Содержание
Скутеры и мопеды теперь нужно ставить на учет
Комсомольская правда
АвтоАвтоновостиБеларусь: Автоклуб KP.BY
Геннадий МОЖЕЙКО
25 апреля 2011 15:06
До 1 августа можно зарегистрировать даже те, на которые нет документов.
С 23 апреля вступило в силу постановление Совмина, согласно которому скутеры и мопеды с объемом двигателя до 50 куб. см нужно регистрировать в ГАИ. До 1 августа сделать это можно, даже если на скутер нет вообще никаких документов. Скутер должен быть заводского производства: самоделку зарегистрировать не получится. Транспортное средство осмотрят сотрудники ГАИ: они проверят, есть ли на нем номер завода-изготовителя и заводская табличка с идентификационными данными. Жителям сельских районов разрешается предоставить мопед для осмотра в ГАИ по месту жительства, а затем с документами обратиться в МРЭО для постановки на учет.
Однако на практике все не так гладко:
— На моем скутере сотрудники ГАИ не нашли заводской таблички и поначалу отказались его регистрировать, — рассказал владелец скутера Антон Мотолько. — Но позже мне предложили принести распечатку с сайта изготовителя, где будут данные об объеме двигателя. Вопрос о постановке на учет будет решаться в индивидуальном порядке.
Кстати, чтобы управлять скутером, нужны права категории AM. Чтобы их получить, не нужно учиться в автошколе. Можно подготовиться самостоятельно, сразу прийти в ГАИ и сдать теоретический экзамен на компьютере. Практику сдавать не требуется. Права на категорию AMвыдаются с 16 лет. Если владелец скутера имеет водительское удостоверение любой другой категории (в том числе и удостоверение тракториста), то право на управление мопедом присваивается автоматически.
Если объем двигателя скутера превышает 50 кубиков, то скутер попадает под категорию А1 (мотоцикл с объемом двигателя до 125 куб. см). В этом случае кроме теории нужно сдать и практический экзамен: проехать «восьмерку» и по деревянной доске на минимальной скорости. После этого надо остановиться и поставить мотоцикл на нейтралку.
— Это сделать сложнее всего, — рассказал “Комсомолке” мотоциклист Павел Хвалов. — У мотоциклов, на которых сдают экзамен, убитое сцепление, и найти нужное положение педали очень сложно. А сдавать на своем мотоцикле тоже непросто, ведь элемент “восьмерка” достаточно маленький, и не на каждом мотоцикле в него можно вписаться.
БУДЬ В КУРСЕ!
Правила запрещают перевозку пассажиров на мопедах, на которых изготовитель предусмотрел только место для водителя. Если место для второго человека есть, возраст пассажира должен быть не менее 12 лет. Также водитель и пассажир должны использовать мотошлемы. Желательно надевать яркий жилет со световозвращающими вставками.
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
И.О. ШЕФ-РЕДАКТОРА САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Нужна ли регистрация мопеда или скутера в Украине — что говорит закон
Дешевизна при покупке и простота в управлении заставляют многих задуматься, а нужно ли регистрировать мопед и скутер в Украине.
Если речь идет о регистрации мопеда или скутера в Украине, то для начала придется разобраться в некоторой терминологии ПДД. В МВД уже не единожды заявляли, что для управления мопедом или скутером нужны права категории А1, а сам мопед нужно оформить согласно законодательству и получить на него техпаспорт.
Читайте также: Регистрация авто в Украине: номера больше не привязаны к области
В то же время, в среде владельцев подобной техники есть устойчивый миф о том, что регистрировать двухколесные транспортные средства, если на них не выезжаешь на трассу, необязательно.
Нужно ли регистрировать мопед или скутер в Украине
ГСЦ МВД
Читайте также: Названы штрафы для мотоциклов, мопедов и скутеров в Украине
Чтобы разобраться в этом вопросе обратимся к ПДД. Так, п.п.30.1 предусматривает обязательную регистрацию всех механических транспортных средств в течение 10 дней после их приобретения, получения или переоборудования. Далее п.п.2.9 ПДД запрещает управлять транспортным средством, не зарегистрированным в сервисном центре МВД.
В свою очередь подпункт 2.1 ПДД предусматривает, что водитель механического транспортного средства, должен иметь при себе водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории и регистрационный документ на транспортное средство.
Чтобы понять, нужно ли регистрировать мопед или скутер, нужно разобраться в том, что такое механическое транспортное средство:
Механическое транспортное средство — транспортное средство, приводимое в движение с помощью двигателя. Этот термин распространяется на тракторы, самоходные машины и механизмы, а также троллейбусы и транспортные средства с электродвигателем мощностью свыше 3 кВт.
Непосредственно мопед, в ПДД определяется, как:
Мопед — двухколесное транспортное средство, имеющее двигатель с рабочим объемом до 50 см3 или электродвигатель мощностью до 4 кВт.
Таким образом можно сделать вывод, что и мопед и скутер нужно регистрировать в сервисном центре если у них установлен ДВС любой мощности или электродвигатель мощностью от 3 до 4 кВт.
Если же мощность электродвигателя более 4 кВт, то такое ТС также нужно регистрировать, но оно уже относится к категории А — мотоциклы.
Регистрация скутера или мопеда в Украине — детали
ГСЦ МВД
Для того чтобы зарегистрировать мопед или скутер в СЦ МВД нужно предоставить следующие документы:
- паспорт
- ИНН
- договор купли-продажи
- сертификат соответствия транспортного средства
Штрафы за незарегистрированный скутер и мопед в Украине
В зависимости от ситуации, штраф за незарегистрированный мопед может быть выписан по следующим статьям КУоАП.
- ч. 6 ст.121 КУоАП управления водителем транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке (штраф 850 грн, при этом сам мопед могут забрать на штрафплощадку).
- ч.7 ст.121 КУоАП повторное в течение года совершение нарушения предусмотренное ч.6 ст.121 КУоАП (штраф 1 700 грн. или общественные работы на срок от 30 до 40 часов, с изъятием транспортного средства или без такового)
Подпишись на наш Telegram-канал, если хочешь первым узнавать главные новости
Вам также может быть интересно:
- Регистрация авто в Украине: номера больше не привязаны к области
- Меньше теории и ужесточенная практика: новая система подготовки водителей в Украине
- Украинцы смогут самостоятельно выбирать номера для авто: подробности
- Теги:
- регистрация
- мопед
- скутер
- мотоцикл
- Сервисные центры МВД
Закон о скутере | salemma
Каждый год, когда погода улучшается, у многих жителей возникают вопросы относительно правового статуса «Мотороллеров». Реестр транспортных средств штата Массачусетс не регистрирует мотороллеры, потому что они не признаны автомобилями. Следующая информация поможет вам ответить на ваши вопросы о скутерах, моторизованных велосипедах, мопедах и мотоциклах.
Мотороллеры
«Мотороллер» определяется как любое двухколесное тандемное или трехколесное устройство, имеющее руль, на которое оператор может стоять или сидеть и которое приводится в действие электрическим или газовым двигателем. двигатель определяется как мотороллер.
Реестр транспортных средств штата Массачусетс не регистрирует мотороллеры, поскольку они не признаются автотранспортными средствами. Кроме того, у мотороллеров есть много ограничений по эксплуатации:
- На них нельзя ездить со скоростью выше 20 миль в час.
- Нельзя ездить по государственным автомагистралям или дорогам с ограниченным доступом.
- Нельзя ездить после наступления темноты или до восхода солнца.
- Операторы не могут перевозить пассажиров.
- Операторы должны быть старше 16 лет и иметь действительные водительские права или права учащегося.
- Операторы должны всегда держаться правой стороны дорог общего пользования, в том числе при обгоне автомобиля.
- Операторы должны использовать соответствующие электронные и ручные сигналы перед остановкой или поворотом.
- Операторы должны носить одобренные защитные каски.
- На водителей распространяются все государственные законы и правила дорожного движения
*Мини-мотоциклы и карманные велосипеды считаются мотороллерами.
Велосипед с мотором
«Мотовелосипед» определяется как любой педальный велосипед с вспомогательным мотором или непедальный велосипед с мотором, рабочий объем цилиндра которого не превышает 50 куб. миль в час соответствует юридическому определению моторизованного велосипеда. Мопеды относятся к категории моторизованных велосипедов.
Моторизованные велосипеды регулируются процессом регистрации в Реестре транспортных средств. Приложения можно скачать онлайн на сайте massrmv.com или получить в любом отделении реестра. Операторы должны иметь регистрационную табличку, прикрепленную к задней части автомобиля, и на них распространяются следующие эксплуатационные ограничения:
- Их нельзя использовать на скорости выше 25 миль в час.
- Нельзя ездить по государственным автомагистралям или дорогам с ограниченным доступом, где вывешены знаки, запрещающие движение велосипедов.
- Нельзя ездить по внеуличным прогулочным дорожкам, но можно использовать велосипедные дорожки вдоль проезжей части.
- Операторы должны использовать соответствующие электронные и ручные сигналы перед остановкой или поворотом.
- Операторы должны быть старше 16 лет и иметь действительные водительские права или права учащегося.
- Операторы и пассажиры должны носить сертифицированные защитные каски.
- Операторы подчиняются всем государственным законам и правилам дорожного движения.
- Операторы не могут перевозить пассажиров, работая по разрешению.
- *Нарушение ограничений на использование моторизованных велосипедов влечет за собой штраф в размере до 100 долларов США.
Мотоцикл
Мотоцикл определяется как любое транспортное средство, имеющее сиденье или седло для водителя, предназначенное для движения с контактом земли не более чем тремя колесами, за исключением трактора, тележки для гольфа или мотора. транспортное средство, в котором оператор и пассажир едут в закрытой кабине.
Мотоциклы считаются автомобилями и должны быть зарегистрированы как мотоциклы в соответствии со следующими критериями:
- Сертификат происхождения (C/O) идентифицирует тип кузова как «мотоцикл».
- Соответствует определению мотоцикла в законодательстве штата.
- Производитель подтверждает, что автомобиль соответствует Федеральным стандартам безопасности транспортных средств для мотоциклов.
- Мотоциклы должны эксплуатироваться со следующими ограничениями:
- Водитель должен иметь лицензию класса M или подтверждение мотоцикла в водительских правах класса A, B, C или D.
- Оператор должен носить сертифицированный защитный шлем и защитные очки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Транспортное средство, идентифицированное как мотоцикл в сертификате происхождения, с максимальной скоростью 40 миль в час или менее, но более 30 миль в час (среднескоростное транспортное средство), не может быть зарегистрировано. Тем не менее, Целевая группа RMV находится в процессе разработки закона, который позволит ограниченную и безопасную эксплуатацию среднескоростных мотоциклов.
Документы, которые вы получаете от продавца, — это первое, на что нужно обратить внимание, чтобы определить, может ли двух- или трехколесное транспортное средство быть зарегистрировано и эксплуатироваться в Массачусетсе.
Если вы покупаете новый мотоцикл или моторизованный велосипед у дилера, они должны предоставить вам сертификат происхождения производителя (C/O). В этом документе показано, как производитель и федеральное правительство определяют тип кузова и объем двигателя в кубических сантиметрах. На некоторых C/O не будут указаны кубические сантиметры, но будет указана мощность в лошадиных силах (л.с.). Если вы покупаете моторизованный велосипед, убедитесь, что вы узнали кубические сантиметры транспортного средства и максимальную скорость.
Новые и старые автомобили по закону должны иметь этикетку производителя, постоянно прикрепленную к автомобилю возле основания руля. Этот знак удостоверяет, что транспортное средство соответствует всем федеральным стандартам безопасности дорожного движения для указанного типа транспортного средства.
Помните, независимо от того, какое у вас двух- или трехколесное транспортное средство, если вы эксплуатируете его на дорогах Содружества, на него распространяются все законы об автомобилях, и правоохранительные органы могут привлечь вас к ответственности за любое нарушение правил дорожного движения.
Проверьте следующие ссылки для получения дополнительной информации
- Брошюра 1
- Брошюра 2
- Реестр транспортных средств штата Массачусетс
Мопеды
См. также Мотоциклы.
Краткий обзор законов о мопедах
- Для управления мопедом на улицах общего пользования вы должны иметь водительские права (любой категории). Мотоциклетные права класса M не требуются.
- Требуется использование шлема, регистрация транспортного средства и номерной знак.
- Регистрация одноразовая. Регистрация будет действовать до тех пор, пока владелец сохраняет за собой транспортное средство.
- Страхование ответственности не требуется
- Гонщики должны ехать по крайней правой полосе многополосной дороги, за исключением случаев, когда они готовятся повернуть налево, если это небезопасно или если иное не указано сотрудником полиции.
Мопед Определение
«Мопед» означает мотороллер, мотороллер или аналогичное транспортное средство, приводимое в движение небольшим двигателем мощностью не более 2 тормозных лошадиных сил, рабочим объемом не более 50 кубических сантиметров. или производит конечную мощность не более 1500 Вт и способен развивать максимальную скорость не более 30 миль в час на плоской поверхности с уклоном не более 1 процента в любом направлении при включенном двигателе. (482.069 рупий)
Оборудование для обеспечения безопасности
Мопеды должны быть оснащены почти всем тем же оборудованием для обеспечения безопасности (фары, зеркала и т. д.), что и мотоциклы, чтобы двигаться по любой улице общего пользования. Мопеды не обязаны иметь поворотники (NRS 484D.130). См. лист советов по оборудованию для мотоциклов.
Другие транспортные средства с небольшим двигателем, не оборудованные защитным оборудованием, считаются внедорожными транспортными средствами и не могут эксплуатироваться на улицах общего пользования.
Как зарегистрировать мопед
Inspection
- Вы должны проверить автомобиль в офисе DMV или в офисе шерифа в любом округе, где нет офиса DMV.
- Жители округов Дуглас, Эсмеральда, Эврика, Ландер, Линкольн и Стори могут доставить мопед либо в офис шерифа в этом округе, либо в отделение DMV в другом округе.
- Проверка определит, соответствует ли транспортное средство определению мопеда. Если будет определено, что это мотоцикл, владелец должен будет соблюдать все законы о мотоциклах.
- Плата составляет 1 доллар США.
- Новый техосмотр мопеда будет требоваться всякий раз, когда передается право собственности или выполняется новая регистрация.
- Заявление на регистрацию/осмотр мопеда (VP 30)
Не отправляйте эту форму по почте. Осмотр должен быть завершен представителем DMV, шерифом или заместителем шерифа.
Регистрация
- Регистрация мопеда должна быть сделана лично в офисе DMV.
- Если вы приобрели автомобиль у дилера, обязательно принесите все документы, включая отчет дилера о продаже.
- Плата за регистрацию типичного мопеда составляет примерно 60 долларов США. Это включает в себя регистрационный сбор в размере 33 долларов США, один год государственных налогов на услуги в зависимости от стоимости транспортного средства, сборы за номерные знаки и различные сборы.