Содержание
Нужна ли диагностическая карта на новый автомобиль?
Главная
>
Полезное
>
Техосмотр
>
- Нужна ли диагностическая карта на новый автомобиль
Проверка необходимости наличия ТО для заключения ОСАГО
Год от даты выпуска автомобиляПервый годВторой годТретий годЧетвертый годПятый годШестой год и более
Категория«А», «В» (кроме такси, обучение вождению)«С», «D»; «В» такси, обучение вождению; Трамваи**, Троллейбусы**Тракторы, спецтехника, самоходки, иное – техника с ПСМ (при количестве посадочных места менее 8)С целью использования «Перевозка опасных грузов; Тракторы/спецтехника с количеством посадочных мест более 8*
Наличие ТО
* Не требуется, потому что проходят ТО чаще 1 раза в год
Напоминаем, что даты прохождения технического осмотра считаются целыми годами. То есть, например, если ТС категории «С» 2020 года выпуска, будет приобретено в январе 2021 года, то для заключения ОСАГО ему сначала надо пройти техосмотр, поскольку с года выпуска прошел 1 год.
Аналогом талона техосмотра можно считать диагностическую карту. Но считать карту абсолютно тождественной талону будет неправильно. Тут принципиальная разница в объеме информации: в карте больше сведений о техническом состоянии узлов и агрегатов автомобиля. Кроме того, имеется заключение, фиксирующее соответствие транспортного средства утвержденным стандартам ЕС и существующим требованиям. Получить карту можно у оператора ТО, которые и проводили техосмотр. Сами карты не имеют единой формы, поэтому могут отличаться внешним видом. Они едины в содержании. А его диктует ПТО..
Владелец собственного ТС по новым правилам имеет право не проходить техосмотр в том случае, когда его автомобиль не старше трех лет. Те же нововведения разрешают приобретать страховой полис по ОСАГО и без наличия диагностической карты. На этом исключения заканчиваются: во всех остальных случаях ТО обязателен, хотя и произошли существенные изменения в порядке его прохождения. В том числе и такое: теперь ГИБДД не причастна к техосмотру.
Диагностическая карта для нового автомобиля
По новым правилам, прохождение техосмотра в прямой зависимости от категории автотранспорта и года его выпуска. Эти два показателя лежат в основе разновидности техосмотра. Но для многих этот момент остается неясным и они интересуются: если автомобиль только что сошел с заводского конвейера и сразу же был приобретен, необходим или нет техосмотр?
Следующую информацию стоит усвоить и запомнить: законодательством (ФЗ No 170-ФЗ) первые три года освобождают новый автомобиль от техосмотра. Это относится
- мототранспорту;
- легковым авто;
- прицепам и полуприцепам;
- малотоннажным грузовикам до 3,5 т.
Один из наиболее част задаваемых вопросов: нужна ли диагностическая карта на новую машину? Диагностическая карта оформляется только после техосмотра. А по вступившим в силу правилам владельцы тех категорий новых авто, о которых шла речь выше, имеют право не получать диагностическую карту. Полноправным документм является ПТС или свидетельство про право собственности транспортного средства с обязательным указанием года выпуска. Это полноправное основание, чтобы автовладелец был освобожден от прохождения техосмотра..
Новые правила диктуют обязательное прохождение техосмотра для получения полиса ОСАГО. И тут тоже может возникнуть вопрос у тех, кто стал владельцем нового автомобиля: если они освобождены от ТО, не станет ли это мотивом для отказа страховщика в предоставлении страховки?
Ответ в части 3 ст. 15 ФЗ «Об ОСАГО»: здесь есть список нормативных документов, необходимых при оформлении страховки. Присутствует в нем и диагностическая карта. Но в этом же пункте имеется ссылка, указывающая на ряд исключений, когда ТО не обязателен по закону.
Если проанализировать вышесказанное, вывод напрашивается один: страховщики явно превышают свои полномочия, требуя при оформлении страховки диагностическую карту той машины, которая официально освобождена от прохождения технического осмотра.
О каких подводных камнях в воде страхования надо знать автовладельцу?
Насколько машина новая, свидетельствует дата, год ее выпуска, а не момент начало пробега. И если нет еще трех лет с даты выпуска, страховщики не должны, у них такого права, чтобы требовать и ТО, и диагностическую карту. Не согласны, настаивают на своем? Их надо просто сменить. Но надо знать о важных деталях, важных, когда владелец автомобиля выезжает за пределы РФ. При прохождении таможенного досмотра сотрудники таможни, засомневавшись в исправности автомобиля, имеют право потребовать карту. В этом случае техосмотр можно пройти там же, с использованием необходимого оборудования, которым оснащены такие пункты. Что касается технического износа, его могут спровоцировать различные факторы: способ управления, интенсивность эксплуатации и т.п. Возможен и заводской брак, который не выявлен в течение трех лет, освобождающих авто от проверки. Поэтому техосмотр в это официально разрешенное окно « 3 года с момента выпуска без проверки» лишним не будет, а от ДТП может уберечь. И придаст лишнюю уверенность водителю.
Много хлопот процедура не доставит. И автодилеры обоснованно стараются выдать трехгодичную гарантию на транспортное средство. А спустя этот срок, техосмотр можно будет пройти там же, где автомобиль покупался. В плане контроля за техническим состоянием авто уже установился порядок: транспортное средство, его исправность находятся под контролем..
Подводя итог, делаем вывод: действующие законодательство освобождает новое транспортное средство от прохождения техосмотра. Никто не имеет права проверять и требовать наличие диагностической карты. В полной мере это относится и представителям различных страховых компаний, оформляющим договор ОСАГО.
В каких случаях нужна диагностическая карта // Смотрим
В каких случаях нужна диагностическая карта // Смотрим
Профиль
Автоликбез
24 января 2022, 18:13
Кому придется пройти техосмотр. Разъяснения ГИБДД
Заместить начальника ГИБДД РФ напомнил, что в некоторых случаях автомобилисты должны иметь диагностические карты, несмотря на отмену обязательного техосмотра. Речь идет, например, о случаях, когда в конструкцию авто вносят изменения.
Владелец должен иметь диагностическую карту своего автомобиля, если возраст транспортного средства превышает 4 года и хозяин собирается его продать. Аналогичный документ потребуется и при изменении конструкции авто. В этом случае возраст не играет роли. Об этом сообщил заместитель начальника ГИБДД РФ Владимир Кузин.
Он также добавил, что наличие диагностической карты все равно позволяет инспектору проверить автомобиль, если, например, у транспортного средства заметны неисправности: течет тормозная жидкость, не хватает болтов на колесах, пишет агентство ТАСС.
Напомним, в 2021 году обязательный техосмотр для личных транспортных средств отменили. Впрочем, ТО все равно должны проходить автомобили такси и служебный транспорт.
общество
Россия
новости
техосмотр
ГИБДД/ГАИ
авто
диагностическая карта
Весь эфир
Авто-геолокация
Все, что вам нужно знать о «бесплатной» диагностике
Образовательный центр
Здесь вам помогут. Всегда.
Советы по уходу за автомобилем Автомобили
Автор: Colleen Chassie
Мы все были там. Вы опаздываете на работу, запрыгиваете в машину и слышите тревожное «динь!» Когда вы смотрите вниз, то видите самое худшее, что можно себе представить, — жуткий индикатор «проверьте двигатель». сделать, поэтому вы едете в ближайшее место, которое рекламирует, что они могут диагностировать индикаторы проверки двигателя. Они подходят к вашему автомобилю, вытаскивают свой сканер кодов и подключают его. Через пять минут они говорят: «Эй, у тебя P0440. Проверьте крышку бензобака, и если она снова загорится, возвращайтесь». Вы затягиваете крышку бензобака, скрещиваете пальцы и идете по своим делам, но через 20 минут она снова открывается. Теперь вы уверены, что это проблема, и когда вы возвращаетесь, они говорят вам: «Ну, это топливный бак, и он будет стоить вам 9 долларов».00.’ Но так ли это на самом деле?
Вот все, что вам нужно знать о «бесплатной» диагностике.
Есть много магазинов автозапчастей, которые предлагают «бесплатное» сканирование индикаторов двигателя. Вы можете купить сканер прямо у
Дастина Меллора, регионального менеджера по VIP-шинам и обслуживанию
Amazon, если это вам подходит. Но «бесплатная» диагностика на самом деле не является диагностикой. Инструмент сканирования может сказать вам, где возникает проблема, но не может точно сказать, что это такое. Вот почему лучше всего, чтобы опытный сертифицированный автомобильный специалист потратил время на диагностику реальной проблемы, стоящей за вашим кодом.
Наш районный менеджер Дастин Меллор прекрасно выразился. Он сказал: : «Это очень похоже на обращение к врачу и со словами: «Эй, у меня болит нога». Они измеряют вашу температуру и говорят: «Ну, у вас высокая температура, поэтому, вероятно, у вас болит нога. На самом деле это не дает вам ответа, поэтому мы рекомендуем настоящую диагностику для наших клиентов. Если ваш врач знает, что у вас болит нога, но не знает, почему, скорее всего, он направит вас к специалисту. Так что это примерно тот же сценарий. Инструмент сканирования кода может сказать вам, что есть проблема, но не может сказать, в чем она заключается. Вас должны направить к специалисту, и этот специалист мой техник.
Итак, если инструмент кода говорит мне, в чем проблема, почему это так сложно?
Будут времена, когда сканер — это все, что вам нужно! Знаете ли вы, что если ваш автомобиль работает, пока вы заправляете бензин, вы можете вызвать код? Даже если ваша крышка бензобака немного ослаблена, вы можете сбросить код! Но проблема возникает, когда магазин или механик использует сканер, извлекает код и автоматически сообщает вам, что это та или иная деталь.
Но бывают случаи, когда код может состоять из десятков вещей, и иногда магазины запчастей разбавляют его до того, что обычно бывает. У Дастина был отличный пример. «Итак, допустим, вы снимаете код, и они говорят, что это, скорее всего, ваши пробки. Таким образом, вы можете просто заменить свечи, но вероятность того, что проблема именно в этом, составляет 50/50. Но некоторым автомобилям требуется 3 часа, чтобы вставить свечи зажигания. Итак, теперь вы потратили 3 часа на то, чтобы вставить свечи, а затем обнаруживаете, что проблема была вовсе не в этом». И весь этот труд складывается! Три часа работы могут стоить вам около 400 долларов!
Итак, почему диагностика занимает час труда?
Когда технические специалисты диагностируют световые коды проверки двигателя, они шаг за шагом проходят через блок-схему схем проводки, углубленное тестирование электрических цепей и использование счетчиков для проверки силы тока от батареи, и это занимает время. Иногда эти блок-схемы занимают 31 страницу. Некоторые системы в более новых автомобилях не могут работать при токе менее десяти ампер, и если у вас плохой аккумулятор, то он выдаст много кодов, на которые вы потратите кучу денег и будете вечно гоняться, если просто бросите части в проблеме вместо того, чтобы копать глубоко и найти реальную проблему.
Недавно Дастин столкнулся с этим в одном из магазинов своего района. «Недавно у нас в Рокленде, штат Мэн, был автомобиль, в котором полностью отключился топливный насос, система запуска и все остальное. Мой техник обнаружил, что это на самом деле провода заземления. Мы установили его щеткой, довели до металла и снова вставили болты, и все было в порядке. Кто-то мог получить это и сказать: «У него есть код топливного насоса, позвольте мне поставить топливный насос». Но мы потратили 2 часа, чтобы пройти каждый шаг, нашли общий знаменатель и пошли туда первыми. Диагностика могла занять 2 часа, но это стоило бы 9 долларов.00 по замене бензонасоса. Мы просто хотим получить от вас правильный ответ».
Получите правильный ответ и сэкономьте время и деньги!
Итак, в конце концов, любой может получить код для вас, когда загорается индикатор проверки двигателя, но только сертифицированный автомобильный специалист может действительно диагностировать реальную проблему, скрывающуюся за этим сигнальным индикатором. Будь то ваш местный механик или сертифицированный автомобильный специалист VIP, не соглашайтесь только на сканирование кода. Убедитесь, что вы получите правильный ответ с диагностикой!
Посетите нас в одном из более чем 65 мест на северо-востоке. Добро пожаловать!
Запланировать обслуживаниеПолучить бесплатное предложение
Поделитесь этой статьей
Для получения информации о шинах и сервисном обслуживании обратитесь в VIP
График обслуживания
Получите бесплатную смету
Использование диагностического считывателя автомобильных кодов (DIY)
Обновлено: 13 августа 2020 г.
Раскройте тайны индикатора «Check Engine» с помощью считывателя кодов автомобилей.
Следующий проект›
Семейный мастер на все руки
Диагностируйте проблемы с автомобилем, не обращаясь к механику, с помощью считывателя автокодов. Просто подключите его к компьютерной системе автомобиля, а затем интерпретируйте показания кода неисправности.
Эксперты DIY из журнала The Family Handyman Magazine
Используйте считыватель автомобильных кодов в качестве отправной точки. Затем запустите автомобиль и следуйте процедуре автоматического считывания кода, описанной в руководстве по эксплуатации.
Ничто не может сбить ваш день с пути быстрее, чем загорающаяся на приборной панели лампочка «Check Engine». Вы задаетесь вопросом, стоит ли вам остановиться и заглушить машину или сразу же ехать в магазин. Считыватель/сканер кода двигателя может помочь вам принять решение о диске или нет и даже решить проблему. Он работает, подключаясь к компьютерной системе автомобиля и отображая «код неисправности».
Считыватель/сканер кода двигателя стоит купить, если вы достаточно компетентный механик-любитель, который понимает, как работает двигатель. Но это , а не серебряная пуля, которая всегда подскажет вам именно , что не так. Автоматический считыватель кодов дает вам фору, но вам все равно придется проделать некоторую детективную работу, прежде чем вы начнете вытаскивать и заменять детали (подробнее об этом позже).
Наименее дорогие автоматические считыватели кодов представляют собой простые считыватели автомобильных кодов, которые выдают буквенно-цифровой код неисправности, но не содержат информации о том, что он означает. Вам придется искать код в справочнике или в Интернете. Устройства средней ценовой категории фактически отображают проблему на экране, например, «P0115 Неисправность цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя». Одна модель даже имеет доступ в Интернет, так что вы можете загрузить код неисправности на веб-сайт, где есть информация о наиболее вероятной причине проблемы.
Но если вы настоящий жирофил, купите сканер подороже. Сканер предоставляет вам «живую» информацию в режиме реального времени, поэтому вы видите те же данные, что и компьютер вашего автомобиля. Это избавляет вас от необходимости нырять под капот (со схемой подключения в руках), протыкать провода и снимать показания датчиков.
Чтение и сканирование автомобильного кода звучит просто, правда? Ну, это еще не все. Код, указывающий, что ваш кислородный датчик «обеднен», может означать, что датчик неисправен, или это может означать, что воздушно-топливная смесь действительно обеднена, и у вас есть либо утечка вакуума, либо проблема с топливом. Откуда вы знаете? Вот три способа добраться до корня проблемы без замены исправных деталей.
- Перейдите на веб-сайт производителя устройства для считывания кодов автомобилей/сканирующего устройства, чтобы узнать, есть ли на нем информация о вашем коде неисправности.
- Воспользуйтесь интернет-форумами. Просто найдите модель вашего автомобиля и добавьте «форум» в поисковый запрос. Зарегистрируйтесь на сайте (обычно бесплатно) и задайте свой вопрос, включая год выпуска вашего автомобиля, пробег, кодовый номер и то, что вы уже сделали. Вы будете удивлены количеством и качеством ответов, которые вы получите.
- Подпишитесь на инструкцию в интернет-магазине. В нем будут не только перечислены все бюллетени по техническому обслуживанию автопроизводителя, но и полная процедура диагностики для вашего конкретного кода.