Skip to content

На каком мотоцикле лучше учиться ездить в мотошколе: На каком мотоцикле лучше учиться ездить

Содержание

На каком мотоцикле лучше учиться ездить

09.02.2021

Разделим, то, что объединяет не связанную между собой технику:

  • Первый мотоцикл — техника, на которой предстоит закрепить навыки, полученные в мотошколе, на дорогах общего пользования. Личный мотоцикл.
  • Мотоцикл для обучения в мотошколе (техника, на которой лучше получать первоначальные навыки управления). Рассматривается в статье.
  • Учебные мотоциклы для участия в спортивных соревнованиях (вхождение в мотоспорт). Материал для следующей статьи.

Мотоциклы мотошколы «Автофактор» для учебной езды.

  • Какой мотоцикл считается учебным
  • Выбор мотоциклов для учебной езды мотошколы «Автофактор»
  • Yamaha TW225
  • Bajaj Pulsar NS 200
  • Вопросы учащихся

Мотоциклы для обучения езде в мотошколе должны соответствовать нескольким параметрам:

  1. Соответствовать транспортному средству категории «А» (объем двигателя больше 125 кубов и мощностью больше 11 киловатт), что меньше указанных значений, относится к подкатегории «А1». Мотоцикл мотошколы должен быть предназначен для езды по дорогам общего пользования, иметь ПТС, СТС и государственный регистрационный знак.

  2. Конструктивная надежность, легкость обслуживания и ремонта. Учебные мотоциклы используются на пределе технических решений. На них учатся ездить, совершают ошибки, часто нарушают условия эксплуатации. Мотоциклы должны быть способны переносить падения и сохранять при этом работоспособность.

  3. Отсутствовать проблемы с запчастями. Мотоцикл, как транспортное средство, подлежит техническому обслуживанию. Учебной технике необходимо уделять много внимания. Из-за жёстких условий эксплуатации ресурс части запчастей и регламентных работ сокращается в два, а то и в три раза. К тому же узлы и агрегаты, часто ломаются из-за падений, и требует оперативной замены.

  4. Дружелюбие к начинающим мотоциклистам. В первую очередь, это флегматичный, ресурсоемкий маломощный мотор. Обратная связь при работе ручкой газа должна быть прогнозируемой, плавной, без рывков и задержек. Должна быть чётко ощутимая и длинная серая зона работы сцепления — нужна для того, чтобы ученик мог плавно медленно тронуться, понять и почувствовать момент увеличения тяги. Тормоза (передние и задние) должны быть эффективными и не резкими, чтобы усилие на курок или лапку было легко дозировать. Так же тормоза должны иметь стойкость к перегреву.

  5. Компактность и лёгкость учебного мотоцикла. Управлять байком до 200 кг гораздо проще. Будет легче рулиться, живее отзываться на телодвижения ученика, в крайнем случае, проще научить балансу и удержать от падения.

Для обучения используем мотоцикл Yamaha TW225. Ученик получает основы управления двухколёсной техникой. Этот мотоцикл используется на первом, втором занятии, но если возникают сложности с усвоением программы, то обучение продолжается дальше на этом же мотоцикле до того момента, пока ученик не будет готов к усложнению задач.

После первого, второго занятия обучение продолжается на мотоцикле Bajaj Pulsar 200 NS (не путать с 125 NS и 180 NS, это другие мотоциклы). Bajaj 200 NS — тяжелее по весу, выше по седлу, другая посадка. Мотоцикл похож на полноценный байк, а не на велосипед с моторчиком. Для продвинутых занятий или контраварийного курса используются мотоциклы KTM 200 Duke и Honda CB400. Первый представляет собой лёгкий и манёвренный стрит-байк, идеальный для начинающих в городе. Второй же — это нестареющая классика, простая в управлении, с нужным новичку флегматичным мотором.

Лучшим решением будет учиться на всех мотоциклах, которые есть в парке мотошколы. Конечно, не доводя до абсурда. Необходимо освоить азы на Yamaha TW225, затем привыкнуть делать те же упражнения на Bajaj Pulsar 200 NS, понять рулёжку. Потом можно переходить на KTM 200 Duke и Honda CB400. Чем больше мотоциклов будет обкатано, тем быстрее развивается понимание, что принципы управление везде одинаковые. Усвоив азы, ученик должен научиться применять знания на любой технике и быстро адаптироваться к новому байку. А это приходит только с практикой, которую наша школа даёт возможность получить.

Yamaha TW225 — прекрасный мотоцикл для начинающих мотоциклистов. Прощает многие ошибки ученикам. Разрешает обращаться с собой, как с «велосипедом». TW225 имеет «простую» конструкцию, «лёгкий» вес и «низкую» посадку. Ремонтируется при наличии инструмента любым, кто разбирается в технике. В мотошколе «Автофактор» мотоциклы данной марки хорошо себя зарекомендовали, участвуют в процессе обучения уже восемь лет.

Почему лучше учиться ездить на мотоцикле Yamaha TW225 на первых занятиях:

  1. Он отлично тянет на низах. Можно совершать любые элементарные упражнения на холостом ходу, работая только серой зоной сцепления, не боясь, что мотоциклу не хватит тяги. Почему это так важно? Вспомните, какой позиции придерживается известный мотогонщик Кейт Код в своих книгах, посвященных технике вождения мотоцикла. Внимание человека не безгранично, надо уметь его правильно распределять, что крайне сложно делать на первых занятиях. Часть умений должна быть доведена до автоматизма, но у начинающего мотоциклиста нет ещё ни одного такого умения. Поэтому мы должны минимизировать его задачи. Для того, чтобы мотоцикл ехал, нет необходимости контролировать ручку газа — одного сцепления хватит. Таким образом, ученик сосредотачивает своё внимание на работе только левой руки, не отвлекаясь на правую. Как только работа сцеплением не будет вызывать сложностей, и навык будет отработан, можно усложнять задачу и добавлять работу газом. Плавный набор, стабильное удержание одной скорости, плавный сброс. Добиваемся отработки этих навыков. После того, как ученик сможет плавно трогаться, используя сцепление и газ. Плавно ускоряться, держать ровный газ во время движения, плавно тормозить за счёт только переднего тормоза, только заднего тормоза, обоих тормозов, можно усложнять задачу и подключать работу корпусом. Сначала на ускорении и торможении. Потом в маневрировании. И так далее, последовательно подключая важные основы управления байком.

  2. У этого мотоцикла плавная ручка газа. Двигатель ровно тянет во всём диапазоне оборотов. Не происходит задержки отклика работы мотора при дозировании подачи топлива. При увеличении подачи топлива ускорение происходит планомерно без задержек и рывков, пропорционально углу поворота ручки газа. Резкость в управлении возникает только при провоцировании мотоцикла на такую езду. Ручка газа прогнозируема. Такая «покладистость» на первых занятиях необходима и сильно облегчает задачу.

  3. Конструкция мотоцикла имеет ряд преимуществ: небольшой вес (120 килограммов), короткая колёсная база, что облегчает управляемость, широкие колеса, большой угол поворота руля. Совокупность этих изначально заложенных в конструкцию решений позволяет TW225 быть максимально простым для начинающих.

  4. P.S. Занятия по вождению мотоцикла начинаются с объяснений работы органами управления (понимание в любом случае придет в процессе вождения, но что «можно» и что «нельзя» делать и почему лучше объяснить до первого урока вождения. Да, важно объяснить и добиться понимания правильного начала движения (причём, разными способами: на холостом ходу (только за счёт работы сцепления) и с газом (за счёт работы как сцепления, так и газа). Но, что равнозначно важно, так это умение ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ. Правильно тормозить на мотоцикле можно несколькими способами, меняющимися в зависимости от ситуации. Ученик должен освоить все виды торможения: передним тормозом, задним тормозом, обоими тормозами, торможение двигателем, экстренное торможение. Эти навыки тоже необходимо наработать до автоматизма, чтобы избежать торможения «ногами» в стрессовой ситуации.
    Приведём пример, произошедший в нашей школе. Ученик, севший первый раз на мотоцикл, учился начинать движение и останавливаться. Первые тридцать минут занятие шло по плану, учащийся освоил три варианта торможения, отрабатывал начало движения и остановку с передним тормозом (скорость мотоцикла маленькая, на уровне человеческого шага). Траектория движения проходила по прямоугольнику (периметр учебной площадки), против часовой стрелки. Совершая очередной левый поворот, ученик непроизвольно увеличил подачу топлива (повернул ручку газа, так как напрягал руки и тянулся за рулем, чего делать нельзя). Мотоцикл начал ускоряться. Ученик еще сильнее вцепился в руль (так устроена психика человека – крепко держаться в экстремальной ситуации) и от приложенных усилий еще сильнее выкрутил ручку газа. Мотоцикл подчинился и начал ускоряться. Инструктор (первые занятия проводятся в мотошколе «Автофактор» индивидуально: один ученик и с ним на протяжении занятия находится один инструктор) успел нажать кнопку аварийной остановки двигателя. Мотоцикл резко остановился, ученик упал от неожиданности, но остался цел и невредим. Легкий испуг остался, зато извлек урок – в руль не вцепляться. Если бы мотоцикл был не Yamaha TW225, а Bajaj Pulsar NS 200, то ускорение произошло бы гораздо быстрее, не факт, что инструктор смог бы успеть его остановить.



    Корректная работа тормозов, как задних, так и передних. На первых занятия по вождению мотоцикла нужно научиться чувствовать схватывание тормозных колодок. Понять степень прилагаемого усилия на рычаг (лапку) тормоза и соответствующую интенсивность торможения. Тормозная система в свою очередь должна обеспечивать эффективное торможение (передний тормоз) и стабилизировать мотоцикл при маневрировании (задний тормоз). На TW225 задний тормоз барабанный, да, тормозит не так эффективно, как дисковый, но на данном этапе (на первых занятиях) это не имеет значения – важно, что, не имея опыта работы с тормозами мотоцикла, барабанный тормоз гораздо сложнее перегреть, что у начинающих часто происходит. Дисковый же тормоз перегревается, это случается на мотоциклах Bajaj Pulsar NS 200. Перегрев жидкости происходит не из-за того, что мотоцикл или жидкость некачественные, а оттого, что правильные навыки пока не наработаны и допускаются ошибки.

    Плюс колёсной базы — это хорошая управляемость и большое пятно контакта покрышки с асфальтом, а так же низкий центра тяжести. На таком мотоцикле легче объяснить и понять физику прохождения поворотов и объезд препятствий. Важно заложить на этом этапе умение работать корпусом тела, научиться быть расслабленным, не напрягать руки и держаться за бак ногами. Как следствие — ученик будет меньше уставать от вождения, не будет тратить силы на «борьбу» с мотоциклом.

    P.S. Азы вождения — это в том числе и работа взглядом. Куда смотришь, туда и едешь. Этому надо учить с первого занятия, как бы тяжело ни было оторвать взгляд ученика из под колеса. Напомню о концентрации внимания. Получив базовую часть навыков управления мотоциклом, нужно это закрепить и улучшить. Делать элементарные вещи не задумываясь, на автомате. Первое время правильно работать взглядом и управлять мотоциклом сложно, через непродолжительное время приходит понимание работы органами управления и «правильный взгляд» начинает закрепляться и уходить на опережение траектории. На TW этот промежуток «привыкания» значительно меньше, чем на Bajaj Pulsar NS 200.

Аналогичные по конструкции мотоциклы, которые используют в других мотошколах.

  • Suzuki RV200 VanVan

    Полноценный аналог Yamaha TW225 концерна Suzuki. Элементы компоновки: стальная рама, классическая вилка и задний амортизатор, задние барабанные и передние дисковые тормоза – простейшая и такая же надежная конструкция

  • Honda FTR 223

    Такая же надежная и простая конструкция. Мощнее Yamaha TW225 на 1 на одну лошадиную силу и 3 Нм крутящего момента, чуть больший вес (на 1 килограмм) и расход топлива, но ниже начальная цена. Выпускался с небольшими изменениями до 2016 года

Часть мотошкол используют для обучения мотоциклы производства КНР, такой опыт работы присутствует, но негативный. Частые поломки и отсутствие запчастей на ближайшие годы отбили желание использовать в качестве учебной техники. Опять же, это зависит от того, как учить: если ездить по площадке на холостых, то любая техника подойдет и прослужит не один год, но, как только начинается полноценное обучение, то поломки станут неизбежны. Это аксиома.

Получив необходимые начальные навыки вождения, учеников мотошколы пересаживаем на Bajaj Pulsar NS 200 – городской найкед, копия KTM DUKE 200 (оба мотоцикла производятся на одной производственной линии в Индии, 90% запчастей взаимозаменяемы). Мотоцикл резвый и требует элементарных навыков вождения, провоцирует на активную и динамичную езду, несмотря на небольшую кубатуру двигателя. Часть учеников приобретают впоследствии мотоциклы такого класса, но с повышенной кубатурой и первый самостоятельный выезд в город не требует переобучения или привыкания.

Стоимость обучения в мотошколе зависит, в том числе от парка и состояния учебных мотоциклов. Мотоциклы в школе обновляется каждый год – максимум три года эксплуатации (исключение Yamaha TW225, снят с производства, также каждые три года комплексно меняются узлы и агрегаты).

Вопросы от учеников относительно выбора мотоцикла для обучения вождению:

Почему выбор на Yamaha TW225, а не Honda FTR 223? На хонде лучше работает коробка передач и не возникает проблем с поиском нейтральной передачи на экзамене в ГИБДД.

Да, на Yamaha TW225 проблемы с поиском нейтральной передачи возникают на экзамене после пятого сдающего ученика, на Honda FTR 223 после седьмого ученика (именно на экзамене в ГИБДД, когда идет прием экзамена и участвует один мотоцикл для ряда учеников). Принцип работы коробки одинаковый на обоих мотоциклах и при постоянном ползании на площадке на низких скоростях масло перегревается, и поиск нейтральной передачи становится затруднительным, но не невозможным. Исключив «нервозность», можно найти нейтраль в любом случае, как минимум, используя небольшую перегазовку. Если присутствуют необходимые навыки, то это не составит проблем на любом мотоцикле. Так же учим включать нейтральную передачу «на подкате», то есть, когда мотоцикл подкатывается к линии «Стоп» на экзаменационных упражнениях. Опыт эксплуатации Honda FTR 223 как при обучении, так и для экзамена, в избытке.

Почему на экзамен в ГИБДД на категорию «А» Yamaha TW225 предоставляете для сдачи только девушкам, а остальные сдают на Bajaj Pulsar NS 200?

Задача мотошколы — научить управлять мотоциклом, помимо сдачи экзамена. Но так же школа может исходить из потребностей ученика: например, больше натаскивать на сдачу экзамена или напротив — больше учить ездить. На Yamaha TW225 многие, окрыленные легкостью управления и обретшие ошибочную уверенность в своих силах (мотоцикл прощает много ошибок начинающим байкерам), перестают думать о получении навыков вождения. Экзамен сдает не ученик, а мотоцикл. Прошли этот этап, как школа, много лет назад. Поэтому учеников пересаживаем на Bajaj Pulsar NS 200 (девушек по желанию). Мотоцикл с характером, требует от ученика навыков работы органами управления и контроля баланса тела. Выбор, сделанный школой, – учить осознанному управлению мотоцикла.

Хочу пройти курсы вождения на личном мотоцикле. Это возможно?

Да, это возможно. Но сдавать на нём экзамен не получится – это сложная процедура. Не только площадки мотошколы должны пройти аттестацию для приема экзамена в ГИБДД, но и каждый мотоцикл должен соответствовать критериям, предъявляемым к учебной технике.

Мотоциклы на которых учите ездить, предоставляются на экзамен в ГИБДД?

Да, но не все. Нет необходимости выставлять на экзамены все мотоциклы мотошколы. Да, аттестованы для предоставления в ГИБДД все учебные мотоциклы. Ставим: три Bajaj Pulsar NS 200 и две Yamaha TW225.

Могу пройти обучение вождению только на одном экзаменационных мотоцикле, чтобы сдать ГИБДД на технике, которую знаю?

Нет. Учебные мотоциклы имеют тенденцию не прогнозируемо ломаться, как следствие этого не быть выставленными на экзамен. Настаиваем, чтобы обучение шло на всех мотоциклах. Да, присутствуют нюансы в поведение, но алгоритм управления одинаковый, марки мотоциклов для экзамена не меняются Bajaj Pulsar NS 200 и Yamaha TW225 (для девушек). Не забывайте, что техника проходит постоянное техническое обслуживание, что меняет поведение байка. Также перед экзаменом ГИБДД даем поездить на экзаменационных мотоциклах по площадке, чтобы убрать стресс и нервозность.

Итог, на каком же мотоцикле лучше учиться ездить? Однозначно на том, который можете контролировать. Техника должна соответствовать навыкам вождения. На начальном этапе ответственность за жизнь и здоровье учащегося несет мотошкола, поэтому используем максимально безопасный и понятный в управлении мотоцикл. Для первых занятий должен быть легкий в управлении и дружелюбный к ученикам байк, доставляющий удовольствие от вождения и прощающий ошибки. В дальнейшем, когда навыки будут расти, можно переходить к сложной и скоростной технике. Главное — чтобы байк соответствовал умению и навыкам вождения водителя.

Мотоинструктор мотошколы «Автофактор» Анастасия Сергеевна

На каком мотоцикле лучше учиться ездить в мотошколе

Мотоцикл для обучения в мотошколе – это тот, на котором лучше получать первоначальные навыки управления. В мотошколе Мото-образ система подготовки первоначальным (базовым) навыкам построена на ступенчатом принципе – от простого к более сложному.

Список мотоциклов для учебной езды в мотошколе Мото-образ:

Yamaha YBR125

Yamaha TW225

Yamaha FZ6

Yamaha PW50

Bajaj V15

BMW F310К

BSE110

BSE125

Honda GROM

Honda FTR223

Polini 125

Мотоциклы для обучения езде в мотошколе должны соответствовать нескольким параметрам:

1. Соответствовать транспортному средству категории «А» или «А1» в зависимости от программы учащегося. Мотоцикл мотошколы должен быть предназначен для езды по дорогам общего пользования, иметь СТС и государственный регистрационный знак, неограниченную страховку для учебной езды.

2. Быть конструктивно надежными, легкими в обслуживания и ремонте. Учебные мотоциклы используются на пределе технических решений. На них учатся ездить, совершают ошибки, часто нарушают условия эксплуатации. Мотоциклы должны быть способны переносить падения и сохранять при этом работоспособность.

3. Отсутствие проблем с запчастями. Мотоцикл, как транспортное средство, подлежит техническому обслуживанию. Учебной технике необходимо уделять много внимания. Из-за жёстких условий эксплуатации ресурс части запчастей и регламентных работ сокращается в три раза. К тому же узлы и агрегаты часто ломаются из-за падений, и требует оперативной замены.

4. Быть дружелюбными к начинающим мотоциклистам. В первую очередь, это флегматичный, ресурсоемкий маломощный мотор. Обратная связь при работе ручкой газа должна быть прогнозируемой, плавной, без рывков и задержек. Должна быть чётко ощутимая и длинная серая зона работы сцепления, чтобы ученик мог плавно медленно тронуться, понять и почувствовать момент увеличения тяги. Тормоза должны быть эффективными и не резкими, чтобы усилие на рычаг было легко дозировать. Так же тормоза не должны перегреваться.

5. Иметь компактные размеры и лёгкий вес. Управлять байком до 150 кг гораздо проще, чем 350 кг. Он легче рулится, быстрее отзывается на телодвижения ученика, на нем проще научить балансу и удержать от падения. Если мотоцикл упал, то его можно быстро поднять даже небольшой девушке.

Мотоциклы для обучения вождению в мотошколе Мото-образ на категорию А и А1.

Для обучения используем мотоциклы Yamaha YBR125, Yamaha TW225 и его аналог Honda FTR223, а также мотоцикл индийского производителя Bajaj V15. Обзор на них есть по ссылке: https://moto-obraz.com/motoobzor.

Конечно, в процессе обучения учащийся может испытать и другие мотоциклы мотошколы, более тяжелые и сильные. Если не возникает сложностей с усвоением базовой программы, то обучение продолжается дальше на экзаменационном мотоцикле и усложнению задач для подготовки к практическому экзамену в ГИБДД.

Лучшим решением будет учиться на всех мотоциклах, которые есть в парке мотошколы Мото-образ. Попробовать можно на всех, для этого необходимо обратиться к инструктору или в офис мотошколы. Необходимо время для привыкания к той или иной технике, особенно с большим весом. Усвоив базовые навыки, ученик должен научиться применять их на любой технике и быстро адаптироваться к любому байку. Это приходит только с практикой, которую наша школа даёт возможность получить. После школы ученик сможет управляться с любым мотоциклом, так как принципы, заложенные в мотошколе, они действуют для всей двухколесной техники.

Yamaha TW225 и его аналог Honda FTR233 — прекрасные мотоциклы для начинающих мотоциклистов. Прощают многие ошибки ученикам. Разрешает обращаться с собой, как с «велосипедом». Они имеют «простую» конструкцию, «лёгкий» вес и «низкую» посадку. Ремонтируются при наличии инструмента каждым, кто разбирается в технике. В мотошколе Мото-образ мотоциклы данной марки хорошо себя зарекомендовали, участвуют в процессе обучения уже 10 лет.

Почему лучше учиться ездить на мотоциклах 125/150/225 на самых первых занятиях?

Они отлично тянут на низах. Можно совершать любые элементарные упражнения на холостом ходу, работая только серой зоной сцепления, не боясь, что мотоциклу не хватит тяги. Почему это так важно? Внимание человека не безгранично, надо уметь его правильно распределять, что крайне сложно делать на первых занятиях. Часть умений должна быть доведена до автоматизма, но у начинающего мотоциклиста нет ещё ни одного такого умения. Поэтому мы должны минимизировать его задачи. Для того, чтобы мотоцикл ехал, нет необходимости контролировать ручку газа — одного сцепления хватит. Таким образом, ученик сосредотачивает своё внимание на работе только левой руки, не отвлекаясь на правую. Как только работа сцеплением не будет вызывать сложностей, и навык будет отработан, можно усложнять задачу и добавлять работу газом. Плавный набор, стабильное удержание одной скорости, плавный сброс. Добиваемся отработки этих навыков. После того, как ученик сможет плавно трогаться, используя сцепление и газ. Плавно ускоряться, держать ровный газ во время движения, плавно тормозить за счёт только переднего тормоза, только заднего тормоза, обоих тормозов, можно усложнять задачу и подключать работу корпусом. Сначала на ускорении и торможении. Потом в маневрировании. И так далее, последовательно подключая важные основы управления байком.

У этих мотоциклов плавная ручка газа. Двигатель ровно тянет во всём диапазоне оборотов. Не происходит задержки отклика работы мотора при дозировании подачи топлива. При увеличении подачи топлива ускорение происходит планомерно без задержек и рывков, пропорционально углу поворота ручки газа. Резкость в управлении возникает только при провоцировании мотоцикла на такую езду. Ручка газа прогнозируемая. На первых занятиях это необходимо и сильно облегчает задачу.

Конструкция мотоцикла имеет ряд преимуществ: небольшой вес (110-130 килограммов), короткая колёсная база, что облегчает управляемость, большой угол поворота руля. Совокупность этих технических решений позволяет быть максимально простым для начинающих.

Занятия по вождению мотоцикла начинаются с объяснений работы органами управления (понимание в любом случае придет в процессе вождения, но что «можно» и что «нельзя» делать и почему лучше объяснить до первого урока вождения. Да, важно объяснить и добиться понимания правильного начала движения (причём, разными способами: на холостом ходу (только за счёт работы сцепления) и с газом (за счёт работы как сцепления, так и газа). Но, что равнозначно важно, так это умение останавливаться. Правильно тормозить на мотоцикле можно несколькими способами, меняющимися в зависимости от ситуации. Ученик должен освоить все виды торможения: передним тормозом, задним тормозом, обоими тормозами, торможение двигателем, экстренное торможение. Эти навыки тоже необходимо наработать до автоматизма, чтобы избежать торможения «ногами» в стрессовой ситуации. Приведём пример, произошедший в нашей школе. Ученик, севший первый раз на мотоцикл, учился начинать движение и останавливаться. Первые тридцать минут занятие шло по плану, учащийся освоил три варианта торможения, отрабатывал начало движения и остановку с передним тормозом (скорость мотоцикла маленькая, на уровне человеческого шага). Траектория движения проходила по прямоугольнику (периметр учебной площадки), против часовой стрелки. Совершая очередной левый поворот, ученик непроизвольно увеличил подачу топлива (повернул ручку газа, так как напрягал руки и тянулся за рулем, чего делать нельзя). Мотоцикл начал ускоряться. Ученик еще сильнее вцепился в руль (так устроена психика человека – крепко держаться в экстремальной ситуации) и от приложенных усилий еще сильнее выкрутил ручку газа. Мотоцикл подчинился и начал ускоряться. Инструктор успел нажать кнопку аварийной остановки двигателя. Мотоцикл резко остановился, ученик упал от неожиданности, но остался цел и невредим. Легкий испуг остался, зато извлек урок – в руль не цепляться, а руки должны быть расслабленными, не напряженными.

Получив необходимые начальные навыки вождения, учеников мотошколы пересаживаем на Bajaj V15 – городской или загородный найкед классического типа. Мотоцикл плавный, но требует элементарных навыков вождения, несмотря на небольшую кубатуру двигателя. Обзор на него есть по ссылке: https://moto-obraz.com/motoobzor

Итог, на каком же мотоцикле лучше учиться ездить в мотошколе? Однозначно на том, который можете контролировать. Техника должна соответствовать вашему уровню и навыкам вождения. На начальном этапе ответственность за жизнь и здоровье учащегося несет мотошкола, поэтому используем максимально безопасный и понятный в управлении мотоцикл. Для первых занятий должен быть легкий в управлении и дружелюбный к ученикам байк, доставляющий удовольствие от вождения и прощающий ошибки. В дальнейшем, когда навыки будут расти, можно переходить к сложной и скоростной технике. Главное — чтобы байк соответствовал умению и навыкам вождения водителя.

Должен ли я пройти курс безопасности мотоциклов?

После того, как я захотел получить права на мотоцикл, я задумался, стоит ли проходить курс безопасности мотоциклов.

Одно из самых сложных решений, которое необходимо принять при попытке получить права на мотоцикл, — это пройти курс безопасности мотоциклов. После небольшого исследования, я решил пройти курс. Стоило ли это? Да! Курс по безопасности мотоциклов стоил вложений. Это было одно из лучших решений, которые я принял в своей жизни, но не по тем причинам, которые вы можете подумать. Давайте посмотрим, как это помогло мне стать лучшим гонщиком и как это может помочь вам.

Содержание

  1. Что такое курс по безопасности мотоциклов?
  2. На что обратить внимание при выборе курса по безопасности мотоциклов?
    • Google
    • Веб-сайт
  3. Чего ожидать от курса по безопасности мотоциклов?
    • Бронирование
    • Снаряжение
      • Шлем
      • Перчатки
      • Куртка
      • Ботинки
      • Брюки
    • Прибытие
    • Обучение
    • В классе
    • Тестирование
    • Дорожный опыт
  4. Кто-нибудь может научиться ездить на мотоцикле?
  5. Следует ли вам пройти курс безопасности мотоциклов?

Что такое курс по безопасности мотоциклов?

Курс по безопасности на мотоцикле — это учебная программа, направленная на помощь людям, которые хотят научиться управлять мотоциклом в безопасных условиях. Это позволяет вам увидеть, действительно ли вам нравится ездить на мотоцикле или у вас есть возможность ездить без необходимости покупать мотоцикл.

Курсы обычно длятся 2 дня, в течение которых проводятся как занятия на курсах, так и занятия в классе. Наличие как теории, так и практических знаний помогает в полной мере позволить ученику понять, как ездить на мотоцикле вместе с правилами дорожного движения.

Курс, на котором я обучался вождению, называется TNT Motorcycle Rider Training. Программа была разделена на два дня между занятиями на велосипеде и занятиями в классе. Ниже я расскажу о своем опыте и отвечу на некоторые вопросы, которые могут возникнуть у вас при изучении вашего курса.

На что обратить внимание при выборе курса по безопасности мотоциклов?

Исследования необходимы, если вы ищете, где пройти курс по безопасности мотоциклов. Вы будете платить за это, и вы хотите получить свои деньги. Есть несколько способов узнать, пользуется ли компания авторитетом и узнать, какой опыт есть у других. Давайте познакомим вас с тем, как исследовать ваш курс.

Google

Компания Google помогает вам найти релевантную информацию, связанную с вашим поисковым запросом.

Выполните быстрый поиск в Интернете, чтобы узнать, какие компании находятся в вашем районе, и некоторые отзывы о компании. Отличным ресурсом является Local Pack в Google. Просмотрите обзоры и посмотрите, каков опыт других.

Если у компании есть пара плохих отзывов, не волнуйтесь. Просто убедитесь, что компания ответила и решила проблему.

Веб-сайт

Найдя пару компаний, проверьте их веб-сайты. О них будет много информации, чтобы рассказать о том, чего ожидать, временных интервалах, местах, ценах и различных других ресурсах.

Обязательно загляните к их инструкторам. Если у них нет списка, это может быть большой красный флаг. Вы хотите учиться у кого-то, кто имеет большой опыт верховой езды.

Мотоциклы какого типа они используют? Собираетесь ли вы ездить на мотоциклах для бездорожья или на 5-летних мотоциклах, в которых отсутствуют новейшие технологии? Вы должны спросить себя, чему бы вы хотели научиться. Если у них нет списка мотоциклов, позвоните им и спросите.

Какие даты свободны и находятся ли они в ближайшем к вам месте? Если у них нет доступных онлайн-дат или мест, позвоните им.

Имеются ли у них другие учебные материалы?

Ознакомьтесь также с ценами и способами оплаты. Большинство авторитетных компаний сделают этот процесс беспрепятственным и простым для вас.

Сделав выбор, забронируйте курс мотоцикла! Подождите, пока материал прибудет на вашу электронную почту, и приготовьтесь испытать жизнь открытой дороги.

Чего ожидать от курса по безопасности мотоциклов?

Бронирование

Мои ожидания от курса были в лучшем случае спекулятивными. Я был приятно удивлен профессионализмом и общим опытом работы в ТНТ.

Опыт начался, как только я нажал кнопку «Завершить бронирование» во время оформления заказа. Сразу же мне по электронной почте был отправлен список предметов, которые мне нужно будет приобрести до прихода на курс, а также учебные материалы с викториной.

Обязательным условием для участия в курсе было прохождение викторины, чтобы начать обучение на велосипеде. Предоставленная информация была отличного качества. Я изучил материал, сдал экзамен, а затем начал исследовать, какое мотоциклетное снаряжение мне нужно взять с собой.

Снаряжение

В зависимости от провинции или штата, в котором вы будете проходить обучение мотоциклу, вам могут потребоваться различные типы снаряжения во время курса обучения мотоциклу.

На некоторых курсах обучения мотоциклам можно арендовать снаряжение. Это может быть очень полезным вариантом для людей, у которых нет гонщиков в семье или которые не хотят вкладывать средства в снаряжение, прежде чем садиться на мотоцикл. Обязательно спросите у компании, возможен ли такой вариант, или просмотрите их веб-сайт для получения более подробной информации.

Ниже мы рассмотрим экипировку, которую я приобрел во время прохождения курса обучения мотоциклу, а также некоторые рекомендации, основанные на моих исследованиях.

Шлем

У вас есть два варианта: Купить или Одолжить .

*Прежде чем приступить к поиску информации, ознакомьтесь с учебными материалами курса, чтобы узнать, должен ли ваш шлем быть определенного типа или быть одобрен DOT, ECE или SNELL.*

КУПИТЬ Собираясь купить шлем, обязательно ознакомьтесь с обзорами в Интернете и информацией на надежных ресурсах, таких как RevZilla.com или Fortnine.ca.

Выберите несколько шлемов, которые вы хотели бы примерить, и отправляйтесь в местный магазин мотоциклетного снаряжения или к дилеру.

Оказавшись там, обязательно попросите примерить каски. Убедитесь, что человек, с которым вы имеете дело, хорошо разбирается в формах и особенностях шлема. Оставьте шлем не менее чем на 30 минут, чтобы проверить, нет ли участков шлема, которые раздражают или давят на вашу голову. Не могу не подчеркнуть. В зависимости от формы вашей головы, некоторые шлемы будут вам неудобны.

Если вы носите очки , примерьте их вместе со шлемом, чтобы убедиться, что вам удобно.

Найдя подходящий шлем, купите его в Интернете или в местном магазине! Сопоставление цен — отличная возможность здесь.

Одолжить Если шлем выглядит поврежденным, не одалживайте его. Попросите своих друзей и родственников узнать, есть ли у кого-нибудь шлем, который вы можете одолжить на пару дней, чтобы пройти курс безопасности мотоцикла.

Я настоятельно рекомендую надевать полнолицевой шлем при прохождении курса, так как случаются несчастные случаи, и ваша голова полностью защищена. Жуки распространены на парковках.

Я решил приобрести шлем AGV K1 перед тем, как пройти курс безопасности мотоциклов. Я настоятельно рекомендую этот шлем новичкам.

Перчатки

Перчатки — один из самых важных элементов экипировки после вашего шлема. Сейчас я печатаю эту статью на своем ноутбуке, и без рук я бы не смог. Ваши руки — одна из самых важных вещей, которые вам нужны, и их защита должна быть приоритетом.

Еще раз, как и в случае со шлемом, зайдите в Интернет и исследуйте различные типы. Посетите Fortnine.ca и RevZilla.com, чтобы найти перчатки, соответствующие вашему климату, в которых вы будете проходить курс. 

Куртка

Убедитесь, что куртка, которую вы берете на курс, одобрена курсом. Убедитесь, что он надежно защитит вас в случае аварии или непредсказуемой погоды.

Возможно, у вас уже есть кожаная куртка, но помните, что ваши уязвимые места не защищены. Локти, спина, предплечья, плечи и запястья не будут защищены, если у вас нет подходящей экипировки. То, что это разрешено, не означает, что это лучший выбор.

Ботинки

Убедитесь, что ваша обувь одобрена курсом. Никаких шлепанцев, кроссовок, кедов Converse allstars, сандалий или обуви, которая не обеспечивает достаточную защиту.

При прохождении курса я не купил сапоги для верховой езды. У меня дома есть довольно много различных типов ботинок, которые были выше щиколотки и обеспечивали достаточную защиту. Походные ботинки работают отлично.

Если вам необходимо приобрести ботинки/обувь для курса, выполните ту же процедуру для остальных товаров, указанных выше.

Штаны

Я тоже не покупала штаны, когда проходила курс. Они разрешили джинсы, и я воспользовался этой возможностью. Оглядываясь назад, я должен был купить защиту для ног, так как легко мог пораниться.

Обязательно проверьте, какие типы штанов одобрены курсом, и если вам нужно, еще раз, исследования вам в помощь!

Прибытие

В первый день курса все пришли в своем снаряжении и зарегистрировались. НЕ опаздывать.

После того, как вы зарегистрируетесь, воспользуйтесь возможностью пообщаться с людьми из вашей группы и инструкторами, так как вы будете проводить с ними много времени в течение следующих двух дней.

У нас было три очень знающих инструктора. Моим инструктором был офицер RCMP (а?) с большим опытом вождения мотоцикла, чем я был жив. Его отношение к езде на мотоцикле было строгим, но необходимым. Учение типа «Если ты совершишь ошибку, ты умрешь». Это необходимая истина для всех, кто хочет покататься на мотоцикле.

Обучение

Веселье началось. Мы выбрали мотоциклы, на которых будем ездить на выходных. Я выбрал Honda Grom 2019 года. Мотоцикл с воздушным охлаждением объемом 124,9 куб. см. Мотоциклы были маленькими по уважительной причине, но их можно было легко развернуть на дороге для достижения средней скорости движения.

Первый день обучения представлял собой смесь из следующего:

  • Сигналы руками для инструкторов.
  • Проверка плеча – Проверка плеча – Проверка плеча
  • Зеркало, проверка плеч, сигнал, проверка плеч, движение.
  • СМОТРИТЕ, КУДА ВЫ ХОТИТЕ ПОЙТИ.
  • Как сесть на мотоцикл.
  • Что такое элементы управления и где они расположены.
  • Что делают органы управления.
  • Как включить и выключить мотоцикл.
  • Как работать со сцеплением.
  • Точка трения.
  • Как включить первую передачу и нейтраль.
  • Использование сцепления для движения.
  • Остановка задним и передним тормозом.
  • Движение с дроссельной заслонкой.
  • Выдавливание бензобака.
  • Токарная обработка. (Влево, вправо и в обе стороны.)
  • Контрруление.
  • Переключение с первой на вторую передачу.
  • Групповая езда.
  • Начало в гору.
  • Экстренное торможение.
  • Предотвращение чрезвычайных ситуаций.
  • Медленное маневрирование со сцеплением и задним тормозом.

Это было весело и захватывающе. Иметь возможность освоить новый навык и обучаться у кого-то с большим опытом было превосходно.

*Вы ляжете спать с психическими и физическими расстройствами. Вы должны обращать внимание во все времена. Использование сцепления, тормозов и передач активирует мышцы, которые вы обычно не используете в повседневной жизни. Перед сном примите обезболивающее.*

Закончив курс, мы перешли в класс.

В классе

Классная или теоретическая часть мотоцикла также была полезна. Обсуждалось довольно много вопросов, в том числе:

  • Правила дорожного движения.
  • Чего ожидать от экзамена по вождению.
  • Где записаться на экзамен по вождению.
  • Как провалить экзамен.
  • Обратная связь со студентами.
  • Период вопросов.

Будьте внимательны и не бойтесь задавать вопросы. Вы вложили в это свои деньги, и вам нужно убедиться, что вы получаете максимальную отдачу от своего опыта.

Будьте внимательны и не бойтесь задавать вопросы. Вы вложили в это свои деньги, и вам нужно убедиться, что вы получаете максимальную отдачу от своего опыта.

Выспитесь и подготовьтесь ко второму дню. 

Тестирование

Наступил второй день, и сегодня мы повторили то, что мы уже узнали, вместе с последним тестом и поездкой.

Проверка была довольно простой, а затем у нас была возможность пройти через экзамен.

Наш экзамен включал следующее:

  • Медленное перемещение между узкими конусами на протяжении 4 велосипедных длин. Проверка стабильности.
  • Змеиное упражнение. Проверка возможности поворота и взгляда.  
  • Левый поворот между конусами. Сигнал, поворот, стоп. Тестирование использования элементов управления.
  • Аварийный маневр. Разогнаться до 20 км/ч, избегая поворота вправо или влево. Проверка контроля и противодействия.
  • Экстренное торможение. Разогнаться до скорости 20 км/ч и затормозить в коробке. Проверка тормозной способности.

Дорожный опыт

После сдачи экзамена мы смогли выехать на дорогу общего пользования с инструктором. Нас оснастили средствами связи. Это были рации в шлемах, по которым инструктор мог говорить с нами, но мы не могли отвечать. Как только у нас появился опыт прохождения курса, было легко отправиться в путь и отправиться на прогулку.

Это была лучшая часть всего курса. Когда вы можете разогнать свой мотоцикл до скорости, разрешенной для дорожного движения, и ехать с группой, это совершенно новый опыт. Чувство неизмеримо и стоило двух дней.

После того, как курс закончился, мы поболтали о том, как купить мотоцикл, куда поехать, страховке и кое-что еще напоследок. Так же мы получили крутую футболку и возможность снова прийти на любой из их курсов для просмотра бесплатно!

Кто-нибудь может научиться ездить на мотоцикле?

Да. Я считаю, что, проведя достаточно времени на мотоцикле, любой может научиться ездить на нем. Вот почему во всем мире существуют курсы по безопасности мотоциклов, которые помогают людям учиться.

Это не только поможет вам научиться ездить на мотоцикле, но и позволит вам стать лучшим водителем. Ситуационной осведомленности можно научить, и когда на дорогах речь идет о жизни или смерти, вы должны научиться лучше обращать внимание.

Стоит ли вам пройти курс безопасности мотоциклов?

Да! Тысячу раз ДА!

Хотите снизить страховые взносы? Как насчет знаний, которые останутся на всю жизнь? А еще лучше узнайте, как избежать визита в больницу или встречи с сумасшедшим другом, когда вы едете на его мотоцикле.

Сделайте себе одолжение и пройдите курс. Вы будете благодарить меня позже!

brc — Фонд безопасности мотоциклов

MSF Basic  RiderCourse  предназначен для начинающих мотоциклистов всех возрастов. Более 8 миллионов мотоциклистов по всей стране закончили  RiderCourse  с 1974 года. От восьми до десяти часов занятий в классе, включая, в некоторых штатах, базовый курс e  , который вы проходите онлайн перед посещением своего первого официального занятия в классе, подготавливает вас к десяти часам практической езды. упражнения в контролируемой среде вне улицы — как правило, на асфальтированной стоянке. Мотоциклы и шлемы предоставляются бесплатно для использования во время курса. В классе вы узнаете о различных типах мотоциклов, расположении и работе основных органов управления, а также о том, как стать более безопасным и ответственным гонщиком. Затем вы перейдете к манежу, где ваш сертифицированный MSF RiderCoach проведет вас по базовым навыкам езды по прямой, остановки, переключения передач и поворотов, постепенно переходя к поворотам и экстренному торможению.

Информация о курсе

Общая информация

Фотографии

Видео

Местоположение

Обзор курса

Информация о курсе

9011 3 Вот список из 14 практических упражнений курса:

  1. Знакомство с мотоциклом
    • Проверка T-CLOCS перед поездкой
    • Определите расположение и работу важных органов управления и основных частей
    • Ознакомьтесь с процедурами монтажа/демонтажа
    • Обзор элементов хорошей осанки
  2. Использование зоны трения
    • Научитесь использовать зону трения сцепления для управления
  3. Запуск и остановка дрели
    • Координация зоны трения, газа и тормозов для управления мотоциклом
    • Старт и остановка с точностью и контролем
  4. Переключение и остановка
    • Плавное переключение передач и остановка
  5. Практика базовых навыков
    • Улучшить навыки маневрирования на малых скоростях
    • Усовершенствованное управление дроссельной заслонкой и торможением на поворотах
  6. Нажатие для запуска и регулировки наклона
    • Понимание элементов маневрирования, необходимых для преодоления кривых
    • Испытайте влияние давления на рукоятку и движения руля, чтобы инициировать и отрегулировать наклон
  7. Быстрая остановка и крутые повороты после остановки
    • Развивайте чувство прогрессивного тормозного усилия, чтобы быстрее останавливаться без заноса
    • Попрактикуйтесь в резком повороте с места
  8. Демонстрация тормозного пути
    • Посмотреть демонстрацию реакции/торможения частей полного тормозного пути
    • Чтобы понять влияние скорости на тормозной путь
    • Чтобы связать результаты со стратегиями пересечения
  9. Маневры в ограниченном пространстве
    • Совершенствовать навыки маневрирования, чтобы можно было поворачивать в ограниченном пространстве
    • Изучите технику противовеса
  10. Остановка на повороте
    • Научитесь сохранять контроль при остановке на повороте
    • Понимание управления тягой
  11. Суждение по кривой
    • Улучшить навыки прохождения нескольких кривых
    • Понимание стратегии «поиск-настройка-плавность»
  12. Несколько поворотов и перестроений
    • Практика преодоления поворотов и смены полосы движения
    • Понимание запасов прочности и выбора зазора
  13. Преодоление препятствия и поворот
    • Изучение техники преодоления препятствий
    • Выполнить базовый поворот
    • Практика поворота с упора
    • Уточнение низкоскоростных переплетений
  14. Практика навыков
    • Упражнение Capstone, сочетающее различные маневры

Проверка навыков

    • Для оценки базовых навыков использования конусного переплетения, обычной остановки, поворота с места, разворота, быстрой остановки, объезда препятствия и маневрирования на поворотах.
    • Чтобы продемонстрировать базовые навыки управления мотоциклом и умение объезжать препятствия
    • Чтобы продемонстрировать способность использовать правильную технику для преодоления кривой

Курс завершается проверкой знаний в классе и практической оценкой навыков верховой езды. Как только ваш RiderCoach вручит вам карточку завершения курса, вы будете счастливы, узнав, что сделали все возможное, чтобы разработать свои собственные методы безопасной езды.

Получение 9 преимуществ0330 RiderCourse  помимо обучения важным навыкам и стратегиям: в большинстве штатов отказываются от участия в экзамене по вождению мотоцикла, если вы успешно прошли базовый RiderCourse , и ваша страховая компания может предоставить скидку на вашу страховку. Обязательно спросите у своего агента.

Стоимость курсов зависит от того, где вы живете. У некоторых дистрибьюторов мотоциклов и клубов, спонсируемых брендами, есть программы, которые полностью или частично возмещают вам стоимость обучения. С более чем 2500  RiderCourse  сайты по всей стране, возможно, один из них находится рядом с вами.

Общая информация

Базовый курс RiderCourse обучает основным умственным и физическим навыкам, необходимым для верховой езды. В некоторых штатах этот курс предусматривает отказ от письменных тестов и/или экзаменов на права верховой езды.

  1. Предпосылки:
    • Умеет держать равновесие и ездить на велосипеде
    • Наличие водительских прав или водительского удостоверения мотоциклиста
    • Предварительные требования могут различаться в зависимости от юрисдикции
  2. Чего ожидать
    • 15 часов обучения (5 часов занятий/10 часов верховой езды)
    • Упражнения на стрельбище включают маневры на низкой скорости и базовые навыки, такие как переключение передач, ускорение, торможение, прохождение поворотов, разворот, смена полосы движения
    • Вы будете в одной группе на протяжении всего обучения
    • Вы будете получать индивидуальные отзывы от RiderCoach во время обучения верховой езде
    • Мотоцикл/скутер, шлем и перчатки предоставляются
    • Доступные типы и/или модели мотоциклов зависят от сайта.