Skip to content

Обслуживание автомобиля у официального дилера или нет: Обязательно ли проходить ТО у официального дилера?

Что будет, если не обслуживаться у официального дилера при покупке новой машины

  • Главная
  • Статьи
  • Что будет, если не обслуживаться у официального дилера при покупке новой машины

Автор:
Алексей Кокорин

Покупатели новых машин в большинстве своем мыслят просто: автомобиль нужно обслуживать у официального дилера. Но порой, глядя на список проведенных работ и итоговый ценник, некоторые задаются вопросом: а можно ли сэкономить и обслуживаться не у дилера? И что в этом случае будет с гарантией на машину? Давайте разберемся.

 

Можно ли потерять гарантию, если не обслуживаться у дилера?

Прежде всего стоит понимать, что гарантийные обязательства на автомобиль устанавливает не дилер, а производитель. Дилер – это, формально говоря, официальный посредник, который берет на себя ответственность по обслуживанию машины в соответствии с рекомендациями производителя. Соответственно, и решения о выполнении гарантийных обязательств в конечном итоге пусть и принимаются дилером, но на основании установленных производителем условий. Еще один факт который следует держать в уме – это то, что понятия «снятие с гарантии» в целом не существует. При покупке автомобиля стоит ознакомиться с гарантийными обязательствами и разобраться в них: производитель предусматривает разные гарантийные сроки на разные узлы, агрегаты и детали, а на расходные материалы гарантия и вовсе не распространяется. Так что «полностью снять с гарантии машину за замену масла в неофициальном сервисе» никто не может.

Каждая поломка рассматривается по отдельности: например, если у автомобиля, в котором меняли масло в сторонней СТО, появятся проблемы с электрикой, в которую никто не вмешивался, то ничего не мешает решить эти проблемы в рамках гарантийных обязательств. Более того, даже в случае проблем с мотором при тех же условиях решение о выполнении гарантийных обязательств будет приниматься только после экспертизы. В гарантийном ремонте могут отказать только если будет доказано, что поломка произошла именно из-за некачественной работы или запчастей, установленных вне дилерского центра. Ну а выбор места обслуживания в любом случае остается за владельцем машины – при наличии соответствующих навыков он даже может выполнять обслуживание самостоятельно.

А что насчет установки дополнительного оборудования?

Здесь все точно так же: угрозы дилеров «снять машину с гарантии» в случае установки сигнализации, фаркопа или защиты двигателя в сторонней организации не имеют под собой никаких оснований. Просто ответственность за установленное оборудование будет нести не дилер, а организация-установщик, и в случае проблем также может потребоваться экспертиза. К примеру, если после установки сигнализации произошло короткое замыкание и пожар, нужно будет установить точную причину произошедшего – и если выяснится, что КЗ произошло из-за низкоквалифицированного вмешательства в электрику, разбираться придется уже не с дилером или производителем, а с тем самым сервисом, что устанавливал сигнализацию.

В чем же тогда смысл обслуживания у дилера?

Прочитав тезисы, обозначенные выше, можно задаться вопросом: а зачем вообще обслуживаться у дилера, если можно делать это дешевле в другом месте? Здесь все тоже просто и логично. Прежде всего дилер как официальный представитель производителя берет на себя ответственность за качество и полноту выполняемых работ: то есть владельцу не нужно держать в уме перечень работ на каждом ТО. Проще говоря, владелец платит за спокойствие: все работы выполняются по регламенту и в одном месте, так что при возникновении проблем не нужно будет выяснять, к кому обращаться. На практике это, конечно, вызывает и обратные ситуации. Во-первых, кто-то может вспомнить опыт общения с недобросовестными дилерами, навязывающими лишние работы или вовсе не выполняющими некоторые процедуры, взимая за это плату. Во-вторых, регламент обслуживания не всегда идеален: из простых примеров можно вспомнить увеличенные до 15, а то и 20 тысяч километров интервалы замены моторного масла или масло в АКП «на весь срок службы». Однако во всех этих случаях потенциальные проблемы все равно будут решаться в гарантийном порядке – ведь регламент устанавливает сам производитель.

Вторая причина проходить ТО у дилера – это заполнение сервисной книжки. Это может быть важно для тех, кто регулярно обновляет автомобиль: вместо сбора чеков и прочих доказательств своевременного обслуживания машины проще предъявить покупателю заполненную сервисную книжку с документами из дилерского центра. А еще сервисная история заодно косвенно подтверждает пробег. Правда, здесь тоже нужно понимать, что сервисная книжка – не панацея, и при покупке подержанной машины верить не только ей, но и результатам диагностики. Махинации со скручиванием пробега и проставлением каких-то печатей перед продажей вполне возможны. Однако при продаже свежей машины с небольшим пробегом заполненная сервисная книжка и наряд-заказы от дилера – все же весомый аргумент.

Ну а еще одним «внештатным» аргументом в пользу посещения дилера могут быть акции, скидки и прочие стимулирующие мероприятия. К примеру, дилер может предложить скидку на оригинальные запчасти при проведении ТО, дополнительные услуги вроде бесплатной мойки, шиномонтажа и так далее. Кроме того, встречаются акции, направленные на привлечение к дилерам владельцев возрастных автомобилей – комплексные диагностики по льготным спецпредложениям, сниженные цены на обслуживание и запчасти и так далее. Однако они сами по себе на гарантию уже не влияют, так что здесь решение остается за владельцем автомобиля.

популярные вопросы

 

Новые статьи

Статьи / Популярные вопросы

Не только алкоголь: с какими симптомами запрещено садиться за руль

Обычно ограничениями, с которыми запрещено садиться за руль, считают только алкогольное и наркотическое опьянение. При этом все симптомы, с которыми нельзя водить машину, указаны в одном пу…

337

0

1

07. 11.2022

Статьи / Интересно

5 причин покупать и не покупать Daewoo Matiz I

Пожалуй, Matiz в России стал третьим автомобилем по количеству насмешек после Запорожца и Оки. Но справедливы ли эти язвительные смешки в сторону симпатичной машинки? Может, это просто бры…

1974

2

1

06.11.2022

Статьи / Суперкары

Страшно, очень страшно: почему в США запрещали дрэг на Dodge Demon и других серийных машинах

Быстрые машины покупают для того, чтобы быстро ездить. А чтобы ездить максимально быстро, нужно ездить по прямой. Эти прописные истины особенно хорошо понимают в Америке – стране, которая, с…

1502

0

4

05. 11.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

15405

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть.. .

13066

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…

10134

25

30

10.08.2022

Возвращаемся на СТО официального дилера: есть ли в этом смысл?

1. Можно смело ездить на диагностику

Если вы хотите доподлинно узнать о технических неисправностях своей машины, то дилер в этом плане — лучший помощник. Тут правда есть некая доля сарказма, потому что задачей дилера является поиск максимального количества неисправностей.

Сервисмены впишут в ведомость абсолютно все (и это в целом хорошо) — от того, что требует немедленной замены или ремонта, до порой чисто умозрительных замечаний, которые могут привести к поломкам в отдаленной перспективе.

Кроме того, если дилер открылся не вчера и обладает хоть какой-то репутацией, то специализация на одной марке позволяет достаточно быстро и точно определить источник проблем. Мастера станции просто изначально знают, куда смотреть и чаще всего имеют наработанную статистику по типичным обращениям по каждой модели. Так что процент достоверности информации достаточно высок.

Правда только в том случае, если автовладелец сам хоть что-то понимает в устройстве автомобиля и чувствует признаки наступления тех или иных технических проблем. В ином случае, есть шанс того, что сотрудники сервиса «сядут на уши».

Так или иначе, у вас на руках чаще всего окажется длинный список желательных работ и запасных частей, который надо внимательно изучить и разделить на три части: cрочные работы, желательные и то, что можно иметь ввиду, но отложить на будущее.

2. Есть резон проходить регламентные ТО и отзывные кампании

Пока машина находится на гарантии, автовладельцы проходят у дилера ежегодные регламентные ТО, включающие замену масла в двигателе и прочие обязательные процедуры по обновлению расходников. Данные о прохождении заносятся в сервисную книжку, которая вообще-то является официальным документом и неким сервисным паспортом купленного автомобиля. Само собой, после окончания гарантии, ушедший в неофициальный сервис автовладелец ведение сервисной книжки чаще всего прекращает. И очень зря!

Дело в том, что ведение сервисной книжки, где заполняются отметки о регламентном обслуживании машины, крайне положительным образом сказывается на ее дальнейшей перепродаже. Фактически это гарантия того, что машина обслуживалась строго по правилам — на известных пробегах и в известном месте, куда покупатель может обратиться для документального подтверждения состояния авто.

Еще один приятный факт: банальная замена масла у дилера почти всегда подразумевает полную проверку авто, которая порой выявляет проведение производителем отзывной кампании по замене тех или иных узлов и агрегатов, которые меняются. .. бесплатно!

Учитывая, что регламентное ТО у дилера — не самая дорогая процедура, затраты на ее проведение могут с лихвой отбиться при перепродаже авто, поскольку доверия у покупателя к такой машине будет гораздо больше.

3. Можно платить только за работы

Заработок любой СТО состоит из стоимости работ и наценки на запасных частях. И если стоимость нормо-часа у дилера с учетом всевозможных скидок и акций может быть еще более-менее адекватна, то детали на официальном сервисе главным образом оригинальные и очень дорогие (кстати, и на неофициальном сервисе стоимость запчастей порой сильно кусается). Вот только покупать их там не обязательно.

Нередко мастера-приемщики распечатывают вместе с диагностическим листом и оригинальные номера запчастей. И даже если их нет, при доброжелательном отношении с клиентом, по просьбе выдачи номера обычно не скрывают. Так или иначе, найти их можно легко по VIN-номеру машины.

Главная задача: во-первых, уйти от дилерской наценки, во-вторых, узнать, кто является официальным поставщиком завода-производителя авто. Та же самая запчасть, только без официальной коробочки, стоит порой вдвое дешевле. А в целом покупка качественных неоригинальных комплектующих может сэкономить значительную сумму при ремонте у дилера, поскольку отказать в привозе «своих запчастей» он не может, а только сделает пометку об этом.

4. Стараться попадать на скидки, акции и сервисные спецпрограммы

Дилерский сервис — это часть огромной сетевой организации, которая контролируется и регулируется официальным представительством автомобильного бренда.

Последний в рамках своих всевозможных маркетинговых программ и стратегии развития бизнеса регулярно проводит всевозможные акции, направленные на привлечение новых покупателей. Это не только льготные кредиты на покупку машин и скидки trade-in, но и, конечно, программы по возвращению на сервис сбежавших от высоких цен постгарантийных клиентов.

Попадая на такие акции, можно очень неплохо сэкономить даже по сравнению с независимым сервисом — постгарантийные скидки на ремонт и запчасти, комплексное обслуживание отдельных систем, сезонные профилактические работы и прочее. Для того, чтобы не пропустить льготные условия, желательно подписаться на рассылку ближайших дилеров хотя бы в соцсетях.

5. Понимать ценовое позиционирование собственной машины

Автовладельцы, не имевшие опыта покупки новой машины, часто забывают, что ценовое позиционирование дилерского центра (в том числе и официального СТО) напрямую зависит от уровня той марки, которой дилер занимается.

Условно говоря: несмотря на то, что, например, Skoda, Volkswagen и Audi входят в один концерн и порой технически имеют немало общего, стоимость обслуживания на сервисе на автомобили этих брендов отличается порой кардинально в силу именно имиджевого позиционирования.

Очень часто в погоне за классом авто автолюбители останавливают свой выбор на старых премиальных машинах, которые еще можно относительно недорого обслуживать на стороне, однако заезд к дилеру на 10-летнем Audi или Mercedes чаще всего обозначает финансовую катастрофу в кошельке и психологическую травму в сердце.

Так вот, если обстоятельства заставили поменять старую «Ауди» на относительно свежую «Шкоду», то впечатления на сервисе лучше обновить, потому что обслуживание 3-5 летних моделей масс-марок у дилера чаще всего оказывается дешевле, чем старых премиальных авто в независимом СТО.

Покупка же народных иномарок вроде Renault иногда вообще удивляет демократичностью цен дилерских станций, которые объясняют их спецификой клиентуры: бывшие владельцы «Лад» чаще всего просто не могут заплатить больше, а потому сервису приходится подстраиваться под финансовые возможности основной массы.

Вывод

Если говорить в целом, то после окончания гарантии совсем забывать про существование дилерского сервиса не надо — там можно найти много интересного и полезного. Недорогое обслуживание на официальной СТО возможно, но только при подготовительных работах, определенных знаниях и дополнительных «телодвижениях». Нужно это автовладельцу или нет, каждый решает сам.

Нужно ли мне везти машину в дилерский центр, где я ее купил, для обслуживания?

Нужно ли мне везти машину в дилерский центр, где я ее купил, для обслуживания?

Знаете ли вы, что многие автовладельцы в конечном итоге покупают контракты на обслуживание автомобилей в дилерских центрах, чтобы сохранить гарантию производителя? Если вы относитесь к таким, то вам необходимо знать, что в течение гарантийного срока необязательно везти свой автомобиль на обслуживание в автосалон. Вот некоторые факты, которые вы должны знать, прежде чем заключать контракт на автосервис.

Понимание гарантии производителя

Новый автомобиль поставляется с гарантией производителя, гарантирующей, что компания оплатит дефекты, возникшие в течение гарантийного срока. Тем не менее, это связано с некоторыми условиями, которые должен соблюдать владелец автомобиля. Один из них регулярно проводит техническое обслуживание, чтобы поддерживать автомобиль в хорошем состоянии.

Многие люди неправильно понимают, что им необходимо обслуживать автомобиль в дилерском центре, чтобы сохранить гарантию производителя. Дело в том, что вы можете доставить свой автомобиль в любой автосервис для общего обслуживания. Тем не менее, вы должны убедиться, что механик, работающий с вашим автомобилем, имеет квалификацию для обслуживания автомобиля. Это важно, потому что современные автомобили представляют собой передовые машины с умными двигателями, и только квалифицированный специалист может правильно обслуживать их, не причиняя им никакого ущерба.

Можно ли отдать автомобиль на обслуживание в автосалон?

Да, конечно можно отдать машину на обслуживание в дилерский центр и ничего страшного в этом нет. Цены на договор на обслуживание автомобилей варьируются в зависимости от поставщика услуг. Владельцы автомобилей иногда избегают отдавать свой автомобиль на обслуживание в дилерский центр, поскольку тарифы на обслуживание, скорее всего, будут выше. Вы всегда можете выбрать поставщика автосервиса, который предлагает справедливую цену за услугу. Однако при этом вы должны убедиться, что с автомобилем работает только квалифицированный персонал.

Есть ли преимущества в обслуживании автомобиля у дилера?

Да, обращение в автосалон для обслуживания дает определенные преимущества. Одним из них является наличие у дилерского центра необходимой инфраструктуры для наилучшего обслуживания вашего автомобиля. Во многих городах дилеры предоставляют гарантию производителя. Это означает, что если какая-либо часть, на которую распространяется гарантия, выйдет из строя в течение гарантийного периода, дилерский центр выполнит необходимый ремонт и замену от имени производителя автомобиля.

Поскольку техническое обслуживание автомобиля является важным фактором гарантии производителя, дилерский центр проверяет, выполняли ли вы техническое обслуживание в соответствии со спецификацией производителя. Если вы возьмете автомобиль для обслуживания в дилерский центр, у них будут записи о проведенном техническом обслуживании.

Что делать, если вы не отдали свой автомобиль на обслуживание в дилерский центр?

Как упоминалось ранее, вы не сделали ничего плохого, отдав свой автомобиль на обслуживание в гараж, которому вы доверяете. В этом случае дилерский центр запрашивает записи о техническом обслуживании перед выполнением ремонта и замены в соответствии с гарантией производителя, чтобы показать, что записи о техническом обслуживании актуальны. Чтобы не было задержек с ремонтом, вам необходимо документировать все проведенные ТО автомобиля вместе с чеками.

Если они у вас есть, дилер не откажет в ремонте и замене, указанных в гарантии производителя.

Следует ли обслуживать свой автомобиль у механика или у дилера? 2020

  • Введение

  • Дилерские центры против независимых механиков

  • Важность OEM-запчастей

  • Место, Место, Место…

  • Является ли дилерский центр правильным выбором?

  • Как извлечь максимальную пользу из работы дилера

  • Является ли независимым механиком правильный выбор?

  • Что искать в независимом механике

Разбираем самые важные отличия.

Тип:

Владение автомобилем

Опубликовано:

12 марта 2020 г.

Время прочтения:

4 мин. Однако, проехав все эти мили, вы обязательно обнаружите, что вам нужна замена масла, новые шины или что-то еще. Если вы не склонны к механике, у вас есть два варианта. Вы можете отдать свой автомобиль на обслуживание в дилерский центр или к независимому механику. Но что выбрать?

Дилерские центры по сравнению с независимыми механиками

Дилерские центры обычно являются самым безопасным выбором, когда речь идет об обслуживании или ремонте вашего автомобиля. Для большинства брендов вы получите обслуживание от специалиста, прошедшего обучение на заводе, который хорошо разбирается в марке и модели вашего автомобиля. И, как следует из названия, обученные на заводе технические специалисты знают, что нужно, чтобы ваш автомобиль работал так, как задумал его производитель.

Независимые механики обычно несут меньше накладных расходов и могут предложить более доступные цены, когда речь идет о запчастях и работе. Это может оказаться особенно актуальным, когда автомобили стареют и сталкиваются с более дорогостоящим ремонтом. Вы также получаете больше возможностей напрямую поговорить с владельцем магазина или механиком, работающим с вашим автомобилем. Это может быть даже один и тот же человек. Предполагая, что вы станете постоянным клиентом, ваш механик будет лучше знакомиться с вашим конкретным автомобилем каждый раз, когда он будет работать с ним.

Важность OEM-запчастей

Обслуживание вашего автомобиля в дилерском центре также является одним из лучших способов убедиться, что он получает оригинальные OEM-запчасти (производитель оригинального оборудования). Будь то свечи зажигания, масляные фильтры или тормозные колодки, лучшие детали зачастую те, с которыми ваш автомобиль сошел с конвейера. А если на вашем автомобиле есть действующий Бюллетень технического обслуживания, механики, прошедшие обучение на заводе, знают, как выполнять ремонт в соответствии с инструкциями производителя.

Автомагазины чаще предлагают запасные части, которые могут сэкономить вам деньги в краткосрочной перспективе. Однако, как правило, они не такого качества, как их OEM-аналоги. Хорошей новостью является то, что вы обычно можете работать со своим механиком, чтобы использовать OEM-запчасти, которые они могут в конечном итоге получить в ближайшем дилерском центре. Таким образом, несмотря на то, что вы можете платить аналогичную стоимость за OEM-запчасти, вы также можете значительно сэкономить на рабочей силе.

Местоположение, местоположение, местоположение…

Проживание рядом с дилерским центром означает удобный доступ к качественному ремонту автомобилей. Но если на ваш автомобиль или отдельные компоненты все еще распространяется гарантия производителя, вы также можете доставить свой автомобиль в другое место, где действует та же гарантия. Это может быть огромным преимуществом, если ваша батарея OEM находится на гарантии, но выходит из строя, когда вы едете на работу или навещаете семью.

Независимо от того, работаете ли вы в автомастерской, кузовной мастерской или шиномонтаже, независимые механики — обычное дело в большинстве городов. Для тех, кто живет на значительном расстоянии от дилерского центра, независимый механик может быть единственным практичным вариантом обслуживания вашего автомобиля. Не беспокойтесь, так как вам просто нужно найти того, кто стоит своего веса в листовом металле.

Является ли дилерский центр правильным выбором?

Если на ваш автомобиль действует гарантия производителя, мы рекомендуем начать с дилерского центра, чтобы определить, удовлетворяются ли ваши потребности. Будь то разряженная батарея или серьезная механическая проблема, дилерский центр может покрыть часть или все расходы на обслуживание. Точные условия зависят от автопроизводителя, но гарантии на новые и сертифицированные подержанные автомобили обычно распространяются на дефектные компоненты или компоненты, которые выходят из строя при нормальном использовании.

Автомобили, на которые больше не распространяется гарантия, могут обслуживаться в дилерском центре. Запчасти и работа, как правило, будут дороже, но во многих случаях вы получаете то, за что платите. Это включает в себя специального консультанта по обслуживанию для обслуживания клиентов, обученного на заводе технического специалиста и часто бесплатную многоточечную проверку.

Как получить максимальную отдачу от дилерского центра

Хотя это и не обязательно, дилерские центры предлагают множество удобств, которые делают обслуживание еще приятнее. Многие предлагают бесплатный Wi-Fi, удобные кресла и иногда даже пончики в зоне ожидания. Также могут быть доступны шаттлы или кредиты для совместных поездок, что облегчает выполнение поручений или отдых дома.

Поскольку вы уже находитесь в дилерском центре, обслуживание вашего автомобиля также может быть отличным способом проверить последние модели. Почему бы не посетить демонстрационный зал и не совершить несколько тест-драйвов? А если вашему автомобилю требуется капитальный ремонт в течение нескольких дней, вы можете взять его напрокат и посмотреть, каково это — жить с ним.

Является ли выбор независимого механика правильным выбором?

Те, кто хочет сэкономить, обнаружат, что независимые механики обычно более доступны, чем дилерский сервисный центр. Это особенно верно, если у вас есть европейский автомобиль, такой как BMW или Porsche, который может сделать обслуживание в дилерском центре непомерно дорогим. Многие независимые магазины специализируются на конкретных марках и даже транспортных средствах.

Если срок гарантии вашего автомобиля истек и требуется капитальный ремонт двигателя или трансмиссии, не будет преувеличением сказать, что независимый механик может сэкономить вам тысячи долларов. То же самое относится и к кузовным работам, которые многие дилеры передают на аутсорсинг третьим лицам. Шины — еще один отличный товар, который можно купить за пределами дилерского центра, тем более что у вас будет больше вариантов, часто по более низкой цене.

Что искать в независимом механике

Если вы думаете о том, чтобы нанять независимого механика, мы рекомендуем искать магазин, который специализируется на марке вашего автомобиля, в идеале с хорошими отзывами и постоянными клиентами.