Skip to content

Пдд 2023 года: купить, продать и обменять машину

Новые правила дорожного движения с 1 марта 2023 года

Добрый день, уважаемый читатель.

За последние несколько лет текст правил дорожного движения претерпевал лишь небольшие изменения и вносились такие изменения не очень часто.

Например, 1 января 2022 года в правилах добавили лишь пару абзацев, связанных с документами на перевозимый груз. А действительно масштабных изменений правил не было уже более 10 лет — с 20 ноября 2010 года.

В общем, судя по всему у законодателей накопилось множество идей по усовершенствованию текста ПДД и они решили ввести все обновления одновременно — с 1 марта 2023 года.

Сразу же хочу заметить, что не смотря на то, что данная статья носит название «Новые правила дорожного движения с 1 марта 2023 года», полностью текст правил заменен не будет. За основу будет взят текущий текст ПДД, в который будет внесено множество изменений. Именно о них и пойдет речь в этой и последующих статьях серии «Новые ПДД с 1 марта 2023 года».

Содержание статьи:

  • Информация о нормативном документе
  • Текст правил дорожного движения от 1 марта 2023 года
  • Какие изменения правил ожидают водителей с 1 марта?
  • Перечень изменений ПДД от 1 марта 2023 года

Информация о нормативном документе

2022.10.12 Постановление Правительства РФ от 06.10.2022 №1769 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 7 октября 2022 года.

Документ вступает в силу 1 марта 2023 года.

Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202210070049

Текст правил дорожного движения от 1 марта 2023 года

Выше я уже сказал о том, что подробное рассмотрение нововведений будет разбито на несколько статей серии «Новые ПДД с 1 марта 2023 года». Однако, если Вам не терпится изучить обновленный текст правил, то Вы можете сделать это самостоятельно на следующей странице:

Нововведения, вступающие в силу 1 марта 2023 года пока что не действуют и в тексте правил выделены специальными зелеными рамками.

Какие изменения правил ожидают водителей с 1 марта?

Если изучить новости в средствах массовой информации, то может создаться обманчивое впечатление о том, что все нововведения будут связаны с новым термином «средства индивидуальной мобильности (СИМ)», включающим в себя электросамокаты, моноколеса и прочие подобные транспортные средства. Однако это не совсем так.

Нововведения, связанные с СИМ, действительно, занимают значительную часть Постановления Правительства. Но кроме них множество дополнений внесено и в другие пункты правил. Общий объем Постановления Правительства — 23 листа формата А4, а общее количество обновленных пунктов правил превышает 100.

При беглом изучении документа, мне показалось, что такого количества изменений в правилах не было уже несколько лет. Однако в итоге стало понятно, что таких масштабных нововведений в ПДД за 13 лет существования ПДД Мастер вообще не было. Чтобы просто прочитать и осмыслить нововведения, потребуется несколько часов. А на подробное рассмотрение всех обновленных пунктов потребуется несколько статей.

Забегая вперед, могу предположить, что статей будет более 10. В данном случае радует лишь то, что на дворе середина октября 2022 года, а изменения ПДД начнут применяться только с 1 марта 2023 года. Впереди еще 4,5 месяца и мы успеем рассмотреть все нововведения достаточно подробно.

Перечень изменений ПДД от 1 марта 2023 года

В данном разделе по мере написания статей серии будет формироваться оглавление, содержащее ссылки на все последующие части. На текущий момент предварительный список тем выглядит так:

Отдельно хочу обратить внимание на то, что в данной серии статей обновленные пункты правил не будут рассматриваться последовательно. Это связано с тем, что дополнения, касающиеся определенной темы или ситуации вносятся в самые разные части правил. И, если мы рассмотрим первую половину ситуации в первой статье серии, а вторую отложим до десятой (в соответствии с последовательностью пунктов правил), то при изучении десятой статьи мало кто вспомнит про первую часть ситуации.

Поэтому, обновленные пункты правил сгруппированы именно по темам или ситуациям. При этом сразу хочу заметить, что в итоге в данной серии будут рассмотрены абсолютно все новые пункты. А некоторые пункты правил, относящиеся к разным ситуациям и участникам дорожного движения, будут рассмотрены даже по несколько раз.

Например обновленный пункт 6.5 ПДД, описывающий светофоры для пешеходов и для велосипедистов, относится одновременно к темам для велосипедистов, для средств индивидуальной мобильности, для пешеходов и для водителей мопедов. Так что он будет рассматриваться в нескольких статьях серии, но с разных ракурсов.

Еще раз подчеркну, что с 1 марта 2023 года начнет действовать большое количество изменений ПДД и некоторые из них достаточно сложны для понимания. И, если после прочтения этой или любой другой статьи серии «Новые ПДД с 1 марта 2023 года» у Вас останутся вопросы, то не стесняйтесь и задавайте их в комментариях к статьям. То же самое касается и дополнений, пишите о них в комментариях.

На этом вводная статья серии закончена. А уже в следующей части, которая будет опубликована в ближайшее время, мы начнем рассматривать обновленный текст правил дорожного движения. Ну а эту статью впоследствии можно будет использовать в качестве оглавления, так что сохраните ее в закладки.

Удачи на дорогах!

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Ограничения скорости для автобусов с 1 марта 2023 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье речь пойдет об изменениях правил дорожного движения для водителей автобусов, вступающих в силу с 1 марта 2023 года.

Нововведения затрагивают скорость движения автобусов, правила стоянки автобусов, а также вводят новый дорожный знак для автобусов.

Содержание статьи:

  • Информация о нормативном документе
  • Скорость движения автобусов
  • Запрет стоянки автобусов в жилых зонах и во дворах
  • Знак «Движение автобусов запрещено»

Напомню, что в предшествующих статьях серии «Новые ПДД с 1 марта 2023 года» рассматривались новые правила для:

  • средств индивидуальной мобильности;
  • велосипедистов;
  • пешеходов;
  • инвалидов.

Информация о нормативном документе

2022.11.16 Постановление Правительства РФ от 06.10.2022 №1769 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 7 октября 2022 года.

Документ вступает в силу 1 марта 2023 года.

Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202210070049

Скорость движения автобусов

В первую очередь рассмотрим обновленный пункт 10.3 ПДД:

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах — не более 90 км/ч;

другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;

транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч;

автобусам, в которых места для сидения пассажиров оборудованы ремнями безопасности, предназначенным для перевозки исключительно сидящих пассажиров, — не более 90 км/ч, другим автобусам — не более 70 км/ч;

легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
. ..
автобусам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч;

Все изменения, внесенные в пункт 10.3, связаны со скоростью движения автобусов. Рассмотрим их по порядку:

1. Сами величины максимальной скорости для автобусов остались прежними — 90 км/ч, 70 км/ч, 60 км/ч.

2. Изменились признаки, по которым выбирается максимальная разрешенная скорость автобуса, то есть признаки, по которым автобусы делятся на группы. Для лучшего понимания представим это нововведение в виде таблицы:

до 1 марта 2023 года
(было)
с 1 марта 2023 года
(стало)
90
км/ч
междугородние и маломестные автобусыавтобусы с ремнями безопасности, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров
70
км/ч
другие автобусыдругие автобусы

Таким образом, с 1 марта 2023 года при выборе скорости движения значение будет иметь не размер автобуса (маломестный) и не тип перевозки (междугородняя). Нужно будет обращать внимание только на конструкцию автобуса. Если документы автобуса говорят о том, что в нем запрещена перевозка стоящих пассажиров, а все места для сидения оборудованы ремнями безопасности, то такой автобус получает право ехать со скоростью 90 км/ч. Остальные автобусы не могут превышает скорость 70 км/ч.

Данное нововведение выглядит вполне логичным, т.к. использование ремней безопасности напрямую влияет на тяжесть последствий в случае ДТП. Поэтому для автобусов, где пассажиров можно перевозить без ремней безопасности (сидя или стоя), действуют более суровые ограничения.

3. В абзаце, связанном с организованной перевозкой детей, фразу «транспортным средствам» заменили на фразу «автобусам». Данное изменение также выглядит логичным, т.к. организованная перевозка детей изначально возможна только на автобусах.

4. В абзацах, регламентирующих скорость движения автобусов, больше нет разделения по типу дорогу (автомагистраль или обычная дорога). Для автобусов теперь устанавливается единая скорость на всех загородных дорогах. А это ведет к тому, что иные автобусы, которые ранее могли ездить по автомагистралям со скоростью 90 км/ч, с 1 марта 2023 года будут ограничены цифрой 70 км/ч.

Запрет стоянки автобусов в жилых зонах и во дворах

Рассмотрим обновленный пункт 17.2 ПДД:

17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т и автобусов вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

Данный пункт говорит о том, что с 1 марта 2023 года стоянка автобусов в жилых зонах будет разрешена только на специально обозначенных местах. То же самое касается и любых дворовых территорий (пункт 17.4 ПДД).

Таким образом, во многих дворах, где парковочные места не размечены, стоянка автобусов будет запрещена. В том числе и небольших микроавтобусов:

Знак «Движение автобусов запрещено»

С 1 марта 2023 года в текст правил дорожного движения добавляется новый знак 3.34:

3.34 «Движение автобусов запрещено».

Примечание. Внимательный читатель может заметить, что знак 3.34 не совсем новый. И это, действительно, так. Знак «Движение автобусов запрещено» уже использовался в тексте ПДД с 1 июня по 17 июля 2018 года во время проведения Чемпионата Мира по футболу 2018 года. Впоследствии знак был исключен, но с 1 марта 2023 года он вновь вернется в правила.

Что касается официального изображения этого знака, то оно присутствует в ГОСТ 52290-2004 с 1 апреля 2020 года.

Знаки 3.2 — 3.9, 3.32 и 3.33 запрещают движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.

Знаки 3.2 — 3.9, 3.32 — 3.34 запрещают движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.

Знак 3.34 запрещает движение автобусов в двух направлениях.

Действие знаков не распространяется:

3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19 — на маршрутные транспортные средства;

Действие знаков не распространяется:

3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19 и 3.34 — на маршрутные транспортные средства;

3.34 — на школьные автобусы.

Действие знака 3.34 не распространяется на:

  • маршрутные транспортные средства;
  • школьные автобусы.

Подводя итоги данной статьи нужно сказать, что правила дорожного движения для автобусов с 1 марта 2023 года изменятся не очень сильно. Тем не менее, изменения важные, поэтому о них следует знать.

Что касается изменений правил дорожного движения от 1 марта 2023 года, то они рассматриваются в рамках серии статей «Новые ПДД с 1 марта 2023 года». Содержание данной серии доступно на следующей странице:

Кроме того, рекомендую Вам изучить обновленный текст правил дорожного движения:

Ну а в следующей статье речь пойдет про новые сигналы светофора. Не пропустите!

Удачи на дорогах!

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Правил дорожного движения | AAMC

AAMC рекомендует следующие руководящие принципы для обеспечения того, чтобы соискатели MD и MD-PhD получали своевременное уведомление о результатах их заявок и своевременный доступ к доступным вакансиям первого года, а также чтобы школы и программы могли разумно предвидеть принятый зачисление абитуриентов для того, чтобы избежать незаполненных должностей в их поступающих классах. Для целей этих протоколов зачисление означает, что учащийся приступил к программе подготовки к зачислению, прошел ориентацию непосредственно перед зачислением или записался на занятия в медицинскую школу.

Эти протоколы часто называются «Правилами дорожного движения» у приемных комиссий и консультантов домедицинских учреждений. Эти рекомендации распространяются для информации будущих студентов MD и MD-PhD, их консультантов и персонала медицинских школ и программ, на которые они подали заявки, и предлагаются в духе проведения процесса приема с высокой степенью честности. ожидается от медицины. Эти рекомендации не предназначены для замены политики, сроков или усмотрения отдельных школ или программ. AAMC понимает, что обстоятельства человека (например, задержки в получении предложения о финансовой помощи или другие веские личные причины) могут потребовать исключения из одного или нескольких из следующих протоколов, и в таких случаях полагаются на решение каждой школы.

AAMC рекомендует, чтобы каждая школа или программа, присуждающая доктора медицины или доктора медицины и доктора наук:

  1. Соблюдала установленные процедуры:
    • Ежегодно публиковать, вносить поправки и соблюдать процедуры подачи заявки, принятия и допуска.
    • Соблюдать все условия соглашений об участии со службами приложений (если они используются).

2. Незамедлительно сообщайте о решениях о зачислении:

  • До 1 октября уведомите заявителей, получивших раннее решение, и Службу подачи заявлений Американского медицинского колледжа (AMCAS) о действиях по зачислению в Программу раннего принятия решения (EDP).
  • С 15 октября по 15 марта уведомлять AMCAS в течение пяти рабочих дней обо всех действиях по приему, письменных или устных, которые были сообщены заявителю.
  • С 16 марта по 30 апреля уведомлять AMCAS в течение двух рабочих дней обо всех действиях по приему, отзыву или отсрочке приема в письменной или устной форме, о которых было сообщено заявителю. Все действия по приему перечислены и определены на веб-сайте AAMC.
  • С 1 мая до первого дня занятий уведомлять AMCAS обо всех действиях по приему в течение 24 часов.
  • Уведомлять AMCAS о зачислении каждого учащегося в течение 24 часов.
  • Действие по принятию определяется как момент, когда медицинская школа сообщает заявителю письменное или устное предложение о принятии.
  • Предложение о зачислении в любую программу двойного диплома, которое происходит после первоначального зачисления, должно соответствовать указанным выше срокам.

3. Уведомлять всех абитуриентов программы Regular MD об их принятии не позднее 15 октября* каждого цикла приема, но не ранее. Школы и программы могут уведомлять абитуриентов о решениях о зачислении, кроме принятия, до 15 октября.

4. К 15 марта года зачисления выдайте количество предложений о зачислении, по крайней мере равное ожидаемому количеству студентов в первом классе, поступающем в его класс, и сообщите об этих действиях по зачислению в AMCAS.

5. Не позднее 30 апреля разрешите  ВСЕХ  заявителей (кроме заявителей, подающих заявки на EDP):

  • Минимум две недели, чтобы ответить на их предложение о принятии.
  • Удерживать предложения о зачислении или позицию в списке ожидания от любых других школ или программ без штрафных санкций (например, стипендий).

6. После 30 апреля:

  • Разрешить всем заявителям:
    • Минимум пять рабочих дней для ответа на предложение об акцепте. Этот срок может быть сокращен как минимум до двух рабочих дней в течение 30 дней после начала ориентации.
    • Чтобы подать заявление о намерениях, депозит или и то, и другое.
  • Признавайте и уважайте проблемы абитуриентов с несколькими предложениями о зачислении, абитуриентов, которые еще не получили предложения о зачислении, и абитуриентов, которые еще не были проинформированы о возможностях финансовой помощи в школах, в которые они были приняты.

7. В дополнение к любому условию, включенному в письмо-предложение школы, после 30 апреля каждая школа может использовать свои специальные процедуры для школы, чтобы подтвердить намерение принятого кандидата поступить, чтобы гарантировать, что он заполнит все места в своем поступающем классе. Если школа не может подтвердить намерение абитуриента поступить, школа может отменить прием.

8. Первоначальный(е) депозит(ы) каждой школы не должен превышать 100 долларов США и (за исключением заявителей EDP) должен быть возвращен по крайней мере до 30 апреля. Если заявитель поступает в школу, школа должна зачесть депозит в счет оплаты за обучение.

9. Предложение о зачислении абитуриенту, который уже поступил в другую школу, может привести к тому, что в другой школе останется незанятое место в своем классе. Каждой школе рекомендуется принимать разумные меры, в том числе спрашивать рассматриваемых абитуриентов, поступили ли они уже в другую медицинскую школу, и тщательно учитывать эту информацию при принятии решения о том, делать ли предложение абитуриенту.

10. Каждая школа, в соответствии со своей собственной политикой конфиденциальности, должна надлежащим образом защищать информацию, связанную с заявлением о приеме или финансовой помощи.

11. Каждое учебное заведение должно рассматривать все оценочные письма, представленные в поддержку заявки, как конфиденциальные , за исключением тех штатов, в которых применимые законы предусматривают обратное. Содержание оценочного письма не должно раскрываться заявителю в любое время.

*Если какая-либо дата выпадает на выходной/праздничный день, рекомендации будут применяться к следующему рабочему дню.

Утверждено Консультативным советом Совета деканов 7 мая 2018 г.

 

Новые правила дорожного движения на 2023 год включают предотвращение уличных гонок, номерные знаки ветеранов — Регистр округа Ориндж

При обгоне велосипедиста на плече водители на соседней полосе должны будут съехать влево с полосы движения, если это возможно, или снизить скорость. Ветераны вооруженных сил со специальными номерными знаками получат привилегию — им не придется платить за проезд по дорогам и мостам в Золотом штате.

И полиция будет вооружена еще одним инструментом, чтобы попытаться остановить поток уличных гонок, пончиков и других опасных маневров вождения — поскольку эти методы становятся незаконными на парковках.

Законодатели Калифорнии приняли ряд новых законов, касающихся автомобилистов, которые вступят в силу не позднее 2023 года:

Уличные гонки, пончики и аттракционы

Пара законов направлена ​​против уличных гонщиков и других лиц, ведущих опасный образ жизни.

Один расширяет определение «грубой небрежности», когда речь идет об обвинении в непредумышленном убийстве транспортного средства, включая «когда лицо участвовало в аттракционе или превышало скорость 100 миль в час». Интермедия может включать выгорание и пончики, иногда при захвате перекрестка и блокировании движения. Их часто исполняют перед толпой зрителей всего в нескольких шагах.

Известный как «Закон Райана», названный в честь Райана Кеппеля, подростка из Тарзаны, убитого в 2020 году, когда автомобиль, двигавшийся на большой скорости, врезался в его автомобиль, он позволяет прокурорам добиваться более длительных сроков заключения.

Другой новый закон сделает такие мероприятия незаконными на «внеуличной стоянке» — парковках и парковочных сооружениях, другими словами, даст офицерам дополнительный закон о пощечине нарушителей.

«Это, как правило, частная собственность», — сказал о парковочных местах офицер Митч Смит, представитель Калифорнийского дорожного патруля в Вестминстере. «Все соревнования на скорость противоречат закону — это просто распространяет закон на эту частную собственность. Особенно в округе Ориндж у нас много проблем с уличными гонками».

 Кража каталитических нейтрализаторов

В последние годы участились кражи каталитических нейтрализаторов, снижающих выбросы, поскольку их внутренние компоненты содержат редкие металлы, которые можно перерабатывать или продавать. По данным State Farm, с июля 2021 года по июнь 2022 года количество заявлений о краже каталитических нейтрализаторов по всей стране выросло на 109% по сравнению с предыдущим годом.

Переработчики металла и торговцы старьем, покупающие каталитические нейтрализаторы, должны будут сфотографировать продавца и получить письменное заявление о том, где была получена деталь. Данные должны храниться не менее двух лет и предоставляться правоохранительным органам по запросу. Кроме того, только уполномоченным сторонам будет разрешено продавать каталитические нейтрализаторы.

«Вы лишаете рынок краденых товаров, вы можете помочь сократить воровство», — сказал губернатор Гэвин Ньюсом, обсуждая законопроекты, которые стали законами.

Защита для велосипедистов

Водители должны будут безопасно перестроиться в левую полосу, если она доступна, или притормозить при обгоне велосипедиста на улице.

Это следует из уже установленного закона для автомобилистов, обгоняющих такие транспортные средства, как аварийный, остановившийся в сторону с включенными мигалками.

«Я думаю, что в целом этот закон сделает жизнь велосипедистов немного более безопасной», — сказал Смит, сотрудник CHP.

Кроме того, местные органы власти больше не могут требовать от велосипедистов получения прав на вождение велосипеда в этих юрисдикциях.

Новые законы об абортах, оплакивании близких и текстах рэпа появятся в Калифорнии в 2023 году.

Ранее закон Калифорнии прямо запрещал негражданам вступать в НРП в качестве офицеров.

Кандидаты должны иметь разрешение на легальную работу в США.

НРП, как и другие полицейские агентства, в последние годы изо всех сил пыталась нанять новых сотрудников. В 2022 году официальные лица CHP заявили, что ищут 1000 открытых вакансий офицеров.

Закон о пешеходном переходе ужесточается

Правоохранительные органы больше не смогут штрафовать пешеходов за переход в неположенном месте, если только они не находятся в непосредственной опасности быть сбитым транспортным средством.

Ранее в некоторых случаях полицейские могли останавливать пешеходов и штрафовать их, если они переходили улицу вне пешеходного перехода или не подчинялись установленным дорожным знакам, символам и разметке.

Некоторые представители правоохранительных органов считают, что новый закон поставит пешеходов в еще большую опасность.

Почему каждый год в округе Ориндж погибает так много пешеходов

Новые оповещения

Сотрудники правоохранительных органов смогут попросить CHP разослать предупреждение желтого цвета при попытке найти подозреваемого в смертельном наезде и ДТП с описанием автомобиля и, возможно, номером подозреваемого или номерным знаком. Жители определенных районов могут получать оповещения по мобильным телефонам, и они также могут отображаться на электронных знаках сообщений на автомагистралях. Средства массовой информации также будут поощряться к распространению информации.

Оповещение о перьях тоже новое. Подобно Янтарному оповещению о пропавших без вести детях или Серебряному оповещению о пропавших без вести пожилых людях из группы риска, это оповещение должно помочь найти пропавших без вести коренных жителей. Закон направлен на сокращение насильственных преступлений против коренных американцев.

Ветераны на платных дорогах

Ветераны с определенными номерными знаками на транспортных средствах, подтверждающими их службу стране, больше не должны будут платить за проезд по дорогам, мостам и автомагистралям, а также при некоторых других обстоятельствах.

«Исключение распространяется только на транспортные средства с номерными знаками, которые выданы ветерану-инвалиду, выжившему в Перл-Харборе, военнопленному или ветеранам, получившим такие награды, как Пурпурное сердце или Почетная медаль Конгресса», DMV говорится в пресс-релизе.