Содержание
собрали интересные факты и исторические фотографии
Легендарная «Нива» не нуждается в представлении. Вот прямо совсем и ни в одном уголке мира. И все же мы тут подумали и решили: обойти стороной столь громкую и красивую дату будет неправильно. Сегодня – 5 апреля 2022 года – тольяттинскому вездеходу исполняется 45. С чем мы его горячо и поздравляем!
Как бы странно ни прозвучало: «Нива» – тот редкий случай, когда затянувшийся производственный цикл не заставляет стыдливо пялиться в пол. Это машина, неизменно добивавшаяся успеха в любой точке своей истории. Машина, которую можно отыскать в гаражах Ральфа Шумахера и Тома Хэнкса.
Так вспомним основные этапы становления и развития культового внедорожника. Ведь нас с ним многое связывает: прежде редакция Motor1 испытыла трехдверку в компании отъявленных нивоводов, рассказала о всевозможных модификациях и даже поучаствовала за рулем «Нивы» в джип-триале.
1971 год
АвтоВАЗ предпочитает вести отсчет с этого года. Именно в 1971-м в Тольятти начались активные работы по проектированию многофункционального полноприводного автомобиля, сочетающего легковой комфорт и серьезные внедорожные способности.
Заказчиком выступил ни много ни мало Совет министров СССР. За ответственное задание взялась команда Петра Прусова (ведущий инженер), Валерия Семушкина (дизайнер) и Владимира Соловьева (конструктор).
Петр Прусов
Валерий Семушкин
Владимир Соловьев
1972 год
В апреле изготовили первый опытный образец внедорожника с индексом Э2121. Однако внешне та машина не имела ничего общего с будущим серийным вариантом. По признанию самих создателей, в качестве референсных были выбраны Land Rover Series II и новейший Range Rover первого поколения.
Прототип ВАЗ-Э2121
1973 год
Пока конструкторы и инженеры дотачивали концепцию (несущий кузов и независимая передняя подвеска были настоящим откровением для внедорожников тех лет), в Тольятти началось строительство корпуса 062. Инновационная «Нива» требовала собственной конвейерной нитки.
1974 год
Спустя два года с момента постройки первого прототипа на свет появился следующий вариант с характерным индексом 2Э2121. И вот он уже изрядно походил на будущую серийную «Ниву». Примерно тогда же заводчане запатентовали наработки, получив свидетельство с красивым номером 4444.
Прототип ВАЗ-2Э2121 во время заводских испытаний.
1976 год
Примерно за полтора года до реального (почему «реального» – объясняем ниже) запуска серийного производства в Тольятти изготовили первую опытно-промышленную партию из 50 внедорожников. После пышных смотрин в Москве машины отправились на ресурсные испытания. В ноябре был зарегистрирован торговый знак Niva.
1977 год
Тут-то мы и подбираемся к праздничной дате: 5 апреля 1977 года с конвейера того самого нового корпуса 062 сошел первый серийный ВАЗ-2121 «Нива». И все же относительно полноценная (по 12–14 экземпляров за смену) сборка началась лишь в июле. Внедорожник с порядковым номером 1000 изготовили 31 августа.
Первый серийный ВАЗ-2121 «Нива», 5 апреля 1977 года.
1978–1979 годы
Дальше – как в тумане. 2 марта 1978 года из заводских ворот выехала уже десятитысячная «Нива». Еще через год счетчик перевалил за 50 000 машин. Параллельно с увеличением объемов производства фирмачи наладили поставки на экспорт. А для стран Бенилюкса и Южной Европы подготовили «антиналоговую» модификацию с 1,3-литровым мотором на 64 л.с. Увы, такая «Нива» оказалась слишком медленной даже для любителей экономить.
Интерьер ранних ВАЗ-2121 (1977–1992) архитектурно напоминал «шестерочный».
1981–1983 годы
Поскольку покупательской любви не бывает много, к популяризации «Нивы» в Европе привлекли автоспорт. В 1979-м пять экипажей на ВАЗ-2121 «прощупали» знаменитый марафон «Дакар». А в начале восьмидесятых вернулись во всеоружии, завоевав «бронзу» (1981) и два «серебра» (1982 и 1983). На волне успеха началась сборка праворульных модификаций.
1985 год
С высоты сегодняшнего дня звучит диковато, но одной из первых серийных модификаций «Нивы» должен был стать проект «Река» (ВАЗ-2122) – армейский автомобиль-амфибия, чья разработка стартовала параллельно с трехдверкой еще в семидесятых. Увы, несмотря на успешную приемку госкомиссией в 1985-м, стать массовой машине не посчастливилось. Собрали лишь 27 экземпляров.
ВАЗ-2122 «Река» имел все шансы стать серийным.
1986 год
Бодрый спрос на классическую «Ниву» закономерно привел к появлению локальных сборочных площадок за пределами СССР. Так в 1986-м мелкосерийное производства вездехода наладили в греческом городке Фивы в сотне километров от Афин. До «неудобных» изменений в местном законодательстве, выпавших на начало девяностых, площадка собирала по 1000 автомобилей ежегодно.
Интерьер модификации «Казак» (Cossack) для рынка Великобритании.
1990 год
Распад Союза – распадом Союза, а приключения «Нивы» – по расписанию. В 1990 году один из стандартных внедорожников ВАЗ-2121 поступил на службу на российскую полярную станцию «Беллинсгаузен», где занимался перевозкой грузов и буксировкой судов в условиях экстремальных температур (от -54 до +40С°). Забегая вперед, 12 лет эксплуатации не выявили сколько-нибудь серьезных проблем.
1992–1993 годы
Фанаты «Нивы» отлично помнят: именно на этот период пришелся первый серьезный рестайлинг внедорожника. Новая версия получила индекс 21213, обзавелась 1,7-литровым двигателем и 5-ступенчатой трансмиссией, а также изрядно перекроенными интерьером и экстерьером.
Примерно в то же время представили первую «Ниву»-броневик (еще в прежнем кузове), а также начали мелкосерийную сборку версии 21215 с дизелем барнаульского производства. Под занавес 1993 года общий тираж модификаций модели достиг одного миллиона.
В результате модернизации 1993 года корма «Нивы» претерпела значительные изменения. «Шестерочные» фонари уступили место вертикально ориентированным оригинальным, уменьшилась погрузочная высота. Да и интерьер фактически нарисовали заново.
1995 год
Эксперименты с вытягиванием колесной базы именинницы начались еще в 1994-м, а результатом стал довольно нелепый ВАЗ-2129 с неофициальным именем «Кедр». Годом позже из того трехдверного недоразумения выросла полноценная пятидверка с индексом 2131. Несмотря на нескончаемые разговоры о скором снятии ее с производства, такую «Ниву» по-прежнему можно купить новой.
1996–1999 годы
Вторая половина девяностых выдалась скупой на модернизации. Однако именно в тот период АвтоВАЗ освоил выпуск моновпрысковой версии внедорожника. Под тольяттинский мотор адаптировали комплект разработки General Motors.
А еще под занавес тысячелетия ребята решили замахнуться на географические рекорды. В 1999 году практически стандартная «Нива» своим ходом взяла высоту 5726 метров на Тибетском плато в Гималаях. А снегоболотоход «Марш» покорил Северный полюс.
2001–2002 годы
В 2001 году тольяттинцы отметили очередной юбилей, выпустив в свет полуторамиллионную «Ниву» (удивительная, кстати, стабильность: по 500 000 машин за каждую восьмилетку). А годом позже освоили модификацию 21214 с распределенным впрыском топлива.
Подавляющее большинство изменений нулевых и десятых годов так или иначе связаны с точечными попытками сделать машину чуть современнее и дружелюбнее.
2005–2006 годы
Впрочем, постойте – ведь есть еще и такая штука, как нейминг. И в 2005 году он дерзко и нагло постучался в двери (три или пять – без разницы) героини рассказа. Ушлые маркетологи, запускавшие на рынок внедорожник Chevrolet Niva, натурально «отжали» у классического вездехода его имя собственное, оставив невнятное «4×4». А освоение годом позже модификации с гидроусилителем руля стало лишь слабым тому утешением.
Внедорожник Chevrolet Niva, ныне продаваемый под именем Lada Niva Travel, фактически также базируется на решениях и агрегатах классического ВАЗ-2121.
2009–2011 годы
К концу десятилетия кроссоверный бум набрал такие обороты, что стало очевидно: одним гидроусилителем здесь уже не отделаешься. Чтобы удерживать клиентов не только привлекательным ценником, в Тольятти предприняли попытку навести красоту и обучить «Ладу 4×4» хорошим манерам: пересмотрели кинематику подвески, перешли на диагональную схему работы тормозных контуров, внедрили электронное управление дросселем и добавили ABS. Литые обивки дверных панелей – бонусом.
Интерьер Lada 4×4 Urban.
2013–2014 годы
Дальнейшее совершенствование модели проходило в похожем ключе. В 2013-м заводчане перешли на катафорезную антикоррозионную обработку кузова взамен анафорезной, а следом выпустили на рынок версию Urban, включив в список оснащения кондиционер и подогрев передних сидений.
Кстати, тот факт, что в 2013-м с конвейера сошел лишь двухмиллионный автомобиль, позволяет нам констатировать снижение спроса: на очередные 500 000 «Нив» заводу по потребовалось уже 13 лет против восьми ранее.
Lada 4×4 Urban
2016–2017 годы
На сорокалетний юбилей создатели подарили своему детищу не нуждающиеся в периодической регулировке подшипники передних ступиц, а также газонаполненные амортизаторы и независимое крепление редуктора переднего моста. Кроме того, перенос производственной линии из откровенно подуставшего корпуса 062 на главный конвейер АвтоВАЗа позволил расширить цветовую гамму и оптимизировать некоторые технологические процессы.
2019–2022 годы
Автомобиль продолжают модернизировать по сей день. Пару лет назад Niva (историческое имя вернули – вместе с приставкой Legend) получила серьезно перекроенный интерьер, подушку безопасности (боковую!), вшитую в заново спрофилированное переднее кресло, а также ставшую обязательной систему ЭРА ГЛОНАСС.
И да – спрос опять идет в гору. На сегодняшний день тираж модели перевалил за 2,5 миллиона. Из них 700 000 машин отправились на экспорт в более чем 100 стран.
первые подробности и изображения :: Autonews
Выход «Нивы» совершенного нового поколения отложен с 2022 на 2024 год. При этом автомобиль третьей генерации не будет похожим на концепт 4×4 Vision, представленный летом 2018-го года на автосалоне в Москве. Autonews.ru публикует рендеры серийной Lada Niva 2024 модельного года с предположительной внешностью модели.
Ретро-дизайн в стиле классической «Нивы»
adv.rbc.ru
Дизайн новой машины не будет иметь практически ничего общего с концепт-каром 4×4 Vision, представленным в 2018-м году на автосалоне в Москве. Хотя новый главный дизайнер АвтоВАЗа Жан-Филлип Салар уже пообещал, что некоторые фамильные черты нынешнего «икс»-стиля Lada, которые были придуманы прошлым стилистом марки Стивом Маттином, конечно же, останутся в облике Lada.
Вместе с тем на недавнем мероприятии Renaulution был представлен первый скетч грядущей Niva и, судя по всему, внешность новой машины будет очень сильно перекликаться с классическим автомобилем, который теперь называется Lada Niva Legend.
При этом наряду с новой моделью текущие версии автомобиля с приставкой Travel и Legend будут продолжать продаваться. А это значит, что Niva станет своего рода суббрендом Lada, в который будет входить целое семейство из внедорожников и кроссоверов. Более того, они станут международными и будут доступны на многих рынках мира, включая европейские.
Машина сохранит фамильные черты декоративных прорезей-воздухозаборников на задних стойках. При этом новая «Нива» будет предлагаться исключительно в пятидверном варианте, а трехдверка останется лишь в линейке модификаций Niva Legend.
(Фото: Autonews.ru)
Вероятнее всего, машина сохранит фамильные черты декоративных прорезей-воздухозаборников на задних стойках. При этом новая «Нива» будет предложена исключительно в пятидверном варианте, а трехдверка останется лишь в линейке модификаций Niva Legend.
Новая платформа от группы Renault и унификация с Dacia
Новое поколение автомобиля будет построено на совершенно новой платформе, которую компания Renault специально разработала для своих дочерних брендов. Эта «тележка» называется CMF-B и уже используется румынской Dacia на новых Logan и Sandero. Она более современная, чем прежняя устаревший платформа B0, однако не столь передовая, как CMF-A, которая лежит в основе новых Clio, Megan и европейского Captur.
Руководство Renault уже не раз заявляло о том, что марки Dacia и Lada будут теснее взаимодействовать в разработке новых моделей, поэтому, конечно же, в новой «Ниве» стоит ждать много унификаций с Dacia Duster и Renault Duster для нашего рынка.
Например, от них «Нива» позаимствует систему полного привода. Трансмиссия 4х4 будет осуществлена по той же схеме, которая сейчас используется на «Дастере». В ее основе окажется многодисковая электронно-управляемая муфта, которая может блокироваться для распределения тяги в различных пропорциях между осями автомобиля.
Автомобиль «Нива» третьей генерации не будет похожим на концепт 4×4 Vision, представленный летом 2018-го года на автосалоне в Москве.
(Фото: АвтоВАЗ)
По умолчанию в режиме 2WD «Нива» будет переднеприводной, а при переходе в автоматический режим трансмиссии AUTO крутящий момент между осями будет перераспределятся исходя из дорожного покрытия под колесами и их проскальзывания и пробуксовки.
Кроме того, будет и режим LOCK, в котором межосевая муфта будет блокироваться и делить момент между передом и задом поровну в пропорции 50:50.
Впрочем, не исключено, что «Ниве» будет уготовлен имидж самого внедорожного автомобиля во всей линейке моделей группы Renault. Поэтому высока вероятность, что инженеры АвтоВАЗа добавят к имеющейся трансмиссии еще и пониженную передачу.
Турбомотор и двухпедальная версия
Линейка двигателей также будет унифицирована с другими моделями Renault и Dacia. Базовым мотором, скорее всего, станет 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 114 лошадиных сил, который уже сейчас устанавливается на младшей модели Renault в России, а также на Lada Vesta. Этот двигатель будет сочетаться как с механикой, так и с вариатором.
Старшим силовым агрегатом, скорее всего, станет новый 1,3-литровый турбомотор, который был разработан «реношниками» совместно с концерном Daimler и уже устанавливается на второе поколение российского Duster, а также на кроссовер Arkana. Этот мотор также будет работать как с механической коробкой с шестью передачами, так и с вариатором.
Судя по представленному на мероприятии Renaulution скетчу, внешность новой машины будет очень сильно перекликаться с классическим автомобилем, который теперь называется Lada Niva Legend.
(Фото: АвтоВАЗ)
Так что наличие бесступенчатых трансмиссий в активе Lada говорит о том, что в первые в истории в гамме Niva появится двухпедальная версия.
Интерьер в стиле Tesla и куча опций
Оформление салона новой Niva будет максимально простым и функциональным. Но при этом машина получит ряд технологических игрушек, которые в корне будут менять восприятие интерьера Lada.
Например, передняя панель будет оформлена в стиле обновленной Lada Vesta с использованием мотивов из автомобилей Tesla и Volvo с вертикально-ориентированным дисплеем медиасистемы, а также большим количеством сенсорных поверхностей. Кроме того, помимо опций комфорта новая Niva получит достаточно широкую линейку водительских ассистентов и систем превентивной безопасности, большая часть которых будет ориентирована как раз на помощь во время езды по бездорожью. Среди опций будет доступна система помощи при старте на подъеме, а также система спуска с горы.
Lada Niva 2024 получит и систему камера кругового обзора, которая позволит не только облегчить маневрирование на парковке в ограниченном пространстве, но также будет служить очень полезным ассистентом на бездорожье.
Оформление салона новой Niva будет максимально простым и функциональным. Но при этом машина получит ряд технологических игрушек, которые в корне будут менять восприятие интерьера Lada.
(Фото: www1.fips.ru)
Интерьер новой «Лады» — одна из самых странных вещей, которые вы увидите за весь день на этой странице.
Фото: Lada
Lada Niva непрерывно выпускается уже почти 45 лет. То здесь, то там были тонкие редизайны, побочные продукты и производные, но даже одна из более новых Нив — например, Нива Трэвел, она же ВАЗ-2123 или Шевроле Нива — состоит из костей, которые появились еще до администрации Рейгана. Странные вещи случаются, когда вы строите один и тот же автомобиль более четырех десятилетий, как показано на фотографии выше.
Приборная панель от Нивы Трэвел, и ее изображение во всех словарях подпадает под определение слова «анахронизм». Дизайн очень стремительный, полная противоположность угловатых , динамичных интерьеров современных автомобилей. Эти гусеницы, потому что ВАЗ-2123, сама по себе является заплаткой на существующей ВАЗ-2121 (которая была оригинальной Нивой), впервые начали сходить с конвейера в 1998 году. благодаря совместному предприятию General Motors и АвтоВАЗа. Все еще следите?
Все это объясняет, почему интерьер Niva Travel выглядит так, будто он больше подходит для Ford Aspire 97-го года, чем для современного внедорожника. Вентиляционные отверстия в форме таблеток, множество пустых кнопок и большие диски и ползунки климат-контроля выглядят устаревшими на десятилетие по сравнению с меньшими, чуть более современными элементами управления стереосистемой внизу. Это действительно все приемлемо, потому что эта Niva Travel — топовая комплектация Luxe Offroad — начинается где-то в районе 12 000 долларов в пересчете на рубли.
Изображение: Лада
Затем сенсорный экран, который, должен добавить, включает в себя камеру заднего вида, установлен внутри уморительно массивных пластиковых рамок, как у старой консоли ЭЛТ-телевизора. Вы можете накачать меня наркотиками и пристегнуть ремнем на пассажирском сиденье «Нивы Тревел», и когда я проснусь, я не пойму, в каком веке нахожусь. Интерьер этого грузовика — словно капсула всех эпох автомобильного дизайна и технологий, которые он пережил. , и это делает его особенным.
Есть что-то доступное и дружелюбное в том, как Niva Travel объединяет прошлое и настоящее. Кабина, кажется, заподлицо с избыточностью. На экране отображаются параметры радио, музыки и Bluetooth; Я подозреваю, что каждое из этих меню содержит элементы управления воспроизведением, хотя я, конечно, никогда не использовал эту систему. В основе стека есть еще один набор физических входов, таких как ручка громкости и кнопки воспроизведения/паузы/пропуска. Как вам автомобильные развлечения? Лада оставляет это на ваше усмотрение.
Если вы похожи на меня и никогда раньше не видели Ниву Трэвел, возможно, у вас сложилось смутное представление о том, как она выглядит снаружи, исходя из того, насколько старый салон. Вы также будете удивлены, обнаружив, что внешний вид намного красивее, чем вы могли предположить:
Фото: Lada
Это настоящая наживка. прочная серебристая отделка под бампером. Я знаю, что это рендер, но я бы никогда не подумал, что машине под этим металлическим кузовом 23 года, не говоря уже о 44 годах. По-видимому, в 2024 году появится новая Нива с экстерьером, который предполагает комплексный редизайн. Кто-то скажет, что это давно назрело, но это будет очень горько-сладкий день, когда легендарный русский таракан-внедорожник наконец потеряет свои последние остатки прошлого, раз и навсегда.
Вот почему Lada Niva — потрясающий внедорожник, заслуживающий уважения
Lada Niva часто ошибочно считают дешевой, ужасной и плохо собранной; западным миром. Они, конечно, одни из самых дешевых автомобилей, но не такие ужасные, как думают люди. Как и у большинства автомобильных марок, у Lada были свои хиты и промахи. В то время как многие автомобили российского производства действительно ужасны, Lada Niva выделяется как, пожалуй, лучшая машина, разработанная и сделанная в Советском Союзе.
Начав свою жизнь как ВАЗ-2121, автомобиль был переименован в Lada Niva, но механически относительно не изменился и выпускается по сей день. Лада Нива, отличающаяся своей грубой простотой, является, пожалуй, одним из самых неудержимых и надежных внедорожников, которые кто-либо может купить. Он способен справиться с ездой по бездорожью лучше, чем самые дорогие внедорожные машины, такие как кастомные джипы.
Обновлено в марте 2022 года: мы обновили эту статью, добавив в нее недавнюю шумиху вокруг бессмертной Lada Niva, включая подробности о совершенно новом преемнике 2025 года. из класса люкс, Лада Нива заслуживает гораздо большего уважения, чем ей оказывают те, кто незнаком с верной машиной.
Lada Niva настолько бессмертна, насколько это возможно
Beercha Via Flickr
Представлен миру в 1977, Lada Niva отличалась от других внедорожников своими небольшими размерами, четким и чистым дизайном, легкой и жесткой цельной рамой — редкостью в то время, когда почти все внедорожники и грузовики использовали конструкцию кузова на раме. а также удивительно продвинутая (для того времени) независимая подвеска, а не традиционные листовые рессоры.
Источник: Bringatrailer.com
И спустя 45 лет Lada Niva все та же! Да, не только внешне, но и внутри. В 2021 году оригинальный автомобиль был переименован в Lada Niva Legend и получил столь необходимое визуальное обновление. Renault, которой сейчас принадлежит Lada, намекнула на то, что представит миру совершенно новую Niva (наконец-то!), которая разделит платформу с такими моделями, как Dacia Jogger, Renault Clio и даже Nissan Juke.
Связанный: Lada Niva может стать лучшим автомобилем 2021 года
Нет такой дороги, по которой этот внедорожник не проедет
Biturbo288 Через Flickr
Внедорожные качества Lada Niva являются результатом суровой географии, преобладающей на большей части России. Благодаря такой бескомпромиссной ориентации на внедорожные возможности Lada Nivas просто невозможно остановить. Но одно дело пересечь суровую российскую местность, другое — покорить Антарктиду — и именно это «Нива» и сделала.
Омер Хактан Булут через Unsplash
В 1990 году Lada Niva была отправлена на российскую станцию на антарктическом континенте, где маленький внедорожник выжил и процветал в течение 15 лет без проблем. Кроме того, «Нива» установила рекорд по наибольшей высоте, достигнув базового лагеря Эвереста в 1998 году, доказав, насколько она действительно способна.
Невероятно проста в эксплуатации, приятно надежна
Источник: Bringatrailer.com
Несмотря на впечатляющий послужной список внедорожников, главным достоинством Lada Niva является ее дизайн и использование в качестве своего рода «народного автомобиля» — дешевого и простой транспорт для масс. Как уже упоминалось, «Нива» предназначалась для суровых условий вождения, с которыми сталкиваются многие отдаленные города и деревни в России, и эта удаленность также означает отсутствие доступа к крупным ремонтным мастерским или магазинам запчастей.
RN GLZLZ Через Flickr
В результате Niva имеет невероятно простую конструкцию, и с ней невероятно легко работать любому, даже имеющему самые элементарные механические способности. Кроме того, с акцентом на создание только основных механических частей и возможностей, в Ниве не так много деталей, которые можно сломать, а все, что можно, можно отремонтировать быстро и дешево.
Через: Bringatrailer.com
Хотя да, это дешевая машина, но это скорее достоинство, чем недостаток, вместо этого наделяя «Ниву» удивительной надежностью и легкостью восстановления, если что-то пойдет не так. Вы платите цену за это скромным интерьером и грубым управлением, но когда дело доходит до дешевой, но бескомпромиссной вездеходной производительности, это справедливая цена.
Связанный: вот что делает простоту Lada Niva ее лучшей чертой
Этот скромный на вид автомобиль имеет настоящее раллийное наследие уровни классического статуса. Наследие автоспорта является ключевым фактором, благодаря которому многие классические автомобили стали настоящими классиками, а возможности автомобилей доказываются в соревнованиях со всем миром. Несмотря на свое скромное происхождение и характер, Lada Niva не новичок в автоспорте.
Omer Hakan Bulut Via Unsplash
Благодаря своим уже огромным внедорожным возможностям и прочной раме Lada Niva является естественным претендентом на участие в раллийных гонках. Будучи произведенным с упором на характеристики, которые делают отличный раллийный автомобиль, это был только раз, прежде чем он зарекомендовал себя на раллийной сцене. Это доказательство производительности появилось в 1981 году во время изнурительного ралли Париж-Дакар, где французская команда выступила на слегка модифицированной Lada Niva.
Шокируя поле более дорогих раллийных автомобилей, «Нива» заняла 3-е место в ралли, в котором едва ли могли финишировать самые проверенные раллийные автомобили. После этого «Нивы» участвовали в гонках на ралли «Париж-Дакар» каждый год, вплоть до 1988, но сегодня его можно встретить на любительских раллийных трассах, где он все еще процветает.
Грязь дешево импортировать сегодня
Juanedc Через Flickr
Итак, как уже упоминалось, дешевизна Lada Niva проистекает из ее целеустремленной простоты, но прочные возможности — не единственное ее преимущество.