Skip to content

Надежность блокиратора рулевого вала: Вскрываем механические блокираторы рулевого вала — Перехват-Универсал, Гранд-Секьюрити, Гарант-Блок — журнал За рулем

Содержание

обзор механических противоугонных устройств на руль, виды замков, советы по выбору и установке

Защита автомобиля от угона играет чрезвычайно важную роль, поэтому различные производители предлагают массу технических решений этой задачи.

Так называемые «дедовские» методы уже давно доказали свою несостоятельность, поскольку современные угонщики давно нашли им обход, поэтому эффективность таких решений свелась практически к нулю.

Крупнейшие автопроизводители достаточно часто в штатной комплектации предлагают комбинированные решения, связанные с блокированием рулевого колеса и педалей. Часто используется иммобилайзер, который принудительно отключает систему зажигания и не дает запустить мотор без считывания специального чипованного ключа.

Самые именитые бренды пошли еще дальше и предлагают в качестве дополнения специальный блокиратор рулевого вала электромеханического типа, который тесно «завязан» на все том же иммобилайзере. Это усложняет жизнь угонщикам машин, но автомобиль в такой комплектации стоит намного дороже.

Если же речь идет об автомобилях «попроще», то здесь на ум приходит единственное разумное решение — использование блокираторов механического типа, которые дополняют штатную блокировочную систему руля, предотвращая практически любые попытки его разблокировки даже при заведенном двигателе.

Принцип работы и порядок установки

Принцип работы таких механических замков прост и эффективен — устройство устанавливается на вал рулевого управления и блокирует колесо в определенном произвольном положении таким образом, что он остается полностью неподвижным до того момента, пока владелец не разблокирует его за счет специального ключа. Процесс установки системы штыревого типа состоит из нескольких действий:

  1. Рулевой вал блокируется штатным устройством — чаще всего для этого достаточно просто вынуть ключ из замка зажигания и слегка провернуть руль в любую сторону до щелчка.
  2. Отдельные детали муфты устанавливаются на вал, а после этого фиксируются специальной болтовой системой крепления. Для доступа к валу необходимо предварительно убрать защитный кожух, что отнимает не так уж много времени для специалистов.
  3. Выполняется диагностика работы стопорного механизма. В случае слишком жесткой фиксации крепления можно слегка послабить, тем самым позволив устройству срабатывать более мягко без потери своих прочностных фиксирующих характеристик.
  4. Выполняется регулировка положения стопорного элемента за счет установленной муфты. Это позволяет настроить условия его работы для разных марок автомобилей, в которых конструкции рулевой колонки могут существенно отличаться.

Подобные механические запорные системы в большинстве своем универсальны и применимы практически к 90% всех автомобилей. Однако, существуют некоторые марки и даже отдельные модели, где придется искать блокиратор индивидуального образца.

Производители Alca, SENTRY, Фортус, Флинт или Гарант предлагают ряд ультимативных решений, которые позволяют найти оптимальный вариант блокиратора на любой автомобиль, независимо от диаметра рулевого вала, общего вылета колонки и других конструктивных особенностей.

Можно выделить несколько базовых преимуществ таких противоугонных систем:

  • достаточная степень защиты;
  • быстрый и удобный монтаж;
  • полностью безопасная для пользователя система;
  • установка дополнительных функциональных возможностей;
  • полностью скрытый монтаж для блокираторов безштыревого типа.

Многие механические модели отличаются друг от друга по функциональным возможностям, форме и прочим особенностям.

Основные типы механических замков рулевого вала

Производители постоянно разрабатывают новые технические решения и совершенствуют конструкцию. Можно выделить два основных типа блокираторов — штыревые и безштыревые.

Штыревые

Для их монтажа необходимо разбирать кожух рулевой колонки и устанавливать специальную муфту максимально низко на валу. В этой муфте и устанавливается запорный механизм, состоящий из специального высокопрочного штыря и замка с ключом для его фиксации.

Чаще всего в качестве основы для таких штырей используют среднеуглеродистые стали с добавлением некоторых других легирующих компонентов. Этим обеспечивает высокий уровень прочности и устойчивость к механическим воздействиям. В этом кроется и проблема таких блокировочных систем.

Важно! В случае потери ключа или клина самого штыря разблокировать механизм можно только с применением болгарки для распиливания замка.

Безштыревые

Основное преимущество таких систем в том, что они невидимы для посторонних. Их установка производится в подрулевом пространстве, а видимым остается только маленький блок с личинкой замка.

Несмотря на свое название в безштыревых блокираторах штырь все присутствует и выполнен также из высокопрочных сталей, правда фиксирует рулевой вал он не вручную, а с применением все того же замка.

По принципу своего действия он похож на аналогичное решение для КПП, где также выполняется скрытый монтаж. Ключ для замка отличается высоким уровнем сложности. Взломать подобную систему достаточно сложно.

Его нельзя назвать идеальным, но для угона автомобиля в таком случае понадобиться гораздо больше времени, поэтому в качестве дополнительной защиты подобный блокиратор подойдет идеально.

В число несомненных достоинств блокираторов обоих типов можно отнести:

  • высокий уровень надежности;
  • относительная простота монтажа/демонтажа;
  • безопасность эксплуатации.

Недостатков достаточно мало и все они связаны непосредственно с достоинствами:

  • сложность демонтажа при потере ключа или клине;
  • не привлекательный внешний вид систем штыревого типа.

Стоит упомянуть такой тип блокировки, как распорки на руль. Внешне он похож на струбцины. В некоторых случаях они действительно зарекомендовали себя достаточно эффективно, но вот сами автовладельцы относятся к ним достаточно настороженно. Выбирать такой вариант мы не рекомендуем.

Какой замок лучше выбрать? Рейтинг популярных моделей

Сами автолюбители методом проб и ошибок определили, какие модели блокираторов, доступных на рынке, можно назвать наиболее надежными и эффективными.

Перехват Универсал

В качестве основы используется высококачественная нержавеющая сталь. Механизм разработан таким образом, что в нем не предусмотрена замочная скважина. Благодаря этому сразу два типа взлома (бампинг и отмычки) становятся неэффективными для разблокировки такого замка.

В число преимуществ модели можно отнести:

  • адекватная стоимость;
  • высокий уровень надежности;
  • нет необходимости в сервисном обслуживании;
  • универсальность использования на различных автомобилях;
  • открытие с помощью фасонной обечайки.

Гарант Блок

Основные достоинства системы:

  • универсальность использования на разных марках автомобилей;
  • длительный срок безотказной работы — от 1,5 до 5 лет в зависимости от класса;
  • использование замка повышенной сложности;
  • высокопрочная сталь, применяемая при производстве;
  • умеренная стоимость.
  • нет необходимости проводить сервисное обслуживание;
  • замочная скважина нестандартной формы и расположения;
  • сложный ключ для открытия замка;
  • невозможность применения бампинга и отмычек;
  • гарантийный срок службы до 5 лет.
  • использование при изготовлении твердосплавной стали;
  • специальная высокопрочная личинка замка;
  • более 5 миллионов комбинаций шифра;
  • двухуровневый пин-код;
  • адекватная стоимость.

Надо учитывать марку автомобиля, поскольку некоторые продукты могут не подойти к конкретной машине ввиду механических особенностей устройства ее рулевой колонки.

Возможно ли снять без ключа?

На данный момент производители хорошо адаптировали и усовершенствовали свои защитные механизмы. Теперь выполнить вскрытие без мощной болгарки и другого вспомогательного оборудования практически невозможно.

Тем не менее, у многих до сих пор стоят устаревшие системы, которые возможно взломать по одному из указанных ниже способов.

Отмычка

Это совсем устаревший вариант, поскольку современные замки отличаются повышенной защитой от взлома. Подобрать ключ практически невозможно из-за его индивидуальной разработки для каждой отдельной модели.

Данный способ действенен для очень дешевых защитных систем. Качественные блокираторы взломать таким способом практически невозможен.

Высверливание

Метод утратил свою эффективность ввиду того, что качественные легированные углеродистые стали практически невозможно высверлить. Чаще всего применяют попытку высверлить муфту, стопор или сердцевину самого замка. Данный способ применим только при наличии особых сверл для дрели. Это отнимет большое количество времени и будет много шума.

Жидкий азот

Способ эффективен лишь в том случае, когда замок для замораживания полностью погружается в жидкость. Прочность металла и его устойчивость к низким температурам у современных блокираторов делают такой метод совершенно неэффективным.

Бампинг

В одно время такая методика взлома наделала немало шума ввиду своей эффективности при использовании к практически любым сердцевинам пиновых механизмов. После совершенствования их конструкции проблема была решена.

Справка! Сломать современные блокираторы можно только при условии огромного энтузиазма, мощной болгарки и достаточно длительного промежутка времени, потраченного на различные механические воздействия, способные попросту сломать запорный механизм.

Интересное видео

Посмотрите полезную информацию про тестирование надежности блокираторов руля в видео ниже:

Выбирать оптимальный вариант блокиратора рулевого управления следует делать исходя из следующих параметров:

  • скрытая или видимая установка;
  • авторитет производителя;
  • доступный на покупку бюджет;
  • конкретная модель автомобиля.

При этом важно понимать, что штыревые системы, несмотря на меньшую привлекательность, все же несколько надежнее, поэтому их покупка и установка станет более разумным решением.

Блокиратор рулевого вала Гарант » Защита от угона доступная всем

Гарант Блок Люкс — легендарная надежность!!!

Блокираторы рулевого вала считаются лучшей механической защитой автомобилей, а блокиратор Гарант Блок Люкс премиум класса — безусловно лучший в своем классе! Это устройство невозможно вскрыть с помощью отмычек или бампинга. Угонщик должен иметь с собой «болгарку» и 20-30 минут свободного времени, чтобы стоя на асфальте на коленях пытаться распилить устройство!  

 

 

 




Основным преимуществом замков Гарант Блок Люкс является то, что для каждого автомобиля специально разработана своя модификация замка  

Гарантия на устройства 5 лет

Стоимость блокиратора 21000 р. 

Работы производятся по предварительной записи по адресу: 

улица Руставели, дом 46, корпус 1 ( ст. м. Гражданский Проспект)

Выезд специалиста на адрес Заказчика в ЗОНЕ 1 — 1000 р., в ЗОНЕ — 1500 р

Зоны доставки

 

Внимание, акция!!!

При заказе блокиратора «Гарант» 3 подарка на выбор:

1. Противоугонная маркировка 6-ти стекол В ПОДАРОК!

2. Скидка 700 р. на любой комплексный пакет маркировки стоимостью от 2300 р.


КОЛИЧЕСТВО ПОДАРКОВ ОГРАНИЧЕНО


 

Новая акция от компании «Антиугон Центр»!

Если Вы рекомендуете родственникам и друзьям наш блокиратор «Гарант», мы выплачиваем Вам БОНУС В РАЗМЕРЕ 500 р. с каждого заказа. Не забудьте предупредить менеджера! 

 

Общее описание блокиратора рулевого вала Гарант Блок Люкс

Гарант Блок — механический блокиратор рулевого вала. В настоящее время модельный ряд противоугонных замков «Гарант Блок», блокирующих рулевой вал автомобиля, охватывает сотни моделей автомобилей и представлен двумя линейками: ГАРАНТ БЛОК ЛЮКС и ГАРАНТ CL, имеющие различный уровень криптостойкости, адекватный стоимости объекта защиты, различную эргономику и предназначенными на разные группы автомобилей.


Гарант Блок Люкс

Гарант Блок Люкс — группа противоугонных замков, для автомобилей отечественного и иностранного производства, максимального  уровня криптостойкости, укомплектованных механизмами секретов Abloy Exec и двумя ключами. Коэффициент криминальной стойкости — 60 единиц.

                   

 

Продукт сертифицирован. Имеет высокую устойчивость к взлому — более 30 минут. «Гарант Блок» — механическое противоугонное устройство, запатентованное как изобретение. Все права принадлежат ООО «ФЛИМ». Модельный ряд противоугонных замков «Гарант Блок Люкс» подходит для широкого ряда автомобильных марок зарубежного и отечественного производства.


Отличительные особенности блокираторов руля «Гарант Блок Люкс»

Уменьшена масса блокиратора руля Гарант, при этом сохранены все основные свойства изделия. Значительно улучшены эргономические свойства и криминальная стойкость продукта:

 

  • Используется стойкий к криминальному разрушению вращающийся закаленный диск-ловушка из нержавеющей коррозионно-стойкой стали;
  • Стопор выполнен из полированной закаленной нержавеющей стали и имеет удобную рукоятку из эластичного ПВХ, повышающую комфортность эксплуатации в холодное время года;
  • Затруднен доступ к стопорному кольцу, фиксирующий диск-ловушку;
  • Использование механизма секрета «Abloy Exec» с учетом внедренных последних улучшений конструкции, а именно: увеличена толщина вращающей защитной шайбы из закаленной стали перед личинкой, установлен диск из закаленной стали после механизма секрета перед хвостовиком личинки. При этом сохранено количество комбинаций секретов — 360 000 000;
  • Используется специальный привод защелки, полностью исключающий отжим;
  • Использование кольцевых канавок с обратным конусом на поверхности защелки и на цековке муфты рулевого вала;
  • Повышена твердость поверхностей муфт на рулевой вал;
  • Выполнен специальный профиль ловушки на стопоре, упрощающий установку стопора в муфту;
  • На верхней крышке муфты используется закаленный диск, предотвращающий отжим защелки.
Надежность блокиратора Гарант Блок Люкс

Надежную защиту Вашего автомобиля обеспечивают несколько заложенных в конструкции «Гаранта» особенностей:

  • затрудненный доступ к месту установки блокиратора руля Гарант и тем более невозможность работы там каким-либо слесарным инструментом или «болгаркой», из-за ограниченности свободного пространства;
  • особенности конструкции корпуса замка и положения стопора, исключающие доступ к соединительным винтам корпуса;
  • закаленная нижняя часть муфты твердостью свыше HRC 50, а также специально установленные вращающийся защитный стакан и шайба, не дающие возможности высверливания механизма;
  • высокая секретность дискового механизма замка, имеющего до 360. 000.000 возможных комбинаций ключа.
Безопасность блокиратора Гарант Блок

«Гарант» отличается от подобных устройств абсолютной безопасностью в эксплуатации. Стопор перед началом движения автомобиля снимается, благодаря этому в рулевом механизме не остается ничего препятствующего его нормальной работе и способного послужить причиной самопроизвольной блокировки руля во время движения. Для безотказной работы замка необходимо ежеквартально смазывать замковый механизм и защелку проникающей смазкой типа WD-40, беречь от ударов, пыли, грязи и влаги.


Устройство блокиратора Гарант Блок

Противоугонный механический замок «Гарант» (рис.1) состоит из стопора (1), со встроенным дисковым замковым механизмом (2) и автоматической защелкой (3), муфты (4), состоящей из верхней и нижней крышки, соединенных при помощи винтов (5).


Алгоритм работы «Гарант Блок Люкс»

Замок блокирует рулевой вал посредством муфты жёстко закреплённой на рулевом валу транспортного средства. Стопор устанавливается в муфту автоматически без манипуляции ключом. Снятие стопора с муфты происходит с помощью штатного ключа, поворотом его по часовой стрелки 90° — считывание кода «Замка», 180° — рабочий ход блокирующего механизма замка.


Порядок работы замка «Гарант Блок Люкс»

  1. Проверить качество работы замка: вставить ключ в замковый механизм, не прилагая усилий, провернуть его по часовой стрелке до упора. При этом замок должен разблокироваться.
  2. Снять стопор с муфты, провернуть ключ в исходное положение и вынуть из замкового механизма, при этом автоматическая защелка должна выступить на 3,2-3,7 мм над поверхностью стопора.
  3. Вставить стопор в паз муфты, при этом замок должен заблокироваться.
  4. Повторить операцию несколько раз.

Действительно ли замки рулевого колеса предотвращают кражу автомобиля?

Когда дело доходит до безопасности автомобиля, важно добавить несколько уровней безопасности, а не только один тип, например, замок рулевого колеса. Не поймите нас неправильно, блокировка рулевого колеса может помочь предотвратить кражу вашего автомобиля, но она не лишена недостатков. В конце концов, мы задались вопросом, действительно ли замки рулевого колеса служат своей цели.

Замки рулевого колеса эффективны, за исключением случаев, когда они неэффективны.

Если вы не знаете, что такое замок рулевого колеса, это запорное устройство типа стержня из металла и пластика, которое проходит через рулевое колесо вашего автомобиля, чтобы препятствовать правильному управлению им не теми руками. Это означает, что если вор заведет ваш автомобиль и попытается управлять им, не сняв предварительно замок, он не сможет правильно управлять автомобилем, что сделает его бесполезным и, как мы надеемся, полностью предотвратит кражу.

Однако за прошедшие годы многие угонщики автомобилей и телевизионные шоу доказали, что эффективность замков рулевого колеса опровергнута с тех пор, как вышел «The Club», который является одним из первых замков рулевого колеса, появившихся на рынке. Благодаря «Клубу» популярность замка на рулевом колесе резко возросла, и было изобретено множество его копий и даже переработано, чтобы сделать кражу еще сложнее. Но мы не уверены, что эти изменения действительно помогли.

Клубное противоугонное устройство | Amazon.com

Замки рулевого колеса можно взломать

К сожалению, правда в том, что замки рулевого колеса, как и The Club, можно довольно легко взломать. Было много случаев, когда профессиональные воры угоняли автомобили, оснащенные замком рулевого колеса, просто отрезая часть рулевого колеса, чтобы снять устройство, или просверливая или разрезая само устройство, чтобы вывести его из строя.

Даже более крупные замки рулевого колеса, такие как Disklok, который тяжелее большинства других замков рулевого колеса и закрывает все колесо, должны быть более надежным средством защиты от кражи. Однако, как показано на видео ниже, даже у более «защищенного» устройства, такого как Disklok, есть свои недостатки, поскольку приведенная ниже демонстрация показывает, что его можно отключить всего за 3 с половиной минуты.

Связанный

Повышение уровня безопасности вашего автомобиля может быть вашим лучшим выбором

Хотя легко сказать, что замки на рулевом колесе не работают так хорошо, когда речь идет о сдерживании воров, это не означает, что они совершенно бесполезны. В Интернете есть множество реальных историй успеха и положительных отзывов о таких устройствах, как The Club и Disklok, но, похоже, на каждое хорошее устройство есть и отрицательные отзывы.

В конечном счете, если вы хотите сохранить свою машину в безопасности, не существует единственного решения, которое удержит вора от ее кражи. Если вору нужна ваша машина, он найдет способ ее получить. В этом случае может быть лучше добавить несколько уровней безопасности (запереть машину, автомобильную сигнализацию, замок рулевого колеса, устройство GPS и т. д.), чтобы ваш автомобиль оставался там, где вы его припарковали. Замок рулевого колеса может работать в некоторых ситуациях, но гораздо лучше в сочетании с другими противоугонными устройствами.

Почему блокируется руль во время вождения? » Way Blog

Распространяйте любовь

 Случалось ли когда-нибудь, что во время вождения ваш руль заблокировался, оставив вас с мыслью: «Почему мой руль заблокирован?» К сожалению, безопасность автомобиля включает в себя не только осторожное вождение, но и регулярное техническое обслуживание автомобиля. Отсутствие надлежащего обслуживания может привести к блокировке рулевого колеса во время движения. Итак, что может быть реальной причиной этой проблемы и что можно сделать для ее решения?

Не часто, но руль может заблокироваться за рулем. Что может быть причиной этой потенциально фатальной проблемы и как ее можно остановить?

Блокировка рулевого колеса при парковке или блокировка рулевого колеса во время движения происходит из-за неисправности рулевой тяги. Заедание руля во время движения происходит из-за недостатка жидкости гидроусилителя руля.

Содержание

Почему мой руль заблокирован, и как решить эту проблему?

Блокировка руля не является обычным явлением, но может быть очень опасна для вас, ваших пассажиров и других водителей. Поэтому каждый раз, когда у вас возникают проблемы с рулевым колесом, важно, чтобы его проверил профессионал.

Это может произойти по разным причинам, таким как случайное включение блокировки руля в автомобилях с функцией блокировки зажигания, из-за неисправности рулевой тяги, из-за отсутствия жидкости гидроусилителя руля или заедания руля в одном направлении.

Вот несколько советов, которым следует следовать в различных ситуациях, чтобы быстро исправить ситуацию.

Блокировка руля при парковке

Функция блокировки зажигания доступна в большинстве современных автомобилей с зажиганием под ключ. Выньте ключ из замка зажигания и поверните рулевое колесо, чтобы включить эту функцию. Это приведет к срабатыванию стопорного болта, который остановит вращение рулевого колеса без ключа, тем самым предотвратив кражу.

Если вы не знакомы с этой функцией и случайно активировали блокировку рулевого управления, это может быть довольно пугающим опытом.

Как решить?

Эта ситуация не должна вас беспокоить. Вместо этого выполните следующие действия, чтобы разблокировать рулевое колесо.

  1. Поворот ключа в замке зажигания для отключения блокировки. Из-за напряжения в цилиндре замка вам может быть трудно повернуть ключ. Затем выполните следующий шаг.
  2. Чтобы ослабить напряжение в цилиндре замка, немного поверните колесо. Требуется небольшое количество движений в одном направлении. Поворот ключа отключит цилиндр замка, и напряжение в замке будет снято.

Блокировка рулевого колеса во время движения из-за неисправности рулевой тяги 

Внезапная блокировка рулевого управления автомобиля из-за неисправности рулевой колонки или рычагов крайне маловероятна, но возможна.

через Jeshoots

Как это решить?

Если это произойдет, вы должны сделать все возможное, чтобы безопасно остановить автомобиль, а затем обратиться за помощью к консультанту по обслуживанию.

Однако отсутствие реакции рулевого управления обычно носит временный характер. Поскольку гидроусилитель руля вышел из строя, вы все еще можете управлять автомобилем со значительными трудностями.

Недостаток жидкости для гидроусилителя руля приводит к заклиниванию рулевого колеса

Причиной блокировки рулевого колеса во время движения может быть нехватка жидкости для гидроусилителя руля или грязная жидкость для гидроусилителя руля.

Технология гидроусилителя руля позволяет легко поворачивать колеса, особенно на низких скоростях, например при движении на парковке. Возможно, вы не заметите проблемы во время движения, но если эта система выйдет из строя, управлять автомобилем будет сложнее на более низких скоростях. Кроме того, если система была повреждена до такой степени, что возникла утечка, давление жидкости в системе может упасть.

Как решить?

Если жидкость ГУР также загрязнена, ее следует заменить. Кроме того, может потребоваться новый насос гидроусилителя руля, если жидкость не перемещается в системе должным образом.

Заедание рулевого колеса в одном направлении

Когда рулевое колесо становится неподвижным при попытке повернуть в определенном направлении или достичь определенной точки пути, мы знаем, что усилитель руля неисправен. На этот раз проблема может быть не в жидкости гидроусилителя руля, потому что система, похоже, работает в обратном направлении. По всей вероятности, проблема заключается в системе гидроусилителя руля. Это может быть перегруженная рулевая рейка с гидроусилителем или вообще неисправная рейка.

Как решить?

Замена жидкости гидроусилителя рулевого управления является менее трудоемким решением; таким образом, механик может порекомендовать его. Иногда все, что нужно, — это свежий запас жидкости для гидроусилителя руля, чтобы вытащить застрявшие компоненты.