Skip to content

Обозначение api масел: Расшифровка классификации масла по API

Классификации моторных масел по API и ILSAC: расшифровки классификаций

10.02.2021

Моторные масла различаются по множеству параметров: базовое масло, вязкостные характеристики, степень очистки и так далее. И если с понятием «вязкость масла» большинство автолюбителей знакомы, то маркировка по стандартам API и ILSAC явно не на слуху. Тем не менее, знания об этих классификациях нужны: они помогут подобрать подходящее масло для определённого типа двигателя.

Если совсем кратко: классификации API и ILSAC разделяют моторные масла по их эксплуатационным свойствам. Классификация ILSAC предъявляет уточненные требования к конечному продукту и может рассматриваться как дополнение к классификации API.

Чтобы лучше понять структуру классификаций API и ILSAC, познакомимся ближе с каждой из них.

Краткая история классификации API


После судебного решения о принудительном разделе компании-монополиста «Standard Oil» в 1911 году в Америке начали развиваться независимые такие нефтегазовые компании, как Chevron, Mobil Gas или Exxon.

В период Первой мировой войны они стали заниматься снабжением воинских частей нефтепродуктами. У разрозненных компаний не было опыта совместной работы и единого подхода, что вызывало трудности. Нужен был перечень стандартов качества готовой продукции, который был бы зафиксирован в едином реестре.

Регулятором зарождающегося рынка выступил Американский институт нефти (American Petroleum Institute, или API), основанный в 1919 году. API создал единые для всех компаний стандарты качества, а также выступил буфером между производителями и поставщиками нефти с одной стороны и государством с другой.

Сейчас API — одна из крупнейших национальных ассоциаций, представляющая все аспекты американской нефтяной и газовой промышленности. Требованиям API подчиняются добывающие, перерабатывающие и нефтесервисные компании, морские перевозчики, оптовые и розничные продавцы.

Как читать маркировку API


Классификация моторного масла API учитывает не только свойства моторных масел, но и технологические особенности двигателей, для которых они предназначены. Пример стандартной маркировки: API SM или API CF.

Первая буква класса указывает на тип двигателя:

  • S (от англ. «spark ignition» — «воспламенение от искры») — бензиновый;

  • C (от анг. «compression ignition» — «воспламенение от сжатия») — дизельный;

  • T (от англ. «two-stroke» — «двухтактный») — используется для двухтактных двигателей.


Вторая буква указывает на эксплуатационные характеристики масел: каждому новому классу присваивается следующая по алфавиту буква.

Дробная запись (например, API SL/CF) говорит о том, что перед нами универсальное масло, которое можно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Первым ставится тот класс масла, который соответствует предпочтительному применению. То есть, основное предназначение масла API SL/CF — для бензиновых двигателей, требующих применения масел уровня API SL, но производитель допускает его использование и в дизельных моторах, требующих применения масел уровня API CF.

Если рассматривать действующие категории API SJ — SP и API CH-4 — CK-4, то масла более поздних категорий допускается использовать в двигателях, которым требовались масла более ранних классов.

Если на этикетке моторного масла нет маркировки API, это означает, что продукт либо вообще не имеет сертификата API, либо присвоенный ему класс качества устарел.

Краткая история классификации ILSAC


ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee) — Международный Комитет по Стандартизации и Апробации Моторных Масел.

Он был создан по инициативам Американской Ассоциации Производителей Автомобилей (ААМА) и Японской Ассоциации Производителей Автомобилей (JAMA), чтобы ужесточить требования, предъявляемые к производителям моторных масел для бензиновых двигателей.

Стандарт ILSAC дополнительно ужесточает требования к маслу — по их требованиям оно должно:

  • сохранять свои свойства при работе в условиях повышенного давления;

  • способствовать экономии топлива;

  • подлежать фильтрации при работе на пониженных температурах;

  • иметь пониженную степень угара;

  • содержать меньше фосфора в составе для продления срока службы катализаторов;

  • иметь меньшую склонность к пенообразованию;

  • иметь пониженную вязкость.

Как читать маркировку ILSAC


На сегодняшний день классификация ILSAC включает 7 классов: GF-1 и GF-2 (устаревшие), GF-3, GF-4, GF-5, а также новейшие GF-6A и GF-6B. Чем выше цифра, тем современнее класс. Все масла, лицензируемые по стандартам ILSAC, являются всесезонными и относятся к категории энергосберегающих.

Напомним немного о новых классах масел ILSAC GF-6A и GF-6B. Подробнее об особенностях данных категорий:

  • ILSAC GF-6A — как указано выше соответствует категории API SP Resource Concerving, даёт потребителю все её преимущества, но распространяется на всесезонные масла классов вязкостей SAE: 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30;

  • ILSAC GF-6B — имеет те же требования и преимущества, что и ILSAC GF-6A, но распространяется только на моторные масла класса вязкости SAE 0W-16 и не имеет обратной совместимости с маслами предыдущих категорий API и ILSAC. Для использования масла ILSAC GF-6B потребитель должен иметь соответствующие рекомендации в сервисной книжке своего автомобиля: в противном случае это может привести к негативным последствиям.

Что изменилось в стандартах API в 2020 году


В мае 2020 года стандарты моторных масел для легкового транспорта с бензиновыми двигателями получили обновление — появились масла новой категории API SP. Они превосходят свойства моторных масел категории API SN, поскольку лучше защищают от следующих проблем:

  • преждевременное неконтролируемое воспламенение топливно-воздушной смеси. С этим столкнулись современные форсированные двигатели малого объема, оснащенные турбонаддувом: самовоспламенение топливно-воздушной смеси в середине такта сжатия влечет за собой разрушение межпоршневых перегородок, поршней, загибание шатунов и разрушение блока двигателя;

  • износ цепи ГРМ;

  • высокотемпературные нагрузки на поршни и турбонагнетатели.

Что изменилось в стандартах ILSAC в 2020 году


Введенные в мае текущего года стандарты коснулись и классификации ILSAC: они учли изменившиеся требования, предъявляемые к моторным маслам.

Основные отличия новых стандартов ILSAC GF-6A/B от ILSAC GF-5:

  1. Защита двигателя от преждевременного неконтролируемого воспламенения топливовоздушной смеси (Low Speed Pre Ignition или LSPI).

  2. Защита цепи ГРМ от износа и растяжения.

  3. Защита от образования высокотемпературных отложений на поршне и в турбокомпрессоре.

  4. Снижение образования лаковых отложений и шлама.


Новейшие стандарты 2020 года созданы с заделом на 5-10 лет вперёд, поэтому судорожно искать на полках масло категорий API SP или ILSAC GF-6A/GF-6B не стоит. Предыдущие классы будут использоваться наравне с новыми — это не полная замена, а очередной апдейт для самых современных двигателей. Техника была и остаётся разная, а потому и масла каждому двигателю подойдут строго определенные.

Новые стандарты API и ILSAC в линейке моторного масла GENESIS


Прежде всего отметим, что все моторные масла из линейки GENESIS лицензированы по стандартам API и ILSAC. Однако разговор о новейших стандартах 2020 года был бы неполным без упоминания соответствующего продукта — это полностью синтетическое всесезонное масло LUKOIL GENESIS ARMORTECH DX1 5W-30, одобренное по самым современным классам API SP и ILSAC GF-6A. Предназначено оно прежде всего для современных двигателей концерна General Motors.

Новое масло обладает следующими преимуществами:

  1. Защищает от преждевременного воспламенения топливовоздушной смеси (LSPI) в двигателях TGDI.

  2. Имеет превосходные низкотемпературные свойства, что способствует легкому пуску двигателя при низких температурах.

  3. Совместимо с каталитическими системами доочистки выхлопных газов (TWC).


Поскольку массовый переход на новые стандарты не может случиться в одночасье, для большинства современных автомобилей с бензиновыми ДВС будут актуальны предыдущие категории: API SN и ILSAC GF-5.

Чтобы быстро подобрать подходящее моторное масло, воспользуйтесь удобным онлайн-подборщиком.

К списку статей

Моторные масла API SN/CF: классификация масел API SN/CF

Опубликовано: 2019-01-10
39662

Содержание

  • 1. Технические характеристики API SN/CF и спецификации
  • 2. Отличия класса API SN/CF
  • 3. Каталог моторных масел API SN CF

Жесткие требования к моторному маслу связаны с высокой степенью форсирования автомобильных двигателей и строгостью экологических норм. Масло API SN/CF сейчас считается наиболее совершенным из универсальных. Это справедливо, если не брать в расчет специализированные масла для дизельных двигателей. Они могут иметь и следующие классы API вплоть до CI.

Для масел API SN/CF нужно использовать только высококачественную синтетическую базу. Автомасла этой спецификации могут применяться в самых современных моторах автомобилей, в том числе с непосредственным впрыском топлива и многокомпонентными катализаторами.

Технические характеристики API SN/CF и спецификации

Спецификация API SN опубликована в конце 2010 года и заменила ранее действовавшую SM. Ключевыми отличиями от предыдущего стандарта являются следующие.

  • Все масла класса SN энергосберегающие, что накладывает ограничения на вязкость и требует высоких антифрикционных свойств. Ранее соблюдение этих условий было необязательно.
  • Совместимость с биотопливом. Распространение альтернативных горючих материалов для бензиновых и дизельных автомобилей требует, чтобы моторные масла гарантированно сохраняли свои свойства при попадании топлива в картер.
  • Повышены требования к защите двигателя от износа. Но для некоторых автопроизводителей моторное масло API SN/CF уже считается неудовлетворительным по этому параметру. В частности, Mercedes-Benz ввел допуск МВ 229.52 именно потому, что не было возможности указать более жесткий класс по API.
  • Совместимость с современными системами нейтрализации отработанных газов. То есть в стандарт API SN включены требования к содержанию серы, фосфора, зольности и испаряемости, которые ранее указывались в классах ACEA C2–C4.
  • Отсутствие сортов с высокотемпературной вязкостью выше SAE 40. Это связано с требованиями экологов, так как на более густых маслах обеспечить нужные характеристики слишком трудно. Именно поэтому сейчас автомобили классов Euro 4–5 с завода используют синтетику 5W-30, хотя конструкция моторов рассчитывалась изначально под более вязкие масла.

Перечень требований к классу масел CF для дизельных моторов принят гораздо раньше – в начале 1990-х годов, поэтому он значительно меньше. В результате масла API SN/CF в современных дизельных моторах могут применяться далеко не всегда. При выборе моторного масла для дизеля нужно обязательно это учитывать.

Отличия класса API SN/CF

Стандарт API имеет прямую совместимость: масло перекрывает требования предыдущего стандарта и может нормально работать в моторах, которые рассчитаны под смазочные материалы устаревающих классов.

Однако некоторые особенности масла класса API SN делают его не лучшим выбором для старых моторов. В частности, у современных масел снижено щелочное число, особенно у маловязких. В то же время двигатели с повышенным объемом картерных газов при эксплуатации на топливе среднего качества, напротив, нуждаются в высокощелочных маслах.

Несомненно, современные масла действительно дают лучшую защиту от износа. Например, в число тестов классификации API входит износ распредвала. Нормы на момент принятия стандарта API SN доведены уже до 90 микрон, в то время как предыдущий API SL допускал 120 микрон. Но для двигателей с достаточным ресурсом на старых маслах выбирать масла высшей группы качества не стоит. Значительно увеличить срок службы не получится, а стоимость эксплуатации при этом возрастет.

Каталог моторных масел API SN CF


ROLF GT 5W-30 SN/CF

«S» Статус Обслуживание бензиновых двигателей
Серийный номер API Плюс Представлено в мае 2018 г.

Лицензия с 1 мая 2018 г. API SN Plus — это новая классификация API, которую можно использовать вместе с API SN, API SN с сохранением ресурсов и ILSAC GF-5. Оно было разработано в соответствии с запросом OEM-производителей на моторные масла, которые могут защитить от потенциально катастрофических последствий низкоскоростного предварительного зажигания (также известного как LSPI, подробнее здесь).

Серийный номер Представлен в октябре 2010 г.

Представлено в октябре 2010 г. для автомобилей 2011 г. и старше, предназначено для обеспечения улучшенной защиты поршней от высокотемпературных отложений, более строгого контроля образования отложений и совместимости с уплотнениями. API SN с сохранением ресурсов соответствует ILSAC GF-5, сочетая характеристики API SN с улучшенной экономией топлива, защитой турбокомпрессора, совместимостью с системой контроля выбросов и защитой двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе до E85.

Дополнительная информация о API SN…

СМ Представлен 30 ноября 2004 г. категории SM предназначены для обеспечения повышенной стойкости к окислению, улучшенной защиты от отложений, лучшего износа.
защиту и лучшие низкотемпературные характеристики в течение всего срока службы масла. Некоторые масла SM также могут соответствовать последнему стандарту ILSAC.
спецификации и/или квалифицируются как энергосберегающие. Их можно использовать там, где категории услуг API SJ и более ранние категории SL
рекомендуются.
СЛ 2001 Обслуживание бензиновых двигателей Категория SL была принята для описания моторных масел для использования в 2001 году. Она предназначена для использования в условиях, типичных для бензиновых двигателей в
современные и более ранние легковые автомобили, внедорожники, фургоны и легкие грузовики, эксплуатируемые производителями транспортных средств
рекомендуемые процедуры технического обслуживания. Масла, отвечающие требованиям API SL, прошли испытания в соответствии с Американской химией.
Советом (ACC) по утверждению продукции Кодексом практики и может использовать API для замены базового масла и двигателя с классом вязкости.
Руководство по тестированию. Их можно использовать там, где рекомендуется категория услуг API SJ и более ранние категории.
СЖ 1997 Обслуживание бензиновых двигателей SJ была принята в 1996 году для описания моторного масла, впервые введенного в действие в 1997 году. Оно предназначено для использования в условиях, типичных для
бензиновые двигатели в нынешних и более ранних легковых автомобилях, фургонах и легких грузовиках, работающих в соответствии с рекомендациями производителей
процедуры технического обслуживания. Масла, отвечающие требованиям API SH, прошли испытания в соответствии с требованиями Американского химического совета (ACC).
Свод практических правил по одобрению продукта и может использовать стандарт API для замены базового масла и испытания двигателей с классом вязкости.
Руководящие указания. Их можно использовать там, где рекомендуется категория обслуживания API SH и более ранние категории.
Ш Устаревший Для двигателей 1996 модельного года и старше.
СГ Устаревший Для двигателей 1993 модельного года и старше.
СФ Устаревший Для двигателей 1988 модельного года и старше.
SE Устаревший Для двигателей 1979 модельного года и старше.
SD Устаревший Для двигателей 1971 модельного года и старше.
СК Устаревший Для двигателей 1967 модельного года и старше.
СБ Устаревший Для старых двигателей. Используйте только тогда, когда это специально рекомендовано производителем.
СА Устаревший Для старых двигателей; нет требований к производительности. Используйте только тогда, когда это специально рекомендовано производителем.

«F» Статус Обслуживание дизельных двигателей
ФА-4 Текущий API Service Category FA-4 описывает некоторые масла XW-30, специально разработанные для использования в некоторых высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии со стандартами выбросов парниковых газов (ПГ) для автомобилей 2017 модельного года. Эти масла предназначены для использования в дорожных условиях с содержанием серы в дизельном топливе до 15 частей на миллион (0,0015% по массе). См. рекомендации отдельных производителей двигателей относительно совместимости с маслами API FA-4. Эти масла смешиваются с диапазоном вязкости 2,9 при высоких температурах и высокой скорости сдвига (HTHS).cP–3,2cP для содействия сокращению выбросов парниковых газов. Эти масла особенно эффективны для поддержания долговечности систем контроля выбросов, в которых используются сажевые фильтры и другие передовые системы доочистки. Масла API FA-4 предназначены для обеспечения повышенной защиты от окисления масла, потери вязкости при сдвиге и аэрации масла, а также защиты от отравления катализатора, засорения сажевого фильтра, износа двигателя, поршневых отложений, деградации низко- и высокотемпературных свойства, а вязкость, связанная с сажей, увеличивается. Масла API FA-4 не являются взаимозаменяемыми или обратно совместимыми с маслами API CK-4, CJ-4, CI-4 с маслами CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4. Обратитесь к рекомендациям производителя двигателя, чтобы определить, подходят ли для использования масла API FA-4. Масла API FA-4 не рекомендуется использовать с топливом с содержанием серы более 15 частей на миллион. Для топлива с содержанием серы более 15 частей на миллион см. рекомендации производителя двигателя.

«C» Статус Обслуживание дизельных двигателей
СК-4 Текущий API Service Category CK-4 описывает масла для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии со стандартами на выбросы выхлопных газов для шоссейных автомобилей 2017 модельного года и внедорожными стандартами Tier 4, а также для дизельных двигателей предыдущего модельного года. Эти масла разработаны для использования во всех областях применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 частей на миллион (0,05% по весу). Однако использование этих масел с содержанием серы более 15 частей на миллион (0,0015% по весу) может повлиять на долговечность системы дополнительной обработки выхлопных газов и/или интервал замены масла. Эти масла особенно эффективны для поддержания долговечности систем контроля выбросов, в которых используются сажевые фильтры и другие передовые системы доочистки. Масла API CK-4 предназначены для обеспечения повышенной защиты от окисления масла, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также защиты от отравления катализатора, засорения сажевого фильтра, износа двигателя, поршневых отложений, деградации низко- и высокотемпературных свойства, а вязкость, связанная с сажей, увеличивается. Масла API CK-4 превосходят критерии эффективности API CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4 и могут эффективно смазывать двигатели, требующие этих категорий обслуживания API. При использовании масла CK-4 с топливом с содержанием серы более 15 частей на миллион проконсультируйтесь с производителем двигателя относительно рекомендаций по интервалам обслуживания.
CJ-4 Текущий — 2006 Представлен в 2006 году для высокоскоростных четырехтактных двигателей. Разработано в соответствии со стандартами 2007 года по выбросам выхлопных газов. CJ-4
масла составлены для использования во всех областях применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 частей на миллион (0,05% по весу).
Однако использование этих масел с топливом с содержанием серы более 15 частей на миллион может повлиять на долговечность системы доочистки отработавших газов и/или
интервалы замены масла. Масла CJ-4 эффективно продлевают срок службы системы контроля выбросов, когда сажевые фильтры и
используются другие передовые системы доочистки. Масла CJ-4 превосходят критерии эффективности CF-4, C-4, AH-4 и C-4.
CI-4 Плюс Текущий — 2004 Используется в сочетании с API C-4, обозначение «CI-4 PLUS» обозначает масла, разработанные для обеспечения более высокого уровня
защита от повышения вязкости, связанного с сажей, и потери вязкости из-за сдвига в дизельных двигателях. Как энергия
Сохраняя, CI-4 PLUS отображается в нижней части символа службы API «пончик».
КИ-4 Обслуживание дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации Требования к рабочим характеристикам CI-4 описывают масла для использования в этих высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, предназначенных для
соответствуют стандартам выбросов выхлопных газов 2004 г., которые будут введены в действие в октябре 2002 г. Эти масла созданы для использования во всех областях применения.
с дизельными топливами с содержанием серы до 0,05% по массе. Эти масла особенно эффективны для поддержания
долговечность при использовании системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и других компонентов выхлопных газов. Оптимальная защита есть
предусмотрены для контроля склонности к коррозионному износу, низко- и высокотемпературной стабильности, свойства обработки сажи, поршня
контроль отложений, износ клапанного механизма, окислительное загустевание, пенообразование и потеря вязкости из-за сдвига. Масла CI-4 превосходят
производительность для тех, которые соответствуют API CH-4, CG-4 и CF-4, и могут эффективно смазывать двигатели, требующие этих услуг API.
Категории.
Ч-4 Обслуживание дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации Эти сервисные масла подходят для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, разработанных с учетом выбросов выхлопных газов 1998 года.
стандартов и специально составлены для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0,5% по весу. масла СН-4
превосходят по своим характеристикам те, которые соответствуют API CF-4 и API CG-4, и могут эффективно смазывать двигатели, требующие этих
Категории услуг API.
CG-4 Устаревший В этой категории описываются масла для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, используемых как в тяжелонагруженных дорожных
(топливо с содержанием серы 0,05% по весу) и внедорожные (топливо с содержанием серы менее 0,5% по весу) применения. Масла CG-4 обеспечивают эффективный контроль над
высокотемпературные отложения на поршнях, износ, коррозия, пенообразование, устойчивость к окислению и накопление сажи. Эти масла являются
особенно эффективен в двигателях, разработанных в соответствии со стандартами выбросов выхлопных газов 1994 года, а также может использоваться в двигателях, требующих
Категории услуг API CD, CE и CF-4. Масла, предназначенные для этой службы, существуют с 1994.
CF-2 Устаревший Работа типична для двухтактных дизельных двигателей, требующих высокоэффективного контроля над цилиндром и кольцевой поверхностью.
потертости и отложения. Масла, предназначенные для этой службы, существуют с 1994 года и могут использоваться при обслуживании API.
Рекомендуется категория CD-II. Эти масла не обязательно соответствуют требованиям API CF или CF-4, если они не проходят
Требования к испытаниям для этих категорий.
ХФ Устаревший Работа, типичная для дизельных двигателей с непрямым впрыском и других дизельных двигателей, использующих широкий спектр типов топлива,
в том числе использующие топливо с высоким содержанием серы; например, свыше 0,5% мас. Эффективный контроль поршневых отложений, износа
и медьсодержащая коррозия подшипников имеет важное значение для этих двигателей, которые могут быть без наддува, с турбонаддувом или
с наддувом. Масла, предназначенные для этой службы, существуют с 1994 года и могут использоваться, когда категория службы API
Рекомендуется компакт-диск.
CF-4 Устаревший Типичная работа для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей. Масла API CF-4 превосходят требования API CE
категории, обеспечивающей улучшенный контроль расхода масла и поршневых отложений. Эти масла следует использовать вместо API CE.
масла. Они особенно подходят для использования на шоссе и большегрузных автомобилях. В сочетании с соответствующим S
категории, они также могут использоваться в личных транспортных средствах с бензиновым и дизельным двигателем, т. Е. В легковых автомобилях, легких грузовиках и фургонах.
если это рекомендовано производителем автомобиля или двигателя.
СЕ Устаревший Обслуживание, типичное для некоторых дизельных двигателей большой мощности с турбонаддувом или наддувом, изготовленных с 1983 года и эксплуатируемых
как при низкой скорости, высокой нагрузке, так и при высокой скорости, высокой нагрузке. Масла, предназначенные для этой службы, также можно использовать, когда
Рекомендуется компакт-диск с категорией обслуживания API.
CD-II Устаревший Типичное применение для двухтактных дизельных двигателей, требующих высокоэффективного контроля износа и отложений. Масла
разработанные для этой услуги, также соответствуют всем требованиям к производительности API Service Category CD.
компакт-диск Устаревший Работа, типичная для некоторых дизельных двигателей без наддува, с турбонаддувом или наддувом, при высокой эффективности
контроль износа и отложений имеет жизненно важное значение или при использовании топлива с широким диапазоном качества (включая топливо с высоким содержанием серы). Масла
предназначенные для этой службы, были введены в 1955 году и обеспечивают защиту подшипников от высокотемпературных отложений и
коррозии в этих дизельных двигателях.
СС Устарело Работа, типичная для некоторых дизельных двигателей без наддува, с турбонаддувом или наддувом, работающих в диапазоне от умеренного до
эксплуатации в тяжелых условиях и некоторых бензиновых двигателях большой мощности. Масла, предназначенные для этой службы, обеспечивают защиту от износа подшипников.
коррозии, ржавчины, коррозии и от высокотемпературных до низкотемпературных отложений в бензиновых двигателях. Они были представлены в 1961 году.
КБ Устаревший Типичная работа дизельных двигателей, работающих в режимах от легких до умеренных, но с топливом более низкого качества, что требует
больше защиты от износа и отложений; иногда включал бензиновые двигатели в мягкую эксплуатацию. Масла, предназначенные для этого
услуга была введена в 1949. Обеспечивают необходимую защиту подшипников от коррозии и высокотемпературных отложений.
в безнаддувных дизельных двигателях с топливом с более высоким содержанием серы.
СА Устаревший Работа типична для дизельных двигателей, работающих в легких и умеренных режимах на высококачественном топливе; иногда включал
бензиновые двигатели в легкой эксплуатации. Масла, предназначенные для этой службы, обеспечивают защиту подшипников и кольцевых ремней от коррозии.

Все права защищены. Разработано в AlexGroup