Skip to content

Обучение для сдачи на права: сколько учиться, как получить и на чем сэкономить

программа теории ПДД и практики вождения в 2022 году

Из этой статьи вы узнаете чему учат на курсах в 2022 году, как проходит обучение в автошколе, сколько длится, из каких этапов состоит и какие знания и навыки у вас уже должны быть до начала занятий. Самостоятельно учиться вождению автомобиля запрещено законом, вы должны получить сертификат об успешном окончании автокурсов и с ним доказать на экзаменах в ГИБДД, что Вы уверенный водитель, который знает ПДД.

Прежде чем подавать документы в автошколу, потенциальный водитель определяется, каким транспортным средством планирует управлять и выбирает категорию водительских прав, которая разрешает вождение соответствующего вида транспорта. Большинство людей предпочитает получить первым делом права категории В – управление легковым транспортным средством.

Основные категории и подкатегории водительских прав:

Категория / подкатегорияТип транспортного средства
АМотоциклы
А1Легкие мотоциклы
ВЛегковые автомобили, небольшие грузовики (до 3,5 тонн)
ВEЛегковые автомобили с прицепом
В1Трициклы
СГрузовые автомобили (от 3,5 тонн)
СEГрузовые автомобили с прицепом
С1Средние грузовики (от 3,5 до 7,5 тонн)
С1EСредние грузовики с прицепом
DАвтобусы
DEАвтобусы с прицепом
D1Небольшие автобусы
D1EНебольшие автобусы с прицепом
ММопеды
TmТрамваи
TbТроллейбусы

Как видно из таблицы выше, в группах есть подкатегории. Например, А включает А1 – легкие мотоциклы. В В1 входят трициклы, а в ВЕ – легковые авто с прицепом. Кроме легкового автомобиля с правами категории В разрешено водить:

  • Грузовики ограниченной массы.
  • Авто с прицепом ограниченной массы.
  • Трициклы, квадрициклы.
  • Мопеды.

Поэтому большинство новичков выбирает категорию В, а затем при необходимости снова проходят обучение на управление другими классами транспортных средств (ТС).

В 2022 году стандартный срок обучения в автошколе – примерно три месяца. Иногда учеба проходит быстрее, иногда растягивается на более долгий срок. Главное, что влияет на продолжительность, – количество занятий в неделю. Законодательно учеба в автошколе насчитывает 190 часов:

  • 130 часов – теоретические занятия.
  • 56 часов – практика вождения на автодроме (площадке) и в городе.
  • 4 часа – экзамен.

Количество часов нельзя изменять. Но если хочется закончить учебу быстрее, некоторые школы предлагают экспресс-обучение, предусматривающее более плотный график занятий. Тогда учеба продлится 1,5-2 месяца или меньше.

Стандартная форма обучения – это изучении теории в классе. Группа из нескольких человек, обычно 10-15, изучает теорию в специально оборудованных аудиториях. Преподаватель раскрывает теоретические аспекты, ученики решают тесты, разбирают дорожные ситуации. Но не у всех есть время посещать занятия по стандартной схеме. Поэтому разработаны другие формы обучения теории:

  • Вечерние группы и группы выходного дня.
  • Индивидуальное обучение: ученик договаривается об удобном времени занятий и общается с преподавателем теории лично.
  • Дистанционное обучение онлайн через интернет по средствам вебинаров.

Для поступления в автошколу кандидат должен пройти медицинскую комиссию, чтобы подтвердить отсутствие противопоказаний к управлению транспортным средством или ограничений по здоровью, при которых разрешено водить только при наличии дополнительного оснащения, например очков. Для прав категорий А, В и М проходят:

  • Психиатра;
  • Нарколога;
  • Офтальмолога;
  • Терапевта.

Получение некоторых водительских категорий требует посещения отоларинголога и невролога.

Пройти нужных врачей можно тремя способами:

  1. В автошколе. Некоторые школы иногда приглашают к себе врачей, и можно платно пройти медкомиссию. Способ самый удобный и быстрый.
  2. В частной клинике. Опять же придется заплатить, но процедура будет простой и недолгой.
  3. В государственных клиниках. Обойдется дешевле всего, но потребует времени. Возможно, прийти придется не один раз.

После прохождения медицинской комиссии выдается справка формы 083/у-89, подтверждающая отсутствие противопоказаний. Она действительна в течение года. Кандидат в ученики представляет следующие документы для автошколы:

  • Паспорт
  • Медицинскую справку;
  • 4 фотографии размером 3х4 мм;
  • Заявление.

Если все в порядке, остается выбрать форму обучения, согласовать график занятий. Можно приступать к процессу обучения в автошколе.

Прежде чем кандидат в водители сядет за руль, он должен освоить азы теории правил дорожного движения. С преподавателем он изучает ПДД, дорожные знаки, разметку, систему штрафов. Поскольку сдача экзамена в ГИБДД проходит по билетам, придется приобрести актуальный сборник вопросов. Их же можно найти на официальном сайте Госавтоинспекции.

Несколько занятий в обязательном порядке посвящено изучению основ оказания первой медпомощи. К сожалению, ДТП и другие происшествия на дорогах – не редкость. Водитель должен знать, как останавливать кровотечение, проводить реанимационные мероприятия.

Также ученики поверхностно знакомятся с устройством автомобиля. Много времени этому не уделяется, но приблизительное представление о силах, заставляющих машину двигаться, нужно иметь.

Четвертый тематический блок программы обучения связан с основами безопасности дорожного движения. Учащиеся на лекции узнают, как держать дистанцию и боковой интервал, реагировать на нестандартные дорожные ситуации, ездить в плохих погодных условиях и другие полезные моменты.

Стандартное занятие в автошколе длится полтора часа, иногда проводят сдвоенные уроки, продолжающиеся три часа. Преподаватель имеет право регулярно проверять, как усваиваются знания, путем небольших тестов. В конце теоретического курса проводят итоговое тестирование. Если ученик заваливает его, придется пересдавать, пока результат не будет удовлетворительным.

Можно переходить к практике. Иногда занятия по вождению начинаются до завершения теоретического курса. Но большинство автошкол допускают учеников до практики только после полного освоения теории.

До начала непосредственной программы обучения вождению учащиеся посещают 1-2 занятия на автотренажере – специальном устройстве, моделирующем автомобиль. Оно включает кресло, ремни безопасности, коробку передач и другие детали машины, окружающие водителя. Экраны моделируют вид через лобовое стекло и в боковых зеркалах. На тренажере ученик овладеет такими навыками, как:

  • Запуск автомобиля.
  • Управление педалями газа, тормоза, сцепления.
  • Переключение передач и др.

Занятия на автотренажере полезны, особенно для учеников, не имеющих ни малейшего представления о вождении. Они помогают правильно настроиться и быстрее сориентироваться за рулем настоящего авто.

Важно! Не стоит пытаться получить первый водительский опыт в автомобилях родственников и друзей. Это не только опасно, но и грозит серьезным штрафом.

Ученики автошкол имеют выбор: учиться ездить на машине с механической коробкой переключения передач с на автоматической. Управление авто с МКПП представляется более сложным. Но именно оно учит чувствовать автомобиль. К тому же водитель, умеющий ездить на механике, может пересесть при необходимости на автомат. Сделать наоборот не получится. Поэтому рекомендуется при обучении отдать предпочтение механике.

Наконец, пришло время сесть за руль. Разберем, какой порядок обучения вождению. Урок длится полтора часа, но опять же нередки спаренные занятия. На первых порах лучше от них воздержаться. За учеником закрепляется инструктор и автомобиль (по возможности с учетом личных пожеланий).

Желательно, чтобы уроки по вождению пришлись на осень-зиму. Возможность поездить в разных условиях – во время дождя, снега, при гололеде, в темноте – подготовит к дальнейшему самостоятельному управлению ТС в любую погоду и время суток.

Первое занятие по вождению – стрессовый, но интересный опыт для учеников. Обычно новичка учат настраивать зеркала и регулировать сиденье, правильно трогаться, тормозить, выполнять разворот на безопасном участке дороги. Инструктор постоянно находится рядом: его место оборудовано педалями сцепления и тормоза. Поэтому в экстренной ситуации он не допустит аварии.

Занятия на площадке

Автошколы имеют специально оборудованный закрытый участок – автодром или площадку. Она может принадлежать одной школе или находиться в совместном пользовании. На площадке ученики отрабатывают следующие упражнения:

  • Въезд на эстакаду.
  • Разворот в ограниченном пространстве.
  • Параллельную парковку.
  • Въезд в бокс.
  • Повороты.

Упражнения научат водителя правильно ориентироваться по зеркалам, уверенно двигаться задним ходом, преодолевать подъемы или останавливаться на них при необходимости.

Езда по городу

Вторая часть обучения практике в автошколе – вождение в реальных городских условиях. Новички учатся:

  • Обращать внимание на разметку и знаки.
  • Оценивать скорость и поведение других ТС.
  • Выполнять повороты и развороты.
  • Преодолевать перекрестки с круговым движением.
  • Грамотно следовать сигналам светофора.
  • Следить за состоянием своего авто.

Не всегда ученику удается найти общий язык с инструктором. Если отношения не складываются, не стоит портить нервы: достаточно обратиться к руководству автошколы и написать заявление на замену инструктора.

Внутренний экзамен в автошколе

Когда ученик освоит теоретический и практический курсы, ему придется подтвердить навыки. До того как его допустят к экзамену в ГАИ, он сдает внутреннее тестирование по теории и практике.

Дополнительные занятия

Не каждому ученику достаточно стандартного количества часов для полного овладения навыками управления ТС. По желанию можно взять дополнительные платные занятия. Их количество ограничено финансовыми возможностями учащегося и наличием времени у него и инструктора. Вдвойне желательно взять дополнительные уроки, если пришлось долго ждать экзамена в ГАИ: занятия помогут освежить память.

Автошкола готовит кандидата к итоговому тестированию в ГАИ, предоставляет в инспекцию его документы, договаривается о сроках сдачи для каждой группы. Теперь все зависит уже только от него. Экзамен состоит из трех этапов.

Теория

В решающий день учащиеся автошколы отправляются в Госавтоинспекцию с сертификатом об успешном окончании автошколы. В специально оборудованном компьютерном классе им предстоит сдать теорию, ответив на 20 вопросов. Первая ошибка карается 5-ю дополнительными вопросами (ошибаться в них нельзя!), вторая – 10-ю. Третья ошибка означает, что экзамен не сдан. До площадки и города ученика не допустят.

Автодром

Если теория сдана, ученика привозят на автодром, где он выполняет упражнения по команде инспектора. Ошибки караются баллами. Если экзаменуемый насобирает пять и более баллов, его снимают с экзамена.

Город

Последний этап – вождение в городских условиях. Ситуация с баллами та же: грубая ошибка (например, создание помехи другому ТС) или несколько мелких, составивших в сумме пять баллов, – и ученик остается без удостоверения.

Пересдача экзамена

Пересдача начинается с заваленного этапа. То есть, если учащийся сдал теорию, но провалил автодром, его следующий экзамен начнется на площадке. Завалившие только город, не сдают теорию и автодром. За каждую попытку пересдать придется платить.

Важно! Через полгода результаты теоретического экзамена и автодрома становятся недействительны. Если ученик неоднократно заваливал, к примеру, площадку, так и не «доехав» до города, ему придется сдать теорию вторично через шесть месяцев после первой попытки в ГАИ.

Пересдачи назначаются по согласованию ГИБДД и автошколы в порядке очереди. Обычно срок ожидания составляет 1-2 недели, но может растягиваться и на 1-2 месяца.

Когда все, наконец, успешно сдано, остается явиться в ГАИ за удостоверением. В нем фото владельца, его данные и категория. Заветную карточку водитель в обязательном порядке должен иметь при себе, садясь за руль транспортного средства.

Итак, автошкола помогает комплексно подготовиться к получению водительских прав. Ученики овладевают теорией, изучают вождение, сдают тесты и экзамены. Автошкола сопровождает учащихся на каждом этапе подготовки к получению звания водителя.

Как сдавать на права. Пошаговое руководство.

Как сдавать на права. Пошаговое руководство.

Версия для слабовидящих

Если вы совсем новичок, только планируете пополнить ряды автолюбителей, еще не знаете с чего начать, вам пригодится общий порядок и инструкции по теме «Как сдать на права?»

Итак, самое важное — как себя настроить. Большинство очень боятся начинать, поскольку считают, что этот процесс невероятно сложный. Давайте посмотрим на факты. А они нам буквально кричат, что автошколы Казани выпускают все больше и больше учеников, а в ГИБДД за водительскими удостоверениями очереди с каждым днем все длиннее и длиннее.  

 Это наглядным образом показывает то, что сдать на права не так страшно и не так сложно, как кажется на первый взгляд. И не имеет значения, насколько вы касались автомобильной тематики, или не касались вовсе. Вас научат с 0 и после сдачи на права будете чувствовать себя на дороге не хуже, чем водители со стажем.

Несколько шагов, чтобы сдать на права

Чтобы сдать на права без сложностей, нужно проделать не сложный, но ответственный путь. С чего начинать?

  1. Выбрать водительскую категорию. Внимательно изучить категории водительских прав и определить, на права какой категории вам нужно сдать. Если этот вопрос вызывает у вас сомнения, нет ничего проще, чем проконсультироваться в АвтоТехКазань — автошколе с многолетним стажем и огромным опытом.
  2. Сбор документов. После того, как вы определились с водительской категорией, вам нужно пройти соответствующий учебный курс в автошколе. Как для любой другой образовательной организации, для обучения вождению тоже требуются определенные документы. В специальном разделе вы узнаете, какие документы нужны для автошколы, как и где их собрать.
  3. Обучение в автошколе. Оно включает в себя изучение теории (правил дорожного движения), прохождение медицинского осмотра (в специальном разделе описано, как пройти медосмотр для автошколы), приобретение практических навыков управления автомобилем с инструктором по вождению Казани.
  4. Сдача внутреннего экзамена в автошколе. После прохождения обучения, необходимо успешно сдать так назывыаемый выпускной экзамен в автошколе, чтобы вас допустили сдать на права уже в ГИБДД. Его сдают как правило все и с первого раза, за очень редким исключением.
  5. Вот и подошла очередь сдать на права в ГИБДД. Это самый волнительный, а потому самый сложный этап. Он состоит из теоретической (сдача экзамена ПДД по билетам на компьютере) и практической части (экзамен по вождению в ГИБДД). Успешно пройти экзаменты в ГИБДД и сдать на права с первого раза вам поможет только внутренняя ответственность и хорошая подготовка в автошколе. Последнее мы гарантируем на 100%.

Всего пять шагов нужно сделать, чтобы сдать на права. На каждом из них вас будут сопровождать наши преподаватели. Вам не придется оставаться один на один со своими проблемами ни на минуту. Но и от вас потребуется желание учиться и упорство.

Федерация автошкол РТ

Рейтинг
автошкол

Cайт ГИБДД
МВД РТ

Билеты ПДД

Адреса филиалов автошколы в Казани

  • Казань, ул. Пр. Победы, д.78
  • +7 (843) 226-03-06
  • РТ, Пестречинский район, с. Шегалеево, ЖК Царево, ул. Тукая, д. 28
  • +7 (939) 505-90-90

загрузка карты…

Упражнения и навыки паса в футболе

Цель Упражнения и навыки паса в футболе

  • Переключить точку атаки, чтобы быстро вывести оборону из равновесия.
  • Для снижения давления.
  • Чтобы создать время и пространство.
  • Чтобы сохранить владение.
Ознакомьтесь с последними упражнениями и навыками паса в футболе

Крис Джонсон
5 161 просмотров
Рейтинг 0 (0 Отзывов)

Эта полевая тренировка 4 на 4 трети отлично подходит для улучшения формы и позиционирования.

Крис Джонсон
20 381 просмотров
Рейтинг 0 (0 Отзывов)

Упражнение 2 на 2 с упором на проникающие передачи целевому игроку, чтобы растянуть поле и забить гол.

Крис Джонсон
51 998 просмотров
Рейтинг 0 (0 Отзывов)

Это проходное разминочное упражнение, которое является отличным началом каждой тренировки и перед игрой.

Крис Джонсон
18 789 просмотров
Рейтинг 0 (0 Отзывов)

Этот вариант рондо предназначен для более молодых игроков или игроков, которых вы только знакомите с тренировкой рондо.

Крис Джонсон
32 583 просмотров
Рейтинг 0 (0 Отзывов)

Это футбольное упражнение рондо — это самое простое рондо. Эта игра-рондо отлично подходит в качестве разминки перед игрой или тренировки.

Крис Джонсон
17 797 просмотров
Рейтинг 0 (0 Отзывов)

Это футбольное упражнение «круговое рондо» — отличная разминка перед игрой или тренировка.

Крис Джонсон
16 640 просмотров
Рейтинг 0 (0 Отзывов)

Эта тренировка по броскам в футболе фокусируется на получении паса и броске с последующим получением длинного мяча и попаданием в створ.

Крис Джонсон
13 004 просмотров
Рейтинг 0 (0 Отзывов)

В этом футбольном пасовом и комбинированном упражнении основное внимание уделяется передаче комбинированной игры через центральных полузащитников.

Крис Джонсон
19 161 просмотров
Рейтинг 0 (0 Отзывов)

В этом завершающем футбольном упражнении основное внимание уделяется подбору летящей подачи, попаданию ее в нападающего и попаданию в ворота.

Крис Джонсон
19 202 просмотров
Рейтинг 0 (0 Отзывов)

В этом комбинированном футбольном упражнении с передачей и движением основное внимание уделяется четкому, чистому пасу, времени, движению без мяча и скорости игры.

Обучение внешних защитников возможностям передачи вперед | Атакующие функциональные тренировки

Поиск — Теги

Поиск — Контент

Войти

Войти в свою учетную запись

Забыли пароль?

Регистр

Тип: Функциональный
Возраст: 16
Фаза игры: атака, переход (ATT)
Интенсивность (рабочая нагрузка): Средний
Подробности
Категория родительской категории: Функциональная тренировка
Категория.
  • Session
  • PDF

Сессия

  • 23
  • SESSIO0020

    : 2,3,4,5,6: 2,3,4,5,6.
    Возраст: 12-ADLT Интенсивность: среда
    Время: 30 минут Позиции: 2,3,4,5,6

    Цели упражнения

    1. Обучить внешних защитников оценке и выполнению передач вперед.
    2. Создайте игру сзади.

    Организация

    Схема 1. Схема установки

    Настройка

    • Разметьте половину поля. 2 ворот по 5 ярдов размещаются за средней линией, желательно с использованием тренировочных шестов или флажков. Держите коллекцию мячей у желтого конуса в зоне «D» штрафной площади для повторных стартов.
    • 5 нападающих (желтый)
    • 5 защитников (оранжевый)
    • 1 вратарь (зеленый)
    • Запретная зона может быть отмечена, чтобы обозначить область поля, на которую игроки не должны выходить. Это помогает сфокусировать игру на правильной области поля.

    Инструкции

    • В приведенном выше примере оранжевые (защитники) восстанавливают владение футбольным мячом в качестве исходной позиции.
    • Функция всегда запускается с желтого конуса, где защитник отдает передачу внешнему защитнику (правому защитнику). Как только D1 передает мяч, желтый нападающий может покинуть конус и оказывать давление на внешнюю сторону спины.
    • Теперь D2 смотрит вверх и оценивает свои варианты паса вперед.
    • Игра продолжается с этого момента до тех пор, пока мяч не выйдет из игры, не будет забит гол или не будет выполнен штрафной удар.
    • Оранжевая команда объединяется, чтобы попытаться забить гол через желтые ворота.
    • Если желтая команда перехватывает пас, они атакуют полноразмерные ворота и пытаются забить в течение 5 пасов. Это условие приводит к тому, что атакующая команда быстро возвращает мяч.
    • Для более продвинутых команд это число может быть сокращено до 5 касаний, прежде чем нужно будет нанести удар по воротам.
    • Через 5 минут две команды меняются ролями.

    Подсчет очков

    • Соревнуются 2 команды.
    • Желтая команда зарабатывает очко, забивая гол в полноразмерные ворота, а оранжевая команда забивает гол, проходя через ворота желтого цвета.

    Тренерские очки

    1. Внешний правый защитник (внешний фланг) должен занять широкую позицию в начале выступления.
    2. D2 (Правосторонний защитник) должен открыть свое тело на поле и контролировать правой ногой от передачи от D1.
    3. Первое касание должно быть прямым.
    4. Поднимитесь после получения пропуска.
    5. Просканируйте игровое поле в поисках вариантов паса вперед.
    6. Техника выполнения соответствующего паса (т. е. пас с приводом, подсечками, подъемом, пасами с наклоном в пробежки).
    7. Мяч может быть вброшен, если нет вариантов передачи обратно D1, который должен занять позицию поддержки. Ключевое значение имеет сохранение владения.
    8. После того, как D2 прошел вперед, могут ли они сделать шаг вперед для поддержки или перекрытия?
    9. Полузащитники и атакующие игроки должны занять позиции и углы, где они могут оказать поддержку: A — D3 совершает переход в широкий коридор.