Skip to content

Нужно ли в такси пристегиваться сзади: нужно ли пристегиваться, когда едешь на заднем сидении такси?

Кому ремня безопасности?

С этими ремнями безопасности у таксистов и их пассажиров вечная путаница: нужно пристегиваться или нет? А если нужно, то кому? И почему, собственно, для кого-то предусмотрены послабления? Вообще-то я всегда прошу клиентов пользоваться этим средством пассивной безопасности. Хотя на это предложение реагируют все по-разному.

Вот типичный диалог с клиентом такси:

— Добрый день, свободны?

— Свободна.

— Нам в Уручье.

— Поехали.

— А у вас нужно пристегиваться?

— Конечно.

— А вот мы вчера ехали, так нам водитель сказал, что можно не пристегиваться.

— А он что на БТР вас вез?

— Нет, на Dacia Logan.

— Значит, нужно. Вы ведь пристегиваетесь для своей собственной безопасности, а не для него.

Почему-то считается, что человек, который едет на заднем сиденье, более защищен. Я вот не понимаю, на чем основаны такие суждения, потому что во время аварии непристегнутый пассажир, который едет сзади, получает серию ударов — о спинку сиденья, переднюю панель, лобовое стекло. Невероятно, но человек может вылететь через стекло. Такая авария — многие должны помнить — случилась в этом году на перекрестке ул. Козлова и пр. Независимости в Минске. Из-за пьяного водителя BMW погиб молодой пассажир такси — его выбросило через окно. Трагедия, конечно. А если бы был пристегнут? Ведь автомобиль-то был поврежден не так уж сильно.

Однажды у меня произошел интересный случай. На стоянке сел в машину мужчина. Пока мы потихоньку трогались, у меня зазвонил телефон. Вообще, я не имею обыкновения разговаривать за рулем: если вижу, что звонок важен для меня, просто информирую человека: «Занята, перезвоню через 15 минут». Но пассажир и за эти три секунды решил сделать мне замечание:

— Вот вы правила уже два раза нарушили.

— Почему?

— Вы только что по телефону разговаривали.

— Я никогда не разговариваю во время движения. Но… это сын звонил. Ну ладно, подловили, а второе?

— Вы не пристегнуты!

— Водители такси могут не пристегиваться. ..

— Что вы придумываете? Я очень хорошо знаю, что должны.

— Спорим?

— На бутылку шампанского!

— Идет!

Впереди мы увидели стоящую машину ГАИ.

— Сейчас остановимся, спросим! — говорю я и начинаю снижать скорость.

— Не надо, — запротестовал вдруг клиент, — я сейчас другу позвоню, он в ГАИ работает. Еще не поздно.

А было уже 12 часов ночи. Ну да, совсем не поздно…

— Алло, Витя! Я еду в такси. Здесь за рулем девушка не пристегнулась! Говорит, что может не пользоваться ремнями безопасности. Мы тут поспорили…

Но не успел он договорить фразу, как повернулся и спросил:

— Где тут у нас круглосуточный магазин? Вы какое шампанское любите?

Так я выиграла бутылку шампанского. По правилам перевозок пассажир такси должен быть пристегнут и спереди, и сзади тоже. Водитель такси в городской черте может не пристегиваться, а за городом — обязан.

Почему водителям такси разрешено не пристегиваться? Есть несколько мнений. Думаю, все это могло повлиять на принятие решения. Во-первых, учитывали специфику работы: постоянно нужно выходить из машины, открой багажник — закрой багажник, а пристегивать ремень безопасности по двадцать раз неудобно. Во-вторых, постоянное нахождение за рулем: нагрузка на грудную клетку ого-го какая. Это может неблагоприятно сказаться на здоровье. Ну и в-третьих, главное — безопасность водителя. Ведь в случае нападения покинуть автомобиль быстро не получится, да и ремень, случалось, использовали как удавку.

А вот клиенты все-таки должны быть пристегнуты как спереди, так и сзади. Бывают, конечно, индивидуумы, которые наотрез отказываются:

— Нет проблем, я штраф сам оплачу, если остановят.

— Штраф-то вы оплатите, а вот запись в талон сделают мне. Я ведь не имею права трогаться, пока не пристегнетесь… — часто использую такой аргумент.

А еще был случай с мужчиной лет 45. Он наотрез отказался пристегиваться. Вспоминал, как попал в аварию. Говорил, машина заглохла на железнодорожных путях, сам успел выпрыгнуть, а его пристегнутый друг — нет. С тех пор не пользуется ремнями безопасности ни при каких обстоятельствах. Фобия! И когда ГАИ останавливает, безропотно платит штраф со словами: «Не пристегиваюсь и пристегиваться не буду».

И все же это исключение. Пристегиваться нужно. И даже сзади. Госавтоинспекция останавливает иногда за непристегнутых пассажиров, но относится лояльно. Коллеги рассказывали, что попадали на такие штрафы, но мне лично не довелось. Может, потому, что большинство моих пассажиров пристегнуты?

Кстати, если раньше на предложение пристегнуться 99% клиентов отмахивались, говоря: «Ой, а зачем?», то теперь большинство пристегиваются сами, без напоминания.

Нужно ли пристегиваться на задних сиденьях

Нужно ли пристегиваться на задних сиденьях?

При выпуске первых автомобилей ремни безопасности для пассажиров на задних сидениях не предусматривались. С модификацией авто был пересмотрен вопрос безопасности всех пассажиров автомобиля, в том числе и тех, кто сидит сзади. Отсюда и вопрос: нужно ли пристегиваться на заднем сидении? Что об это говорят правила дорожного движения и как реагирует автоинспекция?

В соответствии с действующими правилами дорожного движения пассажиры, сидящие на задних сиденьях, должны использовать ремни безопасности во время движения авто.

Ранее пристегиваться должны были только водитель и пассажир рядом с ним. После изменений, внесенных в 2020 в правила дорожного движения, в целях безопасности, все находящиеся в авто люди должны быть пристегнуты. Это относится в том числе к такси — пассажир такси, сидящий сзади, также должен быть пристегнут.

Обязан ли пассажир пристегиваться на заднем сидении? Да. Но есть два исключения. Лица с инвалидностью могут не пристегиваться на основе своих физиологических особенностей. Также могут не соблюдать правило представители оперативных и специальных служб.

Обязан ли пассажир пристегиваться на заднем сидении в машине — реакция Государственной автоинспекции Украины

В связи с обновлением ПДД представители государственной автоинспекции имеют право остановить транспортное средство и, при обнаружении нарушения, выписать штраф в размере 510 грн.

Однако есть нюанс. Несмотря на то, что действующие правила дорожного движения указывают на необходимость пристегиваться на заднем сидении ТС, нет категорического запрета. Связано это с тем, что на наших дорогах до сих пор присутствуют модели советского автопрома, где ремни безопасности не предусмотрены.

Вы готовы рисковать жизнью?

Логично: ремни предусмотрены, в первую очередь, для защиты человека в момент ДТП или других опасных ситуаций, влияющих на здоровье пассажиров авто. Поэтому их применение во время движения должно быть в интересах каждого.

Специалистами института, занимающегося исследованиями в сфере безопасности на дороге, был проведен краш-тест. Результат теста дал очевидный ответ на вопрос: почему нужно пристегиваться на заднем сиденье автомобиля?

Краш-тест проводился при скорости автомобиля в 56 километров в час. Результат демонстрирует “поведение” пассажира в момент столкновения. Водителя при ударе спасает подушка. А непристегнутый человек, сидящий сзади водителя, врезается в подголовник переднего сидения головой или лицом. Даже при такой невысокой скорости у человека выбиваются зубы и ломаются лицевые кости. В момент обратной амплитуды движения, человек на заднем сидении резко и сильно врезается головой в спинку заднего сидения, что приводит к травме позвоночных отделов.

Подведем итог

Несмотря на некоторые неточности в действующих ПДД, вопрос о необходимости использования ремней безопасности должен стоять с точки зрения своего здоровья. Поэтому, безусловно, пристегиваться нужно.

Многократные исследования и краш-тесты демонстрируют высокую степень опасности при ДТП, если пассажир не пристегнут. Вплоть до летального исхода.

Учитывая высокую опасность, езда в автомобиле пристегнутым снижает вероятность критических последствий. Тем более, что в современные авто устанавливаются удобные трехточечные ремни безопасности, которые не вызывают дискомфорт во время движения.

Хотите получить права и научиться хорошо водить? Тогда жмите на кнопку!

Вы пристегиваетесь на заднем сиденье такси или Lyft? Вы должны – Chicago Tribune

Если вы читаете эту статью с заднего сиденья автомобиля, велика вероятность, что вы не пристегнуты ремнем безопасности. Недавний опрос, проведенный Страховым институтом дорожной безопасности (IIHS), показал, что 28% респондентов не всегда пристегиваются ремнем безопасности, когда находятся на заднем сиденье автомобиля.

По мнению 1172 респондентов опроса, наиболее распространенная причина, по которой люди не пристегиваются сзади, заключается в том, что в этом нет необходимости, поскольку заднее сиденье безопаснее переднего. Но это не всегда так.

Реклама

«Взрослые поняли, что детям безопаснее ездить на заднем сиденье, будучи пристегнутыми надлежащим образом, но когда дело доходит до их собственной безопасности, существует распространенное заблуждение, что пристегиваться необязательно», — сказала Джессика Джермакян. старший инженер-исследователь IIHS.

Согласно данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, или NHTSA, в 2015 году 4,3 процента из 22 441 смертельных случаев, или 966 смертей, были связаны с непристегнутыми людьми на задних сиденьях. А исследования IIHS показывают, что незастегнутые пассажиры на заднем сиденье в восемь раз чаще, чем пристегнутые пассажиры на заднем сиденье, получают травмы или погибают в аварии.

Advertisement

«Хотя заднее сиденье сохраняет свою репутацию самой безопасной части автомобиля, на самом деле теперь это переднее сиденье для взрослых и подростков старшего возраста», — сказала Кристи Арбогаст, технический директор Центра исследований травм и Профилактика в Детской больнице Филадельфии.

Заднее сиденье не стало более опасным, сказал Арбогаст, «это то, что переднее сиденье стало более безопасным». Усовершенствования переднего сиденья включают поясной и плечевой ремни с расширенными функциями, которые уменьшают силы, возникающие при столкновении, и минимизируют провисание ремня (так спроектировано несколько задних ремней безопасности), а также новые типы подушек безопасности для водителя и пассажира, сказал Джейсон. Левин, исполнительный директор некоммерческого Центра автомобильной безопасности.

Хотя некоторые модели автомобилей оснащены боковыми задними подушками безопасности, это, как правило, дорогостоящие дополнения. По словам Левин, люди часто отказываются от них, чтобы сэкономить деньги или приобрести другие дополнительные услуги, такие как подогрев сидений и музыкальные системы.

В 34 штатах и ​​округе Колумбия действуют законы, позволяющие полицейским выписывать штраф водителю, если водитель или пассажир на переднем сиденье не пристегнут ремнем безопасности, и только в 18 штатах действуют такие же законы для пассажиров на заднем сиденье. . По данным Губернаторской ассоциации безопасности дорожного движения, эти законы, наряду с полицейскими проверками, просветительскими кампаниями и системами напоминания о ремнях безопасности, помогли увеличить использование ремней безопасности на всех сиденьях. Напоминания представляют собой раздражающие писк и мигание, которые возникают, когда водитель или пассажир на переднем сиденье не пристегнуты. Системы напоминания о ремнях безопасности на передних сиденьях стали обязательными в 1970-х для автомобилей, проданных в Соединенных Штатах, но эти напоминания практически отсутствуют на заднем сиденье. Только около 7 процентов автомобилей модели 2018 года имеют напоминания о заднем сиденье.

Закон 2012 года призвал принять окончательное правило, требующее, чтобы все новые автомобили были оснащены такими системами к 2015 году, сказал Левин. В октябре Центр автомобильной безопасности подал в суд на Министерство транспорта США, чтобы заставить агентство опубликовать правила, касающиеся систем напоминания о непристегнутых ремнях безопасности. В ответ DOT заявил в прошлом месяце, что предложит правило к октябрю. А вот некоммерческий центр — основанный в 1970 Союзом потребителей и Ральфом Нейдером — заявили, что не отклонят иск, потому что DOT три года подряд пропускает публично объявленные сроки.

Данных о травмах и смертях среди непристегнутых пассажиров в арендованных автомобилях нет, но в 2015 году три громких случая смерти привлекли внимание к проблеме. Корреспондент CBS Боб Саймон погиб после того, как разбился седан с шофером, в котором он ехал. Саймон, ехавший на заднем сиденье, не был пристегнут. В том же году лауреат Нобелевской премии по экономике Джон Нэш и его жена Алисия оказались отстегнутыми на заднем сиденье такси, когда автомобиль разбился на автомагистрали в Нью-Джерси. Оба были убиты.

По последним данным Комиссии по такси и лимузинам Нью-Йорка за 2014 год, только около 38 процентов пассажиров такси пристегиваются. Uber и Lyft время от времени отправляют участникам напоминания пристегнуться сзади, но у компаний, занимающихся райдшерингом, нет официальной стратегии по этому вопросу. «Мы очень серьезно относимся к безопасности… и… всегда ищем способы взаимодействия с пассажирами и водителями, чтобы поощрять соблюдение правил безопасности, таких как ношение ремней безопасности», — сказала Надя Андерсон, которая возглавляет инициативы по безопасности дорожного движения в Uber.

До тех пор, пока Департамент транспорта не издаст свое правило, напоминания от водителя могут быть одной из лучших стратегий, чтобы пассажиры сзади пристегнулись. Сол Ньюман, заместитель декана Американского университета, живущий в Сильвер-Спринг, штат Мэриленд, больше не ездит на автобазе, когда его трое детей выросли, но он сохраняет правило тех многочисленных поездок, когда подвозит друзей. «Я не спускаю глаз с зеркала заднего вида, — сказал он, — и не трогаю машину, пока каждый пассажир сзади не будет пристегнут ремнями».

Новый закон штата Нью-Йорк требует использования ремней безопасности в такси — иначе грозят крупные штрафы — Дорожный юрист Нью-Йорк — Нью-Йоркский прокурор по вопросам дорожного движения

После нескольких лет принятия в Олбани нового закона о дорожном движении, требующего от таксистов и других коммерческих водителей носить сиденья 24 октября был подписан губернатором Эндрю Куомо. законы для частных водителей. Программа Vision Zero разрабатывает правила, законодательство и коммуникационные стратегии для повышения безопасности дорожного движения с целью сведения к нулю смертельных случаев и серьезных травм.

Новый закон требует, чтобы «никто не управлял такси или ливреей, если такое лицо не пристегнуто ремнем безопасности, одобренным комиссаром. Ни одно лицо в возрасте шестнадцати лет и старше не может находиться на переднем сиденье такси или в ливрее, если такое лицо не пристегнуто ремнем безопасности, одобренным комиссаром».

Закрытие законодательной лазейки для нью-йоркских штрафов за нарушение правил дорожного движения

Ранее, по причуде определения, такси определялись как общественный транспорт, категория, которая включает автобусы и метро, ​​которые освобождены от требований ремня безопасности. В то время как законы для частных водителей и пассажиров были в книгах с 19В 80-х годах такси были исключены, несмотря на периодические попытки изменить закон. С внедрением Vision Zero в Нью-Йорке законодатели стали гораздо более склонны принимать законы, направленные на повышение безопасности пассажиров.

«Ремни безопасности спасают жизни, и… это здравый смысл в расширении их использования», — сказала председатель Комиссии по такси и лимузинам Мира Джоши. «Мы добились большого успеха, используя высокие технологии для решения проблем обслуживания клиентов и безопасности, но иногда «назад в будущее» к менее технологичным решениям, таким как ремни безопасности, — это то, что вам нужно».

В г. Нью-Йорке будут наложены штрафы за нарушение правил дорожного движения

На родителей и опекунов детей в возрасте до 16 лет, не пристегнутых должным образом ремнями безопасности, будет наложен штраф. В такси и ливреях водители не несут ответственности за пассажиров, не соблюдающих закон, хотя, как водители, теперь сами должны пристегиваться ремнями безопасности.

Альянс работников такси Нью-Йорка выразил сомнения в отношении нового закона из-за уже сложившейся конкурентной среды с другими услугами по найму, такими как Uber и Lyft. Исполнительный директор Бхайрави Десаи выразил обеспокоенность тем, что ремни безопасности слишком сильно сдерживают водителей, мешая помощи пассажирам и обработке наличных платежей, и могут замедлить обслуживание. Он признал, что водителям потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к новому закону, несмотря на опасения, что они станут мишенью для правоохранительных органов.

Пассажиры старше 16 лет, едущие на заднем сиденье, не обязаны пристегиваться ремнями безопасности. Комиссия по такси и лимузинам отмечает, что 65% пассажиров, пострадавших в авариях с участием такси, не были пристегнуты ремнями безопасности.

Новый закон вступает в силу в ноябре 2017 года. За каждое нарушение нарушителям будут начисляться штрафы на сумму до 100 долларов США.

Благодаря нашему 60-летнему опыту работы с правовой системой Нью-Йорка и большинством дорожных судов Нью-Йорка, наша команда местных нью-йоркских юристов по вопросам дорожного движения защитит ваши билеты, сэкономив вам деньги и время.