Содержание
Как удалось превратить детскую телефонную зависимость в инструмент обучения — Андрей Вечерний на vc.ru
Избыточное использование гаджетов — спорная проблема последних годов. Если за последние 20 лет взрослые прошли через революцию от кнопочного телефона до умного дома с голосовым ассистентом, то рожденные с ~2015 сразу прибыли в обновленный мир. Как это влияет на их развитие? Объясняю на примере интерактивной игрушки для маленьких детей.
2880
просмотров
Зависимость от телефона — не совсем корректное название, поскольку избыточно привязанные к гаджету дети интересуются не самим смартфоном, а интернетом. К интернету же привязан давно устоявшийся термин: цифровая зависимость. Немного рассмотрим её.
Цифровая зависимость как диагноз до сих пор не признана медициной, однако в 2019 году среди официальных заболеваний появились такие диагнозы как «зависимость от видеоигр» и «зависимость от онлайн-казино».
У детей и взрослых симптомы цифровой зависимости проявляются примерно одинаково.
Сама по себе зависимость — это навязчивое состояние, в котором использование интернета (игр, соцсетей, телефона) становится чрезмерным, и уже является для ребенка потребностью наравне с естественной.
Если упростить исследования специалистов, можно сказать, что ребенок который сутками пропадает в гаджете, абсолютно не интересуется окружающим миром, а на попытки малейшего ограничения реагирует агрессивно — является зависимым. Притом чем сильнее агрессия, тем выраженней сама зависимость. Кроме того, при отсутствии источника зависимости, эмоциональное состояния ребенка резко ухудшается, вплоть до полной апатии.
Некоторые специалисты сравнивают цифровую зависимость с наркотической (но если копать глубоко, окажется, что на психологическом и физическом уровнях любая зависимость проявляется одинаково, будь то азартная, алкогольная, и даже пищевая).
Когда в 4 ночи изучаешь инфу про цифровую зависимость
Но не все так просто, и если разбираться, последние несколько лет смартфон превратился для всех в необходимость. Общение, покупки, поиск ответов на любые вопросы, карты, учеба, фильмы и развлечения: все внутри смартфона. И если 20 лет назад ребенок, которого не выпускали погулять во двор был изолирован, то сейчас изолированным считается ребенок гуляющий без смартфона.
Дети осваивают гаджеты до того, как научатся читать и писать, а к моменту обучения уже имеют прокачанные аккаунты в условном Brawl Stars.
Частое использование смартфона само по себе нельзя назвать зависимостью, однако если состояние навязчивое стоит задуматься.
При этом стоит учитывать, что смартфоны никуда не денутся, и будут с нами т нашими детьми долгое время, вплоть до разработки иной, альтернативной технологии.
Одними из первых, кто в полном масштабе понял силу интернета был YouTube, который запустил площадку Kids ориентированную для зрителей до 12 лет.
12,6 миллиардов просмотров у ролика Baby Shark Dance
Это рекорд YouTube на сегодняшний день, и принадлежит он упомянутой платформе Kids.
В свое время не отставали и мобильные разработчики (в особенности IOS), делая обучающие приложения для детей всех возрастов.
Как я отмечал, всемирная организация здравоохранения не признает зависимость от телефона или интернета заболеванием, Исходя из изученных мной исследований психологов, психиатров, педиатров и неравнодушных родителей можно обобщить несколько важных аспектов негативного влияния смартфонов на детей:
- Снижение способности к обучению и умственной деятельности;
- Сокращение способности концентрации внимания;
- Неприятие реального мира из-за «серости» относительно виртуального пространства, предпочтение гаджетов ко всему иному;
- Негативный образ мыслей при невозможности пользоваться гаджетами;
- Игра в любом месте (туалет, прием пищи, транспорт) и в любое время, а следствие нарушение сна и аппетита.
Назовем эти аспекты гипотезами, и узнаем что думают те, кто непосредственно разрабатывает обучающие программы для детей:
Юлия Малина
Клинический психолог
Если мы говорим о понятии «цифровая зависимость», в первую очередь следует отличать норму в использовании гаджетов от патологии. Бывает так, что родители бьют тревогу там где её нет, или наоборот — не обращают внимания на запущенные случаи.
Чаще всего родители маленьких деток используют гаджеты как «цифровую няню»: можно включить ребенку видео, или приложение, а самому получить передышку в виде свободного времени.
Беда гаджетов в том, что взаимодействие с ними приносит ребенку куда больший объем удовольствия, чем обычные игры. Этот поток запросто «сносит с ног». Машинки, мячики, куклы или солдатики — все это нравится детям, но никак не сравнится со стремительной чередой красок, сюжетов и информации, что идут с экранов. При постоянном использовании гаджетов, ребенку 6 лет уже бывает трудно «дружить» с чем-то кроме телефона или планшета.
Главные показатели, по которым можно определить цифровую зависимость:
- Постоянные мысли о гаджетах, вне зависимости от того, чем сейчас ребенок занимается;
- Чувство беспокойства, раздражительности, злости или грусти при попытке сократить время игры или в ситуации, когда нет возможности поиграть;
- Понимание ребенка, что нужно сократить время за гаджетами, но контролировать он себя уже не может;
- Отказ от других развлечений (хобби, прогулки с друзьями) в пользу игры;
- Нарушение режима сна, нарушение аппетита.
Корень проблемы цифровой зависимости — отдаление родителя от ребенка, но никак не наоборот. Если ребенок уткнулся в гаджет, и его больше ничего не интересует, значит в свое время так было удобно родителям. Они возможно хотели тишины, свободного времени. Не захотели или не смогли организовать отношения ребенка с гаджетом, обозначить и следить за соблюдением правил.
Чтобы победить зависимость у ребенка, в первую очередь родителю стоит пересмотреть собственное поведение: вполне вероятно, что постоянное использование смартфона всюду— часть семейной нормы, которую копирует сам ребенок. Например, если вы кушаете с телефоном, нужно перестать так делать, и объявить обеденный стол «территорией без гаджетов».
Необходимо понять, какую потребность закрывает ребенок с помощью гаджета. Ему скучно? Нет человека, который помог бы организовать игру? Он хочет посоревноваться или пообщаться со сверстниками? Как только получится найти потребности, можно и в реальном мире поискать альтернативы виртуальному. Важно выстроить доверительные отношения с ребенком, наладить общение. Если ребенок уже отдалился, стоит проявить интерес к его виртуальному миру, узнать о его игре, скинах, и локациях. Ребенку может быть интересно с родителем (и родителю с ним), нужно найти общий язык, и тогда ребенок сам захочет выходить из мира виртуального в реальный.
Доверительные отношения — это рецепт решения почти всех проблем с ребенком
Многие психические возрастные задачи с помощью гаджетов не решить. Важно сохранять для ребенка реальный мир в качестве основного.Но не стоит полностью ограждать ребенка от гаджетов: это часть социализации, поскольку в нынешних реалиях смартфоны неотъемлемы от социума Задача взрослых обеспечить детям безопасность при взаимодействии с виртуальными миром. Научить проводить время в гаджетах с удовольствием и пользой, соблюдая баланс и режим.
Максим Больных
Сооснователь обучающего проекта Нейрограм
Использовать смартфон в целях обучения маленьких детей давно стало нормой. При этом смартфоны — большая проблема в глазах родителей, из-за угрозы зависимости от гаджетов.
Мы решили найти компромисс, и разработали осязаемое игровое пространство.
Мы сделали приложение на смартфон для маленьких детей с набором физических карточек и приспособлениями для телефона (подставка и насадка на камеру).
Игра работает так: ребенку на экране демонстрируется буква, цифра или подсказка и диктор дает задание выложить карточку на игровое поле перед смартфоном, соответствующую данному заданию. Камера смартфона с помощью насадки считывает, верную ли карточку положил ребенок.
Ролик с демонстрацией принципов игры
Чтобы ребенка не слишком затягивал игровой процесс, между занятиями есть «нейрогимнастика» — несложные физические упражнения, которые необходимо выполнить, чтобы пройти на следующие уровни.
Интерактивный вид обучения не вырывает ребенка из реальности, он взаимодействует с физическим миром. По нашей задумке в обучении принимает участие и родитель: маленький ребенок может не сразу разобраться, как правильно играть, как собрать подставку и как пользоваться игровым полем. Также, родитель может выставить ограничение по времени.
Ментально ребенок не в смартфоне, а в карточках — физическом носителе
В этом главная концепция игры.
Чтобы играть, нужно поддерживать порядок в фишках, переставлять их, а не нажимать на экран и решать все одной кнопкой. Это небольшое, но в то же время существенное по принципам отличие в методе обучения.
Сделать хорошую интерактивную игру сложно. Но еще сложнее сделать её из пластика: у нас в России производят много фанеры, поэтому и игрушки делаются преимущественно фанерными. Производить из пластика слишком дорого: если бы отлили одну пресс-форму только для накладки на камеру, вышло бы порядка 400 тысяч.
Никто не спешит делать подобные игры, потому что это трудозатратно. Мало того, что необходимо сделать приложение, нужно еще написать и обучить нейросеть, чтобы она верно распознавала карточки при разном освещении, на различных поверхностях (дети не всегда используют платформу). Нужно изготовить эти самые карточки, придумать складную подставку, в общем решить куда больше задач, чем решают обычные разработчики приложений и методологи.
60% наших пользователей используют старые телефоны на андроид — это сказывается на производительности.
Но при всех сложностях мы реализовали проект, и поняли, что такой формат обучающей игры полезен детям, и имеет большие перспективы против классических методов обучения. Нейрограм хочет теми же методами научить детей читать, писать и разрабатывать программы обучения вплоть до конца начальной школы.
Узнать подробнее об игре и почитать отзывы можно здесь.
Специалисты признают проблему, несмотря на позицию ВОЗ: все же цифровая зависимость как таковая существует. Она выходит за более широкие рамки, чем одержимость играми — как минимум кроме игр существуют социальные сети и видеохостинги.
Гаджет заменяет ребенку потребности, которые он хочет реализовать, и необходимо искать альтернативный способ их удовлетворения в реальности.
Указанные мной гипотезы в большей степени подтвердились мнениями экспертов, хотя я склонен полагать, что все они имеют место быть, и отклонения развиваются тем сильнее, чем больше ребенок увлечен использованием гаджетов в целях поиска «закрытия» своих потребностей.
Компьютеры, смартфоны, планшеты, vr-приспособления: это вещи с которыми дети знакомятся не на протяжении жизни и взросления, как это происходило у нас, а практически с пеленок.
Не стоит недооценивать этот фактор, и стоит уделять внимание потреблению гаджета вашим ребенком, несмотря на то, что девайсы давно стали такими же важными вещами, как ключи от дома.
Благодарю Юлию и Максима из проекта Нейрограм за подробное интервью.
А для читателей, кто ожидает новых расследований, хорошая новость: в разработке череда шокирующих разоблачений о ключевых личностях и явлений проекта vc.ru
Эксклюзивы, инсайты и просто интересные заметки о моей работе можно посмотреть в Телеграм канале.
И в этой же Тележке сегодня я начал серию статей о дофаминовой зависимости.
Спасибо за прочтение, и до встречи, друзья!
Подставка PivotTrack360 Selfie HTC Ozone (подставки и крепления из поликарбоната)
Политика возврата денег в течение 30 дней: продукты, приобретенные непосредственно у BoxWave Corporation, имеют право
для нашей 30-дневной политики возврата денег. Товары могут быть возвращены для замены или возврата
в течение 30 дней с даты поставки. Перед возвратом товара (ов) необходимо получить RMA от
Служба поддержки клиентов BoxWave. Этот номер RMA должен быть указан на внешней стороне возвращаемой упаковки.
Возвраты, отправленные без RMA, могут не иметь права на возврат или обмен.
Чтобы получить полное возмещение стоимости покупки или обмен, возвращенный продукт должен быть определен
BoxWave Corporation находится в состоянии, пригодном для пополнения запасов. Чтобы продукт считался пригодным для пополнения, он
должны быть в оригинальной упаковке, а все детали и аксессуары должны быть чистыми, неиспользованными и неповрежденными.
состояние. Возвращаемый пакет также должен содержать действительный номер RMA, выданный BoxWave.
Корпорация.
Если возвращенная посылка не соответствует вышеуказанным требованиям, может взиматься плата за пополнение запасов в размере до 25%.
быть заряженным. Эта плата будет определяться в зависимости от состояния возвращаемых товаров. Однажды
была применена плата за пополнение запасов, возврат или обмен могут быть предоставлены на остаток покупки
цена.
Стоимость доставки и обработки будет возмещена только в том случае, если возврат является результатом (а) дефекта производителя
или провал; (b) повреждение при транспортировке; (c) неправильная отгрузка; или (d) ложно рекламируемых продуктов, как это определено
Корпорация BoxWave. Причина должна быть указана при подаче запроса RMA и должна быть
указано в RMA.
Следующие исключения являются исключениями из общей политики возврата и имеют особые правила политики возврата:
- Продукты ClearTouch не подлежат возврату, если в любое время были удалены или повторно прикреплены пластиковые подложки
- Покупки программного обеспечения не подлежат возврату или возмещению
- Любые товары «Окончательная распродажа», отмеченные как «Этот товар не подлежит обмену или возврату», не подлежат возврату, возврату или обмену.
Обратите внимание, что все возвраты товаров являются окончательными. Возвращая товар (или предметы) обратно к нам, вы соглашаетесь
к положениям и условиям политики возврата, перечисленным выше.
100-дневная гарантия: на все продукты, приобретенные непосредственно у BoxWave Corporation, распространяется 100-дневная гарантия.
дневная гарантия от любых заводских дефектов или сбоев. Будем рады организовать обмен на
замену товара в течение 100 дней с даты выставления счета. Пожалуйста, отправьте запрос через нашу форму электронной почты
с подробным описанием заводских дефектов или недостатков полученного(ых) товара(ов).
озон универсальная ножка осьминога мини Цена в Египте
озон универсальная ножка осьминога мини Цена в Египте | канбкам
Фильтр
Категория
Камеры и аксессуары для видеокамер
5
Бренд
Общий
3Другой
2Шужу
1
Ценовой диапазон
Падение цен
Продавец
Продавцы Амазонки
Амазон Прайм
Популярность
Цена: от низкой до высокой
Цена: от высокой к низкой
Последние обновления
Соответствующий
Верхнее падение
Фильтр
Категория
Камеры и аксессуары для видеокамер
5
Бренд
Общий
3Другой
2Шужу
1
Ценовой диапазон
Падение цен
Продавец
Продавцы Амазонки
Амазон Прайм
Универсальная губка Гибкий мини-штатив Портативная подставка для осьминога Держатель кронштейна Монопод
59,00 EGP
74,97
- -21%
Мини-штатив с гибкими ножками Универсальное крепление Octopus для смартфона, камеры, DV, проектора — черный
55,00 египетских фунтов
80,53
- -32%
Мини Гибкая Универсальная подставка для штатива для камеры DV Octopus Bubble Gorilla Pod
61.