Содержание
«Правда, что экзамен на категорию А сложнее, чем на B? » — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
МотоциклыВождение
Анонимный вопрос
·
29,6 K
ОтветитьУточнить
Первый
Дмитрий
53
Профессиональный инструктор и руководитель мотошколы в Санкт-Петербурге. Также занимаюсь… · 7 февр 2019 ·
dreamrider
На самом деле — это ошибочное мнение.
Экзамен на категорию «А» легче по нескольким причинам:
- на категорию «А» сдаётся только площадка (6 упражнений), экзамен в городе не проводится
- как правило, подготовка водителей мотоциклов отличается качеством обучения в лучшую сторону (если обучение проводится именно МОТОшколой и МОТОинструктором)
- в отличии от экзамена на категорию «B», при сдаче площадки на мотоцикле у инспектора меньше возможностей трактовать двояко спорные моменты
- благодаря меньшим габаритам мотоцикла при выполнении экзаменационных упражнений проще следить за положением транспортного средства на площадке
- из-за повышенной мотивации учеников, проходящих обучение на категорию А, статистика сдачи экзамена с первого раза выше, чем по другим категориям
Видео прохождения практического экзамена на категорию «А» можно найти на YouTube.
Вот пример сдачи на экзаменационной площадки ГИБДД в Санкт-Петербурге:
Экзамен. Категория А. Санкт-Петербург. Новый регламент 2018
19,3 K
Виталий Золотухин
11 марта 2021
На мотоцикл сдать сложнее.Во первых мотоцикл невозможно проплатил а машину можно и тебе будет подсказывать… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Gta_Brat
2
Мотоциклы и мототуризм · 12 июн 2021
Не сложнее. Проще, потому что вождение только на площадке. А теория идентична категориям В и С. И не важно, на каком мотоцикле сдаёшь — пробный заезд нормальный инструктор обязательно организует, ведь качество обучения в школе можно косвенно оценить по проценту учеников, сдавших экзамен с первой попытки. в 2021 году восьмёрку сделали теснее, я на СВ-литре не вписался. …. Читать далее
ИЛЬЯ ИВАНОВ
4 октября 2021
правда,особенно если раньше не ездил…
Комментировать ответ…Комментировать…
Ремонт компьютеров
1
Ремонт компьютеров в Ямном · 24 окт 2020 · code-vpc.online
Отвечает
Vladimir
Сдавал 2 раза практическое вождение в ГИБДД. Первый раз я пришел на экзамен и там были все повторники, кто по второму разу сдавал, кто уже по третьему. Я был единственный, кто первый раз. Завалили вождение все, и я тоже. Остался после сдачи какой-то мутный парень, позже увидели его в ГИББЛ, сказал что сдал, хотя никто не видел вообще, как он ездил. То есть, процент не… Читать далее
Андрей Громов
18 декабря 2020
Тоже самое у меня было с категорией Б.
Теория? Легчайше.
Практика? Изи.
Езда по городу? Держи вместо иномарки с а… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Елена С
990
Люблю математику и литературу, а вот фотографироваться нет… · 13 мар 2019
Категория А дается на вождение мотоцикла, а категория В на вождение автомобиля. Экзамен на ту и другую категорию эдентичен: правила и вождение. А вот что же все таки легче водить дело сугубо индивидуальное.
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Комната досуга и творчества Кружок Заповедник детства
1
23 сент 2020 ·
kruzhok26
Отвечает
КРУЖОК |.
Экзамен у меня завтра, но уже сейчас понятно, что лично мне после В он намного интереснее и проще дается, потому что В — необходимость, а А — потребность и желание. 6 упражнений не сложные, к тому же поблажек больше. Все так же нельзя наехать на разметку, но зато можно дважды подставить ногу или дважды заглохнуть. Причем, если заглохнешь в движении. скорее всего. это… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Переподготовка на категории CD с категорий AB
Добрый день, уважаемый читатель.
Довольно часто на практике можно встретить ситуацию, когда водитель, уже имеющий удостоверение, хочет открыть в нем дополнительные категории. При этом необходимо сдать теоретический экзамен по экзаменационные билетам из другого комплекта (существуют 2 комплекта билетов: для категорий ABM и для категорий CD).
В этой статье речь пойдет о том, как упростить переподготовку к сдаче экзамена на категории CD. Приступим.
Отличия комплектов билетов на категории CD и AB
Обычно при подготовке к экзамену по новому комплекту билетов кандидат в водители вынужден заново решать все 800 вопросов подряд:
Начать экзамен на категории ABMНачать экзамен на категории CD
Однако на практике большинство вопросов в билетах разных категорий совпадают. Поэтому если водитель недавно сдавал теоретический экзамен, ему не обязательно тратить время на все 800 вопросов.
На самом деле комплекты билетов отличаются чуть больше чем на 50 вопросов. Поэтому при переподготовке с категорий АВ на категории CD нужно сначала сосредоточиться на новых вопросах. Ну а впоследствии, естественно, нужно прорешать все билеты целиком.
Перейдем непосредственно к рассмотрению отличающихся вопросов. Сразу же хочу отметить, что все 57 вопросов в данной статье рассматриваться не будут. Однако Вы узнаете, какие темы нужно изучить подробнее при переподготовке.
Файл, содержащий полный перечень отличающихся вопросов, Вы можете найти в конце данной статьи.
Дорожные знаки в комплекте билетов CD
К данной теме могут быть отнесены следующие вопросы:
1-4 2-3 7-1 9-4 12-4 15-3 17-3 22-3 27-3 28-3 29-3 31-3 34-1 38-3
В данной теме собраны вопросы с дорожными знаками, которые в первую очередь относятся к грузовым автомобилям и автобусам. Например, речь идет о знаках, ограничивающих фактическую или разрешенную максимальную массу автомобиля. Очевидно, что водители легковых автомобилей на подобные знаки внимания не обращают, т.к. загрузить в легковую машину 5-10 тонн груза невозможно.
Раздел ПДД «Дорожные знаки» рекомендую изучить полностью. С особым внимание нужно отнестись к запрещающим знакам и знакам дополнительной информации.
Данный знак запрещает движение:
Билет 17, вопрос 3 (комплект CD).
- Всем транспортным средствам, фактическая масса которых более 6 т.
- Транспортным средствам, у которых фактическая масса, приходящаяся на какую-либо ось, более 6 т.
- Грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 6 т.
Комментарий:
На рисунке изображен дорожный знак 3.12:
3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства». Запрещается движение транспортных средств, у которых фактическая масса, приходящаяся на какую-либо ось, превышает указанную на знаке.
Правильный ответ — второй.
Скорость движения грузовиков и автобусов
К данной теме могут быть отнесены следующие вопросы:
7-10 12-10 32-10
Вопросы данной темы регламентируются пунктами 10.3 — 10.5 из раздела «Скорость движения».
С какой максимальной скоростью имеет право двигаться водитель грузового автомобиля?
Билет 12, вопрос 10 (комплект CD).
- 60 км/ч.
- 70 км/ч.
- 80 км/ч.
Комментарий:
Ситуация регламентирована пунктом 10.5 ПДД:
10.5. Водителю запрещается:
- превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
- превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;
- создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
- резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Правильный ответ — первый.
Остановка и стоянка грузовиков и автобусов
К данной теме могут быть отнесены следующие вопросы:
3-12 8-12 9-12 20-12 27-12 30-12 34-12
Вопросы данной темы регламентируются пунктами 12.1 — 12.5 из раздела «Остановка и стоянка».
Кто из водителей правильно поставил автомобиль на стоянку?
Билет 8, вопрос 12 (комплект CD).
- Оба.
- Только водитель грузового автомобиля.
- Никто из водителей.
Комментарий:
Автомобили, изображенные на рисунке, частично стоят на тротуаре. Ситуация регламентируется пунктом 12.2 ПДД:
12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.
Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.
На рисунке нет знаков, разрешающих стоянку на тротуаре. Оба водителя нарушили правила. Правильный ответ — третий.
Запрещение эксплуатации автобусов и грузовиков
К данной теме могут быть отнесены следующие вопросы:
2-18 3-18 5-18 10-18 15-18 29-18
Вопросы данной темы регламентируются «Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».
В каком случае разрешается эксплуатация транспортного средства?
Билет 35, вопрос 18 (комплект CD).
- Не работают в установленном режиме стеклоочистители.
- Не работают предусмотренные конструкцией стеклоомыватели.
- Не работает стеклоподъемник.
Комментарий:
Ситуация регламентирована пунктом 4 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
4.
Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.
4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.
Правильный ответ — третий.
Вопросы по перевозке пассажиров
К данной теме могут быть отнесены следующие вопросы:
9-17 14-17 16-17 38-17 40-17
Вопросы данной темы регламентируются разделом «Перевозка людей», а также пунктами 1.2 и 20.2 ПДД.
Разрешается ли перевозить людей на грузовом прицепе?
Билет 14, вопрос 17 (комплект CD).
- Разрешается.
- Разрешается, если они сопровождают груз.
- Запрещается.
Комментарий:
Ситуация регламентирована пунктом 22.8 ПДД:
22.8. Запрещается перевозить людей:
- вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
- сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.
Приоритет маршрутных транспортных средств
К данной теме могут быть отнесены следующие вопросы:
13-16 18-16 23-16
Вопросы данной темы регламентируются пунктами 18.2 и 18.3 из раздела «Приоритет маршрутных транспортных средств».
Разрешается ли Вам на автобусе двигаться по правой полосе?
Билет 13, вопрос 16 (комплект CD).
- Разрешается.
- Разрешается, если Вы управляете маршрутным или школьным автобусом.
- Запрещается.
Комментарий:
Ситуация регламентирована пунктом 18.2 ПДД:
18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.
Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.
Движение по полосе для маршрутных транспортных средств разрешается только в том случае, если Вы управляете маршрутным или школьным автобусом.
Использование опознавательного знака «Автопоезд»
К данной теме могут быть отнесены следующие вопросы:
11-17 22-17 36-17
Вопросы данной темы регламентируются пунктом 19.8 из раздела «Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами».
При остановке или стоянке опознавательный знак «Автопоезд» должен быть включен:
Билет 36, вопрос 17 (комплект CD).
- Только в условиях недостаточной видимости.
- Только в темное время суток при отсутствии искусственного освещения.
- В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от наличия искусственного освещения.
Комментарий:
Ситуация регламентирована пунктом 19.8 ПДД:
19.8. Опознавательный знак «Автопоезд» должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, и на время его остановки или стоянки.
Правильный ответ — третий.
Вопросы из разных тем, относящиеся к грузовикам и автобусам
Следующие вопросы могут быть отнесены к разным разделам ПДД:
11-16 11-17 18-9 21-10 29-8 39-19
Вопросы регламентируются пунктами 8.5 — 8.8, 9.4, 17.2.
Управляя автопоездом имеющим большую длину, Вы имеете право выполнить разворот:
Билет 18, вопрос 9 (комплект CD).
- Только по траектории А.
- Только по траектории Б.
- По любой траектории из указанных.
Комментарий:
Ситуация регламентирована пунктом 8.8 ПДД:
8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
Начинать разворот вне перекрестка со средней полосы не допускается. Правильная траектория движения — А.
Категории и подкатегории грузовиков и автобусов
К данной теме могут быть отнесены следующие вопросы:
9-1 12-1 31-1 37-1
Вопросы данной темы регламентируются статьей 25 закона «О безопасности дорожного движения».
К подкатегории «С1» относятся автомобили (за исключением транспортных средств категории «D»), разрешенная максимальная масса которых:
Билет 31, вопрос 1 (комплект CD).
- Более 2,5 т, но не более 7,5 т.
- Более 3,5 т, но не более 7,5 т.
- Более 3,5 т, но не более 12 т.
Комментарий:
Статья 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»:
1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):
…
подкатегория «С1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
Правильный ответ — второй.
Вопросы, относящиеся ко всем категориям транспортных средств
К данной теме могут быть отнесены следующие вопросы:
1-17 6-17 8-9 28-5 34-10 37-17 40-10
В билетах категории CD есть несколько вопросов из разных тем, которые относятся не только к грузовика и автобусам, но и ко всем остальным транспортным средствам. Перечисленные вопросы регламентируются пунктами 1.2, 8.8, 9.1, 19.1, 19.5 ПДД.
Временная горизонтальная разметка имеет:
Билет 28, вопрос 5 (комплект CD).
- Только оранжевый цвет.
- Только желтый цвет.
- Желтый или оранжевый цвет.
Комментарий:
Абзац 2 приложения 2 к ПДД:
Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная — оранжевый цвет
Правильный ответ — первый.
Отличающиеся вопросы комплекта CD
В завершение предлагаю Вам скачать файл, содержащий вопросы комплекта CD, отличающиеся от вопросов комплекта AB:
Используя данный файл можно быстро изучить отличающиеся вопросы, после чего переходить непосредственно к решению всех билетов подряд.
Удачи на дорогах!
Обновлено: 17 мая 2022
Раздел: Автошкола
Об авторе:
Максим Калашников
—
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Теория категорий — Типы, множества и категории
Категории во многих отношениях отличаются от множеств. Один из ответов состоит в том, что множества являются $0$-мерными, а категории $1$-мерными. Чтобы увидеть это, обратите внимание, что в наборе есть только элементы, которые можно рассматривать как точечные объекты. Если бы вам нужно было нарисовать множество $\{1,2,3,4\}$, вы бы нарисовали четыре точки и соответственно пометили их. Если бы вам нужно было нарисовать набор $\{собака, кошка, аллигатор, пианино\}$, то вы снова нарисуете четыре точки и обозначите их соответствующим образом. В этом смысле множества $0$ размерны. Теперь категория состоит из множества (или класса) объектов, которые снова можно рассматривать как точечные сущности, но тогда есть еще и морфизмы, или стрелки. Стрелку или морфизм в категории можно провести как стрелку от одного объекта к другому. В этом смысле категории являются $1$-мерными.
Аналогия между классами в ООП и категориями в математике не очень сильная. Безусловно, есть кое-что общее, но не стоит считать эти два понятия очень родственными. В ООП класс состоит из данных и методов. Методы используют данные и воздействуют на них. Когда вы определяете категорию, такого разделения нет. Категория определяет объекты и морфизмы, но неверно рассматривать объекты как данные, а морфизмы как использующие данные или воздействующие на них. На самом деле общеизвестно, что от объектов можно полностью отказаться, а в классе в ООП данные уж точно не избыточны. В категории каждый морфизм привязан к домену и кодовому домену. Он не обязательно действует в своей области. На самом деле доменом может быть что угодно, не обязательно набор, так что воздействовать может не на что.
Упомянутая вами путаница с $f:A\to B$ (или любое другое обозначение) не должна существовать. В контексте категорий $f:A\to B$ всегда означает, что $f$ является морфизмом в некоторой категории (понимаемой из контекста) и областью определения $f$ является $A$, а областью значений является $B $. Возможно, что $A$ и $B$ сами являются категориями, и тогда $f$ также известен как функтор. Это соответствует сказанному выше, поскольку существует категория категорий и функторов.
Теория типов — это не то же самое, что теория категорий. Теория типов гораздо больше связана с классами в ООП, чем с категориями. Наиболее категоричной парадигмой программирования является функциональное программирование, в котором также выделяется теория типов. В ООП также можно перенять идеи функционального программирования, и на самом деле в программировании присутствуют функторы и монады (которые могут быть смоделированы на любом ООП-языке с использованием классов, ведущих себя определенным образом, и в большинстве функциональных языков поддерживаются напрямую).
Что касается дефектов наборов, то их практически нет, по крайней мере, о них нам известно. Известность множеств в математике объясняется просто тем фактом, что они обеспечивают очень удобный и базовый язык, на котором можно говорить практически обо всей математике. Ведь что может быть важнее набора, просто набора вещей, собранных вместе? Таким образом, можно ожидать, что все (почти) будет: множество с…..
теория категорий — В чем разница между категориями и отношениями?
спросил
Изменено
8 лет назад
Просмотрено
2к раз
$\begingroup$
Для общей основы я приведу основные определения категории и типа отношения, о котором я думаю. Они здесь для быстрой ясности, а не точности, поэтому не стесняйтесь пересматривать ответ.
Категория:
Набор объектов, набор стрелок, каждая из которых имеет источник и цель среди указанных объектов, тождественные стрелки и оператор композиции, удовлетворяющий ассоциативному закону для стрелок.
Рефлексивное отношение на AxA:
Набор объектов, помеченный мультимножество пар указанных объектов, удовлетворяющих рефлексивному закону, и операция комбинатора стандартного отношения (которая удовлетворяет ассоциативному закону).
Обратите внимание, что помеченные отношения мультимножества обычно выражаются и используются в дискретной математике как мультиграфы. Я сворачиваю здесь графы и отношения для единой аксиоматической трактовки. Это не означает, что, например, пути по графам отличаются от композиции отношений.
Что именно разделяет этих двоих? Они кажутся мне практически идентичными по определению и значению. Отношения сразу кажутся более общими, учитывая, что категории аналогичны только определенному ограниченному классу отношений.
Я заметил некоторую разницу в обозначениях, например, как категории называют каждую стрелку; Я не понимаю, как это изменит математическую мощь. Аналогично с явным обращением с композицией. Хотя такие приспособления могут пригодиться для определенных доказательств или исследований, я не вижу, как это оправдывает рассмотрение этих двух как отдельных ветвей, а не синтаксических прокладок для идентичных понятий.
[РЕДАКТИРОВАТЬ: фиксированное утверждение ассоциативности, расширенные отношения для мультимножественного представления с аналогией графа]
- теория категорий
- отношения
$\endgroup$
8
$\begingroup$
Цяочу прав: категории гораздо шире. Позвольте мне привести конкретный пример, который, хотя и в некотором смысле тривиален, может проиллюстрировать, насколько больше вы можете получить от категории, чем от рефлексивной и переходное отношение.
Рассмотрим целые положительные числа $\mathbb P$. Обычный полный порядок $\leqslant$ является совершенно хорошим рефлексивным транзитивным отношением на этом множестве. Мы можем думать об этом как о категории, состоящей из тождественной карты $\mathrm{id}_n$ для каждого целого числа n ∈ $\mathbb P$ и композиции последовательных карт $\sigma_n: n \to n +1$. В результате получается почти почти ациклический ориентированный граф (все циклы представляют собой стационарные блуждания по одной вершине).
Теперь позвольте мне описать вам другую категорию натуральных чисел: категорию инъективных линейных отображений на конечномерных действительных векторных пространствах, то есть категорию, объекты которой — целые положительные числа, а стрелки — m. × n матриц над $\mathbb R$ ранга n , для m ≥ n .
В сторону . «Какие!?» Вы можете воскликнуть; «Как вы можете говорить о матрицах, имеющих домены и кодомены, состоящие из положительных целых чисел?» Что ж, форма каждой матрицы определяет, с какими другими матрицами она может быть составлена, и любое действие матрицы 91$), мы можем игнорировать структуру внутри векторных пространств и ссылаться на них только по их размерам.
Как и в случае ориентированного графа, порожденного суммарным порядком ≤, существуют стрелки m → n для любых m ≥ n (по определению). Все карты от n до м для м > n +1 можно получить, составив карты n → n +1 и 905→ n +1 и 905 → 2 n +1; и более того, все карты n → n +1 можно получить, составив любое одно обозначенное отображение $\sigma_n: n \to n+1$ с подходящим отображением $\tau: n \to n$. Таким образом, эта категория имеет много общего с категорией, определяемой общим порядком ≤. Но есть важные различия, отчасти из-за того, что существует бесконечное число отображений n → n для каждого n . Из-за этого эта вторая категория имеет гораздо большую структуру, чем бинарное отношение.
Например, становится содержательным и интересным разговор о побочных продуктах .
Определение. Пусть A,B будут двумя объектами. Coproduct из A и B — это объект ( A $ \ AMALG $ B ), вместе с двумя картами I A : A → ( A 2 : A → ( A AMALGG51 \ALGG51 AMALGG51 AMALGG51 AMALGG51 AMAL. $ B ) и i B : B → ( A $ \ amalg $ B ), так что для любого другого объекта x и карт F : A → x и G : B → x , там. ( F | G ): ( A $ \ AMALG $ B ) → x Такая, что F = ( F | G ) $ \ Circ $ I 1 | G ) $ \ Circ $ I 1 A G ) $ \ Circ $ I A G ). и г = ( f | г ) $\circ$ i Б .
То есть на следующей диаграмме любые два направленных обхода между общей парой точек представляют одну и ту же карту:
$\begin{matrix} \qquad\! А \!\!&\!\! \xrightarrow{\textstyle \;i_A\;} \!\!&\!\! (А \ амальг Б) \!\!&\!\! \xleftarrow{\textstyle \;i_B\;} \!\!&\!\! В \!\qquad \\
\mathrm{id_A}\Bigg\updownarrow & & \Bigg\downarrow(f|g)\!\!\!\!\!\!\!\!\!\!\!\!\!\!\! \!\!\!\!& &\Bigg\updownarrow\mathrm{id_B} \\
\qquad\! А \!\!&\!\! \xrightarrow[\textstyle \quad f \quad] \!\!\!\!\!\!\!\!\!\!&\!\! ИКС \!\!&\!\!\!\!\!\!\!\!\!\! \xleftarrow[\textstyle \quad g \quad] \!\!&\!\! B\!\qquad \end{matrix}$
- В случае частичного порядка ≤, копроизведение A и B равно max { A, B } , что вы должны проверить сами.
- В категории матриц, описанной выше, копроизведение A и B не является максимальным из A и B , а представляет собой целое число A + B , соответствующее расщеплению вектор размерности A + 9B$ в то же самое пространство в то же время эквивалентен тому, который мы описали выше; на самом деле мы можем показать, что существует единственный изоморфизм между этими двумя способами построения ( A $\amalg$ B ).
Таким образом, побочный продукт ( A $\amalg$ B ) зависит от выбора карт i A и i B — но никоим образом, что действительно важно.
Хотя первая категория, порожденная ≤, — это то, что вы получите, если забудете матричную структуру второй категории — заменив каждый бесконечный набор стрелок в каждом случае одной стрелкой между теми же точками — эта вторая категория инъективных линейных операторов существенно отличается от простого, описываемого ≤.
Это всего лишь поверхностное прикосновение к теории категорий; но, надеюсь, это убедит вас в том, что категории и рефлексивные, транзитивные бинарные отношения не являются тривиально эквивалентными.
$\endgroup$
5
$\begingroup$
Ориентированный мультиграф можно рассматривать как одномерный симплициальный комплекс: вершины — точки, а ребра — 1-симплексы.
Учитывая категорию, мы можем сформировать ее нерв, и 1-скелет, по сути, будет мультиграфом.
Наблюдение ОП состоит в том, что эти две конструкции примерно обратны друг другу.
Связь между симплициальными множествами и категориями очень важна.
и лежит в основе теории высших категорий и ее отношения к гомотопической теории. Таким образом, наблюдение и вопрос ОП не следует игнорировать.
С другой стороны, я не уверен, что согласен с мнением последнего предложения OP без скобок:
«Я не понимаю, как это оправдывает рассмотрение двух как отдельных ветвей, а не синтаксических прокладок для идентичных понятий». Конечно, теоретики (мульти-)графов и теоретики (высших) категорий/гомотопий проводят интенсивные исследования одномерных
симплицитные множества,
но вопросы, которые они задают, и конструкции, которых они касаются, обычно весьма различны. Если они находят точки соприкосновения, это прекрасно, но они не обязаны искать их.
Большинство работающих математиков, использующих категории, кроме того, вообще не думают гомотопически/упрощенно о задействованных структурах, а просто пользуются очень полезным языком и диапазоном понятий, которые предоставляет теория категорий.