Содержание
Водительское удостоверение с ограничением по зрению
Назад к блогу
Водительское удостоверение с ограничением по зрению
26 февраля 2021
Если у будущего водителя есть проблемы со зрением, то за рулем он обязан находиться в очках или линзах — это обеспечит и его безопасность, и безопасность пассажиров. С какой остротой зрения можно не надевать очки за рулем? Что будет написано в водительским удостоверении? Рассказываем в сегодняшнем тексте.
Ограничения по зрению может выявить только врач-офтальмолог. Каждый водитель, независимо от выбранной категории, проходит этого специалиста во время медкомиссии на получение прав. Задача доктора — не просто проверить зрение будущего водителя, но и убедиться, что у кандидата нет серьезных глазных заболеваний.
Допустимая острота зрения водителей:
- Нормальная острота зрения у человека — 1,0. Для водителей категорий А и В, которые используют транспортное средство в личных целях — острота зрения должна быть не ниже 0,8.
Если у глаз разная степень остроты, то минимальный показатель для одного глаза — 0,6, а для второго — 0,2.
- Для профессиональных водителей всех категорий зрение должно быть не менее 0,7, если оба глаза видят одинаково. В ином случае — острота зрения одного глаза не менее 0,8, а другого не менее 0,4.
Кроме того, есть и другие случаи нарушения зрения, с которыми водить автомобиль разрешается:
- Если один глаз не функционирует или отсутствует, то острота зрения второго должна быть не менее 0,8 без учета корректирующих средств.
- Разница между глазами не должна быть более 3 диоптрий.
- В очках или линзах оптическая сила не должна превышать 8 диоптрий для категорий: С, СЕ, D, DE, Tm или Tb, подкатегорий С1, D1, С1Е или D1Е. Для категорий А и В ограничений по этому показателю не установлено, значит права можно получить в очках любой оптической силы.
Другими словами — если у вас есть нарушения зрения, и вы носите очки или линзы, то переживать не стоит, ведь водить в очках или линзах не запрещено. При этом в вашем водительском удостоверении будет значиться специальная отметка — «Очки или контактные линзы».
Если на медкомиссии врач допустил вас к вождению автомобиля в средствах коррекции, то, получив права, вы обязаны будете всегда носить очки или линзы садясь за руль.
Кроме того, в России существует перечень заболеваний, с которыми водительские права по закону получить нельзя:
- катаракта —помутнение хрусталика глаза, в той или иной степени приводящее к нарушению зрения;
- отслоение сетчатки— на одном глазу или на обоих;
- косоглазие паралитического типа;
- глаукома— повышение внутриглазного давления;
- диплопия—патология, также известная как «двойное зрение»;
- атрофия нервных окончаний— необратимое нарушение зрения;
- повреждение слизистой оболочки мышц века, влияющее на уровень зрения;
- патология слезного мешка, которая отражается на общем состоянии глаза;
- наличие имплантатов, например, искусственного хрусталика в одном глазу.
Отметим, что некоторые из перечисленных заболеваний поддаются лечению. Поэтому после окончания лечения можно пройти окулиста еще раз и, возможно, получить разрешение на вождение авто.
Читайте наш текст о том, как выбрать автошколу во Владивостоке
Пять причин пойти учиться на права во Владивостоке
Права категории В и зрение
С 6-го января 2015 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством». С этого момента появилось законодательное разделение на водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) и лиц занятых на работе в качестве водителя транспортного средства.
В первом случае, при прохождении мед. комиссии, должен использоваться перечень медицинских противопоказаний указанных в Постановлении № 1604, от 29-го декабря 2014. Во втором случае – для лиц, занятых на работе в качестве водителя ТС, перечень противопоказания содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.
Официальное разъяснение от Министерства здравоохранения РФ доступно по этой ссылке.
Ниже приведены выдержки из обоих документов непосредственно касающиеся органа зрения. Полные тексты документов доступны на сайте системы Гарант.
Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством»
Наименование заболевания:
9. Ахроматопсия — код МКБ-10 — Н53.51
10. Слепота обоих глаз — код МКБ-10 — Н54.0
III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой
15. Слепота одного глаза.
IV. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения
16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.
I. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «А» или «М», подкатегории «А1» или «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа
1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
3. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
4. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.
II. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «В» или «BE», подкатегории «В1» (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)
12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
13. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
14. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
15. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
16. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
17. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.
III. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «С»*, «СЕ», «D», «DE», «Тm» или «Тb», подкатегории «С1″*, «D1», «С1Е» или «DIE»
21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).
22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.
23. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
24. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
25. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
26. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
27. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.
Перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации, занятому на работе в качестве водителя, запрещается управлять транспортными средствами, содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.
04.2011 N 302н.
Категория В.
1) Медицинские противопоказания, изложенные в п. 3-25 настоящей графы подпункта 28.1.
2) Понижение остроты зрения ниже 0,5 на лучшем глазу и ниже 0,2 – на худшем глазу (с коррекцией).
3) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
4) Для водителей такси и водителей транспортных средств оперативных служб (скорая медицинская помощь, противопожарная служба, милиция, аварийно-спасательная служба, военная автомобильная инспекция), – острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 – на другом. Допустимая коррекция при близорукости и гиперметропии 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.
По пункту 1, в котором есть указание на подпункт 28.1 необходимо сделать пояснение. В самом документе этого подпункта не существует. Никаких официальных разъяснений Минздравсоцразвития не выпускало. По этой причине возник правовой вакуум. Список противопоказаний для категории В меньше, чем для категории А.
Врачи, в своей практике, при проведении медкомиссий, исходят из того, что в документе опечатка и читать «подпункт 28.1» следует как подпункт 27.1 (список для категории А). С юридической точки зрения это не корректно. Однако именно так и поступают повсеместно. Ниже приведен список ограничений подпункта 27.1.
Категория А
1) Острота зрения с коррекцией ниже 0,6 на лучшем глазу, ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.
2) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
3) Центральная скотома абсолютная или относительная (при скотоме и наличии изменений зрительной функции не ниже значений, указанных в п. 1 настоящей графы подпункта — допуск без ограничений).
4) Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке (кератотомия, кератомилез, кератокоагуляция, рефракционная кератопластика). Допускаются к вождению лица через 3 месяца после операции при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем.
5) Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, при отсутствии осложнений и исходной (до операции) рефракции – от +8,0 до -8,0 D. При невозможности установить дооперационную рефракцию вопросы профессиональной пригодности решаются положительно при длине оси глаза от 21,5 до 27,0 мм.
6) Искусственный хрусталик, хотя бы на одном глазу. Допускаются стажированные водители при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D(сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, нормальное поле зрения и отсутствие осложнений в течение полугода после операции.
7) Хронические заболевания оболочек глаза, сопровождающиеся значительным нарушением функции зрения, стойкие изменения век, в том числе и их слизистых оболочек, парезы мышц век, препятствующие зрению или ограничивающие движение глазного яблока (после оперативного
лечения с положительным результатом допуск осуществляется индивидуально).
8) Хроническое, не поддающееся консервативному лечению воспаление слезного мешка, а также
упорное, не поддающееся лечению слезотечение.
9) Паралитическое косоглазие и другие нарушения содружественного движения глаз.
10) Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
11) Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70° от среднего положения.
12) Ограничение поля зрения более чем на 200° в любом из меридианов.
13) Нарушение цветоощущения.
14) Заболевания сетчатки и зрительного нерва (пигментный ретинит, атрофия зрительного нерва, отслойка сетчатки и др.).
15) Глаукома
В разделе медицинские комиссии и зрение нашего форума вы можете задать интересующие вас вопросы врачам-офтальмологам на тему зрения и прохождения медкомиссии для управления транспортными средствами.
Читайте также:
• Онлайн расшифровка заключения офтальмолога
• Глазные заболевания и служба в армии
• Инвалидность по зрению: группы и критерии
• Близорукость: симптомы, причины, диагностика, современные методы лечения
• Астигматизм: Виды, симптомы, лечение
Vision Standards — California DMV
Цели DMV
Департамент транспортных средств (DMV) несет ответственность за повышение безопасности на дорогах путем повышения квалификации водителей. Наряду с этой ответственностью DMV хочет, чтобы все водители имели права до тех пор, пока им безопасно продолжать управлять автомобилем.
DMV признает, что независимость и мобильность, обеспечиваемые водительскими правами, являются важным фактором качества жизни для большинства калифорнийцев. Хорошей новостью является то, что нарушение зрения обычно не мешает вам получить водительские права, если вы можете показать, что можете безопасно управлять автомобилем.
DMV хочет, чтобы вы прошли тест
DMV хочет, чтобы вы хорошо сдали тест на зрение. Вы можете помочь себе, хорошо отдохнув и захватив с собой новые очки или контактные линзы, если ваш рецепт изменился с момента последнего продления.
Департамент транспортных средств должен убедиться, что все водители соответствуют минимальным стандартам зрения. Все владельцы оригинальных или продленных водительских прав должны пройти проверку зрения.
Когда придет время проверки зрения, сотрудник местного офиса попросит вас прочитать строку на диаграмме зрения с обоими открытыми глазами, а затем еще одну строку каждым глазом в отдельности. Если ваши водительские права уже ограничены для «корректирующих линз», вы можете пройти проверку зрения в очках или контактных линзах.
Если при проверке зрения вы носите корректирующие контактные линзы, сообщите об этом сотруднику. Вас не попросят снять контактные линзы для проверки зрения. Однако ваши водительские права будут ограничены «корректирующими линзами».
Если вы носите очки и ваши водительские права не ограничены, сотрудник попросит вас снять очки. DMV не хочет ограничивать ваши водительские права, если в этом нет необходимости.
Если вам трудно прочитать таблицу для проверки зрения, сотрудник проведет вас к аппарату для проверки зрения. Эта машина тестирует зрение вдаль. Вам будет предложено прочитать строки букв, сначала с обоими открытыми глазами, а затем с каждым глазом в отдельности. Сотрудник проведет вас через каждый этап экзамена. Попросите сотрудника повторить инструкции, если вы их не понимаете.
Так как машина проверяет зрение вдаль, вы должны смотреть через часть своих очков, предназначенную для дали, если вы носите бифокальные очки.
Оценка вашего зрения DMV
Многие факторы, касающиеся вашего общего зрения, учитываются до того, как DMV определит, какие шаги предпринять. Вот некоторые из этих факторов:
- Серьезность вашего состояния зрения.
- Как состояние вашего зрения влияет на центральное и боковое зрение.
- Если ваше состояние зрения влияет на один или оба глаза.
- Можно ли улучшить зрение с помощью очков, контактных линз или хирургического вмешательства?
- Ухудшится ли состояние вашего зрения.
Стандарты проверки DMV
DMV уполномочен проверять зрение всех заявителей в соответствии с Кодексом транспортного средства штата Калифорния (CVC) §12804.9(a)(1)(E).
Любой, кто подает заявку на получение оригинальных или продленных водительских прав, должен соответствовать стандарту проверки остроты зрения (зрения), установленному Департаментом. Стандарт проверки зрения DMV:
- 20/40 при одновременном тестировании обоих глаз,
- 20/40 на одном глазу и не менее 20/70 на другом глазу.
Минимальные требования к остроте зрения
Острота зрения — это способность человека ясно и четко видеть предметы и распознавать мелкие детали. Если вы не можете соответствовать стандарту проверки зрения, у вас должна быть минимум острота зрения по крайней мере на один глаз выше 20/200 (наилучшая коррекция). Вы можете носить очки или контактные линзы, соответствующие минимальному стандарту остроты зрения, но вы не можете носить биооптическую телескопическую или аналогичную линзу. DMV не может выдавать лицензии водителям, которые не соответствуют минимальному стандарту остроты зрения (CVC §12805).
Водители с Monovision
Monovision — это один глаз, обработанный или не обработанный для зрения вдаль с помощью операции или контактных линз, и один глаз, обработанный или не обработанный для зрения вблизи. Если у вас монозрение, возможно, вы не сможете соответствовать стандарту проверки зрения DMV.
Направление к офтальмологу
Вас направят к специалисту по зрению (офтальмологу), если ваше зрение не соответствует стандарту скрининга DMV. Вам будет предоставлена форма Отчет об осмотре зрения (DL 62 ), которую ваш окулист должен заполнить и подписать. Когда вы вернетесь в DMV с формой DL 62, ваше зрение будет проверено повторно. Вам также придется сдать экзамен по вождению, чтобы продемонстрировать, что вы можете безопасно управлять автомобилем, даже если ваше зрение ослаблено. Сдача экзамена по вождению подтверждает, что вы можете компенсировать любую потерю зрения, вызванную вашим состоянием зрения.
Ваши водительские права могут быть ограничены. Общие ограничения: «Запрещено носить корректирующие линзы» или «Запрещено управлять автомобилем только в светлое время суток»; однако возможны и другие ограничения ваших прав на вождение. Кроме того, департамент примет во внимание ваше состояние зрения и потребности вождения, а также любые рекомендации специалиста по зрению, чтобы определить, могут ли водительские права быть выданы на полный срок (пять лет) или ограниченный срок (один или два года).
DMV задокументирует ваше нарушение зрения. Если состояние вашего зрения определено как стабильное или что оно не повлияет на ваш здоровый глаз, вам, вероятно, не потребуется снова повторять процесс направления по зрению для следующего продления водительских прав.
Требования к зрению — стр.
Все заявители на получение водительских прав MD и их продление должны соответствовать определенным требованиям к зрению.
Клиенты, продлевающие или получающие новые коммерческие (CDL) или некоммерческие водительские права штата Мэриленд, могут:
- воспользуйтесь программой авторизованной службы онлайн-сертификации зрения MVA. Обратите внимание, что вам потребуется действительный идентификационный номер водительского удостоверения штата Мэриленд. Ваш специалист по зрению в электронном виде отправит результаты проверки зрения в MVA через безопасный веб-сайт; или
- пусть их специалист по зрению заполнит загруженную форму зрения или
- пройти проверку зрения в MVA.
Клиенты, которые имеют право продлить свои некоммерческие водительские удостоверения с помощью веб-сайта MVA, киосков самообслуживания (расположенных в филиалах MVA) или по почте, получают уведомление о возможностях от MVA. Клиенты в возрасте 40 лет и старше должны соответствовать следующим требованиям к зрению, чтобы завершить продление онлайн, в киосках или по почте:
- для веб-сайта MVA или киоска самообслуживания: результаты проверки зрения должны быть отправлены в электронном виде авторизованным поставщиком услуг онлайн-сертификации зрения
- для продления по почте: клиенты должны попросить своего поставщика технического зрения заполнить сертификацию технического зрения на обратной стороне формы продления.
Требования к водительским правам
Чтобы иметь право на неограниченное водительское удостоверение, штат Мэриленд требует, чтобы водители имели:
- Бинокулярное зрение
- Острота зрения (по Снеллену) не менее 20/40 на каждый глаз
- Непрерывное поле зрения не менее 140 градусов
Ограниченные лицензии могут быть выданы лицам, имеющим:
- Остроту зрения не менее 20/70 на один или оба глаза
- Непрерывное поле зрения не менее 110 градусов, не менее 35 градусов латеральнее средней линии с каждой стороны
Примечание. Эти два требования должны выполняться одновременно.
Лица с остротой зрения ниже 20/70, но не хуже 20/100, требуют особого обращения в штаб-квартире MVA в Глен Берни. Пожалуйста, свяжитесь с отделом модифицированного зрения MVA по телефону (410) 768-7513 для получения информации и специальных форм.
Требования к водительскому удостоверению коммерческого транспорта
Претенденты на получение водительского удостоверения коммерческого транспорта должны соответствовать как штатным, так и федеральным требованиям к зрению. Минимальные требования:
- Бинокулярное зрение
- Острота зрения (по шкале Снеллена) не менее 20/40 или выше на каждый глаз
- Поле зрения не менее 70 градусов на каждый глаз
- Способность различать красный, зеленый и янтарный цвета
Вы не можете претендовать на получение каких-либо водительских прав штата Мэриленд, если:
- Вы не можете достичь уровня остроты зрения 20/100 или выше ни одним глазом (без оптической линзы)
- Вы не можете достичь непрерывного поля зрения не менее 110 градусов
Использование формы
Персонал MVA проверит ваше зрение при подаче заявления на получение или продлении лицензии.