Содержание
Какой налог на транспорт платят в других странах?
Об отмене транспортного налога или замене его чем-то другим говорят уже давно. Этот налог в России, по словам экспертов, малоэффективен. О том, как рассчитывается транспортный налог в других странах, рассказывает ведущий юрисконсульт КСК групп Давид Абрамян.
Великобритания
В Великобритании транспортный налог взимается с владельцев автомобилей и иных транспортных средств, двигатель которых работает на бензине, дизельном топливе и природном газе.
До октября 2014 года автовладельцы должны были крепить на лобовом стекле автомобиля жетон, подтверждающий уплату налога на транспортное средство (tax disc), однако после этого была введена система камер видеонаблюдения, способная считывать номера: каждый номер автоматически попадает в базу, и автомобиль проходит проверку на предмет уплаты налога в автоматическом порядке.
Ставка налога на транспортное средство зависит от следующих критериев:
– объема двигателя;
– вида топлива;
– объема выбросов СО2.
Все транспортные средства подлежат налогообложению, за исключением:
– выпущенных до 1973 года;
– не использующихся в течение 12 месяцев;
– автомобилей военных пенсионеров и инвалидов;
– электромобилей;
– гибридных автомобилей.
При этом критерии, на основании которых определяется размер налога на транспортное средство, зависят от года выпуска автомобиля.
Например, налог на автомобили 1973-2001 года выпуска зависит только от объема двигателя (больше или меньше 1549 куб. см.). А вот исчисление налога на автомобили, выпущенные после 1 апреля 2017 года, будет зависеть только от объема выбросов в атмосферу СО2.
В случае, если первоначальная стоимость автомобиля превышает 40000 фунтов, то собственник такого автомобиля будет доплачивать 310 фунтов в течение 5 лет с момента выпуска автомобиля.
США
Стоит отметить эффективность сбора транспортного налога в США. Владелец транспортного средства просто не может его не уплатить, ведь он уже включен в стоимость топлива, а также взимается при покупке автомобиля.
К примеру, приобретая автомобиль, человек сразу платит налог – от 1 до 7% от стоимости автомобиля в зависимости от штата приобретения.
Рациональность и эффективность метода такого сбора не вызывает сомнений. Англичане зацикливают внимание на виде топлива и размере выбросов в атмосферу. Но ведь случается, что транспортное средство вообще не выезжает на дорогу, не так ли?
Американцы же смастерили разумную систему: больше ездишь, выбрасываешь в атмосферу большее количество СО2 – больше платишь. Такой принцип налогообложения стимулирует граждан на приобретение новых, более экологичных автомобилей, что в свою очередь стимулирует их производство.
Также это позволяет сэкономить на труде налоговых инспекторов, занимающихся выписыванием квитанций, ведь они становятся просто не нужны при такой системе: налог собирается с заправочных станций.
Гражданам США не нужно тратить свое время на вскрытие налоговых квитанций, поездки в кассы уплаты налога и так далее. Это очень удобно.
Германия
Транспортный налог на территории Германии является обязательным. Уплачивается он, как правило, в начале года единовременным платежом по запросу местной налоговой службы.
Однако если сумма налога является значительной, то такой налог может быть уплачен в рассрочку.
При определении размера уплаты налога здесь учитываются:
– объем двигателя;
– объем выбросов СО2.
Не важно, какого года выпуска автомобиль: за каждые 100 куб. см. бензинового мотора необходимо заплатить 2 евро, 9 евро – если дизель.
Что касается выбросов в атмосферу, то если автомобиль выпускает менее 110 г СО2, то дополнительные платежи не будут включены в сумму, исчисленную за объем двигателя.
В случае если выбросы в атмосферу превышают установленный предел (110 г), то необходимо будет уплатить сверх 20 евро за каждые 10 г/км, превышающие установленную норму.
Франция
Французы достаточно консервативны и не стремятся к изменению транспортного налога: уже на протяжении 100 лет они используют одну и ту же формулу, так называемую «двухступенчатую» систему.
Сначала человек уплачивает налог при постановке на учет нового автомобиля, после чего налог взимается ежегодно. Факторы, влияющие на исчисление налога, – хорошо знакомые нам количество лошадиных сил и выбросов СО2.
Однако платится данный налог единоразово при покупке транспортного средства. Выбросы СО2 при исчислении налога учитываются по такому же принципу, что и в Германии: если выбросы составляют менее 130 г, то к налогу, исчисленному в соответствии с количеством лошадиных сил, ничего доплачивать не придется.
Россия
В нашей стране транспортный налог привязан к мощности автомобиля, то есть к количеству лошадиных сил. Однако, как показывает практика, взимание такого налога не характеризуется должной эффективностью.
Если обратиться к статистике, то можно сделать вывод, что исправно уплачивают налог 40-50% автовладельцев. У остальных же иногда возникают проблемы с его уплатой, доходит даже то того, что его и не уплачивают вовсе.
К тому же система взимания такого налога уже давно устарела и неэффективна. Слухи об отмене транспортного налога ходят в нашей стране уже на протяжении двух лет, однако по-настоящему на законодательном уровне такую возможность начали рассматривать только сейчас.
В народе говорят именно об «отмене» транспортного налога, но такого не случится, иначе федеральный и региональные бюджеты перестанут наполняться.
Скорее всего, обращая внимание на западный опыт, мы привяжем транспортный налог к стоимости топлива. Это, конечно, не порадует автовладельцев, но с другой стороны, платить налоги будут только те, кто ездит, а не все владельцы автомобилей.
Или же налог будет привязан к количеству выбросов в атмосферу СО2. Это поможет стимулировать к покупке новых, более экологичных автомобилей, что будет стимулировать их производство.
Скорее всего, замена транспортного налога не снизит финансовой нагрузки для граждан, а лишь станет эффективным инструментом для его взимания в пользу государства.
Самые большие налоги на автомобили в разных странах мира
- Главная
- Программы эфира
- Запаска
- Самые большие налоги на автомобили в разных странах мира
Запаска11:30-11:45 (Пн-Пт)
22:00-22:15 (Пн-Пт)
02:30-02:45 (Чт-Пт)
Поделиться с друзьями:
Оказывается, получить водительские права в США гораздо легче, чем в России. Вполне достаточно сделать несколько простых действий. Первое – теория. Это 30 вопросов, причем можно допустить до 5 ошибок. Далее бежим к окулисту за справкой и последний пункт – практический экзамен, тоже достаточно простой. Сама процедура получения прав занимает не больше одного дня, причем бегать по разным зданиям вам точно не придется. Денежные затраты тоже смешные – не больше 50 долларов.
Немного автомобильной статистики. Оказывается самые большие налоги на автомобили – в Дании. При регистрации с хозяина возьмут от 105 до 180 процентов стоимости машины. Следующим в этом списке стоит Израиль – порядка 130 процентов. Накладно быть автомобилистом и в Японии. Жителям страны восходящего солнца приходится платить аж три вида транспортных налогов. Первый платится при покупке машины, он не такой большой – около 5 процентов ее стоимости. Второй – при регистрации. Этот разовый налог исчисляется в зависимости от объема двигателя и массы автомобиля. Чтобы «поставить на учет» машину с двигателем объемом 2,5 литра, придется заплатить около 500 долларов. И, наконец, ежегодно в мае японцы платят в казну собственно сам транспортный налог. В Австралии налоговые ставки почти не различаются, все граждане платят одинаково: 10 процентов от цены легковушки и 5 – от грузовика. А вот в США все просто – транспортного налога как такового просто нет, он спрятан в стоимости топлива.
Ответственность за вождение в нетрезвом виде впервые была введена в Англии Законом 1872 года о преступлениях, связанных с алкоголем. Управление повозкой, лошадью, быком или повозкой с паровым двигателем в состоянии опьянения влекло за собой штраф на сумму до 40 шиллингов или, на усмотрение суда, тюремным заключением на срок не более одного месяца. Так же наказывали того, кто попадался в подпитии с заряженным огнестрельным оружием при себе.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com
Поделиться с друзьями:
Предыдущий выпускСледующий выпуск
Хит-парад
play
pauseМоя Россия
SHAMAN
play
pauseДочка — Мама
Слава
play
pauseЯ буду ждать тебя
ЮТА
Голосуйте за весь ТОП 10
Другие станции
Автомобильный налог по штатам | США
Налоги | |
РЕКЛАМА
| Направления: РЕКЛАМА Как рассчитывается? Налог с продаж автомобилей в США зависит от штата и часто от округов, городов, муниципалитетов и населенных пунктов в каждом штате. № Налог на автомобиль уплачивается в зависимости от штата, в котором автомобиль впервые зарегистрирован, поэтому, если вы живете в Калифорнии и покупаете автомобиль в Орегоне, вам придется платить при регистрации автомобиля в вашем родном штате. |
|
| Освобождаются ли частные продажи? Частные продажи в большинстве штатов* не освобождаются от налога на автомобиль, но, в отличие от сделок с дилерами, продавец не взимает налог на автомобиль; покупатель оплачивает его при регистрации автомобиля. Почти все штаты взимают налог на автомобиль на основе согласованной продажной цены за вычетом согласованной стоимости автомобиля, сдаваемого в счет оплаты нового автомобиля.** Что делать, если моя сделка зарегистрирована на кого-то другого? Для получения налогового кредита торговые модули должны быть зарегистрированы или оформлены на имя покупателя в штате торговли. |
Коды данных *PPX = Продажи частным лицам освобождены от налогообложения. Аризона, Джорджия, Гавайи и Невада не облагают налогом покупки для частных лиц. ** 86T = Нет налогового вычета за продажу. В Калифорнии, округе Колумбия, Оклахоме и Вирджинии кредит на автомобиль, сдаваемый в счет оплаты нового, не предоставляется. Покупатель облагается налогом на полную цену продажи без кредита для торговли. | американских штатов работают вместе, чтобы гарантировать, что потребители платят надлежащий налог на автомобили в каждом штате. Если вы живете в Соединенных Штатах и не хотите платить налог на автомобиль, вам просто необходимо переехать в штат, в котором разрешено освобождение от налога. Попытки уклониться от уплаты налога на автомобиль государством являются незаконными. Если вы покупаете автомобиль за пределами штата и первоначально регистрируете его в своем штате, то вы должны платить налог с продаж не в месте покупки, а при регистрации дома; в противном случае вы рискуете заплатить налог на автомобиль дважды, в зависимости от правил налогообложения автомобилей в каждом штате. |
| Американские индейцы, живущие в резервации, освобождаются от налога с продаж автомобилей, если они находятся во владении резервации; Это означает, что американские индейцы могут купить автомобиль в автосалоне, но продавец должен отвезти автомобиль в резервацию и задокументировать доставку, чтобы сделка была освобождена от налога на автомобиль. |
F&I Tools стремится предоставлять точную информацию. Если вы обнаружите ошибки или упущения, свяжитесь с нами на нашей странице Keep F&I Tools Current. Мы приветствуем комментарии пользователей и совместно проверяем всю представленную информацию. |
Спонсор
Объявление
Налог с продаж автомобилей по штатам 2023
Трекеры штатов
/
Экономика
Введение
Соединенные Штаты являются одним из крупнейших автомобильных рынков в мире. У США также исторически были давние отношения с автомобилями, и многие города были спроектированы вокруг дорог и использования автомобилей. Кроме того, в США находится «большая тройка» автомобильного производства: Ford Motor Company, General Motors и Chrysler.
Есть много расходов, связанных с владением автомобилем, и при покупке автомобиля необходимо учитывать налог на его продажу. В каждом штате есть свой налог с продаж на транспортное средство, что часто приводит к неожиданному увеличению расходов по сравнению с указанными продажными ценами и становится неприятным сюрпризом для многих покупателей. Например, если вы покупаете автомобиль за 10 000 долларов США в штате, где налог с продаж составляет 10%, вам придется заплатить дополнительно 1000 долларов США сверх других расходов, таких как страхование автомобиля или регистрационные сборы DMV. Поэтому важно заранее узнать, в каких штатах проще и/или дешевле купить автомобиль.
Во многих штатах есть веб-сайты, на которых перечислены дополнительные расходы, такие как регистрационные сборы и расходы на страхование, но если вы хотите узнать больше о налогах с продаж автомобилей по штатам, вы можете обратиться к данным в таблицах.
# | Штат | Налог с продаж автомобилей | Сборы автодилера | Сборы за регистрацию автомобиля |
---|---|---|---|---|
1 | Аляска | 0% | 200 долларов | 100 долларов |
2 | Делавэр | 0% | 292$ | 40$ |
3 | Монтана | 299$ | 217$ | |
4 | Нью-Хэмпшир | 0% | 372$ | $31,2 |
5 | Орегон | 0% | $115 | $43 |
6 | Алабама | 2% | 485 долларов | 23 доллара |
7 | Колорадо | 2,9% | $490 | |
8 | Северная Каролина | 599 долларов | 36 долларов | |
9 | Оклахома | 3,2% | 299 долларов | 85 долларов |
10 | Гавайи | 4% | 250 долларов | 45 долларов |
11 | Нью-Мексико | 4% | 339 долларов | 27 долларов |
12 | Нью-Йорк | 4% | 175 долларов | 26 долларов |
13 | 4% | 115 долларов | 36 долларов | |
14 | Вайоминг | 4% | 500 долларов | 30 долларов |
15 | Миссури | 4,2% | 500 долларов | 21 доллар |
16 | Вирджиния | 4,2% | 59 долл. США9 | $40,75 |
17 | Луизиана | 4,4% | $200 | |
Айова | 5% | $135 | ||
19 | Миссисипи | 5% | 15 долларов | |
20 | Северная Дакота | 5% | 299 долларов | 49 долларов | 21 | Южная Каролина | 5% | 350 долларов | 40 долларов |
22 | Висконсин | 5% | 299 долларов | 75 долларов |
23 | Мэн | 5,5% | 499 долларов | 35 долларов |
24 | Небрас ка | 5,5% | 299 долларов | 15 долларов |
25 | Аризона | 5,6% | 410 долларов 9001 0 | 9,5 $ |
26 | Огайо | 5,8% | 250 | 34,5 |
27 | Флорида | 6% | 995 | |
28 | Айдахо | 6% | $265 | $69 |
29 | Кентукки | 6% | 450$ | 21$ |
30 | Мэриленд | 6% 900 10 | 500 долларов | 135 долларов |
31 | Мичиган | 6% | 230 $ | |
32 | Пенсильвания | 6% | 389 $ | |
33 | Вермонт | 6% | $180 | $76 |
34 9001 0 | Западная Виргиния | 6% | 175 долларов | 30 долларов |
35 | Иллинойс | 6,2% | 303 $ | 101 $ |
36 | Массачусетс | 6,2% | 396 долларов | 60 долларов |
37 | Техас | 6,2% | 150 $ | 50,75 $ |
38 | Коннектикут | 6,3% | 415 $ | 80 $ |
39 | Арканзас | 6,5% | 110 долларов | 17 долларов |
40 | Миннесота | 6,5% | 75 долл. США | |
41 | Грузия | 6,6% | 545 долларов | 20 долларов |
42 | Нью-Джерси | 6,6% | 399 долларов | 33,5 долларов |
43 | Вашингтон | 6,8% | 150 долларов | 30 $ |
44 | Невада | 6,9% | 499 $ | 33 $ |
Индиана | 7% | 150 долларов | 36,35 долларов | |
46 | Род-Айленд | 7% | 220 долларов | 30 долларов |
47 | Теннесси | 7% | 500$ | 23,75$ |
48 | Юта | 7% | 299 долларов | 43 доллара |
49 | Калифорния | 7,2% | 85 долларов | 46 долларов |
50 | Канзас | 7,5% | 39 долларов США9 | $30 |
Налог с продаж автомобилей по штатам
Алабама
См.