Skip to content

Отзывы владельцев киа соренто 2 рестайлинг дизель: купить, продать и обменять машину

Содержание

Kia Sorento дизель — отзывы владельцев, все минусы

«Киа Соренто» дизель — это стильный городской кроссовер с экономичным и мощным двигателем. На нем можно ежедневно передвигаться по городу, отправиться в длительную поездку в компании друзей или семьи. В просторном салоне людям будет удобно сидеть даже на заднем ряду.

Содержание статьи:

Описание характеристик «Киа Соренто» дизель

Выпуск первого поколения Kia Sorento дизель начался в 2002 году, а в 2013 году модель второго поколения после рестайлинга начали собирать в России. Ее оснастили надежной подвеской, рассчитанной на длительные поездки по плохому асфальту и бездорожью. С 2015 года выпускается машина третьего поколения.

«Киа Соренто» оснащают двумя типами двигателей: бензин и дизель. Оба типа мотора пользуются большой популярностью. Первый будет безотказно работать практически в любую погоду, а второй отличается экономичностью. Дизельный автомобиль требователен к качеству топлива, в России оно не идеально, поэтому в холодное время года может замерзнуть, и авто не будет заводиться, пока содержимое бака не растает. Чтобы этого избежать, необходимо использовать специальные вещества, препятствующие замерзанию дизеля.

«Киа Соренто» дизель имеет следующие технические характеристики:

  • крутящий момент 436 Н*м;
  • мощность 197 л.с.;
  • объем двигателя 2,2 литра;
  • экологический класс: «Евро-5»;
  • коробка передач: автомат, шестиступенчатая;
  • полный привод;
  • до 100 км/час разгоняется за 9,9 секунд;
  • комбинированный расход топлива на 100 км составляет 6,7 литров.

Внутри автомобиля есть все необходимое для длительного путешествия. Он оснащается «теплыми опциями» в виде подогрева всех сидений и руля, в нем устанавливается климат-контроль и мультимедиа для управления климатическим оборудованием и аудиосистемой, просмотра карт и прокладывания маршрута.

Достоинства автомобиля

Главное преимущество дизельного авто — это надежный движок и АКПП. Машина планово идет по трассе, а при нажатии на педаль газа быстро набирает скорость.

Важное достоинство «Киа Соренто» дизель — это просторный салон. В нем с комфортом разместятся даже очень высокие пассажиры, а в большом багажнике объемом 530 литров найдется место для вещей, необходимых в длительном путешествии.

В отзывах о «Киа Соренто» дизель люди упоминают высокую проходимость. Благодаря клиренсу 185 мм автомобиль легко преодолевает препятствия в виде ям, бордюров и других неровностей. На нем можно отправиться в поездку по плохим грунтовым дорогам, чтобы добраться до красивых безлюдных мест, удаленных от оживленных трасс.

Недостатки

Прочитав отзывы реальных владельцев о «Киа Соренто» дизель, можно убедиться, что у этого авто есть недостатки, но они не критичны. Люди часто упоминают несоответствие реального и заявленного производителем расхода топлива. Еще один «минус» модели — это низкая износостойкость материалов, использованных в салоне. При неаккуратном обращении на сидениях и других элементах вскоре после приобретения машины начинают появляться царапины и потертости.

Реальные отзывы владельцев о «Киа Соренто» дизель

Отзывы владельцев о «Киа Соренто» дизель преимущественно положительные. Люди отмечают большую вместительность и удобство слона. Все пассажирские сиденья регулируются и оснащаются подогревом. В багажнике есть удобные отсеки для редко используемых вещей, расположенные в полу, и шторка, отделяющая багаж от основного салона.

Из отзывов владельцев «Киа Соренто» дизель можно узнать все минусы этого авто:

  • высокая стоимость страховки и технического обслуживания;
  • жесткая подвеска;
  • неудобная трансформация салона.

Иногда люди упоминают плохую устойчивость на дороге, уязвимость тормозной системы и коробки передач.

Качество сборки

Раньше качество российской сборки оставляло желать лучшего, но сейчас владельцы новых «Киа Соренто» положительно отзываются о работе отечественных заводов. Люди отмечают хорошую шумоизоляцию и привлекательный интерьер. Свежий салон выглядит отлично, но из-за использования материалов с низкой износостойкостью быстро теряет презентабельный вид.

Подвеска

Подвеску «Киа Соренто» считают слишком жесткой. Но именно благодаря ее работе автомобиль отлично себя чувствует на бездорожье. Но ему тяжело входить в резкие повороты на большой скорости. Сила толчка, который приходится на кузов, зависит от размеров ямы, в которую попадают колеса, амортизаторы далеко не всегда могут смягчить удар. Подвеска была специально разработана для российских дорог с плохим асфальтом, поэтому она отличается надежностью и не боится активной эксплуатации.

Полный привод

«Киа Соренто Прайм» — это полноприводный автомобиль, но в случае перегрева муфты заднего привода он теряет способность нормально передвигаться по бездорожью. Это можно исправить в процессе небольшого «отдыха» авто. Несмотря на это, автомобиль отлично ездит по бездорожью и легко поднимается в горку на первой или второй передаче.

В своих отзывах владельцы «Киа Соренто» с передним приводом упоминают высокую проходимость даже при неиспользовании задних колес. Авто может легко проехать по грунтовой дороге даже после небольшого дождя.

Двигатель

Мощный дизельный мотор — это самое главное преимущество авто. Он позволит ему свободно передвигаться по проселочным дорогам. Но у некоторых владельцев уже после небольшого пробега возникают проблемы с ним. Из-за нарушения герметичности прокладок увеличивается расход масла и теряется мощность. Иногда из строя выходят шунты и турбина. Но это случается редко.

Бензиновый двигатель объемом 2,4 литра может работать только в комплекте с механикой и не отличается большой мощностью. Мотор объемом 3,5 литров устанавливается совместно с АКПП. Он легко разгоняет автомобиль, но расходует до 15–17 литров топлива на 100 км.

Производители специально ограничили крутящий момент мотора, поэтому увеличить его мощность на 15–20% можно с помощью чип-тюнинга. Еще один способ увеличения мощности — это удаление катализатора. Но такое изменение приведет к увеличению выбросов СО2.

Коробка передач

Разработкой шестиступенчатой трансмиссии для «Киа Соренто» дизель занимались инженеры этой корейской компании. Водители замечают, что АКПП способна быстро реагировать на нажатие педали. Она работает быстро и плавно, своевременно переключая передачи.

Эксплуатационные проблемы и неисправности

В процессе эксплуатации «Киа Соренто» водители замечают следующие недостатки:

  • Слабое лакокрасочное покрытие. При попадании небольших камней оно легко повреждается, и кузов может покрыться ржавчиной.
  • Топливная система требовательна к качеству дизеля. Фильтры и форсунки быстро выходят из строя и требуют замены уже после непродолжительной эксплуатации.

Иногда встречаются сбои в работе электрики или цепь ГРМ быстро выходит из строя. Но эти проблемы встречаются далеко не у всех водителей.

Наблюдения и впечатления

Несмотря на свои недостатки, «Киа Соренто» дизель остается востребованным благодаря множеству плюсов. Сейчас это единственный городской кроссовер с выгодным сочетанием цены и качества. Он идеален для поездок по городу или длительных путешествий. Благодаря надежной системе обеспечения безопасности его выбирают в качестве семейного авто.

Kia Sorento 2.4, 2.5, 3.5 реальные отзывы о расходе топлива: бензина и дизеля




Kia Sorento – внедорожник среднего класса SUV, поступивший в производство в 2002 году. Машина расположена в модельном ряду Kia между моделями Sportage и Mohave. Премьера машины состоялась в Чикаго в 2002 году. Kia Sorento считается одним из самых популярных среди конкурентов. На данный момент выпускается Sorento третьего поколения. Интересно, что вторая модель построена на платформе Santa Fe, в то время как третий Sorento имеет абсолютно новую «платформу».

Навигация

  • 1 Kia Sorento двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
    • 1.1 Поколение 1 (2002 – 2006)
    • 1.2 Рестайлинг поколения 1 (2006 – 2009)
    • 1.3 Поколение 2 (2009-2012)
    • 1.4 Рестайлинг поколения 2 (2012 – 2015)
    • 1.5 Поколение 3 (2015 – н. в.)
  • 2 Kia Sorento отзывы владельцев
    • 2.1 Поколение 1
      • 2.1.1 С двигателем 2.4 бензин
      • 2.1.2 С двигателем 2.5 дизель 140 л. с.
      • 2.1.3 С двигателем 2.5 дизель 170 л. с.
      • 2.1.4 С двигателем 3.3 бензин
      • 2.1.5 С двигателем 3.8 бензин
    • 2.2 Поколение 2
      • 2.2.1 С двигателем 2.2 дизель
      • 2.2.2 С двигателем 2.3 бензин
      • 2.2.3 С двигателем 2.4 бензин

Kia Sorento двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 1 (2002 – 2006)

Бензиновые:

  • 2,4, 139 л. с., механика, полный, 13,4 сек до 100 км/час, 14,8/8,6 л на 100 км
  • 3,5, 195 л. с., автомат, полный, 10.3 сек до 100 км/час, 17,6/9,7 л на 100 км

Дизельные:

  • 2,5, 140 л. с., механика, полный, 14.6 сек до 100 км/час, 10/6,5 л на 100 км
  • 2,5, 140 л. с., автомат, полный, 14,3 сек до 100 км/час, 11,3/6,8 л на 100 км

Рестайлинг поколения 1 (2006 – 2009)

Бензиновые:

  • 3,3, 248 л. с., автомат, полный, 9,2 сек до 100 км/час, 14,2/8,9 л на 100 км

Дизельные:

  • 2,5, 170 л. с.. автомат, полный, 12,4 сек до 100 км/час, 11/7,3 л на 100 км

Поколение 2 (2009-2012)

Бензиновые:

  • 2,4, 175 л. с., автомат, передний, 10,8 сек до 100 км/час, 11,9/6,7 л на 100 км
  • 2,4, 175 л. с., механика, полный, 11 сек до 100 км/час, 11,5/7,2 л на 100 км
  • 2,4, 175 л. с., автомат, полный, 11,5 сек до 100 км/час, 12,3/6,9 л на 100 км

Дизельные:

  • 2,2, 197 л. с., автомат, полный, 9,9 сек до 100 км/час, 8,8/5,4 л на 100 км

Рестайлинг поколения 2 (2012 – 2015)

Бензиновые:

  • 2,4, 175 л. с., автомат, передний, 10,8 сек до 100 км/час, 11,9/6,7 л на 100 км
  • 2,4, 175 л. с., механика, полный, 11 сек до 100 км/час, 11,5/7,2 л на 100 км
  • 2,4, 175 л. с., автомат, полный, 11,5 сек до 100 км/час, 12,3/6,9 л на 100 км

Дизельные:

  • 2,2, 197 л. с., автомат, полный, 9,9 сек до 100 км/час, 8,8/5,4 л на 100 км

Поколение 3 (2015 – н. в.)

Бензиновые:

  • 2,4, 188 л. с., автомат, полный, 10,5 сек до 100 км/час
  • 3,3, 250 л. с., автомат, полный, 8,2 сек до 100 км/час, 14,4/8,3 л на 100 км

Дизельные:

  • 2,2, 200 л. с., автомат, полный, 9,6 сек до 100 км/час, 10,1/6,4 л на 100 км

Kia Sorento отзывы владельцев

Поколение 1

С двигателем 2.4 бензин
  • Алексей, Томск. Kia Sorento покупал в 2005 году, этой мой первый внедорожник из корейцев. Тогда еще было не совсем понятно, что такое корейское качество. На удивление машина оказалась достойной заменой моей Шевроле Ниве, которая у меня постоянно сыпалась из-за старости. Мой Соренто оснащен 2,4-литровым бензиновым мотором с расходом 15 литров на сотню. Мощности 140 лошадей в целом достаточно, хотя в поворотах ощущается некая тяжеловесность. Автомобиль для спокойной езды, и это видно по всем параметрам.
  • Николай, Калининград. Машина понравилась, неприхотливый и недорогой внедорожник. Показывает хорошие результаты на бездорожье, а в городе Сорено радует комфортом и плавностью хода. С двигателем 2.4 потребление бензина на уровне 14-15 литров/100 км.
С двигателем 2.5 дизель 140 л. с.
  • Екатерина, Москва. Kia Sorento – автомобиль на все случаи жизни. Мне необходима машина для поездок на работу, и для загородных путешествий. Соренто такой, какой есть. От него большего не требуешь. Выглядит внушительно, хотя на самом деле довольно компактный авто. В салоне очень просторно, есть все опции по меркам середины 2000-ых годов. У меня топовая версия с дизелем на 140 лошадей. Мотор экономичный и радует динамикой. По городу кушает около 10 литров на сотню.
  • Никита, Санкт-Петербург. Машину рассматриваю чисто как универсальную, чтобы она подходила для всех условий и климата. Именно поэтому купил кроссовер с дизельным 2,5-литровым мотором. В общем, купил то что хотел. У этой машины есть все – динамика, экономичность, большой салон и багажник, комфорт и удобство передвижения. Расход топлива 10-11 литров в самом динамичном ритме езды.
  • Ольга, Нижегородская область. Машина приобретена в начале 2000-ых годов, на данный момент пробег 218 тысяч км. Поломок немало, планирую не продавать а просто установить оригинальные запчасти. Раньше ставил только китайскую подделку, теперь экономить не буду. Машина с дизелем кушает до 10 литров на сотню.
  • Владислав, Томск. Покупал Соренто в 2004 году на замену Ладе 4х4. Иномарка лучше российской тачки по всем параметрам, но только если ее рассматривать чисто как городской вариант. На бездорожье автомобиля хватает впритык, а моя Лада 4х4 умела вытворять чудеса. Так что Сорено – типичный паркетник, причем весьма экономичный – с дизелем потребляет всего 10 литров.
С двигателем 2.5 дизель 170 л. с.
  • Владимир, Новосибирск. Приобрел машину в 2008 году, как раз перед выходом нового поколения Sorento. Автомобиль понравился, и на мой взгляд в нем нет почти ни одного реального минуса. Комфортный экономичный авто, а от иномарки ждешь в первую очередь этого. Расход не более 12 литров на 100 км.
  • Анатолий, Краснодарский край. Универсальный автомобиль, прям нет слов. Обслуживается просто, конструкция машины напоминает внедорожники 1990-ых годов. Я сам автомеханик, так что для меня все это не в диковинку. Соренто оснащен дизельным мотором и потребляет около 12 литров на 100 км. Мощность 170 лошадей хорошо ощущается на трассе. Отсюда можно сделать вывод, что машина больше себя раскрывает именно в загородных поездках. Коробка автомат работает плавно, без рывков. Машина стоящая, я купил и не пожалел.
  • Олег, Екатеринославль. Машиной доволен, у меня версия 2003 года выпуска, со всеми опциями и 2,5-литровым дизелем. Мощность движка 170 сил, его достаточно для резкого срыва со светофоров. К тому же, этот мотор очень удобный в плане экономичности – кушает не больше 12 литров, и за это честь и похвала разработчикам.
  • Михаил, Челябинск. Kia Sorento в момем владении с 2007 года, послерестайлинговый экземпляр. С пробегом 180 тысяч. Обслуживаю только в сервисе, весьма надежный авто. Двигатель объемом 2,5 литра потребляет в среднем 12 литров солярки.
С двигателем 3.3 бензин
  • Денис, Подмосковье. Киа Соренто идеальной подходит для бездорожья, с таким-то мотором. Под капотом около 200 лошадиных сил, можно тягаться с УАЗом Патриот. Машина потребляет в среднем 17-18 литров на 100 км.
  • Константин, Свердловск. Отличная машина, аналог настоящим американским авто типа Cadillac. Мой Соренто оснащен 3,3-литровым бензиновым мотором, разработчики этого авто явно подражают заокеанским пикапам. Бензиновая шестерка радует сочным рыком, и доставляет огромное удовольствие. С этим двигателем понимаешь, насколько серьезный этот Kia Sorento. Машина конечно уже устарела, но по динамике и разгону она по-прежнему актуальна. До первой сотни разгоняется за 9 секунд, это отличный результат. Расход топлива 20 литров на сотню. Это норма, у настоящих янки все равно гораздо больше.
  • Надежда, Воркута. Киа Соренто – универсальный и быстрый автомобиль. Хотя если ехать быстро, желательно только на прямой дороге. Подвеска машины с комфортом обрабатывает любые неровности наших российских дорог, а 3,3-литровый мотор готов рвануть в любом диапазоне оборотов, и на любой передаче. Средний расход около 18 литров на 100 км.
С двигателем 3.8 бензин
  • Юрий, Чебоксары. Это мой первый внедорожник. Считаю, что машина такого класса должна иметь мощный двигатель, и тут гораздо важнее крутящий момент, а значит надо побольше рабочий объем. Сколько мощности – это не особо важно, важнее момент. Киа Соренто на 100% вписался в мои предпочтения. С 3,8-литровым потребляет около 20 литров на 100 км. Я поставил ГБО и не парюсь. Выдает более 200 лошадей, прекрасно тормозит и управляется. В салоне достаточно комфортно, но огорчил минимальный набор оборудования. Да и вообще салон сделан просто, и как-то не вяжется с возможностями 3.3-литрового двигателя.
  • Светлана, Санкт-Петербург. Купила Соренто на поддержанном рынке, с пробегом 110 тысяч км. Машина порадовала комфортом и динамикой, поэтому и взяла такую тачку. Бензиновый мотор объемом 3.8 л потребляет около 20 л.

Поколение 2

С двигателем 2.2 дизель
  • Яна, Архангельск. Обслуживаю свою внедорожник с 2012 года, отличная машина на каждый день. С современным оснащением, и пригодна для нашего климата. Сорено выглядит красиво и внушительно, за дизайн твердая пятерка. То же самое можно сказать и про ездовые повадки. Но сразу скажу, что Сорено едет тихо и неторопливо, а динамика ощущается разве что при нажатом в пол акселератора. Расход топлива с 2,2-литровым дизелем составляет около 10 литров, это еще одно достоинство. Машиной довольна. Сейчас пробег 90 тысяч км, продавать пока не планирую. Возможно и продам, когда выйдет Соренто следующего поколения.
  • Владимир, Таганрог. Сдал на права и купил себе дизельный Kia Sorento. По-моему, в этом автомобиле есть все, что мне нужно. В нем есть повадки как обычной легковушки, так и кроссовера. Проходимость отличная, да и управляемость вполне предсказуемая. Расход 10 литров.
  • Екатерина, Нижний Новгород. С этим автомобилем мне еще многое предстоит. Использую Сорено на бездорожье, работа у меня такая. Получаю от этого колоссальное удовольствие. Мой полноприводный Соренто способен на многое. Он оснащен дизелем и потребляет в среднем 9 литров/100 км.
  • Маргарита, Магнитогорск. Kia Sorento эксплуатируется мной с 2014 года. Похвалю корейских дизайнеров за стильный внедорожник с прекрасными ездовыми качествами. Он практичный и при этом умеет быстро ездить по городу. За 70 тысяч пробега машина ни разу не сломалась, а гарантийные случаи не в счет. Считаю, что для машины такого уровня подходит только дизельный мотор. В моем случае мощность около 200 лошадей, динамика прямо душу вытрясает. Весь потенциал этого мотора можно раскрыть разве что на трассе. Расход не более 11 литров в городском цикле.
С двигателем 2.3 бензин
  • Николай, Днепропетровск. Машина 2014 года выпуска, на данный момент пробег 170 тысяч км. Соренто эксплуатируется по полной программе – в городе, по бездорожью и на трассе. Сервисмены проделали диагностику и сделали вывод, что с такой нагрузкой моего Соренто хватит еще годика на два максимум, потому будет сыпаться. Но мне хватит, да и к тому времени возможно выйдет следующий Соренто четвертого поколения. Автомобиль оснащен 2,3-литровым бензиновым мотором и потребляет около 14 литров в динамичном режиме езды. Коробка передач – автомат, в наличии подключаемый полный привод.
  • Дмитрий, Киев. Мой Киа Соренто оборудован двигателем 2.3 литра. Агрегат довольно прожорлив, но что тут поделаешь, надо было брать дизель. Потребляет в среднем 14 литров на 100 км. По динамике машина хорошо, и ее можно сравнивать с самыми быстрыми кроссоверами, например с Фольксвагеном Тигуан.
  • Игорь, Одесса. Автомобиль мне оказался по душе, я ценю его за надежность и комфорт передвижения по любым дорогам. Бензиновый 2,3-литровый мотор кушает 12 литров/100 км.
  • Павел, Нижегородская область. Kia Sorento – по-моему, это один из лучших корейских внедорожников. Один стоит в один уровень с Hyundai Santa Fe, но настроен совершенно по-другому. Он более спортивный, но такой же комфортный. С мотором 2.3 потребляет 12-13 литров.
  • Никита, Красноярск. Машина как раз для наших суровых условий, мне Киа Сорено понравился своим запасом универсальности. Они приспособлен как для города, так и для бездорожья. Единственны минус – это небольшой клиренс, но потенциал у машины очень большой. Просторный салон и багажник, современные опции и качественные материалы – все это не может не радовать. С бензиновым мотором 2.3 литра машина потребляет 12-14 литров/100 км.
С двигателем 2.4 бензин
  • Михаил, Вологодская область. Машина 2016 года выпуска, покупали вместе с семьей. Заказали 30 декабря по скидке в кредит, а привезли как раз на рождество – 7 января 2017 года. Радости у нас конца и края не было. С выбором не ошиблись, кроссовер устроил всех. Полный привод, автомат, мощный бензиновик, все опции и т. д. Расход 10 – 13 литров.
  • Константин, Калининград. Внедорожник покупался для семейных нужд, потом у нас как-то не сложилось, и в итоге автомобиль сейчас используется в такси. Сразу поставил ГБО, чтоб соответствовать. Машина потребляет 12 литров на 100 км.
  • Даниил, Магнитогорск. Купил Киа Соренто в 2015 году, за два года накатал 78 тысяч км. Машина впечатляет высоким сочетанием комфорта и динамики. Бензиновый мотор на 2,3 литра – мощный, но прожорливый. В городе расход доходит до 14 литров на сотню, ой как нехорошо. Вот я и решил поставить ГБО, автомобиль запел по другому. В плане финансов вообще не напрягает. Динамичный автомобиль на каждый день, меня в нем все устраивает. Мужественный дизайн, современное оснащение, плавная и быстрая работа АКПП, полный привод и просторный багажник. Достоинств куча, минусов ноль.
  • Артем, Новосибирск. Машина на удивление порадовала. Соренто легкий в управлении, с охотой вписывается в повороты. Подходит в качестве авто на каждый день. В городском цикле средний расход бензина на уровне 12 литров, и для мотора 2.3 это приемлемо.
  • Надежда, Иркутск. Киа Соренто – автомобиль для семьи и для работы. Ехать в нем можно с комфортом и огоньком, расход по городу не больше 13 литров бензина.
  • Максим, Пермь. Sorento – прекрасная замена моему Volkswagen Tiguan. Он больше и просторнее, и выглядит солиднее. Немец выглядит скучно, и при этом стоит немало. Кореец намного оригинальнее, и при этом радует комфортом и приличной управляемостью. Приятно отделанный салон повышает настроение, и в дальней поездке ничего не напрягает. Расход топлива с 2,3-литровым мотором достигает 12-14 литров в городе.
  • Ярослав, Курск. Видно, что Соренто настраивали для динамичной езды. В салоне комфортно, и радуют качественные материалы отделки. В городе машина активно рулится и тормозит, так и хочется вписать ее в 90-градусный поворот. По-моему, 2,3-литрового двигателя этой тачке недостаточно, надо что-то помощнее. А то иногда пригодится давить акселератор при обгонах, например если фуры обгонять. Я езжу быстро, поэтому мой расход 15 литров на сотню.





Kia Sorento GT-Line Diesel Longroccy Review

  • Месяц 1
  • Месяц 2
  • Месяц 3
  • Месяц 4
  • Специальный: бензиновый бросок

Месяц Первый: KIA в Город

Цена. по результатам испытаний : 64 990 долл. США (на выезде)
Топливо в этом месяце : 326 км при 9,4 л/100 км

Возможно ли, что корейцы не получили памятку о смерти дизеля?

Наименее очищенный член семейства нефтяных продуктов продолжает терять популярность во всем мире, однако Hyundai только что выпустила свой совершенно новый 3,0-литровый турбодизельный рядный шестицилиндровый двигатель для внедорожника Genesis GV80, а здесь у нас есть новая версия 2,2-литрового турбодизельного двигателя Kia с блокировкой сплава.

По словам Kia, ожидается, что это будет массовый продавец нового Kia Sorento четвертого поколения.

Для справки: я не предпочитал дизель альтернативе, которой является почтенный 3,5-литровый V6 без турбонаддува. Это решение было принято за меня из-за времени и доступности.

На самом деле, я еще не ездил на версии V6, поэтому мне остается только размышлять о том, что я упускаю. Я знаю, что выбор V6 экономит 3000 долларов в GT Line высшего класса, но означает отказ от полного привода, поскольку он разработан только для FWD.

15

Я предполагаю, что это будет означать более плавный и тихий холостой ход — слабость этого дизеля — но на бумаге его максимальный крутящий момент в 332 Нм достигается при 5000 об/мин, а это означает, что нужно усердно работать, чтобы соответствовать легкому тяговому усилию. масленки, которая выдает 440 Нм всего лишь при 1750 об/мин и удерживает большую часть этого момента до 3000 об/мин.

Вкратце: эти два силовых агрегата не будут единственным выбором, предлагаемым покупателям австралийского Sorento. Два гибрида — одна серия, один подключаемый модуль — должны присоединиться к линейке в первой половине 2021 года, что означает четыре варианта трансмиссии, а также четыре уровня оборудования (хотя и не все взаимосвязанные). Мне особенно не терпится попробовать плагин, и я проведу сравнение с ним и дизелем в одной из последних статей.

Еще одна вещь, которую я рассмотрю, — это соотношение цены и качества применительно к уровню оснащения. Этот красивый металлический синий GT Line стоит 64 990 долларов (на машине), что делает его в настоящее время самой дорогой моделью.

Ступенька ниже занята Sport Plus, который экономит вам 7500 долларов за дизельный полноприводной облик, но избавляется от 20-дюймовых колес (получаются 19-е), освещения кабины настроения, стеклянной крыши, аудиосистемы Bose, самостоятельной парковки. функции и камеры слепых зон, среди прочего.

Мы вернемся к этому в следующем месяце; как я писал в первой поездке на этом автомобиле, это действительно похоже на взрослую модель Kia; тот, который, наконец, отменяет прилагаемую оговорку: «. .. для корейского автомобиля».

15

Это действительно впечатляющий семейный внедорожник, несмотря на необходимость преодоления основного недостатка NVH дизельной четверки, а также непопулярной восьмиступенчатой ​​коробки передач с двойным сцеплением.

Лично у меня нет практической потребности в семиместном автомобиле, но я до сих пор ловлю себя на том, что подхожу к Sorento и восхищаюсь его точеным экстерьером и уверенной посадкой. Я не одинок; пока что он получил только положительные отзывы от любопытных игроков. Что продолжается, когда вы распахиваете дверь. Мне бы очень хотелось приклеить клейкой лентой значок Kia на руле и попросить дюжину людей, проявляющих мимолетный интерес к автомобилям, сказать мне, какой марки, по их мнению, они сидят.0024

Конечно, если вы хорошенько поцарапаете и обнюхаете салон, то увидите, что материалы, которые выглядят как алюминий, на самом деле являются пластиком, но, несмотря на это, уровень дизайна и внимание к каждой детали, а также абсолютная интуитивность, которая проходит через всю машину.

Вы слышите, как такие компании, как Mazda, болтают о «дизайне, ориентированном на человека», как будто это смелый прорыв (для кого были созданы автомобили до этого? для панд?), в то время как Kia просто справляется с задачей сделать каждую функцию ощутимой. интуитивный, без исследования или объяснений, необходимых для того, что делает что и почему.

ПОДРОБНЕЕ

Sorento GT-Line против Mazda CX-9 Azami

Боже, послушайте Mister Practical Motoring здесь. Сейчас я пойду и попытаюсь найти о чем поныть, и увидимся здесь в следующем месяце.

Месяц второй: возьми верх

Флагманскую модель приятно иметь, но она необходима?

Цена по результатам испытаний : 64 990 долларов США (на выезде)
Топливо в этом месяце : 765 км при 8,9 л/100 км
Итого : 1091 км при 9,0 л/100 км

Вопросы, которые мне редко задают, включают: «Как вам удается поддерживать такой глубокий золотистый загар круглый год?» Однако чаще меня спрашивают о классах моделей и пакетах опций.

15

Потенциальные покупатели часто немного беспокоятся о том, какую модель из модельного ряда выбрать и какое дополнительное оборудование они должны установить.

Это классический синдром FOMO, вызванный не только тем, что они могут упустить за время владения, но и беспокойством о том, что их автомобиль в конечном итоге будет казаться недостаточно оснащенным и устаревшим во время перепродажи.

В случае с Sorento вопрос опций вообще не проблема, потому что кроме краски их нет. Вы либо соглашаетесь на белый цвет бесплатно, либо платите 695 долларов, чтобы выбрать один из шести металлических цветов. Выполнено.

Но вопрос о том, какой из четырех уровней спецификации выбрать, не так прост. Хорошо то, что дизельная четверка и бензиновый V6 предлагаются во всех комплектациях, но это не значит, что вы можете все время угождать всем людям.

На днях ко мне подошел для беседы парень, который сказал мне, что он ожидает доставки своей дизельной GT Line через несколько недель. Оказывается, дизель не был его предпочтением; он хотел бензин, но не тогда, когда узнал, что он доступен только с передним приводом. Его семья была частым гостем его родственников, которые жили в сельской местности недалеко от крутой пятикилометровой подъездной дороги, которая часто была грязной, поэтому полный привод был обязательным.

15

Но затем он задал мне вопрос, которого я надеялся избежать: «Считаешь, что я сделал правильный выбор, выбрав GT?» Зная, что дело сделано, я, естественно, сказал: «О да! Абсолютно!» Но на самом деле все не так однозначно. Как это часто бывает с топовыми моделями, наличие дополнительного комплекта приятно, но не обязательно меняет опыт владения.

Вот мой снимок полезности дополнительного оборудования, которое добавляет 7500 долларов к моему GT Line по сравнению со Sport+ под ним. 20-дюймовые колеса выглядят великолепно, но не помогают при езде по городу, поэтому они могут ехать. Функция автономной парковки — крутой трюк, но я еще не нашел сценария, в котором ее можно было бы использовать. Аналогичная ситуация с камерами слепых зон.

ПОДРОБНЕЕ

Kia Sorento вошла в список лучших автомобилей Австралии 2021 года

Остаются огромная стеклянная крыша, которую я иногда не забываю использовать ночью, декоративная подсветка (да, детка!) и аудиосистема Bose с 12 динамиками, которая является огромным улучшением по сравнению со стандартной системой с шестью динамиками, установленной на трех моделях ниже.

В целом, я считаю, что дополнительная плата определенно оправдывает затраты, но если дополнительные 7500 долларов будут означать кормление детей кормом для домашних животных в течение следующих нескольких лет, Sport+ никоим образом не оставит вас в покое.

Месяц третий: Дизель… пыль

Спуск и грязь, чтобы определить достоинства полного привода

Цена по результатам испытаний: 64 990 долл. США (на выезде)
Расход топлива в этом месяце: 105 км при 9,2 л/100 км 21 Итого: 2096 км при 9,1 л/100 км

Я считаю, что есть общее практическое правило, которое можно применить к необходимости полного привода на автомобилях и внедорожниках. Если платформа принципиально заднеприводная, вы почти наверняка сможете обойтись без нее, если вам нравится жить на краю.

Станьте свидетелем сравнения Porsche 911 GT2 RS с Turbo S или моделей Lamborghini Huracan LP-2.

Однако, если платформа предназначена для переднего привода, есть все шансы, что вам нужен полный привод; об этом свидетельствует сравнение Golf R с GTI или нескольких быстрых полноприводных Audi по сравнению с их переднеприводными аналогами.

15

Это мышление переносится на Sorento. Это переднеприводная платформа, которая действительно выигрывает от полного привода.

Не говоря уже о покрытии COTY 2021 года, наши испытания дали нам достаточно времени, чтобы оценить поле на закрытых грунтовых дорогах на полигоне.

Теперь, хотя это отличный способ по-настоящему проверить сцепление автомобиля с дорогой, калибровку ESC и ABS, я также не собираюсь притворяться, что это не смешно.

ПОДРОБНЕЕ

Sorento получил пять звезд по версии ANCAP

Иногда самой большой проблемой является сохранение сурового лица для фотографов, когда внутри вы кричите, как девочка-подросток на спектакле «Супер Майк».

Ну, по крайней мере, это я, когда автомобильная кнопка «ESC off» действительно делает то, что заявлено. В Sorento, как и во многих других внедорожниках, функция «ESC off» вовсе не отключена, а просто снижает порог срабатывания.

15

В COTY у нас были как дизельный полноприводной, так и бензиновый V6 с передним приводом, и в обеих машинах калибровка ESC была примерно такой же снисходительной, как опоздание на бронирование с мадам Лэш, мгновенно подавляя первый намек на скользите и замедляйтесь, чтобы отпустить тормоза и восстановить реакцию дроссельной заслонки после того, как потерянный момент был восстановлен.

Его отключение во многом помогло, позволив небольшой избыточной поворачиваемости при отрыве подтянуть траекторию или удерживать сбалансированный дроссель на более быстрых подметальных машинах, когда автомобиль выходил за пределы сцепления с дорогой.

Но что касается полной свободы, чтобы действительно заставить Sorento раскачиваться и поворачиваться в более крутых поворотах, то никаких шансов.

Я думаю, это сводится к тому, как разные автомобильные компании интерпретируют корпоративную ответственность. Справедливо будет утверждать, что на грунтовых дорогах общего пользования никому не нужно останавливаться, и для большинства покупателей в этом сегменте весь анализ динамики на рыхлом покрытии в любом случае будет спорным вопросом.

15

Но все же интересно, что некоторые компании, такие как Mazda, настраивают свои ESC, чтобы распознавать компетентных водителей и не вмешиваться, когда вводятся соответствующие данные для управления автомобилем, и предоставляют настройку «выключено», которая действительно означает «выключено».

Но вернемся к вопросу о полном приводе; грунтовая часть испытательного полигона стала убедительной демонстрацией эффективности системы Sorento при движении впритык с бензиновым передним приводом.

Несмотря на то, что бензиновый V6 развивает меньший крутящий момент, чем дизельная четверка, он все равно передает достаточное количество крутящего момента на эти передние колеса, чтобы они были довольно перегружены задачей понижения мощности на рыхлой поверхности. Щедрая порция газа с включенной блокировкой руля вызывает довольно сильное колебание оси и видит, как руль извивается в ваших руках, как змея, с которой борется маленький ребенок Стива Ирвина.

Дизель не страдает ни от чего, благодаря способности системы полного привода быстро направлять крутящий момент назад, когда это необходимо, оставляя рулевое управление практически неповрежденным. Он обеспечивает уровень спокойствия и мощности, которого не хватает переднему водителю.

Так что, если вы регулярно ездите по грязи или зимой посещаете горнолыжные курорты, то Sorento для вас однозначно дизельный полноприводный автомобиль. Но если вы не любите дизельное топливо, не забывайте, что гибридный 1,6-литровый бензиновый турбодвигатель с электроприводом должен появиться в Австралии в первом квартале 2021 года. И да, он приводит в движение все четыре колеса.

Прощание: ход правильный, но еще пора ехать

Уходящий Sorento заявляет о себе как о лучшем автомобиле австралийской линейки Kia 1203 км при 8,9 л/100 км
Итого: 3299 км при 9,0 л/100 км

Мы были примерно в 20 минутах езды к северу от Ньюкасла, я и Kia Sorento, круиз-контроль держал нас на указанной скорости 110 км/ч, дизельная четверка едва слышно как то потягивал при заявленных 7. 2 литра на 100км. Я собирал воедино свои последние мысли о семиместном автомобиле Kia, чему способствовал плейлист Tidal через Apple CarPlay, когда мне пришло сообщение WhatsAp от одного из моих более интеллектуальных и глубокомыслящих товарищей. Помощник Apple услужливо спросил, хочу ли я, чтобы она прочитала это, что я и сделал.

15

В своем несколько стаккато она сказала: «С кем бы вы предпочли драться: с собакой размером с жирафа или со 100 жирафами размером с собаку?»

Это было непросто, тем более что рост собачьих «чудаков», как она их произносила, не был указан. Мы говорили размером с фокстерьера? Или я буду иметь дело с сотней жирафов размером с мастифа, нападающих на меня как одно разъяренное стадо? Мне нужно больше времени на обдумывание этого.

Одна вещь, о которой мне не нужно было думать, это тот факт, что предстоящий отъезд Sorento оставит настоящую дыру. Как автолюбители, я думаю, мы в значительной степени согласны с тем, что большой универсал каждый раз побеждает большой внедорожник, однако, если вам иногда нужны эти два дополнительных сиденья третьего ряда, на австралийском рынке просто нет универсала, который может поставить такой макет. Кроме того, я неохотно пришел к выводу, что дополнительный дорожный просвет внедорожника полезен для преодоления городских препятствий, таких как крутые подъездные пути и передние бордюры парковочных мест.

15

Итак, после того, как это установлено, другим неопровержимым фактом является то, что Sorento действительно является отличным семейным туристическим универсалом. Он невероятно тихий, спокойный и длинноногий в дорожном путешествии с запасом хода около 850 км. Но дело не только в том, что у него так мало недостатков, которые могут вас раздражать. Передние сиденья очень удобны и поддерживают, а с подогревом и охлаждением задница всегда умеренная. Все, от HVAC до навигации и проекционного дисплея, работает именно так, как должно.

Рулевое управление хорошо откалибровано, чтобы обеспечить приличное ощущение связи с дорогой, но при этом оно никогда не бывает взбалмошным или нервным, независимо от состояния дороги. Что касается плавности хода, то я все же считаю, что на загородных скоростях он слишком резкий и реактивный, но в туристическом режиме шасси обладает отличной впитывающей способностью и настоящим самообладанием.

Вопросы безопасности были менее двусмысленными. Предупреждение о заднем перекрестке часто было полезно, но я нашел функцию удержания полосы движения слишком навязчивой и непоследовательной, и для ее отключения требуется копаться в подменю при каждом запуске.

15

Из дополнительного оборудования, поставляемого с этой спецификацией GT-Line, больше всего мне понравилась аудиосистема Bose. Как и любая хорошая система, она раскрывает исходный материал, поэтому DAB-радио звучит хорошо, но не восхитительно. Тем не менее, транслируйте контент с высоким разрешением, и он оживает благодаря отличной мощности, убедительной звуковой сцене и должным образом плотным, плотным басам.

Что касается слегка вибрирующего холостого хода, о котором я сетовал в своем первом обновлении, он стал немного менее заметным, когда одо проехал более 5000 км, но все же это область, которая заслуживает некоторого внимания при разработке.

Но тот факт, что у меня нет подробного списка областей, на которые стоит обратить внимание, кроме отсутствия подушек безопасности третьего ряда и настройки NVH двигателя, свидетельствует о том, насколько хорошо Kia справилась с семиместным внедорожником. кратко в четвертом поколении Sorento, по крайней мере, с линейкой дизельных полноприводных автомобилей.

Надеемся, что появление гибридной бензиновой модели позволит Kia более полно конкурировать с Mazda CX-9. Тем временем я готовлюсь к гипотетическому бою со 100 очень маленькими жирафами. Но им придется вести бой со мной, потому что я сейчас без машины.

Специальное предложение: другой мотив

Мы переключаемся с дизельного двигателя на бензиновый в большом внедорожнике Kia и сопоставляем затраты и преимущества

Тестовая цена: 61 990 долларов США (на выезде) 14,4 л/100 км
Итого: 403 км @ 14,4 л/100 км

Позвольте нам кратко подвести итоги для тех из вас, кто подыгрывает дома, кто, возможно, поздно вернулся после рекламной паузы.

15

Последние четыре месяца я был хранителем дизельного полноприводного Sorento GT-Line высшего класса, флагманского семиместного внедорожника корейской компании. Вопреки моим настройкам по умолчанию, я в основном не ворчал. Этот автомобиль закончил свое существование последним выпуском, и единственными реальными недостатками его всестороннего совершенства были отсутствие подушек безопасности третьего ряда и типичные дизельные недостатки NVH. Не ужасно, но вибрация на холостом ходу противоречила отточенным манерам, а уровень грохота при умеренном ускорении, хотя и неплохой по стандартам класса с четырьмя горшками, все же оставлял место для улучшения.

Из наших последних испытаний COTY обоих вариантов двигателей мы знали, что бензиновая версия V6 не имеет таких недостатков благодаря приятному сочетанию легковоспламеняющегося неэтилированного топлива, более низкой степени сжатия и живых свечей зажигания. Мы также знали, что в качестве переднего водителя V6 был менее динамичным, чем его дизельный собрат с полным приводом. Более склонен к блужданию по осям и крутящему моменту; менее сдержанный и спортивный на рыхлых или мокрых поверхностях.

15

Но мы также понимаем, что повседневная автомобильная жизнь для большинства из вас (и нас) довольно далека от безжалостного наказания тестов COTY. Поэтому, когда у меня появилась возможность провести месяц с этим топовым бензиновым переднеприводным автомобилем GT-Line, конечно, это была прекрасная идея. Это шанс увидеть, как он ведет себя в более мягких условиях реального мира (и не допустить меня к сиднейским автобусам, где, вероятно, обитает COVID), а также сравнить реальное потребление и эксплуатационные расходы дизельного топлива и бензина.

Но сначала давайте немного поразмышляем о бесшумности бензинового варианта. Его лучше всего ценить в стационарном режиме, в идеале при обработке ушей некоторыми качественными децибелами от превосходной аудиосистемы Bose, характерной для GT-Line.

Автомобиль позволяет вспомогательному оборудованию работать только в течение нескольких минут при выключенном двигателе, поэтому внутреннее сгорание неизбежно. В дизеле, во время любого более тихого музыкального пассажа — как в подписи Nirvana «тихо-громко-тихо», которая стала ‘9жанровая условность 0s – холостой ход вездесущ; неизбежное фоновое отвлечение.

15

В бензине это сменяется сладким звуком тишины. У меня может быть немного ОКР NVH, я признаю это, но по любым меркам V6 красиво приглушен на холостом ходу, с нежным шепотом вентиляторов вентиляции и охлаждения сидений, который на самом деле слышен лучше, чем комок под капотом. Отсутствие какой-либо вибрации через руль — почти бонус.

На дороге у V6 нет легкого низкоскоростного толчка, как у дизеля, но он определенно не вялый, и опять же, более утонченный, приглушенный слух — компенсация, которую многие сочтут убедительной. При обычной езде по сухим дорогам переднеприводная компоновка не является проблемой, особенно отдельно и если не сравнивать ее с полноприводной моделью. На мокрой дороге или на грязи другая история, но я рассказал об этом в февральском номере, так что нет необходимости в дальнейших разъяснениях.

Вместо этого давайте перейдем к битве у заправщика, игнорируя цифры потребления ADR и вместо этого имея дело с типичными реальными сценариями.

15

Мой общий расход (в основном в городе) на дизеле составлял около 9 л/100 км; в тех же условиях бензиновая модель, кажется, должна стабилизироваться примерно в середине 14-х годов. Оба имеют емкость бака 67 литров, поэтому при текущих ценах (дизельное топливо 1,27 доллара США и неэтилированный бензин 95 RON 1,50 доллара США) заправка дизельного топлива стоит около 85 долларов США, что соответствует примерно 11,40 доллара США за каждые 100 км пути. В этой бензиновой версии заправка стоит около 100 долларов, а стоимость 100 км почти вдвое выше; здоровенные 21,75 доллара благодаря двойному удару более высокого потребления и более высокой цены на топливо.

Для семьи, совершающей, скажем, 350 км в неделю, дополнительные расходы на бензин составят около 36 долларов сверх того, что платит владелец дизельного топлива.

Не забывайте, что дизельные полноприводные модели добавляют к покупной цене Sorento 3000 долларов (независимо от того, какой из четырех уровней спецификации вы выберете), поэтому потребуется около 21 месяца, чтобы экономия топлива окупилась. Но с учетом немного более высокой перепродажи, большей дальности полета и безопасности полного привода, неудивительно, что дизель в настоящее время является более крупным продавцом Sorento.

БОЛЬШЕ

Новости и обзоры Sorento

БОЛЬШЕ

Все истории KIA

Эш Вестерман

Заместитель редактора Колеса

Эш Вестерман — помощник редактора журнала Wheels и один из наших писателей с самым большим стажем. Он начал свою карьеру в качестве автомобильного писателя на MOTOR в конце 80-х, где он подрабатывал дорожным тестером, оттачивал свое журнальное мастерство и научился писать о себе в третьем лице.

Обзор Kia Sorento ‘3’: 2,2-литровый дизельный внедорожник на тестах Отзывы 2023

Хорошая тачка, дружище!

Вы не единственный, кто сказал это, что нам показалось особенно любопытным. Любопытно, потому что, как подтвердят ваши глаза, это не большой кричащий суперкар с двигателем V12 и не особенно буйный горячий хэтчбек с огненными выхлопами.

Это даже не Renault Espace.

На самом деле это Kia Sorento, большой семиместный и очень удобный внедорожник. То, что он привлек — по крайней мере, анекдотически — массу* внимания, означает, что отдел дизайна Kia получил отметку «Выше ожиданий» в своей последней оценке.

*три, может четыре человека

Выглядит круто, приятель.

Это, безусловно, поражает, особенно когда вы видите это в реальном мире. Потому что только в реальном мире можно оценить его необъятность, его объемистость, его решетку, эту почти американизированную заднюю часть. Он рисует тяжелое присутствие. (Кстати, он тяжелый, потому что весит 1949 кг.)

Тестируемая нами версия «3», которая, что неудивительно, находится между «2» и «4», становится больше 19в сплавах, глянцевая черная передняя решетка, защитное стекло и светодиодные фары, которые а) достаточно мощны, чтобы освещать Уэмбли, и б) предлагают то, что называется «бифункциональностью».

Таким образом, мы должны похвалить Kia за попытку сделать стиль, каким бы ни было исполнение. На автостоянке это не спутаешь, а в море однородности похвала за то, что ты выбрал другой маршрут.

Внутри прохладно, приятель?

На самом деле очень мило. Опять же, это огромно, для начала. Передние сиденья действительно очень хорошо спроектированы для вашего обычного человека, а средний ряд предлагает много места. Со сложенными сиденьями третьего ряда багажник огромен, и есть много места для работы, чтобы вместить людей / собак / багаж различных размеров и интерфейсов, когда третий ряд — это то, что вы бы назвали активным. Достаточно, кстати, чтобы упаковать крупного, особенно изворотливого золотистого ретривера.

Кроме того, подгонка, отделка и выбор материалов кажутся не только износостойкими, но и качественными. Он наполнен вещами, которые будут использовать семьи в реальной жизни (а не только теми, что указаны в брошюрах) — розетками, лампами, вентиляционными отверстиями, USB-разъемами и так далее.

Наш тестовый автомобиль «3» также имел черную кожу, сиденья с электроподогревом, защитное стекло, систему связи Kia «UVO Connect» (информация о дорожном движении, погода, POI и т. д.). Широкоформатный ЖК-дисплей и беспроводная зарядка смартфона.

Фантазии. Он едет сам, приятель?

В некоторой степени да. Наш тестовый автомобиль был оснащен функцией помощи при вождении на шоссе, которая представляет собой шикарный круиз-контроль, который вы можете найти в наши дни, который поддерживает заданное расстояние до автомобиля впереди и удерживает Sorento в середине полосы движения. Удобно для дальних, не очень увлекательных поездок. Работал лечить, тоже.

Захочу ли я совершать долгие, не очень захватывающие путешествия на этом, приятель?

Возможно. Это дизель – 2,2 литра, 19Четырехцилиндровый агрегат мощностью 9 л.с. довольно хорошо дорабатывается при разумном вождении. Kia сообщает нам, что их новый блок «Smartstream» имеет алюминиевый блок и почти на 40 кг легче двигателя старого автомобиля. У него приличный крутящий момент — 325 фунт-футов — и он способен разогнаться с 0 до 62 миль в час за 9,1 секунды, достигнув пика в головокружительных 127 милях в час. Обе эти цифры довольно бессмысленны, потому что это семейный внедорожник.

Так что, что более важно и неинтересно, он вернет заявленные 42,2 мили на галлон (мы справились чуть меньше 40 миль на галлон, не пытаясь вообще) и выбрасывает 176 г / км CO2.

Поездка хорошая, и в целом это удобный автомобиль, чтобы скоротать километры. Мы отметили в нашем Большом обзоре, что шум шин может быть проблемой, которая все еще остается, но в целом это прилично. К точке.

Как насчет интересных вещей, приятель?

Не очень нравится твоя семья, а? Рулевое управление тупое, но точное, и крен кузова небольшой, так что все кажется хорошо сбалансированным. Но вы действительно, очень не хотите возить две тонны внедорожника (это будет тянет на 2,5 тонны хлама, учтите). В любом случае, в более спортивном режиме двигатель становится немного грубым, а обычно плавный восьмиступенчатый автомат немного сбивает с толку.