Содержание
Лада Ока 1111 (ВАЗ, СеАЗ, КамАЗ) технические характеристики, фото, цена, отзывы, тюнинг модели
Этот отечественный компакт по-настоящему любим в народе. Всеобщую симпатию он завоевал за счет доступной цены и приемлемым эксплуатационным свойствам. Но, каким именно?
Содержание статьи:
- 1 Нюансы владения
- 2 Тест
- 2.1 Неприметный снаружи…
- 2.2 Домашний уют
- 2.3 Шустрый малый
Первые автомобили «Ока» начали производиться в 1989 году. Производством занялся ВАЗ − как самый передовой автоизготовитель на территории СССР. Под его же маркой компакт и сходил со сборочного конвейера.
Всего, сборкой «Оки» занимались три предприятия:
- ВАЗ.
- СеАЗ.
- КамАЗ.
Стоит отметить, Волжский завод выпускал малолитражку только до 1995 года, тогда как в последующие годы (вплоть до свертывания производства в 2008 году) основным производителем данной модели стал КамАЗ. Точнее, его легковое подразделение − ЗМА (завод микролитражных автомобилей).
ВАЗ «Ока» был представлен на рынке в нескольких вариациях. Модификации имели различные технические характеристики:
Модификация | Двигатель (объем в литрах) | Мощность (лошадиные силы) | Трансмиссия |
1111 | 0.6 | 29 | 4МКП |
11113 | 0.7 | 33 | 4МКП |
11116 | 1.0 | 53 | 6МКП |
Ока получила независимую подвеску передней оси, выполненную по схеме МакФерсон. Сзади «прописалась» полузависимая балка. Передние тормоза − дисковые. Тяга мотора также реализовывается на переднюю ось.
По части оснащения российская малолитражка не могла ничем похвастаться. Приборный щиток был позаимствован у ВАЗовской «копейки», а стеклоподъемники передних дверей были ручными.
Однако, на заре своего производства для покупателя были предложены две комплектации, которые представляли из себя своеобразный заводской тюнинг:
- Extreme.
- Lady.
Читайте также: Обзор BMW 700: удовольствие для каждого
Их описание сводится к тому, что такие версии были включали в себя приятные мелочи. Сюда можно причислить «евро-панель», иные сиденья, а также наличие электрических стеклоподъемников. Комплектация «Леди» предполагает иной окрас кузова и цветовую гамму внутреннего убранства.
Нюансы владения
«Ока» зарекомендовала себя, как весьма ремонтопригодный авто. Однако, эксплуатация российского бюджетника омрачается невысокой надежностью. Отзывы говорят о склонности кузова к коррозии, а также о непродолжительном ресурсе моторов.
В то же время, на просторах интернета существует клуб владельцев «Оки». На данном ресурсе можно отыскать решение интересующей проблемы и познавательные видео.
Тест
Неприметный снаружи…
Отечественный компакт выглядит неприметно и с легкостью затеряется в общем автомобильном потоке. Однако, сам кузов получился весьма гармоничный и радует выверенными пропорциями. Следует отметить большую площадь остекления всех окон и тонкие стойки, которые наилучшим образом влияют на обзорность по сторонам. Передние и задние фронтальные стекла снабжены дворником.
Домашний уют
Внутреннее убранство организовано грамотно, при этом может порадовать уютом. Переднее торпедо сделано невесомым. Отсутствие центральной консоли дало возможность несколько освободить пространство для коленей водителя и переднего пассажира.
Панель приборов в меру информативна и прекрасно читается при любых условиях. Приоритет на щитке отдан спидометру, тогда как указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости рассредоточены по бокам.
Возле «инструментария» расположены клавиши включения головного света, обогрева ветрового стекла, аварийной сигнализации. Климатическая установка управляется посредством ползунков. В целом, эргономика неплоха, но зеркала бокового вида могли бы быть и побольше.
Читайте также: Обзор BMW 600 Isetta: компактно и практично
Передние кресла аморфны и лишены профиля. Маленький диапазон регулировки водительского сиденья в продольной плоскости создает неудобства рослым драйверам, а впалый поясничный подпор провоцирует шейные боли при дальних поездках.
На заднем диване сможет разместиться разве что ребенок, да и то при условии роста не более 155 сантиметров. Объем багажного отделения равен 210 литрам. Если сложить спинку дивана, то можно увеличить данный показатель до 630 литров, которых вполне хватит для транспортировки крупной поклажи.
Шустрый малый
Наиболее оптимальный вариант для «Оки» − это двигатель 0.7 литра, который развивает 33 лошадиные силы. Такой мотор обладает неплохой тягой на низких оборотах и весело крутится на средних.
Чувствительная педаль газа неплохо сочетается с мягким приводом сцепления, что позволяет избежать рывков при переключениях. При этом, сам процесс смены ступеней особых усилий не требует − избирательность рычага КПП сносная.
Читайте также: BMW E3/E9 обзор ретро авто − ставка на люкс
Рулевое колесо вращается легко, к тому же отзывчиво в нулевой зоне. В то же время, на высокой скорости оно пустеет и становится малоинформативным, что усложняет маневры. Короткая колесная база, большие крены намекают на то, что повороты нужно проходить крайне осторожно, а невысокая курсовая устойчивость заставляет сбрасывать газ при разъезде с большими фурами на трассе − порыв ветра может сильно пошатнуть «Оку» и даже спровоцировать кратковременную потерю контроля над ней, что очень опасно.
Подвеска с длинноходными стойками амортизаторов неплохо отрабатывает неровности малого калибра, обеспечивая сносную плавность хода. Однако, на крупных колдобинах наблюдаются сильные толчки и подброс кормы автомобиля.
Фото Лада «Ока» (1111):
|
автомобилей, о которых вы, вероятно, никогда не слышали
Как и в большинстве коммунистических стран, производство автомобилей в Советской России сильно отставало от технологий, предлагаемых западными странами. Так и получилось, что до 80-х Запорожец был народным автомобилем России. Но к тому времени он уже был крайне устаревшим, с установленным сзади двигателем V4 с воздушным охлаждением мощностью от 30 до 40 л.с. и стилем 60-х годов. Вот и пришло время новой «машины для всех».
Разработка началась в 1983, а в 1988 году автомобиль наконец был представлен. Первоначально он был оснащен двухцилиндровым двигателем объемом 650 куб. См и мощностью 29 л.с. Вся концепция была вдохновлена японским классом кей-каров, и, как и те, она должна была быть достаточно дешевой, чтобы у каждого в стране была возможность владеть автомобилем.
74 КБ
По сравнению с «Запорожцем» это был большой скачок в модернизации, с переднеприводной компоновкой, кузовом хэтчбек и дисковыми тормозами спереди вместо барабанных по кругу. Позже в 1996 был обновлен двигатель, рабочий объем которого увеличился до 750 куб.см, мощность возросла до 33 л.с. Для последнего 2008 года производства автомобиль получил китайский 1000-кубовый инжекторный двигатель Inline3. На протяжении всего времени производства он продавался под разными торговыми марками: ВАЗ-1111 или Лада Ока, СеАЗ-1111 или даже КАМАЗ-1111.
Что на самом деле было очень примечательно в этом автомобиле, так это то, что он был разработан, чтобы удовлетворить все автомобильные потребности человека по минимально возможной цене. СеАЗ специализировался на выпуске автомобилей специально для людей с ограниченными возможностями, таких как версия для людей без ног, версия для людей только с одной ногой и версия для людей только с одной ногой и одной рукой. ВАЗ производил обычные версии и коммерческие версии, такие как Toima, изображенная ниже. Хотите верьте, хотите нет, но Toima действительно была доступна в специальных версиях для полиции и скорой помощи.
ВАЗ-17013 «Тойма»
Также были версии для гонщиков-любителей с заводскими каркасами безопасности, которые назывались «Ока Юниор» (начальный уровень) и «Ока Спорт» (полупрофессиональный).
Предлагалась даже электрическая версия.
Но так как фирма ТТМ посчитала, что еще есть люди без подходящей версии Оки, то разработали для Тайги внедорожную модель.
Конечно, у машины были и минусы, пожалуй, самый большой из них — безопасность. В краш-тесте, проведенном ARCAP, автомобиль получил 0 звезд из 4 возможных. С другой стороны, этот результат был предсказуем для такого маленького автомобиля, разработанного в 80-х годах. Большинство кей-каров того времени были бы не лучше.
В целом он сделал именно то, что должен был. Он стал русским народным автомобилем, и, на мой взгляд, создание такого разнообразия версий, чтобы каждый мог владеть автомобилем, соответствующим его требованиям, придает этому маленькому автомобилю особое место в истории автомобилестроения.
ОКА История
ОКА История
ГЛАВНАЯ |
ОКА История |
OKA Мини-автомобили |
OKA Детали |
X1/9 Запчасти |
ЮГО Запчасти |
Метрическая фурнитура |
Магниты для масляного фильтра |
КОНСТРУКТ-ИТ |
Карта сайта
Масштабные модели:
Масштаб – 1:18 |
Масштаб O – 1:43 |
Масштаб HO – 1:87
Начало
Работа над концептуальным автомобилем, которым позже стала Ока, началась на ВАЗ .
в 1981 г. ведущий конструктор проекта « ОКА »
был Юрий Николаевич Кутеев.
В группе конструкторов от ВАЗ было:
Ю.Верещагин, дизайнер деталей кузова и салона;
И.Н.Новиков, конструктор по разработке двигателя;
г-н Романчук, конструктор коробки передач;
и инженер-конструктор компоновки Н.Козачок и г-н Розов.
Мини-автомобиль « ОКА »
Дизайн был завершен в 1986 году после пяти лет обширных испытаний автомобиля и производится с 1987 года без каких-либо серьезных модификаций.
Производство
С начала производства в ZMA 300 000 » ОКА » мини-автомобилей выпущено по состоянию на 11 февраля 2005 г.
Первый опытный образец «ОКА» во время
зимние испытания 1984 г.
Производство микроавтобусов « ОКА » начато 6 ноября 1987 года.
Сначала это производство базировалось на « КАМАЗ «, где
выпускаются грузовые автомобили.
Это первый мини-автомобиль «ОКА», который
произведено
В декабре 1991 года этот завод был преобразован в акционерное общество « ЗМА «.
С сентября 1994 года этот завод располагался в промышленном комплексе, который
рассчитана на производство всего 10 000 автомобилей в год.
« ЗМА »
завод, на котором производилась «ОКА»
Это 10-тысячный микроавтобус «ОКА», выпущенный на заводе « ЗМА »
.
Производство мини-автомобилей » ОКА » постоянно увеличивается.
Отдел маркетинга
был организован в ZMA в 1994 году. Он начал создавать и расширять экспортные рынки.
До 1995 года СеАЗ использовал готовые автомобили, которые поставлялись ВАЗ и занимался только их
переоборудование в версию для инвалидов. Но с середины 1995 года завод освоил полное производство автомобиля, включая сварку, покраску и сборку. Под СеАЗ выпуска «Ока» были специально сконструированы новые модификации, а СеАЗ
окончательно распрощалась со статусом производителя инвалидных мотоколясок.
Чтобы выжить в непростых условиях российского рынка, СеАЗ в Серпухове помимо недействительных версий начался выпуск обычной « ОКА «.
Обновленная модель с индексом 11113 (объем двигателя увеличен до 750 куб.см). В то же время на конвейере были собраны модели 11113-01 (для людей без обеих ног) и 11113-02 (для людей без одной ноги).
В 1996 году СеАЗ выпустил 3400 микроавтобусов « ОКА «.
В 1997 году на заводе ZMA было произведено 18 919 автомобилей, что вдвое превышает объем производства 1996 года.
В 1997 году СеАЗ выпустил 8400 микроавтобусов « ОКА «.
К декабрю 1998 г. выпущено 75 000 автомобилей микроавтобусов « ОКА «.
Это 100-тысячный мини-автомобиль «ОКА», который
произведен на заводе « ЗМА »
Это 150-тысячный мини-автомобиль «ОКА», который
произведен на заводе « ЗМА »
» ОКА » Автомобиль обладает хорошими ходовыми качествами, им легко и безопасно управлять всем. « ОКА » очень экономичная машина.
Автомобили
« ОКА » отвечают всем современным требованиям.
В течение многих лет существует постоянный и стабильный спрос на « ОКА «Автомобили в России.
Будущие планы завода ZMA заключались в увеличении производства автомобилей и выходе на новые экспортные рынки.
Это 200-тысячный мини-автомобиль «ОКА», который
произведен на заводе «ЗМА»
« ОКА » Мини-автомобиль все еще имел хорошие перспективы для будущего спроса в России и других странах в 2003 году после 16 лет производства.
« ОКА » всегда был самым дешевым автомобилем в России, поэтому спрос на эти мини-автомобили сохранялся.
Москва и Татарстан были двумя лидерами продаж « ОКА ».
ОКА в США
«ПЕРВАЯ» ОКА, импортированная в США в 2003 г.
Корпорация MIROX из Лас-Вегаса, штат Невада, является представителем производителя в США и активно внедряет » ОКА «Мини-автомобили в Северную Америку.
Дисплей OKA на автосалоне в Лос-Анджелесе, 2005 г.
« ОКА »
Мини-автомобили были представлены американской публике в 2004 году на автосалоне в Лос-Анджелесе.
Автосалон в Анхелесе и снова были выставлены на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2005 году.
Автосалон в Анхелесе, январь 2005 г.
OKA RACE спонсируется
по SynLube Incorporated
из Лас-Вегаса, с большим успехом участвовал в гонках Nevada SCCA AutoX и RallyX.
помещен
1-й в двух гоночных категориях в гоночном сезоне 2004 года.
(Нажмите здесь, чтобы узнать подробности)
Последние годы выпуска в России
В 2004 году завод ЗМА выпустил 41 391 мини-автомобиль в 82 различных цветах и 23 комплектациях.
С начала производства на ЗМА 296084 « ОКА »
мини-автомобилей выпущено на 31.12.2004
11 февраля 2005 года 300-тысячный « ОКА »
мини-автомобиль покидает окончательную сборку на ЗМА.
Но 2005 год принес плохие новости для мини-автомобилей « ОКА «. АВТОВАЗ сократил выпуск двухцилиндрового двигателя, использовавшегося в «
6 ОКА «Мини-автомобили.
И ВАЗ тогда же принял окончательное решение о прекращении производства этого силового агрегата.
В результате в 2005 году два завода ( ЗМА и СеАЗ ) смогли собрать лишь около 43 000 автомобилей.
2006 год начался для поклонников мини-автомобилей « ОКА » еще менее приятно.
С апреля 2006 года прекращена сборка в Набережных Челнах по ЗМА и в Серпухове выпуск « ОКА » был еще продолжен СеАЗ , но немногочисленные автомобили выпускались на
СеАЗ явно не удовлетворяет весь текущий потребительский спрос на « ОКА »
мини-автомобилей в России.
В результате розничные цены на « ОКА » за первые 6 месяцев 2006 года выросли более чем на 20 % и продолжали расти в дальнейшем.
Перспектива будущего производства автомобилей» ОКА » был связан с установкой китайского силового агрегата. Этот трехцилиндровый 1,0-литровый двигатель в сочетании с 5-ступенчатой коробкой передач соответствует только что принятым в России экологическим нормам, которые требуют, чтобы все новые автомобили, продаваемые в России, соответствовали как минимум Стандарт выбросов «ЕВРО 2»
Такая версия «ЕВРО 2» разработана СеАЗ и прошла российскую сертификацию и эксплуатацию.
тесты.
В сентябре 2006 года « ОКА »
Производство мини-автомобилей началось с СеАЗ с лицензионной трансмиссией Daihatsu, которая производилась в Китае под номером FAW .
« ОКА »
микроавтобусы на КАЗ в Набережных Челнах
Еще существовало небольшое производство в Набережных Челнах по КАЗ, которое
утилизированы силовые агрегаты производства МеМЗ в Украине. Эти четырехцилиндровые двигатели рабочим объемом 1,1 и 1,3 литра были соединены с 4-ступенчатой механической коробкой передач. КАЗ также выпускал несколько автомобилей на экспорт в США, а также несколько «электромобилей», некоторые из которых
были импортированы MIROX Corporation в США.
В 2007 году СеАЗ также изготовил на заказ несколько автомобилей для MIROX Corporation которые были экспортированы
в США.
Постоянно растущие цены и мировой экономический кризис, тем не менее, нанесли серьезный удар по » ОКА »
производство мини-автомобилей и из-за резко сократившегося спроса к году было выпущено всего 1291 автомобиля
СеАЗ в 2008 году и, наконец, серийное производство было остановлено в ноябре 2008 года.
Одним из факторов, способствовавших этому, стало также то, что в 2008 году в России вступили в силу нормы выбросов Евро-3.
стандартное требование, китайская адаптация двигателя для удовлетворения этих требований повысила закупочную цену еще на
300 долларов США.
В декабре 2008 года в Арбитражном суде Московской области СеАЗ объявлен банкротом.
ОКА живет на
Однако OKA еще не совсем мертв, он продолжается как OKA NEV ZEV , низкоскоростное транспортное средство (LSV), также известное как Neighborhood Electric Vehicle (NEV), и производится по специальному заказу для разборчивых владельцев в США.