Skip to content

Осаго после 1 апреля: С 1 апреля вводятся новые коэффициенты КБМ и расширяются границы

Содержание

новые правила расчета стоимости, КБМ и возврат классов водителей

Артем Мазанов

будет оформлять ОСАГО

С 1 апреля вступили в силу пункты указания Центробанка, которые возвращают классы водителей при расчете стоимости ОСАГО и меняют коэффициенты, зависящие от безаварийной езды.

Что такое коэффициент бонус-малус, КБМ

В России запрещено ездить на автомобиле без ОСАГО. Страховку можно оформлять как на год, так и на меньший срок — если, например, вы пользуетесь автомобилем только в конкретный сезон. Стоимость полиса складывается из базового тарифа, умноженного на разные коэффициенты: территориальный, возраста, стажа и так далее.

На цену ОСАГО значительно влияет коэффициент бонус-малус, КБМ, который учитывает безаварийную езду. Если ДТП по вине водителя не было, полис стоит дешевле, если были — дороже. КБМ для каждого водителя обновляется ежегодно 1 апреля.

/guide/bonus-malus/

Как считается коэффициент бонус-малус

Посмотреть, из чего складывается стоимость вашего полиса, можно в самом документе.

Как было раньше

До 1 апреля 2019 года каждому водителю присваивался класс вождения. Начинающие водители получали класс 3. Он соответствовал базовому КБМ — 1. При безаварийной езде класс повышался на единицу в год, а КБМ понижался на 5%.

Максимально можно было получить 13-й класс — такой у самых аккуратных водителей. Еще был класс, который обозначался буквой, — М. Его присваивали тем, кто очень часто становился виновником ДТП. Такие водители оформляли полис по наибольшей стоимости.

После апреля 2019 года от классов водителей отказались. В таблице расчета КБМ остались только коэффициенты, но принцип их применения не изменился.

Что изменилось

С 1 апреля 2022 года классы водителей вернули. Они будут соответствовать текущему КБМ. Проверить его можно на сайте Российского союза автостраховщиков.

Как изменился КБМ в 2022 году

КБМ до 1 апреляКБМ с 1 апреляКласс водителя
2,453,92М
2,32,940
1,552,251
1,41,762
11,173
0,9514
0,90,915
0,850,836
0,80,787
0,750,748
0,70,689
0,650,6310
0,60,5711
0,550,5212
0,50,4613

Класс водителя — М

КБМ до 1 апреля

2,45

КБМ с 1 апреля

3,92

Класс водителя — 0

КБМ до 1 апреля

2,3

КБМ с 1 апреля

2,94

Класс водителя — 1

КБМ до 1 апреля

1,55

КБМ с 1 апреля

2,25

Класс водителя — 2

КБМ до 1 апреля

1,4

КБМ с 1 апреля

1,76

Класс водителя — 3

КБМ до 1 апреля

1

КБМ с 1 апреля

1,17

Класс водителя — 4

КБМ до 1 апреля

0,95

КБМ с 1 апреля

1

Класс водителя — 5

КБМ до 1 апреля

0,9

КБМ с 1 апреля

0,91

Класс водителя — 6

КБМ до 1 апреля

0,85

КБМ с 1 апреля

0,83

Класс водителя — 7

КБМ до 1 апреля

0,8

КБМ с 1 апреля

0,78

Класс водителя — 8

КБМ до 1 апреля

0,75

КБМ с 1 апреля

0,74

Класс водителя — 9

КБМ до 1 апреля

0,7

КБМ с 1 апреля

0,68

Класс водителя — 10

КБМ до 1 апреля

0,65

КБМ с 1 апреля

0,63

Класс водителя — 11

КБМ до 1 апреля

0,6

КБМ с 1 апреля

0,57

Класс водителя — 12

КБМ до 1 апреля

0,55

КБМ с 1 апреля

0,52

Класс водителя — 13

КБМ до 1 апреля

0,5

КБМ с 1 апреля

0,46

Источник: Указание ЦБ о расчете тарифов ОСАГОPDF, 3,57 МБ

С 1 апреля также заработали новые коэффициенты бонус-малус. Их будут применять при расчете страховой премии по договорам, которые заключили до 31 марта 2023 года включительно.

Базовый коэффициент увеличили с 1 до 1,17. Такой присваивают водителю-новичку, который впервые оформляет полис ОСАГО.

Минимальный коэффициент — для водителей, которые 10 лет не были виновниками ДТП, — уменьшили с 0,5 до 0,46. Этот лимит изменили впервые с момента появления ОСАГО в 2003 году. Максимальная скидка за езду без аварий теперь будет 54% вместо прежних 50%. Как пишет Российский союз автостраховщиков, при прочих равных цена полиса ОСАГО для безаварийного водителя снизится на 8% по сравнению с нынешней минимальной ценой для него же.

Максимальный коэффициент — для водителей, которые часто становятся виновниками ДТП, — повысили с 2,45 до 3,92.

Какой класс получит водитель в следующий период

Класс в текущем полисеВ новом полисе, если в течение года не было страховых случаевБыл один случайДваТриЧетыре
М0ММММ
01ММММ
12ММММ
231МММ
341МММ
4521ММ
5631ММ
6742ММ
7842ММ
8952ММ
910521М
1011631М
1112631М
1213631М
1313731М

Класс водителя в текущем полисе — М

В новом полисе, если в течение года не было страховых случаев

Если был один случай

М

Четыре

М

Класс водителя в текущем полисе — 0

В новом полисе, если в течение года не было страховых случаев

1

Если был один случай

М

Четыре

М

Класс водителя в текущем полисе — 1

В новом полисе, если в течение года не было страховых случаев

2

Если был один случай

М

Четыре

М

Класс водителя в текущем полисе — 2

В новом полисе, если в течение года не было страховых случаев

3

Если был один случай

1

Четыре

М

Класс водителя в текущем полисе — 3

В новом полисе, если в течение года не было страховых случаев

4

Если был один случай

1

Четыре

М

Класс водителя в текущем полисе — 4

В новом полисе, если в течение года не было страховых случаев

5

Если был один случай

2

Четыре

М

Класс водителя в текущем полисе — 5

В новом полисе, если в течение года не было страховых случаев

6

Если был один случай

3

Четыре

М

Класс водителя в текущем полисе — 6

В новом полисе, если в течение года не было страховых случаев

7

Если был один случай

4

Четыре

М

Класс водителя в текущем полисе — 7

В новом полисе, если в течение года не было страховых случаев

8

Если был один случай

4

Четыре

М

Класс водителя в текущем полисе — 8

В новом полисе, если в течение года не было страховых случаев

9

Если был один случай

5

Четыре

М

Класс водителя в текущем полисе — 9

В новом полисе, если в течение года не было страховых случаев

10

Если был один случай

5

Четыре

М

Класс водителя в текущем полисе — 10

В новом полисе, если в течение года не было страховых случаев

11

Если был один случай

6

Четыре

М

Класс водителя в текущем полисе — 11

В новом полисе, если в течение года не было страховых случаев

12

Если был один случай

6

Четыре

М

Класс водителя в текущем полисе — 12

В новом полисе, если в течение года не было страховых случаев

13

Если был один случай

6

Четыре

М

Класс водителя в текущем полисе — 13

В новом полисе, если в течение года не было страховых случаев

13

Если был один случай

7

Четыре

М

Источник: Указание ЦБ о расчете тарифов ОСАГОPDF, 3,57 МБ

Что осталось как раньше

Принцип применения коэффициента бонус-малус не изменился: если по вине водителя не происходит ДТП, то при следующем оформлении полиса он перемещается на одну строку вниз. А значит, при прочих равных полис обойдется ему дешевле.

Как устроено ОСАГО

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

С 1 апреля изменится КБМ в ОСАГО

Новые коэффициенты бонус-малус (КБМ) начнут действовать с 1 апреля. Максимальная скидка по ОСАГО для автовладельцев, которые не были виновниками ДТП, вырастет, а для аварийных водителей полисы станут дороже.

31.03.2022

08:51

КБМ, или, говоря простым языком, скидка за безаварийное вождение, — один из коэффициентов, которые применяют страховые компании для расчета стоимости ОСАГО. На него, как и на другие коэффициенты (территориальный, стаж и возраст автовладельца, количество допущенных к управлению водителей, мощность авто), умножается базовая ставка полиса, пишет портал «Банки.ру».

«КБМ не зависит от региона или стажа вождения, а также пола и возраста водителя или параметров авто, — объясняет руководитель проектного офиса страховой вертикали «Банки. ру» Александр Макаров. — Он зависит только от количества страховых случаев конкретного автомобилиста, которые были урегулированы страховой компанией в предыдущем году. Причём в ОСАГО под понятие «страховой случай» попадает не любое ДТП со страхователем, а только то, где он был признан виновником. То есть если в прошлом году виновником ДТП были не вы, то этот случай не повлияет на ваш КБМ».

Обновляется КБМ один раз в год 1 апреля для всех автомобилистов, и в течение года он не пересматривается, даже если клиент покупает новый полис на другой автомобиль. Кроме того, КБМ одинаков для всех видов транспорта, которым управляет данный водитель.

За каждый год безаварийной езды положена скидка в размере 5%, а максимально возможная экономия до последнего времени была 50% (при КБМ 0,5), которую водитель мог получить на десятый год безаварийной езды. Теперь она увеличится.

С 1 апреля 2022 г. базовый коэффициент, который присваивается начинающим водителям, увеличивается с 1 до 1,17. Верхние и нижние границы «коридора» КБМ расширяются. Минимальный коэффициент станет меньше на 4 процентных пункта, снизившись с прежних 0,5 до 0,46. 

При прочих равных условиях средняя цена полиса ОСАГО для безаварийного водителя, по оценке Российского союза автостраховщиков, станет меньше на 8% по сравнению с той, которая была ранее. Но в рамках коридора каждый страховщик имеет возможность управлять тарифами, поэтому цена может различаться в разных компаниях для одного и того же водителя.

Максимальный коэффициент, который применяется к автовладельцам, наиболее часто становящимся виновниками ДТП, напротив, увеличивается с прежних 2,45 до 3,92. И полис может подорожать до 60% пишет портал.

Читайте новости АСН

в Телеграм-канале

 


  • Новости

  • Мнения

  • Сообщество

  • Народный топ

  • О проекте

  • Контакты

  • Реклама

  • Правовая информация

  • Оплата онлайн


Наше агентство в соцсетях:

Нашли ошибку в тексте — выделите нужный фрагмент и нажмите
Сtrl+Enter

© «Агентство страховых новостей».
Все права защищены.



Пресс-центр

октябрь

Онлайн-сервисы Пенсионного фонда доступны в цифровых зонах обслуживания клиентов

Клиентские службы Пенсионного фонда России имеют цифровые зоны самообслуживания, где можно получить онлайн-услуги без специалистов и предварительной записи. Гостевые компьютеры в цифровых зонах пригодятся, когда человек не может пользоваться онлайн-сервисами из дома или в ближайшие дни не назначены встречи с клиентским офисом, но услуга требуется.


Более 2,6 млн человек получают пособия, перечисленные в Пенсионный фонд от служб социальной защиты

Более 2,6 млн человек получили перераспределенные в Пенсионный фонд России пособия от служб социальной защиты с начала текущего года. Выплаты составили 81,1 млрд рублей. Около 1,3 млн семей с детьми и будущих матерей получили различные виды социальных выплат: единовременные выплаты по беременности и родам, пособия в связи с рождением ребенка, ежемесячные пособия по уходу за младенцами в возрасте до 18 месяцев. Еще 5100 беременных жен и детей призывников получили единовременные выплаты и ежемесячные пособия.


Голосовой помощник помогает получить информацию на сайте Пенсионного фонда

Инвалиды по зрению могут прослушать информацию о пенсиях и социальных выплатах на сайте Пенсионного фонда России с помощью голосового помощника, встроенного в страницу сайта для слабовидящих. Эта страница имеет большую контрастность и удобные параметры отображения текста, фона страницы и размера шрифта.


268,4 тыс. семей назначен больший материнский капитал

Увеличенный материнский капитал в размере 693 144,1 рубля в этом году назначен 268 400 семьям. Такой материнский капитал назначается семьям, в которых рождается или усыновляется второй ребенок с 2020 года, если они ранее не имели права на получение материнского капитала.


Более 190 000 семей получают единовременное пособие в связи с рождением ребенка

В этом году Пенсионный фонд России выплатил единовременное пособие в связи с рождением ребенка более 190 тысячам семей. Выплаты составили ориентировочно 4,5 млрд рублей. Единовременная выплата в размере 20 472,77 рубля на ребенка назначается Фондом неработающему родителю, опекуну, усыновителю или приемному родителю. Получатель может быть студентом очной формы обучения высшего, общего или профессионального учебного заведения. Работающий родитель получает выплату по месту работы.


Северные пенсионеры могут получить компенсацию за проезд в отпуск через портал госуслуг

Пенсионный фонд России компенсирует пенсионерам, проживающим в Арктике, стоимость проезда к месту отдыха и обратно в режиме онлайн. Сервис запущен порталом госуслуг совместно с Минцифры.


Принципы нашего развития – проактивность, общественное удобство – и.о. главы ПФР Чирков

Исполняющий обязанности главы ПФР Сергей Чирков о присоединении Пенсионного фонда к Фонду социального страхования.


Сотрудники Пенсионного фонда поддержали защитников Донецкой, Луганской народных республик

Специалисты Пенсионного фонда России собрали 17,5 млн рублей на поддержку воинских частей Донецкой и Луганской народных республик. Пожертвования бойцам ДНР и ЛНР были сделаны отделениями Фонда по всей стране в результате нескольких акций, в том числе кампании Народного фронта «Все для фронта».

сентябрь

Новые сведения от работодателей об ускорении назначения надбавок к пенсиям летчикам, горнякам

Пенсионный фонд подготовил новую форму отчетности, которую авиакомпании и шахты начнут использовать в следующем году для подачи сведений о своих работниках. Информация будет использована для назначения надбавок к пенсиям шахтерам и пилотам.


Услугами колл-центра с начала года воспользовались 5,8 млн граждан

Около 5,8 млн россиян обратились в Единый колл-центр с вопросами о социальном обеспечении с начала 2022 года. «Самые частые вопросы были о социальных пособиях, назначении пенсий, выплатах семьям с детьми и материнском капитале. Информация о назначенных платежах также возглавила список запросов.

Предыдущий

1
2

30

Следующий

Полезно и исторически значимо — Новости Матери-Земли

«Хорошие заборы — хорошие соседи», — писал поэт Роберт Фрост. Но что именно делает хороший забор?

Если вы когда-нибудь имели сомнительное удовольствие ставить забор — резать, раскалывать и ставить столбы и натягивать проволоку, — вы могли бы просто ответить: «Забор, который строится сам». А так как вы фантазируете, то можете добавить: «…и о себе тоже позаботится».

Ну, не поверите, но такой забор есть. Скорее всего, вы видели его, когда ехали по сельским дорогам и смотрели на аккуратные поля, обсаженные живой изгородью. Во второй половине девятнадцатого века и в первые несколько десятилетий этого века — вплоть до того времени, когда колючая проволока стала широко доступной и недорогой — поселенцы и фермеры на большей части восточной половины Соединенных Штатов возвели своих заборов.

Чаще всего они использовали дерево осейджского апельсина, иногда также называемое прерийной изгородью, живой изгородью, конской яблоней, луквудом или желтым деревом. Однако сегодня большинство людей знают его только по явно уродливому, почти потусторонне выглядящему плоду: несъедобному, мясистому зеленому шару размером с грейпфрут или большой апельсин, с бородавчатой, бороздчатой ​​поверхностью, редко покрытой длинными грубыми волосками. Когда вы открываете шар, он выделяет горький, млечный, липкий сок, который со временем становится черным и вызывает у некоторых людей раздражающую сыпь.

Но красота, в конце концов, в глазах смотрящего, и любой поселенец, который больше ценит полезность, чем внешний вид, найдет много поводов для восхищения в осейджском апельсине.

Необыкновенное апельсиновое дерево осейджей

Осейдж (Maclura pomifera) — единственный выживший представитель рода Maclura — от его многочисленных родственников из прошлых геологических эпох остались только окаменелости. Однако он также является членом семейства Moraceae, которое включает шелковицу и инжир, а также большое количество тропических и полутропических деревьев.

В зрелом возрасте осейджский апельсин имеет высоту от 10 до 50 футов и диаметр ствола от 1 до 2 футов. Его ветви образуют ровную круглую крону, если только деревья не растут близко друг к другу в живой изгороди и не имеют места для естественного роста. В период с мая по июль у этого вида появляются крошечные зеленоватые цветки.

Другие отличительные характеристики апельсина осейдж включают глубоко бороздчатую, плетеную темно-оранжевую кору; длинные (от 3 до 5 дюймов), блестящие, яйцевидные, темно-зеленые листья, заостренные на одном конце; и (возможно, самое важное) множество острых стальных шипов, которые делают это дерево, по меньшей мере, грозным барьером.

Но ценность осейджского апельсина выходит далеко за рамки его использования в качестве живой изгороди.

Дерево с прошлым

90 002 Когда первые французские поселенцы отважились отправиться к западу от реки Миссисипи — на территорию нынешнего восточного Техаса, Оклахомы и западного Арканзаса — они столкнулись с индейцами осейджами, которые были широко известны тем, что делали луки, превосходное оружие для боя и охоты. Необычное дерево, из которого осейджи делали свои луки, было неизвестно французам, которые тут же окрестили его 9.0111 bois d’arc, или «дерево лука». Более поздние пионеры изменили название на боударк и в конце концов стали называть его боувуд.

На самом деле первопроходцам не потребовалось много времени, чтобы признать, что осейджский апельсин был ценным древесным ресурсом. Из-за его большой прочности и долговечности поселенцы использовали недавно обнаруженное дерево почти во всех случаях, когда требовалась прочная и цепкая древесина.

Ступицы и ободья колес сельскохозяйственных повозок, крытых повозок и прицепных повозок были изготовлены из осейджа. Его большая прочность позволяла ему выдерживать большие нагрузки, а его гибкость позволяла относительно легко сгибаться по кругу обода колеса, а также давала ему способность поглощать удары без трещин или расколов. Эти свойства, добавленные к способности древесины сопротивляться воздействию почвы и влаги, сделали колесные диски с большим пробегом.

К сожалению, исключительная способность древесины сопротивляться гниению также сделала это дерево очень востребованным, в результате чего огромные аборигенные насаждения осейджского апельсина, произрастающие в низинах Техаса, Оклахомы и Арканзаса, были вырублены оптом для использования в качестве ограждений и железнодорожных шпал. Осейдж апельсин мог бы оказаться очень редким зрелищем для большинства американцев, если бы не его пригодность в качестве живой изгороди. Растение соответствовало всем требованиям: оно было «высоким, как бык, крепким, как свинья». Дерево легко размножалось из семян и быстро росло. Через несколько лет она образует живую изгородь, почти достаточно плотную, чтобы удерживать воду. Любые промежутки между деревьями будут закрыты толстыми колючими ветвями осейджей. А поскольку деревья размножаются, выпуская побеги от своих корней, все дыры в конечном итоге заполнятся новыми деревьями.

Если посадить их близко друг к другу, осейджи вырастут только примерно до 20 или 30 футов, никогда не достигая высоты большинства лиственных деревьев. Следовательно, они создавали идеальные границы полей: они могли содержать домашний скот, не слишком затеняя посевы. Кроме того, было намного проще сажать деревья рядами вокруг полей и пастбищ, чем возводить и поддерживать в рабочем состоянии перила или частоколы.

В результате тысячи миль живых изгородей осейджей были посажены на Среднем Западе, Востоке и Юге, далеко за пределами первоначального ареала вида. Дерево было выносливым и хорошо адаптировалось к новым условиям, и сегодня его можно найти растущим (в основном в живых изгородях) от Великих равнин до Восточного побережья, от Великих озер до Мексиканского залива.