Skip to content

Оставление места дтп комментарии: Ответственность водителей за оставление места ДТП предлагается смягчить

Оставление места ДТП малозначительность \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Оставление места ДТП малозначительность

Подборка наиболее важных документов по запросу Оставление места ДТП малозначительность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • ДТП:
  • Аварийный комиссар
  • Взыскание ущерба от ДТП с работника
  • Взыскание ущерба с виновника дтп без учета износа
  • Возмещение вреда здоровью при ДТП
  • ДТП это
  • Ещё…

Судебная практика: Оставление места ДТП малозначительность

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 05.09.2022 N 16-2286/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ за невыполнение обязанностей в связи с ДТП.
Решение: Удовлетворено, производство по делу прекращено.Исходя из правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 7 декабря 2010 г. N 1702-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина К. на нарушение его конституционных прав частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и положением пункта 2.5 Правил дорожного движения Российской Федерации», административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии вредных последствий оставления места дорожно-транспортного происшествия, не причинившего вред здоровью и крупный ущерб и не представлявшего собой существенное нарушение охраняемых общественных отношений, может быть в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признано правоприменительным органом малозначительным и не повлечь административного наказания.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Оставление места ДТП малозначительность

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Всем оставаться на своих местах!
(Киселев А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)В этом же Определении подчеркивается, что оставление места происшествия при отсутствии вредных последствий, т.е. не причинившее вред здоровью и крупный ущерб и не представляющее собой существенное нарушение охраняемых общественных отношений, может быть в соответствии со статьей 2.9 КоАП Российской Федерации признано правоприменительным органом малозначительным и не повлечь административного наказания. Оставление же места дорожно-транспортного происшествия лицом, действовавшим в состоянии крайней необходимости, в силу статьи 2.7 КоАП Российской Федерации административным правонарушением не является.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Особенности реализации отдельных положений КоАП РФ и некоторые проблемы правоприменения»
(Тихомирова Л. А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Исходя из правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 07.12.2010 N 1702-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Криводанова Олега Александровича на нарушение его конституционных прав частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ и положением пункта 2.5 Правил дорожного движения Российской Федерации», административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ, при отсутствии вредных последствий оставления места дорожно-транспортного происшествия, не причинившего вред здоровью и крупный ущерб и не представлявшего собой существенное нарушение охраняемых общественных отношений, может быть в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ признано правоприменительным органом малозначительным и не повлечь административного наказания.

Нормативные акты: Оставление места ДТП малозначительность

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Конституционного Суда РФ от 07. 12.2010 N 1702-О-О
«Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Криводанова Олега Александровича на нарушение его конституционных прав частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положением пункта 2.5 Правил дорожного движения Российской Федерации»Кроме того, указанное правонарушение — при отсутствии вредных последствий оставления места дорожно-транспортного происшествия, не причинившего вред здоровью и крупный ущерб и не представлявшего собой существенное нарушение охраняемых общественных отношений, -может быть в соответствии со статьей 2.9 КоАП Российской Федерации признано правоприменительным органом малозначительным и не повлечь административного наказания. Оставление же места дорожно-транспортного происшествия лицом, действовавшим в состоянии крайней необходимости, в силу статьи 2.7 КоАП Российской Федерации административным правонарушением не является.

Верховный суд разъяснил, когда можно безнаказанно уезжать с места ДТП

Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал. Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.

Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.

Правовые аспекты управления авто эксперты «РГ» разбирают в рубрике «Юрконсультация»

Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.

Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.

Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.

Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.

Оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу

На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.

Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.

Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было. Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.

Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом «О безопасности дорожного движения» и Правилами дорожного движения «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».

Само по себе соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие

Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.

То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.

Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал. К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав. Это решение поддержал районный и городской суды.

Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.

В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.

Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП. А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб. Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет. Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.

Между тем

Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.

Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.

Так, с января по июль 2021 года в России произошло 266 ДТП с участием электросамокатов, в то время как годом ранее их количество не превысило 160. Почти в два раза увеличилось число таких происшествий с детьми — с 21 до 38.

По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.

Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.

Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.

В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.

Минтранс уже вносил свои предложения по изменению правил дорожного движения, в которых учитывались бы и электросамокаты, а также прочие гироскутеры. Их предлагалось назвать средствами индивидуальной мобильности — СИМ — и разрешить им двигаться по тротуарам со скоростью 20 км/ч. Причем под эти СИМ предлагалось подвести в том числе роликовые коньки и скейтборды.

Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.

Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов. Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко. Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.

Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?

Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.

Что делать, если вы стали свидетелем автомобильной аварии

Чтобы стать свидетелем автомобильной аварии из первых рук, необходимо сохранять спокойствие, хладнокровие и собранность в травмирующих обстоятельствах. Ваш план действий во многом будет зависеть от серьезности аварии и степени травм, но есть некоторые общие рекомендации, о которых следует помнить. Следуя этим советам, вы будете лучше подготовлены к тому, чтобы помочь своим коллегам-водителям, пока не прибудут профессиональные спасатели.

Обеспечьте свою безопасность в первую очередь

Если вы за рулем и заметили автомобильную аварию, остановитесь на обочине не менее чем в 100 футах от места происшествия и включите аварийную сигнализацию. Вы хотите оставить достаточное расстояние, чтобы не подвергать себя опасности разбитого стекла, утечки топлива или пламени.

Звоните по номеру 911

Никогда не думайте, что кто-то уже звонил в службу 911. Даже если авария не выглядит серьезной, власти должны быть уведомлены. Сообщите оператору службы экстренной помощи, что вы стали свидетелем автомобильной аварии, укажите место, количество участников и любые другие важные детали.

Проверка пострадавших

Убедившись, что приближаться к месту происшествия безопасно, проверьте состояние жертв аварии, чтобы убедиться, что с ними все в порядке, и предложите помощь, если сможете. Хотя это может быть эмоционально тяжелым временем, постарайтесь придерживаться фактов и помните, что сейчас не время оценивать, кто виноват в аварии, или судить о том, что должен был думать другой водитель. Хорошее эмпирическое правило — никогда не признавать вину на месте происшествия. Если нет риска возгорания автомобиля, ни при каких обстоятельствах не перемещайте пострадавшего . Несмотря на ваши самые лучшие намерения, вы можете случайно усугубить травму. Пусть квалифицированные медицинские работники займутся травмами, но вы можете обеспечить утешение, заверив пострадавших, что помощь уже в пути.

Стабилизируйте транспортные средства (если можете)

Если авария незначительна, попросите водителя поставить пострадавший автомобиль на «парковку» и выключить зажигание. Это устранит риск возгорания, тем более что велика вероятность того, что авария вызвала утечку масла, топлива или охлаждающей жидкости. Если это безопасно, заручитесь помощью, чтобы переместить автомобиль в безопасное место и оставить место для других транспортных средств и аварийно-спасательных служб. Если это невозможно, установите сигнальные огни или дорожные треугольники, чтобы предупредить других водителей об аварии.

Дайте показания и предоставьте свою контактную информацию

Когда прибудет полиция, сообщите соответствующие факты и свою контактную информацию. В течение нескольких дней и недель после происшествия с вами могут связаться в качестве свидетеля юридические и медицинские органы и/или страховые агенты. Будьте честны, основаны на фактах и ​​последовательны в своих заявлениях.

Автомобильные аварии могут расстраивать как жертву, так и наблюдателя. Лучший способ справиться с аварией — оставаться на месте и сообщить о том, что вы видели . Выходите из автомобиля для оказания помощи только в том случае, если это безопасно. Ваши трезвые действия по безопасной помощи или защите пострадавших до прибытия экстренной помощи могут иметь огромное значение для общего результата.

Попадание в аварию может быть стрессовым, но GEICO Mobile упрощает процесс подачи претензий. Загрузите его сегодня в App Store или Google Play.

Стефани Левис

Нужно сообщить о происшествии? Кликните сюда.

Почему покидать место аварии всегда плохая идея

Перейти к содержимому

По моему мнению, оставление места дорожно-транспортного происшествия является одним из тех уголовных преступлений, которые следует разделить на две категории: правонарушение и уголовное преступление. За мои 17 лет защиты всех типов вопросов, связанных с дорожным движением, я редко видел кого-то, кто был бы виновен в том, что оставил место дорожно-транспортного происшествия так, как это было предусмотрено законом.

Я почти всегда вижу, как кто-то, кто попал в аварию (один или с другим человеком), выходит и оценивает ситуацию, и, решив, что нет причин оставаться, уходит домой. (У меня даже был случай, когда женщина ударилась о дерево, вышла, чтобы пройти к дому, чтобы вызвать полицию и скорую помощь для себя, и ей сказали ждать у машины.  Когда она вернулась к машине, полиция была там и она получила талон за оставление места происшествия.)

Во многих случаях между участниками аварии происходит разговор, и обе стороны решают, что не будут вызывать полицию.

А потом . . .кто-то передумает и позвонит в полицию после того, как другой человек уйдет. Знаете, что будет дальше? Как вы уже догадались, уехавшему стучится в дверь полиция с уголовным билетом за оставление места ДТП.

К сожалению. Закон был создан, чтобы не дать сумасшедшим совершить аварию и сбежать, не заботясь о жизни или имуществе. Это явно ситуация, которая нуждается в сильном законе. У меня нет проблем с законом, когда он применяется в данном случае.

Я и большинство моих клиентов верим в то, что закон должен учитывать описанный выше сценарий, когда не было намерения «уйти с места происшествия» при попытке избежать наказания. Поскольку у полицейского, выписывающего квитанцию, нет свободы действий, человеку в конечном итоге предъявляется уголовное обвинение, с которым необходимо серьезно разбираться.

Ситуация разрешится только после того, как в суде появится адвокат, чтобы объяснить судье, что именно произошло. Но это после того, как было потрачено много времени и усилий на подготовку защиты, которая будет использована в суде. Помните, поскольку это уголовное дело, в нем участвует государственный прокурор. Эти случаи не похожи на обычные нарушения правил дорожного движения. К ним относятся очень серьезно.

Так что же делать человеку? Ну, для начала, если вы попали в аварию, всегда звоните в полицию. Я знаю, что это может быть хлопотно, и иногда вы думаете, что оно того не стоит. Просто знайте, что если вы не позвоните в полицию, вы рискуете стать следующим человеком в моем кабинете, который скажет: «Как мне получить штраф за оставление места ДТП?»

Я также должен сообщить вам, что если вы получите штраф за оставление места аварии, где кто-то был ранен, это уголовное преступление, но я предполагаю, что вы бы знали, если бы вы были вовлечены в аварию, и кто-то пострадал, и никогда бы просто не ушли .

Итак, главное, что следует вынести из этой статьи, это то, что каким бы неудобством это ни казалось, если вы попали в аварию, всегда звоните в полицию. Если вы этого не сделаете, вы, возможно, будете звонить дорожному юристу в следующий раз.

Если вы читаете эту статью слишком поздно, и получили штраф за оставление места ДТП и считаете это несправедливым или хотите с этим бороться, мы предлагаем бесплатную консультацию и будем рады обсудить с вами ваш случай.