Содержание
Транспортный налог в 2023 году. Каких изменений ждать?
Проект изменений в Налоговый кодекс, который опубликован на Национальном правовом портале, активно обсуждается в эти дни. Изучили планируемые новшества на 2023 год, которые касаются транспортного налога.
Напомним, что транспортный налог в Беларуси был введен в 2021 году взамен госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Его плательщиками стали более 236 тыс. автовладельцев.
Белорусы уплачивали транспортный налог в 2022 году за любое транспортное средство, состоящее на учете в ГАИ, выпущенное, начиная с 1991 года. Ставки нового налога зависят от разрешенной максимальной массы, вместимости или определяются за одну единицу транспортного средства. Их размер в 2023 году корректировать не планируется, но в проекте изменений в Налоговый кодекс прописаны другие новации.
Например, есть намерение расширить список льгот. В него хотят включить транспорт, который обращен в доход государства по решению компетентного органа. Также предлагается освободить от уплаты транспортного налога автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами и имеющие соответствующую запись в свидетельстве о регистрации транспортного средства.
Предполагается также уточнить льготные условия по транспортному налогу для ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на территории других государств, инвалидов I или II группы, пенсионеров и многодетных родителей. Сейчас эти категории граждан имеют право на снижение налоговой ставки до 50 % только при наличии действительного водительского удостоверения соответствующей категории. Поправки вносят и в отношении автовладельцев, которые являются инвалидами III группы. На данный момент такие плательщики уплачивают транспортный налог в размере 75 % от полной ставки.
Планируется, что эти льготники смогут получить скидку в том же размере, что и раньше, но расширится список типов транспортных средств. В него хотят включить прицеп (полуприцеп) и транспортные средства, в отношении которых отсутствуют сведения о их типе. Условие для получения льготы остается прежним – нужно предъявить действительное водительское удостоверение соответствующей категории.
В проекте изменений в Налоговый кодекс также прописаны детали по оплате налога за транспорт, который был взят в аренду или лизинг, а затем – выкуплен у старого владельца, но до сих пор не зарегистрирован в ГАИ.
Отметим, что право собственности на автомобиль, являющийся предметом лизинга, переходит к лизингополучателю с даты исполнения им в полном объеме обязанностей по договору лизинга и оформляется актом передачи права собственности на предмет лизинга.
Предположим, физлицо по договору, заключенному в 2018 году, взяло у организации-лизингодателя легковой автомобиль в лизинг с правом выкупа. Договор лизинга исполнен в 2021 году, право собственности на
автомобиль перешло к физлицу, но новый владелец не обратился в ГАИ за регистрацией за собой транспортного средства. В таком случае в 2021 и 2022 году плательщиком транспортного налога признавалась организация, ранее бывшая лизингодателем, а в 2023-м году платить придется физлицу-собственнику.
Источник: Анжела Людыно, официальный портал Федерации профсоюзов Беларуси
Новости
Транспортный налог в 2023 году. Каких изменений ждать?
Проект изменений в Налоговый кодекс, который опубликован на Национальном правовом портале, активно о…
6 декабря 2022 г. 17:02
читать подробнее
Что предложено по итогам обсуждения вопросов корректировки порядка начисления амортизации основных средств и нематериальных активов?
Подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления Министерства экономики Респ…
6 декабря 2022 г. 13:59
читать подробнее
Ежегодный налог на автомобили в Литве в среднем составит 138 евро, но это только начало
Правительство Литвы на заседании 24 ноября будет решать, одобрить ли новый проект налога на загрязнение окружающей среды моторными транспортными средствами. В нем предложено отказаться от налога на регистрацию, но предложено ввести ежегодный налог на автомобиль.
Сейчас платят налог на регистрацию автомобилей, который зависит от выбросов СО2. Этот налог составляет от 13,5 до 540 евро. Его платят только при регистрации авто. Ежегодно в бюджет поступает 30 млн. евро этого налога.
Министерство охраны окружающей среды предлагает отказаться от этого налога и ввести ежегодный налог на пользование автомобилями. Новый налог будут платить только владельцы транспортных средств классов M1 (до 8 пассажирских мест) и N1 (до 3,5 т груза).
Указано, что другие автомобили уже облагаются налогами, например, платят за виньетки и др. Кроме того, ежегодно на 10 г/км будет снижаться требование к выбросам СО2 (сначала 130 г/км, в 2024 г. — 120 г/км, в 2025 — 110 г/км). Это значит, что налог будут платить и водители автомобилей, которые относятся к группе более экологичных.
Согласно подсчетам, средний размер налога составит 138 евро (с 2023–2024 г. будет применяться льгота).
В новом проекте сказано, что изменится формула подсчета этого налога выбросы CO2 умножают на тариф налога на загрязнение и коэффициент налога на загрязнение. Например, за дизельный VW Golf 2007 г. с выбросами СО2 140 г/км при тарифе 1,1 и коэффициенте 2,3 (140*1,1*2,3) придется заплатить налог на регистрацию в размере 354,2 евро.
Ежегодный налог подсчитывается за счет показателя СО2 г/км умноженного на тариф налога на загрязнение и коэффициент индексации, установленные в приложении к документу, а также на количество дней, разрешенных для участия в движении, коэффициент индексации и разделив на количество дней налогового периода. В случае с тем же VW Golf это выглядело бы так: 140*0,28*2,3*365/365= 90,16 евро.
Важно заметить, что индексация тарифов начнется с 2024 года, поэтому в примере его и учитывали. В документе сказано, что индексация будет зависеть от показателя инфляции, представленного Департаментом статистики.
Согласно проекту, в год, когда новый закон вступит в силу, налог не будут платить владельцы 18% автомобилей, а владельцы тех, которые попадают в самую многочисленную группу (34%) — 131–160 г/км в среднем будут платить 82 евро в год. Владельцы авто с самыми большими выбросами СО2 — больше 251 г/км в 2023 году будут платить 326 евро в год.
Министерство отмечает, что 54% всех владельцев будут платить до 100 евро в год, а в группе авто с бензиновым двигателем таких будет 82%.
Согласно подсчетам, за счет этого налога в бюджет будет поступать 170 млн. евро в год.
Предполагают, что такие же поступления будут и после 2025 года, поскольку налог побудит людей обновить автопарк.
Полученные деньги будут использовать для развития мер «Фонда гармоничного движения». На деньги фонда планируют финансировать приобретение транспортных средств на альтернативном топливе.
Примеры
Toyota Yaris г.в. 2004, дизельное топливо, двигатель 1.4 л 55 кВт, CO2 113 г/км, плата за регистрацию: 0 евро, ежегодный налог: 0 евро.
Toyota Prius г.в. 2007, бензин/электричество, двигатель 1.5 л 57 кВт, CO2 104 г/км, плата за регистрацию: 0 евро, naudojimo mokestis: 0 евро.
VW Passat г.в. 2011, дизельное топливо, двигатель 1. 6 л 77 кВт, CO2 116 г/км, плата за регистрацию: 0 евро, ежегодный налог: 0 евро.
Volvo S60 г.в 2011, дизельное топливо, 1.6 л 84 кВт, CO2 114 г/км, плата за регистрацию: 0 евро, ежегодный налог: 0 евро.
VW Golf г.в. 2007, дизельное топливо, 1.9 л 77 кВт, CO2 140 г/км, плата за регистрацию: 354 евро, ежегодный налог: 89 евро.
BMW 3 г.в. 2006, дизельное топливо, 2.0 л 120 кВт, CO2 153 г/км, плата за регистрацию: 387 евро, ежегодный налог: 97 евро.
BMW 5 г.в. 2013, дизельное топливо, 2.0 л 135 кВт, CO2 134 г/км, плата за регистрацию: 295 евро, ежегодный налог: 74 евро.
Сколько вам придется платить за автомобиль, можно посчитать по данным, указанным в таблице или воспользоваться калькулятором Министерства охраны окружающей среды: 130co2.lt.
Министерство охраны окружающей среды предлагает платить за те дни, в которые автомобиль участвовал в движении — сколько времени действовал техосмотр и обязательная страховка. Количество дней подсчитывает Regitra, а сам налог — Государственная налоговая инспекция.
Предлагается освободить от уплаты налога владельцев специальных автомобилей для инвалидов.
Кроме того, налог не будут платить те, кто пользуется привилегиями и иммунитетом в рамках международных законов.
Лица старше 64 лет будут платить 50% налога и после 2025 года, однако с 2026 г. возраст льготников увеличат до 65 лет.
Льготы для людей старшего возраста не будут действовать с 2030 года.
Лицам, которые ухаживают за инвалидами или получающими соцпомощь людьми, будут платить налог по льготному тарифу со 2028 года.
От уплаты налога не освобождаются и владельцы исторических автомобилей.
Цель нового налога — формирование в обществе привычек гармоничной мобильности.
Вот автомобили, имеющие право на получение налоговой льготы в размере 7500 долларов США в соответствии с Законом о снижении инфляции
Закон о снижении инфляции, основной закон о климате, был подписан 16 августа и изменил доступность налоговых льгот на электромобили. Теперь только электромобили, собранные в Северной Америке, имеют право на получение кредитов. С тех пор правительство США опубликовало предварительный список автомобилей, которые в настоящее время имеют право на налоговый кредит в размере 7500 долларов США.
В новом законопроекте о климате есть ряд положений, влияющих на доступность кредитов на электромобили, и эти положения будут вводиться поэтапно в ближайшие месяцы и годы. Большинство из них сосредоточены на увеличении производства электромобилей и аккумуляторов в США.
Но сроки ввода различных положений создали много путаницы в сообществе электромобилей в отношении того, какие автомобили будут соответствовать требованиям и когда.
Центр данных по альтернативным видам топлива Министерства энергетики опубликовал список автомобилей с окончательной сборкой в Северной Америке, и мы скопировали этот список ниже.
Мы добавили ссылки, где это возможно, чтобы вы могли искать в наличии у местных дилеров автомобиль, который вы ищете. Мы также добавили собственные примечания в колонку «примечание», чтобы уточнить, какие модели соответствуют требованиям.
Список включает автомобили, которые собираются в Северной Америке, но для которых производители в настоящее время превышают ограничение в 200 тыс. единиц по предыдущему кредиту. Это ограничение будет снято 1 января 2023 года, поэтому автомобилей, помеченных как «выполнено ограничение продаж производителя», не будут претендовать на налоговую льготу на электромобили до следующего года .
Год выпуска | Автомобиль | Примечание | |
---|---|---|---|
2022 | Audi Q5 | PHEV model only | |
2022 | BMW 3-series Plug-in | 330e | |
2022 | BMW X5 | xDrive45e PHEV | |
2022 | Chevrolet Bolt EUV | Manufacturer sales колпачок мет0031 Pacifica Hybrid (PHEV) only | |
2022 | Ford Escape PHEV | PHEV model only | |
2022 | Ford F-150 Lightning | ||
2022 | Ford Mustang MACH E | ||
2022 | Ford E-Transit Van | ||
2022 | GMC Hummer Pickup | Производитель CAP MET | |
2022 | GMMC SUP0032 | Manufacturer sales cap met | |
2022 | Jeep Grand Cherokee PHEV | PHEV model only | |
2022 | Jeep Wrangler PHEV | 4xe (PHEV) only | |
2022 | Lincoln Aviator PHEV | Только модель Plug-In Hybrid | |
2022 | Lincoln Corsair Plug-in | Только модель Plug-In Hybrid | |
2022 | 2 Lucid Air Lucid Air | 20032 | Reserve here |
2022 | Nissan Leaf | ||
2022 | Rivian EDV | Fleet-only | |
2022 | Rivian R1S | Reserve here | |
2022 | Rivian R1T | Зарезервировать здесь | |
2022 | Tesla Model 3 | Ограничение продаж производителя выполнено | |
2022 Model | 0032 | Manufacturer sales cap met | |
2022 | Tesla Model X | Manufacturer sales cap met | |
2022 | Tesla Model Y | Manufacturer sales cap met | |
2022 | Volvo S60 Recharge | T8 Recharge (PHEV) только | |
2023 | BMW 3-series Plug-In | 330e | BMW X5 | xDrive45e PHEV |
2023 | Bolt EV | Manufacturer sales cap met | |
2023 | Cadillac Lyriq | Manufacturer sales cap met | |
2023 | Hyundai Santa Fe PHEV | Только модель PHEV | |
2023 | Jeep Grand Cherokee PHEV | Только модель PHEV | |
2023 | Jeep Wrangler PHEV | 4xe (PHEV) only | |
2023 | Lincoln Aviator PHEV | Plug-In Hybrid model only | |
2023 | Mercedes EQS SUV | ||
2023 | Nissan Leaf | ||
2023 | Tesla Model 3 | Ограничение продаж производителя соответствует | |
2023 | 2023 | Ограничение продаж 1 Tesla Model S014 | |
2023 | Tesla Model X | Manufacturer sales cap met | |
2023 | Tesla Model Y | Manufacturer sales cap met | |
2023 | Volkswagen ID. 4 | Только модель 2023 года (сделано в Теннесси) |
Обратите внимание, что этот список не высечен на камне и будет меняться с поэтапным введением других положений нового налогового кредита на электромобили или по мере того, как производители меняют свои производственные планы (например, , VW переносит производство ID.4 2023 года в Теннесси). Мы не можем гарантировать, что какой-либо конкретный клиент получит доступ к кредиту, и предоставляем самую лучшую информацию, которую мы можем.
Кроме того, производство некоторых моделей может быть изменено в середине года или они основаны на определенных комплектациях, поэтому вам следует подтвердить, что ваш конкретный автомобиль был собран на заводе в Северной Америке. AFDC рекомендует вам использовать декодер NHTSA VIN для вашего VIN, чтобы подтвердить, что он был собран в Северной Америке. Название страны завода по окончательной сборке можно найти в разделе «Информация о заводе» внизу страницы.
Кроме того, IRS выпустила страницу, объясняющую раздел 30D Налогового кодекса, в котором содержится налоговый кредит EV. Это включает в себя описание того, что такое «письменный обязывающий договор», который позволял покупателям электромобилей брать «старый» кредит, если они подписали договор о покупке до дня подписания IRA.
Другие требования, которые еще не введены в действие, включают материалы для аккумуляторов и рекомендации по источникам критически важных минералов, которые будут разработаны IRS. Налоговое управление должно выпустить эти инструкции к концу этого года, и похоже, что IRS , вероятно, не выпустит их до 31 декабря. из-за того, что максимальная рекомендованная розничная цена для автомобилей превышает 55 тысяч долларов, а для грузовиков — 80 тысяч долларов. Также будут введены ограничения на доходы, а это означает, что те, кто зарабатывает более 150 тысяч долларов (225 тысяч долларов на главу семьи, 300 тысяч долларов в общей сумме), не будут соответствовать требованиям.
Вот удобная блок-схема, показывающая, какие автомобили будут претендовать на налоговую льготу в следующем году, при условии, что в руководстве IRS нет сюрпризов: точки продажи, но, судя по нашему прочтению законопроекта, это, похоже, не вступит в силу до 2024 года. Кредит на подержанный автомобиль в размере 4000 долларов США начинается в 2023 году, как и кредит на коммерческий автомобиль.
Взгляд Электрека
К сожалению, запутанная природа этих новых налоговых льгот для электромобилей, и мы хотим, чтобы их внедрение было немного проще и менее внезапным. Но, учитывая сложную политическую ситуацию с принятием законопроекта, когда одна партия объединилась в отказе действовать в связи с изменением климата, после того, как Сенат достиг прорыва, никто не захотел прикасаться к формулировкам законопроекта.
Мы надеемся, что IRS упростит внедрение новых налоговых льгот для электромобилей, вводя все сразу, и будет реагировать на публичные комментарии, о которых мы сообщим вам, когда они станут доступны.
Количество подключаемых гибридов в списке немного неудачное — похоже, гибриды должны получать меньшую долю кредитов, чем полноценные электромобили. Но, учитывая условия с ограниченным запасом аккумуляторов, в которых мы находимся, PHEV удается электрифицировать больше транспортных средств на кВтч, чем BEV. Так что, пока люди подключают свои PHEV, а не просто используют двигатель, они по-прежнему полезны с точки зрения обезуглероживания.
Кроме того, уровень продаж PHEV был низким в течение многих лет и не растет, в отличие от BEV. Полностью электрический — это просто более приятный опыт, поэтому мы по-прежнему ожидаем, что это приведет к меньшему количеству двигателей с ДВС на дорогах.
В целом, несмотря на эти трудности, цели законодательства помогут решить проблемы, с которыми сталкиваются электромобили прямо сейчас (в основном проблемы с поставками), будут способствовать более экологически и социально ответственному выбору материалов и должны применяться к гораздо большему количеству отдельных автомобилей. дорога, чем предыдущее законодательство, из-за снятия ограничения на производителя и продления еще на десятилетие.
Несмотря на то, что в ближайшие месяцы и годы у нас будут проблемы с новой структурой налоговой льготы на электромобили, закон включает некоторые столь необходимые изменения в налоговую льготу, которые должны помочь отрасли в целом, а также множество других расходы на климат и действия, направленные на снижение выбросов и улучшение положения США в экономике зеленой энергетики будущего, так что в целом мы довольны законом. Приятно хоть раз увидеть большое климатическое действие. Теперь нам просто нужно добиваться большего.
Часто задаваемые вопросы о налоговой льготе на электромобиль
Сколько составляет налоговая льгота на электромобиль?
Автомобили, собранные в Северной Америке, могут претендовать на получение федеральных налоговых льгот на электромобили на сумму до 7500 долларов США: 3750 долларов США, если компоненты аккумуляторной батареи были произведены в Северной Америке, и 3750 долларов США, если «важнейшие минералы» в аккумуляторной батарее получены из США или стран США. имеет соглашения о свободной торговле с.
Когда начинается новый налоговый кредит на электромобили?
Это уже началось, хотя различные положения будут вводиться поэтапно в течение следующих месяцев и лет. Ограничения цен в размере 55 000 / 80 000 долларов и предельные значения доходов в размере 150 000/300 вступают в силу в 2023 году, а автомобили GM и Tesla начнут претендовать на продление кредитов в 2023 году. договор был подписан до 16.08.22. В 2023 году также вступят в силу ограничения на компоненты аккумуляторов.
Какие автомобили имеют право на налоговую скидку на электромобили?
Автомобили, собранные в Северной Америке, имеют право на получение налоговой скидки на электромобили, хотя в 2023 году это начнется в зависимости от их цены и того, где были получены компоненты их аккумуляторов и важные минералы. В приведенной выше таблице в этой статье показан список электромобилей и гибридных автомобилей, собранных в Северной Америке, хотя мы не будем знать подробности о компонентах аккумуляторов и важных минералах, пока IRS не опубликует свои рекомендации в конце года.
Как получить налоговый кредит в размере 7500 долларов США?
IRS выпустит форму (это прошлогодняя), которую нужно заполнить и подать вместе с вашей налоговой декларацией. Начиная с 2024 года кредит можно будет запросить авансом во время покупки, без необходимости подавать налоговую декларацию постфактум. IRS все еще работает над спецификой.
FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход. Еще.
Будьте в курсе последних новостей, подписавшись на Electrek в Google Новостях.
Вы читаете Electrek — экспертов, которые день за днем сообщают новости о Tesla, электромобилях и экологически чистой энергии. Обязательно заходите на нашу домашнюю страницу, чтобы быть в курсе всех последних новостей, и подписывайтесь на Electrek в Twitter, Facebook и LinkedIn, чтобы оставаться в курсе событий. Не знаете, с чего начать? Посетите наш канал YouTube, чтобы быть в курсе последних обзоров.
Стоимость аккумуляторов для электромобилей официально упала ниже критической отметки в 100 долларов за кВтч, но есть одна загвоздка
Аккумуляторы для электромобилей впервые официально опустились ниже критической отметки в 100 долларов за кВтч.
Однако это было по цене аккумуляторных блоков для электробусов в Китае.
Цена за кВтч — показатель, используемый для отслеживания цен на батареи.
С его помощью можно говорить о стоимости аккумуляторных блоков или аккумуляторных элементов.
Например, Tesla достигла стоимости 150 долларов за кВтч для своего аккумуляторного блока Model S, это означало бы, что аккумуляторный блок стоит 15 000 долларов, поскольку его емкость составляет 100 кВтч.
В автомобильной промышленности общепринято, что 100 долларов США за кВт/ч для аккумуляторных батарей — это ценовой уровень, необходимый для того, чтобы электромобили были конкурентоспособны по стоимости с автомобилями с бензиновым двигателем.
Теперь электромобили уже более рентабельны, чем автомобили с бензиновым двигателем, исходя из общей стоимости владения для многих людей в зависимости от вариантов использования благодаря гораздо более низким затратам на топливо.
Тем не менее, себестоимость батареи в 100 долларов за кВтч имеет решающее значение для более широкого распространения электромобилей, поскольку делает электромобили конкурентоспособными по цене, что является важным психологическим барьером для многих покупателей.
Сегодня агентство Bloomberg NEF, отслеживающее стоимость батарей, объявило, что впервые сообщается о стоимости ниже 100 долларов за кВтч.
Аккумуляторы для электробусов в Китае:
«Впервые сообщалось о ценах на аккумуляторы менее $100/кВтч. Это были аккумуляторы для электронных автобусов в Китае. Хотя это была самая низкая зарегистрированная цена, средневзвешенная цена на электрические автобусы в Китае была немного выше — 105 долларов за кВтч».
Джеймс Фрит, глава BNEF по исследованиям в области хранения энергии и ведущий автор отчета, прокомментировал веху:
«Это историческая веха, когда сообщалось о ценах на пакеты менее 100 долларов за кВтч. Всего через несколько лет мы увидим, что средняя цена в отрасли преодолеет эту точку. Более того, наш анализ показывает, что даже если цены на сырье вернутся к максимумам 2018 года, это лишь отсрочит достижение средней цены $100/кВтч на два года, а не полностью остановит отрасль. Отрасль становится все более устойчивой к изменению цен на сырье, поскольку ведущие производители аккумуляторов продвигаются вверх по цепочке создания стоимости и инвестируют в производство катодов или даже в шахты».
Хотя это не было для легковых электромобилей, этот сегмент не отстает.
По оценкам BNEF, средняя стоимость батареи в 2020 г. составляла 137 долл./кВтч, а к 2023 г. она достигнет 100 долл./кВтч:
упали на 89% в реальном выражении до 137 долларов за кВтч в 2020 году. К 2023 году средние цены будут близки к 100 долларам за кВтч, согласно последнему прогнозу исследовательской компании BloombergNEF (BNEF)».
Следует отметить, что многие электрические автобусы в Китае используют аккумуляторы LFP, которые сейчас применяются в электромобилях.
В частности, Tesla недавно перешла на аккумуляторы LFP в своей стандартной модели 3 Range Plus, производимой в Китае.
FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход. Еще.
Будьте в курсе последних новостей, подписавшись на Electrek в Google Новостях.
Вы читаете Electrek — экспертов, которые день за днем сообщают новости о Tesla, электромобилях и экологически чистой энергии. Обязательно заходите на нашу домашнюю страницу, чтобы быть в курсе всех последних новостей, и подписывайтесь на Electrek в Twitter, Facebook и LinkedIn, чтобы оставаться в курсе событий. Не знаете, с чего начать? Посетите наш канал YouTube, чтобы быть в курсе последних обзоров.
Подпишитесь на Electrek на YouTube, чтобы получать эксклюзивные видео и подкасты.
Фред Ламберт
@FredericLambert
Фред — главный редактор и главный писатель Electrek.