Skip to content

Обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях: КоАП РФ Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении \ КонсультантПлюс

Содержание

Порядок обжалования постановлений об административном правонарушении

Порядок обжалования постановлений об административном правонарушении


 


В силу ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:


1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;


2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;


3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.


Порядок вступления в законную силу постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях зависит от того, кем рассматривалось дело.


Если дело рассматривалось несудебным органом (должностным лицом), то его постановление может быть обжаловано в районный суд (п. п. 2, 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ), а решение судьи районного суда, принятое по жалобе, — в вышестоящий суд, то есть в областной или другой соответствующий ему суд (ч. 1 и 2 ст. 30.9 КоАП РФ).


Если дело рассматривалось мировым судьей или судьей районного суда, то его постановление может быть обжаловано в порядке, установленном ст. ст. 30.2 — 30.8 КоАП РФ, только в вышестоящий суд: соответственно в районный суд либо в областной или другой соответствующий ему суд (п. 1 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ).


Как предусмотрено ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.


Из п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что порядок обжалования и вступления в законную силу постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях зависит от того, каким органом рассматривалось дело. Если дело рассматривалось органом (должностным лицом), уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, то его постановление может быть обжаловано в районный суд. Согласно ч. 1 и 2 ст. 30.9 КоАП РФ решение судьи районного суда  принятое по жалобе на такое постановление, может быть обжаловано в вышестоящий суд.


Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, вынесенное органом (должностным лицом), уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, или арбитражным судом, согласно ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с АПК РФ.


Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, вынесенное судьей суда общей юрисдикции, может быть обжаловано в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ в вышестоящий суд общей юрисдикции.


Следовательно, если в первой инстанции дело рассматривалось мировым судьей, то решение районного суда по жалобе вступит в законную силу со дня вынесения, а решение районного суда по жалобе на постановление должностного лица возможно обжаловать в суд уровня субъекта Федерации в течение десяти суток со дня получения (вручения) его копии.


Частью 1.1 статьи 30.1 КоАП РФ должностным лицам, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, предоставлено право обжаловать вынесенное судьей постановление по делу об административном правонарушении в вышестоящий суд. К таким лицам относится любое должностное лицо органа, выявившего правонарушение, и уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протоколы о данных административных правонарушениях (как непосредственно составившее этот протокол, так и его не составлявшее). Однако названные должностные лица не обладают правом на обжалование указанного постановления в порядке надзора (статья 30. 12 КоАП РФ).


Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, вправе обжаловать в вышестоящий суд решение судьи по жалобе на это постановление, в том числе в порядке надзора (часть 5 статьи 30.9, часть 4 статьи 30.12 КоАП РФ).

Последнее обновление: 18 мая 2022 г., 08:47

Обжалование вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях в суде общей юрисдикции

Процедура, порядок и сроки обжалования вступивших в законную силу постановлений по делам об административных нарушениях регламентированы гл. 30 КоАП (ст. ст. 30.12 — 30.19).

Данная стадия обжалования выступает в качестве альтернативы такой стадии как обжалование постановлений, не вступивших в законную силу, поскольку не содержит ограничений в виде установления срока, в течение которого можно обжаловать постановление, вступившее в законную силу. Т.е. жалоба на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть подана и спустя 5-10 лет. Но за одним исключением: обжалованы в порядке, регламентированном ст. 30.12 КоАП РФ, могут быть только постановления и решения по делам об административных правонарушениях, принятые судебными органами.

Не могут быть обжалованы в указанном порядке вступившие в законную силу постановления несудебных органов и должностных лиц, если они не были обжалованы в суд.

Данное обстоятельство обусловлено в первую очередь тем, что по смыслу статьи 126 Конституции Российской Федерации, статей 19, 19.1 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» и статьи 23.2 Федерального конституционного закона «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» кассационные суды общей юрисдикции и Верховный Суд РФ осуществляют пересмотр судебных актов нижестоящих судов. Поскольку Конституция Российской Федерации и названные Федеральные конституционные законы наделяют перечисленные выше суды полномочиями по контролю за деятельностью нижестоящих судов, то предметом их проверки могут быть только лишь акты, принимаемые судами.

Право на обжалование вступивших в законную силу судебных актов по делам об административных правонарушениях предоставлено лицам, указанным в ст. 25.1 — 25.5.1 КоАП РФ, а именно: лицу, в отношении которого ведется производство, потерпевшим, законным представителям физического или юридического лиц, защитнику и представителю.

Кроме того, вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано должностным лицом, вынесшим постановление (ч. 4 ст. 30.12 КоАП РФ), а вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы на вынесенное судьей постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано должностным лицом, направившим это дело на рассмотрение судье (ч. 5 ст. 30.12 КоАП РФ).

При этом, судебная практика исходит из буквального толкования указанных норм, полагая, что право на обжалование принадлежит конкретному должностному лицу, которое вынесло постановление или направило дело на рассмотрение судье. Если это лицо по какой-либо причине (болезнь, командировка, увольнение) не может реализовать свое право на обжалование, административный орган вправе оспорить постановление и(или) решение по делу только путем обращения к прокурору соответствующего уровня с просьбой о принесении протеста на соответствующее решение.

Прокурор вправе принести протест независимо от участия в деле, при этом на вступившее в законную силу постановление и (или) решение по делу об административном правонарушении может быть принесен протест прокурором субъекта Российской Федерации и их заместителями, Генеральным прокурором Российской Федерации и его заместителями, а в отношении военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, — прокурорами военных округов, флотов и приравненным к ним прокурорами, Главным военным прокурором и их заместителями.

Жалобы на постановления, вступившие в законную силу, согласно ст. 30.13 КоАП РФ подаются в кассационные суды общей юрисдикции, в том числе кассационный военный суд, и правомочны их рассматривать председатели кассационных судов общей юрисдикции, их заместители либо по поручению председателя или его заместителей судьи указанных судов.

В случае несогласия с постановлением суда кассационной инстанции, вынесенным по жалобе, судебные акты по делу об административном правонарушении могут быть обжалованы в Верховный Суд РФ, где жалоба подлежит рассмотрению Председателем Верховного Суда РФ, его заместители либо по их поручению судьей Верховного Суда РФ.

Таким образом, Верховный Суд РФ рассматривает жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) решение по жалобе только в случае, если они были рассмотрены кассационным судом общей юрисдикции.

Повторная же подача жалоб по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший вступившие в законную силу судебные акты по делу об административном правонарушении не допускается, а сама жалоба возвращается лицу, ее подавшему (часть 3 статьи 30.15 и часть 4 статьи 30.16).

В связи с образованием в судебной системе Российской Федерации кассационных судов общей юрисдикции были изменены положения статьи 30.13 КоАП РФ, определяющие суды, рассматривающие жалобы, на вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении. При этом количество судебных инстанций, пересматривающих вступившие в законную силу постановления и решения по делам об административных правонарушениях, не изменилось. Само по себе изменение судебной системы не порождает право обратиться с жалобой в новый суд у тех лиц, которые уже реализовали свое право обратиться в суд, ранее выступавший в качестве той же судебной инстанции.

Таким образом, в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении уже ранее являлась предметом рассмотрения председателем или заместителем краевого суда, то рассмотрение аналогичной жалобы кассационным судом общей юрисдикции исключается. В такой ситуации возможна только подача жалобы в Верховный Суд РФ, решение которого будет являться окончательным.

Жалоба на постановление, вступившее в законную силу, должна содержать: наименование суда, в который подается жалоба; сведения о лице, подавшем жалобу; сведения о других участниках производства; указание на постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, протестов; доводы лица, подавшего жалобу, с указанием оснований для пересмотра судебных актов; перечень материалов, прилагаемых к жалобе; подпись лица, подавшего жалобу.

К жалобе должны быть приложены: копия постановления и копии решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов, если такие решения вынесены; копия документа, которым удостоверяются полномочия законного представителя физического или юридического лица, защитника, представителя, в случае, если жалоба подписана указанными лицами; копии жалобы по числу других участников производства.

Необходимо иметь в виду, что прилагаемые к жалобе копии обжалуемых судебных постановлений (решений), должны быть заверены надлежащим образом, т.е. заверены судом, их вынесшим, что является общеправовым процессуальным требованием (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 28.11.2019 N 2974-0).

В случае несоблюдения вышеназванных требований к содержанию, а также в случае подачи жалобы лицами, не указанными в статье 30.12 КоАП РФ, подачи повторной жалобы в тот же суд и по тем же основаниям, обжалования актов несудебных органов и должностных лиц, которые не являлись предметом судебного рассмотрения, жалоба возвращается без рассмотрения.

Если судья придет к выводу о соответствии жалобы требованиям закона, то он выносит определение о её принятии к рассмотрению и извещает об этом лиц, участвовавших в деле, предоставляя им возможность ознакомиться с жалобой и подать возражения.

Жалоба рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания и без вызова заинтересованных лиц в судебное заседание. Судья вправе истребовать дело и проверить его как исходя из доводов жалобы, так и в полном объеме независимо от доводов жалобы, Жалоба должна быть рассмотрена не позднее двух месяцев со дня поступления, а в случае истребования дела об административном правонарушении — не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.

По результатам рассмотрения жалобы может быть внесено постановление: 1) об оставлении обжалуемого судебного акта без изменения; 2) об изменении обжалуемого судебного акта; 3) об отмене судебных актов и возвращении дела на новое рассмотрение; 4) об отмене судебных актов и прекращении производства по делу.

Изменение вступивших в законную силу судебных актов по делу об административном правонарушении возможно в том случае, если допущенные ранее судами нарушения норм законодательства об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.

Отменить постановление по делу об административном правонарушении и о возвратить дело на новое рассмотрение возможно только в случае существенного нарушения процессуальных норм, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Наличие обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также недоказанность обстоятельств, на основании которых были вынесены обжалуемые постановление, решение, являются основанием для отмены судебных актов и прекращения производства по делу. Наиболее частой причиной прекращения производства кассационным судом общей юрисдикции является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Постановление, принятое по результатам рассмотрения жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу со дня его принятия.

 

По вопросу оказания юридической помощи обращайтесь по телефонам:

  • 8-909-392-34-24 (WhatsApp, Telegram)
  • 8-800-101-55-04 (Бесплатный звонок по России)

Адрес электронной почты для переписки:  [email protected]

Обжалуемые дела

Что такое апелляция?

Система уголовного правосудия может быть сложной системой. Для жертвы преступления и/или свидетеля, которые также справляются с преступлением и его последствиями, весь процесс может быть трудным и напряженным.

Еще больше усложняет дело тот факт, что, как только вынесен обвинительный приговор и считается, что дело завершено, ответчик обычно имеет право на апелляцию.

Апелляция на решение по федеральному уголовному делу — это просьба проигравшей стороны о пересмотре решений окружного суда в федеральном апелляционном суде или Верховном суде США. Многие из вопросов, поднятых в апелляции, касаются того, как судья районного суда вел судебное разбирательство или заявление, или выносил решение при вынесении приговора. Вопросы часто носят технический характер и обычно не ставят под сомнение вину подсудимого, а скорее процедуры, используемые в судебном процессе, и применение соответствующего закона. Например, могут возникнуть вопросы о том, должен ли судья разрешать представление определенных доказательств, давал ли он или она неправильные инструкции присяжным или были ли применены надлежащие критерии вынесения приговора.

Кто может подать апелляцию?

В большинстве уголовных дел апелляция подается ответчиком после того, как суд или присяжные признают его или ее виновным.

Апелляции правительства ограничены Конституцией США. Пункт 5-й поправки о «двойном привлечении к ответственности» защищает от многократного судебного преследования за одно и то же преступление. Поэтому, если подсудимый оправдан, правительство не может подать апелляцию.

Однако в некоторых случаях правительство может подать апелляцию. Правительство может обжаловать судебные решения, которые предоставляют обвиняемому освобождение от наказания (например, отмену приговора). Он также может обжаловать решения районного суда по некоторым досудебным ходатайствам (например, о сокрытии доказательств и вопросах вынесения приговора).

Кто представляет правительство в апелляции?

Министерство юстиции США, в частности, прокуратура США, рассматривает апелляции по уголовным делам от имени правительства.

Министерство юстиции США, Управление генерального солиситора, представляет правительство во всех делах Верховного суда.

Кто представляет ответчика по апелляции?

Обвиняемый по уголовному делу имеет конституционное право на адвоката как в окружном, так и в апелляционном суде.

Те обвиняемые, которые могут позволить себе оплатить услуги адвоката, могут нанять адвоката по своему выбору. Тем подсудимым, которые признаны малоимущими (не в состоянии позволить себе адвоката), предоставляется назначенный судом адвокат.

Придется ли вам давать показания?

При рассмотрении дела апелляционный суд принимает во внимание только письменный отчет о происшедшем на уровне районного суда. Никаких новых доказательств или показаний не приводится. Потерпевшие и/или свидетели не обязаны давать показания во время апелляции.

Апелляционное производство по уголовным делам

Апелляции по делам Федеральных окружных судов Висконсина, Иллинойса и Индианы рассматриваются Седьмым окружным апелляционным судом, расположенным в Чикаго, Иллинойс. Уголовное апелляционное производство включает в себя набор правил и сроков, которые направляют дело в апелляционном процессе. Этот процесс начинается, когда обвиняемый, осужденный на уровне окружного суда, подает «Уведомление об апелляции». Уведомление ответчика об апелляции обычно должно быть подано в течение десяти дней после вынесения окружным судом решения. Если правительство обжалует решение окружного суда, своевременное уведомление об апелляции может быть подано в течение тридцати дней после вынесения решения.

Ответчик, именуемый теперь «апеллянт», должен подать «иск апеллянта». Бриф представляет собой письменную юридическую аргументацию, которая передает дело в суд. В среднем от вынесения приговора до подачи апелляционной жалобы проходит несколько месяцев.

Затем правительство отвечает на записку апеллянта, подавая «заявку апелляционной инстанции» примерно через тридцать дней после этого. Заключение апелляционной инстанции является ответом на вызов, сделанный ответчиком. Ответчик может в течение четырнадцати дней после этого подать «краткий ответ апеллянта» до рассмотрения дела Апелляционным судом.

В большинстве случаев после инструктажа назначаются устные прения перед коллегией из трех судей. Устные прения – это возможность для адвоката каждой стороны убедить суд и ответить на любые вопросы судей. Спор по поднятым вопросам обычно длится от 20 до 30 минут. Только адвокаты могут выступать перед судом во время устных прений. Потерпевшие и/или свидетели могут присутствовать на устных прениях, открытых для публики. Подсудимый не будет присутствовать, если он или она находится в тюрьме.

После того, как Апелляционный суд получит сводки и выслушает аргументы, принятие решения может занять несколько месяцев или больше. В конечном счете, окончательное решение апелляционного суда либо:

  • согласится с нижестоящим судом и оставит в силе предыдущее решение; или
  • не согласен с нижестоящим судом и отменяет предыдущее решение; или
  • частично согласен, частично не согласен и возвращает дело в суд низшей инстанции для принятия дальнейших мер или решения определенных вопросов.

Окончательное решение

Примерно в 95% обжалованных уголовных дел решение подтверждает или оставляет в силе обвинительный приговор.

Проигравшая сторона может потребовать повторного слушания дела коллегией из трех судей и/или может предложить, чтобы дело рассматривалось всем Апелляционным судом. Запросы на повторное слушание редко удовлетворяются.

Пересмотр Верховным судом США

После решения Апелляционного суда проигравшая сторона может обратиться в Верховный суд США с просьбой пересмотреть это решение. Рассмотрение дела Верховным судом не происходит автоматически, и вероятность того, что дело будет принято к рассмотрению, очень мала. Заявитель должен запросить этот пересмотр в течение 90 дней со дня принятия решения апелляционным судом.

Сколько времени занимает рассмотрение апелляции?

В среднем от вынесения приговора до окончательного решения Апелляционного суда проходит около одиннадцати месяцев. Хотя это может показаться чрезмерно долгим, полезно понять, почему происходят эти задержки.

Бывают случаи, когда кажется, что с кейсом ничего не происходит. Тем не менее, существует значительное количество процедурных шагов, которые должны быть выполнены, каждый из которых подлежит временным ограничениям, которые могут быть продлены. Необходимо составить большой отчет и написать сложные и длинные сводки. Это всего лишь выборка событий, которые должны произойти, прежде чем Апелляционный суд прочитает сводки, изучит протокол, проведет исследование прецедентного права, заслушает устные аргументы, обсудит и, наконец, вынесет решение по делу. Кроме того, в интересах справедливости, справедливости и тщательности иногда предоставляется продление срока.

Как вас могут уведомить об апелляции?

Жертвы автоматически уведомляются о подаче и результатах апелляции в соответствии с Законом о справедливости для всех.

Средства правовой защиты после апелляции

При определенных условиях Конституция США и некоторые федеральные законы разрешают федеральным заключенным оспаривать свои убеждения или приговоры в отдельном судебном процессе после исчерпания их права на прямую апелляцию. Эти иски первоначально подаются в окружной суд, и проигравшая сторона может запросить разрешение на подачу апелляции в Седьмой округ и Верховный суд США. Эти «сопутствующие» разбирательства регулируются специальными правилами, и, чтобы выиграть, заключенный должен продемонстрировать, что осуждение или приговор нарушают Конституцию или закон Соединенных Штатов.

Апелляционные суды и дела – Путеводитель для журналиста

Основное содержание

Большинство решений федеральных судов и некоторые решения судов штатов могут быть обжалованы. Последнее слово обычно остается за апелляционными судами США.

На этой странице:

Источники и ресурсы для апелляционного суда │ Апелляционный процесс │ Апелляции, поднимающие конституционные вопросы │ Апелляции о смертной казни │ Коллегии из трех судей

94 федеральных судебных округа страны организованы в 12 региональных округов, в каждом из которых есть апелляционный суд. Эти суды рассматривают апелляции районных судов, расположенных в их округах, а также апелляции на решения федеральных административных органов и некоторые первоначальные дела, поданные непосредственно в апелляционные суды.

Подавляющее большинство решений апелляционных судов являются окончательными и имеют обязательную силу для нижестоящих судов того же округа.

Кроме того, федеральные апелляционные суды рассматривают дела, инициированные судами штатов, когда они касаются заявлений о том, что закон штата или местный закон или действие нарушает права, гарантируемые Конституцией США. Одной из важных категорий являются дела habeas corpus, в которых утверждается неправомерное лишение свободы и которые составляют основу федеральных апелляций о смертных приговорах, выносимых судами штатов.

Федеральные апелляционные суды ежегодно рассматривают более 50 000 дел. Десять или менее процентов этих решений обжалуются в Верховном суде, который, в свою очередь, заслушивает устные аргументы менее чем по 100 делам ежегодно. Таким образом, подавляющее большинство решений апелляционных судов являются окончательными и обязательными для нижестоящих судов того же округа.

13-я апелляционная коллегия, Апелляционный суд федерального округа, является уникальным судом. Он базируется в Вашингтоне, округ Колумбия, и обладает общенациональной юрисдикцией для рассмотрения апелляций в особых случаях. Суд рассматривает апелляции Суда по международной торговле США, Федерального суда США по искам и Ведомства США по патентам и товарным знакам. Он рассматривает исключительно определенные типы дел, обжалованных в окружных судах, в первую очередь дела, касающиеся патентного законодательства.

Скачать карту 12 региональных трасс. Ознакомьтесь с дополнительной информацией о федеральных апелляционных судах.

Источники и ресурсы апелляционного суда

С точки зрения журналиста, между апелляционными и районными судами есть сходство. Например, в обоих есть судебные секретари, сотрудники которых управляют потоком дел через суд, ведут судебные протоколы и выполняют другие административные обязанности.

Однако есть заметные различия. В каждом округе есть руководитель округа, который тесно сотрудничает с главным судьей для координации широкого круга административных вопросов.

Важным вопросом на начальном этапе взаимодействия любого журналиста с федеральным апелляционным судом является установление лица или лиц в суде, уполномоченных общаться со средствами массовой информации. В большинстве апелляционных судов нет сотрудника по вопросам общественной информации, но в большинстве из них назначено конкретное лицо для взаимодействия со средствами массовой информации. Это может быть окружной исполнитель, секретарь суда или какой-либо другой сотрудник.

Устные аргументы открыты для публики. Для получения информации о цифровых записях устных прений, аудио- или видеозаписях посетите веб-сайт апелляционного суда.

Решения, заключения, приказы и судебные календари доступны на сайтах апелляционных судов, а также через PACER. Бесплатные мнения с возможностью поиска по тексту доступны на FDsys.

Апелляционный процесс

Проигравшая сторона обычно имеет право обжаловать решение федерального суда первой инстанции в апелляционном суде. Точно так же решения, принимаемые большинством федеральных административных органов, подлежат рассмотрению в апелляционном суде. Стороны, которые оспаривают решения, принятые в определенных федеральных агентствах, например споры о пособиях по социальному обеспечению, могут быть обязаны сначала добиваться пересмотра в окружном суде, а не обращаться непосредственно в апелляционный суд.

Проигравшая сторона обычно имеет право обжаловать решение федерального суда первой инстанции в апелляционном суде.

В гражданском деле любая из сторон может обжаловать решение, независимо от того, является ли оно результатом вердикта присяжных или судебного разбирательства. Стороны, разрешающие гражданское дело, отказываются от права на апелляцию.

В уголовном деле обвиняемый может обжаловать обвинительный приговор, основанный на обвинительном приговоре, но правительство не может подать апелляцию, если обвиняемый признан невиновным. Любая сторона в уголовном деле может обжаловать приговор, вынесенный после вынесения обвинительного приговора, утверждая, что приговор нарушает закон, отражает неправильное применение руководящих принципов вынесения приговора или ненадлежащим образом отступает от руководящих принципов вынесения приговора. Когда подсудимые признают себя виновными, они, как правило, отказываются от права на апелляцию, за исключением требований, которые они могут иметь в отношении приговора.

Если неудовлетворенная сторона в деле районного суда планирует подать апелляцию, первым шагом обычно является подача уведомления об апелляции в районный суд, который информирует апелляционный суд и другие стороны.

Сторона, подающая апелляцию на решение окружного суда, называется апеллянтом. Термин заявитель используется для стороны в судебном процессе, которая подает апелляцию от административного органа или которая обжалует первоначальное разбирательство. Апеллянт (истец) несет бремя доказывания того, что суд первой инстанции или административный орган допустил юридическую ошибку, которая повлияла на решение районного суда.

Апелляционный суд принимает решение исключительно на основании материалов дела суда первой инстанции или агентства. Апелляционный суд не получает дополнительных доказательств и не заслушивает свидетелей. Апелляционный суд может пересмотреть фактические выводы, сделанные судом первой инстанции или агентством, но, как правило, может отменить решение на фактических основаниях только в том случае, если выводы были «явно ошибочными».

Обращения по конституционным вопросам

Конституционные дела включают некоторые из наиболее спорных вопросов, рассматриваемых федеральной судебной властью.

Апелляционные суды США обладают юрисдикцией в отношении дел, в которых утверждается о нарушении федеральных конституционных прав, независимо от того, затрагивают ли предполагаемые нарушения федеральные, государственные или местные органы власти. Таким образом, апелляции, основанные на конституционных основаниях, позволяют федеральному суду пересматривать законы штата и местные законы, практику и судебные постановления, а не только прямые апелляции по федеральным делам.

Конституционные дела включают некоторые из наиболее спорных вопросов, рассматриваемых федеральной судебной властью, — свобода слова и вероисповедания, право на ношение оружия, обыск и выемка, право на адвоката и равная защита в соответствии с законом, и это лишь некоторые из них. По некоторым животрепещущим вопросам такие призывы могут привлечь широкий интерес средств массовой информации.

Апелляции о смертной казни

Федеральные апелляционные суды также рассматривают апелляции habeas corpus в отношении смертных приговоров, вынесенных судами штатов, а также федеральными судами.

Существенные и процессуальные требования для получения федеральной помощи хабеас в значительной степени регулируются Законом о борьбе с терроризмом и эффективной смертной казнью (AEDPA) и решениями федерального суда, интерпретирующими AEDPA. Несмотря на серьезные юридические препятствия для получения федерального пересмотра хабеас в соответствии с AEDPA, заключенные, приговоренные к смертной казни на уровне штата и на федеральном уровне, почти всегда обращаются за помощью к федеральному хабеас корпус.

В ходе этого разбирательства заключенный штата (в соответствии с 28 USC § 2254) или федеральный заключенный (в соответствии с 28 USC § 2255) просит федеральный суд отменить или отменить его или ее смертный приговор, заявляя об ошибках в соответствии с законом.

Коллегии из трех судей

Апелляции обычно рассматриваются случайно назначенными группами из трех судей. Созданием и расписанием комиссий, а также назначением конкретных дел этим комиссиям занимается либо секретарь суда, либо окружная исполнительная канцелярия. Правила регионального апелляционного суда определяют, когда имена судей в коллегии обнародуются. Судьи не играют никакой роли в назначении жюри.

Апелляционная сторона, именуемая апеллянтом, представляет юридические аргументы коллегии в письменной записке, стремясь убедить судей в том, что суд первой инстанции или административный орган допустил существенную ошибку и что, следовательно, решение суда первой инстанции должно быть отменено. Сторона, выигравшая дело в суде первой инстанции, известная как сторона, подавшая апелляцию (или ответчик по апелляциям административного органа), утверждает в кратком ответном письме, что суд первой инстанции был прав или что любая допущенная ошибка не была достаточно значительной, чтобы повлиять на результат.

Решение по более чем 80% федеральных апелляций принимается исключительно на основании письменных сводок. Менее четверти всех апелляций решаются после устных прений, в ходе которых обе стороны обсуждают правовые принципы спора.