Skip to content

Налог на дорогие автомобили: Налог на роскошь—2022. Какие машины включат в список :: Autonews

С каких авто необходимо платить налог на роскошь в 2021 году — Минфин

Как украинцы платят транспортный налог, сколько это приносит бюджету и как владельцы дорогих авто избегают налоговых начислений, пишет ЭП. «Минфин» выделил главное.

Автомобили — один из самых налогооблагаемых объектов, которыми обладают украинцы. При их покупке уплачивается НДС, акциз и пошлины (если авто не отечественного производства).

При каждой заправке автомобиля уплачивается НДС и акциз с топлива. Причем доля налогов в конечной цене литра бензина составляет до 40%.

Но это еще не все. Если стоимость автомобиля в 2021 году превышает 2,25 млн грн, покупателю придется дополнительно оплатить еще 25 тыс грн транспортного налога, или, как его называют, «налога на роскошь». Платить эту сумму необходимо не один раз, а каждый год до тех пор, пока авто не исполнится 5 лет.

Что такое транспортный налог

По своему назначению транспортный налог является налогом на имущество. Таким же как налог на недвижимое имущество, которое отличается от земельного участка (квартира или гараж), и плата за землю.

Размер уплаты транспортного налога не зависит от стоимости авто. Его ставка фиксированная — 25 тыс грн в год за каждый автомобиль, подлежащий налогообложению. Оплачивается транспортный налог в местные бюджеты.

Налогоплательщиками являются как физические лица, так и юридические лица. Хотя платят они его по-разному. Юридическим лицам нужно рассчитывать налог самостоятельно и разбивать платежи в течение всего года.

Гражданам о необходимости уплаты сообщает местная налоговая служба. После получения сообщения у владельцев дорогих авто есть два месяца на то, чтобы перечислить весь годовой платеж.

Читайте также: Налог на роскошь: Минфин предлагает пересмотреть налогообложение дорогих автомобилей

Как платят транспортный налог

Транспортный налог привязан к стоимости автомобиля и его возрасту.

Облагают авто стоимостью более 375 минимальных заработных плат. То есть, в 2021 году налог начисляют на автомобили стоимостью свыше 2,25 млн грн.

Вторым критерием, по которому определяют, будет ли насчитываться налог на автомобиль, является его возраст. В зависимости от марки, под уплату подпадают авто, не старше 5 лет.

Чтобы налогоплательщики не ломали себе головы в попытках разобраться, должны ли они платить налог или нет, это за них делает правительство. Ежегодно Министерство экономического развития публикует перечень марок и моделей автомобилей, подлежащих налогообложению.

В этом году в этом списке 172 модели 16-ти марок авто преимущественно с бензиновыми двигателями. По ряду моделей — с дизельными, гибридными и электрическими двигателями.

Перечень составляют в соответствии с утвержденной правительством методологией. В ней, в частности, учитывают возраст автомобиля: чем машина старше — тем меньше ее стоимость.

Платить налог нужно ежегодно до тех пор, пока авто не подпадает под критерии Минэкономразвития. То есть, владельцы новых Range Rover Sport будут делать это 2 раза, а Porsche Panamera Turbo S или Ferrari 488 GTB — 5 раз.

Разработчики «налога на роскошь» учли все возможные варианты избежания недоразумений при его администрировании. Если 5 лет такому автомобилю исполнится в середине года, то платить нужно только за те месяцы, когда машине не было 5 лет.

Если автомобиль, который подлежит налогообложению, сменил своего владельца, то налог платит как предыдущий, так и новый владелец. Однако каждый из них платит только за те месяцы, в течение которых авто находилось в их собственности.

В случае угона автомобиля платить за то время, что автомобиль не находится у владельца, не нужно. Начисление возобновится с возвращением автомобиля его владельцу.

Единственное, что не учли авторы идеи облагать роскошные авто, — это ответственность за его неуплату. Если владелец автомобиля со сверх 2,25 млн грн не оплатит 25 тыс грн, то на него наложат штраф в сумме 340 грн. Максимальное наказание — 1020 грн, при повторной неуплате.

Читайте также: Евробляхеры обвалят цены на б/у авто

Как платят украинцы

Несмотря на достаточно высокую ставку налога — 25 тыс грн за автомобиль — поступления от него в местные бюджеты являются мизерными и не превышают нескольких десятых процента от всех общин.

Более того, третий год подряд поступления от него сокращаются. Как свидетельствуют данные Государственной налоговой службы, в 2018 году объем средств, перечисленных на уплату транспортного налога, достигал 315 млн грн, а по итогам 2020 года — только 202 млн грн.

Во-первых, это связано с тем, что сокращается и сам перечень авто, по которым нужно платить налог. Во-вторых, уменьшение поступлений от транспортного налога связано еще и с тем, что украинцы стали покупать меньше автомобилей, в том числе люксовых.

Тенденция к уменьшению поступлений от транспортного налога, скорее всего, продолжится и в 2021 году. В этом году перечень автомобилей, по которым нужно платить налог, сократился до 172 моделей, что в два раза меньше, чем в 2019 году. Это уменьшает и количество плательщиков «налога на роскошь», которых среди граждан в 2020 году было всего 2962 человека.

Читайте также: Владельцев авто среднего класса заставят платить налог на роскошь

Можно ли избежать уплаты налога на роскошь

Сейчас единственной зацепкой, которая позволяет не платить транспортный налог, являются технические характеристики автомобиля, прописанные в перечне Минэкономразвития — объем двигателя и тип топлива.

«Если брать автомобиль в базовой комплектации из перечня Минэкономразвития, то конечно, что он подпадает под критерии и по нему необходимо уплатить транспортный налог. Однако, если комплектация другая, отличается от указанной в перечне, то это уже является достаточной причиной для обжалования начисления налога в суде», — отмечает управляющий партнер адвокатского объединения «Мисечко и Партнеры» Владимир Мисечко.

Например, если объем двигателя автомобиля не 3000 кубических сантиметров, как установлено Минэкономразвития, а 2999 кубических сантиметров, то у его владельца есть все шансы не платить налог. Суды в таких случаях, как правило, становятся на сторону владельца авто.

В случае, если налогоплательщик решит обжаловать начисление через суд, то налоговая не станет начислять на его налоговый долг штрафы и пеню, ведь такой долг будет считаться несогласованным до завершения судебного процесса.

Другого способа не платить транспортный налог, кроме как оспаривать его начисление в суде, нет.

Ставка налога на роскошные автомобили и пороги

Ставка налога на роскошные автомобили и пороги | Австралийское налоговое управление

Показать элементы управления загрузкой PDF

Показать элементы управления печатью

  • Ставка налога на роскошные автомобили

    Автомобили со значением налога на роскошные автомобили (LCT) выше порогового значения LCT облагаются ставкой LCT в размере 33 % .

    Чтобы узнать о ставках LCT до 3 октября 2008 года , см. Ставку налога на автомобили класса люкс – предыдущие годы.

    Пороговые значения налога на роскошные автомобили

    В следующей таблице перечислены пороговые значения LCT для финансового года, когда автомобиль был импортирован, приобретен или продан.

    Если вы импортируете или продаете автомобиль со стоимостью, включающей налог на товары и услуги, превышающей эти пороговые значения LCT, вы должны платить LCT, за исключением определенных обстоятельств. Как правило, стоимость LCT автомобиля включает в себя стоимость любых деталей, аксессуаров или навесного оборудования, которые вы поставили или импортировали одновременно с автомобилем.

    Пороги LCT

    Финансовый год

    Транспортные средства с низким расходом топлива

    Прочие транспортные средства

    2022–23

    84 916 $

    71 849 $

    2021–22

    79 659 $

    $69 152

    2020–21

    77 565 $

    68 740 долл. США

    2019–20

    75 526 $

    67 525 долл. США

    2018–19

    75 526 $

    66 331 $

    2017–18

    75 526 $

    65 094 $

    2016–17

    75 526 $

    64 132 $

    2015–16

    75 375 долл. США

    63 184 $

    2014–15

    75 375 долл. США

    61 884 $

    2013–14

    75 375 долл. США

    60 316 $

    2012–13

    75 375 долл. США

    59 133 долл. США

    2011–2012

    75 375 долл. США

    57 466 долларов

    2010–11

    75 375 долл. США

    57 466 долларов

    Коэффициент индексации на 2022–23 финансовый год для:

    • экономичных транспортных средств составляет 1,066
    • других транспортных средств составляет 1,039.

    Узнайте, что определяет экономичный автомобиль.

    Ставка и пороги налога на роскошные автомобили (LCT). Последнее изменение: 01 июня 2022 г. QC 38161

Новый налог на роскошные автомобили из федерального бюджета — просто дымовая завеса

Мэтт Бабберс

Специально для The Globe and Mail

Эта статья была опубликована более 1 года назад. Некоторая информация может быть устаревшей.

Автомобили Aston Martin на выставке Grand Touring Automobiles в Торонто. Гленн Лоусон/For The Globe and Mail

Больше людей, чем когда-либо, ездят по этой стране на автомобилях Rolls-Royce, Lamborghini, Ferrari, McLaren, Aston Martin и т.п. Невероятно, учитывая наш зимний климат и выбоины на дорогах, продажи супер-роскошных автомобилей в Канаде резко выросли за последнее десятилетие.

Если вы можете позволить себе такой автомобиль — или любой автомобиль стоимостью более 100 000 долларов — вы также можете позволить себе заплатить за него немного больше налогов, что и предлагается федеральным правительством в бюджете на 2021 год. Налог на роскошь также распространяется на яхты и частные самолеты, но для транспортных средств он будет составлять 10% от его полной стоимости или 20% от стоимости выше 100 000 долларов в зависимости от того, что меньше. Похоже, налог будет применяться независимо от того, покупаете ли вы, финансируете или арендуете транспортное средство.

«Если вам посчастливилось, или вы достаточно умны, или достаточно трудолюбивы, чтобы позволить себе потратить 100 000 долларов на машину или 250 000 долларов на лодку — поздравляем! И спасибо вам за то, что вы вложили немного этой удачи, чтобы помочь залечить раны COVID и инвестировать в наше будущее коллективное процветание», — написала министр финансов Христя Фриланд в предисловии к бюджету.

Это настоящий налог для толпы. Из всего, что содержится в массивном 700-страничном бюджетном документе, налог на роскошь на яхты и автомобили попал в заголовки газет наряду с новостями о плане по уходу за детьми на 10 долларов в день.

Проблема здесь не в том, что облагать налогом эти дорогие игрушки — плохая идея, а совсем наоборот. Это хорошая идея, которая просто не заходит достаточно далеко. Это больше символично, чем эффектно, или, что более цинично, дымовая завеса для того факта, что либералы в очередной раз не смогли принять более амбициозные меры, направленные на сокращение крайнего имущественного неравенства.

Как отмечает обозреватель The Globe по личным финансам Роб Кэррик, «в бюджете не упоминаются налоговые меры, о которых говорили в течение нескольких месяцев — налог на богатство, более тяжелая налоговая нагрузка на прирост капитала от продажи финансовых активов, таких как акции и, совсем недавно отменили или изменили освобождение от прироста капитала для основных мест жительства».

Узкая направленность налога на роскошь на автомобили, яхты и самолеты принесет относительно небольшой доход: 604 миллиона долларов за пять лет, по данным правительства. Это капля в море. Для сравнения, Управление парламентского бюджетного инспектора в прошлом году подсчитало, что налог на богатство в размере 1% от чистого имущества, превышающего 20 миллионов долларов, принесет 5,6 миллиарда долларов в 2020–2021 годах.

Этот налог на богатство, кстати, тоже нравится толпе. Опрос Abacus, проведенный в прошлом году, показал, что его поддержали 79% канадцев, в том числе 73% домохозяйств с самым высоким доходом.

Заявленная цель налога на роскошь, да и всего бюджета, не просто в увеличении доходов. По указанию премьер-министра Джастина Трюдо бюджет был предназначен для решения проблемы имущественного неравенства, одной из его любимых тем для обсуждения.

Узкий налог на роскошь на дорогие автомобили и яхты тоже не сильно повлияет на этот фронт. Если шок от уплаты дополнительного 10-процентного налога на новый полноразмерный Range Rover, Cadillac Escalade или Mercedes G-Wagon слишком велик, богатые покупатели вполне могут взять эти деньги и потратить их на какую-нибудь другую роскошную игрушку, не охвачены новым налогом.

Похоже, именно это произошло в 2018 году в Британской Колумбии, по крайней мере, вначале. Согласно анализу Scotiabank, когда правительство провинции подняло налоги на автомобили на сумму более 125 000 долларов, продажи упали. На досках объявлений, включая Reddit, покупатели роскошных автомобилей поделились способами избежать уплаты налога Британской Колумбии. Масштабы падения продаж трудно определить количественно, поскольку оно совпало со спадом в масштабах всего рынка после нескольких лет рекордных максимумов, а также с избытком подержанных автомобилей, попавших на рынок. В некоторых дилерских центрах высокого класса продажи восстановились после первоначального падения. Тем не менее, некоторые дилеры потеряли работу, чего никто не хочет.

В случае с B.C. налог может действовать как налог на «грех», поскольку он ограничивает потребление, которое требуется для сигарет, но не обязательно для модных автомобилей.

Более широкий налог, такой как вышеупомянутый налог на богатство, не обязательно оказывал бы столь заметное влияние на продажи роскошных автомобилей и был бы гораздо более эффективным для достижения заявленных целей правительства по увеличению доходов и сокращению крайнего имущественного неравенства, которое преследует эта страна.

Но нишевый налог на яхты и суперкары проще, и он лучше освещает заголовки. Это хорошее начало, но это только начало.