Содержание
Какая категория нужна на «Газель»
В России широкое распространение получил автомобиль под названием «Газель». В воображении сразу возникает образ красивого животного, грациозной лани, очень быстро убегающей, как только заметит опасность. И действительно, данная машина приятна в обслуживании, неприхотлива и бюджетна. Однако в связи с разнообразием модификаций этого автомобиля возникает резонный вопрос: какая категория нужна на «Газель», если говорить о водительских правах?
Разнообразие форм
Автомобили данной марки начали выпускать в далеком 1994 году, потом был рестайлинг этого фургона, после чего была выпущена «Газель-Бизнес», потом «Газель-Некст». На базе этого бестселлера собирали такие малотоннажные грузовики и фургоны, как «Валдай», «Соболь» и «Баргузин». Кроме того, даже в странах Ближнего зарубежья выпускается этот автомобиль, иногда под другими названиями.
Помимо разных названий, модель выпускалась еще и в разных модификациях: «Газель» грузовая, пассажирская и грузопассажирская. Есть варианты удлиненной модели. На различные автомобили нужны разные категории водительских прав. «Газель» служит для различных целей, будь то маршрутное такси или грузовые перевозки.
Каждый водитель имеет категорию водительских прав. Итак, какая категория нужна на «Газель», поможет разобраться закон и правила дорожного движения.
Грузовая модель
Что из себя представляет «Газель» грузовая? Это малотоннажный грузовик с максимальной разрешенной массой 3500 килограммов, который может перевозить на борту 1,5 тонны груза. Однако это касается вовсе не всех автомобилей. Ведь есть различные модели: с тентом, полностью открытый кузов и термобудка «Газель». Категория B необходима по правилам дорожного движения для управления подобным транспортным средством, а именно с максимальной снаряженной массой до 3,5 тонн.
Поэтому, чтобы выяснить, можно ли только с этой категорией управлять вашей «Газелью», необходимо заглянуть в паспорт технического средства (ПТС). Именно там в пункте максимальная снаряженная масса стоит цифра, которая является решающей в этом вопросе. Итак, если в ПТС масса меньше или равна 3500 кг, то этим автомобилем можно управлять, имея права категории В.
«Газель» пассажирская
Другое дело, если речь идет о микроавтобусе, таком как ГАЗ-3221. Это часть семейства «Газелей» очень часто используется для перевозки людей на небольшие расстояния, например, при коммерческих перевозках по заданным городским маршрутам. Согласно правилам дорожного движения и действующему законодательству, для управления этим видом транспорта недостаточно категории В, поскольку количество перевозимых пассажиров более восьми. Если, к примеру, взять какой-нибудь минивэн, даже «Хендай-Старекс» или «Мерседес-Вито», то для них вполне достаточно категории В. Однако «Газель» пассажирская перевозит 13, а то и 15 пассажиров. Получается, что для управления нужна категория прав D, открывающая возможность водить автобусы.
И, действительно, все водители маршруток открывают именно эту категорию, перед тем как сесть за руль этого вида транспорта. Кстати говоря, очень часто, помимо самой категории D, работодатели требуют еще и опыт в данной сфере, тем самым заботясь о безопасности перевозок и пассажиров.
Грузопассажирская
Какая категория нужна на «Газель», если говорить о цельнометаллических фургонах? Они могут быть как с полным остеклением, что называется по кругу, так и наполовину. Такая конструкция позволяет разместить несколько пассажирских сидений, а также в полной мере использовать багажник, ведь он получается очень большим, можно перевозить даже холодильники и стиральные машины, не говоря уже о промтоварах и коробках с продукцией.
Такие «Газели» могут использоваться для дальних переездов, поездок на море с семьей, особенно в исполнении люкс. Сиденья в таком автомобиле вполне комфортны для всех. Какая же категория прав необходима, чтобы управлять таким автомобилем? Так как максимальная разрешенная масса грузопассажирской «Газели» составляет менее 3500 кг, то для управления ею достаточно прав категории В. Только необходимо соблюсти одно условие — количество посадочных мест. Оно должно составлять не более восьми, включая место водителя. Тогда будет достаточно прав категории В.
Права категории С для «Газели»
Однако может возникнуть ситуация, в которой для управления данным автомобилем может быть недостаточно прав категории В или D. Иногда для управления этим грузовиком нужна категория прав С. В каких случаях?
Согласно действующему законодательству, права категории С нужны для управления транспортным средством с максимальной разрешенной массой более 3500 кг. Есть некоторые модификации «Газели», например, удлиненный ГАЗ-33022, у которого максимальная разрешенная масса 3600 кг. Даже если вы не будете нагружать машину полностью, по закону все равно для управления необходима категория С.
«Газель» с прицепом
А что, если необходимо использовать «Газель» с прицепом? Какая категория прав тогда нужна? Вообще, для управления автомобилями с прицепами требуется категория Е, причем нескольких видов, в зависимости от транспортного средства. Согласно градации категорий правил дорожного движения, если масса транспортного средства и прицепа не превышает 3500 кг, то достаточно категории В. Однако к «Газели» это не относится, поскольку ее масса без прицепа приближается к 3500 кг. А значит, даже если вес прицепа 750 кг, то в сумме максимальная разрешенная масса полученного автопоезда составляет более 3500 кг, и для управления уже требуются права категории Е и С. То есть должна быть открыта категория С, а к ней дополнительно категория Е.
Но кто-то скажет, что можно обойти категории водительских прав. «Газель» может везти гораздо больше, чем заявленные 1,5 тонны. Достаточно просто поставить усиленные рессоры, и все будет в порядке. Однако это ошибочное мнение. Производитель не зря в технических характеристиках заявляет максимальную разрешенную массу. Ведь все элементы конструкции рассчитаны именно на этот вес. Например, тормоза могут не выдержать дополнительной нагрузки, и торможение будет уже не таким эффективным, а в экстренной ситуации автомобиль может и вовсе не остановиться.
Перерегистрация категории
Иногда возникает необходимость перерегистрировать «Газель» категории Д на другую, например, В. Хозяин просто не пользуется сиденьями в салоне, и решил их просто убрать. Тогда необходимо обратиться в ГИБДД, и там после некоторых процедур оформят все необходимые документы.
Итак, какая категория нужна на «Газель»: В, С, D, а в некоторых случаях даже Е. Чтобы не попасть впросак, внимательно изучите паспорт транспортного средства вашей модели, и тогда можно смело отправляться в дорогу.
Какая категория прав нужна на Газель? – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок
Казалось бы, всё просто: если максимальная разрешённая масса не превышает 3,5 тонн, нужна категория В, а если машина тяжелее — С. Нюансы могут возникнуть, если оснастить популярный малотоннажник прицепом.
Чтобы ответить на вопрос «какая категория нужна на Газель», нужно сперва понять, какая именно Газель имеется ввиду. Газель — не марка и не название конкретной модели, а серия коммерческих автомобилей, в которой несколько поколений и десятки, если не сотни моделей разного назначения. Это и бортовые грузовики, и фургоны, и пассажирские микроавтобусы, и даже различная спецтехника. Для разных машин нужны разные категории прав.
Какая категория прав нужна для грузовых Газелей?
Для всех грузовиков массой до 3,5 тонн подойдут права категории В, т.е. самое обычное водительское удостоверение, которое есть у всех водителей легковушек.
В модельном ряду поколения Газель Next (пожалуй, самое распространенное на сегодня) есть машины с разрешенной массой 2,5, 3,5 и 4,6 тонны. Для управления 2,5 и 3,5-тонниками будет достаточно прав категории В, а для управления “тяжёлой” газелью понадобятся права категории С.
В модельном ряду последнего поколения — Газель NN — и фургоны, и бортовые платформы ограничены 3,5 тоннами, а значит, права категории В будет достаточно для управления любым грузовиком этого семейства.
Возможно, «тяжёлые» модели Газелей NN ещё появятся на рынке. По крайней мере, 4,6-тонные Газели Next появились спустя пять лет после старта продаж обычных грузовых Газелей Next, в 2018 году. Но стоит отметить, что в более старом модельном ряду — Газель Бизнес — машин тяжелее 3,5 тонн так и не появилось.
А бывают исключения?
Да. Некоторые перевозчики пользуются Газелями с прицепами. Обычно этим промышляют частники, работающие на коротком и среднем плече. Использование прицепа увеличивает максимальный объём перевозимого груза, позволяет брать «догрузы» и, как следствие, больше зарабатывать. Подробнее о таком бизнесе мы писали в октябре 2021 года.
Что же касается категории прав, то если масса прицепа не превышает 750 кг, а суммарная масса прицепа и машины 3,5 тонн (такое теоретически возможно, т.к. существуют варианты грузовых Газелей массой 2,5 тонны, то будет достаточно обладать правами категории В. Если же масса прицепа превышает 750 кг и/или масса сцепки превышает 3,5 тонны, понадобятся права категории ВЕ. Если же речь идёт о “тяжёлых” Газелях массой более 3,5 тонн, понадобится категория СЕ.
Есть и более экзотичный вариант — Газель с полуприцепом. Сама Группа ГАЗ таких Газелей никогда не выпускала, а вот сторонние мастерские их делали. Разумеется, очень небольшими партиями: спрос на Газели-фуры по понятным причинам был невысоким. Их используют для перевозки объёмных, но нетяжёлых грузов.
Газель с полуприцепом. Фото: drive2.ru
Чтобы управлять такими Газелями, понадобятся права категории Е. Интересно, легко ли найти водителя с такой категорией, который согласится водить Газель, имея возможность работать на современных иностранных тягачах? Чтобы удержать такого сотрудника, зарплату ему придётся платить «дальнобойную».
Какие права нужны для пассажирских Газелей?
Для пассажирского транспорта необходимы права категории В или D. Роль играет не грузоподъемность, а количество пассажиров. Если оно меньше или равно 8, подойдёт категория В, если больше восьми — необходима категория D.
Пассажирские Газели часто используют в качестве маршруток. В большинстве таких машин пассажирских мест больше восьми: водитель такой машины должен иметь категорию D.
Но бывают и восьмиместные газели. А еще Группа ГАЗ производит комбинированные грузопассажирские автомобили — со вторым рядом пассажирских мест и усечённым грузовым отсеком. И для тех, и для других будет достаточно прав категории В (если масса не превышает 3,5 тонн).
Чтобы управлять пассажирской Газелью, оснащенной прицепом, водителю понадобятся права категории DE.
Какая нужна категория на Соболь, ГАЗон и Валдай?
Малотоннажники Соболь нетрудно спутать с Газелями: внешне эти машины похожи. Соболи отличаются меньшей грузоподъемностью (до 3 тонн в поколении Бизнес и до 3,12 тонн в версии 4WD). Категории В для грузовых Соболей будет достаточно.
ГАЗоны — это среднетоннажники со всеми вытекающими последствиями, главное из которых — повышенная масса: от 8,7 до 10 тонн. Этими грузовиками можно управлять, обладая правами категории С.
Появившийся относительно недавно Валдай NEXT также является среднетоннажником, в отличии от ГАЗона — бескапотным: он лучше подходит для работы на узких городских прав
Разумеется, все эти грузовики можно оснастить прицепами: тогда для управления и Соболем, и ГАЗоном, и Валдаем потребуются права категории СЕ.
Какая категория прав нужна водителю Газели?
Как мы уже выяснили, для большинства наёмных водителей подойдёт категория В. Газелей, требующих для управления категории С, сравнительно немного.
Однако если вы решили стать профессиональным водителем и построить карьеру, останавливаться на категории В смысла нет — если только вы не работаете на собственной Газели.
Конкуренция в этом сегменте высока, и чтобы достойно зарабатывать, придётся либо очень много работать, либо отыскать работодателя, который по каким-то причинам предлагает зарплаты выше среднерыночных (например, за работу с хрупкими или опасными грузами).
Заработать больше помогут права категории С. Недавно один из участников ATI.SU, руководитель транспортной компании из Московской области рассказал нам, что в этом сегменте очень высокая текучка персонала: водители рассматривают категорию С как ступеньку «на пути в дальнобой». Чтобы получить дальнобойную категорию СЕ, необходим стаж категории С сроком не менее года — и сотрудники часто увольняются, получив этот стаж. Владельцы транспорта стараются сохранить штат и заинтересовать водителей: найти вакансию водителя категории С с достойной зарплатой и приятными бонусами гораздо проще, чем в категории В.
Следующим шагом может стать получение категории СЕ. Зарплаты у водителей, которые управляют фурами, ощутимо выше средних по стране. И важно помнить, что это ещё не вершина карьеры. После получения заветного удостоверения водитель может набраться опыта и получить дополнительную специализацию — например, пройти обучение, необходимое для перевозки опасных или негабаритных грузов.
Важно, однако, помнить, что работа водителя Газели отличается от работы дальнобойщика не только деньгами. Газели, как и любые другие малотоннажники, чаще всего работают на коротком или среднем плече и довольно редко отправляются в дальние рейсы. Большинство водителей таких машин каждый вечер проводят дома с родными и близкими. В то же время работа дальнобойщика часто напоминает вахту и подойдёт не всем — а из сравнительно высокой зарплаты придётся вычесть определённую сумму на питание и гигиену в длительных рейсах. Возможно, именно поэтому некоторые дальнобойщики, вкусив «романтики дорог», возвращаются в категорию С, чтобы каждый вечер после работы возвращаться домой.
Газель Компания: Определение
К
Митчелл Грант
Полная биография
Митчелл Грант — инвестор-самоучка с более чем 5-летним опытом работы финансовым трейдером. Он стратег по финансовому контенту и креативный редактор контента.
Узнайте о нашем
редакционная политика
Обновлено 09 января 2023 г.
Рассмотрено
ДжеФреда Р. Браун
Рассмотрено
ДжеФреда Р. Браун
Полная биография
Д-р ДжеФреда Р. Браун — финансовый консультант, сертифицированный инструктор по финансовому образованию и исследователь, который помог тысячам клиентов за более чем два десятилетия своей карьеры. Она является генеральным директором Xaris Financial Enterprises и руководителем курса в Корнельском университете.
Узнайте о нашем
Совет финансового контроля
Факт проверен
Катрина Муньелло
Факт проверен
Катрина Мюнхеньелло
Полная биография
Катрина Авила Мунихелло — опытный редактор, писатель, проверяющий факты и корректор с более чем четырнадцатилетним опытом работы с печатными и онлайн-изданиями.
Узнайте о нашем
редакционная политика
Что такое компания «Газель»?
Согласно первоначальному техническому определению, компания-газель — это быстрорастущая компания, которая увеличивает свои доходы не менее чем на 20% в год в течение четырех и более лет, начиная с базы доходов не менее 100 000 долларов США.
Быстрые темпы роста означают, что компания более чем удвоила свои доходы за четырехлетний период. Поскольку компании-газели характеризуются быстрым ростом продаж, а не их абсолютным размером, они могут варьироваться по размеру от небольших компаний до очень крупных предприятий, хотя большинство из них находятся на меньшем конце шкалы. Многие газели являются публичными компаниями, что означает, что инвесторы могут покупать и продавать их акции.
Ключевые выводы
- Газель — это молодое быстрорастущее предприятие с базовым доходом не менее 100 000 долларов США и устойчивым ростом доходов в течение четырех лет.
- Компании-газели часто работают в сфере высоких технологий, а также в сфере розничной торговли, одежды, продуктов питания и напитков.
- «Газели» на чрезвычайно конкурентных рынках в конечном итоге видят, что темпы их продаж падают ниже 20% и до однозначных цифр.
- Компании «Газель» также известны созданием рабочих мест и считаются одними из лучших источников новых рабочих мест для экономики.
Как работает компания «Газель»
Писатель и экономист Дэвид Берч развил идею компаний-газелей в некоторых из своих ранних исследований занятости и представил эту концепцию более широкой аудитории в своей 19-летней книге.87 книга, Создание рабочих мест в Америке: как наши самые маленькие компании заставляют работать больше всего людей . Берч утверждал, что малые компании были крупнейшими создателями новых рабочих мест в экономике, оценив, что газели составляют всего 4% всех компаний США, но на их долю приходится 70% всех новых рабочих мест.
Берч отметил, что темпы создания рабочих мест в компаниях-газелях намного опережают темпы создания «слонов» из списка Fortune 500 (крупные предприятия) и «мышей» с Мейн-стрит (предприятия семейного типа). Однако темпы создания рабочих мест в конечном итоге замедляются, поскольку большинство компаний-газелей изо всех сил пытаются поддерживать высокие темпы роста после пяти лет.
В более позднем бизнес-ландшафте газель относится к любой быстрорастущей компании и утратила часть своего строгого определения по Берчи. Согласно недавним исследованиям и эмпирическим наблюдениям, в целом верно то, что газели являются хорошими создателями рабочих мест для открытых, предпринимательских экономик, таких как экономика США. Многие из них работают в технологическом секторе, но многие другие работают в сфере продуктов питания и напитков, розничной торговли, одежды и других растущих отраслях.
Примеры компаний «Газель»
Некоторые газели продолжают нестись, некоторые устают и замедляются, а некоторых съедают большие кошки. Компании-газели, такие как Apple (AAPL), Meta, ранее Facebook (META) и Amazon (AMZN), похоже, не попадут в руки конкурентов. Возможно, это потому, что они стали слишком большими, чтобы их можно было приобрести. Или они стали настолько большими, что устранили настоящих конкурентов в бизнесе. Естественный процесс созревания их бизнеса также мешает им оставаться газелями, поскольку они растут в размерах.
Другие газели своими быстрыми и яркими шагами в открытом поле могут привлечь внимание крупных хищных кошек. Эти более крупные кошки могут буквально прыгнуть на них и съесть их в результате приобретения, или они могут выйти на свои рынки и заявить о своей доле рынка для себя, используя существующую инфраструктуру, чтобы встряхнуть ландшафт. Хороший пример — гигант социальных сетей Instagram, который был приобретен Meta. Провайдер мобильных сообщений Whatsapp и компания виртуальной реальности Oculus постигла та же участь.
Источники статей
Investopedia требует, чтобы авторы использовали первоисточники для поддержки своей работы. К ним относятся официальные документы, правительственные данные, оригинальные отчеты и интервью с отраслевыми экспертами. Мы также ссылаемся на оригинальные исследования других авторитетных издателей, где это уместно. Вы можете узнать больше о стандартах, которым мы следуем при создании точного и беспристрастного контента, в нашем
редакционная политика.
Научно-исследовательский институт экономики промышленности. «Газели как создатели рабочих мест — обзор и интерпретация данных», стр. 2. По состоянию на 13 декабря 2021 г.
Экономика малого бизнеса. «Влияние динамики бизнеса на занятость: мыши, газели и слоны». По состоянию на 13 декабря 2021 г.
Газелей: Факты и Фото | Live Science
Когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.
газель Томсона (Eudorcas thomsonii em>) похож на Grant'Газель, но заметно меньше и имеет белое пятно на крупе, которое выходит за пределы хвоста на спину. Животное может развивать скорость до 80 км/ч и бродит по открытым травянистым равнинам Африки.
(Изображение предоставлено: Светлана Старостина | Dreamstime)
Газели — худощавые, грациозные антилопы, обитающие в Африке и Азии. Они напоминают оленей и относятся к тому же семейству, что и козы, крупный рогатый скот и овцы. Газелей можно узнать по изогнутым рогам с кольцами, коричневой или красновато-коричневой шерсти и белому крупу. Часто на их шерсти есть пятна или полосы. Их легкое телосложение помогает им быть подвижными и лучше убегать от хищников.
По данным Интегрированной таксономической информационной системы (ITIS), существует 19 видов газелей. Более мелкие виды, такие как газель Спика и газель Томсона, имеют длину всего от 20 до 43 дюймов (от 51 до 109 сантиметров) в холке. Они весят от 26 до 165 фунтов (от 12 до 75 кг). Дама-газель — самая крупная газель. Он весит от 88 до 165 фунтов (от 40 до 75 кг) и имеет рост от 4,5 до 5,5 футов (от 137 до 168 см).
Среда обитания
Большинство газелей живут в жарких, сухих саваннах и пустынях Африки и Азии. Согласно исследованию, опубликованному в журнале Physiological and Biochemical Zoology, чтобы избежать обезвоживания в этих изнурительных условиях, газели сокращают свое сердце и печень. Дыхание может привести к тому, что животное потеряет много воды. Сердце и печень меньшего размера нуждаются в меньшем количестве кислорода, поэтому животное может меньше дышать и терять меньше воды.
Газель Эдми, также известная как газель Кювье, единственная газель, обитающая в горах. Зимой мигрирует в более теплые регионы.
Привычки
Газели полагаются на свою скорость, чтобы убежать от хищников. Газели могут развивать скорость до 60 миль в час короткими рывками и поддерживать скорость от 30 до 40 миль в час. Во время бега газели используют скачкообразный прыжок, называемый «пронкингом» или «стоттингом», который включает в себя резкий прыжок в воздух всеми четырьмя ногами.
Эти животные очень общительны. Некоторые стада газелей насчитывают до 700 особей, хотя некоторые стада небольшие и разделены по половому признаку. Самки газелей Томсона, например, живут стадами от 10 до 30 самок, помимо детенышей. Самцы живут поодиночке или небольшими группами с другими самцами. Стадо самцов называется стадом холостяков. Разделение стад более заметно в брачный период.
Детеныш газели (Изображение предоставлено Cleveland Metroparks Zoo)
Потомство
Сезон спаривания обычно приурочен к сезону дождей, чтобы у новорожденных оленят было достаточно воды.
Газели вынашивают своих детенышей примерно за шесть месяцев до родов. У них бывает от одного до двух детенышей одновременно. Маленьких газелей называют олененками или телятами.
Чтобы обезопасить своих детенышей от хищников, самка газели прячет своих детенышей в высокой траве. Пока детеныши еще кормятся грудью, они остаются со стадом своей матери. Когда они готовы постоять за себя, телят-самцов переводят в мужское стадо. Газели обычно живут от 10 до 12 лет.
Диета
Газели — травоядные. Это означает, что они едят только растительность, обычно траву, листья и побеги растений. Согласно «Исчезающим видам дикой природы и растений мира, том 5» (Marshall Cavendish Corp., 2001), некоторые газели могут прожить всю свою жизнь и никогда не пить воду.
Классификация/таксономия
Таксономия газелей согласно ITIS:0048
Существует множество уязвимых и исчезающих видов газелей. Например, популяция газели Кювье оценивается всего от 1750 до 2,9 особей.50, согласно Красному списку Международного союза охраны природы. Еще один вид, находящийся под угрозой исчезновения, — газель с тонкими рогами. Подсчитано, что их осталось всего несколько тысяч.
По данным Смитсоновского национального зоологического парка, дама-газель не только самая большая в мире, но и самая редкая газель. Он находится под угрозой исчезновения, его популяция составляет менее 500 особей.
Главной угрозой для газелей является охота. Газель царицы Савской вымерла, когда на нее охотились ради еды в 1951 солдатами, по данным МСОП.
Газели бегут по песку. (Изображение предоставлено Стефаном Островски)
Другие факты
Название «газель» происходит от арабского слова «газаль», обозначающего любовные стихи.
Газель машет хвостом или топает ногами, чтобы предупредить других о затаившемся хищнике.
Рога газели Эдми могут достигать 14 дюймов (35,5 см) в длину.
Газели получили свое название из-за большой шишки на горле. Шишка у самцов крупнее. Это большой участок хряща, который помогает им громко орать потенциальным партнерам во время брачного сезона.
Газели могут вставать на задние лапы, чтобы доставать листья высоко на ветвях деревьев.
Другие ресурсы:
- Зоопарк Сан-Диего: газели
- National Geographic: газель Томсона
- Африканский фонд дикой природы: газель Гранта
- BBC Nature: газель Гранта
900 47 Смитсоновский национальный зоологический парк: дама-газель
Будьте в курсе последних научных новостей, подписавшись на нашу рассылку Essentials.
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.
Алина Брэдфорд — автор статей для Live Science. За последние 16 лет Алина освещала все, от лихорадки Эбола до андроидов, и писала статьи о здоровье, науке и технике для крупных изданий. Она имеет несколько сертификатов по охране здоровья, безопасности и спасению жизни от Университета штата Оклахома. Цель Алины в жизни – перепробовать как можно больше впечатлений. На сегодняшний день она была пожарным-добровольцем, диспетчером, подменным учителем, художником, уборщиком, автором детских книг, пиццеристом, координатором мероприятий и многим другим.