Содержание
Таможенные пошлины на ввоз машин в России: будут ли отменены — 5 июля 2022
Бизнес
5 июля 2022, 11:29
10 комментариев
Снижение и отмена таможенных пошлин для автомобилей не отвечает интересам экономики России в текущих условиях, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью РИА Новости на международной промышленной выставке «Иннопром-2022» 5 июля. По его словам, власти не рассматривают введение таких мер.
В мае депутат Госдумы Иван Сухарев предложил принять льготную ставку пошлины в 5 %, по которой физлицам будет доступно оформление одного автомобиля в течение пяти лет, оставив действующие ставки 48–54 % на уплату пошлины за второй и последующие авто. Минфин отклонил эту инициативу.
Позже депутат Виталий Милонов выдвинул идею отменить транспортный налог для покупателей российских автомобилей на три года, чтобы простимулировать россиян покупать новые отечественные машины.
Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
По теме
- Правительство РФ отменило обязательную установку ЭРА-ГЛОНАСС для авто из-за границы
16 июля 2022, 11:46
- В программу льготного автокредитования в России включат военнослужащих и пенсионеров
23 октября 2022, 21:25
- Банк России расширил тарифный коридор для ОСАГО
13 сентября 2022, 11:03
- На электромобили тоже. Минпромторг стимулирует спрос на отечественные авто скидками
14 июля 2022, 11:54
УДИВЛЕНИЕ0
ПЕЧАЛЬ0
Комментарии 10
читать все комментариидобавить комментарий
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
- ВКонтакте
- Телеграм
- Яндекс.Дзен
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости СМИ2
сообщить новость
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.
- Группа вконтакте
Новости компаний
Комментарии
10
Новости компаний
Страховая компания «Капитал-полис» повысила рейтинг своей финансовой надёжности
Национальное рейтинговое агентство (НРА) присвоило ООО «Страховая компания «Капитал-полис» кредитный рейтинг на уровне «А-|ru|» по национальной рейтинговой шкале для РФ, прогноз «Стабильный». Это свидетельство высокой финансовой надежности компании. До этого, на протяжении ряда лет, компания стабильно соответствовала рейтингу «ВВВ+», а по завершении 2022 года СК «Капитал-полис» был присвоен более высокий рейтинг — «А-|ru|». Повышение кредитного рейтинга «СК «Капитал-полис» до уровня «А-|ru|» обусловлено следующими факторами: —положительная…
Ladozhsky Avenir — плюс один этаж
Ведутся монолитные работы и кирпичная кладка. На строительной площадке апарт-отеля Ladozhsky Avenir продолжаются монолитные работы. Ведется устройство стен на уровне пятого этажа. Выполняется кирпичная кладка на уровне второго этажа. На площадке работает два башенных крана. Следите за ходом строительства сети апарт‐отелей Avenir онлайн — через трансляции на сайте ГК «ПСК». Подробная информация о ценах и способах покупки по телефону отдела продаж: (812) 210 65 78. Справка о компании «ПСК» Ladozhsky Avenir — застройщик ООО «СЗ ИНВЕСТПРОЕКТ»…
54% номерного фонда новых апарт-отелей Петербурга в 2022 г. построено ГК «ПСК»
В 2022 году ГК «ПСК» ввела в эксплуатацию 4,4 тысячи апартаментов в четырех проектах: START, Putilov, Kirovsky и Moskovsky Avenir. Всего за 2022 г. в Петербурге введено в эксплуатацию 8,1 тыс. апартаментов в 13 объектах, что является рекордным для рынка показателем. START — один из крупнейших апарт-комплексов Петербурга на 3 244 номера. Проект занял нишу недорогой аренды рядом с метро — в 800 метрах станции «Парнас» (менее получаса «Невского проспекта»). Комплекс введён в эксплуатацию в мае, с опережением графика на 8 месяцев. Апарт-отель…
ТОП 5
1
Соль земли. Что происходит сейчас в Соледаре?
157 249
862
Мобилизованного, который ударил полковника в парке «Патриот», приговорили к пяти с половиной годам лишения свободы
113 698
563
Суровикин — заместитель. Объединенная группировка войск в зоне СВО получила нового командующего
111 362
584
«Кракен» на свободе: симптомы «нового» коронавируса и прогнозы
110 579
405
Суровикин плюс Герасимов равно… Как армейская кадровая политика стала публичнее некуда
74 523
106
Новости компаний
Таможня даёт добро: все «ЗА» и «ПРОТИВ».
О ставках таможенных пошлин в автопроме
Практически во всех странах, где есть собственная автомобильная промышленность, правительства стараются защитить локальное производство машин различными протекционистскими мерами. От импорта ограждаются как тарифными, так и нетарифными способами.
К первым относятся таможенные пошлины на ввоз автомобилей из-за рубежа, ко вторым — например, национальные сертификационные требования к продукции. Особенно острые дискуссии вызывает вопрос пошлин, поскольку производителям выгодно, чтобы их ставки были как можно более высокими, а потребителям наоборот — чем ниже, тем лучше. В этом материале мы сделали выборочный обзор ввозных пошлин на автомобили в мире.
Для начала необходимо упомянуть, что ввозные таможенные пошлины по целям взимания бывают двух типов — фискальные и протекционистские. Первый случай — это ставка до 25% от стоимости товара, цель заключается в наполнении госбюджета. Вторая ситуация — ставка от 25% и выше, ее функция — стимулирование и защита внутреннего производства. Тарифное регулирование — один из самых эффективных способов поддержания и развития национального автопроизводства. К протекционистским мерам прибегают те страны, которые только взращивают собственную автомобильную промышленность.
Государства, в которых конкурентоспособная отрасль уже сформировалась, как правило, обращаются к фискальным тарифам. Здесь над заметить, что вопрос пошлин также завязан на условиях участия страны во Всемирной торговой организации (ВТО). Пример: Россия при вступлении в ВТО в 2012 году взяла на себя обязательства поэтапного снижения таможенного барьера на автомобили, до нынешнего уровня 15% от стоимости. До того в РФ в течение многих лет действовала пошлина 25%.
Если опираться на данные из открытых источников, по итогам 2021 года крупнейшими экспортерами новых автомобилей в мире были: Германия (общая стоимость поставленных на внешние рынки машин — 139,1 млрд долларов), Япония (85,6 млрд долларов), США (54,7 млрд долларов), Южная Корея (44,3 млрд долларов), Мексика (39,9 млрд долларов).
Крупнейшие импортерами новых автомобилей в мире в 2021 году являлись США (в эту страну поставили машин на сумму 148,1 млрд долларов), Германия (66,8 млрд долларов), Китай (48,8 млрд долларов), Франция (40,2 млрд долларов), Великобритания (35,8 млрд долларов).
Наиболее высокие пошлины на импорт готовых автомобилей среди стран мира — в Индии (106%), Иране (90%) и Турции (на массовые автомобили — 45-80% в зависимости от объема двигателя). Нулевые ставки таможенных пошлин действуют в нескольких странах мира, в т.ч. Гонконге, Швейцарии и Японии, но в этой связи стоит подробнее остановиться на нетарифных мерах поддержки внутреннего автопроизводства в различных странах. Так, например, в Японии существует класс кей-каров – автомобилей особо малого класса, владельцам которых предоставляют льготы по транспортному налогу и возможность бесплатно парковаться в городах.
К кей-карам относятся машины с двигателем объемом не более 660 куб. см и максимальной мощностью не выше 64 л.с. У японских автопроизводителей – широчайшие линейки кей-каров, западные даже и не пытаются с ними конкурировать. Помимо этого, в Токио и других крупных городах Страны восходящего солнца невозможно поставить на учет купленный автомобиль, если ты заранее не обеспечил его парковочным местом — собственным или арендованным. При этом на кей-кары это правило не распространяется — согласитесь, такую регуляцию тоже можно рассматривать как явную (хотя и нетарифную) меру поддержки национального автопрома.
По странам СНГ ситуация следующая. В рамках Евразийского экономического союза, в который входят Россия, Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия, ввозная пошлина на импорт автомобилей составляет 15%, однако в трех из пяти стран ЕАЭС на национальном уровне также действуют дополнительные утилизационные сборы, сумма которых весьма значительна.
Помимо этого, внутреннее производство в РФ защищено и жесткими требованиями сертификации, включая обязательное наличие в автомобиле системы ЭРА-ГЛОНАСС. Кстати, в РФ широко применяются и чисто административные меры поддержки автопрома – так, за вычетом специальных случаев, российские госведомства могут покупать только те машины, которые были произведены в РФ или других странах ЕАЭС.
Из СНГ отдельного упоминания заслуживает Узбекистан, президент которого Шавкат Мирзиёев в феврале 2022 года принял решение о снижении пошлин на импорт готовых автомобилей вдвое, в два этапа. Ставки на ввоз машин снизили сразу с 30% до 15% от стоимости машины. С 1 января также в два раза будут снижены дополнительные коэффициенты, которые рассчитывают в долларах за каждый кубический сантиметр от объема двигателя.
Здесь над заметить, что вопрос пошлин также завязан на условиях участия страны во Всемирной торговой организации (ВТО). Пример: Россия при вступлении в ВТО в 2012 году взяла на себя обязательства поэтапного снижения таможенного барьера на автомобили, до нынешнего уровня 15% от стоимости. До того в РФ в течение многих лет действовала пошлина 25%.
Узбекистан не является членом ВТО (только наблюдателем), поэтому долгое время придерживался политики протекционистских таможенных барьеров — ради развития национального автопроизводителя, компании UzAuto Motors. Однако в настоящее время UzAuto уже прочно стоит на ногах, и приоритеты сменились: теперь для властей Узбекистана главное — насытить авторынок страны (пока спрос серьезно превышает предложение) и создать конкурентную среду, чтобы национальный автопроизводитель «не варился в собственном соку».
Сниженные импортные пошлины распространяются только на новые автомобили, с момента выпуска которых прошло не более одного года на момент пересечения таможенной границы Узбекистана.
С точки зрения влияния на рынок снижение пошлин произвело быстрый эффект. По сообщению узбекских СМИ, по итогам января-июня 2022 года ввоз легковых автомобилей в Узбекистан относительно аналогичного периода 2021-го вырос почти в два раза. За первые шесть месяцев 2022-го в страну импортировали 16 308 легковушек на общую сумму 395,9 млн долларов.
UzAuto Motors последние три года реализует инвестиционный проект общей стоимостью 620 млн долларов, цель которого — организовать на мощностях компании в Асаке глубоко локализованное производство автомобилей на новейшей платформе GM GEM. Очень своевременно в июле UzAuto запустил массовый выпуск товарных экземпляров компактного кроссовера Chevrolet Tracker. На начало 2023 года намечен старт производства седанов Chevrolet Onix. В перспективе компания рассчитывает делать до 190 000 машин на базе GM GEM ежегодно.
В качестве итога этой публикации стоит сопоставить два автомобильных рынка соседних стран — России и Узбекистана, пошлины на ввоз авто в которых сравнялись. Сейчас это 15%. Вместе с тем мы наблюдаем совершенно разные пути развития, по крайней мере в настоящий момент. Самый крупный производитель легковых автомобилей России — АВТОВАЗ, обедняет комплектации и ужимает модельный ряд. Автопром Узбекистана, в лице UzAuto Motors, напротив, выводит на рынок новинки, увеличивая и объемы выпуска текущей линейки автомобилей. Не исключено, что в какой-то момент сложившаяся ситуация повлияет не только на развитие автопрома в этих странах, но и на смену позиций в рейтинге производителей автомобилей в странах СНГ. Редакционное исследование по этой теме ИА «ПромРейтинг» публиковало ранее.
Китай снижает тарифы на импортные автомобили
Китай снижает тарифы на импортные автомобили, что дает возможность иностранным автопроизводителям усилить свое присутствие на крупнейшем в мире рынке.
Министерство финансов Китая заявило во вторник, что с 1 июля снизит импортные пошлины на легковые автомобили с 25% до 15%. Соединенные Штаты согласились на прекращение огня в своих недавних торговых конфликтах.
В прошлом месяце президент Дональд Трамп подверг критике импортные пошлины Китая на автомобили, отметив, что они намного выше, чем 2,5%, которые США взимают с импортных автомобилей. «Это похоже на свободную или честную торговлю?» Трамп написал в твиттере. «Нет, это звучит как ГЛУПАЯ ТОРГОВЛЯ — продолжается годами!»
По теме: Как на самом деле продаются американские автомобили в Китае открытости» для второй по величине экономики мира.
Билл Руссо, основатель шанхайской консалтинговой компании Automobility, назвал снижение тарифов на автомобили «очень значительным шагом», который, вероятно, даст иностранным автопроизводителям больше шансов конкурировать по стоимости с местными производителями.
Немецкая компания Porsche (POAHF) быстро отреагировала на заявление Китая, заявив во вторник, что «приветствует политику снижения тарифов» и рассмотрит возможность снижения цен для китайского рынка.
«У китайских клиентов будет [возможность] получить еще [более] оптимизированную цену и выбрать более персонализированные варианты при покупке автомобиля», — говорится в письменном заявлении.
Выиграют также бренды высокого класса, поставляющие в Китай дорогие автомобили, такие как BMW (BMWYY) и Mercedes-Benz (DMLRY), сказал Руссо.
Прибыль крупных американских автопроизводителей, таких как GM (GM) и Ford (F), скорее всего, будет более ограниченной. Львиная доля автомобилей, которые они продают китайским потребителям, уже произведена в Китае.
Соединенные Штаты увеличивают экспорт автомобилей в Китай, несмотря на высокие пошлины. По данным Бюро переписи населения США, в прошлом году компания отправила в Китай новых и подержанных автомобилей на сумму 10,5 млрд долларов по сравнению с 8,8 млрд долларов в 2016 году.
Китайское правительство также заявило во вторник, что снизит сборы на импортные автозапчасти до 6% по сравнению с нынешними уровнями от 8% до 25%.
Связанный: Глобальные автопроизводители вряд ли будут действовать в Китае в одиночку
Помимо снижения тарифов, китайское правительство также пообещало снять ограничения для иностранных автопроизводителей, которые хотят производить автомобили в стране.
Ранее такие компании, как GM и Volkswagen (VLKAF) были вынуждены создавать совместные предприятия с местными партнерами, в которых китайские компании имеют контрольный пакет акций.
Но в прошлом месяце Китай заявил, что постепенно отменит эти правила к 2022 году. В этом году он начнет с отмены ограничений для производителей электромобилей.
— Стивен Цзян и Элис МакКул внесли свой вклад в этот отчет.
CNNMoney (Гонконг) Впервые опубликовано 22 мая 2018 г.: 6:37 по восточному времени
Китай заявляет, что снизит тарифы на некоторые автозапчасти и транспортные средства
- Министерство финансов Китая заявило, что снизит импортные тарифы на некоторые транспортных средств до 15 процентов, по сравнению с 25 процентами.
- В объявлении, сделанном во вторник, также говорится, что тарифы на автомобильные детали, включая бамперы и ремни безопасности, упадут до 6 процентов.
- Сокращения вступят в силу с 1 июля.
- Этот шаг означает попытку открыть китайский рынок для международных игроков.
смотреть сейчас
Министерство финансов Китая заявило, что снизит импортные пошлины на некоторые автомобили до 15 процентов с 25 процентов.
В объявлении во вторник также говорилось, что тарифы на некоторые автомобильные запчасти упадут до 6 процентов. Сокращения вступят в силу с 1 июля.
Этот шаг означает попытку открыть крупнейший в мире автомобильный рынок для международных игроков. Обсуждение потенциального снижения тарифов в автомобильном секторе возникло в апреле и было упомянуто в речи президента Китая Си Цзиньпина в том же месяце. Также выяснилось, что через пять лет Китай разрешит иностранцам полностью владеть автопроизводителями.
По данным Минфина во вторник, средний налог на соответствующие транспортные средства теперь составит 13,8 процента. Автомобильные запчасти, импортные пошлины на которые снижены, включают бамперы, двери и ремни безопасности.
Во вторник утром европейский автомобильный сектор торгуется с повышением чуть более чем на 0,7%, лидирует немецкий производитель запчастей Schaeffler. Производители автомобилей более высокого класса могут выиграть от этого решения, учитывая, что меньшее количество производства этих моделей переместилось в Китай. Lexus от Toyota может преуспеть, учитывая, что в настоящее время он не производит свои автомобили в Китае и не объявлял о каких-либо планах по переносу производства в страну.
смотреть сейчас
BMW также может выиграть от снижения тарифов. Предыдущий анализ показал, что немецкий автопроизводитель пострадает от введения Китаем импортных тарифов против США в прошлом месяце, учитывая, что он производит значительное количество своих автомобилей в США, а затем отправляет их в Китай.
Снижение налогов посылает «сильный сигнал о том, что Китай продолжит открываться», говорится в заявлении представителя BMW. «Это, безусловно, принесет пользу клиенту и поднимет рынок на еще более динамичный уровень», — добавил он. BMW также заявила, что пересмотрит свои цены в ответ на эту новость.
Тем временем представитель американского автопроизводителя Ford заявил, что фирма приветствует заявление Китая.
Китайский импорт автомобилей вырос на 16,8% в годовом исчислении в 2017 году, сообщило в феврале государственное информационное агентство Синьхуа со ссылкой на Китайскую ассоциацию автомобильных дилеров. В страну было ввезено около 1,21 миллиона автомобилей.
Напряженность, связанная с потенциальной торговой войной между Китаем и США, снизилась в последние дни после переговоров между высокопоставленными официальными лицами.
На выходных вице-премьер Лю Хэ встретился в Вашингтоне с министром финансов Стивеном Мнучиным и министром торговли Уилбуром Россом, чтобы обсудить, как Китай может закупать больше сельскохозяйственной и энергетической продукции в США, чтобы уменьшить торговый дефицит.