидкостью. Если вам необходимо разбавить антифриз перед его добавлением, обязательно используйте только дистиллированную воду.
  2. Не закрывайте крышку радиатора и немного поработайте двигателем.