Содержание
ВАЗ 2110 (десятка) — фото видео, технические характеристики, отзывы, тюнинг Лады своими руками
На момент выхода на рынок «Восьмерка» считалась по истине революционной моделью среди всей модельной линейки Волжского концерна. Именно этот переднеприводный автомобильчик смог задать новые стандарты дизайна и ездовых свойств для советских автомобилистов. Однако, шло время, и машина стала морально устаревать. В Тольятти задумались над созданием более прогрессивной модели и вскоре она появилась…
Содержание статьи:
- 1 Мнение автомобилистов
- 2 Рыночная стоимость
- 3 Тест
- 3.1 Оптимизация
- 3.2 По пути удешевления…
- 3.3 Без намека на большее
История создания ВАЗ 2110 начинается с 1985 года. С этого момента инженеры Тольяттинского автозавода начинают разработку целых серий проектов и макетов будущей модели.
Перед создателями стояла задача создания переднеприводного автомобиля второго поколения, который станет идеологическим преемником семейства «Самары», при этом сможет по части престижа стать на уровень выше представительной на тот момент «классики». Более того, планировалось ввести в серию целый ряд новшеств, воплощением которых бы и стала «Десятка».
Над кузовом долгое время велись работы по оптимизации коэффициента аэродинамического сопротивления. С момента создания проекта и претворения его в реальность Lada 2110 претерпела множество изменений во внешнем облике, но в конечном итоге на конвейер автомобиль встал с обтекаемыми формами кузова.
Читайте также: Lada 2109 и 21099 − пополнение в семействе
Показатель аэродинамического сопротивления при этом составил 0,3 единицы. Таких цифр удалось добиться не в последнюю очередь благодаря тому, что аэродинамика дорабатывалась отечественными инженерами при взаимодействии со специалистами Porsche.
Премьера ВАЗ 2110 состоялась в 1993 году в рамках выставки в Москве. В этом же году российский седан дебютировал и в Париже. Нужно отметить, что публика встретила новинку весьма благосклонно, ведь ее дизайн на тот момент был вполне современным и привлекательным. А вот, технические характеристики на мировом модели уже устарели. На сборочный конвейер «Десятка» встала в 1995 году.
Спроектирована новая Лада на платформе 2108. Передняя схема подвески создана по типу Макферсон, тогда как сзади установлена полузависимая балка. Никаких откровений по сравнению с «Восьмеркой».
Однако, моторы теперь были переведены на электронный впрыск топлива и получили ЭБУ, кузовные детали были оцинкованы, применялась новая технология окраса кузова. Появилась возможность укомплектовать рулевое управление гидравлическим усилителем.
Читайте также: ВАЗ (Lada) 2107 − на высшей ступени иерархии
Отдельно стоит поговорить про оснащение. Отныне покупателям были доступны такие приятные опции как бортовой компьютер, электрические стеклоподъемники передних дверей, а также электрообогрев передних кресел.
Постепенно в числе оснащения появились электропривод зеркал бокового обзора с обогревом, задние электрические стеклоподъемники, корректор головной оптики с салона, евро-панель, преднатяжители передних ремней безопасности, противотуманные фонари.
Основные модификации модели:
- 21100. Укомплектована версия карбюраторным двигателем 1.5 литра от 21083, который выдает 69 сил.
- 211002. Под капотом установлен восьмиклапанный мотор 1.5 литра с инжекторной системой впрыска. Мощность составляет 79 лошадиных сил.
- 211003. Отличительной особенностью данной версии является силовая установка 1.5 литра с 16 клапанами. Отдача равна 94 «лошадкам».
- 211004. В движение машина приводится 16-ти клапанным двигателем 1.6 литра, что выдает 89 лошадиных сил.
Помимо стандартных версий были и своеобразные вариации заводского тюнинга. Они подразумевают собой мелкосерийное производство автомобилей с мощными моторами.
ВАЗовский тюнинг нашел свое воплощение в модификациях:
- 21106 GTI. Под капотом установлен мотор 2.0 литра с 16-ю клапанами (Opel), который выдает 150 лошадиных сил.
- 21128. В движение приводится двигателем 1.8 литра (16 клапанов) мощностью 100 сил.
Все силовые агрегаты трудились вкупе с пятиступенчатой механической трансмиссией. Впрочем, на заводе не оставляли попыток оснастить мотор 1.6 литра с 16-ю клапанами автоматической коробкой ZF, но в полномасштабное серийное производство такая машина не пошла.
В целом, стоит отметить, что в свое время на ВАЗ было множество вариантов модернизации модели. Однако, на данный момент об этом стали забывать, а найти информацию о доработках можно по немногочисленным видео и статьям в интернете.
Мнение автомобилистов
«Десятка» имеет множественные отзывы владельцев, однако не все из них положительные. Несмотря на то, что кузов был оцинкован, от проблем с коррозией избавиться не удалось. Моторы 1.6 литра (16 клапанов) страдали загибом клапанов.
Позже данная проблема была решена ВАЗовскими инженерами путем проточки днища поршня до 6,5 миллиметров.
Рыночная стоимость
Авто | Цена (рублевая) |
ВАЗ 2110 | от 70 до 180 тысяч |
Тест
Оптимизация
Несмотря на то, что кузов создавался, по большей части, инженерами, автомобиль получился вполне симпатичным и не вызывает отрицательных эмоций с точки зрения дизайна. Стоит отметить плавный контур профиля, отсутствие выраженных выштамповок на боковинах, а также лаконичные бамперы.
Оптика освещения объединена в блоки. Высокий дорожный просвет в 175 миллиметров позволяет уверенно передвигаться по проселочным дорогам, не опасаясь повредить днище либо кузовные детали.
Из недостатков нужно выделить посредственную подгонку панелей кузова. Не заметить огромные и неровные зазоры между капотом и крыльями, а также между дверьми попросту невозможно.
По пути удешевления…
Интерьер выглядит неплохо даже по прошествии многих лет. Главной его особенностью является многофункциональная центральная консоль. В богатых версиях на ней присутствовала панель бортового компьютера, на которую выводилась индикация открытых дверей, а также контрольные лампы.
Рядом с маршрутным компьютером расположились аналоговые часы. Блок климатической системы размещен в верхней части консоли. Регулировки осуществлялись посредством двух тумблеров с наглядной разметкой температуры и режимов работы вентилятора.
Приборная панель читается отлично за счет крупной оцифровки и зеленой подсветки, которая действует успокаивающе на глаза в темноте. На более поздних модификациях появились два окошка трип-компьютера, в которых отображалась температура воздуха за бортом, одометр, а также запас хода и моментальный расход топлива.
Читайте также: ВАЗ 2106 − эталон «классики»
Передние кресла слишком мягкие и не способны обеспечить телу удобного положения. При этом, регулировка водительского сиденья в продольной плоскости маловата и габаритный драйвер почувствует явный дискомфорт.
Задний же диван, наоборот, жестковат. Разместиться на нем комфортно смогут два пассажира, чей рост не превышает 170 сантиметров.
Объем багажника равен 450 литрам. Однако, несмотря на внушительные цифры, пользоваться отсеком неудобно по причине его значительной погрузочной высоты и выпуклых колесных арок.
Без намека на большее
Самым современным в моторной гамме является шестнадцатиклапанный двигатель 1. 6 литра мощностью 89 сил. Он обладает неплохой тягой на низких и средних оборотах, но на высоких резко теряет свой боевой запал.
Механическая коробка с неплохо подобранными передаточными числами разочаровывает тугими и нечеткими переключениями, что крайне неудобно при городской эксплуатации.
Управляемость также далека от идеала. Руль с низкой чувствительностью и посредственной информативностью предостерегает от резких маневров. При этом, в момент прохождения виражей наблюдаются значительные крены, а также резкий снос передней оси, что опять же, не способствует высокой скорости прохождения дуги.
Длинноходная подвеска лишена высокой энергоемкости и на неровностях производит ощущение расхлябанной − она мягкая, однако не способна обеспечить высокую плавность хода из-за вибраций и неприятных покачиваний. На высокой скорости вертикальная раскачка значительна, что может укачать пассажиров.
Фото ВАЗ 2110:
Тверь | Новая Лада ВАЗ-2110 2022-2023 года показана на первых фоторендерах
Издание Naavtotrasse. ru отмечает, что компания «АвтоВАЗ» недавно в очередной раз анонсировала масштабное наращивание производства. Тольяттинский автозавод планиурет в 2023 году произвести 400 тысяч автомобилей.
Результатов можно добиться увеличением модельного ряда. Наиболее вероятный вариант сейчас — это возвращение на российский авторынок модели Lada-2110.
Возрожденная Лада «десятка» показана на первых фоторендерах. Отечественный дизайнер представил серию рендеров с изображением, как может выглядеть обновленная Лада-2110.
«Новый ВАЗ-2110 2022-2023 будет отличаться от своего предшественника. Инженеры внесут в нее некоторые изменения, сделав внешний вид более современным.«, — отмечает издание.
Обновленный ВАЗ-2110 получит 90-сильный 1,6-литровый мотором и механическую КПП.
Ранее сообщалось, что совершенно новые «Жигули» 2022-2023 года представили на первых фоторендерах. В случае его реализации, новинка должна стать самой бюджетной моделью рынка РФ.
Седан «Жигули» имеет более квадратный кузов, чем возможный его прототип — Lynk&Co 03. Технически оба автомобиля окажутся полной копией друг друга.
«Жигули» 2023 будут оснащаться 1,5-литровым турбодвигателем, максимальную отдачу которого снизят на 6 л.с. — до 150 л.с. В более дорогих версиях данный агрегат будет выдавать уже 180 л.с. А в топовой модификации можно ожидать появления 2-литрового 190-сильного турбомотора.
ТИА
Фото: freepik.com
Прокуратурой направлено в суд уголовное дело в отношении жительницы Твери, обвиняемой в мошенничестве при покупке земельного участка, сообщает Прокуратура Калининского района.
PanoramaPro.Ru
Афанасий-биржа
Фото: freepik. com
В Твери полицейские задержали подозреваемого грабителя парфюмерии, сообщают в УМВД по Тверской области.
PanoramaPro.Ru
В происшествии разбирается СК.
Московский межрайонный следственный отдел СУ СК РФ региона проводит доследственную проверку по факту обнаружения в одной из квартир Твери тела женщины 1984 года рождения.
ГТРК
Фото: УГИБДД по Тверской области
3 декабря в Вышневолоцком округе сбили ребенка.
Тверские ведомости
В полицию обратился администратор одного из сетевых парфюмерных магазинов Твери.
ТИА
Фото: Правительство Тверской области
По информации регионального оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции в Тверской области лабораторно подтверждено 19 новых случаев заб
PanoramaPro.Ru
Фото: Анастасия Чистякова/РИА Верхневолжье
За последние сутки еще 19 жителей Тверской области заболели коронавирусом.
Тверские ведомости
Новости Твери, 3 декабря. — В региональном оперштабе сообщили, в каких муниципалитетах Тверской области зарегистрированы новые случаи коронавируса.
Афанасий-биржа
Изображение: Василий Кандинский / Grisebach
Министерство культуры Польши заявило об обнаружении картины русского художника-абстракциониста Василия Кандинского «Без названия», написанной в 1928 году.
PanoramaPro.Ru
Виктория Жуковская – молодой творческий работник РДК в г. Кувшиново, новоиспеченный специалист.
Газета Знамя
2 декабря в читальном зале тверской библиотеки им. А.М. Горького прошла встреча со знаменитым российским писателем Е.Г.
Тверская епархия
Обучение игре на грифе — Guitar Lesson World
Обучение игре на грифе — это задача, с которой этот урок поможет вам эффективно справиться. Знаете ли вы, что гитара с 22 ладами содержит 138 нот? Это огромная задача, которая бросает вызов как начинающим, так и опытным гитаристам. Этот урок расскажет вам, почему некоторые люди учат этому неправильно (неэффективно и скучно).
Почему вы должны изучать гриф
Вы должны изучать гриф по одной простой причине. Вы хотите играть быстрее!
Обычно, когда люди говорят о скорости, они говорят о физических аспектах обучения игре на гитаре. Обычно я думаю о том, как шредеры выстукивали пальцами свой путь к безумному шквалу нот. Измельчение требует много практики, но это другой тип скорости.
Когда вы изучаете гриф, вы играете быстрее, потому что можете мгновенно вспомнить ноту. Мгновенный вызов позволяет найти и воспроизвести любую ноту как можно быстрее. Это умственная скорость, которая позволяет вам решать, находить и играть быстрее.
Почему определение грифа не работает
Большинство гитаристов утверждают, что знают гриф, потому что могут найти любую ноту. Многие песни имеют темп 120 ударов в минуту, что составляет 2 секунды на такт.
- Вся нота = 2 секунды
- Половина ноты = 1 секунда
- Четвертная нота = 1/2 секунды
- Восьмая = 1/4 секунды
- Шестнадцатая нота = 1/8 секунды
Вам нужно запоминать ноты за доли секунды! Вот почему знание того, как найти любую заметку, не работает. Без мгновенного отзыва вы не сможете идти в ногу!
Как научиться играть на грифе
Научиться играть на грифе не сложно, но это требует практики. Большинству гитаристов эта задача кажется скучной, потому что они изучают ее неправильно. Кроме того, они пытаются использовать ярлыки, которые не работают! Лучший способ выучить гриф — использовать несколько способов запоминания ноты. Это не только интереснее, но и эффективнее.
Использование ассоциаций
Человеческий мозг запоминает, используя ассоциации. Когда вы играете ноту, вы думаете о той ноте, которую хотите. Вы найдете его на грифе. Вы слышите записку. Вы видите гриф. Все эти элементы могут быть связаны друг с другом для формирования многомерных упражнений. Позже я дам вам упражнения, которые связывают то, что вы видите, слышите и чувствуете, чтобы максимизировать вашу эффективность.
Практикуйтесь, чтобы запомнить
Вы когда-нибудь зубрили перед экзаменом и забывали то, что выучили? Когда вы попытаетесь выучить гриф, вы забудете об этом. Ваш мозг переводит вашу кратковременную память в долговременную, когда вы спите. Я рекомендую тренироваться на грифе по 10-20 минут в день, пока вы не освоите его.
Избегайте этих методов
Вот список неэффективных или скучных способов изучения грифа. Это мой антирекомендационный список.
- Не пытайтесь зрительно запомнить изображение нот на грифе. Это, наверное, самый скучный метод, и вы не ассоциируете звук
- Не пытайтесь срезать путь, изучая только лады с 1 по 12. Лады 13+ расположены ближе друг к другу, поэтому они воспринимаются по-другому и имеют более высокий тон. Мгновенный отзыв требует психических и физических отзывов!
- Не ограничивайтесь 5-й -й -й и 6-й -й -й. Многие гитаристы изучают эти две струны и выводят остальные ноты. Это просто недостаточно быстро.
- Не репетируйте слишком много нот за одну сессию. Большинство людей могут запомнить около 7 предметов за один присест без особых усилий. По иронии судьбы существует семь естественных названий нот (A, B, C, D, E, F, G). Я рекомендую заняться ими в первую очередь.
.
Что нужно знать перед началом практики
В этом разделе я дам вам необходимую информацию.
Нумерация струн и стандартная настройка
Струны нумеруются от самой тонкой струны (1-я струна) до самой толстой (6-я струна). Строй дается от 6-й струны к 1-й струне: E-A-D-G-B-E. Этот строй (E-A-D-G-B-E) называется стандартным строем.
Ноты названы с использованием первых семи букв алфавита, однако на гитаре воспроизводятся более семи звуков или нот. Названия нот или буквы повторяются. Например: нота
после ноты G называется A: … E-F-G-A-B-C-D-E-F-G-A-B-C …
Нумерация ладов
Нумерация ладов начинается с 1 от головки грифа к корпусу. Иногда цифра 0 или буква O используются для обозначения открытой струны, или тот, который играется без раздражения ноты.
Ладирование ноты выполняется нажатием струны вниз за ладом (со стороны грифа грифа).
Движение грифа
Гитаристы могут перемещаться по грифу горизонтально вверх или вниз или вертикально по грифу. Это общие термины, используемые для обозначения того, как нужно менять положение рук при игре на гитаре.
Расположение нот на грифе
В этом разделе показано, где можно сыграть каждую ноту на гитаре. Обозначения даны для полноты. У меня есть урок по чтению стандартной нотации и табулатуры, если вам нужна дополнительная информация.
1st String Notes (High E String)
2nd String Notes (B String)
3rd String Notes (G String)
4th String Notes (D String)
5-я струна (струна ля)
6-я струна (струна ми)
Обозначение всех нот
Следующие обозначения и табулатура показывают полный диапазон гитары.
Некоторые ноты можно воспроизводить только в одном месте, а другие — в пяти.
Упражнения по возрастанию и убыванию
Это простые упражнения, но вы хотите попробовать несколько вещей, играя в них.
- Скрыть табулатуру во время игры. Показывайте только обозначения (чтобы вас не обманули).
- Не используйте один палец для всех нот. Найдите наименьшее возможное количество ручных переключений.
- Вы заметите, что я использовал четвертные ноты для B-C и E-F. Это полутона друг от друга. Я использовал половинные ноты, когда интервал составляет целый шаг (2 полутона). Это должно усилить различные интервалы.
- Произносите ноты во время игры, чтобы связать название с нотой.
- Следите за своей беспокойной рукой, когда говорите, и играйте по нотам.
- Прослушайте ноты. Постарайтесь запомнить их звук вместе с ощущением раздражения в этом положении.
- Попробуйте послушать с закрытыми глазами и с глазами на ладах.
- Обратите внимание, как точки на грифе соответствуют каждой ноте.
- Используйте метроном со скоростью 60 ударов в минуту (1 секунда на удар). Увеличивайте скорость интервалами по 20 ударов в минуту каждый раз, когда вы проходите его. Посмотрите, как быстро вы можете играть чисто. Идите медленнее, если вы становитесь неряшливым, чтобы не формировать плохие привычки.
6th String Notes По возрастанию
Я рекомендую переместить руку из открытой/первой позиции в 5-ю, 10-ю, 15-ю и 19-ю позиции. Не стесняйтесь попробовать другие ручные переключения, чтобы изменить его.
6-я струна Ноты по убыванию
Еще раз, попробуйте различные положения ручного переключения.
Мажорные аккорды, основанные на 6-й струне
Ноты 5-й струны по возрастанию
Ноты 5-й струны по убыванию
Мажорные аккорды 5-й струны по возрастанию
Играйте эти аккорды по возрастанию, а затем по убыванию.
Другие упражнения на восхождение и нисхождение
Я оставлю эти упражнения на ваше усмотрение, что само по себе является отличным умственным упражнением.
- Вы заметите, что я использовал мажорные аккорды в форме ми и ля. Попробуйте сыграть последовательность диатонических аккордов в тональности C: CMaj, Dm, Em, FMaj, GMaj, Am, Bdim. Например, замените EMaj на Em. Хотя диатоническая гармония является отдельной темой, в этих упражнениях я определяю ее как аккорды, в которых используются ноты мажорной гаммы. В данном случае гамма до мажор.
- Замените аккорды на диатонические септаккорды в тональности C из форм E и A: CM7, Dm7, Em7, FM7, G7, Am7, Bm7b5.
- Поскольку аккорды строятся на терциях (мажорные и минорные терции), попробуйте играть в терциях (каждая вторая нота на струне), чтобы вы знали ноты аккорда вдоль струны. Это работает для всех диатонических аккордов в тональности. Возьмем для примера ми минор 7: E-(пропустить F)-G-(пропустить A)-B-(пропустить C)-D. Ноты Em7: E G B D. Если вы хотите Em, пропустите последнюю ноту. Я люблю это упражнение. Он учит одновременно стольким нюансам музыки.
Дополнительные упражнения
Вот лишь несколько дополнительных упражнений, которые вы можете использовать.
- Сыграйте ноту, затем сыграйте ее октаву на той же струне (12 ладов вверх). Повторите это для всех нот.
- Сыграйте ноту, затем сыграйте ту же ноту на соседней струне. Пример. А на 5-й струне, открытая; А на 6-й струне, 5-й лад.
- Сыграйте ноту, затем сыграйте ее октаву на соседней струне. Пример E на 6-й струне, открытый; Ми на 5-й струне, 7-й лад.
- Сыграйте ноту, затем сыграйте ее октаву через две струны. Пример: ми на 6-й струне, открытая; Ми на 4-й струне, 2-й лад. Обратите внимание, как эти октавы используются в известных вам формах аккордов.
- Сыграйте аккорд и определите основные ноты в этом аккорде.
Упражнений намного больше, поэтому я предлагаю вам книгу, чтобы систематизировать все это, чтобы вы могли быстро сосредоточиться на изучении грифа! Он содержит 159 упражнений, которые сделают ваши тренировки свежими. Он включает в себя теорию музыки, аккорды и многое другое, так что вы изучаете несколько концепций одновременно. Я до сих пор использую эти упражнения, чтобы оставаться свежим. Они работают от новичков до профессионалов. Подумайте о покупке моей книги, Секреты обучения игре на грифе !
Заключительные мысли
Надеюсь, вам понравился этот урок по изучению грифа. Это требует много практики, но сохранение мотивации кажется проблемой №1. Есть много интересных способов попрактиковаться на гитаре. Лучший способ — освежить свою практику разнообразными упражнениями. Как только вы это сделаете, вы вырветесь из колеи и получите гораздо больше удовольствия от игры на гитаре!
Если этот урок помог вам, пожалуйста, отметьте мою новую страницу в Facebook и напишите о том, как она вам помогла.
10 вещей, которые нужно знать о грифе
(Изображение предоставлено Дамианом Фанелли)
Вы когда-нибудь чувствовали себя немного оторванными или просто потерянными на определенных частях гитарного грифа? Вы, конечно, не одиноки.
Подумайте вот о чем: 6-струнная гитара со стандартной настройкой и 22-ладовой доской имеет диапазон чуть меньше четырех октав и содержит пять средних до, в то время как полноразмерная клавиатура фортепиано охватывает более семи октав, но имеет только одна средняя C. Что с этим делать?!? Это просто природа инструмента. Клавиатура спроектирована таким образом, что любая заданная высота звука соответствует одной клавише, в то время как на грифе гитары имеется от одной до пяти различных позиций струн и ладов для одной и той же ноты. Эти многократные повторения одной и той же высоты дают гитаристам много вариантов того, где взять любую ноту, но они также вызывают значительную путаницу у новичков или музыкантов, которые часто чувствуют себя потерянными выше 5-го лада, особенно на внутренних четырех струнах.
Запоминание адреса (то есть местоположения) каждой ноты на грифе может занять годы, но есть способы ускорить этот процесс. Хотите знать, как найти и сохранить свою ориентацию в любом месте на грифе? Во-первых, вам нужно. ..
1. ЗНАТЬ ОСНОВЫ
Давайте начнем с обзора некоторых элементарных музыкальных знаний. Основными единицами измерения в западной музыке являются полутон, или полутон, который на гитаре переводится на расстояние одного лада, и целый шаг, или целый тон, который охватывает два лада. Музыкальный алфавит состоит из семи естественных нот: A, B, C, D, E, F и G. Все эти соседние ноты отстоят друг от друга на целый шаг, за двумя исключениями, B-to-C и E-to. -F, которые являются полушагами. Имея все это в виду, пришло время…
(Изображение предоставлено Future)
2. КАРТА ТЕРРИТОРИИ
Сравните гриф гитары с клавиатурой фортепиано, родиной теории музыки, и вы обнаружите, что в то время как клавиатура разделяет естественные ноты и случайные (диезы) и бемоли — подробнее об этом через минуту) в аккуратные белые и черные клавиши, лежащие вдоль горизонтальной плоскости и повторяющиеся каждую октаву, гитара не предлагает такого простого пути к распознаванию нот. Многие традиционные методы для начинающих охватывают ноты до 3-го или 5-го лада, но выше этого мы, по сути, предоставлены сами себе. Размещенные на полной сетке или матрице грифа, естественные ноты проявляются, как показано на РИСУНОК 1. Конечно, нужно запомнить множество нот, но первое, что нужно помнить, это то, что если вы не измените настройку, адрес каждой ноты будет постоянным. Они никуда не денутся. А как же все эти пустые места?
3. ДОБАВЬТЕ АКЦИДЕНТАЛЬНЫЕ НОМЕРА ПО НАЗНАЧЕНИЮ
Остальные пять тонов в пределах любой октавы (с шагом 12 полутонов) аннотируются с помощью акцидентальных знаков или символов диезов и бемолей. Диез (#) повышает ноту на полтона, а бемоль (b) понижает ее на полтона. Энгармонические ноты возникают, когда для обозначения одной и той же высоты звука используются два разных знака альтерации, например, A#=Bb, C#=Db, D#=Eb, F#=Gb и G#=Ab. Сетка, показанная на РИСУНКЕ 2, заполняет пробелы на РИСУНОК 1 всеми отсутствующими знаками альтерации, дополняя «общую картину». Думайте об этом как о своей вселенной. Теперь давайте разберем этот гигантский кластер***k и выясним, что же здесь происходит на самом деле.
(Изображение предоставлено Future)
4. ПОВТОРЯЙТЕ СЕБЯ
РИСУНОК 3 изображает пять средних до гитары на пяти разных струнах. (Факт: стандартная гитарная нотация звучит на октаву ниже, чем написано.) Обратите внимание, что ноты на любой паре соседних струн равноудалены (на пять ладов друг от друга), за исключением между второй и третьей струнами, где расстояние уменьшается на один лад. Как только вы поймете, что это соотношение всегда сохраняется независимо от того, с какой ноты вы начинаете, вы можете найти унисоны на более высоких или более низких струнах, используя ту же формулу, за исключением крайне низких и высоких регистров, где ноты появляются только один раз. (Лижка дня: выберите любую ноту, которая встречается четыре раза, и сыграйте ее последовательно на четырех соседних струнах. Повторите много раз в любом направлении как можно быстрее. ) Затем мы добавляем несколько октав и…
5. ВОЙДИТЕ В МАТРИЦУ
Любая заданная нота может быть найдена в различных октавах в шести местах между открытой позицией и 12-м ладом. Поскольку гриф повторяется на одну октаву выше, начиная с 13-го лада, то же самое можно сказать и о любых нотах и формах, которые вы к нему применяете. На РИСУНКЕ 4 мы выделяем на матрице все ноты C ниже 12-го лада и соединяем их, чтобы сформировать шеститочечный шаблон, который можно перемещать в любое место на грифе. Подобно созвездию, эта «Большая Медведица» сохраняет свою форму, перемещаясь по разным позициям в матрице нот. По мере того, как «ковш» движется к порожку, любые точки формы, которые исчезают ниже открытого положения, снова появляются на октаву выше ниже 12-го лада. И наоборот, любые точки, которые поднимаются выше 12-го лада, снова появляются, начиная с 1-го лада. Давайте двигаться и…
6. ПУТЕШЕСТВУЙТЕ ПО КОСМИЧЕСКИМ ПУТЯМ
Видите, как тоники на РИСУНКЕ 5 появляются на пятой и третьей струнах? Это потому, что мы переместили весь корневой шаблон на одну ссылку вниз и добавили отсутствующую ссылку на одну октаву выше. Это отображает все шесть А между открытой и двенадцатой позициями и создает визуальную вариацию в нашей «Большой Медведице», но все, что мы на самом деле делаем, это запускаем тот же шаблон с другой контрольной точки. РИСУНОК 6 перемещает шаблон вниз по другому звену, чтобы показать шесть G, а РИСУНКИ 7 и 8 продолжают процесс с E и D соответственно, пока мы не вернемся на полный круг к C. Поместите шаблон в любом месте на сетке из 12 ладов, чтобы сразу найти все шесть мест для любой ноты, а затем повторите это, начиная с 12 ладов выше, чтобы охватить весь диапазон гитары. Зачем использовать C, A, G, E и D в качестве ориентиров? Рад, что вы спросили!
(Изображение предоставлено Future)
7. ОТКРОЙТЕ СВОИ КОРНИ
Наша «Большая Медведица» также предоставляет подвижный шаблон всех основных положений и соединений для пяти основных форм мажорных аккордов с открытой струной — C, A , G, E и D. (Что это за заклинание?) Они определяются и называются по их самым низким позициям на грифе, и каждая форма использует различную конфигурацию основных нот, что подтверждается освежающими память сетками аккордов на РИС. 9. Всегда и без исключения вы обнаружите, что корни этих форм аккордов расположены следующим образом:
Форма «C» = тоники на пятой и второй струнах.
Форма «А» = корни на пятой и третьей струнах.
Форма «G» = корни на шестой, третьей и первой струнах.
Форма «E» = корни на шестой, четвертой и первой струнах.
Форма «D» = корни на четвертой и второй струнах.
(Я упоминал всегда и без исключения?) Выровняйте их все на сетке и…
8. СОЕДИНИТЕ ТОЧКИ
НА РИСУНОК 10 показано, как формы C, A, G, E и D соединитесь, чтобы сформировать пять различных голосов C-аккорда между 1-м и 13-м ладами. Это объединяет гриф и показывает, как каждая форма соединяется через одну или две основные ноты. Спойте это со мной сейчас: «Форма «С» связана с формой «А», форма «А» связана с формой «Г», форма «Г» связана с формой «Е», форма «Е» форма связана с формой «D», форма «D» связана с формой «C» и так далее. А теперь посмотрите глубже и…
9. ПЕРЕМЕЩАЙТЕ ВЗГЛЯД
Используя различные графические символы для каждого тона аккорда, как на РИСУНОК 11, легко увидеть, как эти пять соединительных форм до-аккордов возникают в открытом положении с круглыми корнями до, ромбом. -образная буква E и квадратная буква G происходят одновременно. Потренируйтесь разбивать каждый тон аккорда на отдельный «ковш» — для Cmaj7 играйте все корни (C), затем все тройки (Es), все пятерки (G) и все семерки (B) — для создания уникальных арпеджио.
10. ПЕРЕОПРЕДЕЛИТЕ КАРТУ
Наконец, давайте еще раз взглянем на рисунки 1 и 2 с более информированной точки зрения. На РИСУНОК 12 12-ладовый шаблон естественных нот организован в пять отдельных гамм до-мажорных паттернов, каждый из которых соответствует основным позициям соответствующей формы аккорда. Весь шаблон можно сдвинуть вверх или вниз, чтобы транспонировать весь гриф в любую тональность — на полтона вверх для C#/Db, на целый тон вверх для D, на полтора шага вверх для D#/Eb, и так далее.