Содержание
Налог на владение автомобилем в Германии
Немецкий налог на владение автомобилем. Расчёт, размер и порядок оплаты. Штраф за неуплату налога на машину в Германии.
Автомобильный налог в Германии
Сбором немецкого налога на владение машиной с июля 2014 занимается таможня Zollamt, а не налоговая служба Finanzamt.
Транспортное средство облагается налогом в Германии, если:
- Машина зарегистрирована в Германии.
- Авто зарегистрировано за границей, но постоянно пребывает в Германии.
- Автомобиль используется на немецких дорогах незаконно. Например, когда прибывший мигрант продолжает ездить на нерастаможенном ТС или не ставит машину на учёт.
Фактически, требуется уплатить сбор в любом случае, если речь не о туризме.
Среди мигрантов бытует ошибочное мнение, что в первый год после переезда разрешено ездить на иностранных номерах. Приехавшим в Германию на работу, по воссоединению семьи или иным долгосрочным поводам требуется регистрировать авто на немецкие номера и платить налог сразу по приезде.
Разрешается не регистрировать машину в Германии, если срок пребывания заведомо меньше года — командировка, короткий рабочий контракт, стажировка. Но заплатить сбор всё равно придётся. Нужно обратиться на таможню — Zoll — и оформить временное пребывание автомобиля, например, на год. Здесь выдадут соответствующий документ, а налог снимут сразу за 12 месяцев.
Размер налога на машину в Германии
Величина сбора на владение частным автомобилем рассчитывается исходя из объёма цилиндров и количества вредных выбросов в атмосферу. Для электромобилей, прицепов и грузовиков — по массе авто, плюс вредные выбросы, если машина тяжелее 3500 килограмм.
Идеальный вариант с точки зрения уплаты налога — бензиновые малолитражки. Например, машина с бензиновым двигателем объёмом 1400 м³ с количеством вредных выбросов 90 грамм на километр обойдётся в 28€ в год. Новая BMW X5 с трёхлитровым шестицилиндровым двигателем и эмиссией СО² 190 г/км — в 250€ ежегодно.
На машины с выбросом до 95 г/км, впервые зарегистрированные с 12. 06.2020 по 31.12.2024, государство до 2025 включительно выделяет премию 30€ в год. Значит, налог будет нулевой.
Дизели облагаются высокими сборами. Если взять пример с таким же объёмом и выбросами, как для бензинового двигателя, за дизельный придётся платить 133€ в год. Минус 30€, если подходит под условия премии.
Владельцы гибридов платят в полтора раза меньше за счёт маленькой эмиссии CO².
Электромобили облагаются сбором только в зависимости от массы. Пик выплат приходится на машину весом 3500 килограмм — 105€ в год. Авто тяжелее 3,5 тонн обойдутся в 60€, а уменьшение веса сопровождается плавным снижением налога.
Tesla S стоит 75€ сборов в год. Но в будущем. Электрокары в Германии освобождены от уплаты сбора до 1.1.2031.
Больше примеров расчёта автомобильного сбора в Германии проще получить самостоятельно, поигравшись со счётчиком на сайте немецкого министерства финансов.
С января 2021 повысились налоговые отчисления на новые автомобили из-за изменений в процессе определения количества вредных выбросов, что привело к увеличению показателей.
Порядок уплаты налога на автомобиль в Германии
При регистрации автомобиля владельцу потребуется указать номер расчётного счёта в немецком банке. Данные отправятся на таможню. Спустя пару недель деньги снимут с указанного банковского счёта. Сумма снимается сразу за год вперёд и далее ежегодно. Поэтому, если закрыли счёт и открыли новый, сообщайте таможне.
Важно получить бумажное письмо от Zoll с незатейливым названием Kraftfahrzeugsteuerbescheid. Документ содержит решение об уплате сбора, сумму, дату снятия средств. Письмо присылают в течение двух недель после регистрации. Справа вверху указан телефон для обращения по возникающим вопросам.
Если авто снимается с регистрации, например, при продаже, оповещать отдельно таможню не требуется. Уплаченные деньги пересчитывают согласно фактическим датам владения автомобилем и остаток возвращают. Происходит перерасчёт не быстро, три недели ожидания — норма. Письмо о разрегистрации — Abmeldebescheid — с указанием суммы возврата приходит через пару недель.
Льготы на автомобильный налог в Германии
«Чистые» электрокары — не гибриды! — при первой регистрации нового авто освобождаются от сборов на 10 лет. Но максимум до 1.1.2031.
Автомобили, зарегистрированные на инвалидов, имеющих немецкое свидетельство Behindertenausweis, освобождаются от налога полностью. Главное, чтобы в аусвайсе были указаны буквы H — беспомощность, aG — отсутствие мобильности, Bl — слепота. Прочие официально оформленные инвалиды могут получить скидку 50% в зависимости от степени и вида инвалидности.
Не возбраняется с целью получения льгот специально оформлять машину на инвалида, даже если водить физически у него нет возможности. Семьи с ребёнком-инвалидом охотно этим пользуются.
Освобождение не выдаётся автоматически. Необходимо подавать запрос в отделение Zollamt по месту жительства. При этом закон накладывает ограничения на использование авто — таможня подробно всё объясняет. Если вкратце, машина должна использоваться в большинстве случаев для нужд инвалида. Например, не разрешается родителю каждый день ездить на работу на авто, оформленном на ребёнка-инвалида.
Пример удостоверения инвалида с буквами aG и H, которому положено освобождение от уплаты налога на машину в Германии.
Машины, зарегистрированные в других странах ЕС, освобождены от налога на 12 месяцев, если владелец живёт не в Германии.
Студенты-иностранцы освобождаются от уплаты до конца обучения.
Штраф за неуплату налога на авто в Германии
Бывает, из-за неверного указания номера банковского счёта или отсутствия денег оплата не проходит. Тогда владельцу высылается предупреждение по почте — Mahnung. Через 14-30 дней проверяется факт оплаты. Если налог не уплачен, отправляется второе предупреждение и ещё через 14-30 дней — третье.
Штраф за неуплату сбора выписывается сразу, как только обнаружена неуплата — это 70€ плюс 1 пункт во «Фленсбург».
«Фленсбург» — система регистрации нарушений ПДД. Водители, значительно превысившие скорость, проехавшие на красный или совершившие другой серьёзный проступок на дороге, получают штрафные баллы — «пункты». Когда накапливается 8 баллов, автолюбителя лишают прав минимум на полгода. Пункты «сгорают» определённое время, в зависимости от конкретного нарушения. Штрафной балл за неуплату автомобильного налога исчезает из базы через 2 с половиной года после внесения.
Бумаги приходят на адрес, указанный при регистрации автомобиля. Прописка в Германии обязательно должна быть актуальной. При переезде на новое место жительства требуется внести изменения и в документы на машину.
Затем таможня начинает карать нарушителя. В Zulassungsstelle отправляется запрос на принудительную разрегистрацию автомобиля. Информация уходит в базу данных полиции. Если местонахождение машины известно, полиция приезжает и стирает с номеров голограммы.
Автомобиль по закону не может находится без номеров припаркованным на улице, поэтому машину могут увезти на штраф-стоянку с оплатой за счёт владельца. До уплаты налога нарушителю запрещено регистрировать авто в Германии.
Владельцы машин на иностранных номерах, не платящие сбора, в обычном случае вынуждены помимо штрафа заплатить сбор задним числом с момента въезда в Германию. При отягчающих обстоятельствах дело уходит в суд.
03-11-2022, Екатерина Щукина
Налог на роскошь – забавный трюк?
Фото: Валерия Змейкова
В Казахстане могут ввести налог на роскошь. Вопрос об этом обсуждается, начиная с 2020 года, однако точное определение, какие предметы и имущество граждан могут попасть под действие повышенного налогообложения, пока официально не оговаривалось. На днях в прессе появилась информация, что повышенное налогообложение может коснуться автотранспортных средств люксовых моделей, типа Aston Martin, Bentley, Ferrari, Lamborghini, Maserati, летательных аппаратов, яхт, а также недвижимого имущества площадью более 300-400 квадратных метров, в зависимости от вида жилья.
Напомним,
о необходимости введения налога на роскошь первыми заговорили депутаты сената два года назад, обосновывая эту инициативу тем, что состоятельные казахстанцы
должны нести социальную ответственность перед народом и направлять свои богатства
на развитие страны. Между тем в январе текущего года президент Касым-Жомарт
Токаев неоднократно делал акцент на существовании проблемы олигополии в
стране, которая породила расслоение общества и теперь служит поводом для
повсеместных волнений.
Таким образом становится очевидным, что возобновившееся внимание к вопросу о введении налога на роскошь связано с заданной главой
государства политической повесткой дня о справедливости распределения национальных
доходов, считает управляющий партнер юридической фирмы GK & Partners,
налоговый консультант Габитжан Кудайберген.
При
этом, говоря о целесообразности данной инициативы, эксперт рассказывает, что
видит ее лишь с точки зрения удовлетворения общественного запроса. «То есть, если
Президент публично озвучил, что всего 162 человека владеют половиной
благосостояния Казахстана, справедливо напрашивается вопрос о повышенном
налогообложении богатых граждан», — объясняет Габитжан Кудайберген.
По
его представлению, новый налог вряд ли повлечет за собой какой-либо ощутимый
макроэкономический эффект, скорее всего, его доля в структуре государственных доходов
будет незначительной. «Поэтому под сомнением находится целесообразность даже
выделения человеческих ресурсов на администрирование нового налога», — отмечает
собеседник.
Другой
эксперт — финансист Расул Рысмамбетов предполагает, что за налогом на роскошь
может стоять похвальное желание государства пополнить казну. Однако без точного определения
самого понятия «роскоши» наложение налога будет весьма коррупциогенным, утверждает
он. «Например, покупка представительского автомобиля – может считаться
роскошью, если он приобретен для личного пользования и, наоборот, необходимостью,
если речь идет о компании», — поясняет финансист.
В
свою очередь Габитжан Кудайберген допускает, что при выборе объектов обложения
фискальные органы скорее будут исходить не из их стоимостных, а иных
характеристик, указывающих на то, что имущество является роскошью.
Тем
не менее все это выглядит незначительной мерой по сравнению с областями
недоимок в привычных сферах, продолжает мысль Расул Рысмамбетов.
По
его мнению, собираемость налоговых поступлений можно увеличить через другие
понятные налоговые процедуры, когда все, от МСБ до олигархов смогут платить
быстро, просто и без боязни штрафных санкций. «При этом есть много ниш, которые
не затронуты налогообложением, например, «прозрачная» аренда квартир, откуда
хотя бы 3% будет хорошим подспорьем в бюджет, операции с криптовалютой и другие
более традиционные виды бизнеса», — говорит финансист.
В
то же время, если налог на роскошь все-таки введут, то его отчисления должны
идти напрямую в республиканский бюджет, отмечает он.
На
эту тему высказался и Габитжан Кудайберген. Он полагает, что налог на роскошь подразумевает
под собой не введение нового вида налога, а вероятнее всего, будет выражаться в
виде уже существующих налогов на имущество и транспортные средства, но с
разницей в повышенной ставке. «Скорее всего, отчисления от налога на роскошь
будут поступать в местные бюджеты и распределяться в общем порядке для местных
нужд», — добавляет налоговый консультант.
Возникает
вопрос: поможет ли инициатива с налогом на роскошь, озвученная депутатами, действительно
создать справедливую систему налогообложения и направить вырученные средства на предотвращение разрыва между богатыми и бедными?
Управляющему
партнеру юридической фирмы GK & Partners Габитжану Кудайбергену так не
кажется. Он объясняет это тем, что в абсолютном значении количество состоятельных
людей и соответственно их роскошного имущества незначительно для распределения
среди малообеспеченного населения. «Напомню, мы говорим не о денежных
средствах, а о покупках, характеризующих роскошный образ жизни», — уточняет
эксперт.
Похожего
мнения придерживается и финансист Расул Рысмамбетов. Маловероятно, что налог на
роскошь поможет бедным, считает он. Более вероятно, что он заставит богатых
тщательнее прятать имущество.
«Не
думаю, что крупные бизнесмены будут сильно переживать из-за этого налога.
Всегда можно оформить покупку в кредит, как делали раньше, или оформлять
фиктивные договоры напрокат. Лазейки в налоговом законодательстве уже есть,
поэтому с ужесточением налогообложения просто станут модными услуги налоговых
консультантов и увеличится количество офшорных компаний в экономике», —
поясняет Расул Рысмамбетов.
Таким
образом, налог на роскошь – это скорее забавный трюк, он ничего общего не имеет
с нормальным налогообложением, делает вывод финансист.
Вместе с тем корреспондент центра деловой информации Kapital.kz обратился в Министерство национальной экономики РК с запросом предварительно разъяснить механизм действия нового налога, а также рассказать, какого
эффекта государство ожидает от его введения, включая размер отчислений в бюджет.
На что был получен ответ, что предоставление информации преждевременно, на
данный момент вопросы повышенного налогообложения предметов роскоши, в том
числе дорогостоящих автомобилей и недвижимости, прорабатываются.
При этом в ведомстве обратили
внимание, что для дорогостоящего имущества в Налоговом кодексе РК уже
предусмотрено повышенное налогообложение. Например, по налогу на имущество обозначено: чем выше стоимость, тем выше налог. По транспортному налогу ставки повышены на автомобили с объемом двигателя свыше 3 тыс. куб. см. Кроме того, взимаются акцизы на сигареты,
алкоголь, а также автомобили с объемом двигателя более 3 тыс. куб. см.
«То есть с точки зрения имущества и потребления уже действует
дифференцированное налогообложение», — резюмировали в министерстве национальной
экономики.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено
использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного
материала необходимо разрешение редакции.
-
Мажилис одобрил законопроект по налогообложению
-
Введение налога на роскошь рассмотрят в 2022 году
-
Президент поручил рассмотреть введение налога на роскошь
Что такое налог на роскошь? Определение, принцип работы и пример
Что такое налог на роскошь?
Налог на роскошь — это налог с продаж или надбавка, взимаемая только с определенных продуктов или услуг, которые считаются несущественными или доступными только для сверхбогатых.
Налог на роскошь может взиматься в процентах от покупной цены или в процентах от суммы сверх установленного уровня. Например, налог на роскошь может быть наложен на сделки с недвижимостью на сумму более 1 миллиона долларов или покупку автомобиля на сумму более 70 000 долларов.
Понимание налога на роскошь
Все налоги спорны, но некоторые из них более спорны, чем другие. Налог с продаж обычно взимается со всех покупателей товаров и услуг в пределах юрисдикции, в которой он взимается. При взимании платы за товары первой необходимости, такие как продукты питания и лекарства, они рассматриваются как непропорционально обременительные для потребителей с более низкими доходами, которые вынуждены платить более высокий процент своего дохода в виде налогов с продаж.
Ключевые выводы
- Налог на роскошь — это налог с продаж или передачи, взимаемый только с определенных товаров.
- Облагаемые налогом продукты считаются второстепенными или доступными только для самых богатых потребителей.
- Налог на особняк и налог на грехи попадают в категорию налогов на роскошь.
А как насчет налога только на яхты, или драгоценности, или недвижимость стоимостью более 1 миллиона долларов? Теперь налог платят только те немногие, кто может позволить себе эти товары.
Налоги на роскошь обычно делятся на две категории:
- Так называемые «налоги на грехи» взимаются с таких товаров, как сигареты и спиртные напитки, и уплачиваются каждым покупателем, независимо от дохода. Любой, кто возражает, может просто перестать его покупать. Вводя налог, правительство не только препятствует использованию этих продуктов, но и увеличивает доход от тех, кто продолжает их покупать.
- Налоги на товары, которые могут купить только самые богатые потребители, которые предположительно могут позволить себе платить надбавку.
Оба налога относительно популярны, потому что они затрагивают лишь меньшинство населения.
Но даже налоги на роскошь могут быть политически спорными. Так называемый «налог на яхты» был введен в США в 1991 году для погашения федерального дефицита. Он охватывал ряд предметов роскоши, включая частные самолеты, меха и ювелирные изделия, а также яхты. Налог был отменен в 1993 на том основании, что он убил яхтенную индустрию, а вместе с ней и многие американские рабочие места.
Политика налогообложения предметов роскоши
Налоги на роскошь часто вводятся во время войны для увеличения государственных доходов или для финансирования других крупных расходов без повышения налогов для населения в целом. Их противники ссылаются на опасность потери работы, но подавляющее большинство людей не затронет и не будет беспокоиться.
Опять же, иногда налоги на роскошь просто не работают. Начиная с 169 г., с английских домовладельцев был введен «налог на окна».6. Теория заключалась в том, что люди в больших домах имеют больше окон и, следовательно, должны платить больше налогов, чем те, кто живет в скромных жилищах. Богатые люди по всей стране быстро заколотили большинство своих окон.
Роскошь
Поскольку предметы роскоши принадлежат состоятельным слоям общества, ожидается, что налог на роскошь не коснется большинства налогоплательщиков. Однако по мере того, как то, что считается роскошью, со временем меняется, а цены растут из-за инфляции, все больше людей будут облагаться этим прогрессивным налогом. Товары, считающиеся обычными или обычными товарами, могут облагаться налогом на роскошь, если правительству необходимо увеличить свои доходы.
В США «налог на яхты» действовал только с 1991 по 1993 год, прежде чем был отменен как убийца рабочих мест.
Дорогие дома часто облагаются налогом на роскошь, но здесь определение роскоши становится туманным. Некоторые штаты взимают «налог на особняк» при передаче прав собственности на дома стоимостью выше определенного уровня.
В штате Нью-Йорк этот уровень составляет 1 миллион долларов. Это может быть нацелено только на самых богатых покупателей в Сиракузах или Рочестере, но это скромная сумма для дома на Манхэттене.
В Вермонте налог на особняк составляет 100 000 долларов. Средняя цена дома в Вермонте составляет около 261 000 долларов.
Экономическая теория налогов на роскошь
В экономике предметы роскоши называются товарами Веблена в честь Торстейна Веблена, который классно описал концепцию демонстративного потребления. Это определяет их как товары, спрос на которые увеличивается по мере роста цены. Чем дороже вещь, тем более желанной она становится.
Поскольку налоги увеличивают цену товара, эффект налогов на роскошь должен заключаться в увеличении спроса на товары, которые определяются как предметы роскоши. На практике, однако, товары роскоши по определению имеют высокую эластичность спроса по доходу. Как эффект дохода, так и эффект замещения резко уменьшат спрос при повышении налога.
Проще говоря, некоторые люди, которые мечтают владеть яхтой, решат, что подойдет и каноэ.
NBA 2022 Налоговый трекер на роскошь
202520242023202220212020201920182017201620152014201320122011
Ограничение зарплаты командыTeam Luxury TaxTeam Cash
Ранг | Команда | Список | Активная платежная ведомость | Мертвая платежная ведомость | Налог на роскошь Заработная плата |
Налог на роскошь Пространство |
Налог на роскошь Счет (расчетный) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Лос-Анджелес КлипперсLAC | 14 | $191 952 857 | 0- | $191 952 857 | $-41 685 857 | $144 693 684 |
2 | Голден Стэйт УорриорзGSW | 14 | $189 494 053 | 0- | $189 494 053 | $-39227 053 | 170 169 088 долларов |
3 | Бруклин НетсБКН | 15 | 181 188 628 долларов | 3 925 000 долларов США | 185 113 628 долларов | $-34 846 628 | $108 021 488 |
4 | Милуоки БаксMIL | 15 | 176 699 627 долларов | 0- | 176 699 627 долларов | $-26 432 627 | 69 838 669 долларов |
5 | Бостон СелтиксBOS | 14 | $173 683 408 | $92 857 | 173 776 265 долларов | $-23 509 265 | $58 159 748 |
6 | Лос-Анджелес ЛейкерсLAL | 15 | $168 645 592 | 442 439 долларов | $169 088 031 | $-18 821 031 | $41 168 354 |
7 | Феникс СансPHX | 14 | $167 152 588 | 0- | 167 152 588 долларов | $-16 885 588 | $34 878 164 |
8 | Даллас МавериксDAL | 14 | $163 132 392 | $2 931 632 | $166 064 024 | $-15 797 024 | $31 340 331 |
9 | Денвер НаггетсDEN | 15 | 160 806 228 долларов | 0- | 160 806 228 долларов | $-10 539 228 | $17 598 073 |
10 | Филадельфия Севенти СиксерсPHI | 14 | 151 035 256 долларов | 410 591 $ | 151 445 847 долларов | $-1 178 847 | 1 768 271 |
11 | Спортивные брюки Portland Trail BlazersPOR | 14 | $145 787 057 | $4 412 462 | 150 199 519 долларов | 67 481 $ | $0 |
12 | Майами ХитMIA | 14 | 150 081 829 долларов | 0- | 150 081 829 долларов | 185 171 $ | $0 |
13 | Вашингтон УизардсWAS | 15 | $149 920 518 | 0- | $149 920 518 | $346 482 | $0 |
14 | Атланта ХоксATL | 14 | 148 980 277 долларов | 0- | 148 980 277 долларов | 1 286 723 долл. |
$0 |
15 | Чикаго БуллсЧИ | 15 | 148 557 260 долларов | 0- | 148 557 260 долларов | $1 709 740 | $0 |
16 | Кливленд КавальерсCLE | 14 | 147 795 778 долларов | 0- | 147 795 778 долларов | $2 471 222 | $0 |
17 | Миннесота ТимбервулвзMIN | 15 | 147 207 825 долларов | 0- | 147 207 825 долларов | $3 059 175 | $0 |
18 | Новоорлеанские пеликаныNOP | 15 | $146 694 109 | 0- | $146 694 109 | $3 572 891 | $0 |
19 | Торонто РэпторсTOR | 15 | $142 553 925 | $3 139 272 | 145 693 197 долларов | 4 573 803 долл. |