Содержание
Кому и в каком размере предоставляются льготы по налогу на имущество физических лиц? БАРНАУЛ :: Официальный сайт города
Порядок приема и рассмотрения обращений
Все обращения поступают в отдел по работе с обращениями граждан организационно-контрольного комитета администрации города Барнаула и рассматриваются в соответствии с Федеральным Законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», законом Алтайского края от 29.12.2006 № 152-ЗС «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края», постановлением администрации города Барнаула от 21.08.2013 № 2875 «Об утверждении Порядка ведения делопроизводства по обращениям граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, организации их рассмотрения в администрации города, органах администрации города, иных органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, предприятиях».
Прием письменных обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц принимаются по адресу: 656043, г. Барнаул, ул.Гоголя, 48, каб.114.
График приема документов: понедельник –четверг с 08.00 до 17.00, пятница с 08.00 до 16.00, перерыв с 11.30 до 12.18. При приеме документов проводится проверка пунктов, предусмотренных ст.7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
Ответ на электронное обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Итоги работы с обращениями граждан в администрации города Барнаула размещены на интернет-странице организационно-контрольного комитета.
Ст. 407 НК РФ. Налоговые льготы
1. С учетом положений настоящей статьи право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков:
1) Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
2) инвалиды I и II групп инвалидности;
3) инвалиды с детства, дети-инвалиды;
4) участники гражданской войны, Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий;
5) лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
6) лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
7) военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
8) лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
9) члены семей военнослужащих, потерявших кормильца, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;
10) пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;
10. 1) физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года;
11) граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;
12) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
13) родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;
14) физические лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность, — в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых домов, квартир, комнат, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, — на период такого их использования;
15) физические лица — в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
2. Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.
3. При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.
4. Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения:
1) квартира, часть квартиры или комната;
2) жилой дом или часть жилого дома;
3) помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 настоящей статьи;
4) хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 настоящей статьи;
5) гараж или машино-место.
5. Налоговая льгота не предоставляется в отношении объектов налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 настоящего Кодекса, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения.
6. Физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
Представление заявления о предоставлении налоговой льготы, подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу, рассмотрение налоговым органом такого заявления, направление налогоплательщику уведомления о предоставлении налоговой льготы либо сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 настоящего Кодекса.
Форма заявления о предоставлении налоговой льготы и порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме, формы уведомления о предоставлении налоговой льготы, сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В случае, если налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу.
7. Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору не позднее 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота. Уведомление о выбранных объектах налогообложения может быть представлено в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг.
Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 15. 04.2019 N 63-ФЗ.
Уведомление о выбранном объекте налогообложения рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом запроса в соответствии с пунктом 13 статьи 85 настоящего Кодекса в связи с отсутствием сведений, необходимых для рассмотрения уведомления о выбранном объекте налогообложения, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения такого уведомления не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.
При выявлении оснований, препятствующих предоставлению налоговой льготы в соответствии с уведомлением о выбранном объекте налогообложения, налоговый орган информирует об этом налогоплательщика.
При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на налоговую льготу, уведомления о выбранном объекте налогообложения налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога.
Форма уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Комментарий эксперта:
Положения ст. 407 НК РФ о налоговых льготах >>>
Налоговые льготы дают возможность не уплачивать налог вовсе или делать это в ограниченном диапазоне, а правила о них устанавливает ст. 407 НК РФ.
См. все связанные документы >>>
< Статья 406. Налоговые ставки
Статья 408. Порядок исчисления суммы налога >
В комментируемой статье законодатель установил категории физических лиц, которые имеют право на льготу по анализируемому налогу.
Напомним, что в соответствии с пунктом 1 статьи 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.
В пункте 1 статьи 407 НК РФ законодатель установил 16 категорий лиц, имеющих право на льготу по налогу на имущество физических лиц.
Официальная позиция.
В письме Минфина России от 27.03.2018 N 03-05-06-01/19158 рассмотрен вопрос о льготах по налогу на имущество физлиц инвалидам I группы в отношении объектов административно-делового и торгового назначения и предоставлении отсрочки по его уплате.
Указывается, что статьей 407 НК РФ для инвалидов I группы инвалидности предусмотрены налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц.
Между тем налоговые льготы предоставляются в отношении не используемого в предпринимательской деятельности одного объекта налогообложения каждого вида, а именно в отношении: квартиры (либо комнаты), жилого дома, гаража или машино-места, а также в отношении одного хозяйственного строения (сооружения) площадью до 50 кв. метров, которое расположено на земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
Налоговые льготы в отношении объектов административно-делового и торгового назначения, включенных в перечень, определяемый в соответствии со статьей 378.2 НК РФ, Налоговым кодексом не предусмотрены.
Между тем согласно статье 399 НК РФ представительным органам муниципальных образований предоставлено право устанавливать налоговые льготы, не предусмотренные главой 32 НК РФ, основания и порядок их применения без каких-либо ограничений.
Таким образом, по вопросам, касающимся предоставления налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц, следует обращаться в органы местного самоуправления.
Внимание!
Обращаем внимание, что при наличии в собственности налогоплательщика, отнесенного к льготным категориям граждан, нескольких объектов недвижимости одного вида (нескольких квартир) налогоплательщик полностью освобождается от уплаты налога только в отношении одной квартиры, а в отношении остальных квартир, находящихся в собственности такого налогоплательщика, будет предоставлен налоговый вычет, установленный статьей 403 НК РФ.
Новое в законодательстве!
С 1 января 2019 года подпункт 3 пункта 1 комментируемой статьи действует в обновленной редакции: в него добавлена еще одна категория лиц, имеющая права на льготу, — дети-инвалиды. Ранее льгота по налогу на имущество физических лиц распространялась только на инвалидов с детства. При этом также необходимо учитывать, что положения подпункта 3 пункта 1 статьи 407 НК РФ распространяются на правоотношения, связанные с исчислением налога на имущество физических лиц с 1 января 2015 года.
Применительно к подпункту 10 пункта 1 статьи 407 НК РФ в письме ФНС России от 29.11.2018 N БС-4-21/23076 «О предоставлении сведений о лицах предпенсионного возраста для подтверждения права на налоговые льготы с 01.01.2019» указывается, что в соответствии с положениями части 10 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» обмен информацией между ПФ РФ и федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями в целях предоставления гражданам предпенсионного возраста налоговых льгот и (или) мер социальной защиты (поддержки) и социальной помощи, установленных законодательством РФ, осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
ПФР разрабатывает в Единой государственной информационной системе социального обеспечения вид сведений об отнесении гражданина к категории лиц предпенсионного возраста, в том числе в целях предоставления льгот в соответствии со статьями 391 и 407 части второй НК РФ, регистрация которого в тестовой среде системы межведомственного электронного взаимодействия версии 3.0 (СМЭВ 3.0) планируется до 1 декабря 2018 года, в продуктивной среде СМЭВ 3.0 — не позднее 29 декабря 2018 года.
Учитывая изложенное, осуществление передачи сведений о лицах, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года, реализуется посредством СМЭВ 3.0 с использованием ЕГИССО.
Частью 12 статьи 10 Федерального закона N 350-ФЗ предусмотрено, что граждане предпенсионного возраста имеют право бесплатно получать в органах ПФР по месту жительства или работы по своим обращениям способом, указанным ими при обращении, сведения об отнесении их к категории граждан предпенсионного возраста (указанные сведения могут быть направлены им в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется ПФ РФ, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, информационную систему «личный кабинет застрахованного лица», а также иным способом, в том числе почтовым отправлением).
Порядок оформления электронного документа, содержащего сведения об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста, утвержден Постановлением Правления ПФР от 29 октября 2018 года N 464п, и Фондом осуществляется взаимодействие с Минюстом России в целях его регистрации.
Сведения об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста в указанном документе, а также в соответствующем виде сведений СМЭВ планируется формировать на дату, по состоянию на которую предоставляются сведения, на основании данных, имеющихся в распоряжении территориального органа ПФР.
Вместе с тем, принимая во внимание, что гражданин может обратиться за предоставлением налоговых льгот и, соответственно, за получением сведений об отнесении к гражданам предпенсионного возраста, после возникновения у него права на пенсию по нормам, действовавшим по состоянию на 31 декабря 2018 года, Фонд планирует отражать в документе или ответе на межведомственный запрос ФНС России также и дату достижения им возраста, дающего право на пенсию по нормам, действовавшим на 31 декабря 2018 года.
По мнению ПФР, такой подход позволит обеспечить права граждан на получение налоговых льгот без необходимости дополнительных обращений.
Новое в законодательстве.
С 1 января 2019 года вступил в силу новый подпункт 10.1 пункта 1 статьи 407 НК РФ, который ввел новую категорию налогоплательщиков, имеющих право на получение налоговой льготы по налогу на имущество физических лиц, — физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года.
Официальная позиция.
В информации ФНС России «О порядке налогообложения объектов капитального строительства физических лиц с 2019 года» также сообщается, что с 2019 года лица предпенсионного возраста, соответствующие определенным законодательством РФ условиям, необходимым для назначения пенсии на 31 декабря 2018 года, имеют право на льготу, освобождающую их от уплаты налога по одному объекту определенного вида.
Изменения также могут произойти на региональном и муниципальном уровне, так как органы исполнительной власти субъектов РФ имеют полномочия утверждать результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, а органы местного самоуправления могут устанавливать налоговые ставки и льготы. Подробнее с этой информацией можно ознакомиться с помощью «Справочной информации о ставках и льготах по имущественным налогам».
(Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 18.12.2018).
Пункт 2 статьи 407 НК РФ определяет размер налоговой льготы: в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.
Применительно к пункту 3 статьи 407 НК РФ в письме Минфина России от 07.12.2017 N 03-05-06-01/81421 дано важное разъяснение.
Финансовое ведомство пояснило, что из пункта 3 статьи 407 НК РФ следует, что налогоплательщик, являющийся одновременно пенсионером и инвалидом II группы инвалидности, имеет право на освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении следующих объектов:
1) одного жилого дома (к жилым домам в целях исчисления налога на имущество физических лиц также отнесены дома (независимо от их назначения — жилой или нежилой), а также жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства) независимо от его площади;
2) одного хозяйственного строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 кв. метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
Таким образом, все строения, расположенные на земельном участке, предоставленном для садоводства, и не являющиеся жилыми строениями, признаются хозяйственными (в том числе летняя кухня, баня).
Учитывая изложенное, пенсионеры, являющиеся одновременно инвалидами II группы инвалидности, освобождаются от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении одного дома, а также бани либо летней кухни, площадь которой не превышает 50 кв. метров.
Пункт 4 комментируемой статьи установил категории объектов, в отношении которых может быть применена налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц. При этом необходимо учитывать, что подпункты 1 и 2 пункта 4 статьи 407 НК РФ действуют в обновленной редакции, вступившей в силу с 1 января 2019 года. При этом подпункты 1 и 2 пункта 4 статьи 407 НК РФ распространяются на правоотношения, связанные с исчислением налога на имущество физических лиц с 1 января 2017 года.
Официальная позиция.
В письме Минфина России от 17.08.2018 N 03-05-06-01/58257 указывается, что НК РФ по налогу на имущество физических лиц предусмотрено ограничение лишь в отношении видов объектов недвижимости, подлежащих освобождению на федеральном уровне. Между тем налоговые преимущества, установленные на федеральном уровне, являются минимальными. Дополнительные налоговые преимущества, не предусмотренные главами 31 и 32 НК РФ, могут быть установлены соответствующими представительными органами муниципальных образований.
Письмо Минфина России от 03.04.2017 N 03-05-04-01/19308 посвящено важному вопросу — об определении видов объектов недвижимости при предоставлении льгот по налогу на имущество физлиц.
Разъясняется, что если объектом недвижимости является здание, то в качестве назначения такого объекта в ЕГРН отражается жилое здание, нежилое здание, многоквартирный дом, жилое строение, если объектом недвижимости является помещение — жилое помещение или нежилое помещение.
Таким образом, ряд объектов нежилого назначения (гараж, хозяйственные строения или сооружения) подлежит постановке на государственный кадастровый учет в качестве нежилых зданий, помещений, сооружений без указания конкретного наименования объекта или его разрешенного использования.
Так, например, гаражи согласно установленным правилам подлежат постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав как нежилые здания (помещения, сооружения). Имеются случаи постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав на жилое помещение без указания конкретного вида жилого помещения (жилой дом, квартира, комната).
Указанные обстоятельства приводят к тому, что граждане, фактически владеющие объектами недвижимости, подлежащими освобождению от налогообложения, лишаются права на налоговую льготу по налогу на имущество физических лиц.
Судебная практика.
Рассмотрим конкретный пример из судебной практики по применению налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц.
Так, Постановлением президиума Верховного суда Республики Карелия от 23.05.2018 N 44г-10/2018 было отказано в удовлетворении требований физического лица к Инспекции Федеральной налоговой службы о возврате суммы излишне уплаченного налога.
Как следует из материалов дела, истец является пенсионером, ветераном военной службы. Он имеет в собственности объект незавершенного строительства — жилой дом и земельный участок. В соответствии с налоговым уведомлением истец уплатил налог на имущество физических лиц и земельный налог. На его заявление о предоставлении налоговой льготы на данные объекты ответчик ответил отказом, поскольку объект незавершенного строительства, собственником которого является истец, не входит в перечень объектов, на которые предоставляется льгота.
Суды первых двух инстанций удовлетворили требование физического лица. Налоговый орган обжаловал решение судов в кассационном порядке и указал в жалобе, что удовлетворяя исковые требования истца, суд применил нормы права, не подлежащие применению, а именно Градостроительный и Жилищный кодексы, а также рассмотрел «лингвистическую конструкцию» понятия объекта незавершенного строительства в деле, в котором это не требуется. Пунктом 4 статьи 407 НК РФ предусмотрены льготы на имущество физических лиц в отношении определенных данной статьей видов объектов недвижимого имущества, в перечень которых объекты незавершенного строительства не входят. Таким образом, обязывая налоговый орган вернуть истцу уплаченный налог, суды в нарушение норм права фактически признали объект незавершенного строительства жилым домом и тем самым вышли за пределы заявленных исковых требований.
Верховный суд Республики Карелия поддержал вывод налогового органа по данному делу.
Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что представленные истцом доказательства, в частности разрешение на ввод в эксплуатацию спорного жилого дома, выданное в 2012 году, присвоение почтового адреса дому, регистрация истца и членов его семьи в указанном помещении в 2013 году, заключение договоров с организациями, оказывающими поставку коммунальных услуг, дают основания полагать, что истец владеет на праве собственности объектом недвижимости, назначение которого — жилой дом. На основании изложенного суд пришел к выводу, что на истца распространяются положения статьи 407 НК РФ о предоставлении льготы в отношении данного жилого дома и земельного участка, на котором он расположен, и, как следствие, сумма уплаченного налога подлежит возврату.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводом мирового судьи и отметил, что государственная регистрация не удостоверяет возможность использования объекта по назначению, а лишь подтверждает наличие права собственности на недвижимое имущество за определенным лицом. Объектами незавершенного строительства следует признавать объекты, в отношении которых отсутствует разрешение на ввод в эксплуатацию. В рассматриваемом случае указанное разрешение имеется, соответственно данный объект недвижимости признается жилым домом.
Данные выводы судебных инстанций основаны на неправильном толковании и применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Согласно статье 8 Федерального закона от 13.07. 2015 N 218-ФЗ в ЕГРН подлежат внесению сведения о зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, объектах незавершенного строительства, единых недвижимых комплексах, в том числе об их назначении. В соответствии с частью 8 статьи 40 названного Федерального закона снятие с государственного кадастрового учета объекта незавершенного строительства и государственная регистрация прекращения прав на этот объект, если государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав в отношении его были осуществлены ранее, осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом созданных в результате завершения строительства этого объекта здания, сооружения или всех помещений либо машино-мест в них и государственной регистрацией прав на них.
Следовательно, право собственности на недвижимое имущество возникает с момента государственной регистрации права собственности на данное имущество.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации до регистрации права собственности на жилой дом налогоплательщик являлся собственником иного объекта недвижимого имущества — не завершенного строительством жилого дома.
Поскольку при рассмотрении вопросов о предоставлении налогоплательщикам налоговых льгот и иных преференций по налогу на имущество физических лиц налоговые органы руководствуются сведениями, полученными в рамках статьи 85 НК РФ, а также сведениями, содержащимися в документах, представленными налогоплательщиком для подтверждения его права на налоговую льготу, то выводы судов о том, что принадлежащий истцу в спорный период объект не завершенного строительством жилого дома фактически является жилым домом, и соответственно истец имеет право на налоговую льготу, предусмотренную статьей 407 НК РФ, не соответствуют положениям действующего законодательства.
Новое в законодательстве.
Пункт 5 комментируемой статьи действует с 1 января 2019 года в новой редакции и с указанной даты добавлено исключение из данной нормы: она не распространяется на гаражи и машино-места, расположенные на объектах, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 НК РФ.
При применении пункта 6 комментируемой статьи также необходимо руководствоваться:
— письмом ФНС России от 12. 10.2017 N БС-4-21/20636@ «О порядке подтверждения права физического лица на налоговые льготы по налогам на имущество»;
— Приказом ФНС России от 14.11.2017 N ММВ-7-21/897@ «Об утверждении формы заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, порядка ее заполнения и формата представления заявления о предоставлении налоговой льготы в электронной форме», который вступил в силу с 1 января 2018 года.
При применении положений пункта 7 статьи 407 также необходимо руководствоваться Приказом ФНС России от 15.11.2017 N ММВ-7-21/930@ «Об утверждении Рекомендуемого формата представления уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц, в электронной форме и о признании утратившим силу Приказа ФНС России от 10.09.2015 N ММВ-7-6/388@».
Руководство по налоговым вычетам, 20 популярных льгот в 2022 году
Вы наш главный приоритет.
Каждый раз.
Мы считаем, что каждый должен иметь возможность уверенно принимать финансовые решения. И хотя на нашем сайте представлены не все компании или финансовые продукты, доступные на рынке, мы гордимся тем, что рекомендации, которые мы предлагаем, информация, которую мы предоставляем, и инструменты, которые мы создаем, являются объективными, независимыми, простыми и бесплатными.
Так как же нам зарабатывать деньги? Наши партнеры компенсируют нам. Это может повлиять на то, какие продукты мы рассматриваем и о чем пишем (и где эти продукты появляются на сайте), но это никоим образом не влияет на наши рекомендации или советы, которые основаны на тысячах часов исследований. Наши партнеры не могут платить нам за предоставление положительных отзывов о своих продуктах или услугах. Вот список наших партнеров.
Вычет сокращает доход, с которого вы облагаетесь налогом, что может означать меньший счет. Кредит сокращает ваш налоговый счет напрямую.
Автор Тина Орем
Отзыв от
Лэй Хань
В NerdWallet мы настолько уверены в правильности и полезности нашего контента, что позволяем сторонним экспертам проверять нашу работу.
Многие или все продукты, представленные здесь, получены от наших партнеров, которые выплачивают нам компенсацию. Это может повлиять на то, о каких продуктах мы пишем, а также где и как продукт отображается на странице. Однако это не влияет на наши оценки. Наши мнения являются нашими собственными. Вот список наших партнеров и вот как мы зарабатываем деньги.
Эта статья обновлена для 2022 налогового года.
Налоговые вычеты и налоговые льготы могут значительно сэкономить деньги — если вы знаете, что это такое, как они работают и как их использовать. Вот шпаргалка.
Что такое налоговый вычет?
Налоговый вычет снижает ваш налогооблагаемый доход и, таким образом, уменьшает ваши налоговые обязательства. Вы вычитаете сумму налогового вычета из своего дохода, уменьшая налогооблагаемый доход. Чем меньше ваш налогооблагаемый доход, тем меньше ваш налоговый счет.
Что такое налоговый кредит?
Налоговая льгота — это уменьшение вашего фактического налогового счета в долларах за доллары. Некоторые кредиты подлежат возврату, что означает, что если вы должны 250 долларов США в виде налогов, но имеете право на кредит в размере 1000 долларов США, вы получите чек на разницу в размере 750 долларов США. (Большинство налоговых кредитов, однако, не подлежат возврату.)
Как показывает упрощенный пример в таблице, налоговый кредит может сделать гораздо большую брешь в вашем налоговом счете, чем налоговый вычет.
Что бы вы предпочли: | ||
Налоговый вычет в размере 10 000 долларов США | …или налоговый кредит в размере 10 000 долларов США? | |
Your AGI | $100,000 | $100,000 |
Minus tax deduction | ($10,000) | |
Taxable income | $90,000 | 100 000 долларов США |
Tax rate* | ||
Calculated tax | $22,500 | $25,000 |
Minus tax credit | ($10,000) | |
Ваш налоговый счет | 22 500 долларов | 15 000 долларов |
0031
Как правило, есть два способа потребовать налоговые вычеты: воспользоваться стандартным вычетом или постатейным вычетом. Вы не можете делать и то, и другое.
Стандартный налоговый вычет на 2022 и 2023 годы
Стандартный вычет представляет собой безоговорочное уменьшение вашего скорректированного валового дохода (AGI) в фиксированной сумме. Сумма, на которую вы имеете право, зависит от вашего статуса подачи.
Статус подачи | 2022 налоговый год | 2023 налоговый год |
---|---|---|
Одноместный | 12 950 долларов США. | 13 850 долларов. |
Женат, подаем совместно | 25 900 долларов. | 27 700 долларов. |
Женат, подается отдельно | 12 950 долларов США. | 13 850 долларов. |
Глава семьи | 19 400 долларов США. | 20 800 долларов. |
Люди старше 65 лет или слепые получают больший стандартный вычет.
Детализация вычетов
Детализация позволяет сократить налогооблагаемый доход, воспользовавшись любым из сотен доступных налоговых вычетов, на которые вы имеете право. Чем больше вы можете вычесть, тем меньше вы будете платить налогов.
Должны ли вы перечислять или использовать стандартный вычет?
Вот к чему сводится выбор:
Если ваш стандартный вычет меньше суммы ваших постатейных вычетов, вам, вероятно, следует детализировать и сэкономить деньги. Имейте в виду, однако, что перечисление обычно занимает больше времени, требует больше форм, и вам потребуется доказательство того, что вы имеете право на вычеты.
Если ваш стандартный вычет больше, чем сумма ваших постатейных вычетов, возможно, стоит воспользоваться стандартным вычетом (и процесс происходит быстрее).
Примечание. Стандартный вычет значительно увеличился за последние годы, поэтому вы можете обнаружить, что это лучший вариант для вас сейчас, даже если вы делали детализацию в прошлом. Ваше налоговое программное обеспечение или налоговый консультант могут обработать вашу декларацию в обоих направлениях, чтобы увидеть, какой метод дает меньший налоговый счет.
20 популярных налоговых вычетов и налоговых льгот
Существуют сотни вычетов и налоговых льгот. Вот раскрывающийся список некоторых распространенных, а также ссылки на другой наш контент, который поможет вам узнать больше.
Налоговый кредит на детей
Это может дать вам до 2000 долларов на ребенка в 2022 налоговом году, при этом 1500 долларов кредита могут быть возвращены. (Как это работает.)
Налоговый кредит по уходу за ребенком и иждивенцем
Он предназначен для покрытия процента расходов на дневной уход и аналогичных расходов на ребенка младше 13 лет, супруга или родителя, неспособного заботиться о себе, или другого иждивенца, чтобы вы могли Работа. Как правило, это до 35% от 3000 долларов США расходов на одного иждивенца или 6000 долларов США на двух и более иждивенцев.
Налоговая скидка в США
Это позволяет вам получить все первые 2000 долларов, которые вы потратили на обучение, книги, оборудование и школьные сборы, но не расходы на проживание или транспорт, плюс 25% от следующих 2000 долларов, что в сумме составляет 2500 долларов. (Как это работает.)
Пожизненный кредит на обучение
Вы можете потребовать 20% от первых 10 000 долларов, которые вы заплатили за обучение и сборы, но не более 2000 долларов. Как и американская налоговая льгота на возможности, кредит на обучение в течение всей жизни не учитывает расходы на проживание или транспорт в качестве приемлемых расходов. Вы можете потребовать книги или расходные материалы, необходимые для курсовой работы. (Как это работает.)
Вычет процентов по студенческому кредиту
Вычтите до 2500 долларов США из вашего налогооблагаемого дохода, если вы платили проценты по студенческому кредиту. (Как это работает.)
Кредит на усыновление
В 2022 налоговом году эта статья покрывает до $14 890 расходов на усыновление на ребенка. Кредит начинает постепенно уменьшаться при определенных уровнях дохода и полностью прекращается, когда вы достигаете модифицированного скорректированного валового дохода в размере 263 410 долларов США или более.
Налоговый кредит на заработанный доход
Этот кредит может дать вам от 560 до 6,9 долларов США.35 на 2022 налоговый год в зависимости от того, сколько у вас детей, вашего семейного положения и вашего заработка. Это то, что стоит изучить, если ваш AGI меньше 59 000 долларов. (Как это работает.)
Вычет благотворительных пожертвований
Если вы перечислите постатейную сумму, вы сможете вычесть стоимость ваших благотворительных пожертвований — наличными или имуществом, например, одеждой или автомобилем — из вашего налогооблагаемого дохода . Согласно IRS, вы обычно можете вычесть до 60% вашего скорректированного валового дохода. (Как это работает.)
Вычет медицинских расходов
Как правило, вы можете вычесть квалифицированные невозмещаемые медицинские расходы, которые составляют более 7,5% от вашего скорректированного валового дохода за налоговый год. (Как это работает.)
Вычет государственных и местных налогов
Вычет процентов по ипотеке
Налоговый вычет процентов по ипотеке рекламируется как способ сделать домовладение более доступным. Он снижает федеральный подоходный налог, который платят соответствующие домовладельцы, уменьшая их налогооблагаемый доход на сумму процентов по ипотеке, которые они выплачивают. (Как это работает.)
Вычет проигрыша в азартных играх
Проигрыши и расходы в азартных играх подлежат вычету только в размере выигрыша в азартных играх. Таким образом, трата 100 долларов на лотерейные билеты не подлежит вычету — если только вы не выиграете и не заявите о себе как минимум на 100 долларов. Вы не можете вычесть больше, чем сумма, которую вы выиграли.
Вычет взносов в IRA
Вы можете вычитать взносы в традиционный IRA, однако размер вычета зависит от того, охвачены ли вы или ваш супруг (супруга) пенсионным планом на работе и сколько вы зарабатываете. (Как это работает.)
401(k) вычет взносов
IRS не облагает налогом то, что вы отчисляете непосредственно из своей зарплаты на 401(k). В 2022 году предел взноса составляет 20 500 долларов (27 000 долларов, если вам 50 лет и старше). Эти пенсионные счета обычно спонсируются работодателями, хотя самозанятые люди могут открыть свои собственные 401 (k). (Как это работает.)
Кредит Saver
Этот кредит составляет от 10% до 50% до 2000 долларов США (4000 долларов США при совместной подаче) взносов в IRA, 401(k), 403(b) или некоторые другие пенсионные планы . Процент зависит от вашего статуса подачи и дохода. (Как это работает.)
Вычет взносов на медицинские сберегательные счета
Взносы в HSA не облагаются налогом, а снятие средств также не облагается налогом, если вы используете их для покрытия квалифицированных медицинских расходов. В 2022 налоговом году, если у вас есть индивидуальное медицинское страхование с высокой франшизой, предел индивидуального страхового взноса составляет 3650 долларов США. Если у вас есть семейная страховка с высокой франшизой, лимит взноса составляет 7300 долларов. (Лица в возрасте 55 лет и старше могут внести дополнительно 1000 долларов.) (Как это работает.)
Вычет расходов на самозанятость
Существует множество ценных налоговых вычетов для фрилансеров, подрядчиков и других самозанятых. (Как это работает.)
Вычет из домашнего офиса
Если вы регулярно и исключительно используете часть своего дома для коммерческой деятельности, IRS позволяет вам списать соответствующую арендную плату, коммунальные услуги, налоги на недвижимость, ремонт, техническое обслуживание и другие связанные с этим расходы. затраты. (Как это работает.)
Вычет расходов преподавателей
Если вы являетесь школьным учителем или другим квалифицированным педагогом, вы можете вычесть до 300 долларов США, потраченных на школьные принадлежности в 2022 налоговом году.
Кредит на электроэнергию для жилых помещений
По этому кредиту вы можете получить до 30% стоимости установки систем солнечной энергии, включая солнечные водонагреватели и солнечные панели. (Подробнее.)
Бонус: налоговый кредит на электромобиль
Этот невозмещаемый налоговый кредит составляет от 2500 до 7500 долларов США на 2022 налоговый год, и его право на получение зависит от веса транспортного средства, производителя и того, владеете ли вы автомобилем. Для налогового 2023 года (налоги поданы в 2024 году) кредит значительно расширен и также включает подержанные автомобили. (Как это работает.)
Об авторе: Тина Орем — специалист NerdWallet по налогам и малому бизнесу. Ее работы появлялись в различных местных и национальных изданиях. Читать далее
Аналогичная заметка…
Получите больше умных денежных операций – прямо на ваш почтовый ящик
Зарегистрируйтесь, и мы будем присылать вам интересные статьи о денежных темах, которые наиболее важны для вас, а также о других способах помочь вы получаете больше от ваших денег.
Программы налоговых льгот для малого бизнеса
Американский план спасения распространяет ряд важнейших налоговых льгот, в частности, кредит на удержание сотрудников и кредит на оплачиваемый отпуск, на малые предприятия.
Кредит на удержание сотрудников
Американский план спасения продлевает доступность кредита на удержание сотрудников для малых предприятий до декабря 2021 года и позволяет предприятиям компенсировать свои текущие обязательства по налогу на заработную плату на сумму до 7000 долларов США на сотрудника в квартал. Этот кредит в размере до 28 000 долларов США на сотрудника на 2021 год предоставляется малым предприятиям, доходы которых снизились или даже были временно закрыты из-за COVID.
Для 2020 финансового года
Для 2020 года ERC представляет собой налоговый кредит в счет определенных налогов на заработную плату, включая долю работодателя в налогах на социальное обеспечение на заработную плату, выплаченную в период с 12 марта 2020 г. по 31 декабря 2020 г. Налоговый кредит составляет 50% от заработная плата, выплачиваемая до 10 000 долларов США на сотрудника, с ограничением в 5 000 долларов США на сотрудника. Если сумма налогового кредита для работодателя превышает сумму причитающейся доли работодателя в уплате налога на социальное обеспечение, превышение возмещается – выплачивается – непосредственно работодателю.
Если ваш бизнес соответствует требованиям ERC на 2020 год, но вы еще не запросили кредит, вы можете подать измененные формы налога на заработную плату, чтобы запросить кредит и получить возврат налога.
Предприятия, которые взяли кредиты PPP в 2020 году, все еще могут вернуться и потребовать ERC, но они не могут использовать ту же заработную плату, чтобы подать заявление на прощение кредитов PPP и засчитывать ERC. Если расходы на заработную плату в вашем бизнесе превышали сумму, покрываемую вашим кредитом PPP, вы можете потребовать налоговые льготы на эти дополнительные расходы на заработную плату.
Для 2021 финансового года
ERC теперь доступен для всех четырех кварталов 2021 года. Сумма максимального налогового кредита была увеличена до 7000 долларов США на сотрудника в квартал, а уровень квалификационного сбоя в работе был снижен, так что 20 % снижения валовой выручки в течение одного квартала даст бизнесу право на получение максимальной выгоды в размере 28 000 долларов США за весь год.
Ключевые документы
Кредит на удержание сотрудников 2020 и 2021 Одностраничный
Моментальный снимок кредита на удержание сотрудников
Краткий справочник кредита на удержание сотрудников
Кредит на оплачиваемый отпуск
Американский план спасения продлевает до сентября 2021 г. доступность кредитов на оплачиваемый отпуск для малых и средних предприятий, которые предлагают оплачиваемый отпуск сотрудникам, которые могут взять отпуск из-за болезни, карантина или ухода. Предприятия могут получить налоговые льготы в долларах, равные заработной плате до 5000 долларов, если они предлагают оплачиваемый отпуск работникам, которые больны или находятся на карантине.
На 2020 финансовый год
Начиная с начала 2020 года в рамках Закона CARES предприятия с менее чем 500 сотрудниками были обязаны предоставлять оплачиваемый отпуск по болезни и оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам сотрудникам, которые сталкивались с определенными последствиями продолжающейся пандемии. В соответствии с законом предприятия имеют право на налоговый кредит в размере 100% от оплаченного отпуска по болезни и оплачиваемого отпуска по семейным обстоятельствам, предоставленного работникам.
Правила об отпуске по болезни от 2020 г. требуют, чтобы предприятия предоставляли до 80 часов оплачиваемого отпуска в любом из следующих случаев:
- обычная заработная плата сотрудника, ограниченная 511 долларами США в день до 5 110 долларов США в день, если сотрудник болен или находится на карантине; или
- две трети обычной заработной платы работника с ограничением от 200 долларов в день до 2000 долларов в общей сложности, если работник уделял время уходу за кем-то еще, находящимся на карантине, или за ребенком, чья школа или детский сад были закрыты из-за COVID.
Правила об отпуске по семейным обстоятельствам от 2020 г. требовали, чтобы предприятия предоставляли до десяти дополнительных недель отпуска для сотрудников, которые не могут работать, потому что им необходимо ухаживать за детьми, чья школа или обычный уход за детьми недоступны из-за COVID. Эти сотрудники имеют право на получение двух третей своей обычной заработной платы с ограничением в 200 долларов США в день до 10 000 долларов США в день.
Предприятия, которые платили работникам по этим программам в период с 1 апреля 2020 г. по 31 декабря 2020 г., могут получить налоговый кредит в счет своих налогов на заработную плату. Если сумма кредита превышает часть налога на рабочую силу, причитающуюся предприятию, то превышение возвращается — выплачивается — непосредственно предприятию.
Если ваша компания предоставила сотрудникам оплачиваемый отпуск в 2020 году, а вы еще не подали заявку на зачет, вы можете подать измененные формы налога на заработную плату, чтобы потребовать зачет и получить возврат налога.