Skip to content

Обмена прав через госуслуги: Замена водительского удостоверения через Госуслуги: как поменять права

Банки оценили возможность подачи заявления на кредитные каникулы через «Госуслуги»

Евгений Разумный / Ведомости

Банки положительно оценили предложение предоставить заемщикам возможность подавать заявления на ипотечные и кредитные каникулы через портал госуслуг. Об этом «Ведомостям» рассказали представители ВТБ, Промсвязьбанка, банков «Русский стандарт», «Зенит» и Дом.РФ. С предложением подачи заявок на кредитные каникулы через портал госуслуг выступили члены Экспертного совета по защите прав потребителей финансовых услуг при Банке России 20 июля.

«Новация сделает процедуру подачи требований о каникулах более прозрачной и удобной для граждан, а также повысит эффективность надзора за защитой прав заемщиков», – говорится в сообщении на сайте ЦБ. Сам регулятор отмечает, что для успешной реализации предложения необходимо получение подтверждающих документов напрямую из соответствующих информационных систем, чтобы исключить риск подделки.

Подобный сервис достаточно актуален в условиях активной цифровизации, когда дистанционное обслуживание особенно востребовано населением, к тому же сервис госуслуг давно знаком людям, говорит представитель банка «Русский стандарт». Банку это удобно тем, что он будет получать все необходимые для принятия решения по кредитным каникулам сведения автоматически в полном объеме, включая сведения о доходах физического лица из ПФР, поясняет директор департамента розничных рисков «Зенита» Александр Шорников.

Кроме того, подключение кредитных каникул с помощью портала госуслуг упростит взаимодействие с клиентами, добавил представитель ВТБ. Спрос на подачу заявления через портал может вырасти, если это будет значительно проще визита в офис банка-кредитора, говорит Шорников.

Вместе с тем механизм подачи заявлений через сайт госуслуг требует тестирования для определения всех аспектов его работы, отмечает представитель банка Дом.РФ. При этом он не видит существенных системных рисков в этом способе подачи заявок. Технические детали обмена информацией между банком и порталом пока неясны, согласен Шорников. По его словам, рост обращений может увеличить нагрузку на банки, а для своевременной их обработки в установленные законом сроки потребуются дополнительные затраты на автоматизацию. В текущих реалиях рынка пока не внедрен отлаженный механизм подачи заявлений в банки через сайт госуслуг, напоминает эксперт. По мнению представителя ВТБ, проверка требований на соответствие клиента условиям кредитных каникул также должна проходить по данным из информационных систем портала госуслуг на этапе подачи заявки.

Портал может стать дополнительным каналом взаимодействия банка и клиента, но в настоящее время спрос на кредитные каникулы невысокий и имеющихся каналов для подачи заявки вполне достаточно, считает представитель Промсвязьбанка. В реализации такого механизма нет реальной необходимости, поскольку сейчас любой желающий в одно действие может оставить заявку на подключение каникул на сайте банка, уверен руководитель службы кредитования «Почта банка» Вячеслав Шаламов. Механизм подключения кредитных каникул работает у банков оперативно и без сбоев, а вот интеграция его с сервисом госуслуг потребует времени и затрат, пояснил он.

В 2020 г. услуга подачи документов на кредитные каникулы в электронном виде через портал госуслуг была доступна в пилотном режиме заемщикам банков, которые ранее подключились к сервису ЕПГУ (Единый портал государственных и муниципальных услуг или портал госуслуг), напоминает аналитик банковских рейтингов НРА Наталия Богомолова. Она предполагает, что тогда могли возникнуть технические проблемы и это помешало масштабному внедрению и применению сервиса.

Идея не была реализована, скорее всего, из-за недостаточной технической готовности всех необходимых информационных систем: информация по конкретному заемщику должна поступать из различных баз данных, на налаживание доступа к которым требуется время, согласна с ней директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Ирина Носова. Поэтому, по ее словам, предложение о подаче заявлений на кредитные каникулы через портал госуслуг может быть реализовано, как только система будет готова технически.

В целом идея имеет под собой логику, так как позволяет формализовать процесс общения банка и заемщика в государственной системе документооборота, говорит младший директор по банковским рейтингам агентства «Эксперт РА» Вячеслав Путиловский. Но, по его словам, сама по себе подача заявления на предоставление каникул не обязывает банк их предоставить: банк имеет право затребовать подтверждающие документы, которые доказывают право заемщика на каникулы.

При такой опции процесс станет более прозрачным и возможность недобросовестного заемщика ввести кредитора в заблуждение снизится, полагает Носова. Только необходимо прописать сроки рассмотрения и ответственность заемщика и банка, так как это может снизить вероятность злоупотреблений с обеих сторон процесса: волокиту, утерю документов, предоставление ложных сведений, считает Путиловский.

Спрос на кредитные каникулы при этом вряд ли сильно увеличится, но удобство процедуры возрастет, добавил он. Опция подачи заявлений через единый портал госуслуг заметно повысит удобство клиентов, поэтому доля заявлений, отправленных таким способом, может быть довольно заметной, согласен управляющий директор рейтингового агентства НКР Михаил Доронкин.

Подписывайтесь на «Ведомости» в Telegram и будьте в курсе главных новостей экономики и бизнеса.

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  С подпиской 
вы не увидите её на сайте

Водительские удостоверения стали оформлять 53 МФЦ Москвы




Количество многофункциональных центров в Москве, предоставляющих услугу оформления водительских удостоверений, увеличилось до 53, сообщает пресс-служба столичных центров госуслуг.

Напомним, пилотный проект по оформлению водительских удостоверений в столичных центрах госуслуг был запущен в декабре прошлого года.

МВД обновило регламенты регистрации автомобилей и замены прав в МФЦ

Специалисты этих центров госуслуг примут документы на замену российского водительского удостоверения в случае окончания срока его действия, утраты (хищения), смены реквизитов, а также оформят водительское удостоверение международного образца. Срок оформления и изготовления водительских прав – девять календарных дней. Забрать готовый документ нужно будет также в центре госуслуг. Заменить или получить права можно без привязки к месту жительства.

При этом москвичи по своему желанию могут выбрать, где им удобнее получить или заменить водительское удостоверение: в указанных центрах «Мои Документы» или, как и прежде, в ГИБДД.

Адреса МФЦ, в которых можно получить/заменить водительские права

Название Адрес Количество окон
Северный административный округ города Москвы
Беговой ул. Правды, д. 33 32
Войковский ул. Космонавта Волкова, д. 10, строен. 1 32
Дмитровский бульв. Карельский, д. 23, корп. 2 25
Коптево пр. Соболевский, д. 20 47
Сокол пер. Чапаевский, д. 16 25
Тимирязевский ул. Тимирязевская, д. 8, корп. 1 32
Северо-Восточный административный округ города Москвы
Алтуфьевский Алтуфьевское шоссе, д. 56а 25
Бабушкинский ул. Летчика Бабушкина, д. 1, корп. 1 32
Лианозово ул. Абрамцевская, д. 3 45
Марфино пр. Гостиничный, д. 6а 20
Останкинский и Марьина Роща проезд Марьиной Рощи 17-й, д. 4, корп. 1 27
Ярославский ш. Ярославское, д. 116, корп. 1 27
 Восточный административный округ города Москвы
Восточное Измайлово просп. Измайловский, д. 93, корп. 1 38
Ивановское ул. Молостовых, д. 1г 56
Новокосино ул. Салтыковская, д. 29а 37
Преображенское ул. Черкизовская Б., д. 5, корп. 8 47
Северное Измайлово ул. 15-я Парковая, д. 40б 47
Сокольники ул. Стромынка, д. 2 36
Юго-Восточный административный округ города Москвы
Выхино-Жулебино б-р Жулебинский, д. 25 64
Лефортово / Нижегородский пр. Завода Серп и Молот, д. 10 28
Капотня Капотня, 2-й квартал, д. 22 21
Люблино ул. Люблинская, д. 53 52
Текстильщики бульв. Волжский, квартал 95, корп. 2 36
Южный административный округ города Москвы
Братеево ул. Борисовские Пруды, д. 18, корп. 3 28
Донской пр. Донской 5-й, д. 15, стр. 8 29
Орехово-Борисово Южное ш. Каширское, д. 144, корп. 3 48
Чертаново Северное шоссе Варшавское, д. 128, корп. 2 45
Юго-Западный административный округ города Москвы
Академический ул. Новочеремушкинская, д. 23, корп. 5 47
Гагаринский ул. Вавилова, д. 81, корп. 1 36
Зюзино ул. Одесская, д. 21/29 45
Ломоносовский ул. Гарибальди, д. 6, корп. 1 37
Обручевский Ленинский просп., д. 103 41
Черемушки ул. Новочеремушкинская, д. 55, корп. 2 56
Западный административный округ города Москвы
Внуково ул. Базовая, д. 2, корп. 2 19
Дорогомилово пл. Киевского Вокзала, д. 2 39
Крылатское ш. Рублевское, д. 42, корп. 1 34
Ново-Переделкино ул. Новопеределкинская, д. 12а 32
Проспект Вернадского ул. Удальцова, д. 14, стр. 1 35
Солнцево ул. Домостроительная, д. 2а 31
Фили-Давыдково ул. Кременчугская, д. 9 36
Северо-Западный административный округ города Москвы
Куркино ш. Новокуркинское, д. 1 19
Митино пр. Новотушинский, д. 10 68
Покровское-Стрешнево ул. Тушинская, д. 17 34
Хорошево-Мневники просп. Маршала Жукова, д. 35, корп. 1 47
Щукино ул. Маршала Василевского, д. 15 41
Зеленоградский административный округ города Москвы
Матушкино г. Зеленоград, корп. 128 24
Силино г. Зеленоград, корп. 1105 18
Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы
Московский г. Московский, мкр. 3-й, д. 21 43
Центральный административный округ города Москвы
Красносельский ул. Красносельская Верхняя, д. 3, стр. 2 46
Пресненский ул. Большая Декабрьская, д. 13 43
Тверской пер. Настасьинский, д. 7 41
Хамовники б-р Смоленский, д. 24, строен. 1 47
Якиманка пер. Якиманский, д. 6, строен. 1 23


Все МФЦ Москвы на карте

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться:





Свежие новости
  • Все новые материалы
  • Эксперты
  • Электронное правительство
  • В регионах
  • За рубежами
  • Новости
  • Актуально
  • Аналитика
  • Управление интернетом
  • Интервью
  • Импортозамещение

Подробнее

    Подписка на дайджест
    1. Email(корректный e-mail)

     

    Эксперты

    Форум «ПРОФ-IT»

    Города, местные и региональные власти и права человека

    Роль местных органов власти в выполнении обязательств государств в области прав человека как никогда важна.

    МИШЕЛЬ БАШЛЕ, ВЕРХОВНЫЙ КОМИССАР ООН ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА, 9-Й ВСЕМИРНЫЙ ФОРУМ ГОРОДОВ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА, 30 СЕНТЯБРЯ 2019 ГОДА

    Местные органы власти в авангарде обеспечения прав человека для всех

    Обязательства правительств в соответствии с международным правом в области прав человека распространяются на все уровни и отрасли . В то время как национальные и региональные органы власти также играют важную роль в поощрении и защите прав человека, местные органы власти находятся в авангарде обеспечения прав человека для всех.

    Органы местного самоуправления находятся в самом непосредственном контакте с населением. Они получают требования, претензии и жалобы от жителей, разрабатывая и проводя в жизнь политику, которая напрямую влияет на жизнь. Пандемия COVID-19 подчеркнула их решающую роль в решении политических и социальных проблем, связанных с пандемией. Глобальная тенденция к децентрализации еще больше демонстрирует роль местных органов власти в оценке потребностей избирателей и обеспечении прав человека через местные законы, политику и программы.

    Работа УВКПЧ с местными органами власти

    В своем докладе «Наша общая повестка дня» Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций подчеркнул необходимость «инклюзивного многостороннего подхода», включающего города, местные и региональные органы власти.

    УВКПЧ уже много лет сотрудничает с местными и региональными органами власти в деле защиты и продвижения прав человека. В 2019 году УВКПЧ организовало при поддержке организации «Объединенные города и местные органы власти» (ОГМВ) крупномасштабное сетевое мероприятие региональных и местных органов власти. Эта консультация предоставила беспрецедентную возможность обсудить проблемы в области прав человека и обменяться опытом между местными органами власти со всего мира, а также экспертами по правам человека и организациями гражданского общества. Прочитать краткую информацию об этом мероприятии (PDF)

    В результате УВКПЧ и ОГМВ укрепили свое сотрудничество посредством письма-соглашения, в том числе в следующих областях:

    1. Содействие обменам и сотрудничеству между ООН, УВКПЧ, правозащитными механизмами и местными органами власти;
    2. Поощрение местных органов власти к принятию правозащитного подхода в своей работе;
    3. Продвижение перспективных местных практик в области прав человека и наращивание потенциала местных органов власти и других местных субъектов в области прав человека.

    Через свои отделения на местах УВКПЧ напрямую взаимодействовало с местными и региональными органами власти различными способами. Например, отделение УВКПЧ в Мексике разработало методологию составления оценок и планов в области прав человека на местном уровне, что требует участия местных исполнительных, законодательных и судебных властей, а также местных правозащитных учреждений, научных кругов и ОГО.

    В Карамодже, Уганда, УВКПЧ поддержало применение местными органами власти программ, планирования и составления бюджета, основанных на правах человека и учитывающих гендерные аспекты. Это привело к тому, что местное правительство округа Морото подготовило декларацию, в которой подход к программированию, основанный на правах человека, был принят в качестве передовой практики в округе Морото, что было воспроизведено районными планировщиками и другими главами департаментов.

    УВКПЧ составило карту перспективных практик на местном уровне в отношении права мигрантов на здоровье в Европе. Узнайте больше об исследовании «Перспективные местные практики для реализации права на здоровье мигрантами»

    Города прав человека

    Используя термин «Города прав человека», многие местные органы власти признали свои обязанности в соответствии с международным законодательством о правах человека и разработали свои собственные программы в области прав человека для продвижения прав человека своих избирателей

    Несмотря на политические и финансовые проблемы, местные органы власти приняли законы, государственную политику и новаторские инициативы для реализации прав человека. Поскольку города тестируют новые подходы, новые пространства для диалога имеют решающее значение для обмена опытом между местными органами власти и взаимного обучения.

    Всемирный форум городов по правам человека (WHRCF) является одним из наиболее важных мероприятий, объединяющих представителей местных органов власти с организациями гражданского общества и другими международными субъектами для создания и внедрения систем, обеспечивающих соблюдение прав человека в повседневной жизни граждан. Он проводится ежегодно в Кванджу, Республика Корея, и организуется городом Кванджу при спонсорской поддержке Управления ООН по правам человека.

    Управление ООН по правам человека также сотрудничает с Агентством Европейского Союза по основным правам (FRA) в его работе с городами прав человека и в его рамках для того, чтобы стать и функционировать в качестве города прав человека в Европейском Союзе.

    Урбанизация

    Урбанизация – один из важнейших мировых трендов 21 века. Сегодня более половины населения мира проживает в городских районах, и ожидается, что к 2030 году эта цифра вырастет до 60 процентов. Чтобы гарантировать, что процессы урбанизации поддерживают и уважают права человека, цель 11 Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года призывает правительства взять на себя обязательство «сделать города и населенные пункты открытыми, безопасными, жизнестойкими и устойчивыми».

    Города, а также местные и региональные органы власти находятся в авангарде реализации программы развития и развития городов. Права человека являются ключом к продвижению и развитию устойчивой и социально инклюзивной урбанизации, которая способствует равенству, борется с дискриминацией во всех ее формах и расширяет права и возможности отдельных лиц и сообществ.

    Узнайте больше о работе УВКПЧ в области урбанизации и прав человека

    Последние доклады и публикации

    15 мая 2018 г.

    Доклад ЭКОСОС о связях между урбанизацией и правами человека


    2019

    Исследование «Перспективные местные методы осуществления права на здоровье мигрантами»
    Также доступно на французском языке


    Связанные материалы на местном уровне для защиты прав человека в условиях изменения климата

    Города для правозащитников

    Первая поправка | Векс | Закон США

    Первая поправка: обзор

    Первая поправка к Конституции США защищает право на свободу религии и свободу выражения мнения от государственного вмешательства. Он запрещает любые законы, которые учреждают национальную религию, препятствуют свободному исповеданию религии, ограничивают свободу слова, ущемляют свободу печати, нарушают право на мирные собрания или запрещают гражданам подавать петиции для удовлетворения недовольства правительства. . Он был принят в Билль о правах в 179 г.1. Верховный суд интерпретирует степень защиты этих прав. Первая поправка была истолкована Судом как применимая ко всему федеральному правительству, хотя она прямо применима только к Конгрессу. Кроме того, Суд истолковал пункт о надлежащей правовой процедуре Четырнадцатой поправки как защищающий права, закрепленные в Первой поправке, от вмешательства со стороны правительств штатов.

    Свобода вероисповедания

    Два пункта Первой поправки гарантируют свободу вероисповедания. Пункт об учреждении запрещает правительству принимать законы, устанавливающие официальную религию или предпочитающие одну религию другой. Он обеспечивает «отделение церкви от государства». Однако некоторые действия правительства, связанные с религией, были признаны Верховным судом конституционными. Например, не запрещены автобусные перевозки учащихся церковно-приходских школ и соблюдение «голубых законов». Пункт о свободе вероисповедания запрещает правительству в большинстве случаев вмешиваться в отправление человеком своей религии.

    Свобода слова/свобода печати

    Самым основным компонентом свободы слова является право на свободу слова. Свобода слова может осуществляться прямым (слова) или символическим (действия) способом. Свобода слова признана правом человека в соответствии со статьей 19 Всеобщей декларации прав человека. Право на свободу слова позволяет людям выражать свое мнение без вмешательства или регулирования со стороны государства. Верховный суд требует, чтобы правительство предоставило веские основания для вмешательства в право на свободу слова, когда оно пытается регулировать содержание речи. Как правило, человек не может нести ответственность ни в уголовном, ни в гражданском порядке за все, что написано или сказано о человеке или теме, если это правдиво или основано на честном мнении и подобных утверждениях.

    Менее строгий тест применяется к нейтральному по содержанию законодательству. Верховный суд также признал, что правительство может запретить некоторые выступления, которые могут привести к нарушению общественного порядка или вызвать насилие. Чтобы узнать больше о незащищенных и менее защищенных категориях высказываний, см. статью о защите незаконных действий, боевых слов, коммерческой речи и непристойности. Право на свободу слова включает в себя другие средства выражения, которые передают сообщение. Уровень защиты речи также зависит от форума, на котором она происходит.

    Несмотря на распространенное заблуждение, право на свободу печати, гарантированное Первой поправкой, мало чем отличается от права на свободу слова. Это позволяет человеку выражать себя через публикацию и распространение. Это часть конституционной защиты свободы слова. Он не предоставляет представителям средств массовой информации каких-либо особых прав или привилегий, которые не предоставляются гражданам в целом.

    Право на собрание / право на петицию

    Право на собрания позволяет людям собираться в мирных и законных целях. Неявным в этом праве является право на ассоциации и убеждения. Верховный суд прямо признал, что право на свободу ассоциации и убеждений имплицитно содержится в Первой, Пятой и Четырнадцатой поправках.