Skip to content

Осаго возмещение: сумма страховки ОСАГО в 2023, порядок получения

Страховой случай по ОСАГО 🚨 Получить выплаты 🚨 Порядок действий при ДТП

Действия при ДТП

Вопросы по ДТП

Полезная информация

Европротокол

Что такое европротокол?

Европротокол (европейский протокол) — это процедура фиксации ДТП без вызова полиции.

Участники происшествия самостоятельно заполняют извещение о ДТП на специальном бумажном
бланке или в электронном виде через специальное приложение («Помощник ОСАГО»). Кроме того, они могут провести
фотофиксацию происшествия в приложении «Помощник ОСАГО» или «ДТП. Европротокол».
Чтобы воспользоваться приложениями, нужна подтвержденная запись на Госуслугах.

Если извещение было заполнено на бумажном бланке, каждый участник аварии должен в течение 5 рабочих дней
со дня ДТП передать свой экземпляр в свою страховую компанию. Если вы клиент Ингосстраха, вы можете
передать извещение в ближайший офис или направить фото или скан, воспользовавшись приложением IngoMobile.

Если вы заполнили электронное извещение о ДТП, нужно лишь убедиться, что оно доставлено.
Уведомление о доставке придет на e-mail и появится на Госуслугах.

Когда можно оформить европротокол?

Оформить европротокол можно, если одновременно выполнены следующие условия:

  1. В ДТП участвовало только 2 транспортных средства (в том числе с прицепами), и ущерб нанесен только им:
    не причинен вред жизни и здоровью, другое имущество не повреждено

  2. Гражданская ответственность владельцев транспортных средств застрахована по ОСАГО, а водители допущены к управлению

  3. Сумма ущерба не превышает 400 000 ₽

Какой размер возмещения по европротоколу?

  1. Участники аварии не имеют разногласий насчет обстоятельств ДТП, перечня и характера повреждений
    и провели фотофиксацию происшествия через мобильное приложение «ДТП. Европротокол» или «Помощник
    ОСАГО» — лимит 400 000 ₽

  2. Участники аварии не имеют разногласий, но не провели фотофиксацию — лимит 100 000 ₽

  3. Разногласия есть, но фотофиксацию провели — лимит 100 000 ₽

Лимиты возмещения по ОСАГО

Документы

Образцы заявлений

Правила страхования

Правила страхования ОСАГО, действующие с 04.04.2022

Правила страхования ОСАГО, действующие с 29.08.2021

Правила страхования ОСАГО, действующие с 20.11.2020

Правила страхования ОСАГО, действующие с 01.11.2020

Правила страхования ОСАГО, действующие с 05.09.2020

Правила страхования ОСАГО, действующие с 24.08.2020

Правила страхования ОСАГО, действующие с 10.11.2019

Правила страхования ОСАГО, действующие с 06.08.2019

Правила страхования ОСАГО, действующие с 01.06.2018

Правила страхования ОСАГО, действующие с 24. 03.2018

Правила страхования ОСАГО, действующие с 01.01.2018

Правила страхования ОСАГО, действующие с 01.12.2017

Правила страхования ОСАГО, действующие с 20.10.2017

Правила страхования ОСАГО, действующие с 21.05.2017

Правила страхования ОСАГО, действующие с 14.11.2016

Правила страхования Каско для физических лиц

Памятка Е-ОСАГО

Список представителей

Вопросы и ответы

Какие документы нужно предоставить в Ингосстрах для получения страхового возмещения?

  1. Извещение о ДТП — если оно было оформлено на бумажном бланке

  2. Если вызывали сотрудников ГИБДД — протокол, постановление
    об административном правонарушении либо определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

  3. Заявление на выплату страхового возмещения

  4. Заверенную в установленном порядке копию документа, удостоверяющего личность заявителя

  5. Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) или паспорт транспортного средства (ПТС). Если на момент ДТП
    авто было с транзитными номерами, предоставление ПТС или распечатки электронного ПТС обязательно

  6. Если заявление подает представитель выгодоприобретателя — документы, подтверждающие полномочия
    представителя. Например, нотариально заверенная доверенность с правом получения страхового возмещения

  7. Если потерпевший (выгодоприобретатель) несовершеннолетний — согласие органов опеки и попечительства на выплату страхового возмещения его представителю.
    Если заявление за выплату возмещения подает один из родителей, согласия опеки не требуется: нужно только свидетельство о рождении

  8. Банковские реквизиты получателя страхового возмещения.
    Перевод производится на счет собственника поврежденного имущества или на счет лица, имеющего право на страховую выплату

Что такое натуральная форма возмещения вреда?

Это организация и оплата ремонта транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания
(СТОА) из числа тех, с которыми у Ингосстраха заключены соответствующие договоры

Список СТОА по ОСАГО актуален на дату, указанную в списке. Подробную информацию,
включая критерии приема транспортных средств на ремонт по каждой СТОА,
можно получить в Ингосстрахе при подаче заявления о страховом случае.

Чем электронное извещение о ДТП отличается от бумажного?

Ничем. Но электронное извещение не нужно отвозить в страховую.
Его удобно оформить с помощью мобильного приложения «Помощник ОСАГО».

Для использования приложения у обоих участников ДТП должна быть подтвержденная учетная запись на Госуслугах.

Подробную информацию о заполнении электронного извещения о ДТП можно найти на сайте Российского союза автостраховщиков.

Так же с функциями приложения «Помощник ОСАГО» можно ознакомиться в ролике-инструкции РСА.

Контакт-центр Ингосстраха 8 (495) 956-55-55 (Москва) Для быстрого соединения с оператором, при обращении с места ДТП, в голосовом меню выберите кнопку 1-2. 8 (800) 100-77-55 (Регионы РФ) Для быстрого соединения с оператором при обращении с места страхового события, в голосовом меню выберите кнопку 2-2-1.

Полезные сервисы

Автовладелец вправе требовать возмещения убытков при некачественном ремонте по ОСАГО

8 ноября 2022, 07:33

МОСКВА, 8 ноября. /ТАСС/. Автовладелец вправе потребовать возмещения убытков от страховщика в размере стоимости восстановительного ремонта, если по вине страховщика ремонт не был проведен или был проведен некачественно. Об этом говорится в принятом во вторник Пленумом Верховного суда РФ постановлении «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

В новом постановлении по ОСАГО Верховный суд впервые разъяснил, что «при нарушении страховщиком обязательства по организации и оплате восстановительного ремонта потерпевший вправе предъявить требование о понуждении страховщика к организации и оплате восстановительного ремонта или потребовать страхового возмещения в форме страховой выплаты, или самому произвести ремонт и требовать со страховщика возмещения убытков вследствие ненадлежащего исполнения им своих обязательств по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в размере действительной стоимости восстановительного ремонта, который страховщик должен был организовать и оплатить».

При этом размер убытка, причиненного потерпевшему страховщиком, отметил Пленум Верховного суда, предлагается определять по рыночным ценам в субъекте РФ на момент разрешения спора с учетом утраты товарной стоимости автомобиля, но без учета износа деталей автомобиля.

При удовлетворении требования потерпевшего о понуждении страховщика к организации и оплате восстановительного ремонта по его ходатайству судом также могут быть присуждены денежные средства на случай неисполнения соответствующего судебного акта в пользу потерпевшего.

Верховный суд России разъяснил, что если страховое возмещение по ОСАГО не покрывает причиненный ущерб, то причинивший вред должен возместить разницу.

«Причинитель вреда, застраховавший свою ответственность в порядке обязательного страхования в пользу потерпевшего, возмещает разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба только в случае, когда надлежащее страховое возмещение является недостаточным для полного возмещения причиненного вреда», — разъяснил Пленум. При этом положения закона об ОСАГО не применяются к случаям причинения вреда жизни, здоровью или имуществу (помимо транспортного средства) потерпевшего в результате ДТП.

Верховный суд отметил, что «суд может уменьшить размер возмещения ущерба, подлежащего выплате причинителем вреда, если последним будет доказано или из обстоятельств дела с очевидностью следует, что существует иной, более разумный и распространенный в обороте способ восстановления транспортного средства либо в результате возмещения потерпевшему вреда с учетом стоимости новых деталей произойдет значительное улучшение транспортного средства, влекущее существенное и явно несправедливое увеличение его стоимости за счет причинителя вреда».

В случае возмещения вреда потерпевшему в форме страховой выплаты с причинившего вред подлежит взысканию разница между фактическим размером ущерба и надлежащим размером страховой выплаты. Если в ходе разрешения спора о возмещении ущерба суд установит, что страховщиком произведена страховая выплата в меньшем размере, чем она подлежала выплате потерпевшему в рамках договора ОСАГО, то с причинившего вред подлежит взысканию в пользу потерпевшего разница между фактическим размером ущерба и надлежащим размером страхового возмещения.

Если же стоимость восстановительного ремонта превышает стоимость самого автомобиля без учета повреждений, то с причинившего вред может быть взыскана разница между стоимостью такого транспортного средства и надлежащим размером страхового возмещения с учетом стоимости годных остатков. 

Теги:

Россия

Бланки и документы | Провост

Дополнительная навигация

Академические программы

  • Новые и/или пересмотренные предложения по программам: маршрутный лист (PDF, 40 КБ)
    • Отправить с соответствующей формой SUNY
    • Для программ подготовки учителей требуется другая форма SUNY. Пожалуйста, свяжитесь с офисом младшего проректора по телефону x2232 для получения формы.
  • Шаблон для предложения новых несовершеннолетних (PDF, 40 КБ)
  • Объявление о программе и письмо о намерениях: маршрутный лист
    • Подайте вместе с формой SUNY 1A (объявление о программе) или 1B (письмо о намерениях)
    • Для программ подготовки учителей

    • требуется другая форма SUNY. Пожалуйста, свяжитесь с офисом младшего проректора по телефону x2232 для получения формы.
  • Блок-схема предложения программы для выпускников (PDF, 113 КБ)

Командировки и финансы

Справочник по поездкам штата Нью-Йорк — SUNY Oswego придерживается общих правил и обязанностей, изложенных в Справочнике по поездкам OGS. Включает определения «официальной станции», «статуса поездки» и других терминов и процедур, связанных с возмещением командировочных и прочих расходов. Для получения дополнительной информации свяжитесь с бюро путешествий по телефону x2223.

  • Профессиональное развитие преподавателей/Политика возмещения командировочных расходов 2019–20
  • Обновленная информация о командировочных расходах из офиса контролера штата Нью-Йорк.
  • Бланк запроса на госавтомобиль. Примечание: оригинал и три копии необходимо отправить в «Гараж», дом 12, за семь рабочих дней до поездки.
  • Форма запроса на поездку (pdf) Для запросов на поездки на конференции, встречи и т.  д. Отправьте форму (T-1) в офис проректора для утверждения за пределами штата.
  • Отчет сотрудника о командировочных расходах и требование об оплате (AC132-S) — туристический ваучер — заполняемая форма, доступная в Internet Explorer. Требуется для возмещения всех командировочных расходов преподавателей; сохраните все квитанции о расходах на проезд, питание и проживание, которые должны быть представлены вместе с этой формой. За помощью обращайтесь в туристическое бюро по телефону 2223.
  • Заявление об автомобильных поездках (AC160-S) — заполняемая форма доступна в Internet Explorer.
  • Заявление о расходах на корпоративные проездные карты штата (AC3256-S) – заполняемая форма доступна в Internet Explorer.
  • Свидетельство об освобождении от уплаты налогов для аренды автомобилей и всех других продуктов и услуг.
  • Свидетельство об освобождении от уплаты налогов на проживание в гостинице.

Повышение в должности и срок пребывания в должности

  • Формы продвижения и пребывания в должности (MS Word и html)

Информация об исследовательской стипендии

  • Пожалуйста, перейдите к: Внутренние гранты  на веб-странице ORSP и см. Стипендия проректора факультета исследований и творческой деятельности для получения инструкций и информации

Информация о запросе на творческий отпуск

  • Заявка на предложение о творческом отпуске (PDF) включает титульный лист, форму заявки, инструкции по предложению и лист оценки
  • Руководство по отчету о творческом отпуске
  • Титульный лист отчета о творческом отпуске

Денежные переводы и переводы расходов, форма запроса на оплату со счетов Фонда

  • Форма журнала переводов AC-22 (PDF, 20 КБ). Для переноса расходов между счетами. Форма должна быть отправлена ​​в офис проректора, а не напрямую в финансовый отдел.
  • Форма корректировки распределения UA3 (PDF, 20 КБ). Для назначения и корректировки распределений внутри счетов. Форма должна быть отправлена ​​в офис проректора, а не напрямую в финансовый отдел.
  • Форма перевода доходов RA (PDF, 12 КБ). Для перевода доходов между компенсируемыми счетами из фонда доходов (IFR) и компенсируемыми счетами за обучение в государственных университетах (SUTRA).
  • Запрос на оплату со счетов выпускников и/или Фонда колледжа Освего.

Вымогательство и/или принятие подарков в натуральной форме (неденежных) для SUNY Oswego

Формы поиска/найма/назначения

  • Полное объявление Информацию, необходимую для должностей преподавателей и специалистов, можно найти в Руководстве по поисковым ресурсам, размещенном на на веб-странице отдела кадров в разделе «Профессиональные и преподавательские поиски». Для этого требуется запрос на заполнение формы, которую можно найти здесь:  https://www.oswego.edu/human-resources/file/unclassified-request-fill-form.
  •  Руководство по поисковым ресурсам и итоговый отчет о поиске можно найти по адресу https://www.oswego.edu/human-resources/professional-faculty-searches
  • .

  • Предлагаемые собеседования с преподавателями и новый процесс найма/назначения
  • Гостеприимство:
  •     Политика на 1 января 2020 г.
  •      Форма возмещения представительских расходов
  • Средство обновления назначений для оповещения отдела заработной платы, кадров, финансов, деканов и проректора о прекращении назначений и других событиях, связанных с назначениями.
  • Директива штата Нью-Йорк об использовании номеров социального страхования в публикациях государственных учреждений.
  • Переназначение — запрос на дополнительную услугу, ред. 8/19

Приглашенный ученый

  • Политика и применение

За дополнительной помощью обращайтесь в офис проректора.

RSA предложили компенсировать возмещение ОСАГО б/у запчастями

Войти

Добро пожаловать! Войдите в свою учетную запись

ваше имя пользователя

ваш пароль

Забыли свой пароль?

Завести аккаунт

Регистрация

Добро пожаловать!Зарегистрируйте аккаунт

ваш адрес электронной почты

ваше имя пользователя

Пароль будет отправлен вам по электронной почте.

Восстановление пароля

Восстановить пароль

ваш адрес электронной почты

Поиск

Дата:

Поделиться почтой:

— Реклама —

В России могут разрешить использование б/у запчастей для ремонта автомобилей по ОСАГО, пилотный проект планируется запустить в следующем году на Дальнем Востоке, а позже распространить и на другие регионы. Использование бывших в употреблении деталей позволит страховщикам увеличить прибыль за счет экономии, однако самих автовладельцев ждет резкое падение выплат, потеря гарантии и сомнительное качество деталей, считают эксперты.

О необходимости введения практики использования бывших в употреблении запчастей при возмещении страховых случаев по ОСАГО заявил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев в интервью газете «Известия». По его словам, такая практика может быть внедрена уже в первом квартале 2023 года в качестве пилотного проекта в Приморье.

«Для того, чтобы использовать бывшие в употреблении запчасти, вам придется подготовить нормативные документы и требования, что займет не менее трех-шести месяцев. В ближайшее время свяжемся с администрацией Приморского края, где такие детали наиболее активно используются, чтобы в качестве эксперимента разрешить ремонт бывших в употреблении запчастей в отдельных регионах», — сказал Уфимцев.

— Реклама —

В РСА «Газета.Ru» не уточнили, в каких регионах в случае успеха эксперимента планируется расширить практику использования б/у запчастей в системе ОСАГО.

«Если по итогам эксперимента автомобилисты будут удовлетворены качеством и сроками ремонта, будет поставлен вопрос о расширении эксперимента на другие территории», — сообщили «Газете.Ru» в объединении страховщиков.

Выбор Приморского края в качестве отправной точки в Союзе объяснялся якобы местной практикой ремонта бывших в употреблении праворульных иномарок (5-10 лет).

«Ремонт с использованием новых оригинальных деталей очень дорог и нецелесообразен для подержанного автомобиля», — говорится в сообщении PCA.

Идея страховщиков не была поддержана регулятором рынка, в ЦБ заявили «Газете.Ru», что четкого и эффективного механизма обеспечения безопасности дорожного движения при использовании таких запчастей не существует.

«Кроме того, использование бывших в употреблении деталей без согласия потерпевшего значительно увеличит количество споров по поводу качества как установленных деталей, так и ремонта в целом. Подробная позиция Банка России по данному вопросу уже доведена до профессионального сообщества и заинтересованных министерств и ведомств», — говорится в сообщении ЦБ.

Коварство формулировки

В 2018 году страховщики инициировали так называемую «ремонтную реформу» — внесены поправки в Федеральный закон «Об ОСАГО», установившие приоритет натуральной компенсации (ремонта) за повреждения в ДТП, то есть по умолчанию – автомобили необходимо отправить в автосервис, согласованный со страховой компанией.

Выплаты наличными возможны только в случае принятия такого решения страховщиками, хотя раньше этот выбор был за автовладельцем.

На сегодняшний день в автосервис направляется только одна машина из десяти, остальным владельцам поврежденных в авариях автомобилей компенсируются денежные средства, сообщили «Газете.Ru» в «Росгосстрахе».

«Хочу отметить, что «Росгосстраху» удается сохранять долю натуральной компенсации (ремонт на СТО — «Газета.Ru») при урегулировании убытков по ОСАГО. Во II и III кварталах он опускался ниже прошлогодних показателей, но в IV квартале соответствует уровню 2021 года и сейчас составляет 10%, что выше общерыночных значений», — сообщили в пресс-службе «Росгосстраха».

В ЦБ ранее также сообщали, что доля страховщиков, ремонтирующих автомобили в рамках «автогражданства» через страховщиков, не превышает 10%.

Таким образом, 90% автомобилистов получают оплату наличными.

Один люфт

В начале года ЦБ уже снизил нагрузку на страховой бизнес, внедрив неоригинальные запчасти в компенсационные расчеты с автовладельцами. Их номенклатура была дополнена «Единой методикой расчета ущерба по ОСАГО», по которой все компании рассчитывают ущерб.

Интеграция б/у запчастей в страховой справочник приведет к еще большему сокращению суммы денежных выплат автовладельцам, убежден главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

По его мнению, большинству страховщиков просто будут платить деньги, причем исходя из стоимости запчастей при полулегальной авторазборке.

«Люди очень часто берут возмещение наличными, но этих денег никогда раньше не хватало на ремонт, а при нынешних ценах на нормальные запчасти даже не хватит.

Если к нам будут относиться как к возмещению расходов «б/у» запчастями, то люди получат копейки», — сказал Кадаков «Газете.Ru».

Бизнес есть бизнес

Использование деталей с «разборки» для ремонта грозит проблемами для автосервисов — в основном такие запчасти продаются по объявлениям и за наличные, непонятно как вести учет, добавил Кадаков. Также использование бывших в употреблении запчастей потребует дополнительных работ по их очистке и подгонке, а качество ремонта ухудшится, считает главный редактор «За рулем».

«Это давняя голубая мечта страховщиков — они смогут добиться сверхприбыли только при использовании б/у запчастей, а сейчас дефицит запчастей используют как повод вернуться к этому разговору», — сказал вице-президент в интервью Газете.Ru. Национальный автомобильный союз (НАС) Антон Шапарин.

По его словам, последняя попытка ввести такую ​​норму в законодательство, предпринятая в 2017 году в ходе «ремонтной реформы» ОСАГО, вызвала ожесточенное сопротивление в обществе и со стороны законодателей. В итоге поправку не приняли, напомнил Шапарин, и теперь ремонт с использованием новых запчастей, предусмотренный законом, страховщики используют лишь изредка.

Хуже всего то, что введение практики использования запчастей от подержанных автомобилей для ремонта ОСАГО может привести к всплеску угонов автомобилей для последующей продажи по запчастям, предупредил вице-президент НАН.