Skip to content

Обмена прав через госуслуги: Досудебное обжалование — Замена водительского удостоверения при истечении срока его действия либо при подтверждении наличия у водителя транспортного средства изменений в состоянии здоровья, в том числе ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством

В Москве откроют еще четыре пункта, где жители новых регионов могут поменять права

27 января, 15:41

МОСКВА, 27 января. /ТАСС/. Четыре новых пункта, где жители новых регионов могут поменять водительские удостоверения на российские, откроют с 30 января в отделениях Госавтоинспекции в Москве. Об этом ТАСС в пятницу сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.

«С учетом высокого спроса на получение указанной госуслуги руководством московского главка принято решение об открытии с 30 января приема заявлений от граждан, прибывших из новых субъектов РФ, еще в четырех отделениях МО ГИБДД ТНРЭР ГУ МВД России по городу Москве», — сказала она, добавив, что они будут работать по следующим адресам: Варшавское шоссе, д. 170д; ул. Вернисажная, д. 1а; ул. Твардовского, д. 8, корп. 5; ул. Нижние Поля, д. 35, стр. 1. Время работы: вторник — с 08:00 до 20:00, среда, четверг, пятница — с 08:00 до 18:00, суббота — с 08:00 до 17:00.

Волк отметила, что в эфире телепрограммы «Вечер с Владимиром Соловьевым» прозвучала информация о перебоях в предоставлении государственной услуги по обмену водительских удостоверений жителям из новых регионов России в отделении ГИБДД на Лобненской улице. В связи с этим по решению начальника московского главка полиции была проведена выездная проверка. «В ходе проверки установлено, что за период с 14 декабря 2022 года по 26 января 2023 года госуслуга предоставлена 1 139 заявителям. При этом число обратившихся за получением госуслуги составило в декабре от 30 до 40 человек в день, в январе — от 60 до 80 человек в день. Все они получили новые водительские удостоверения в день обращения, фактов переноса сроков предоставления госуслуги на последующие дни не зафиксировано», — добавила представитель ведомства.

26 января за 30 минут до начала приема населения живая очередь за получением услуги составила около 50 человек. Всего в течение рабочего дня новые водительские удостоверения получили 74 человека, в том числе 12 жителей Москвы, 16 жителей Московской области, 46 прибывших из других регионов РФ. Подавляющее большинство заявлений было рассмотрено в первой половине дня. В 15:30 в помещении подразделения остались единичные посетители.

В МВД призвали граждан заранее рассчитывать время своего визита в подразделения и воздержаться от неоправданно раннего приезда. Кроме того, там отметили, что, согласно статистике, во второй половине рабочего дня, а также в субботу число посетителей существенно снижается. «Обращаем внимание, что подать заявление на получение услуги по обмену водительских удостоверений можно через портал государственных услуг gosuslugi.ru», — отметила Волк.

Работа по предоставлению государственных услуг, относящихся к компетенции МВД России, гражданам, прибывшим из новых субъектов, находится на постоянном контроле руководства МВД России.

Жители новых регионов России с 14 декабря до 1 января 2026 года могут обменять ранее выданные компетентными органами Украины, ДНР и ЛНР водительские удостоверения на российские без экзамена и медицинского освидетельствования, предъявив паспорт или вид на жительство, а также сами права. В столице для жителей ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей данную услугу предоставляет МО ГИБДД ТНРЭР №1 ГУ МВД России по Москве, расположенное на Лобненской улице, д. 20. 

Теги:

РоссияМосква

Читайте ТАСС

Новости

Дзен

IV.

Обмен иностранных водительских удостоверений \ КонсультантПлюс

IV. Обмен иностранных водительских удостоверений

38. Обмен иностранного национального водительского удостоверения производится по результатам проведения экзаменов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.06.2022 N 1143)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае наличия в иностранном национальном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих наличие права управления транспортными средствами нескольких категорий и (или) подкатегорий, обмен иностранного национального водительского удостоверения производится по результатам проведения экзаменов на право управления высшей из имеющейся в иностранном национальном водительском удостоверении категории или подкатегории либо любой из имеющейся в иностранном национальном водительском удостоверении категории или подкатегории в соответствии с заявлением владельца иностранного национального водительского удостоверения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2016 N 65)

(см. текст в предыдущей редакции)

При обмене иностранного национального водительского удостоверения содержащиеся в нем записи и отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами категорий и (или) подкатегорий, не являющихся высшими по отношению к категории или подкатегории транспортных средств, на право управления которыми были сданы экзамены, переносятся в российское национальное водительское удостоверение.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.03.2017 N 326)

При этом в случае подтверждения наличия у владельца иностранного национального водительского удостоверения медицинских ограничений к управлению транспортным средством в российское национальное водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами тех категорий и подкатегорий, которые определены медицинским заключением.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23. 03.2017 N 326)

Абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 04.02.2016 N 65.

(см. текст в предыдущей редакции)

Для целей настоящего пункта категории и входящие в них подкатегории транспортных средств являются высшими по отношению к следующим категориям и входящим в них подкатегориям транспортных средств:

категория «B» является высшей по отношению к категории «A»;

категория «C» является высшей по отношению к категориям «A», «B» и «BE»;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2016 N 65)

(см. текст в предыдущей редакции)

категория «D» является высшей по отношению к категориям «A», «B», «C», «BE» и «CE».

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2016 N 65)

(см. текст в предыдущей редакции)

Любая из категорий или подкатегорий транспортных средств является высшей по отношению к категории «M».

Категория состава транспортных средств является высшей по отношению к категории транспортного средства, являющегося тягачом в составе транспортных средств.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.02.2016 N 65)

39. Для обмена иностранного национального водительского удостоверения представляются следующие документы:

а) заявление;

б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

в) медицинское заключение, за исключением случаев, если заявителями являются лица, указанные в подпункте «е» настоящего пункта;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) иностранное национальное водительское удостоверение;

д) письменное согласие одного из законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) несовершеннолетнего кандидата в водители на сдачу им экзамена и выдачу российского национального водительского удостоверения, заверенное в соответствии с законодательством Российской Федерации, — в случае, когда заявителем является лицо в возрасте от 16 до 18 лет, за исключением случая объявления несовершеннолетнего лица полностью дееспособным (эмансипация) или вступления его в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

(пп. «д» введен Постановлением Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734)

е) дипломатические, консульские, служебные карточки или удостоверения, выданные Министерством иностранных дел Российской Федерации, — в случае, когда заявителями являются сотрудники дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации и члены их семей, сотрудники международных организаций и их представительств, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации, и члены их семей;

(пп. «е» введен Постановлением Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734)

ж) документ, подтверждающий наличие льготы по уплате государственной пошлины, — для лиц, имеющих в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации льготу по уплате государственной пошлины;

(пп. «ж» введен Постановлением Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734)

з) переводы на русский язык документов, указанных в подпунктах «б», «г» и «д» настоящего пункта, нотариально засвидетельствованные в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате.

(пп. «з» введен Постановлением Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734)

40. Обмен иностранных национальных водительских удостоверений сотрудникам дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации и членам их семей, сотрудникам международных организаций и их представительств, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации, и членам их семей, имеющим дипломатические, консульские, служебные карточки или удостоверения, выданные указанным Министерством, производится без проведения экзаменов и без предъявления медицинского заключения.

41. Иностранные национальные и международные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат.

42. Выдача российских национальных и международных водительских удостоверений взамен утраченных (похищенных) иностранных национальных и международных водительских удостоверений, выданных в других государствах, не производится.

43. Иностранное национальное водительское удостоверение, на основании которого выдано российское национальное водительское удостоверение, возвращается его владельцу.

Города, местные и региональные власти и права человека

Роль местных органов власти в выполнении обязательств государств в области прав человека как никогда важна.

МИШЕЛЬ БАШЛЕ, ВЕРХОВНЫЙ КОМИССАР ООН ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА, 9-Й ВСЕМИРНЫЙ ФОРУМ ГОРОДОВ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА, 30 СЕНТЯБРЯ 2019 ГОДА

Местные органы власти в авангарде обеспечения прав человека для всех

Обязательства правительств в соответствии с международным правом в области прав человека распространяются на все уровни и отрасли . В то время как национальные и региональные органы власти также играют важную роль в поощрении и защите прав человека, местные органы власти находятся в авангарде обеспечения прав человека для всех.

Органы местного самоуправления находятся в самом непосредственном контакте с населением. Они получают требования, претензии и жалобы от жителей, разрабатывая и проводя в жизнь политику, которая напрямую влияет на жизнь. Пандемия COVID-19 подчеркнула их решающую роль в решении политических и социальных проблем, связанных с пандемией. Глобальная тенденция к децентрализации еще больше демонстрирует роль местных органов власти в оценке потребностей избирателей и обеспечении прав человека через местные законы, политику и программы.

Работа УВКПЧ с местными органами власти

В своем докладе «Наша общая повестка дня» Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций подчеркнул необходимость «инклюзивного многостороннего подхода», включающего города, местные и региональные органы власти.

УВКПЧ уже много лет сотрудничает с местными и региональными органами власти в деле защиты и продвижения прав человека. В 2019 году УВКПЧ организовало при поддержке организации «Объединенные города и местные органы власти» (ОГМВ) крупномасштабное сетевое мероприятие региональных и местных органов власти. Эта консультация предоставила беспрецедентную возможность обсудить проблемы в области прав человека и обменяться опытом между местными органами власти со всего мира, а также экспертами по правам человека и организациями гражданского общества. Прочитать краткую информацию об этом мероприятии (PDF)

В результате УВКПЧ и ОГМВ укрепили свое сотрудничество посредством письма-соглашения, в том числе в следующих областях:

  1. Содействие обменам и сотрудничеству между ООН, УВКПЧ, правозащитными механизмами и местными органами власти;
  2. Поощрение местных органов власти к принятию правозащитного подхода в своей работе;
  3. Продвижение перспективных местных практик в области прав человека и наращивание потенциала местных органов власти и других местных субъектов в области прав человека.

Через свои отделения на местах УВКПЧ напрямую взаимодействовало с местными и региональными органами власти различными способами. Например, отделение УВКПЧ в Мексике разработало методологию составления оценок и планов в области прав человека на местном уровне, что требует участия местных исполнительных, законодательных и судебных властей, а также местных правозащитных учреждений, научных кругов и ОГО.

В Карамодже, Уганда, УВКПЧ поддержало применение местными органами власти программ, планирования и составления бюджета, основанных на правах человека и учитывающих гендерные аспекты. Это привело к тому, что местное правительство округа Морото подготовило декларацию, в которой подход к программированию, основанный на правах человека, был принят в качестве передовой практики в округе Морото, что было воспроизведено районными планировщиками и другими главами департаментов.

УВКПЧ составило карту перспективных практик на местном уровне в отношении права мигрантов на здоровье в Европе. Узнайте больше об исследовании «Перспективные местные практики для реализации права на здоровье мигрантами»

Города прав человека

Используя термин «Города прав человека», многие местные органы власти признали свои обязанности в соответствии с международным законодательством о правах человека и разработали свои собственные программы в области прав человека для продвижения прав человека своих избирателей

Несмотря на политические и финансовые проблемы, местные органы власти приняли законы, государственную политику и новаторские инициативы для реализации прав человека. Поскольку города тестируют новые подходы, новые пространства для диалога имеют решающее значение для обмена опытом между местными органами власти и взаимного обучения.

Всемирный форум городов по правам человека (WHRCF) является одним из наиболее важных мероприятий, объединяющих представителей местных органов власти с организациями гражданского общества и другими международными субъектами для создания и внедрения систем, обеспечивающих соблюдение прав человека в повседневной жизни граждан. Он проводится ежегодно в Кванджу, Республика Корея, и организуется городом Кванджу при спонсорской поддержке Управления ООН по правам человека.

Управление ООН по правам человека также сотрудничает с Агентством Европейского Союза по основным правам (FRA) в его работе с городами прав человека и в его рамках для того, чтобы стать и функционировать в качестве города прав человека в Европейском Союзе.

Урбанизация

Урбанизация – один из важнейших мировых трендов 21 века. Сегодня более половины населения мира проживает в городских районах, и ожидается, что к 2030 году эта цифра вырастет до 60 процентов. Чтобы гарантировать, что процессы урбанизации поддерживают и уважают права человека, цель 11 Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года призывает правительства взять на себя обязательство «сделать города и населенные пункты открытыми, безопасными, жизнестойкими и устойчивыми».

Города, а также местные и региональные органы власти находятся в авангарде реализации программы развития и развития городов. Права человека являются ключом к продвижению и развитию устойчивой и социально инклюзивной урбанизации, которая способствует равенству, борется с дискриминацией во всех ее формах и расширяет права и возможности отдельных лиц и сообществ.

Узнайте больше о работе УВКПЧ в области урбанизации и прав человека

Последние доклады и публикации

15 мая 2018 г.

Доклад ЭКОСОС о связях между урбанизацией и правами человека


2019

Исследование «Перспективные местные методы осуществления права на здоровье мигрантами»
Также доступно на французском языке


Связанные материалы

Перспективные методы местных органов власти по предотвращению насилия в отношении женщин

Перспективные практики в на местном уровне для защиты прав человека в условиях изменения климата

Города для правозащитников

О надлежащем управлении | OHCHR

Что такое эффективное управление?

Управление относится ко всем процессам управления, институтам, процессам и практикам, с помощью которых решаются и регулируются вопросы, представляющие общий интерес. Надлежащее управление добавляет процессу управления нормативный или оценочный атрибут. С точки зрения прав человека это в первую очередь относится к процессу, посредством которого государственные учреждения ведут общественные дела, управляют государственными ресурсами и гарантируют реализацию прав человека.

Хотя согласованного на международном уровне определения «надлежащего управления» не существует, оно может охватывать следующие темы: полное соблюдение прав человека, верховенство закона, эффективное участие, многостороннее партнерство, политический плюрализм, прозрачные и подотчетные процессы и институты. , эффективный и действенный государственный сектор, законность, доступ к знаниям, информации и образованию, расширение политических прав и возможностей людей, равенство, устойчивость, а также отношения и ценности, которые способствуют ответственности, солидарности и терпимости.

Таким образом, эффективное управление связано с политическими и институциональными процессами и результатами, которые необходимы для достижения целей развития. Подлинным критерием «хорошего» управления является степень, в которой оно выполняет обещания прав человека: гражданских, культурных, экономических, политических и социальных прав. Ключевой вопрос заключается в следующем: эффективно ли институты управления гарантируют право на здоровье, достаточное жилище, достаточное питание, качественное образование, справедливое правосудие и личную безопасность?

Ключевые атрибуты надлежащего управления

Совет по правам человека определил ключевые атрибуты надлежащего управления:

  • прозрачность
  • ответственность
  • подотчетность
  • участие
  • отзывчивость (на нужды людей)

Как связаны эффективное управление и права человека?

Надлежащее управление и права человека дополняют друг друга. Стандарты и принципы в области прав человека представляют собой набор ценностей, которыми должны руководствоваться правительства и другие политические и социальные деятели. Они также обеспечивают набор стандартов эффективности, по которым эти участники могут быть привлечены к ответственности. Кроме того, принципы прав человека определяют содержание усилий по благому управлению: они могут использоваться при разработке законодательной базы, политики, программ, бюджетных ассигнований и других мер.

С другой стороны, без надлежащего управления права человека не могут соблюдаться и защищаться устойчивым образом. Осуществление прав человека зависит от благоприятной и благоприятной среды. Это включает в себя соответствующие правовые рамки и институты, а также политические, управленческие и административные процессы, ответственные за реагирование на права и потребности населения.

Связи между эффективным управлением и правами человека можно свести к четырем областям:

1.   Демократические институты

Реформы демократических институтов в области надлежащего управления, основанные на ценностях прав человека, создают возможности для участия общественности в формировании политики либо через формальные институты, либо через неформальные консультации. Они также устанавливают механизмы включения многочисленных социальных групп в процессы принятия решений, особенно на местном уровне. Наконец, они могут поощрять гражданское общество и местные сообщества формулировать и выражать свою позицию по важным для них вопросам.

2.   Предоставление государственных услуг

В сфере предоставления государственных услуг населению реформы надлежащего управления продвигают права человека, когда они улучшают способность государства выполнять свои обязанности по предоставлению общественных благ, необходимых для защиты ряда прав человека, таких как право на образование, здоровье и питание. Инициативы по реформированию могут включать механизмы подотчетности и прозрачности, учитывающие культурные особенности политические инструменты, обеспечивающие доступность и приемлемость услуг для всех, а также способы участия общественности в принятии решений.

3.   Верховенство закона

Когда речь идет о верховенстве закона, правозащитные инициативы в области надлежащего управления реформируют законодательство и помогают учреждениям, от пенитенциарных систем до судов и парламентов, лучше применять это законодательство.