Skip to content

Пдд остановка в населенном пункте: Где разрешена стоянка и остановка в 2023 году – Юридическая поддержка

Остановка стоянка вне населенного пункта


2 комментария

4-я статья из 7 в серии Остановка и стоянка

Общие правила остановки и стоянки транспортных средств приведены в статье Остановка и стоянка ТС. Общие положения.

Жизнь так устроена, что передвигаться приходится не только в населенном пункте, но и за его границами, а в процессе движения рано или поздно возникает необходимость сделать остановку или расположиться на стоянку.

Допустимые Правилами варианты постановки ТС на стоянку (или для остановки) в населенном пункте подробно рассмотрены в статье Остановка и стоянка ТС в населенном пункте.

В этой публикации, которую вы сейчас читаете, приведены требования ПДД к остановке и стоянке ТС вне населенного пункта.

Как только вы выехали за пределы населенного пункта, есть смысл сразу забыть о стоянке на левой стороне дороги! Вне населенного пункта остановка или стоянка допускаются на правой обочине, на специально отведенных для этого местах, или за пределами дороги.

Есть смысл сделать небольшое уточнение. Дороги бывают широкие и узкие, с хорошим покрытием и не очень, а то и вовсе грунтовыми. Остановка и стоянка вне населенного пункта на левой стороне запрещена на любых дорогах.

Когда вы съезжаете с «главного» асфальта на дорогу «местного» значения, например, между двумя поселками, то в таких местах, скорее всего, вас никто не станет контролировать. И как выход, если необходимо остановиться на левой стороне, можно развернуться, и сделать остановку по всем правилам.

На проезжей части вне населенного пункта остановка запрещена (пункт 12.5 ПДД). Но в запрете есть формулировка, что данное требование распространяется только на дороги, обозначенные знаком 2.1 «Главная дорога».

Это не должно смущать, потому что дорога, обозначенная знаком 2.1, установленным перед перекрестком, теряет статус главной дороги только на следующем перекрестке при условии, что по ходу движения будет установлен знак 2.4 «Уступите дорогу». Другими словами, на всем протяжении до знака 2. 4, дорога остается по статусу главной.

 

Поэтому, для постановки автомобиля на стоянку вне населенного пункта необходимо будет съехать на обочину всеми колесами, и расположить автомобиль параллельно краю проезжей части.

Даже для короткой остановки целесообразно выбрать место с широкой обочиной или, если есть возможность, то лучше съехать с дороги. Выбор места зависит, скорее, от целей остановки, но лучше не располагать автомобиль близко к проезжей части. В противном случае будете с опаской открывать водительскую дверь.

Проезжающие попутно большегрузные машины «тянут» за собой мощный поток воздуха, способный «заломить» открытую дверь, пошатнуть взрослого человека и доставить прочие неудобства. Эффект примерно такой же, как от проезжающего мимо перрона поезда.

Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги (пункт 12.3 ПДД).

О том, что впереди по движению имеется место для длительного отдыха или есть возможность сделать короткую остановку обычно информируют знаки 6. 4 «Парковка (парковочное место)» и 7.11 «Место отдыха», а также другие знаки сервиса, установленные с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».

Местом для отдыха, в т.ч. короткого, может быть АЗС, гостиница, магазин, мастерская по ремонту и др. На фото выше — придорожный комплекс: стоянка, кафе гостиница. Как вариант — есть возможность остановиться, перекусить и отдохнуть.

Вдалеке от оживленных трасс для остановок чаще встречаются варианты попроще: от скромного кафе возле дороги до обыкновенной площадки, обозначенной знаком 6.4. Некоторые стоянки могут быть оборудованы смотровым местом (на эстакаде или так называемой «яме»). Ну и почти всегда для остановки есть возможность свернуть с «большой» дороги на проселочную дорогу.

Поскольку обсуждаемая тема касается правил остановки (стоянки), а не путешествия, ограничимся лишь правовой тематикой.

При вынужденной остановке на дороге вне населенного пункта в первую очередь необходимо убрать автомобиль с проезжей части на обочину, а если это не удается, то следует включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки не менее, чем за 30 метров до автомобиля (пункты 7. 1 и 7.2 ПДД).

 

Статус «Автомагистраль» присваивается самым лучшим дорогам (обозначаются знаком 5.1). Это скоростные дороги с разделением встречных потоков. На автомагистралях нет светофоров, не бывает перекрестков и наземных пешеходных переходов. Пересечение с другими дорогами осуществляется в виде развязок.

Следующий класс скоростных дорог после автомагистрали — это дорога для автомобилей, так сказать, промежуточный класс между автомагистралью и обычной дорогой (обозначается знаком 5.3). На дорогах этого типа также нет ни одного перекрестка, и пересечение с другими дорогами выполнено в виде развязок.

Организация движения на скоростных дорогах устроена таким образом, чтобы максимально не препятствовать процессу движения транспортных средств. На них запрещается движение велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, и других ТС, которые физически не могут ехать быстрее 40 км/ч.

На фото ниже — дорога для автомобилей.

С той же целью, не препятствовать движению, на автомагистралях и дорогах для автомобилей пункты 16. 1 и 16.3 запрещают остановку ТС вне специальных площадок для стоянки. Эти площадки обозначаются знаком 6.4 или 7.11 — требования такие же, как и на любой другой дороге вне населенного пункта.

Тот, кто хоть раз ездил по автомагистрали, наверняка обращал внимание на то, что сплошная линия разметки, обозначающая правый край проезжей части, имеет желтый цвет, по крайней мере, на новых или обновленных дорогах этого типа. Это разметка 1.4, запрещающая остановку.

В случае вынужденной остановки, вы обязаны съехать или откатить автомобиль ЗА край проезжей части, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (пункт 16.2 ПДД). Если это произошло в населенном пункте, знак следует выставить на расстоянии не менее 15 метров до автомобиля (ТС), если вне населенного пункта — не менее, чем за 30 метров до ТС.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Остановка и стоянка ТС в населенном пунктеОстановка и стоянка на проезжей части >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Остановка и стоянка в населенном пункте


2 комментария

3-я статья из 7 в серии Остановка и стоянка

Общие требования к постановке транспортных средств на стоянку, а также для остановки, рассмотрены в статье Остановка и стоянка ТС. Общие положения. Там же перечислены положения при которых остановка и стоянка ТС запрещены с кратким пояснением к ним.

В этой публикации рассмотрим правила остановки и стоянки транспортных средств, действующие в населенных пунктах.

Начало и конец населенного пункта, в котором действуют требования ПДД, устанавливающие порядок движения для населенных пунктов, обозначаются дорожными знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.24.1, 5.24.2 соответственно. Перечисленные знаки имеют белый фон.

В соответствии с пунктом 12.1 ПДД остановка и стоянка транспортных средств разрешается на правой стороне дороги.

Поскольку дорога включает в себя не только проезжую часть, но и обочину (а также тротуар), то при наличии пригодной для остановки (стоянки) обочины ставить транспортное средство разрешается только на ней. Если обочина отсутствует, то остановка или стоянка разрешаются у правого края проезжей части.

Ставить автомобиль разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда (пункт 12.2 ПДД). Это требование относится и к стоянке на обочине, и к стоянке у края проезжей части (у бордюра, тротуара и пр).

Если для остановки или стоянки вами выбрано организованное под парковку место, обозначенное знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 — 8.6.9, указывающих способ постановки ТС на стоянке, то необходимо расположить свой автомобиль (свое ТС) указанным способом.

Подробнее о стоянке (остановке) в зоне действия знака 6.4 — в статье Стоянка под знаком 6.4 Парковка (парковочное место).

Выполнение данных требований позволяет не мешать движению других ТС. Если для остановки (стоянки) используется проезжая часть, то целесообразно ставить свой автомобиль (ТС) таким образом, чтобы он занимал как можно меньше места.

 

Если, будучи в населенном пункте, случилась вынужденная остановка (о вынужденной остановке см. статью Термины «Остановка» и «Стоянка» в ПДД), то необходимо включить аварийную сигнализацию, как требует пункт 7.1 ПДД.

Если же вынужденная остановка произошла в месте, где она запрещена (см. статью Остановка и стоянка ТС. Общие положения), тогда, кроме включения «аварийки», еще нужно выставить знак аварийной остановки не менее, чем за 15 метров до автомобиля (пункт 7.2 ПДД).

Остановка и стоянка ТС на левой стороне дороги

Остановка на левой стороне дороги допускается только в населенных пунктах. Но не всегда, и не везде. Об этом — ниже.

За пределами населенного пункта и остановка и стоянка на левой стороне дороги запрещаются.

Подробнее об этом — в статье Остановка и стоянка ТС вне населенного пункта.

Остановка или стоянка ТС на левой стороне дороги допускается в следующих случаях:

1. На дорогах с односторонним движением (обозначаются знаком 5.5).

Грузовым машинам с РММ более 3,5 тонн на левой стороне дороги с односторонним движением разрешается только остановка для погрузки или выгрузки (пункт 12.1 ПДД).

2. На дорогах с двухсторонним движением, но для этого должны выполняться одновременно два условия:

  • на проезжей части имеется по одной полосе для движения в каждом направлении, при этом выезд на встречную полосу НЕ запрещен;
  • дорога должна быть без трамвайных путей посередине.

Необходимо учесть, что ПДД запрещают выезжать на встречную полосу, если она отделена сплошной линией разметки 1.1 или трамвайными путями (подробнее — в статье Выезд на встречную полосу и пункт 9.1.1 ПДД).

Таким образом, чтобы без нарушения остановиться или поставить автомобиль на стоянку на левой стороне двухполосной дороги, на проезжей части не должно быть трамвайных путей посередине, и не должно быть сплошной «осевой» линии разметки 1. 1.

При этом, выбирая место под стоянку на левой стороне, нельзя загораживать боковой проезд, если таковой имеется (пункт 12.4 ПДД).

Если вместо сплошной разметки 1.1, разделяющей встречные направления, нанесена прерывистая разметка 1.5, либо разметка на проезжей части вообще отсутствует, то выезд на встречную полосу для вышеуказанной «операции» не запрещается.

 

Остановка и стоянка ТС на парковке

Организованное под стоянку авто- мото- транспорта место (обозначенное знаком 6.4) с не очень давнего времени получило название «Парковка (парковочное место, пункт 1.2 ПДД)». Пребывание транспортного средства на парковке может быть бесплатным, и за стоянку может взиматься плата.

Парковка (место для стоянки) может быть расположена вдоль проезжей части, может быть в так называемом «кармане», т.е. местном уширении проезжей части, и возможна за пределами проезжей части на прилегающей территории.

Знак 6.4 применяют самостоятельно или с одной из табличек 8.6. 1 — 8.6.9, на которой указан способ постановки ТС на стоянку. Наиболее распространенные способы — «вдоль проезжей части» и «под углом к краю проезжей части».

Если же знак 6.4 установлен самостоятельно (табличка, указывающая способ стоянки отсутствует), то следует расположить свой автомобиль вдоль проезжей части, как требует пункт 12.2 ПДД. Если же знак 6.4 установлен с одной из табличек 8.6.1 — 8.6.9, тогда нужно поставить авто способом, как указывает табличка.

Кроме соблюдения ПДД в процессе постановки своего автомобиля на стоянку, в зависимости от способа парковки необходимо еще уделить должное внимание технике безопасности во время этого процесса. Сам процесс подробно рассмотрен в статье Управление автомобилем. Часть 9. Парковка. Ну а цель техники безопасности — не задеть другой автомобиль.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Остановка и стоянка ТС. Общие положенияОстановка и стоянка ТС вне населенного пункта >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Нью-Йорк DMV | Глава 5: Перекрестки и повороты

Темы:

  • Право проезда
  • Автомобили экстренных служб
  • Закон о движении
  • Синие, зеленые и желтые огни 9000 9
  • Повороты
  • Развороты
  • Глава 5 Викторина

Примечание. Практические викторины доступны только для тех разделов руководства, которые касаются правил дорожного движения (главы с 4 по 11 и дорожные знаки).

Большинство дорожно-транспортных происшествий происходит на перекрестках, когда водитель поворачивает. Многие из них происходят на больших парковках, открытых для общего пользования, например, в торговых центрах. Чтобы предотвратить аварию такого типа, вы должны понимать правила преимущественного проезда и правильно выполнять повороты.

Право проезда

Дорожные знаки, сигналы и разметка не всегда разрешают дорожные конфликты. Зеленый свет, например, не разрешает конфликт, когда автомобиль поворачивает налево на перекрестке, а приближающийся автомобиль едет через перекресток прямо. Правила преимущественного проезда помогают разрешить эти конфликты. Они говорят вам, кто идет первым, а кто должен ждать в разных условиях.

Вот примеры правил преимущественного проезда:

  • Водитель, приближающийся к перекрестку, должен уступить дорогу транспортным средствам, находящимся на перекрестке.

    Пример: Вы приближаетесь к перекрестку. Светофор горит зеленым, и вы хотите проехать прямо. Другой автомобиль уже находится на перекрестке, поворачивая налево. Вы должны позволить этому транспортному средству завершить свой поворот, прежде чем вы въедете на перекресток.

  • Если водители, приближающиеся с противоположных направлений, достигают перекрестка примерно в одно и то же время, водитель, поворачивающий налево, должен уступить дорогу транспорту, который движется прямо или поворачивает направо.

    Пример: Вы хотите повернуть налево на перекрестке впереди. Транспортное средство подъезжает к перекрестку со встречного направления и движется прямо. Прежде чем повернуть, вы должны дождаться, пока проедет приближающийся транспорт. Вы можете выехать на перекресток, чтобы подготовиться к левому повороту, если горит зеленый свет и никакое другое транспортное средство впереди вас не планирует поворачивать налево (см. «Повороты» далее в этой главе). При въезде на перекресток держитесь правее центральной линии. Держите колеса прямо, чтобы не попасть на полосу встречного движения в случае удара сзади. Когда транспортное средство, направляющееся к вам, освобождается или останавливается на красный свет, завершите поворот, когда сможете сделать это безопасно.

    Вы также должны уступить дорогу транспортному средству, направляющемуся к вам, когда вы поворачиваете налево на подъездную дорожку, парковку или другое место, даже если нет никаких знаков или сигналов, регулирующих поворот.

    При любом повороте налево закон требует, чтобы вы уступали дорогу любому транспортному средству, движущемуся к вам, которое достаточно близко, чтобы представлять опасность. Решение о том, когда движение слишком близко, требует опыта и здравого смысла. Если у вас есть какие-либо опасения, подождите, пока движение проедет, прежде чем повернуть налево.

  • На перекрестках, не регулируемых знаками или сигналами, или когда два или более водителей одновременно останавливаются перед знаками СТОП и они находятся под прямым углом, водитель слева должен уступить право проезда водителю справа.

    Пример: Вы остановились у знака остановки и собираетесь проехать перекресток прямо. Водитель на перекрестке остановился у знака «Стоп» справа от вас и тоже собирается ехать прямо. Вы должны уступить дорогу другому водителю.

  • Транспортное средство, въезжающее на проезжую часть с проезжей части, переулка, частной дороги или другого места, не являющегося проезжей частью, должно остановиться и уступить дорогу транспортным средствам на проезжей части и пешеходам.

    Пример:  Вы собираетесь выехать с парковки и повернуть направо, когда выйдете на улицу. Вы выезжаете с парковки и поворачиваете направо, когда въезжаете на улицу. Автомобиль приближается слева от вас. Вы должны остановиться и подождать, пока транспортное средство проедет, прежде чем выйти на улицу. Если бы вы повернули налево, вам пришлось бы уступать транспортным средствам, которые приближаются с обоих направлений. Если бы пешеход перешел съезд с парковки, вам пришлось бы ждать, пока этот человек перейдет дорогу.

  • Водители должны уступать дорогу пешеходам, которые на законных основаниях пользуются размеченными или неразмеченными пешеходными переходами. Это означает, что вы должны снизить скорость или остановиться, если это необходимо. В любых ситуациях водители должны соблюдать осторожность, чтобы не столкнуться с пешеходами и велосипедистами.

    Пример: Вы остановились на красный свет. Пешеход выходит на пешеходный переход, а затем загорается зеленый свет. Вы должны дождаться, пока пешеход перейдет дорогу. Вы также должны уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах слева или справа перед поворотом.

  • Вы не можете въехать на перекресток, если движение с другой стороны затруднено, и вы не можете полностью пересечь перекресток. Подождите, пока движение впереди расчистится, чтобы не заблокировать перекресток.
  • Будьте внимательны к перекресткам или смещенным перекресткам, чтобы не вызвать пробки, заблокировав другую улицу.
  • Водитель, подъезжающий к круговой развязке или поворотному кругу, должен уступить дорогу водителям, уже находящимся на круге. (Дополнительную информацию о том, как проехать по круговому перекрестку, см. в разделе «Как проехать по кольцевому перекрестку» в главе 8 настоящего руководства.)

 

Машины скорой помощи

Вы должны уступать дорогу пожарным, машинам скорой помощи, полиции и другим уполномоченным машинам скорой помощи, когда они реагируют на чрезвычайные ситуации. Они будут отображать мигающие красные, красные и синие или красные и белые огни и включать сирену или звуковой сигнал. (Автомобили, которые реагируют на чрезвычайные ситуации для полицейского управления, департамента шерифа или силовых структур штата Нью-Йорк, не всегда должны использовать звуковую сирену или звуковой сигнал.) Когда вы слышите или видите, что автомобиль экстренной помощи направляется к вашему автомобилю с любого направления, безопасно остановитесь. сразу к правому краю дороги и остановитесь. Подождите, пока не проедет машина скорой помощи, прежде чем продолжить движение. Если вы находитесь на перекрестке, выезжайте с него, прежде чем остановиться.

Вы должны съехать на обочину и остановиться перед машиной скорой помощи, даже если она движется к вам по встречной полосе дороги с двусторонним движением.

Если вы слышите звук сирены или гудка поблизости, но не знаете точно, где находится машина скорой помощи, вы должны безопасно съехать к правому краю дороги и остановиться, пока не убедитесь, что она не движется к вам .

Аварийный автомобиль, который использует свет и сирену или звуковой сигнал, может быть непредсказуемым. Водитель может законно превышать ограничение скорости, проезжать красный свет и знаки STOP или YIELD, двигаться не в ту сторону на улицах с односторонним движением и поворачивать в направлениях, которые обычно не разрешены. Хотя водители автомобилей экстренных служб должны быть осторожны, будьте очень осторожны, когда машина скорой помощи движется к вам.

Закон о передвижении

Этот закон требует, чтобы каждый водитель проявлял осторожность, чтобы избежать столкновения с разрешенным аварийным или опасным транспортным средством, которое припарковано, остановлено или стоит на обочине или любом участке шоссе с включенными аварийными огнями или одним или несколькими включены желтые аварийные огни или сочетание одного или нескольких желтых огней и одного или нескольких синих огней. Водители должны снижать скорость на всех дорогах при встрече с такими транспортными средствами, но на бульварах, межштатных автомагистралях и других контролируемых подъездных дорогах с несколькими полосами движения водители также должны двигаться с полосы, прилегающей к аварийному или опасному транспортному средству, если только дорожное движение или другие опасности не мешают этому. безопасно. Водители также обязаны двигаться для транспортных средств с синими и зелеными огнями, которые описаны в следующем разделе. Нарушение этого закона наказывается как нарушение правил перевозки.

 

Синие, зеленые и желтые огни

Личные транспортные средства, которыми управляют пожарные-добровольцы, отвечающие на сигналы тревоги, могут светиться синим светом, а автомобили, которыми управляют добровольцы скорой помощи или члены спасательных отрядов, могут светиться зеленым светом. Желтые огни на транспортных средствах повышенной опасности, таких как снегоочистители и эвакуаторы, или комбинация желтых огней и синих фонарей, проецируемых сзади, на транспортных средствах, предназначенных для буксировки или толкания автомобилей с ограниченными возможностями, предупреждают других водителей о возможных опасностях. Мигающие желтые огни также используются в транспортных средствах доставки почты в сельской местности и школьных автобусах, чтобы предупредить движение об их присутствии. Транспортные средства, которые горят синим, зеленым или желтым светом, не являются разрешенными автомобилями скорой помощи. Их водители должны соблюдать все правила дорожного движения. Хотя вы не обязаны уступать дорогу, вам следует уступить дорогу из вежливости, если вы можете сделать это безопасно.

 

Повороты

Всегда сигнализируйте перед поворотом или перестроением. Важно, чтобы другие участники дорожного движения знали о ваших намерениях. Закон требует, чтобы вы сигнализировали о повороте или смене полосы движения с помощью указателей поворота или ручных сигналов на расстоянии не менее 100 футов (30 м) впереди. Хороший совет по безопасности — по возможности подать сигнал о своем намерении повернуть до того, как вы начнете тормозить или выполнять поворот. Ниже показаны правильные сигналы руками.

Помните эти другие советы, когда будете готовиться к повороту:

  • Сбавьте скорость.
  • Будьте внимательны к движению со всех сторон. Будьте особенно осторожны, чтобы проверить наличие мотоциклов. Большинство аварий с участием мотоциклов и других транспортных средств происходит из-за того, что водитель другого транспортного средства не видит мотоцикл.
  • Держите колеса прямо, пока не начнете поворачивать. Если ваши колеса повернуты и вас ударят сзади, ваш автомобиль может быть выброшен на встречную полосу движения.

  • Помните, что ваши задние колеса будут двигаться внутри траектории передних колес, ближе к бордюру (правый поворот) или к транспортному средству, движущемуся к вам (левый поворот).
  • Следите за пешеходами, велосипедистами и водителями мопедов, особенно при поворотах направо. Их часто трудно увидеть в пробках.
  • Будьте особенно внимательны к людям в инвалидных креслах, людям, толкающим коляски, или тем, кто тянет за собой чемодан на колесиках. Они могут быть ближе к земле и спрятаны за автомобилем.

На следующих рисунках показано правильное положение вашего автомобиля для поворотов. Эти положения являются из требований в законе, а не просто хороший совет.

ПОВОРОТ НАПРАВО:

Готовясь к повороту, двигайтесь вправо как можно дальше. Не делайте широких размашистых поворотов. Если знаки не предписывают вам поступать иначе, поверните на правую полосу дороги, на которую вы въезжаете. См. пример ниже.


ПОВОРОТ НАЛЕВО С ДОРОГИ С ОДНОСТОРОННИМ ДОРОГОЙ НА ДОРОГУ С ОДНОСТОРОННИМ СПОСОБОМ:

Двигайтесь по левой полосе, когда собираетесь повернуть. Если дорога, на которую вы въезжаете, имеет две полосы, вы должны повернуть на ее левую полосу. См. пример ниже.

 

ПОВОРОТ НА ЛЕВЫЙ С ОДНОСТОРОННЕЙ ДОРОГИ НА ДВУХСТОРОННЮЮ ДОРОГУ:

Подъезжайте к повороту по левой полосе. Проезжая перекресток, выезжайте на дорогу с двусторонним движением справа от ее центральной линии, но как можно ближе к центральной линии. Будьте внимательны к транспортным средствам, приближающимся с дороги слева. Мотоциклы трудно увидеть, и трудно оценить их скорость и расстояние. См. пример ниже.

 

ПОВОРОТ НАЛЕВО С ДВУХСТОРОННЕЙ ДОРОГИ НА ДВУХСТОРОННЮЮ ДОРОГУ:

Подъезжайте к повороту с правой половины проезжей части, ближайшей к центру. Старайтесь использовать левую сторону перекрестка, чтобы убедиться, что вы не мешаете движущемуся к вам транспорту, который хочет повернуть налево. Держитесь правее центральной линии дороги, на которую вы въезжаете, но как можно ближе к центральной линии. Будьте внимательны к транспортным средствам, движущимся к вам слева и с полосы, которую вы собираетесь пересечь. Мотоциклы, направляющиеся к вам, трудно увидеть, и трудно оценить их скорость и расстояние до них. Водители часто не видят приближающийся к ним мотоцикл и сбивают его, когда поворачивают на другую сторону полосы движения. См. пример ниже.

 

ПОВОРОТ НАЛЕВО С ДВУХСТОРОННЕЙ ДОРОГИ НА ДОРОГУ С ОДНОСТОРОННИМ:

Подъезжайте к повороту с правой половины проезжей части, ближайшей к центру. Поверните, не дойдя до центра перекрестка, и поверните на левую полосу дороги, на которую вы въезжаете. См. пример ниже.

 

ПОВОРОТ НАЛЕВО С ДВУХСТОРОННЕЙ ДОРОГИ НА ЧЕТЫРЕХПОЛОСНОЕ ШОССЕ:

Подъезжайте к повороту с правой половины проезжей части, ближайшей к центру. Въезжайте на левую полосу справа от центральной линии. Когда движение позволяет, вы можете выехать из левой полосы. См. пример ниже.

Разворот

Разворот — это любой поворот, который вы делаете, чтобы двигаться в противоположном направлении.

Не пытайтесь развернуться на шоссе без крайней необходимости. Если вам необходимо развернуться, используйте парковку, подъездную дорожку или другое место и, если возможно, выезжайте на проезжую часть по мере движения вперед, а не задним ходом.

Вы можете совершать разворот только с левой части полосы, ближайшей к осевой линии проезжей части, и никогда с правой полосы. Если знаки не говорят вам об обратном, вы можете сделать разворот, когда получите разрешение на движение по сигналу светофора с зеленой стрелкой налево, при условии, что это разрешено, и вы уступаете дорогу другим транспортным средствам.

Вы не можете совершать разворот на вершине холма, на повороте или в любом другом месте, где другие водители не могут видеть ваш автомобиль с расстояния 500 футов ( 150 м ) в любом направлении. Развороты также запрещены в деловых районах Нью-Йорка и там, где нет знаков «Разворот НЕТ». Вы никогда не сможете развернуться на скоростной автомагистрали с ограниченным доступом, даже если пути соединяют вашу сторону скоростной автомагистрали с другой стороной. Кроме того, транспортному средству запрещено делать разворот в школьной зоне.

Если это не запрещено, для разворота на узкой улице с двусторонним движением можно использовать трехточечный поворот. Во время экзамена по вождению вам может потребоваться выполнить трехточечный поворот.

Чтобы сделать трехточечный поворот:

  1. Подайте сигнал правым указателем поворота, затем сверните направо и остановитесь. Подайте сигнал левым указателем поворота, затем внимательно проверьте движение со всех сторон.
  2. Поверните налево, перейдите дорогу и остановитесь лицом к левому бордюру или краю дороги.
  3. Снова проверьте трафик. Поверните руль как можно дальше вправо, затем посмотрите назад, когда будете двигаться задним ходом. Остановитесь, не дойдя до правого бордюра или любого препятствия на правом бордюре или краю дороги.
  4. Остановитесь, еще раз проверьте наличие других транспортных средств, затем поверните руль до упора влево и тяните вперед, чтобы завершить поворот, когда это будет безопасно.

 

Вопросы

Прежде чем перейти к главе 6, убедитесь, что вы можете ответить на следующие вопросы:

  • Что такое сигнал рукой для остановки? Правый поворот?
  • Если два водителя одновременно въезжают на перекресток с противоположных направлений и один едет прямо, а другой готовится повернуть налево, что должно уступить дорогу?
  • Если вы въезжаете на перекресток, чтобы повернуть налево, но встречный транспорт сразу препятствует повороту, что делать?
  • Если вы доедете до неконтролируемого перекрестка одновременно с водителем справа от вас, и вы оба собираетесь ехать прямо, кто имеет право преимущественного проезда?
  • Что делать, если вы выезжаете на дорогу с проезжей части?
  • Вы смотрите на зеленый свет, но движение на другой стороне перекрестка не позволяет вам проехать весь перекресток. Вы можете войти на перекресток?
  • Имеет ли транспортное средство, готовое въехать на круговую или поворотную полосу, преимущество перед транспортными средствами, уже находящимися на круге?
  • Что делать, если рядом слышишь сирену, но не видишь, где находится машина скорой помощи?
  • За какое время до поворота вы должны подать сигнал?
  • Когда вы готовитесь к правому повороту, должны ли вы оставаться как можно ближе к центру полосы движения?
  • Где вы должны расположить свой автомобиль, когда собираетесь повернуть налево с дороги с двусторонним движением на дорогу с односторонним движением?

 

Конец главы 5:   Викторина по главе 5

< Глава 4 | Содержание | Глава 6 >

 

Дополнительная информация

Пешеходы

Как лучше всего использовать сигнал светофора для пешеходов?

Пешеход имеет преимущественное право проезда, когда на сигнале пешехода постоянно горит знак «Иди» или символ человека.

Пешеход не должен переходить дорогу, если постоянно горит знак «Не ходить» или символ поднятой руки.

Когда мигает знак «Не ходить» или символ поднятой руки, пешеходы, которые уже начали переход улицы, должны перейти на другую сторону. Пешеходы, которые еще не начали переходить улицу, должны дождаться следующего цикла «Ходьба».

Что считается пешеходным переходом?

Пешеходный переход – это любая зона, четко обозначенная для пешеходного перехода линиями или другой разметкой тротуара.

Пешеходным переходом также является любая часть дороги на пересечении между бордюрами на противоположных сторонах проезжей части или, при отсутствии бордюров, между краями дороги. Эта зона считается пешеходным переходом, независимо от того, обозначена она как таковая или нет.

Как пользоваться пешеходным переходом?

Если на перекрестке нет светофоров для пешеходов, дождитесь зеленого сигнала светофора в том же направлении, в котором вы едете, и перейдите дорогу перед остановившимся транспортным средством. Не переходите дорогу перед транспортом, на котором горит зеленый свет.

При наличии пешеходного перехода в месте, где нет светофоров для водителей или пешеходов, водители должны уступать дорогу пешеходам.

Что делать, если нет обозначенного пешеходного перехода?

При отсутствии пешеходных переходов самым безопасным местом для перехода пешеходов является перекресток. Автомобилисты имеют преимущественное право проезда во всех местах, кроме обозначенных и немаркированных пешеходных переходов на перекрестках и отмеченных пешеходных переходов вне перекрестков.

Должны ли пешеходы использовать тротуар, если он предусмотрен?

Да. Там, где предусмотрены тротуары и их можно безопасно использовать, пешеходы должны использовать тротуар, а не идти по дороге.

Кто имеет преимущественное право проезда, когда автомобиль въезжает на тротуар или выезжает из него?

Пешеходы. Водитель транспортного средства, выезжающего или въезжающего в переулок, здание, частную дорогу или подъездную дорожку, должен уступать дорогу любому пешеходу, приближающемуся к любому тротуару или обочине дороги.

Если тротуара нет, должен ли пешеход идти по обочине лицом к встречному транспорту или спиной к встречному транспорту?

Пешеходы должны идти по обочине лицом к встречному транспорту, потому что это делает их более заметными для автомобилистов и помогает им быть в курсе движения. Держитесь как можно дальше влево.

Разрешены ли пешеходы на скоростных автомагистралях штата или автомагистралях между штатами, включая въезды и выезды?

Нет. Пешеходы не допускаются на дороги с ограниченным доступом, такие как скоростные автомагистрали и межштатные автомагистрали, а также на въезды и выезды с этих дорог.

Как пешеходы должны переходить дорогу на перекрестках с круговым движением?

Пешеходы должны переходить перекрестки с круговым движением от одного «разделительного острова» к другому. Острова-разделители предлагают безопасное убежище между двумя разными направлениями движения, позволяя пешеходу сосредоточиться на движении только с одного направления за раз. Никогда не переходите на центральный остров кольцевой развязки.

Водители

Когда пешеходы имеют преимущественное право проезда?

Пешеходы имеют преимущественное право проезда на всех пешеходных переходах и на перекрестках с обозначенными или не обозначенными пешеходными переходами.

Если перекресток оборудован сигналом светофора для пешеходов, они должны переходить дорогу во время фазы сигнала «Пешеход».

*Примечание: пешеход получает сигнал «Иди», чтобы двигаться в том же направлении, что и автомобилисты, когда они получают зеленый сигнал. Автомобилисты, поворачивающие направо или налево на перекрестке, всегда должны искать пешеходов и уступать им право проезда. Пешеходы имеют преимущественное право проезда на перекрестках, даже если у водителей горит зеленый свет.

Кто имеет преимущественное право проезда, когда я выезжаю или выезжаю с дороги?

Пешеходы. Водитель транспортного средства, выезжающего из переулка, здания, частной дороги или подъездной дорожки или въезжающего в них, должен уступить право проезда любому пешеходу, приближающемуся к любому тротуару или обочине дороги.

Что считается пешеходным переходом?

Пешеходный переход – это любая зона, четко обозначенная для пешеходного перехода линиями или другой разметкой тротуара.

Пешеходным переходом также является любая часть дороги на пересечении между бордюрами на противоположных сторонах проезжей части или, при отсутствии бордюров, между краями дороги. Эта зона считается пешеходным переходом независимо от того, отмечена она или нет.

РАЗДЕЛЫ ЗАКОНА О ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ И ДВИЖЕНИИ, КАСАЮЩИЕСЯ ПЕШЕХОДОВ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ:

  • Раздел 110. Пешеходный переход.

(a) Часть проезжей части на перекрестке, входящая в соединения боковых линий тротуаров на противоположных сторонах дороги между бордюрами или, при отсутствии бордюров, между краями проезжей части проезжей части .

(b) Любой участок проезжей части на перекрестке или в другом месте, четко обозначенный для пешеходного перехода линиями или другой разметкой на поверхности.

  • Раздел 130. Пешеход . Любой человек пешком или в инвалидной коляске.
  • Раздел 1112 . Индикация сигнала контроля пешеходов. Всякий раз, когда пешеходы контролируются сигналами управления пешеходами со словами «ХОДИТЕ» или «НЕ ХОДИТЕ» или с изображением идущего человека или поднятой руки, такие сигналы должны обозначаться и применяться к пешеходам следующим образом:

(a) Устойчивая ХОДЬБА или идущий человек. Пешеходы, стоящие перед таким светофором, могут двигаться по проезжей части в направлении светофора, и им должно быть предоставлено право проезда другими транспортными средствами.

(б) Мигает НЕ ХОДИТЕ или поднятая рука. Ни один пешеход не должен начинать переход проезжей части в направлении такого сигнала, но любые пешеходы, которые частично завершили переход по сигналу «ХОДИТЕ» или «Идущее лицо», должны перейти к тротуару или островку безопасности, пока мигает сигнал «НЕ ХОДИТЕ» или поднятая рука. показывает.

(c) Устойчиво НЕ ХОДИТЕ или поднятая рука. Пешеходы не должны начинать переход проезжей части в направлении такого сигнала, но любые пешеходы, которые частично завершили переход по сигналу «ХОДИТЕ» или мигающему сигналу «НЕ ХОДИТЕ», должны перейти к тротуару или островку безопасности, пока горит постоянный сигнал «НЕ ХОДИТЕ». показывает.

ПЕРЕКРЕСТКИ

  • Участок 1142. Транспортное средство въезжает на перекресток со остановкой или уступанием.

(b) Водитель транспортного средства, приближающегося к знаку «уступи дорогу», должен в соответствии с этим знаком снизить скорость до разумной для существующих условий скорости или, при необходимости, остановиться, как это предусмотрено в статье одиннадцатьсот семьдесят второй, и уступить дорогу право проезда к любому пешеходу, законно пересекающему проезжую часть, по которой он едет, и к любому транспортному средству, находящемуся на перекрестке или приближающемуся к другому шоссе настолько близко, что представляет непосредственную опасность в то время, когда такой водитель движется через перекресток или в его пределах. При условии, однако, что если такой водитель участвует в столкновении с пешеходом на пешеходном переходе или с транспортным средством на перекрестке после проезда мимо знака «уступи дорогу» без остановки, такое столкновение считается доказательством prima facie того, что он не уступил свое право способ.

DUE CARE

  • Раздел 1146. Водители должны проявлять должную осмотрительность. Невзирая на положения любого другого закона об обратном, каждый водитель транспортного средства должен проявлять должную осмотрительность, чтобы избежать столкновения с любым велосипедистом, пешеходом или домашним животным на любой проезжей части, и при необходимости должен подать предупреждение, подав звуковой сигнал.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ СТАТЬЯ 27

  • Статья 1150. Пешеходы, на которых распространяются правила дорожного движения. Пешеходы должны подчиняться сигналам управления дорожным движением, как это предусмотрено в статье одиннадцатьсот одиннадцатой настоящей главы, но во всех других местах пешеходам предоставляются привилегии и на них распространяются ограничения, указанные в настоящей статье.
  • Статья 1151. Преимущество пешеходов на пешеходных переходах.
    • (a) Когда светофоры не установлены или не работают, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходу, переходящему проезжую часть в пешеходный переход на проезжей части, по которой движется транспортное средство, за исключением того, что любой пешеход, пересекающий проезжую часть в месте, где предусмотрен пешеходный туннель или эстакада, уступает право проезда всем транспортным средствам.
    • (b) Ни один пешеход не должен внезапно покидать бордюр или другое безопасное место и идти или бежать по пути транспортного средства, которое находится так близко, что водитель не может уступить дорогу.
    • (c) Всякий раз, когда какое-либо транспортное средство останавливается на обозначенном пешеходном переходе или на любом немаркированном пешеходном переходе на перекрестке, чтобы позволить пешеходу перейти проезжую часть, водитель любого другого транспортного средства, приближающегося сзади, не должен обгонять и обгонять такое остановившееся транспортное средство. .
  • Раздел 1151-а. Преимущество пешеходов на тротуарах. Водитель транспортного средства, выезжающего из переулка, здания, частной дороги или подъездной дорожки или въезжающего в них, должен уступить право проезда любому пешеходу, приближающемуся к любому тротуару, пересекающему такой переулок, вход в здание, дорогу или подъездную дорожку.
  • Раздел 1152. Переходы не по пешеходным переходам.
    • (a) Каждый пешеход, пересекающий проезжую часть в любой точке, кроме обозначенного пешеходного перехода или немаркированного пешеходного перехода на перекрестке, должен уступать право проезда всем транспортным средствам на проезжей части.
    • (b) Любой пешеход, пересекающий проезжую часть в месте, где предусмотрен пешеходный туннель или надземный пешеходный переход, уступает право проезда всем транспортным средствам на проезжей части.
    • (c) Пешеходы не должны пересекать перекресток проезжей части по диагонали, если это не разрешено официальными устройствами управления движением; и, когда пешеходам разрешено пересекать дорогу по диагонали, пешеходы должны переходить дорогу только в соответствии с официальными устройствами регулирования дорожного движения, относящимися к таким движениям при переходе.
  • Раздел 1153. Положения, касающиеся слепых или слабовидящих.
    • (a) Несмотря на предыдущие положения настоящей статьи, каждый водитель транспортного средства, приближающийся к перекрестку или пешеходному переходу, должен уступить право проезда пешеходу, переходящему дорогу, или пытающемуся перейти проезжую часть, если такого пешехода сопровождает собака-поводырь или с помощью трости металлического или белого цвета или белого цвета с красным наконечником.
    • (b) Никто, кроме слепых или слабовидящих, не должен пользоваться на улицах или шоссе тростью металлического или белого цвета или белой с красным наконечником.
    • (c) Этот раздел не должен толковаться как обязывающий использовать собаку-поводыря, трость или трость любого вида слепым или слабовидящим человеком.
  • Раздел 1155. Пешеходы должны использовать правую половину пешеходных переходов. Пешеходы должны двигаться, когда это практически возможно, по правой половине пешеходных переходов.
  • Раздел 1156. Пешеходы на проезжей части.
    • (a) В тех случаях, когда предусмотрены тротуары и их можно использовать с соблюдением требований безопасности, пешеходам запрещается ходить вдоль и по прилегающей проезжей части.
    • (b) Если тротуары не предусмотрены, любой пешеход, идущий вдоль и по шоссе, должен, по возможности, идти только по левой стороне проезжей части или ее обочине, лицом к движению транспорта, который может приближаться с противоположного направления. При приближении любого транспортного средства с противоположного направления такой пешеход должен двигаться как можно дальше влево.
  • Раздел 1157. Пешеходы, предлагающие поездки или бизнес.
    • (a) Никто не должен стоять на проезжей части с целью вымогательства, вымогательства или продажи водителю любого транспортного средства.