Skip to content

Оплатил парковку но пришел штраф что делать москва: Как оспорить штраф за парковку в Москве в 2023 году 2023

Содержание

что делать и как оспорить

Стремительно растущая интенсивность автомобильного движения в мегаполисах и прочих населённых пунктах делает всё более актуальными парковки. Но вместе с ростом количества платных парковочных мест увеличивается и число недоразумений, возникающих в процессе оплаты временных стоянок. Наиболее распространённая и при этом обидная ситуация возникает при предъявлении штрафных санкций со стороны ГИБДД в адрес водителя, оплатившего парковочное место. Подробнее о том, почему случается, что пришёл штраф за парковку, хотя парковка была оплачена и что при этом следует делать, читайте далее в статье.

  • Сбой в работе приложения по оплате парковки
  • Куда обращаться
  • Составление жалобы
  • Обжалование штрафа за оплаченную парковку в суде
  • Что делать, если оплатил парковку по неправильному номеру
  • Видео: выписали штраф за оплаченную парковку

Сбой в работе приложения по оплате парковки

Парадоксальная, казалось бы ситуация по оплате парковки, особенно странная при наличии современной электронной автоматики, при ближайшем рассмотрении объясняется достаточно просто. Зачастую автоматика здесь ни при чём, а всему виной невнимательность водителя. Единственным моментом, когда ответственность ложится полностью на электронику, является сбой в работе системы. Но подобные моменты чётко фиксируются, и обжалование штрафных санкций, последовавших за этим событием, удовлетворяются беспрекословно. Все остальные случаи штрафования за оплаченную парковку происходят из-за невнимательности водителя.

Важно! Во избежание проблем с верификацией осуществлённой оплаты парковочного места рекомендуется какое-то время (лучше не менее года) не выбрасывать полученные в процессе платежей чеки.

Чаще всего это случается при:

  1. Изменении парковочного места, во время которого оплаченная точка заменяется на другую в той же парковочной зоне. Бесстрастная техника принимает подобные манёвры одного и того же авто за вновь прибывшую автомашину и в этом качестве её регистрирует, ожидая новой оплаты. Если она не последует, стоянка авто на этом месте считается неоплаченной.
  2. Неправильном вводе регистрационного номера собственного автомобиля. Хотя вина здесь лежит полостью на плательщике, обжаловать данный казус удаётся вполне успешно.
  3. Запоздании в оплате парковочного места, приведшее к превышению установленных сроков для этого. В этом случае учитывается причина произошедшего. Если запоздание вызвано техническими проблемами в системе при проводке осуществлённого платежа, то выписанный штраф аннулируется. Но при явной вине водителя, не успевшего вовремя оплатить услуги парковки, административное взыскание не может быть отменено.

Куда обращаться

Чтобы обжаловать случаи неправомерного назначения штрафа за добросовестно, по мнению водителя, оплаченную парковочную стоянку, необходимо располагать документальными подтверждениями осуществлённого платежа. Для этого служит чек. Даже если его бумажный вариант отсутствует, то у посредников, осуществляющих электронную проводку платежей, сведения о них хранятся не менее полугода. Если, например, оплата была осуществлена посредством мобильного приложения, то распечатку счёта можно запросить у мобильного оператора.

Если оплачивать парковочную стоянку с помощью платёжной карты, то распечатку счёта можно взять в отделении банка или личном кабинете на сайте. Правда, при обращении к посредникам придётся вспомнить точные дату и время проведения платежа. Если появились какие-то неясности, то по телефону горячей линии ГИБДД можно получить разъяснения.

А для обжалования неправомерности штрафа за оплаченную парковку следует обращаться непосредственно в ГИБДД, куда необходимо предоставить:

  • подписанное автовладельцем или его представителем по доверенности заявление;
  • чек или квитанцию, подтверждающие осуществлённую оплату, а также фото- или видеосвидетельства при их наличии;
  • двустороннюю копию полученного постановления о штрафных санкциях.

С точки зрения закона водитель имеет возможность обжаловать неправомерность предъявленного ему штрафа за оплаченную парковку в течение 10 суток. При этом в качестве доказательной базы, кроме квитанции об оплате, в случае если была допущена ошибка в номерном знаке, следует предъявить также и регистрационное свидетельство ТС.

Составление жалобы

Данный процесс не составляет большого труда, поскольку стандартный бланк заявления на обжалование оплаченной парковки можно предварительно скачать со специализированных сайтов. Но заполнение бланка от руки потребует аккуратности и точности, особенно в сообщении Ф.И.О. заявителя, его адреса и контактного телефона. Также нужно коротко, но вразумительно описать коллизию, не пренебрегая мелкими, но могущими оказаться важными деталями.

Обжалование штрафа за оплаченную парковку в суде

Чаще всего, если жалоба обоснована и содержит веские доказательства невиновности заявителя и неправомерности предъявленных ему штрафных санкций за оплаченную парковку, сотрудники ГИБДД аннулируют постановление о повторном взыскании платы за парковку. Но если по каким-то причинам этого не происходит, водитель имеет все основания оспаривать подобное решение, обратившись с иском в суд. Как правило, суд при наличии веской аргументации со стороны истца, становится на его сторону.

Важно! Обращение в суд представляет собой не скорый процесс, который занимает обычно 2 месяца, гарантированные законом судье на рассмотрение подобных дел.

Что делать, если оплатил парковку по неправильному номеру

Хотя большинство водителей знает номер управляемого им авто наизусть, но бывают случаи, когда номер взятого в краткосрочное пользование (по доверенности) или напрокат автомобиля, не «врезается» в память и, во время внесения его в паркомат, несколько искажается. Кроме того, нередки случаи, когда автовладельцы с многолетним опытом, которые, разбуди их ночью, без запинки назовут номер родного авто, а при оплате парковочного места по рассеянности или из-за усталости допускают ошибки. В итоге возникает парадоксальная ситуация, когда водитель строго выполняет существующие правила, добросовестно оплачивая парковку, однако при этом становится нарушителем, поскольку платит за чужой автомобиль, а не за свой.

При этом аннулировать подобный платёж невозможно. В случае, когда водитель, рассматривая полученную квитанцию, на месте замечает ошибку, то ему придётся тотчас же делать повторный платёж уже для правильного регистрационного номера своей машины. Если ошибка обнаружится уже после того, как придёт требование о повторной оплате со стороны ГИБДД, его можно обжаловать, приложив к заявлению квитанции об оплате неправильного номера. Игнорирование же требований о повторной оплате чревато штрафными санкциями и возрастанием суммы долга.

Стояночные казусы, когда честно оплаченное парковочное место оборачивается официальным требованием повторно его оплатить, случаются не так уж редко. Иногда это связано со сбоями в функционировании обслуживающей электронной системы, но гораздо чаще они зависят от невнимательности самих водителей. И хотя эти ошибки не являются фатальными и в большинстве случаев исправляются без серьёзного ущерба для водителей, тем не менее лучше их вовсе не допускать, экономя и время, и нервы на последующих разборках.

Видео: выписали штраф за оплаченную парковку

Если пришёл штраф за неоплаченную парковку из-за ошибки в номере автомобиля

Если пришёл штраф за неоплаченную парковку из-за ошибки в номере автомобиля

Иногда водитель платит за парковку, но всё же получает штраф из-за того, что указал номер машины с ошибкой в одной цифре. При всём при этом водитель уверен, что оплата прошла. По факту же получается, что водитель после оплаты парковки должен оплатить ещё и штраф. Что делать водителям в таких случаях?

На самом деле, указывать достоверность данных об автомобиле и все остальные данные при оплате парковки входит в обязанности водителя. Если при оплате парковки водитель использует приложение, то отправив данные через него, водитель подтверждает, что он указал все верные данные и вся ответственность также лежит на водителе. Несмотря на всю полную ответственность водителя штрафа можно избежать, давайте рассмотрим более подробно эту тему.

Как водителю отменить штраф за неоплаченную парковку

Для того, чтобы отменить штраф за неоплаченную парковку необходимо в десятидневный срок подать жалобу на постановление об административном правонарушении. Обжаловать постановление можно двумя способами, либо подать жалобу в ведомство, которое водителю выписало штраф, либо сразу в суд. При этом жалобу могут удовлетворить и отменить штраф, а могут не удовлетворить, в этом случае штраф придётся оплачивать. Нюанс: если водитель обжаловал в ведомство, которое выписало штраф, а жалоба осталась без удовлетворения, то после этого остаётся право подать жалобу в суд. Если жалоба сразу подана в суд, а суд оставил без удовлетворения, то можно обжаловать решение суда в вышестоящий суд, вплоть до Верховного суда.

Какие штрафы законны в случае оплаты?

В Российской Федерации правила пользования платными парковками и штрафы за неё устанавливаются субъектами РФ. По закону, если водитель отправил платёж за парковку, но ошибся в номере машины – значит парковка считается не оплачена. Оператор по факту деньги за парковку получил от водителя, но и сам оператор и вышестоящая инстанция считает, что оплата за парковку произведена за другое транспортное средство.

А что делать, если причиной сбоя отправки данных был сбой со связью, интернет?

В этом случае как показывает судебная практика виновным считается водитель. Штраф можно получить не только за свою ошибку,причиной может быть сбой со связью оператора мобильных данных или сбой самого приложения, через которое производиться оплата.Даже если водитель несколько раз пробует произвести оплату, но так и не произвёл её и принёс скриншоты из приложения, якобы он не виновен, суд решит, что водитель имел возможность произвести оплату иными доступными способами, но этого не сделал, значит не оплатил, водитель в этом случае будет вынужден платить штраф.

А есть истории с практикой, в которой водителям повезло?

Судебная практика показывает, что есть случаи, когда водители не сдаются, как говориться идут до конца, вплоть до Верховного суда РФ. Тут очень важно сделать правильную юридическую оценку ситуации, как правило водители не все могут это сделать. Не стоит извлекать информацию из интернета, читать не проверенные или не достоверные данные. Нужно обращаться к юристам, к сожалению на рынке юридических услуг очень много компаний и юристов, которые берут деньги просто за консультации но, есть компании, у которых все консультации бесплатны, водителю нужно просто найти именно такую.

И что тогда делать в случаях, когда водитель делает ошибку в номере автомобиля?

Рекомендуем проверять на несколько раз данные перед отправкой, т.к. оплата парковки является обязанностью водителя и именно водитель отвечает за достоверность данных, отправляемых как данных о номере автомобиля, так и номера парковки. Если водителю не удалось оплатить одним способом за парковку, нужно попробовать другой, если не один способ не работает, значит нужно сменить место парковки.

Если у Вас всё же произошёл подобный случай и Вы не знаете что делать, обращайтесь за помощью к автоюристам во Всероссийское Объединение Автоюрист.рф, у которого есть официальные представительства почти во всех городах России и которые бесплатно проконсультируют и при необходимости решат проблему.

россиян ошеломлены ростом штрафов за парковку

Габриэла Бачинска гнев многих жителей.

В центре города уже много лет царит анархия: двойная парковка увеличивает заторы на дорогах, а пешеходы едва ли могут пользоваться некоторыми тротуарами, потому что на них припарковано слишком много автомобилей.

Но в соответствии с новым законодательством штрафы за многие правонарушения, которые до сих пор редко приводились в исполнение, выросли с 300 рублей (9,2 доллара США) до 3000 рублей (92 доллара США) в рамках усилий по улучшению имиджа Москвы, пытающейся стать глобальным финансовым центром.

«Я не понимаю, как они могут это сделать. Всем этим людям нужно где-то парковаться», — сказала Людмила Старостина, глядя на улицу в центре Москвы из салона красоты, за которым она ухаживает по воскресеньям.

«В городе и так слишком мало парковочных мест, а теперь хотят запретить даже те немногие места, где реально физически можно оставить машину. Это ужасная куча денег, они теперь заставят нас платить за это штрафы».

Москва, крупнейший город России с населением 11,5 млн человек, изо всех сил пытается повысить свою привлекательность для иностранных инвесторов, а также местных жителей, многие из которых устали уворачиваться от припаркованных машин на тротуарах и обнаруживать, что автобусные остановки заблокированы припаркованными машинами.

Новые, более высокие штрафы будут также применяться к автомобилям, оставленным на пешеходных переходах, трамвайных дорожках и подъездах к многоквартирным домам. Они вступили в силу по всей России, но билеты будут дороже в двух самых загруженных городах, Москве и Санкт-Петербурге.

«Ну, очевидно, это положительное изменение. Хоть какой-то порядок наведет», — сказал милиционер, заполнявший талон на водителя, превысившего скорость. — Мои руки теперь наверняка заняты.

Власти Москвы также пытаются ограничить количество проезжающих по городу грузовиков, введут испытательный срок для зон платной парковки и заставят владельцев незаконно припаркованных автомобилей платить за их вывоз.

Все это является частью стремления уменьшить трафик, из-за которого город ползет, а в некоторых случаях останавливается в час пик. Количество автомобилей резко увеличилось после распада Советского Союза в 1991, и городские власти изо всех сил пытались найти решение.

Дорожные камеры также были введены, чтобы поймать водителей, которые ускоряются или поворачивают на неправильную сторону дороги, чтобы попытаться проехать впереди пробки. В некоторых случаях отчаявшиеся водители ездят по тротуарам, чтобы попасть в начало очереди.

Важность поиска решения возросла, поскольку президент Владимир Путин и премьер-министр Дмитрий Медведев поставили перед собой задачу превратить Москву к 2020 году в глобальный финансовый центр9.0003

Это сложная задача. Иностранцев, приезжающих в Москву, часто отталкивает высокая стоимость жизни, особенно заоблачная стоимость жилья в центре города, загрязнение окружающей среды и проблемы безопасности.

В Москве просто не хватает парковок или парковочных мест для того количества водителей, которые хотят каждый день парковаться в центре. Улучшение дорожной сети в городе и вокруг него мало помогло, а создание специальных полос для автобусов не оказало большого влияния.

«Мягко говоря, это спорная идея. Сначала нужно подумать о том, чтобы сделать парковочные места, а уж потом вводить более высокие штрафы», — сказала женщина средних лет, наслаждаясь воскресным утренним кофе со своей подругой на открытой террасе.

Она не хотела называть своего имени, указывая на свою машину, незаконно припаркованную на тротуаре на другой стороне улицы.

«Все равно припарковаться практически невозможно как в центре города, так и в жилых кварталах, где все травянистые обочины забиты автомобилями. Власти должны были подумать об этом в первую очередь, вместо того, чтобы сосредоточиться на том, как получить еще больше наших денег», — сказала она.

Некоторые москвичи говорят, что новые правила неизбежно приведут к росту коррупции, что является еще одной проблемой, отпугивающей иностранных инвесторов. Водители уже давно могут откупаться от штрафов за превышение скорости и других нарушений правил дорожного движения с помощью взятки.

«Этим только полицейские карманы набьют», — сказала Старостина в салоне красоты.

Интернет уже пестрит идеями, как не попасть под штраф. Один человек, например, предложил снимать номерные знаки с машины, когда вы паркуетесь, и надевать их обратно, когда возвращаетесь.

Любое облегчение от пробок на дорогах и заблокированных тротуаров было бы желательно для большинства россиян, но ожидания невелики.

«Я надеюсь, что с новыми правилами вы хотя бы сможете ездить по улицам и ходить по тротуарам, которые теперь часто загораживают оставленные повсюду машины», — сказал мужчина средних лет.

«Но с таким количеством машин и нехваткой парковочных мест я не совсем понимаю, как это должно работать. На самом деле, я понятия не имею», — сказал он.

Под редакцией Тимоти Херитэдж

Платная парковка необходима для взимания платы за пробки

Московские городские власти сделают все, чтобы решить колоссальные транспортные проблемы города, от возни со временем на светофорах до разблокирования полос движения и перекачки миллионов на новые автомагистрали.

Но до сих пор они избегали одного из самых мощных средств в арсенале борца с пробками — взимания платы с водителей за въезд в центр города.

Но Михаэль Вебер, глава восточноевропейского подразделения Kapsch TrafficCom, австрийской компании по управлению дорожным движением, сказал, что это лишь вопрос времени.

«Это единственный способ, которым люди изменят свое поведение», — сказал он The Moscow Times во время визита в Москву на прошлой неделе.

Парковочные счетчики: тонкий конец клина

Хотя до введения лондонской платы за вождение в центре города, вероятно, еще далеко, эксперты считают, что вскоре правительство попробует альтернативу: платную парковку.

До недавнего времени право на бесплатную парковку на улице было закреплено в российском законодательстве, что делало незаконным введение местными властями почасовой оплаты. Но изменение федерального закона, вступившее в силу 25 июля.

Всего несколько дней спустя представители транспорта Санкт-Петербурга заявили, что планируют ввести платную парковку «в течение шести месяцев».

«[Мэр Москвы Сергей] Собянин не захочет ничего с этим делать до выборов. Но я бы сказал, что в следующем году мы это увидим», — сказал Михаил Блинкин, научный руководитель Института дорожно-транспортных и Дороги.

Представитель департамента транспорта Москвы сообщил, что власти в настоящее время сосредоточены на «создании большего количества парковочных мест», чтобы уменьшить трафик в центре, но не упомянул о взимании платы за парковку на улице.

И это само по себе может быть мощным сдерживающим фактором.

«Что такое платная парковка, если не повременная оплата?» — сказал Вебер. «Некоторым итальянским городам очень удалось сократить движение в центре, запретив парковку для всех, кроме жителей».

У него есть причина продвигать эту идею — Kapsch, которая пришла в Россию три года назад, является одной из ведущих компаний в мире по управлению дорожным движением и взиманию платы за проезд, и, если потребуется, может стать претендентом на строительство и управление системой взимания платы в Москве. случаться.

Это также способ приучить общественность к идее платить за использование дорог.

«Когда [тогдашний мэр Лондона] Кен Ливингстон ввел в Лондоне плату за пробки, платная парковка существовала уже несколько лет — лондонцы уже привыкли к мысли, что ездить в центре города дорого», — сказал Блинкин. «Поэтому в некотором смысле платная парковка — это первый шаг к зональной тарификации».

Могло ли это случиться здесь?

Сергей Удалов, директор транспортного аналитического центра Автостат, настроен скептически.

«Я не думаю, что схема оплаты будет реальной, пока вы не разберетесь с другими вопросами, например, с парковочными местами, которых у нас в центре практически нет», — сказал Удалов по телефону.

«Вы не можете взять с меня плату за езду по центру, если вы не предоставили мне место для парковки моей машины», — указал он. «Кроме того, вы должны решить вопрос о подходящем замещающем транспорте», — сказал он.

Представитель транспортного департамента сообщила The Moscow Times в понедельник, что чиновники сосредоточены именно на этом вопросе.

«Мы работаем над другими вариантами, в первую очередь над созданием большего количества парковочных мест внутри и за пределами города, чтобы людям не приходилось ездить по центру», — сказал представитель по телефону.

Когда ее спросили о возможности взимания платы за въезд, она сказала: «В настоящее время нет конкретных планов по взиманию платы за въезд».

Вечная тема

Идея введения платы за въезд в центр Москвы периодически рассматривалась городом как минимум с 2007 года, когда тогдашний мэр Юрий Лужков впервые публично предложил эту меру.

В типичном популистском стиле Лужков позже наложил вето на эту схему после разговора с недовольными лондонцами.

Его преемник Собянин осторожно повторил эту идею в политическом документе, опубликованном транспортным департаментом мэрии в октябре прошлого года, в котором предлагалось ввести плату за пробки к 2013 году.

Собянин снова намекнул на некую плату в июле , когда он сказал в эфире городского телеканала «ТВ Центр», что транспортные средства, использующие более загрязняющее топливо, могут столкнуться с ограничениями в течение года.

Но он уклонился от упоминания обвинений и пообещал, что «легковые автомобили» ниже стандарта топлива Евро-4 не будут затронуты какими бы мерами они ни были введены.

Парковка

Российские транспортники уже начали взимать плату за проезд по федеральным трассам, чтобы финансировать амбициозные программы строительства и модернизации дорог.

Компания Вебера объявила тендер на эксплуатацию системы взимания платы на трассе М4 «Дон», соединяющей Москву с Ростовом-на-Дону.

Спорная новинка Москва-Санкт-Петербург. Петербургское шоссе также станет платным.

Зарядка внутри города представляет собой новый ряд технических и политических трудностей, но Вебер говорит, что это вопрос не «если», а «когда».

«Это деликатный политический вопрос. Никто не хочет заниматься этим перед выборами, и, конечно, сразу после выборов никто ничего не делает», — сказал Вебер, чье подразделение также занимается управлением дорожным движением и схемами оплаты проезда в Польше и Болгарии. и Казахстан.

«Это настолько непопулярно, что даже сильным мэрам часто приходится говорить: «Нет, мы не будем этого делать, это не для нас».

Термин «обвинение» настолько ядовит, что городские власти идут на многое, чтобы найти эвфемизмы. Обычно мэры любят называть это схемой «доступа».

«Но это произойдет. Мы просто не знаем, когда», сказал Вебер.

Проблемы

Но как на самом деле будет выглядеть плата за въезд в Москву?

Не то что в Лондоне, это точно, сказал Блинкин.

«В Лондоне проблема была в центре, а на окраинах движение ходит достаточно свободно. А вот в Москве самые большие пробки у нас на окраинах города.

«Проблема не на Бульварном и даже не на Садовом кольце», — сказал Блинкин. «Это на периферии. Как вы собираетесь с этим справляться?»

Еще одна проблема в том, что отследить владельцев по регистрационному номеру автомобиля в России намного сложнее, чем в Великобритании.

Вебер, который консультирует российских чиновников по поводу того, «что возможно и чего они хотят», сказал, что в настоящее время начальники дорожных служб склонны взимать плату за определенные улицы, а не за зону взимания платы в лондонском стиле по всему центру города.

И некоторые идеи, высказанные в политическом документе, опубликованном в октябре, — например, использование спутникового слежения для взимания платы — не так практичны, как кажутся.

Технология GPS или даже российская система Глонасс просто еще недостаточно точны, чтобы их можно было использовать в качестве основы для взимания с людей денег, сказал Вебер.

Вместо этого любая система взимания платы, скорее всего, будет работать в электронном виде, с автомобилями, оснащенными небольшим датчиком, прикрепленным к внутренней части лобового стекла, который сигнализирует каждый раз, когда он проходит датчики в стратегических точках по всему городу.

Это можно было бы дополнить камерами для распознавания номерных знаков и лазерными сканерами, которые могли бы определять цвет автомобиля и модель по силуэту.

Стимул

Вебер утверждал, что опыт работы в Лондоне и других местах доказал, что это мощный стимул, иногда непреднамеренным образом.

В Сингапуре, где действует система электронного ценообразования на дорогах, правительство решило, что с водителей не будет взиматься плата, если они застревают в пробках, поскольку это представляет собой отказ в обслуживании со стороны государства.

Это привело к тому, что водители намеренно замедлились до остановки до тех пор, пока тариф, отображаемый в цифровом виде на панелях на обочине, не упал до нуля, прежде чем снова ускориться.

Даже правительственные чиновники сделают все возможное, чтобы избежать обвинения.

Россия должна 4,4 миллиона фунтов стерлингов (7,2 миллиона долларов США) в виде неоплаченных сборов за пробки в Лондоне, где посол отказался платить, сославшись на дипломатические привилегии.

Около 50 других посольств, включая миссии США и Германии, также отказались кашлять, несмотря на бескомпромиссную позицию мэра-консерватора Бориса Джонсона, который наложил штраф в размере 122 фунтов стерлингов на президента США Барака Обаму, когда он не оплатил штраф за пробки во время посетить в начале этого года.

Для Вебера все это свидетельствует о силе финансового стимула.

«Каждый город должен найти подходящую схему», — сказал он. Но он может работать только в сочетании с рядом других мер, предупреждает он.