Skip to content

Nissan qashqai 1 рестайлинг: сила и слабости — журнал За рулем

сила и слабости — журнал За рулем

Выясняем, как проявил себя Nissan Qashqai первого поколения в борьбе за покупателя. Какие модификации кроссовера наиболее стойко сопротивляются износу, как продлить жизнь автомобиля и в какую сумму обойдется ремонт основных узлов и агрегатов Кашкая с солидным пробегом?

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2006 по 2013 год

КУЗОВ: 5-дверный универсал (SUV)

РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 1,6 л, 115 л.с.; 2,0 л, 141 л.с.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, М6, вариатор

ПРИВОД: передний, полный

РЕСТАЙЛИНГ: 2010 год – обновление решетки радиатора, переднего бампера, головной оптики и фонарей; переработана приборная панель и улучшена шумоизоляция салона; добавлены два новых цвета кузова

КРАШ-ТЕСТЫ: 2007 год, EuroNCAP; общая оценка – пять звезд: защита взрослых пассажиров – пять звезд, защита детей – четыре звезды, защита пешеходов – две звезды

Самые популярные кроссоверы на вторичном рынке

Кроссовер назвали в честь племени кашкаев – кочевников, проживающих на территории Ирана. Наряду с азиатским происхождением имени в японской машине есть и существенная доля европейского генома. Ведь ее полностью разрабатывали в Англии. Над дизайном работало подразделение в Лондоне, а техническую начинку проектировали в графстве Бедфордшир.

С момента появления на рынке кроссовер пользовался хорошим спросом во всем мире. В 2008 году появилась его семиместная модификация Qashqai+2: колесная база увеличена на 135 мм, а общая длина машины – на 211 мм. Кузов стал выше на 38 мм.

Машина была успешной и в России, поэтому второе поколение начали производить на заводе в Санкт-Петербурге. А подержанные Кашкаи первой генерации продолжают вести активную игру на вторичном рынке.

КУЗОВ

Nissan Qashqai

Выбираем автомобиль с пробегом – чек-лист неисправностей

  • Плата левого фонаря, на которой расположены лампы, установлена очень близко к кузовной панели. В итоге со временем она перегревается и перегорает. Чаще всего из-за этого отказывает стоп-сигнал. Благо, плата доступна как отдельная запчасть.
  • Лакокрасочное покрытие довольно тонкое и плохо противостоит сколам и поверхностным царапинам. Зато кузов не страдает от врожденных очагов коррозии. Более того, у Кашкая, в отличие от многих моделей, не ржавеет крышка багажника под накладкой.
  • Оригинальные лобовые стекла недолговечны. Риск появления трещины даже от небольшого камешка гораздо выше, чем у многих конкурентов.
  • Трапеция передних стеклоочистителей живет недолго. Критический износ ее тяг случается уже после двух лет эксплуатации. Чтобы значительно отсрочить этот момент, не включайте дворники, если на стекле груда снега. Ремонтные запчасти официально не предлагаются, но некоторые сервисы научились восстанавливать тяги. Поэтому не торопитесь менять трапецию в сборе.
  • Встречаются случаи запотевания фар. Это касается и рестайлинговых, и «дореформенных» машин. Даже без внешнего механического воздействия со временем нарушается герметичность корпусов фар.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Nissan Qashqai: три года не возраст

  • Передняя подвеска Кашкая откровенно слабовата. Сайлент-блоки передних рычагов служат всего 30 000 км, шаровые опоры – немногим дольше. Хорошо еще, что их можно поменять по отдельности.
  • Лишь 40 000 км держатся задние сайлент-блоки переднего подрамника. Благо, и они доступны как отдельные запчасти даже в оригинальном исполнении.
  • Передние амортизаторы ходят в среднем по 80 000 км. А вот их опорные подшипники придется менять чаще.
  • Qashqai оснащен электрическим усилителем руля. Управляющие элементы системы расположены в рулевой колонке и не вызывают нареканий, а вот реечный механизм начинает стучать примерно после 60 000 км пробега. Новая «рейка» дорогá. Благо, старую можно восстановить, причем не сильно потратившись. Рулевые тяги и наконечники также не отличаются большим ресурсом. Зато рынок предлагает оригинальные запчасти по отдельности и добротные заменители.
  • Из всех элементов системы полноприводной трансмиссии наибольшему износу подвержена раздатка. Она постоянно находится под нагрузкой, так как ее шестерни при движении машины вращаются всегда, независимо от режима работы трансмиссии. В нее залито всего 400 граммов масла. Желательно менять жидкость через каждые 30 000 км и следить за сальниками агрегата: они текут довольно редко, но если это случится, раздатка умрет очень быстро. Самый неблагоприятный для нее режим – когда автомобиль резко трогается с вывернутыми колесами в автоматическом режиме работы трансмиссии: муфта резко подключает заднюю ось, а это создает повышенную нагрузку на раздатку. Остальные узлы вполне надежны – при разумной эксплуатации, конечно.
  • При езде по бездорожью можно максимально обезопасить элементы трансмиссии следующим приемом. Отключаем систему стабилизации и принудительно блокируем межосевую муфту. Если на автомобиле стоит вариатор, то принудительно включаем первую виртуальную передачу. В таком варианте сложнее что-либо излишне нагрузить и перегреть.
  • Крестовины карданного вала разбиваются только после 100 000 км. Быстрее всего они умирают на машинах, которые подолгу простаивают на улице: соединения закисают, это ускоряет их износ.
  • Задние тормозные суппорты расположены неудачно, и конструкция их не самая продуманная. Даже при обычной эксплуатации в суппорты попадает очень много грязи, в итоге они сильно закисают. Поэтому при каждой замене колодок надо обязательно проводить полноценную профилактику с разборкой тормозных механизмов.
  • Слабое звено в задней подвеске – сайлент-блоки в развальных рычагах. На машинах старше пяти лет резино-металлические элементы начинают разрушаться. А внутри них закисают болты регулировки развала колес.
  • Задние амортизаторы живут чуть меньше передних, исправно выхаживая минимум 60 000 км пробега.

САЛОН

  • Со временем перетирается подрулевой шлейф проводов. В зоне риска находятся машины старше четырех-пяти лет. Чаще всего из-за этого отказывают расположенные на руле органы управления мультимедиасистемой и круиз-контролем. На этом шлейфе «висят» также водительская подушка безопасности и переключатели внешнего освещения автомобиля.
  • Дорестайлинговые машины отличаются нестабильным качеством изготовления элементов салона. К примеру, на относительно небольших пробегах облезает руль, а также краска на пластике, протирается обшивка сидений. При обновлении Кашкая производитель заметно улучшил качество, и большинство недочетов ушло.
  • От возраста частенько окисляются и отгнивают разъемы проводки, расположенные в ногах водителя под накладкой передней стойки кузова. В этом месте активно скапливается конденсат от испарений, особенно в зимний период. Беда в том, что на эти разъемы завязана почти вся электрика задней левой части кузова, в том числе питание бензонасоса и задняя светотехника. Отказать может всё что угодно, характерных закономерностей нет. Проводку успешно ремонтируют.
  • Частенько отказывает вентилятор печки. Со временем он забивается грязью, моторчик начинает работать на пределе и в итоге перегорает. Обычно это случается после четырех-пяти лет эксплуатации. Иногда ломается и муфта компрессора кондиционера. Это происходит у машин того же возраста. Муфта доступна как отдельная запчасть, но ее можно и недорого отремонтировать.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

 

197263 

41

Оцените материал:

37

:

0

Геннадий

Nissan Qashqai  2017/ срок владения: 6 месяцев — 1 год

Достоинства:

Комфортная подвеска, большой просвет, камера, парктроники, обогрев руля

Недостатки:

По зиме датчики парктроников работают не как надо

Комментарий:

Долго выбирал машину и сделал вывод, что в своем ценовом диапазоне альтернативы Кашкаю по сути нету особо. Взял с рук, 2л переднеприводный, через месяц сгонял на сход-развал, управляемость стала практически в идеале. Просвета хватает на любой поребрик залезать, так что решил проблему с парковкой в жк, где пузотерку не приткнуть)
Обогрев руля по зиме оказался ценной штукой. Жена камеру заднего вида заценила, стоит вместе с парктроникам, только следить за ними надо, когда лед намерзает срабатывать начинают на пустом месте. В остальном машиной доволен.

Написать отзыв

Nissan Qashqai 2007-2014, проблемы и поломки, опыт эксплуатации

Nissan Qashqai – автомобиль знаковый. Этой моделью японские маркетологи подарили миру класс компактных городских кроссоверов, созданных для комфортной езды по городу и легкому бездорожью. Модель отличается высокой популярностью и стабильным спросом на вторичном рынке. Основная составляющая успеха Nissan Qashqai – его доступность, он стоил заметно дешевле своих ближайших соперников. Правда, при этом и отличался от них чуть более скромными габаритами. Но так ли хорош популярный у нас «японский» кроссовер?

В нашей рубрике «Проверка временем» Qashqai первого поколения. Автомобиль очень популярный, а значит интересный для нас и наших читателей. Мы изучили какие проблемы и болячки присущи Nissan Qashqai 2007-2014 годов выпуска и вот что стоит знать будущим владельцам.

Nissan Qashqai хотя и не чистокровный внедорожник, но у него есть некоторые преимущества перед городскими автомобилями гольф-класса. Это дорожный просвет в 200 мм, не большие  свесы, позволяющие взбираться на любые бордюры и съезжать с них, штурмовать проселки и колдобины грунтовых дорог, без боязни поцарапать или потерять бампер, фартук или глушитель. Кстати, пластик прочный, легкий «поцелуй» выдерживает, немного прогибается и тут же восстанавливает форму.

С первых лет выпуска Nissan Qashqai занимал лидирующие позиции продаж практических на всех рынках, не растерял своей популярности он и на вторичном рынке. Поэтому дабы содержание поддержанного «Кашкая» не стало для вас неожиданностью, рассмотрим выявленные в процессе эксплуатации его основные болячки или нарекания его владельцев.

Не смотря на японские корни, Nissan Qashqai создавался для европейского рынка с учетом вкусов и привычек его обитателей. Причем для стран Старого Света и России его выпускали в Англии. С одной стороны, потребительские свойства кроссовера вполне отвечают нашим требованиям, а с другой – считается, что сборка на Туманном Альбионе проигрывает по качеству машинам из Японии. Нельзя утверждать, что абсолютно все машины подвержены или склонны всем нижеуказанным заболеваниям, они скорее носят локальный характер, а некоторые и вовсе устранялись в гарантийный период. Но как говорится, если оружие на стене висит, значит рано или поздно оно должно выстрелить.

Даже базовые комплектации отличались весьма щедрым оснащением. Начальная комплектация XE (передний привод, 1.6 л с МКП) включала в себя шесть подушек безопасности, кондиционер, электропривод стеклоподъемников, CD-магнитолу и обогрев передних сидений. Версия LE (мотор 2.0 л) дополнительно подразумевала раздельный климат-контроль, электропривод зеркал, датчик дождя, литые диски, противотуманные фары, кожаный салон и ESP. Вариант LE шел с трансмиссией 4х4.

Автомобиль выпускался в 5-дверном кузове и был рассчитан на пять человек. С 2008 года модель получила 7-местную версию, которая называлась Qashqai +2. В длину она прибавила около 21 сантиметра – 13 из них пошли в базу и еще 7 – в задний свес. Еще на 3 сантиметра увеличилась высота. За счет этого полезный объем багажника вырос на 90 литров, а сзади появился третий ряд сидений. Впрочем, хитом продаж Nissan Qashqai +2 не стал. Сидеть взрослому человеку на галерке будет не комфортно, третий ряд исключительно для детей.

Весной 2010 года на рынок СНГ вышел рестайлинговый Qashqai. Традиционно переработке подверглись бампер, решетка радиатора и оптика, что придало автомобилю чуть более спортивный и немного агрессивный вид. Также изменениям подверглись и технические характеристики. Далеко не рекордный угол въезда сократился на 0,3 градуса, а коэффициент лобового сопротивления снизился с 0,34 до 0,33.

Салон после рестайлинга пережил некоторые доработки: появился новый дисплей бортового компьютера, mp3-магнитола и ниша для телефона. Но куда существенней то обстоятельство, что электроусилитель стал более правдоподобным, подвеска – мягче и выносливее, а шумоизоляция стала лучше.

В целом замечания у владельцев дорестайлинговых «Кашкаев» типичны, хотя некоторые из них и после рестайлинга не исчезли. Быстро «лысеют» рукоятка механической коробки передач и внутренние дверные ручки, через пять-шесть лет отслоившимся покрытием может «порадовать» и козырек щитка приборов. А летом ни в коем случае не оставляйте Qashqai с пластиковым рулем под палящим солнцем – материал обода может запросто расплавиться! Производитель учёл все замечания клиентов и при рестайлинге использовал другое покрытие на козырьке приборной панели. Так что владельцев «Кашкаев», выпущенных после 2010 года, эта проблема уже не беспокоит. Скапливающийся конденсат портит обивку потолка в районе солнцезащитных козырьков и передних стоек, особенно при наличии огромного панорамного люка.

На передних дверях с возрастом начинают заедать стеклоподъемники – в направляющие попадает слишком много грязи. Тянуть с чисткой не стоит – рискуете спалить электромотор стеклоподъемника. А еще при осмотре автомобиля обязательно сделайте погромче музыку – через несколько лет внутренняя обивка дверей начинает резонировать и дребезжать. Если аудиосистема не хочет реагировать на кнопки управления на руле, придется заменить блок подрулевых переключателей: неудачно проложенный жгут проводов со временем переламывается, отчего из строя могут выйти и поворотники. Из прочих мелочей стоит отметить скрип педали тормоза, который решается простой смазкой – это вообще копеечная проблема.

У дорестайлинговых версий старше 2009 года со временем разбалтывается ручка открывания пятой двери – чтобы добраться до ее крепежа, придется снять внутреннюю обшивку. В некоторых случаях водители отмечают, что начинает постукивать крышка багажника. Такая неприятность наблюдается как на обычной, так и на удлиненной версии. Лечится сей недуг простой регулировкой, но мы советуем с этой процедурой не затягивать: если дверь вовремя не отрегулировать, она может повредить замок. К рестайлинговым автомобилям стоит внимательно присматриваться сзади: запотевшие фонари – обычное явление, и на их уплотнении явно сэкономили.

Коррозии корпус противостоит надежно, но лакокрасочное покрытие быстро теряет свой лоск. А хромированные детали кузова уже через год-два могут утратить первозданный вид.

Одна из проблем – не самые эффективные дверные уплотнения и крайне неудачный отопитель салона. Теплого воздуха не видать, пока двигатель полностью не прогреется, чего в мороз на трассе можно ждать вечно – многие владельцы из-за этого ездят с «дедовской» картонкой на решетке радиатора. А датчик температуры воздуха в салоне, пристроенный в неудачном месте под рулевой колонкой, любит приврать. После рестайлинга печка стала работать эффективнее, изменились расположения датчиков и алгоритм работы климат-контроля. Появление холодного потока из воздухозаборников может быть вызвано выходом из строя реле вентилятора, из-за чего последний постоянно работает на высоких оборотах. Нередко «сгорает» резистор моторчика и реле вентилятора отопителя. После 100 000 км пробега часто выходит из строя компрессор кондиционера. Признаками приближения его кончины является хруст и треск появляющийся при включении и в последствии его заклинивание. Замена агрегата обойдется владельцу очень  не дешево.

На Qashqai устанавливали бензиновые моторы объемом 1.6 л (115 л.с.) и 2.0 л (140 л.с.), а также пару турбодизелей 1.5 л (106 л.с., с 2008 года – 103 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.). После рестайлинга бензиновые 1.6 и 2.0 л стали выдавать 117 и 141 л.с. соответственно, а 1.5 dCi – 110 л.с. Дизельные модификации кроссовера у нас официально не продавались, и на рынке их достаточно мало.

Бензиновые силовые агрегаты одинаковы по конструкции: блоки и головки цилиндров у них отлиты из алюминиевого сплава, а газораспределительный механизм приводится цепью. От гидрокомпенсаторов в приводе клапанов отказались – зазоры регулируются подбором шайб. Болячки у моторов тоже общие. К 70–100 тыс. км пробега «устает» задняя опора двигателя. Немногим дольше держатся верхние опоры. Одновременно придется менять и износившиеся к этому времени сайлент-блоки подрамника.

После 100 000 км пробега растягивается цепь ГРМ. Предвестником ее кончины, как правило, является датчик положения распредвала, который выдает ошибку на приборной панели. С возрастом на обоих агрегатах начинают «сопливить» сальники и прокладки. Появляются течи антифриза через термостат или по стыку расширительного бачка. В группе риска также погружной топливный насос, который идет в сборе с фильтром-сеткой. Она забивается, и мотор начинает захлебываться и работать с перебоями. Правда, лечится это элементарной чисткой фильтра.

Из мелких неприятностей, которые поджидают владельцев 1.6-литрового мотора, стоит отметить свист ремня генератора. Это происходит из-за попадания на него реагентов, которыми посыпают улицы зимой. У 2-литрового двигателя MR20DE такая простая операция, как замена свечей зажигания, может закончиться весьма плачевно. Дело в том, что из-за малейшей перетяжки очень тонкая стенка свечного колодца может лопнуть и тогда антифриз попадет в камеру сгорания, а выхлопные газы в систему охлаждения. Как приговор – замена головки блока. Турбодизели объемом 1.5 и 2.0 л достаточно требовательны к качеству топлива. От суррогата быстро «умирают» форсунки впрыска и нейтрализаторы. При езде в пробках забивается клапан системы рециркуляции отработавших газов и сажевый фильтр.

Загрязнение дроссельной камеры является очередной проблемой в списке неполадок двигателей Nissan Qashqai. Если у таких двигателей, как QR20DE, QR25DE, а также QG15DE, QG16DE и  QG18DE будет загрязнена дроссельная камера, то блок управления перейдет  в аварийный режим. В следствии этого режима вы не сможете завести машину. Педаль газа будет отключена системой автомобиля. Это нарушает работу всей автомобильной электроники и служит провокатором более серьезных проблем и поломок. Ремонт нужно проводить, начиная с промывки дроссельной камеры.

Иногда у Nissan Qashqai с моторами VQ20DE и VQ30DE выходит из строя блок управления двигателем, вызвано это коротким замыканием в обмотках. Необходимо срочно обратится в автосервис. Проблема очень сложна и под силам только опытным специалистам. Двигатель 2.0 л. MR20DE/M4R устанавливался на большое количество моделей Nissan и Renault. С 2006 он устанавливается на Nissan Qashqai. На данный момент блок не ремонтируется, т.к. Nissan не предоставляет ремонтную поршневую, а неоригинала еще нет. Данному двигателю присущ жор масла. При использовании нормального масла жор должен составлять от 100-200 г на 1000 км. Граница после которой жор становится проблемой 200-300 г на 1000 км.

Также стоит следить и за состоянием радиатора. На этой модели он имеет свойство относительно быстро забиваться, отчего происходит перегрев и разрушение головки блока цилиндров. На пробеге около 100 000 километров такое случается сплошь и рядом, поэтому профилактическая промывка системы охлаждения будет совсем не лишней процедурой.

Порой, выйдя поутру к своему «Кашкаю», некоторые владельцы могли обнаружить неприятный сюрприз – лужицу топлива и стойкий запах бензина возле машины. Низкое качество резины, из которой сделана резиновая прокладка бензобака, со временем приводит к разгерметизации топливной магистрали и утечке бензина. Проблему устраняли по гарантии заменой неисправной детали на аналог должного качества.

Межсервисный интервал Nissan Qashqai – 15 000 километров. Помимо стандартных процедур по замене масла и фильтров, раз в 30 000 км положено менять и свечи. Впрочем, дело это бесполезное, потому как штатные платиновые по факту служат не менее 70 000 – 80 000 километров, а при бережной эксплуатации и до 100 000.

Механическая 5-ступенчатая коробка передач сочеталась с бензиновым двигателем 1.6 л и 1.5-литровым турбодизелем. Особой долговечностью она не отличается – к 150 тыс. км пробега уже изнашиваются синхронизаторы. Зато у 6-ступенчатой МКП вполне приличный ресурс – она запросто «переживет» двигатель. Сцепление с 5-ступенчатой «механикой» выдерживает всего 50-70 тыс. км. Примечательно, что на Nissan Tiida этот же узел в связке с 1.6-литровым мотором и механической 5-ступенчатой коробкой служит еще меньше. Может, это просчет в конструкции? Опять же, сцепление с 6-ступенчатой стабильно выхаживает 150 тыс. км. На пробеге около 100 000 км нужно быть готовым к замене подшипника первичного вала.

Гидромеханический 6-ступенчатый «автомат» Jatco JF613E, сочетающийся только с 2-литровым турбодизелем, также считается эталоном долговечности – он может запросто «пробежать» 300 тыс. км до капитального ремонта. Правда, для того чтобы он «дожил» до такого возраста, следует менять масло каждые 60 тыс. км пробега.

А теперь – вариатор! Он производится той же компанией Jatco, но надежностью не отличается. Его долголетие напрямую зависит от стиля езды. Еще следует каждые 60 тыс. км обновлять масло с фильтром – рекомендуется фирменная «трансмиссионка» Nissan CVT Fluid NS-2. В противном случае может потребоваться дорогостоящий ремонт или даже замена вариатора. Но и в щадящих условиях толкающий ремень редко выдерживает более 150 тыс. км. С заменой тянуть не стоит – иначе изношенный ремень «задерет» конусные шкивы и ремонт потянет на приличную сумму. Заодно с ремнем нужно в превентивном порядке обновить клапан масляного насоса. На пожилых экземплярах выходит из строя шаговый двигатель, а селектор вариатора отказывается переключать передачи из-за поломки соленоида блокировки селектора. После 130 тыс. км могут загудеть подшипники ведущего и ведомого валов.

«Надоело ездить, как на трамвае. Все время что-то бухает да крякает», — таковы типичные комментарии обладателей дорестайлинговых Nissan Qashqai. Многие приходили к выводу, что стоящие в задней подвеске амортизаторы просто не подходят под вес кроссовера, отрабатывают жестко и быстро изнашиваются, начиная досаждать стуками и непонятными шумами.

Колодки спереди в среднем ходят 30 000 км, а задние – 45 000 — 60 000. Тормозные диски, как и многих других автомобилей, служат вдвое дольше колодок.

На всех версиях Nissan Qashqai – независимая подвеска, которая не рассчитана на бездорожье – она короткоходна и жестковата. Проблемное место в ходовой части – опорные подшипники передних стоек, которые плохо защищены от пыли и грязи. Они изнашиваются буквально до абразивного хруста к 40–60 тыс. км. Правда, стоят при этом не дорого. На первых экземплярах донимали быстро выходящие из строя амортизаторы и подшипники ступиц. Эти детали после рестайлинга 2010 года модернизировали, повысив срок их службы. Теперь амортизаторы и ступичные подшипники преодолевают рубеж в 100 тыс. км. Столько же отпущено и шаровым опорам, которые меняются в сборе с рычагами.

В рулевом управлении на дорестайлинговых машинах в морозы отказывал электроусилитель руля. Дилеры меняли его бесплатно в рамках отзывной акции. А вот уплотнение рулевого вала так и не доработали, из-за чего при повороте рулевого колеса раздавался и раздается скрип. Замена помогает ненадолго, поэтому резинку просто обрабатывают силиконовой смазкой.

Несмотря на такое количество «болячек», у Nissan Qashqai завидная ликвидность на вторичном рынке. Поэтому дешево его не купить, хотя беспроблемным Qashqai не назовешь. Чтобы обезопасить себя от незапланированных трат в дальнейшем, целесообразно приобретать этот кроссовер после 2010 года выпуска, когда большинство болячек уже вылечено. Полный привод «Кашкаю» однозначно ни к чему, хотя к нему как раз нареканий по надежности практически нет, а вот о силовом агрегате можно подумать. Надо быть готовым к тому, что автомобиль с мотором 1.6 л и вариатором едет очень плохо – мощности откровенно не хватает. Такая версия подойдет для поездок исключительно по городу, в неспешном темпе. Лучший вариант конечно турбодизель 2 л с «механикой» или классическим «автоматом». Правда, их на рынке очень мало. Как альтернатива – бензиновый 2-литровый с МКП. Если наличие автоматической трансмиссии принципиально, крайне внимательно, подходите к выбору автомобиля. Отдавайте предпочтение только экземплярам с малым пробегом, потому как замена вариатора на машинах, разменявших вторую сотню тысяч километров – удовольствие не из дешевых.

Nissan Qashqai Tekna+: обзор долгосрочных испытаний

 

Вердикт

Нам было трудно влюбиться в Qashqai. Он отлично подходит для школьных пробежек и коротких поездок, потому что он очень практичен, но это не удобный внедорожник, и мы часто боялись дальних поездок.

  • Пробег: 14 346
  • Эконом: 35,1 миль на галлон

Может быть, я просто старею. На самом деле мне сейчас далеко за 40, но объясняет ли это, почему я всегда чувствую себя таким уставшим, когда беру наш Nissan Qashqai в дальнюю дорогу? У меня не болит, когда я встаю с постели, и я все еще могу не отставать от своего сына, когда он идет на тренировку по регби, но я часто ковыляю, как старичок, и жалуюсь на онемение спины всякий раз, когда я провожу продолжительное время. время на водительском месте.

Одной из последних работ Nissan в нашем автопарке была перевозка семьи в Форест-оф-Дин на день рождения моей жены. Поездка заняла чуть менее трех часов, но действительно выявила недостатки автомобиля. Я нахожу езду слишком жесткой, а сиденья слишком неудобными. Я пробовал разные положения сиденья, чтобы попытаться сделать это правильно, но, похоже, ничего не работает. Даже массажные сиденья в нашей Tekna+ высшего класса не справляются со своей задачей, потому что они чувствуют себя немногим лучше, чем когда кто-то из детей пинает их в спину.

Я всегда думаю, что признаком хорошей машины является завершение долгой поездки такой же свежей, как и в начале. Однажды я ехал на Audi A6 всю ночь во Вроцлав в Польше. По прибытии я действительно выскочил без каких-либо проблем, хотя, по общему признанию, несколько раз останавливался в пути. Это была просто прекрасная машина для круиза, но у Qashqai нет такого чувства. Теперь, хотя A6, очевидно, не является конкурентом, многие другие автомобили Auto Express, которые у меня были, такие как SsangYong Korando и SEAT Tarraco, могут считаться таковыми, и они никогда не оставляли меня с болью в спине.

Больше отзывов

Групповые тесты автомобилей
  • Лучшие долгосрочные автомобильные тесты 2022
  • Vauxhall Grandland vs Skoda Karoq vs Nissan Qashqai: обзор групповых испытаний 2022
  • Dacia Duster против Nissan Qashqai: обзор групповых тестов 2022 года
  • Nissan Qashqai vs Peugeot 3008 vs Hyundai Tucson
Подробные обзоры
  • Обзор Nissan Qashqai
Дорожные испытания
  • Nissan Qashqai (Mk1, 2) 006-2013) значок обзор
  • Новый Nissan Qashqai e-Power 2022 обзор
Тесты подержанных автомобилей
  • Обзор подержанных Nissan Qashqai (Mk2, 2014-2020)

тоже. Это очень практичная машина. Возможно, он не является лидером в своем классе в какой-то одной области, но и не слаб ни в одной. Это хороший универсал, и в нем достаточно места для перевозки небольшой семьи и их багажа. Мы загрузили багажник сумками, пальто, обувью и постельными принадлежностями, и в случае необходимости было достаточно места.

К тому же, если бы нам нужно было больше места, мы могли бы убрать фальшпол, чтобы увеличить вместимость. На самом деле, двухуровневый багажник — отличный аргумент в пользу продажи: полезно иметь плоскую погрузочную площадку без выступа, особенно когда приходится регулярно поднимать и вынимать коляску.

Я уже упоминал, как мне нравится тот факт, что задние двери открываются на 85 градусов, что означает, что дети могут залезать и выходить без необходимости их поднимать, а в задней части салона достаточно места, поэтому не чувствую клаустрофобии.

Но как бы ни хорошо Qashqai справлялся с семейной жизнью, большинство вещей, которые мне нравятся, можно получить на модели с более низкими характеристиками. Наша Tekna + упакована в комплект, но стоит 38 815 фунтов стерлингов. Это более чем на 12 000 фунтов стерлингов больше, чем у Visia начального уровня стоимостью 26 045 фунтов стерлингов, которая будет намного лучше ездить на своих 17-дюймовых колесах меньшего размера.

Это проблема, которую Nissan создал сам. Проведя большую часть года с автомобилем, я понял, что, пытаясь сделать его более премиальным, Nissan отодвинул Qashqai от того, что у него получается лучше всего. Покупателей не обязательно заинтересуют кожаные сиденья, которые дети быстро испортят, или большие легкосплавные диски, которые поцарапаются при первом взгляде на бордюр.

В целом, я думаю, что гораздо разумнее сэкономить немного денег и выбрать модель с более низкими характеристиками; в конечном итоге он станет гораздо лучшей семейной рабочей лошадкой.

Nissan Qashqai: третий отчет

Мы получаем вердикт о последнем Nissan Qashqai от владельца Mk2

  • Эконом: 35,1 миль на галлон
  • Когда я впервые узнал, что буду получать новый Nissan Qashqai для тестирования в течение длительного периода времени, я сразу же подумал, что мне будет интересен один человек: Ян Джебсон.

    Кто? Ну, Ян — мой ближайший сосед, и в настоящее время он водит Qashqai второго поколения. На самом деле, он серийный владелец Mk2, который ездил на нем, прежде чем обменять его на Renault Kadjar, автомобиль, у которого такая же ходовая часть, как и у Qashqai. Теперь у Яна есть версия Nissan с 21 номером, и мне было интересно узнать, что он думает о нашей новой модели. Qashqai Яна — это N-Motion DCT, специальное издание, которое было «ограничено» 2000 экземплярами. Nissan также предложил ему отличную цену, со скидкой более 10 000 фунтов стерлингов от прейскурантной цены. Так что вместо того, чтобы ждать скорого прибытия нового Qashqai, Ян здорово сэкономил.

    Сравнивая свою машину с нашей, Ян поначалу был удивлен тем, насколько похожи два Qashqai внутри и снаружи. Конечно, есть некоторые тонкие различия, но легко сказать, что они придерживаются одной и той же формулы, и именно она продается в Великобритании в больших количествах.

    — Со стороны довольно сложно заметить разницу, — сказал Ян. «Фары стали тоньше, но общий вид не сильно изменился. Сразу видно, что это Qashqai». Глядя на интерьер, он сказал: «Самая большая разница заключается в рычаге переключения передач. Это сильно отличается от того, как это выглядит у меня. Экран стал немного больше, а кнопки теперь расположены снизу, а не сбоку, но общий вид не стал сюрпризом. Даже цифровой экран вместо циферблатов у меня имеет такой же общий вид. Мне нравится, как вы можете подключить свой мобильный телефон без проводов».

    Как я уже упоминал в своих предыдущих отчетах, Qashqai действительно превосходен, когда дело доходит до практичности. Недавно я загрузил багажник несколькими сломанными панелями забора, и он легко смог их выдержать. Фактически, 479-литровый багажник новой модели на 49 литров больше, чем у предыдущей модели. Тем не менее, двухуровневая планировка осталась прежней, и это очень нравится и Яну, и мне.

    Удобно хранить предметы под полом, а полки для багажа также обеспечивают плоскую поверхность, позволяющую легко выдвигать багги и другие тяжелые предметы. «Я храню несколько старых простыней внизу, которые я могу использовать в качестве укрытий, когда мне нужно будет подойти к чаепитию», — добавил Ян. «Раздельный уровень означает, что я могу просто оставить вещи там, освободив багажник для чего-нибудь еще».

    В целом Ян был впечатлен видом новой машины, но хотел бы он подождать и купить вместо этого последнюю модель? «Я доволен своим решением, — сказал он. «Понятно, что есть несколько более современных штрихов, но не настолько, чтобы заставить меня сожалеть о своем выборе. Сэкономленные деньги — я просто не мог отказаться от этого, так что я счастлив».

    Он не жалуется на то, как едет его Qashqai, но я все равно считаю это самым большим недостатком новой модели. Твердая езда по городу, которой не помогают 20-дюймовые колеса на нашей модели Tekna +, раздражает. Я бы не стал называть это неприятным, но управлять им не так уж и приятно.

    Скоро мы собираемся обменять наш Qashqai на модель Tekna с механической коробкой передач на месяц, и я надеюсь, что меньшие 19-дюймовые колеса улучшат ходовые качества, но нам придется подождать и посмотреть.

    Nissan Qashqai: второй отчет

    Последняя версия Nissan Qashqai вполне подходит для семейного автомобиля

    • Эконом: 35,2 миль на галлон

    Наш Nissan Qashqai меня смущает. Как может автомобиль, который не кажется таким большим снаружи, казаться таким громоздким внутри? Это почти как если бы внешние размеры, указанные брендом, были неточными — до такой степени, что мне пришлось взять рулетку и проверить.

    Посмотрите на Qashqai, припаркованный на дороге, и я уверен, вы согласитесь, что он не выглядит больше, чем любой другой кроссовер, но это только половина истории. Умное использование пространства внутри означает, что я действительно начинаю проникаться очарованием Nissan.

    Каждый раз, когда моя семья загружается в машину, мне никогда не кажется, что мы боремся за место. У меня двое маленьких детей — Хьюго и Матильда — которые пользуются автокреслами, но есть место, чтобы удобно сидеть спереди, не получая постоянных ударов сзади. Большое пространство над головой также создает ощущение, что вся кабина светлая и просторная, хотя этому, безусловно, помогает очень впечатляющая панорамная стеклянная крыша во всю длину. Он доступен только на моделях Tekna и выше, но он определенно стоит своих денег.

    Всему этому пространству помогает множество внутренних мест для хранения вещей, с большими дверными полками, способными проглотить бутылки с водой, закуски и многое другое, а также разделенное центральное пространство для хранения, которое легко вмещает коробку салфеток, дезинфицирующее средство и множество масок для лица.

    Это означает, что весь беспорядок можно убрать, не прибегая к помощи пространства для ног пассажира, как мне приходилось делать в других автомобилях.

    Задние двери открываются на 85 градусов — шире, чем у любого другого автомобиля этого класса. Это может показаться мелочью, но с двумя детьми это огромная помощь. Помогать им входить и выходить так легко, когда двери открываются так широко, потому что вы можете наклониться, не ударяясь головой, и безопасно пристегнуть их, не растягиваясь.

    Подобные функции делают жизнь с Qashqai такой легкой. От двери багажника с электроприводом до автоматического центрального замка — в нем есть много действительно полезных вещей.

    Когда вы совершаете ежедневный пробег в детской, вы действительно начинаете понимать, насколько эффективно Qashqai использует пространство и технологии. Тем не менее, я признаю, что я изо всех сил пытался влюбиться в машину, когда она прибыла; меня никогда не возбуждает, когда я за рулем.

    Я обнаружил, что двигатель иногда может работать с трудом, а к коробке передач CVT нужно привыкнуть, особенно на низких скоростях, когда кажется, что машина вот-вот заглохнет. Однако самой большой проблемой для меня является качество езды; просто езда по городу может показаться немного утомительной, поскольку она разбивается о кочки и колеи на дороге. Большие колеса не помогают, но это только часть проблемы; подвеска, похоже, не подходит для поездок по городу. Нет сомнений, что в этом отношении Qashqai отстает от некоторых соперников.

    Как я упоминал в предыдущем отчете, меня также разочаровала экономия топлива. Сейчас я проехал на машине почти 10 000 миль, но расход у меня только что превысил 35 миль на галлон. Я уверен, что для водителей с большим пробегом это станет решающим фактором, и чем раньше Nissan предложит более широкий выбор силовых агрегатов, тем лучше.

    Но манера вождения и экономия топлива не являются причиной того, что Qashqai стал таким популярным в этой стране. Все дело в том, насколько это практично, и это то, что я действительно ценю. Новая версия также просторнее, чем когда-либо, и это действительно важно, когда у вас есть семья.

    Nissan Qashqai: Первый отчет

    Отсутствие плагин-гибридных технологий означает разочаровывающую экономику от нашего Nissan Qashqai

    • Пробег: 6 321
    • Эконом: 34,6 миль на галлон

    Возможно, вы видели рекламу нового Nissan Qashqai по телевизору. В нем представлен новый кроссовер во всей красе, повсюду сверкают раздвоенные молнии и слоган «электрифицирован с помощью мягкого гибрида». Как бы впечатляюще ни выглядела реклама, на самом деле мягкие гибридные системы обеспечивают минимальную электрическую помощь — даже недостаточно, чтобы управлять автомобилем только на электроэнергии. Так почему же Nissan использует его в качестве основного аргумента в пользу продажи?

    Не имея доступных дизельных двигателей, Nissan сделал ставку на технологию мягкого гибрида. Японский бренд считает, что это повышает эффективность одиночного двигателя Qashqai — 1,3-литрового бензинового двигателя с турбонаддувом в двух режимах настройки — достаточно, чтобы успокоить тех, кто раньше выбрал дизельный маршрут.

    Однако я был разочарован экономией с тех пор, как в середине октября получил автомобиль Auto Express Qashqai. Я использовал его для поездок на работу и нескольких дальних поездок по автомагистралям, но в среднем я расходовал всего 34,6 миль на галлон.

    Плохая экономическая ситуация заставила меня задаться вопросом, почему Nissan не добавил другие силовые агрегаты в модельный ряд, когда новый Qashqai впервые поступил в продажу. Я могу понять, почему дизель больше не доступен, но в наши дни почти каждый производитель выпускает подключаемые гибридные версии своих новых моделей.

    Таким образом, умная технология Nissan «e-Power» станет долгожданным дополнением, когда она появится в следующем году. Он использует 1,5-литровый бензиновый двигатель для зарядки литий-ионной батареи, которая питает колеса. Однако, если вам нужен совершенно новый кроссовер, способный расходовать больше 40 миль на галлон, Qashqai не удовлетворит ваши потребности.

    Но, возможно, это не вина Ниссана. У меня никогда не было возможности сесть за руль Qashqai до того, как Великобритания перешла на бензин E10, но несколько коллег жаловались, что заправка E10 снизила их показатели экономии топлива до 4-5 миль на галлон. Тем не менее, даже если бы я пошел по пути заправки неэтилированным бензином премиум-класса, я думаю, что мне будет сложно разогнаться до уровня выше 40 миль на галлон.

    Несмотря на мои проблемы с экономией топлива, в остальном я был в восторге от Qashqai. Моя модель — Tekna+ 158PS Xtronic Auto высшего класса, и в стандартной комплектации она оснащена полезным комплектом. Это включает в себя аудиосистему Bose, проекционный дисплей, подогрев сидений, рулевое колесо с подогревом, камеру заднего вида с полным монитором кругового обзора, заднюю дверь с электроприводом и 20-дюймовые легкосплавные диски.

    По-настоящему впечатляет не только комплектация, автомобиль выглядит очень хорошо сконструированным, а в интерьере использовано множество высококачественных материалов. Кожаные сиденья с электроприводом очень удобны, а огромный панорамный люк на крыше пропускает в салон много света. Все, кто сидел внутри, были удивлены тем, насколько роскошным он кажется.

    Практичность также является одной из сильных сторон Кашкая. Сзади достаточно места для двух детских кресел, и мне не нужно сдвигать сиденье вперед, чтобы избежать нежелательных ударов по спине. Плюс задние двери открываются на 85 градусов, так что моим двум детям легко входить и выходить.

    Объем багажника составляет 504 литра, что более чем достаточно для моих нужд. Действительно, в нем с комфортом поместилось все для недавней семейной поездки в Уэльс, включая дорожную кроватку, коляску и пару сумок. Пол багажника также можно опустить, чтобы увеличить место для хранения.

    На дороге Qashqai ведет себя так, как и следовало ожидать. Он не получит никаких наград за то, как он едет, но большинство людей, покупающих его, не собираются бросать его за повороты на извилистой дороге B. Это комфортабельный круизер, и кажется, что у двигателя всегда достаточно мощности.

    Я не фанат вариаторов, но у Ниссана в городе удивительно плавно. Настолько плавно, что вы часто даже не замечаете этого, но как только вы подъезжаете к автомагистрали и вам нужно нажать на педаль газа, обороты быстро растут, и для достижения ускорения требуется некоторое время.

    902 00

    Модель: Nissan Qashqai Tekna+ 158PS Xtronic
    В парке с: Октябрь 2021
    Цена нового: 37 175 фунтов стерлингов
    Двигатель: 1,3-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель, 156 л. с. Опции: Керамическая серая перламутровая краска (745 фунтов стерлингов), двухцветная керамика. серо-черная жемчужная крыша (400 фунтов стерлингов) 
    Страховка*: Группа: 16 Цитата: 497 фунтов стерлингов
    Есть проблемы? Нет

    *Квота по страховке 42-летнего жителя Банбери, Оксон, три балла.

    Nissan Qashqai 1.2 DIG-T vs Hyundai Tucson 1.6 GDI

    09

    Сравните любые два автомобиля и получите наш виртуальный Мнение Adviser™

    Автомобиль №1

    Марка

    Alfa RomeoAudiBMWCheryChevroletChryslerCitroenCupraDaciaDaihatsuDodgeFIATFordHondaHyundaiInfinitiJaguarJeepKIALadaLanciaLand RoverLexusMGMazdaMercedes BenzMiniMitsubishiNissanOpelPeugeotPorscheRenaultRoverSAABSSangYongSeatSmartSubaruSuzukiTeslaToyotaVolkswagenVolvoZastavaŠkoda

    Модель

    2003 Nissan 350Z 2006 Nissan 350Z 2009 Nissan 370Z 2000 Nissan Almera (Almera N16)2002 Nissan Almera (Almera N16 рестайлинг)2000 Nissan Almera Tino 2003 Nissan Almera Tino 2002 Nissan Altima 2006 Ниссан Альтима 2012 Ниссан Альтима 2009 Ниссан Куб 2009 Nissan GT-R 2010 Nissan Juke 2014 Nissan Juke 2019 Nissan Juke (F16)2011 Nissan Leaf (ZE0)2017 Nissan Leaf (ZE1)1999 Nissan Maxima (Maxima A33)2003 Nissan Maxima (Maxima A34)2008 Nissan Maxima (Maxima A35)2000 Ниссан Микра (Микра К11С)2003 Ниссан Микра (Микра К12)2005 Ниссан Микра (Микра К12 рестайл)2008 Ниссан Микра (Микра К12С)2011 Ниссан Микра (Микра К13)2017 Ниссан Микра (Микра К14)2005 Ниссан Мурано (Мурано Z50)2008 Nissan Murano (Murano Z51)2010 Nissan Murano (Murano Z51 рестайл)2004 Nissan Navara (Navara D40)2010 Nissan Navara (Navara D40 рестайлинг)2015 Nissan Navara (Navara D23)2006 Nissan Note (Note E11)2009Nissan Note (Note E11 рестайл)2013 Nissan Note (Note E12)2005 Nissan Pathfinder (Pathfinder R51)2010 Nissan Pathfinder (Pathfinder R51 рестайл)1998 Nissan Patrol (Patrol Y61)2004 Nissan Patrol (Patrol Y61 рестайл)2009 Nissan Pixo (Pixo D31S) )Nissan Primera (Primera P11-144) 2002 г. Nissan Primera (Primera P12) 2004 г. (рестайл Primera P12) Nissan Pulsar (Pulsar C13) 2014 г. Nissan Qashqai (Qashqai J10) 2007 г. (Qashqai J11)2017 Ниссан Кашкай (Кашкай J11 рестайл)2021 Ниссан Кашкай (Кашкай J12)1999 Nissan Terrano II 2006 Nissan Tiida (Tiida C11)2013 Nissan X-Trail (X-Trail T32)2007 Nissan X-Trail (X-Trail T31)2001 Nissan X-Trail (X-Trail T30)2003 Nissan X-Trail ( X-Trail T30 рестайл)2017 Nissan X-Trail (X-Trail T32 рестайл)

    Вариант

    Кашкай (5-дверный внедорожник)

    Двигатель

    Кашкай 1.3 ДИГ- TNissan Qashqai 1.6 DIG-TNissan Qashqai 1.5 dCiNissan Qashqai 1.5 dCiNissan Qashqai 1.6 dCiNissan Qashqai 1.6 dCi 4WDNissan Qashqai 1.7 dCi 4WDNissan Qashqai 1.7 dCi

    Автомобиль #2

    Марка

    Alfa RomeoAudiBMWCherryChevroletChryslerCitroenCupraDaciaDaihatsuDodgeFIATFordHondaHyundaiInfinitiJaguarJeepKIALadaLanciaLand RoverLexusMGMAZDAMercedes BenzMiniMit subishiNissanOpelPeugeotPorscheRenaultRoverSAABSSangYongSeatSmartSubaruSuzukiTeslaToyotaVolkswagenVolvoZastavaŠkoda

    Модель

    1999 Hyundai Accent 2003 Hyundai Accent 2006 Hyundai Accent 1997 Hyundai Atos (Atos Prime)20 03 Hyundai Atos (Amica)2005 Hyundai Atos (Amica)2021 Hyundai Bayon 1999 Hyundai Coupe (Tiburon)2001 Hyundai Coupe (Tiburon)2004 Hyundai Coupe (Tiburon)2006 Hyundai Coupe (Tiburon)2000 Hyundai Elantra 2003 Hyundai Elantra 2011 Hyundai Elantra 2016 Hyundai Elantra 2018 Hyundai Elantra (Elantra AD restyle)2010 Hyundai Genesis 2002 Hyundai Getz 2005 Hyundai Getz 2005 Hyundai Grandeur (Azera) 2016 Hyundai Ioniq 2019 Hyundai Ioniq 2021 Hyundai Ioniq 5 2017 Hyundai Kona 2001 Hyundai Matrix (Lavita) 2008 Hyundai Matrix (Lavita) 2000 Hyundai Santa Fe 2004 Hyundai Santa Fe 2006 Hyundai Santa Fe 2010 Hyundai Santa Fe 2012 Hyundai Santa Fe 2015 Hyundai Santa Fe 2018 Hyundai Santa Fe 1998 Hyundai Sonata (Sonica)2001 Hyundai Sonata (Sonica)2005 Hyundai Sonata (Sonica)2008 Hyundai Sonata (Sonica)2001 Hyundai Terracan 2004 Hyundai Terracan 2000 Hyundai Trajet 2004 Hyundai Trajet 2004 Hyundai Tucson 2015 Hyundai Tucson 2018 Hyundai Tucson (рестайл TL)2020 Hyundai Tucson (NX4) 2011 Hyundai Veloster 2019 Hyundai Venue (QX1) 2008 Hyundai i10 2011 Hyundai i10 2013 Hyundai i10 2016 Hyundai i10 2019 Hyundai i10 (AC3) 2008 Hyundai i20 2012 Hyundai i20 2015 Hyundai i20 2018 Hyundai i20 2020 Hyundai i20 ( БК3) 2007 Hyundai i30 2010 Hyundai i30 2012 Hyundai i30 2015 Hyundai i30 2017 Hyundai i30 2020 Hyundai i30 (PD рестайл) 2011 Hyundai i40 2015 Hyundai i40 2010 Hyundai ix20 2010 Hyundai ix35 2013 Hyundai ix35 2008 Hyundai ix55

    Вариант

    Tucson (внедорожник — 5 дверей)

    Двигатель

    Hyundai Tucson 1. 6 GDIHyundai Tucson 1.6 T-GDI AWDHyundai Tucson 1.6 T-GDIHyundai Tucson 1.6 CRDI 115H Hyundai Tucson 1.6 CRDi 136 AWDHyundai Tucson 1.6 CRDI 136Hyundai Tucson 2.0 CRDI 185 AWD

    сравнить выбранные автомобили

    2017. — 2021.

    J — внедорожник

    внедорожник, 5-дверный

    передний

    Значки

    Производство

    Класс автомобиля

    Тип кузова

    Полный привод

    Безопасность

    2018. — 2020.

    J — внедорожник

    внедорожник, 5 дверей

    передний