Skip to content

Обстоятельства дтп в европротоколе: Ваш браузер устарел | Тинькофф Банк

Правильное заполнение обстоятельства ДТП в европротоколе 2020

Бланк европротокола заполняется участниками аварии самостоятельно прямо на месте ДТП. И если с заполнением лицевой стороны бланка, на которой указываются сведения о водителях и автомобилях, обычно не возникает сложностей, то верное заполнение обстоятельств ДТП — не самая легкая задача. Они описывают условия и причины совершения ДТП и косвенно указывают на виновность одной из сторон. Правильное заполнение этого поля гарантирует потерпевшему страховые выплаты, а виновнику — отсутствие гражданского иска о взыскании ущерба.

Оглавление:

  • Как заполнять обстоятельства ДТП в бланке европротокола

  • Примеры заполнения обстоятельств в европротоколе

  • При наезде на стоящее ТС

  • При движении задним ходом

  • При движении ТС в одном направлении

  • При движении ТС в противоположных направлениях

  • Образец заполнения обстоятельств ДТП

Как заполнять обстоятельства ДТП в бланке европротокола

Согласно «Правилам ОСАГО», принятым Положением Банка России от 19. 09.2014 № 431-П, бланк извещения о ДТП, заполненный без вызова сотрудников полиции, должен содержать все обстоятельства совершения аварии. Проще говоря, в извещении должны быть обозначены позиции каждой из сторон относительно условий и причин совершения дорожно-транспортного происшествия. Обстоятельства имеют большое значение для определения виновника аварии, а, следовательно, и для совершения страховых выплат пострадавшему.

Термин «Обстоятельства совершенного ДТП» в бланке европротокола фигурируют дважды:

  • на лицевой стороне — в виде сформированного перечня, из которого оба водителя должны галочками отметить подходящие условия под конкретное ДТП;
  • на оборотной стороне — в виде пустого поля, которое заполняется участниками ДТП самостоятельно.

Лицевая сторона бланка извещения заполняется обоими водителями на месте. Оба водителя выбирают из списка все обстоятельства, имеющие отношение к произошедшему ДТП. Всего список содержит 22 позиции, а также две отметки «Иное» для случаев, не отраженных в перечне. ДТП может содержать одно или несколько существенных для дела обстоятельств. Каждый водитель галочкой выбирает обстоятельства, а внизу списка указывает общее количество отмеченных клеток.

Оборотную сторону можно заполнить непосредственно после аварии либо сделать это уже позже, обдумав и проанализировав все условия происшествия. Текст может значительно различаться в обоих экземплярах бланка — у каждого из водителей может быть свое видение условий и причин произошедшей аварии. Однако текстовое описание должно примерно соответствовать схеме аварии, указанной на лицевой стороне, так как последняя является визуализацией сведений, представленных в текстовом виде. Если описание будет противоречить изображенной на бланке схеме, то у страховой компании могут возникнуть вопросы к водителям.

При заполнении поля с обстоятельствами ДТП нужно также соблюдать обычные правила составления юридически важных документов:

  • текст должен быть написан шариковой ручкой, карандаш или маркер лучше не использовать;
  • не желательны помарки и исправления, при их обилии лучше переписать бланк заново;
  • предпочтительней писать печатным шрифтом для большей понятности текста.

При написании нужно придерживаться элементарных правил составления официальных документов — никто не требует, чтобы автомобилист использовал только юридически выверенную лексику, но и просторечный стиль написания и ошибки не приветствуются. В остальном водители свободны в своем видении, как нужно заполнять сведения об аварии в бланке извещения.

Если для изложения своей версии водителю не хватает места в стандартном бланке, он может полностью изложить события на отдельном листе бумаги. Озаглавить его нужно «Приложение к извещению о ДТП», документ должен быть подтвержден подписями обоих автомобилистов. В бланке извещения в поле «Обстоятельства» нужно указать: «Подробные обстоятельства ДТП в Приложении». Если в поле остается свободное место, то его нужно перечеркнуть.

к оглавлению ↑

Примеры заполнения обстоятельств в европротоколе

Описание производится от первого лица, то есть участник происшествия пишет прямо «Я, такой-то, двигался на таком-то автомобиле по такой-то улице». Описанию подлежат все обстоятельства, имеющие отношения к сути дела — в поле не нужно указывать информацию, которая не несет никакой пользы для разбирательства. Нет смысла указывать цели поездки, описывать погоду в момент аварии или раскрывать детали разговора с пассажиром и т. д. — все это не имеет практического значения для дела.

Обстоятельства, имеющие отношение к делу, должны быть описаны кратко и по существу. Обязательно нужно указать:

  • марки и номера ТС, участвовавших в аварии;
  • время и место совершения происшествия;
  • действия, совершаемые в этот момент водителем;
  • причину совершения аварии;
  • имена свидетелей, которые могут подтвердить слова участника происшествия.

Если по мнению водителя имеются другие обстоятельства, не связанные с действиями водителя, но имеющие важное значение, то их также можно привести. Например, если одной из причин аварии является отсутствие дорожной разметки, действия третьего лица (автомобиля), неверно установленный дорожный знак — то эти факты также нужно отразить в объяснении.

Если водитель признает свою вину в совершении дорожно-транспортного происшествия, он должен указать это в описании аварии. Если не согласен со своей виной, то подобная оговорка не делается.

к оглавлению ↑

При наезде на стоящее ТС

Наезд на стоящее (припаркованное) транспортное средство обычно совершается из-за невнимательности виновника ДТП. Примерное описание со стороны пострадавшего должно выглядеть следующим образом.
Я, Ковалев Н. И., двигался на автомобиле Opel (регистрационный номер М101АА16) по улице Зимней и совершил остановку на обочине улицы в зоне, разрешенной для остановки. В 19:00 я почувствовал удар в заднюю часть автомобиля. Выйдя из салона, я увидел автомобиль FIAT (регистрационный знак М655ТТ29), совершивший столкновение с моим автомобилем. Удар пришелся в задний бампер моего ТС. Свидетелем ДТП стал Петровский О. Д., находившийся в салоне моего автомобиля.

к оглавлению ↑

При движении задним ходом

При описании аварии, совершенной при движении задним ходом, примерный текст описания со стороны виновного лица выглядит следующим образом.

Я, Иванов И. И., в 14:00 двигался задним ходом на автомобиле Nissan (регистрационный знак М999ОО33) по дворовому проезду в районе дома № 6 по улице Весенней. Отвлекшись на разговор с пассажиром, я не заметил двигающийся по проезду автомобиль Renault (регистрационный знак О111ММ66) и совершил с ним столкновение. Свою вину в происшествии полностью признаю.

к оглавлению ↑

При движении ТС в одном направлении

Аварии при движении транспортных средств в одном направлении обычно происходят из-за несоблюдения дистанции или нарушении правил перестроения. Примерный образец описания обстоятельства происшествия выглядит так.

Я, Петров П. П., в 13:00 двигался по улице Осенней на автомобиле Skoda (регистрационный номер Т888ТТ77) в южном направлении со скоростью 45 км/ч. В районе дома № 9 по улице Осенней совершил перестроение из левого в средний попутный ряд, не предупредив других участников дорожного движения о совершении маневра с помощью внешнего светового прибора. В результате маневра совершил столкновение с автомобилей Lada (регистрационный номер Т919НВ99), двигавшимся в попутном направлении в среднем ряду. В результате столкновения у автомобиля Lada разбита передняя левая фара и поврежден передний бампер. Свою вину в столкновении полностью признаю.

к оглавлению ↑

При движении ТС в противоположных направлениях

ДТП с транспортными средствами, движущимися в противоположных направлениях, можно назвать самым опасным видом аварии. Большинство из них совершается из-за нарушения правил обгона, поворота или несоблюдения дорожной разметки. Примерный образец описания обстоятельств в таком случае выглядит следующим образом.

Я, Смирнов О. О., в 20:40 двигался по улице Летней в западном направлении на автомобиле Ford (регистрационный знак Н777ВВ50) со скоростью 40 км/ч. В районе дома № 80 по улице Летней автомобиль Kia (регистрационный знак А818ОО01) выехал на полосу встречного движения и совершил лобовое столкновение с моим транспортным средством. По словам водителя Kia, он выехал на встречную полосу из-за отсутствия разметки на асфальтовом покрытии. Свидетелем столкновения стала моя супруга Смирнова Т. Б., находившаяся на пассажирском сиденье автомобиля.

к оглавлению ↑

Образец заполнения обстоятельств ДТП

Пример поля «Обстоятельства ДТП» в бланке извещения европротокола, заполненного водителем самостоятельно.

Правильное заполнение поля «Обстоятельства ДТП» является гарантией, что пострадавший в аварии получит деньги от страховой компании, а виновнику не придется компенсировать ущерб своими средствами. При заполнении этого поля нужно правильно использовать терминологию и указывать все детали, имеющие значение для дела. Описание ни в коем случае не должно противоречить схеме ДТП. При соблюдении этих условий у страховых не возникнет дополнительных вопросов к участникам аварии.




07. 02.2019

Участь наехать на придорожный столб или врезаться в дерево на обочине может постигнуть каждого автомобилиста. И дело не только в […]




07.02.2019

  Жизнь наша — интересная штука. Всем постоянно некогда, все куда-то спешат. Пока не наступает момент, когда торопиться уже не […]




15.03.2019

Часто после аварии водитель находится в состоянии, близком к аффекту. На фоне чего предпринимаются странные действия. Неправильная оценка последствий дорожно-транспортного […]

Отпускная авария: как правильно оформить ДТП?

В период отпусков многие россияне отправляются на автомобиле на курорты или в путешествие по регионам России. И если отпуск вдруг омрачает дорожно-транспортное происшествие, то люди оказываются перед выбором: продолжать ли им путешествие или остаться в регионе, пока представитель страховой компании не подтвердит, что страховой случай зарегистрирован и правильно оформлен.

О том, стоит ли так перестраховываться, если в путешествии у вас произошло ДТП, а также что нужно учесть при оформлении аварии, в интервью корреспонденту Mir24.tv рассказали эксперты.

Shutterstock/FOTODOM

Страховка, ходатайство и европротокол

«Я не рискнул уезжать из Крыма после того, как мою машину на узкой улочке в Ялте притер грузовик. Я специально съездил в Севастополь в офис страховой компании, чтобы убедиться, что все в порядке, – рассказывает Иван Яковлев. – Потому что если уже по возвращении в Москву окажется, что схема не четко нарисована или еще что-то не так оформлено, то как я буду со вторым участникам удаленно все это поправлять?».

«Самое главное, о чем стоит помнить – срок действия страховки. Проверьте, попадает ли в него ваш отпуск, – говорит руководитель юридической компании «Хелп Консалтинг» Андрей Лихачев. – Если ОСАГО будет просрочено, а вы будете виновником ДТП, то платить придется по полной».

Приобретите видеорегистраторы, советует эксперт. И не один, а два. Они будут снимать все, что происходит спереди и сзади. Видео – неоспоримое доказательство как для страховой, так и для сотрудников ГИБДД. Записи можно будет приобщить в суде, если вторая сторона ДТП будет оспаривать свою виновность. При покупке не экономьте, видео должно быть качественным, чтобы можно было различить номера машин в дневное и ночное время.

«Независимо от того, где именно (в каком городе или регионе) произошло ДТП, действовать надо в соответствии с общими правилами поведения – вызвать ГИБДД (либо оформить европротокол). А если есть пострадавшие, то вызвать на место аварии скорую помощь», – говорит старший управляющий партнер юридической компании «PG Partners» Петр Гусятников.

Впрочем, по словам Андрея Лихачева, когда ДТП происходит в другом регионе, то лучше вызвать инспекторов ГИБДД. Возможно, вы потратите несколько часов, ожидая приезда сотрудников, зато будете уверены в том, что все оформлено правильно. Совет – найдите в интернете то подразделение, к ведению которого относится место совершения ДТП и позвоните напрямую дежурному. Это ускорит время приезда инспекторов. Пока ждете инспектора, сфотографируйте место ДТП в мельчайших подробностях на случай разбирательств. Нужно, чтобы на фото или видеозапись попадали все детали. Важную роль играют знаки и общая обстановка. Проверьте, чтобы они четко попадали в кадр.

«Перед поездкой подготовьте на всякий случай ходатайство о рассмотрении дела о ДТП по месту жительства. Распечатайте шаблон и положите его к бланкам с европротоколами. Пусть он лежит там всегда, – говорит юрист. – По общему правилу такая категория дел рассматривается по месту совершения ДТП. Если спор продолжится, то вам придется постоянно являться в другой регион. Чтобы этого не произошло, передайте сотрудникам ГИБДД ходатайство сразу же после того, как авария будет оформлена. Пусть они приобщат его к другим материалам».

Возьмите контакты второй стороны ДТП на случай, если понадобится взаимодействие. И не спешите удалять номер из телефона, когда приедете домой – срок исковой давности три года. Возможно, вам еще нужно будет связаться с другим участником аварии.

Shutterstock/FOTODOM

Как правильно оформить документы

Если времени не так много, а обстоятельства позволяют оформить ДТП по европротоколу, то не поленитесь и найдите в интернете примеры его заполнения. Помните, что экземпляров должно быть столько, сколько участников ДТП.

«Также следует проверить действительность страхового полиса у других водителей-участников ДТП, – говорит декан юридического факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Гульнара Ручкина. – Например, через мобильное приложение «ДТП. Европротокол». В последующем это может являться подтверждением правомерности оформления европротокола, что особенно важно для виновной стороны».

По словам Петра Гусятникова, необходимо внимательно изучить все документы непосредственно в момент оформления аварии. Если у вас есть дополнения или вы с чем-то не согласны, то европротокол – это не ваш вариант. Все комментарии надо отразить в протоколе, который составит инспектор ГИБДД, в графе «заявления и замечания», в противном случае доказать что-то будет уже практически невозможно. Если дело дойдет до суда, вы сможете ссылаться на то, что изначально схема ДТП была составлена неверно и вы об этом сообщили.

Еще более внимательным следует быть, если вы оформляете ДТП по европротоколу. Это возможно в следующих случаях:

  • Когда в результате ДТП не пострадали люди.
  • Когда у всех сторон есть полис ОСАГО.
  • Когда нет разногласий между участниками ДТП.

Как напоминает Гульнара Ручкина, европротокол может быть оформлен в двух формах. Либо на бумажном носителе (экземпляры подписываются каждым водителем-участником ДТП). Подлинник, как правило, передается потерпевшему, копия – виновнику ДТП.

Либо в электронном виде (через портал Госуслуг) при наличии соответствующей возможности хотя бы у одного из водителей-участников ДТП. При оформлении документов можно использовать специализированные мобильные приложения «Помощник ОСАГО» или «ДТП. Европротокол».

Вне зависимости от формы в извещении, по словам эксперта, следует зафиксировать следующие факты:

  • Обстоятельства причинения вреда.
  • Наличие или отсутствие разногласий у участников ДТП в отношении случившегося (от этого зависит верхний предел суммы страхового возмещения, причитающейся потерпевшему).
  • Схему ДТП (если европротокол оформляется в электронном виде – схема отображается на бумаге, а затем фотографируется и вносится в электронную форму).
  • Характер и перечень видимых повреждений (если повреждено имущество, перевозимое в автомобиле, следует также подробно зафиксировать на фото имеющиеся механические повреждения).

Фиксация вышеперечисленного может осуществляться в разных формах, в том числе посредством фото- или видеосъемки.

После оформления европротокола каждый водитель-участник ДТП должен известить свою страховую компанию о ДТП.
При этом должны быть соблюдены установленные законом сроки: все документы (копия паспорта; заявление о прямом возмещении убытков; европротокол) следует передать страховой компании в течение 5-ти рабочих дней с момента ДТП.

«Но следует помнить о том, что страховая компания имеет право отказать в страховой выплате, если, например, ремонт транспортного средства участника ДТП был осуществлен до осмотра страховщиком или проведения независимой технической экспертизы, – говорит Гульнара Ручкина. – Поскольку это препятствует оценке убытков, подлежащих возмещению со стороны страховщика».

Shutterstock/FOTODOM

Что делать, если автомобиль не на ходу?

По словам Петра Гусятникова, если вы находитесь в другом городе, то после оформления ДТП необходимо обратиться в представительство вашей страховой компании по месту пребывания. Список представительств с указанием адреса и контактов для связи является обязательным приложением к страховому договору. В любом случае, если вы не знаете, что делать и куда обращаться, надо позвонить по телефону горячей линии и там вам все подскажут.

Если вы не можете предоставить автомобиль страховой компании (автомобиль не на ходу), то вам необходимо зафиксировать данный факт (вписать его в европротокол или в справку об аварии). Согласно закону, если характер повреждений исключает возможность предоставить автомобиль страховщику, он обязан самостоятельно организовать осмотр транспортного средства на месте аварии.

«Если страховая компания откажет в организации осмотра автомобиля на месте ДТП и в выплате страховой суммы, придется обратиться в суд, где могут потребовать подтвердить невозможность предоставить автомобиль на оценку по месту нахождения страховщика, – говорит Петр Гусятников. – Обстоятельством, препятствующим проведению осмотра у страховщика, может быть, например, разбитое заднее стекло, так как в этом случае автомобилем пользоваться нельзя».

Автомобильная авария в Европе

Автомобильная авария никогда не бывает легкой, особенно когда она происходит за границей. Далее вы найдете несколько советов, которые облегчат вам необходимые процедуры в случае аварии в другом государстве-члене ЕС, особенно во Франции.

Советы по заполнению форм европейского акта о несчастном случае

  • Не торопитесь при заполнении форм европейского акта о несчастном случае, особенно при отметке полей в среднем ряду. Эти квадраты служат для описания аварии. Не забудьте указать количество отмеченных вами флажков, чтобы избежать каких-либо манипуляций со стороны другого водителя.
  • Заполните две европейские формы заявления о ДТП с каждым водителем, попавшим в аварию, чтобы каждый водитель мог отправить свое заявление о европейском происшествии в свою страховую компанию. Содержание этих европейских актов о происшествии должно быть идентичным.
  • Если вы не согласны с информацией, предоставленной другим водителем, сделайте пометку в разделе примечаний. В крайнем случае вообще не подписывайте европротокол.
  • Вы не говорите на языке другого водителя? Не паникуйте! Форма европейского заявления о ДТП стандартизирована, поэтому оба водителя могут вводить информацию на своем языке.

Ежегодно приказом Министерства экономики и финансов Франции устанавливаются тарифы на поломки и буксировку по автомагистралям. Минимальная комиссия составляет 138,01 € . В цену включены поломка и буксировка по автомагистралям и скоростным автомагистралям для транспортных средств общей массой менее 3,5 тонн.

Для получения дополнительной информации по этой теме посетите веб-сайт компаний French Motorways.

Примечание: если вы сломались или попали в дорожно-транспортное происшествие или на французской скоростной автомагистрали , вы должны позвонить в авторизованную службу по номеру , который отправляется при звонке из одной из оранжевых придорожных будок экстренного вызова. Примерно через каждые 2 километра (1,2 мили) вдоль автомагистрали есть телефон экстренной помощи. Если вы не можете дозвониться до него, позвоните по номеру 112 . Скорость регулируется фиксированной сеткой, которая варьируется в зависимости от сценариев , например. буксировка или поломка днем ​​или ночью, в будни или выходные, ремонт на месте, на площадке отдыха, буксировка в мастерскую магазин или буксировка в выбранное водителем место и т.д.

Во Франции вы страхуете машину, а не водителя. В принципе любой, кому вы разрешите пользоваться своим автомобилем, будет застрахован, но всегда заранее проверяйте договор. Вы можете привезти свой «бонус за отсутствие претензий» из своей предыдущей страны во Францию, но вам придется проверять условия в разных страховых компаниях, когда вы сравниваете предложения. Скорее всего, вам понадобится письменное заявление от вашей бывшей страховой компании с подробным указанием количества лет, в течение которых вы были застрахованы и не имели несчастных случаев.

Таким образом, все ваши транспортные средства должны быть застрахованы на случай столкновения , вы можете выбрать страхование ответственности перед третьими лицами («assurance au tiers») или полное комплексное страхование («assurance tous risques», включая кражу, пожар и т. д.).

Для других иностранцев , прибывающих во Францию ​​на автомобиле, зарегистрированном в их стране ( и для украинцев после 30.06.2022 ):

Для краткосрочного пребывания (до 6 месяцев) или отпуска: Ваш Страхование иностранного автомобиля может покрыть вас во Франции для обязательной гражданской ответственности перед третьими лицами, но вы должны проверить условия. Действительно, в вашем контракте может быть указано, что страховка не будет действовать во Франции или что определенное страховое покрытие, которое вы приобрели, не будет применяться во Франции. Вы должны иметь возможность предъявить документы (свидетельство о страховании или «carte verte»), подтверждающие, что вы застрахованы за границей и что вы обычно не проживаете во Франции.

Если вы находитесь во Франции более 6 месяцев или решили поселиться во Франции , вы должны зарегистрировать свое транспортное средство в течение 1 месяца с момента въезда/переезда. Это можно сделать в режиме онлайн на следующем веб-сайте: Immatriculer pour la première fois un véhicule en France (ants.gouv.fr)

После того, как ваше транспортное средство будет зарегистрировано, вам необходимо получить страховку . Отсутствие страховки запрещено законом и подлежит штрафу в размере не менее 500 евро .

Вы можете оформить страховку у брокеров, банков или страховых компаний . Во Франции вы можете свободно выбирать страховку и отказываться от контракта, который подходит вам лучше всего. Существует множество онлайн-инструментов для сравнения автострахования . Страховые компании могут запросить у вас точную информацию, такую ​​как личность обычного водителя (водителей) транспортного средства, крупные аварии в прошлом, прошлые санкции (приостановление или отзыв водительских прав и т. д.). Информация, которую вы предоставляете своему страховщику должно быть с точностью до .

Если предложение страхования Вас устраивает, Вы должны подписать его и передать страховщику вместе с требуемыми документами. После того, как подписанное заявление доходит до страховой компании , договор оформляется и вы не можете передумать, если договором не предусмотрен период отказа.

Страховщик должен предоставить вам страховой сертификат (с «Carte Verte»), который будет отображаться на лобовом стекле вашего автомобиля.

Внимание! Процедура очень формальная. Поэтому вы должны внимательно следить за ним и сохранять копии документов, которые вы отправляете, а также любые почтовые квитанции.

1. Запрос в страховую компанию

Вы должны сделать запрос на заключение договора страхования гражданской ответственности и получить отказ от французской страховой компании. На этом этапе желательно запросить у страховой компании два экземпляра документа под названием «proposition d’assurance» (форма заявления), в котором указана причина отказа страховой компании. Если у вас возникли трудности с их получением, форма доступна здесь. Затем вы отправляете одну из копий (заказным письмом с уведомлением о получении), правильно заполненную, в головной офис страховой компании, которая отказала вам в страховании. Это письмо должно содержать:

  • Идентификация выбранной вами страховой компании,
  • Письменное заявление от вашей бывшей страховой компании с подробным указанием количества лет, в течение которых вы были застрахованы без каких-либо несчастных случаев,
  • Копия вашего регистрационного документа (официально известного как «серая карта» во Франции) и ваших водительских прав,
  • Запрос на оценку стоимости.

2. Подача вопроса в Бюро центральной детарификации

У руководителя страховой компании есть 15 дней, чтобы ответить на ваш запрос. По истечении 15 дней запрос считается отклоненным. Затем у вас есть возможность передать дело в BCT в течение следующих 15 дней после отказа (неявного или явного).

Корреспонденцию желательно направлять заказным письмом с уведомлением о вручении, в том числе:

  • второй экземпляр заполненной формы,
  • уведомление страховой компании о получении отправленной Вами корреспонденции,
  • Смета , вместе с письмом об отказе страховой компании (в случае, если компания не дала ответа, приложите письмо об отсутствии ответа),
  • Ксерокопия вашего регистрационного документа (бывший «carte grise») и ваших водительских прав ,

Информационная справка от вашей бывшей страховой компании

Затем BCT определяет сумму страхового взноса, которую вы должны заплатить, и тем самым обязывает страховую компанию предоставить вам страховку. Это решение принимается в течение 2 месяцев и сообщается обеим заинтересованным сторонам (вам и страховой компании). Затем вы должны передать свое согласие BCT (заказным письмом с уведомлением о получении).

Для того, чтобы застраховать свой автомобиль, теперь достаточно внести взнос в первоначально выбранную страховую компанию.

Polskie Biuro Ubezpieczycieli Komunikacyjnych — Форма акта о несчастном случае

Детали
Posted in Порядок действий при ДТП

Даже самый опытный водитель может попасть в аварию, так как ее могут спровоцировать другие участники дорожного движения. Бесспорно, это всегда довольно неприятная и стрессовая ситуация. Поэтому желательно быть готовым к такому происшествию и перед тем, как отправиться в путь, водитель должен знать ответы на следующие вопросы:

  • как описать ход возможной аварии страховщику?
  • как общаться с правонарушителем, который не говорит по-польски?
  • как сообщить о происшествии за границей?

Если авария произошла в Польше и никто не пострадал и не погиб, вмешательство полиции не требуется. Единственное, что следует сделать в такой ситуации – составить вместе с правонарушителем акт о ДТП.

Однако, если авария произошла за границей, процедуры могут различаться в зависимости от страны. В некоторых странах вызов полиции в случае аварии является обязательным.

Однако в большинстве европейских стран в таких процедурах нет необходимости.

Независимо от того, где произошла авария, представленное ниже совместное уведомление об ущербе кажется очень полезным и полезным для описания хода и обстоятельств аварии. Наличие его под рукой может помочь водителям избежать ненужного стресса и сэкономить их время.

Благодаря этому оба водителя могут описать обстоятельства и подтвердить свои версии, подписав бланк, который является универсальным и подготовлен как на польском, так и на английском языках.

Также желательно сфотографировать транспортное средство нарушителя (чтобы был виден регистрационный номер), а также данные о страховке (номер полиса и название страховой компании).

загрузок

Польская версия (PL)

польская/английская версия (PL/EN)

Польская/Украинская версия (PL/UA)

Если несчастный случай произошел в Польше , следует также проверить сайт PBUK и узнать, в какой компании застрахован преступник и есть ли у компании назначенный корреспондент в Польше.