Skip to content

Обучение для сдачи на права: сколько учиться, как получить и на чем сэкономить

программа теории ПДД и практики вождения в 2023 году

Из этой статьи вы узнаете чему учат на курсах в 2023 году, как проходит обучение в автошколе, сколько длится, из каких этапов состоит и какие знания и навыки у вас уже должны быть до начала занятий. Самостоятельно учиться вождению автомобиля запрещено законом, вы должны получить сертификат об успешном окончании автокурсов и с ним доказать на экзаменах в ГИБДД, что Вы уверенный водитель, который знает ПДД.

Прежде чем подавать документы в автошколу, потенциальный водитель определяется, каким транспортным средством планирует управлять и выбирает категорию водительских прав, которая разрешает вождение соответствующего вида транспорта. Большинство людей предпочитает получить первым делом права категории В – управление легковым транспортным средством.

Основные категории и подкатегории водительских прав:

Категория / подкатегорияТип транспортного средства
АМотоциклы
А1Легкие мотоциклы
ВЛегковые автомобили, небольшие грузовики (до 3,5 тонн)
ВEЛегковые автомобили с прицепом
В1Трициклы
СГрузовые автомобили (от 3,5 тонн)
СEГрузовые автомобили с прицепом
С1Средние грузовики (от 3,5 до 7,5 тонн)
С1EСредние грузовики с прицепом
DАвтобусы
DEАвтобусы с прицепом
D1Небольшие автобусы
D1EНебольшие автобусы с прицепом
ММопеды
TmТрамваи
TbТроллейбусы

Как видно из таблицы выше, в группах есть подкатегории. Например, А включает А1 – легкие мотоциклы. В В1 входят трициклы, а в ВЕ – легковые авто с прицепом. Кроме легкового автомобиля с правами категории В разрешено водить:

  • Грузовики ограниченной массы.
  • Авто с прицепом ограниченной массы.
  • Трициклы, квадрициклы.
  • Мопеды.

Поэтому большинство новичков выбирает категорию В, а затем при необходимости снова проходят обучение на управление другими классами транспортных средств (ТС).

В 2022 году стандартный срок обучения в автошколе – примерно три месяца. Иногда учеба проходит быстрее, иногда растягивается на более долгий срок. Главное, что влияет на продолжительность, – количество занятий в неделю. Законодательно учеба в автошколе насчитывает 190 часов:

  • 130 часов – теоретические занятия.
  • 56 часов – практика вождения на автодроме (площадке) и в городе.
  • 4 часа – экзамен.

Количество часов нельзя изменять. Но если хочется закончить учебу быстрее, некоторые школы предлагают экспресс-обучение, предусматривающее более плотный график занятий. Тогда учеба продлится 1,5-2 месяца или меньше.

Стандартная форма обучения – это изучении теории в классе. Группа из нескольких человек, обычно 10-15, изучает теорию в специально оборудованных аудиториях. Преподаватель раскрывает теоретические аспекты, ученики решают тесты, разбирают дорожные ситуации. Но не у всех есть время посещать занятия по стандартной схеме. Поэтому разработаны другие формы обучения теории:

  • Вечерние группы и группы выходного дня.
  • Индивидуальное обучение: ученик договаривается об удобном времени занятий и общается с преподавателем теории лично.
  • Дистанционное обучение онлайн через интернет по средствам вебинаров.

Для поступления в автошколу кандидат должен пройти медицинскую комиссию, чтобы подтвердить отсутствие противопоказаний к управлению транспортным средством или ограничений по здоровью, при которых разрешено водить только при наличии дополнительного оснащения, например очков. Для прав категорий А, В и М проходят:

  • Психиатра;
  • Нарколога;
  • Офтальмолога;
  • Терапевта.

Получение некоторых водительских категорий требует посещения отоларинголога и невролога.

Пройти нужных врачей можно тремя способами:

  1. В автошколе. Некоторые школы иногда приглашают к себе врачей, и можно платно пройти медкомиссию. Способ самый удобный и быстрый.
  2. В частной клинике. Опять же придется заплатить, но процедура будет простой и недолгой.
  3. В государственных клиниках. Обойдется дешевле всего, но потребует времени. Возможно, прийти придется не один раз.

После прохождения медицинской комиссии выдается справка формы 083/у-89, подтверждающая отсутствие противопоказаний. Она действительна в течение года. Кандидат в ученики представляет следующие документы для автошколы:

  • Паспорт
  • Медицинскую справку;
  • 4 фотографии размером 3х4 мм;
  • Заявление.

Если все в порядке, остается выбрать форму обучения, согласовать график занятий. Можно приступать к процессу обучения в автошколе.

Прежде чем кандидат в водители сядет за руль, он должен освоить азы теории правил дорожного движения. С преподавателем он изучает ПДД, дорожные знаки, разметку, систему штрафов. Поскольку сдача экзамена в ГИБДД проходит по билетам, придется приобрести актуальный сборник вопросов. Их же можно найти на официальном сайте Госавтоинспекции.

Несколько занятий в обязательном порядке посвящено изучению основ оказания первой медпомощи. К сожалению, ДТП и другие происшествия на дорогах – не редкость. Водитель должен знать, как останавливать кровотечение, проводить реанимационные мероприятия.

Также ученики поверхностно знакомятся с устройством автомобиля. Много времени этому не уделяется, но приблизительное представление о силах, заставляющих машину двигаться, нужно иметь.

Четвертый тематический блок программы обучения связан с основами безопасности дорожного движения. Учащиеся на лекции узнают, как держать дистанцию и боковой интервал, реагировать на нестандартные дорожные ситуации, ездить в плохих погодных условиях и другие полезные моменты.

Стандартное занятие в автошколе длится полтора часа, иногда проводят сдвоенные уроки, продолжающиеся три часа. Преподаватель имеет право регулярно проверять, как усваиваются знания, путем небольших тестов. В конце теоретического курса проводят итоговое тестирование. Если ученик заваливает его, придется пересдавать, пока результат не будет удовлетворительным.

Можно переходить к практике. Иногда занятия по вождению начинаются до завершения теоретического курса. Но большинство автошкол допускают учеников до практики только после полного освоения теории.

До начала непосредственной программы обучения вождению учащиеся посещают 1-2 занятия на автотренажере – специальном устройстве, моделирующем автомобиль. Оно включает кресло, ремни безопасности, коробку передач и другие детали машины, окружающие водителя. Экраны моделируют вид через лобовое стекло и в боковых зеркалах. На тренажере ученик овладеет такими навыками, как:

  • Запуск автомобиля.
  • Управление педалями газа, тормоза, сцепления.
  • Переключение передач и др.

Занятия на автотренажере полезны, особенно для учеников, не имеющих ни малейшего представления о вождении. Они помогают правильно настроиться и быстрее сориентироваться за рулем настоящего авто.

Важно! Не стоит пытаться получить первый водительский опыт в автомобилях родственников и друзей. Это не только опасно, но и грозит серьезным штрафом.

Ученики автошкол имеют выбор: учиться ездить на машине с механической коробкой переключения передач с на автоматической. Управление авто с МКПП представляется более сложным. Но именно оно учит чувствовать автомобиль. К тому же водитель, умеющий ездить на механике, может пересесть при необходимости на автомат. Сделать наоборот не получится. Поэтому рекомендуется при обучении отдать предпочтение механике.

Наконец, пришло время сесть за руль. Разберем, какой порядок обучения вождению. Урок длится полтора часа, но опять же нередки спаренные занятия. На первых порах лучше от них воздержаться. За учеником закрепляется инструктор и автомобиль (по возможности с учетом личных пожеланий).

Желательно, чтобы уроки по вождению пришлись на осень-зиму. Возможность поездить в разных условиях – во время дождя, снега, при гололеде, в темноте – подготовит к дальнейшему самостоятельному управлению ТС в любую погоду и время суток.

Первое занятие по вождению – стрессовый, но интересный опыт для учеников. Обычно новичка учат настраивать зеркала и регулировать сиденье, правильно трогаться, тормозить, выполнять разворот на безопасном участке дороги. Инструктор постоянно находится рядом: его место оборудовано педалями сцепления и тормоза. Поэтому в экстренной ситуации он не допустит аварии.

Занятия на площадке

Автошколы имеют специально оборудованный закрытый участок – автодром или площадку. Она может принадлежать одной школе или находиться в совместном пользовании. На площадке ученики отрабатывают следующие упражнения:

  • Въезд на эстакаду.
  • Разворот в ограниченном пространстве.
  • Параллельную парковку.
  • Въезд в бокс.
  • Повороты.

Упражнения научат водителя правильно ориентироваться по зеркалам, уверенно двигаться задним ходом, преодолевать подъемы или останавливаться на них при необходимости.

Езда по городу

Вторая часть обучения практике в автошколе – вождение в реальных городских условиях. Новички учатся:

  • Обращать внимание на разметку и знаки.
  • Оценивать скорость и поведение других ТС.
  • Выполнять повороты и развороты.
  • Преодолевать перекрестки с круговым движением.
  • Грамотно следовать сигналам светофора.
  • Следить за состоянием своего авто.

Не всегда ученику удается найти общий язык с инструктором. Если отношения не складываются, не стоит портить нервы: достаточно обратиться к руководству автошколы и написать заявление на замену инструктора.

Внутренний экзамен в автошколе

Когда ученик освоит теоретический и практический курсы, ему придется подтвердить навыки. До того как его допустят к экзамену в ГАИ, он сдает внутреннее тестирование по теории и практике.

Дополнительные занятия

Не каждому ученику достаточно стандартного количества часов для полного овладения навыками управления ТС. По желанию можно взять дополнительные платные занятия. Их количество ограничено финансовыми возможностями учащегося и наличием времени у него и инструктора. Вдвойне желательно взять дополнительные уроки, если пришлось долго ждать экзамена в ГАИ: занятия помогут освежить память.

Автошкола готовит кандидата к итоговому тестированию в ГАИ, предоставляет в инспекцию его документы, договаривается о сроках сдачи для каждой группы. Теперь все зависит уже только от него. Экзамен состоит из трех этапов.

Теория

В решающий день учащиеся автошколы отправляются в Госавтоинспекцию с сертификатом об успешном окончании автошколы. В специально оборудованном компьютерном классе им предстоит сдать теорию, ответив на 20 вопросов. Первая ошибка карается 5-ю дополнительными вопросами (ошибаться в них нельзя!), вторая – 10-ю. Третья ошибка означает, что экзамен не сдан. До площадки и города ученика не допустят.

Автодром

Если теория сдана, ученика привозят на автодром, где он выполняет упражнения по команде инспектора. Ошибки караются баллами. Если экзаменуемый насобирает пять и более баллов, его снимают с экзамена.

Город

Последний этап – вождение в городских условиях. Ситуация с баллами та же: грубая ошибка (например, создание помехи другому ТС) или несколько мелких, составивших в сумме пять баллов, – и ученик остается без удостоверения.

Пересдача экзамена

Пересдача начинается с заваленного этапа. То есть, если учащийся сдал теорию, но провалил автодром, его следующий экзамен начнется на площадке. Завалившие только город, не сдают теорию и автодром. За каждую попытку пересдать придется платить.

Важно! Через полгода результаты теоретического экзамена и автодрома становятся недействительны. Если ученик неоднократно заваливал, к примеру, площадку, так и не «доехав» до города, ему придется сдать теорию вторично через шесть месяцев после первой попытки в ГАИ.

Пересдачи назначаются по согласованию ГИБДД и автошколы в порядке очереди. Обычно срок ожидания составляет 1-2 недели, но может растягиваться и на 1-2 месяца.

Когда все, наконец, успешно сдано, остается явиться в ГАИ за удостоверением. В нем фото владельца, его данные и категория. Заветную карточку водитель в обязательном порядке должен иметь при себе, садясь за руль транспортного средства.

Итак, автошкола помогает комплексно подготовиться к получению водительских прав. Ученики овладевают теорией, изучают вождение, сдают тесты и экзамены. Автошкола сопровождает учащихся на каждом этапе подготовки к получению звания водителя.

этапы, документы, категории прав, теория.

Запишись на первое бесплатное занятие в Москве
Написать в чат WhatsАpp

Получение прав – непростая процедура, которая требует прохождение специального обучения, медкомиссии, после чего надо сдать экзамен. Поэтому зачастую новички теряются во множестве аспектов подготовки: сроки, необходимые документы для поступления, этапы и так далее. Вождение для начинающих, теория – это самый волнующий вопрос.

КАТЕГОРИИ ВОДИТЕЛЕЙ

Выделяют 5 базовых категорий водителей. Каждая из них имеет свои разновидности. Давайте детально рассмотрим их.

А

Категория А распространяется на мотоциклы. Человек, который ее получил, имеет право управлять мотоциклами. При этом конкретный подвид этого транспорта не учитывается. Поэтому можно управлять и мотоколясками. Правда, их почти не встретишь.

Также доступно управление трех или четырехколесным транспортом, при условии, что его масса меньше 400 кг. При этом мощность должна быть 11 кВт, не больше.

Преимущество подкатегории А1 заключается в том, что уже с 16-летнего возраста ее можно получать.

Хотя более мощные устройства эта категория не разрешает водить, управление маломощными моделями – это уже достаточно в условиях города.

B

Сюда входят автомобили, тяжелее 3500 кг. Наибольшее количество сидений в машине, предусмотренных ею – 8 штук. Также в нее входят прицеп вместе с авто. Если вместе с машиной используется прицеп, его наибольший вес не может быть больше 750 кг. Правда, есть один момент. Допускается использование прицепа большего веса при условии, что он вместе с машиной будет весить меньше, чем 3,5 тонны.

Если авто подходит под эти правила, то управление ею возможно с категорией B. Поэтому пройти обучение в автошколе можно сразу на все категории B.

Если требуется водить машину, которая вместе с прицепом будет весить больше 3,5 тонны, то следует получить BE. А для управления трициклами и квадрициклами необходима B1. Распространенная ошибка многих – путать понятия квадрицикла и квадроцикла. При этом они кардинально отличаются. Соответственно, права категории B1 не дают возможности управлять квадроциклом, а исключительно квадрициклом.

C

Если требуется управлять авто, вес которого больше 3500 килограмм, и с ним потребуется перевозить какие-то тяжелые предметы, то нужно оформить категорию C. Она также предусматривает право вождения грузовика вместе с прицепом при условии, что его вес меньше 750 кг. Если же требуется больше вес, то для этого предназначена специальная категория CE.

C1 – разрешает управлять легкими грузовиками.

D

Категория D предоставляет право управлять пассажирскими автомобилями с количеством пассажирских сидений, превышающим 8 штук. Также к автобусу может быть добавлен прицеп, вес которого, как и в предыдущих случаях, не превышает 750 килограмм.

Если водитель собирается управлять микроавтобусом, количество сидячих мест которого меньше, чем 16, то это делается и с подкатегорией D1. Также есть отдельная подкатегория D1E, которая разрешает управлять микроавтобусом до 16 сидячих мест с тяжелым прицепом (больше 750 кг). Единственное условие – вес прицепа вместе с автобусом не может превышать 12 тонн.

М

Категория М дает возможность управлять мопедами. Также ими можно управлять с любой другой категорией прав.

TB И TM

Они позволяют управлять троллейбусами и трамваями соответственно.

СРОКИ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В АВТОШКОЛЕ

Срок обучения в автошколе составляет до 6 месяцев, включая сдачу экзаменов. Доступно обучение на следующих формах:

  1. Очная. Обучение осуществляется в классе.
  2. Дистанционная. Обучение может осуществляться через интернет.

Независимо от формы, необходимо пройти практические занятия, после чего сдать экзамен.

Точное время обучения в автошколе отличается в зависимости от конкретного учреждения и того, насколько быстро учащийся проходит программу.

ПАКЕТ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРИЕМА В АВТОШКОЛУ

Необходимы следующие документы для обучения в автошколе:

  • Заявление.
  • Паспорт или его копия.
  • Две фотографии размером 3х4. Фото должны быть матовыми.
  • Медицинская справка по установленной форме.
  • Оригинал водительского удостоверения, если оно уже есть.
  • СНИЛС.
  • Квитанция про оплату первоначального взноса.

ОБУЧЕНИЕ В АВТОШКОЛЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Этапы обучения в автошколе следующие: теория и практика. Обучение в автошколе состоит из двух частей: теоретической и практической. Некоторые предпочитают изучать теорию самостоятельно и идти в автошколу исключительно для практики. Но это не рекомендуется делать. Совмещение теории и практики существенно эффективнее. Особенно, когда один блок теории сразу отрабатывается на практике.

ЭТАПЫ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА ГИБДД

Этапы экзаменов в автошколе следующие:

  • Экзамен по теории.
  • Проверка навыков вождения в условиях автодрома.
  • Проверка навыков в условиях городских дорог.

После успешного прохождения этих этапов водитель получает водительское удостоверение.

Таким образом, обучение в автошколе – это простой процесс. Сложнейшие составляющие – это подготовительный этап и сдача экзамена на получение прав. Но само обучение будет интересным и познавательным. И нет ничего сложного в том, какие этапы сдачи на права в автошколе. То, сколько длится обучение в автошколе, зависит от конкретного учреждения и способности водителя быстро проходить программу. Одним словом, мы разобрались, как проходит обучение в автошколе, какие этапы автошколы и раскрыли ряд других вопросов. Следующий этап – постижение тонкостей вождения автомобилей.

Курсы вождения автомобиля в Москве вы можете пройти в нашей авто-школе.

Услуги Автошколы

Обучение вождению

Обучении теории и практики во всех районах Москвы

Курсы экстремального вождения

Практика вождения в экстремальных условиях

Обучение вождению автомобиля

Полный курс категории Б: теория и практика

Обучение вождению мотоцикла

Полный курс категории А: теория и практика

Теория в автошколе

Полный курс теории по вождению категорий А и Б

Вождение для женщин

Обучение уверенному вождению для женщин

Упражнения и навыки паса в футболе

Цель Упражнения и навыки паса в футболе

  • Переключить точку атаки, чтобы быстро вывести оборону из равновесия.
  • Для снижения давления.
  • Чтобы создать время и пространство.
  • Чтобы сохранить владение.
Ознакомьтесь с последними упражнениями и навыками паса в футболе

Крис Джонсон
6 619 просмотров
Рейтинг 0 (0 Отзывов)

Это атакующий футбольный матч 2 на 2 + 1, в котором играется до двух ворот со свободным нападающим на лицевой линии между двумя воротами. Эта игра фокусируется на том, чтобы передать мяч вперед вашему целевому игроку, прежде чем идти …

Крис Джонсон
6 078 просмотров
Рейтинг 0 (0 Отзывов)

Это вторая серия великолепных комбинированных пасов в одно касание, разогревающих футбольных упражнений с легким дриблингом.

Крис Джонсон
3 710 просмотров
Рейтинг 0 (0 Отзывов)

одно касание, комбинация пасов, прием паса, легкое ведение

Крис Джонсон
13 231 просмотров
Рейтинг 0 (0 Отзывов)

Эта полевая тренировка 4 на 4 трети отлично подходит для улучшения формы и позиционирования.

Крис Джонсон
23 996 просмотров
Рейтинг 0 (0 Отзывов)

Упражнение 2 на 2 с упором на проникающие передачи целевому игроку, чтобы растянуть поле и забить гол.

Крис Джонсон
61 251 просмотров
Рейтинг 0 (0 Отзывов)

Это проходное разминочное упражнение, которое является отличным началом каждой тренировки и перед игрой.

Крис Джонсон
21 694 просмотров
Рейтинг 0 (0 Отзывов)

Этот вариант рондо предназначен для более молодых игроков или игроков, которых вы только знакомите с тренировкой рондо.

Крис Джонсон
39 272 просмотров
Рейтинг 0 (0 Отзывов)

Это футбольное упражнение рондо — это самое простое рондо. Эта игра-рондо отлично подходит в качестве разминки перед игрой или тренировки.

Крис Джонсон
20 915 просмотров
Рейтинг 0 (0 Отзывов)

Это футбольное упражнение «круговое рондо» — отличная разминка перед игрой или тренировка.

Крис Джонсон
19 356 просмотров
Рейтинг 0 (0 Отзывов)

Эта тренировка по броскам в футболе фокусируется на получении паса и броске с последующим получением длинного мяча и попаданием в створ.

3 упражнения на передачу мяча во время тренировки в одиночку — RISE Futbol

Написано Дунканом Лоуренсом

Футбол — это вид спорта, который требует большой ловкости и скорости, чтобы успешно играть в команде, что затрудняет тренировки в одиночестве. Это особенно верно, когда дело доходит до отработки паса. Тем не менее, есть некоторые навыки, которые вы можете развить, тренируясь в одиночестве, которые помогут улучшить вашу игру в пас и ценность на игровом поле.

1. Передача мяча через стену

Это может показаться не самым захватывающим занятием, но удары футбольным мячом о стену, чтобы попрактиковаться в передаче, — один из самых эффективных способов улучшить свою скорость и понимание того, как движется мяч. , и ваша способность разместить мяч там, где он должен быть.

При передаче футбольного мяча о стену:

2. Наземные цели и постепенное удаление

Установите цель на земле и начните пролетать над ней, с мыслью, что ваш товарищ по команде будет у цели, чтобы получить ваш пас. Ваш мяч пройдет мимо цели, а затем вы подбегаете, чтобы получить мяч и сделать повторный пас в ту же цель. Это заставит вас работать как над первым касанием (если вы достаточно быстры, чтобы добраться до мяча), так и над передачей и быстротой.

Если вы хотите усложнить задачу, ведите футбольный мяч после того, как доберетесь до него, чтобы изменить угол атаки.

3. Конусы и тренировка быстрых движений

Быстрота — один из самых важных навыков для прохождения, поэтому всегда важно работать над увеличением скорости, быстроты и выносливости. Установите серию конусов в линию, убедившись, что у вас достаточно места, чтобы безопасно вести мяч снаружи. Поместите еще один конус на расстоянии 10-30 футов от последнего конуса.

Возьмите футбольный мяч и начните вести мяч вокруг каждого конуса, набирая скорость по мере того, как ваши ноги приобретают уверенность и точность. Как только вы дойдете до конца, передайте мяч конусу, который вы поставили на небольшом расстоянии. Бегите к мячу и повторяйте.

Советы по улучшению вашей игры на футбольном поле

Сначала точность, затем мощность.

Лучше быть точным и медленным, чем дико неточным и мощным с вашим пасом. Вы можете увеличить силу и скорость своего паса по мере повышения точности, но вы хотите, чтобы мяч попадал туда, где он должен быть. Неуместный мяч не имеет шансов оказать ожидаемое воздействие.

Тренируйтесь передавать футбольный мяч обеими ногами.

Не полагайтесь только на свою ведущую ногу для эффективного паса. Вы не всегда можете быть настолько удачливы, чтобы иметь возможность передать футбольный мяч любимой ногой. Практикуйтесь с обоими, чтобы стать более универсальным игроком на поле и стать более ценным товарищем по команде.

Работайте над своим первым касанием, чтобы контролировать и готовить мяч.

Ваше первое прикосновение к футбольному мячу, и вы либо сделаете, либо прервете свое время с мячом. Попрактикуйтесь в первом касании, чтобы добиться большего успеха, перемещая футбольный мяч по полю и забивая очко своей команде.

Пас и первое касание с помощью приложения RISE Futbol Soccer Training

Приложение RISE Futbol Soccer Training дает вам возможность работать над своим первым касанием и передачей в свободное время, уделяя особое внимание навыкам, необходимым для достижения успеха.