Skip to content

Можно смешивать антифриз красный с зеленым в радиатор: Почему нельзя смешивать антифриз разных цветов: красный и зеленый

Содержание

Почему нельзя смешивать антифриз разных цветов: красный и зеленый

Содержание
  • Из чего состоит охлаждающая жидкость
    • Основа антифриза
      • Этиленгликоль
      • Вода
  • Присадки
    • От коррозии
    • От кавитации
    • От появления пены
    • Для защиты пластика и резины
  • Что произойдет при смешивании разных видов антифризов
  • Что произойдет при смешивании антифризов разных цветов
  • Что делать, если заканчивается охлаждающая жидкость
  • Промывать ли систему перед заливкой антифриза

Любому увлеченному автовладельцу известно, что антифриз — это жидкость, предназначенная для предотвращения перегрева мотора. А значит, ее важность в работе двигателя сложно переоценить. Между тем даже опытные водители не всегда способны правильно ответить на вопрос: действительно ли нельзя смешивать антифризы и почему? Достаточно распространено мнение, что делать это и правда строго запрещено. Есть и точка зрения, что мешать можно, но только антифризы одного цвета. Оба этих мнения являются большой, а иногда и опасной ошибкой.

Даже если Вы привыкли обслуживать свой автомобиль в хороших сервисах и сами вообще никогда не открываете капот, нельзя исключать чрезвычайные ситуации. Радиатор может потечь, уровень охлаждающей жидкости надо будет срочно пополнить прямо в дороге, купив заветную канистру в ближайшем магазине. Ситуация сильно осложнится, если Вы не знаете, что именно залито в систему и как себя вести. Именно поэтому в данной статье мы постараемся ответить на все вопросы, связанные с совместимостью антифризов разных цветов и типов.

Из чего состоит охлаждающая жидкость

 

Начнем разбор вопроса с ключевого момента – состава «охлаждайки».

Основа антифриза. Все современные охлаждающие жидкости, независимо от их цвета, примерно на 80 % состоят из одних и тех же базовых компонентов.

  • Этиленгликоль (реже – пропиленгликоль) – двухатомный спирт без ярко выраженного запаха и с температурой кипения +196 °С. Замерзает он уже при -12 °С, поэтому нуждается в разбавлении.
  • Вода – то, чем спирт разбавляется в обязательном порядке, чтобы антифриз не замерзал при -12 °С. Вода используется только дистиллированная, чтобы не было накипи на поверхности трубок и радиаторов. Разбавление снижает температуру кипения, но и уменьшает нижний порог работоспособности до -40 °С: этого с избытком хватает для большинства российских регионов.

К этой базе производители добавляют различные присадки, которые защищают внутренние части системы охлаждения и улучшают рабочие свойства жидкости. С первыми двумя ингредиентами все достаточно просто, а на присадках и их предназначении нужно остановиться отдельно.

Присадки. Они являются важной и очень разнообразной составляющей антифриза, каждая призвана обеспечивать конкретный эффект.

  • От коррозии

Спирт (этиленгликоль) может окислять металл и негативно влиять на патрубки радиатора. После смешения с водой коррозионная активность получается очень серьезная. Если этот эффект не убирать с помощью добавления специальных присадок, охлаждающая жидкость будет разъедать металл и за считаные месяцы может спровоцировать протечки.

  • От кавитации

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания неизбежно возникают мелкие вибрации, способные создавать в антифризе множество лопающихся пузырьков. Это явление называют кавитацией, и оно негативно сказывается на свойствах охлаждающей жидкости. Антифризы с лобридными присадками и карбоновой кислотой гораздо успешнее сопротивляются кавитации, чем все остальные.

  • От появления пены

Правильно подобранные присадки в жидкости избавляют еще и от образования пены. Она в некоторых случаях способна привести к перегреву из-за плохой циркуляции состава. По этой же причине важно следить за количеством добавляемой воды, если разбавляете концентрат сами.

  • Для защиты пластика и резины

В системе охлаждения автомобиля достаточно много не только металлических элементов, но также пластиковых и резиновых соединений. Охлаждающая жидкость не должна их разъедать, а применение присадок позволит еще и защищать материалы от рассыхания и растрескивания.

Что произойдет при смешивании разных видов антифризов

Смешивания антифризов различных марок и типов рекомендуется избегать. Дело в том, что взаимодействие разных присадок может давать абсолютно непредсказуемый эффект и снижение эксплуатационных характеристик. Некоторые охлаждающие жидкости считаются полностью несовместимыми между собой, отдельные следует считать условно-совместимыми. Например, концерн VAG прямо заявляет о нежелательности совмещения спецификаций G11 и G12, а G12++ и G13, G11 и G12+ считаются совместимыми. Совместимостью называется ситуация, когда не возникает немедленных негативных последствий для автомобиля, но неизвестно, что будет на протяжении длительного использования. Так, по информации от того же концерна Volkswagen, смесь из антифриза G12\G12+ и жидкости G13 формально пригодна для применения, но не обладает нормальной защитой против коррозии.

При вынужденном смешивании (в случае экстренной доливки, например) при первой возможности стоит избавиться от получившейся смеси и заменить ее на полностью новый состав.

Что произойдет при смешивании антифризов разных цветов

По поводу цветов антифризов сегодня существует особенно много дезинформации. Некоторые производители действительно старались и стараются внедрить единую градацию с различными цветами для разных типов охлаждающей жидкости. Но на практике есть много брендов, которые окрашивают свою продукцию по личному усмотрению. Нередки ситуации, когда один и тот же состав один и тот же производитель подкрашивает разным пигментом. То есть на сегодняшний день учитывать при выборе цвет антифриза нет никакого смысла, если Вы при этом не изучаете состав присадок.

Исходя из вышесказанного, следует, что при смешении двух охлаждающих жидкостей разных цветов (например, зеленый и красный), но с одинаковыми составами негативных последствий возникнуть не должно. При этом различные составы одного цвета могут создать проблемы с двигателем. Поэтому нельзя ориентироваться на цвет антифриза как на основной параметр, определяющий возможность смешивания двух жидкостей.

Что делать, если заканчивается охлаждающая жидкость

Если объем антифриза в системе снизился и требуется экстренная доливка до необходимого уровня, можно использовать обычную дистиллированную или фильтрованную воду. При добавлении 100–200 миллилитров баланс состава сильно не пострадает, зато нормализуется температура замерзания. Ведь этим Вы фактически восстановите объем воды, который испарился при появлении лишнего давления.

Если же 200 миллилитров будет недостаточно, можно долить только антифриз того же самого вида, что уже находится в автомобиле: в гибридный — гибридный, в традиционный — традиционный и т. п.

Промывать ли систему перед заливкой антифриза

При замене старой жидкости на новую лучше сделать полноценную промывку системы. Это особенно важно, если слитый антифриз состоит из смеси разных видов или содержит грязь и ржавчину. Обойтись без процедуры можно, только если сливаемая жидкость не имеет никаких признаков загрязнения, а на ее место заливается точно такая же. Промывка выполняется просто. Достаточно заполнить ее чистой водой и дать жидкости поциркулировать некоторое время (около 15 минут) на минимальных оборотах двигателя. В промывочную воду можно добавить 20 % нового антифриза.

Можно ли смешивать антифриз красный с зеленым

Можно ли смешивать антифриз красный с зеленым. На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Потому что антифриз какого бы цвета он не был может иметь различные свойства и может случится так что ни в коем случае нельзя смешивать между собой и красные  антифризы.

Все антифризы имеют определенные свойства, применимые к различным видам двигателей и радиаторов. Чтобы в этом разобраться необходимо, знать из чего сделан антифриз. И подходит ли он для конкретного автомобиля. Эти свойства определяет состав элементов входящих в антифриз. Антифриз это заграничное название и означает оно незамерзающая жидкость. К примеру, тосол тоже антифриз.  ТОСОЛ   это советское название антифриза и означает оно «технологии органического синтеза». ОЛ- приставка обозначает что в составе находится спирт. Метан-ол. Этан-ол.

Каждый производитель старается разработать незамерзающую охлаждающую жидкость применимую для своих автомобилей. Состав жидкости определяется в зависимости от тех материалов, которые производитель применяет при изготовлении двигателя. Радиатора резинотехнических изделий. С изменением требований к двигателю. В плане повышения мощности, уменьшения расхода топлива, требований экологического стандарта. Меняется и требования к антифризам. Соответственно меняется и состав элементов входящих в антифриз. Как следствие это влияет на свойства антифриза. Понять какой антифриз можно применять в автомобиле можно только зная его состав. Если взять концентрат любого антифриза включая тосол то:

Содержание статьи:

  • 1 Химический состав антифриза
  • 2 Традиционные технологии
    • 2. 1 Срок службы антифриза в автомобиле
    • 2.2 Снижение теплопроводности.
  • 3 Карбоксилатные присадки
  • 4 Гибридные антифризы.
  • 5 Лобридные технологии.
  • 6 Каких цветов бывает антифриз
  • 7 Чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи

Химический состав антифриза

90% составляет этиленгликоль. Это ядовитый спирт, к тому же очень вредный для окружающей среды. Он и химически активный. Подвергает сильной  коррозии металлы. Поэтому применение его в качестве охлаждающей жидкости возможно только с использованием в её составе специальных присадок.

3-7% в концентрате содержатся присадки. Они и определяют свойства антифриза. От них зависит какой антифриз можно использовать  в автомобиле. И можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок. Потому что они имеют различные способы предохранения системы охлаждения от действия этиленгликоля на образование коррозии.

3-5% концентрата антифриза составляет дистиллированная вода.

По составу присадок классифицируют различные виды антифризов.

Виды антифризов для авто.

Чтобы разделить антифризы по своим свойствам компания Фольксваген разработала собственные наименования. В настоящее время эта классификация признана во всем мире. Наименования антифризов разделяются на следующие:

  • G11
  • G12
  • G12+
  • G12++
  • G13

Так как свойства антифриза определяются присадками, которые в нем находятся. А эти свойства определяют характер  действия присадок

Традиционные технологии

Силикатные присадки в состав которых входят силикаты. Вместо силикатов могут применяться бораты, нитраты, фосфаты, нитриты, амины. Каждый производитель применяет их для своих автомобилей. В зависимости от используемых материалов в конструкции системы охлаждения. Но все эти присадки имею один и тот же принцип действия. Заключается он в следующем. При попадании антифриза в систему охлаждения. Присадки начинают обволакивать внутреннюю поверхность. В результате создаётся тонкий слой. Который изолирует внутренние поверхности от действия этиленгликоля. Так в чистом виде этиленгликоль подвергает коррозии внутренние поверхности системы охлаждения. А также воздействует на резинотехнические изделия. Это положительное действие присадок.

Но традиционные технологии имеют очень большие минусы

Срок службы антифриза в автомобиле

Присадки содержащиеся в антифризе по истечении положенного времени выпадают в осадок. Их место занимают присадки, которые находятся в антифризе и еще не израсходованы. Хватает их не более чем на два года эксплуатации. Выпавшие в осадок присадки за счет циркуляции жидкости. Поднимаются потоком и ударяются о внутренние поверхности. Что способствует более интенсивному образованию осадка и разрушению защитного слоя. Это ещё сильнее сокращает срок службы антифриза. Приводит к разрушению  внутренней поверхности двигателя и радиаторов.  То есть эксплуатация антифриза традиционной технологии не должна превышать более 2-х лет. Антифриз требуется менять, а систему промывать от осадка

Снижение теплопроводности.

Второй неприятный момент антифризов сделанных по традиционной технологии. Заключается в том что защитный слой, который создают присадки.  Снижает теплоотдачу внутренней поверхности системы охлаждения. Если для двигателей старого образца это практически незаметно. То применение в современных двигателях различных систем впрыска и нагнетания воздуха. Требует более интенсивного отведения тепла от элементов двигателя и радиаторов. Потому что современные системы впрыска как инжектор на бензиновых двигателях, так и система комон рейл в дизелях. Предполагает более полное сгорание топлива. Что повышает мощность двигателя и экологичность. Применение турбонаддува приводит к повышению температуры подаваемого воздуха. За счет сжатия его под давлением.

Эти два больших минуса не позволяют использовать антифризы сделанные по традиционной технологии в современных двигателях.

Подобные антифризы имеют следующие обозначения

  • ТОСОЛ
  • G11
  • Traditional coolants
  • Conventional coolants
  • IAT (Inorganic Acid Technology)

Учитывая негативные воздействия традициооных антифризов. Был разработан другой комплект присадок. Который осуществляет защиту от коррозии по иному принципу.

Карбоксилатные присадки

Это присадки на основе карбоновых кислот. Их применение позволяет не создавать защитную пленку на внутренней поверхности системы охлаждения. Отсутствие защитного слоя повышает теплоотдачу между элементами двигателя, радиатора и охлаждающей жидкостью.

Защитное действие карбоксилатных присадок осуществляется путем нейтрализации очагов коррозии, и образование защитного слоя только в местах где коррозия начала проявляться. То есть действие присадок начинается в момент образования очагов коррозии. Подобная технология повышает срок службы антифриза  от 3 до 5 лет. Безусловно это большой плюс. Но то, что допускается начало коррозионных процессов. Делает невозможным применение подобного антифриза в двигателяж и радиаторах изготовленных из алюминия.

Двигателям с чугунными блоками и головками блока, а также латунным и медным радиаторам большого вреда не наносится. Поэтому антифризы с карбоновыми кислотами для них применимы.

На канистрах с присадками карбоновых кислот наносятся следующие обозначения

  • G12
  • Carboxilate coolants
  • OAT (Organic Acid Technology)

Как вы сами понимаете, использование подобного антифриза исключает в конструкциях многих автомобилей.

Например для автомобиля ГАЗ 3309 с двигателем Д245 и латунным радиатором . Он подходит идеально. Так как в этом автомобиле применяется система впрыска комон рейл и турбонагнетатель. Антифриз обеспечивает хорошую теплоотдачу.

А вот в автомобиле Газель используются двигателя ЗМЗ сделанные из алюминия, и алюминиевые радиаторы. Поэтому антифриз только с карбоксилатными присадками использовать нельзя. Этиленгликоль начнет  интенсивно образовывать очаги коррозии. Присадки не справятся с защитой внутренней поверхности охлаждающей системы.

Использование антифризов сделанных по традиционным технологиям так же не желательно. Потому что в двигателях применяется инжекторная система впрыска. Которая требует хорошей теплоотдачи.

Поэтому для подобных автомобилей разработан антифриз в котором имеются присадки традиционной технологии и карбоновые кислоты.  При использовании подобных антифризов образуется тонкий защитный слой из силикатных присадок, и карбоновые кислоты вступают в действие в случае образования очагов коррозии. Такие антифризы называют гибридными.

Гибридные антифризы.

Для устранения недостатков антифриза серии G12 были разработаны присадки, в которых наряду с карбоксилатными присадками используются силикаты, фосфаты и др.  Силикаты образуют тонкий слой значительно меньший чем от антифриза  G11. Но обеспечивающий создание защитной пленки, и хорошую теплопроводность. Карбоновые кислоты нейтрализуют возможные очаги коррозии. Подобные антифризы называют гибридными, и имеют они следующие обозначения:

  • G12+
  • Hybrid coolants
  • HOAT (Hybrid Organic Acid Technology)

Данная технология позволяет использовать антифриз для любых систем охлаждения автомобилей. Без вреда для деталей двигателя и радиатора.

Лобридные технологии.

Лобридные технологии применяются для улучшения свойств гибридных антифризов. Для этого наряду с органическими и не органическими присадками стали использовать минеральные. По своей сути лобридные технологии это небольшие дополнения гибридных. Антифризы с применением  лобридных технологий обозначаются следующим образом

  • G12++
  • Lobrid coolants
  • SOAT coolants

Следующим этапом развития анифризов стал отказ от применения в составе этиленгликоля. Вместо него стали использовать безвредный и экологически чистый пропиленгликоль. Но свойства антифриза от этого не поменялись. Новый антифриз марки G13 имеет состав присадок аналогичный  G12++

Основным достоинством антифриза G13 стало, то что он перестал быть ядовитым. И вредным для окружающей среды. В нем сохранились все свойства антифриза G12++

Теперь постараемся ответить на вопрос, можно ли смешивать красный и зеленый антифризы.

Каких цветов бывает антифриз

Без красителя независимо от состава присадок антифриз цвета не имеет. Краситель добавляют для лучшей видимости утечек и уровня жидкости в расширительном бачке. На свойства антифриза красители не оказывают ни какого влияния. Не существует точной принадлежности  цвета антифриза к его марке. В настоящие время производители условно подкрашивают антифризы в разные цвета. ТОСОЛ и G11 условно окрашивают в синий или зеленый цвет, но могут встретиться красные, G12, G12+, G12++ могут быть и красные и желтые, G13 может быть окрашен в фиолетовый цвет. Антифризы подбираются не по цвету, а по составу присадок, или проще по  обозначению его маркировки. Поэтому если вы знаете какой точно залит антифриз в автомобиле.  Например G12+ необходимо доливать именно G12+ и совсем не важно какой цвет имеет антифриз. Он может быть желтым.

Если требуется долить 100 грам антифриза . для поднятия уровня жидкости в бачке. То залить можно любой антифриз. Свойства существующего сильно от этого не поменяются. Но если бачок пустой и неизвестно сколько антифриза потребуется для доливки. Лучше его поменять полностью. На антифриз свойства садок которого подходят для автомобиля. При этом необходимо промыть систему охлаждения.

Чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи

Сразу хочу сказать что использовать химические средства промывки  Категорически нельзя! Как бы эти средства не рекламировали и не говорили о их пользе и эффективности. Произойдет банальная вещь. Средства сработают. Отобьют от внутренней поверхности все отложения. Которые выпадут в осадок между гильзами в блоке цилиндров. Удалить этот осадок полностью не получится ни каким образом.

Даже при множественной промывке большая часть осадка останется на месте. После того как зальётся новая охлаждающая жидкость. Осадок под воздействием циркуляции охлаждающей жидкости. Начнет перемещаться в верхний бачок радиатора охлаждения. И методично забивать соты.

Ремонт радиатора или замена его на новый проблему не решит. Поэтому после слива старой охлаждающей жидкости. В систему охлаждения необходимо залить дистиллированную воду и прогреть двигатель до срабатывания термостата. Вместо дистиллированной воды можно использовать деминерализованную воду. Идеальный вариант если добавить в воду 10% того антифриза который будет заливаться в систему. Это позволит частично начать действие новых присадок.

Силикатные начнут обволакивать внутреннюю поверхность защитным слоем. Карбоновые кислоты будут нейтрализовать очаги коррозии. После того как двигатель прогреется. Воду необходимо слить и залить новый антифриз.

Так что на вопрос чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи можно сказать пускай ржавчина и накипь остаются нетронутыми. Присадки содержащиеся в антифризе сами с ними разберутся. В последствии на доливку необходимо будет использовать только антифриз этой марки.

Из выше сказанного можно ли понять что нельзя смешивать антифриз красный с зеленым, но и красный с красным если они разной марки. В противном случае возможны непредсказуемые последствия. Были случаи что при смешивании разных антифризов образовывалась смесь способная разложить даже латунный радиатор. Лучше не рисковать.

Смешивание красной и зеленой охлаждающей жидкости в антифризе радиатора c…

Смешивание красной и зеленой охлаждающей жидкости в антифризе радиатора c…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Кэтрин В

на
07 июня 2016 г.

Что будет, если смешать красную и зеленую охлаждающую жидкость в радиаторе? Кстати, это Ишвара 1998 года.

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Скотти Килмер

Автомеханик

53 года опыта

Поймите, что зеленый антифриз — это антифриз старого образца. Это был старый тип антифриза, в котором гликоля хватает максимум на три года. Так что вам придется менять охлаждающую жидкость, может быть, через три года или каждые 15 000 миль. Современная охлаждающая жидкость бывает разных цветов, и красный цвет является одним из них. Часто это может длиться пять лет или 150 000 миль. Так что лучше использовать антифриз.

Теперь, если вы их смешаете — они не должны быть смешаны — но если вы их смешаете, это не то же самое, что смешать кислоту и основание, и у вас не будет взрыва или чего-то подобного. Просто когда вы смешиваете их, то когда вы используете любую из машин, которые используют механики, чтобы увидеть, что такое точка замерзания, вы получите неточные показания. Поэтому, если кто-то попытается проверить, достаточно ли антифриза в вашей системе, чтобы она не замерзала, например, зимой, ваши показания могут быть неверными. Если станет очень холодно, вы можете в конечном итоге взломать свой двигатель. Так что, по сути, вы должны придерживаться той охлаждающей жидкости, для которой был создан автомобиль. Если у вас более старый автомобиль, скажем, с зеленой охлаждающей жидкостью, вы можете промыть все и залить новую охлаждающую жидкость, а затем менять ее каждые пять лет или 150 000 миль. Это идеально обратно совместимо, если вы хотите это сделать. Но вы действительно не хотите смешивать их, это не очень хорошая идея смешивать их. Если вы хотите, чтобы для вас была добавлена ​​правильная охлаждающая жидкость, обратите внимание на YourMechanic. Они смогут приехать к вам домой или в офис, чтобы выполнить эту услугу.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш
условия обслуживания
подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену

Механик со стажем?

Зарабатывайте до
$70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Как перезвонить?

Функция обратного вызова позволяет вам набрать номер, который последний раз был получен вашим телефоном в качестве входящего вызова. Чтобы использовать эту функцию, выполните следующие действия: 1. Нажмите кнопку «Отправить телефон». 2. Следуя гудку, произнесите «Позвонить». 3….

Вода льется из машины

Привет. Система охлаждения состоит из множества компонентов. Водяной насос, корпус термостата и шланги — все это обычные места, которые могут протекать в автомобиле, помимо радиатора. Потеря избытка охлаждающей жидкости может привести к тому, что двигатель…

Переключение передач

Модуль управления коробкой передач имеет различные датчики, такие как датчики скорости автомобиля, датчики скорости вращения колес, датчики положения дроссельной заслонки, датчик скорости турбины (https://www.yourmechanic.com/services/transmission-speed-sensor-replacement). ), и датчики температуры трансмиссионной жидкости, которые направляют на него всю информацию, чтобы он выполнял свои функции…

У меня двигатель с двухкамерным карбюратором. Мне кажется, 2-я бочка не открывается. Когда и чем открывается вторая бочка?

Привет. На двух карбюраторах Барроу они открываются двумя способами. Самый распространенный способ – через вакуум двигателя. Когда разрежение падает почти до нуля, вторичный дроссельный клапан открывается и приводит в действие вторичные жиклеры. Другое…

Загорается лампочка «Двигатель», и автомобиль не разгоняется

То, что вы описываете, похоже на грязный или неисправный датчик массового расхода воздуха. Датчик массового расхода воздуха (https://www.yourmechanic.com/services/mass-airflow-sensor-replacement) контролирует впуск воздуха, поскольку он смешивается с топливом перед впрыском в двигатель. Этот датчик реле жизненно важен…

Что лучше для BMW E53 X5: винтовые пружины или пневмоподвеска? BMW X5

Привет! Система пневматической подвески BMW была разработана, чтобы максимизировать «спортивно-утилитарный» характер автомобиля (дети и футбольное снаряжение в течение недели, домашние дела, кемпинг и т. д. на выходных, а также управление всеми ожидает…

Внутреннее освещение работает, но машина не заводится и не работают электрические замки 97 Паспорт Honda

Возможно, у вас разряжена батарея. так далее, но не хватит мощности, чтобы запустить стартер и завести машину.Самое первое…

Когда я завожу машину и начинаю движение, она глохнет, если я не продолжаю давать газу

Индикатор контроля тяги горит и не выключается на сухой поверхности

Статьи по Теме

Безопасно ли ездить с горящей лампочкой давления охлаждающей жидкости?

Индикатор давления охлаждающей жидкости загорается, когда двигатель перегревается из-за недостатка охлаждающей жидкости. Итак, можете ли вы безопасно управлять своим…

Признаки неисправного или неисправного клапана управления отопителем

Общие признаки включают неработающий обогреватель, утечку охлаждающей жидкости из-под двигателя и отсутствие напряжения на клапане управления отопителем.

Как не допустить перегрева автомобиля

Контроль уровня охлаждающей жидкости, отключение кондиционера в очень жаркую погоду и регулярные проверки помогут вам избежать перегрева автомобиля.


Просмотрите другой контент

Смета

Техническое обслуживание

Услуги


Можно ли смешивать красный и зеленый антифриз? Подробное объяснение

Никто не хочет тратить много времени на размышления о том, какой тип антифриза использовать для своего автомобиля. Тем не менее, заправляя свой автомобиль, они могут обнаружить, что в нем используется несколько типов охлаждающей жидкости, например зеленый, красный, желтый или синий антифриз.

Иногда вы можете подумать о том, чтобы объединить оставшийся красный и зеленый антифриз, чтобы сэкономить несколько долларов, или избавиться от предыдущих перед пополнением запасов. Итак, , можно ли смешивать красный и зеленый антифриз вместе?

На самом деле, сочетание нескольких типов антифриза может привести к некоторым проблемам для вашего автомобиля. Давайте разберемся в причинах, последствиях и решениях этой проблемы.

Красный и зеленый антифриз

О зеленом антифризе и красном антифризе

Красный антифриз

Красный антифриз — это охлаждающая жидкость, созданная на основе HOAT (гибридная технология органических кислот), смеси химических и органических кислот. Красный антифриз известен своей стабильностью по сравнению с другими антифризами.

Большинство типов антифриза защищают систему охлаждения от повреждений и деградации. Однако красный антифриз имеет большое преимущество в том, что служит дольше, чем обычные.

Зеленый антифриз

Зеленый антифриз — это традиционный и самый ранний тип охлаждающей жидкости. Он изготовлен из IAT (технология неорганических или химических кислот) и не так стабилен, как красный.

Компоненты химической аддитивной технологии разлагаются быстрее. Следовательно, срок действия стандартной зеленой жидкости короче, чем у красной. Обычно срок действия зеленого антифриза составляет три года, после чего его необходимо доливать.

Можно ли смешивать красный и зеленый антифризы и почему?

Можно ли смешивать зеленый и красный антифриз ? Да, но вы не должны этого делать. Смесь антифриза нанесет большой ущерб вашему автомобилю. Это ухудшит систему охлаждения вашего автомобиля и повредит прокладку цилиндра и срок службы водяного насоса.

Эта смесь может блокировать эффективность присадок и сокращать общий срок службы антифриза. Вам нужно будет потратить значительную сумму денег на ремонт и замену поврежденных частей автомобиля.

Кроме того, вы должны полностью заменить эту смесь антифриза.

Ниже приведены некоторые причины, по которым вы не должны смешивать их.

Сокращение общего срока службы антифриза

Можно ли смешивать зеленый и красный антифриз ? Ответ — нет, потому что смешивание этих двух видов антифриза несовместимо.

Красная охлаждающая жидкость производится на основе органической кислоты, подходит для современных автомобилей и имеет более длительный срок службы. Напротив, зеленая охлаждающая жидкость содержит неорганическую добавку. Он особенно подходит для старых автомобилей и имеет более короткий срок службы.

Поэтому при смешивании этих двух антифризов дополнительные присадки могут вступать в реакцию друг с другом. Это сократит срок службы обоих типов антифриза.

Нарушение работы системы охлаждения

Кроме того, химические компоненты могут нарушить работу системы охлаждения. Нежелательные химические взаимодействия могут ухудшить эксплуатационные характеристики материала.

Результатом указанных химических реакций может быть образование различных осадочных элементов. Они забивают систему охлаждения автомобиля, неизбежно снижая его производительность.

Более того, со временем двигатель автомобиля может стать менее долговечным.

Повреждение прокладки цилиндра

Можно ли смешивать красный и зеленый дизельный антифриз ? Смешивание красной и зеленой охлаждающей жидкости может повредить прокладку цилиндра двигателя.

Прокладка отвечает за сохранение своей герметизирующей способности во время стадии сжатия. Это поможет избежать утечки воздушно-топливной смеси, оставшейся внутри камеры сгорания.

Проще говоря, прокладка герметизирует цилиндры для обеспечения оптимального давления.

Сочетание красно-зеленого антифриза может вызвать сильный кислотный эффект. Это может привести к износу прокладки цилиндра и вызвать утечку антифриза.

Когда двигатель работает при экстремальных температурах, прокладка головки блока цилиндров повреждается, что приводит к серьезному отказу двигателя.

Нарушение работы водяного насоса

Продолжительный контакт с этой комбинацией антифризов может привести к негерметичному охлаждению водяного насоса автомобиля. Эта часть похожа на центрифугу, водяной насос откачивает охлаждающую жидкость из радиатора через центральный вход двигателя.

Из-за несовместимого элемента водяной насос не может подавать охлаждающую жидкость к двигателю автомобиля, что приводит к перегреву автомобиля.

Чем выше температура двигателя, тем выше риск серьезного повреждения. Типичными сценариями являются трещины в моторном отсеке и разрушение поршня.

Ухудшают и блокируют работу присадок

Еще одно объяснение ответа «Нет» на вопрос: Можно ли смешивать антифриз красный и зеленый ? снижение эффективности присадок. Различные формы антифризов содержат антикоррозионные химические вещества.

Таким образом, смешивание препятствует деградации и уменьшает степень и накопление ржавчины.

Обычно цвет антифриза меняется с красного или зеленого на ржавый или коричневый. Это связано с тем, что средства защиты от коррозии деградировали и больше не эффективны.

Таким образом, вы несете ответственность за больший износ, если не используете подходящий антифриз для всей системы охлаждения.

Приводят к высоким затратам на ремонт

Прокладка в двигателе вашего автомобиля не очень рентабельна. Тем не менее, это может привести к значительной цене, когда оно вызывает повреждение других важных компонентов двигателя, таких как цилиндры или поршни.

При появлении признаков коррозии как можно скорее доставьте автомобиль к квалифицированному специалисту.

Если компоненты автомобиля заржавели, вам придется потратить деньги на их ремонт или, возможно, замену, потому что проржавевший или сломанный двигатель не может нормально работать.

Кроме того, поврежденный элемент повлияет на окружающие участки. Вам также придется потратить деньги на их ремонт или замену в ближайшее время.

Как решить проблему смешивания красного и зеленого антифризов?

Смыть неподходящую смесь антифриза из автомобиля

Для начала необходимо открыть автомобиль и очистить дренажный поддон под кабиной. Затем следует снять магистраль отопителя, ослабив разъемы и стянув ее.

При снятии магистрали потечет антифриз. Внутри вы также найдете радиатор, который можно снять и обеспечить лучшую циркуляцию.

После этого вынуть другой шланг радиатора и промыть топливную систему. Для этого к свободному концу подсоедините шланг и включите водные пути. Это опустошит ваш блок двигателя. Продолжайте повторять до тех пор, пока вытекающая жидкость не станет чистой.

Подсоедините шланг радиатора к верхнему бачку охлаждающей жидкости, затем присоедините водяной шланг к другой стороне трубки, чтобы пропустить через него воду. Затем повторите с другими линиями охлаждающей жидкости, но только приклейте их к нижней стороне.

Только после того, как антифриз будет надлежащим образом смыт, нанесите на двигатель смесь соответствующего антифриза и воды в соотношении 50/50.

Замена антифриза

Чтобы заменить неподходящую охлаждающую жидкость, сначала необходимо определить сливную крышку под радиатором. После этого отодвиньте поддон бачка охлаждающей жидкости и поверните вентиль, оставив жидкость стечь.

Вы можете ускорить поток охлаждающей жидкости, открыв крышку радиатора, а затем открыв пробку после опорожнения.

Залейте новый антифриз в насос радиатора. Не переливайте максимальный уровень. Заполните сумму, которая равна тому, что вы берете.

Таким образом, было бы полезно, если бы вы сравнили объем дренажа с остатком антифриза в контейнере.

Когда вы заполнили бачок антифриза до максимального уровня, не израсходовав полностью антифриз, это указывает на наличие пузырька воздуха в механизме.

Прогрейте двигатель, чтобы пузырь вокруг крышки прошел, и отпустите его, чтобы снять.

После того, как весь антифриз залили равномерно, закройте кран или закрутите патрубок.

Регулярная проверка концентрации антифриза

Регулярное измерение концентрации антифриза — простая процедура, которая может занять всего несколько минут.

Чтобы оценить поток охлаждающей жидкости в вашем автомобиле, найдите бачок с антифризом и сравните уровень охлаждающей жидкости с минимальным и максимальным индикаторами, нанесенными снаружи.

Цвет антифриза может помочь вам легко измерить его, но вам может потребоваться очистить контейнер, чтобы четко определить метки.

Обычно сумма всегда должна быть около или прямо на линии «максимума», поэтому, если она опускается ниже этой отметки, рекомендуется долить ее.

Поскольку антифриз работает при температуре примерно 90°C (194°F), очень важно поддерживать охлаждение двигателя перед тем, как снимать крышку переливной трубы при добавлении жидкости в автомобиль.

После заполнения убедитесь, что крышка расширительного бачка установлена ​​на место и плотно затянута.

Часто задаваемые вопросы

Как часто менять антифриз?

Ингредиенты антифриза не имеют срока годности. Однако замена антифриза гарантирует, что двигатель всегда будет работать стабильно и устойчиво.

Пользователи могут проверить количество антифриза в своем автомобиле по индикаторной линии на бачке или радиаторе. Если результат ниже допустимого, автовладелец должен его изменить.

Обычно стандартное время замены – каждые 30 000 – 60 000 км, но для некоторых моделей этот параметр может достигать 150 000 км.

Однако, если автомобиль имеет аномальные признаки, такие как появление масляного или грязевого слоя на поверхности антифриза или треснувший шланг радиатора, необходимо отвезти его в автосервис для проверки.

На что следует обратить внимание при замене антифриза?

В системе охлаждения автомобиля накапливается огромное количество тепла. Поэтому никогда не меняйте антифриз, пока двигатель и радиатор горячие.

В целях безопасности следует подождать, пока радиатор и двигатель остынут не менее часа, прежде чем заменять их.

Убедитесь, что в охладителе нет неизвестного химического состава – он должен быть полностью прозрачным и однородным. Таким образом, следует внимательно проверять коробку с охлаждающей жидкостью при покупке.

Перед заменой необходимо осмотреть радиатор, патрубки и т.д., нет ли трещин или течи. В таком случае его необходимо срочно отремонтировать или заменить.

Вы должны покупать антифриз по надежному адресу, чтобы гарантировать, что вы обеспечены качественными продуктами. Также выбирайте правильный антифриз в соответствии со спецификациями производителя.

Для получения точной информации обратитесь к руководству или к специалистам сервисного центра.

Можно ли использовать воду для замены антифриза?

Использование воды для замены антифриза не рекомендуется. Хотя вода полезна для охлаждения двигателя из-за хорошей скорости теплопередачи, она также имеет более низкую температуру плавления, чем антифриз.

В результате вода не подходит для охлаждения двигателей, поскольку она быстро испаряется во время работы и требует регулярной доливки.

Если клиенты не будут регулярно проверять и доливать воду, радиатор не будет должным образом защищен. Напротив, температура замерзания воды 0 ° C делает ее непригодной для водителей в суровых условиях.

Однако в некоторых экстренных случаях, например, когда закончился антифриз на трассе или в высокогорных районах, вы не сможете найти качественную охлаждающую жидкость для доливки.