Содержание
Комплектация по ВИН-коду. Как узнать комплектацию по VIN-коду
Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-kupit-auto.ru. Сегодня наша тема — это комплектация по ВИН-коду, как узнать комплектацию автомобиля по vin, как выяснить оснащение, в котором автомобиль был выпущен с завода. Узнать комплектацию по VIN коду – задача непростая, так как эта информация нигде не собрана в одном месте. Однако, мы с Вами попробуем разобраться, как узнать комплектацию автомобиля по ВИН коду.
Комплектация по ВИН
Вопрос, где находится ВИН номер на автомобиле и в документах, мы с Вами уже обсудили.
Покупая машину с пробегом, обязательно проверяйте, чтобы все VIN-коды на автомобиле, соответствовали указанному в ПТС.
Рекомендуется уточнить ВИН номер авто у продавца еще на этапе телефонного звонка, скрывать VIN-номер продавец не должен.
Итак, попробуем узнать комплектацию по ВИН.
Как узнать комплектацию автомобиля?
К сожалению, единой базы комплектаций по VIN коду НЕ существует, поэтому собирать информацию приходится из разных источников, буквально по крупицам. Мне повезло, и перед покупкой своего Ford Focus II, изучая цены запчастей в интернет-магазине Exist, я наткнулся на каталог автозапчастей Elcats.ru. Этот каталог расшифровывает комплектацию по VINу более чем подробно, он полностью расшифровывает оснащение данного конретного авто, вплоть до того, какие на нем установлены подушки безопасности, какая тормозная система, какой цвет салона и т.д.
Но, как оказалось, столь подробная расшифровка в этом каталоге действует только для автомобилей трех марок: Ford, Volkswagen и Skoda, а что касается остальных моделей, то расшифровка для них выводится весьма скудная.
Итак, узнать комплектацию по VIN для автомобилей Ford, Volkswagen и Skoda можно на портале по подбору запчастей Elcats.ru. Выбираем марку Ford, а затем …
вбиваем в соответствующее поле VIN-номер и жмем «Поиск»:
Как видите, появилась небольшая расшифровка комплектации по ВИН номеру, но это еще не все. Справа есть ссылка «Показать список опций», нажимаем на нее.
Открывается подробнейший список опций, в котором отражена полная информация по всем опциям комплектации автомобиля.
Как уже упоминалось выше, такая детальная расшифровка на этом сайте работает только для автомобилей марок Ford, Volkswagen, Skoda. Например, для Volkswagen расшифровка выглядит так:
Для других марок авто существуют похожие сервисы. Ссылки на них Вы найдете чуть ниже, они работают по тому же принципу, поэтому Вы в них без труда разберетесь самостоятельно.
Комплектация по VIN
Второй сервис, который я хотел бы Вам порекомендовать — это портал магазина автозапчастей Exist. О расшифровке ВИН в этом сервисе, читайте в отдельной статье на тему Как узнать модель двигателя по ВИН.
Теоретически, возможность узнать комплектацию по ВИНу должна быть у официальных дилеров, поэтому есть смысл обратиться к ним. Но сделать это проблематично, ведь придется поехать к дилеру, договариваться с ним, но все равно не факт, что расшифровка ему доступна и он согласится бесплатно заниматься этим вопросом. Да и хотелось бы, выяснить комплектацию через интернет, не выходя из дома.
Ниже перечислены ссылки на некоторые сервисы по расшифровке комплектации через VIN код.
- Расшифровка комплектации по ВИН Ford
- Официальная расшифровка комплектации по ВИН Ford
- Расшифровка комплектации по VINу Volkswagen
- Расшифровка комплектации по VIN для Mercedes-Benz
- Расшифровка комплектации по ВИН для BMW
- Расшифровка комплектации по ВИН для Peugeot и Citroen
Кстати, на сайте carinfo.kiev.ua, можно узнать комплектацию по ВИН для любой марки авто. По крайней мере у меня получилось расшифровать несколько ВИНов разных марок. Обязательно попробуйте, должно получиться и у Вас.
Добавлено 22 января 2019 г.
А здесь Вы можете попросить расшифровать VIN-код автомобилей концерна VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat). Надо зарегистрироваться на форуме и задать свой вопрос, а через пару дней ребята опубликуют полнейшую расшифровку. Не забудьте сказать им спасибо.
Страна сборки по ВИН-коду
Выяснить страну сборки по ВИН коду может быть довольно проблематично. Разные сервисы могут показывать разные значения, но сервис vinformer.su показывает не только страну сборки, но даже адрес производителя, поэтому я решил считать этот источник надежным ))
Однако, самый надежный способ узнать страну сборки автомобиля — это заглянуть в ПТС. На первой странице указывается организация изготовитель, страна сборки (производства) и таможня, выдавшая ПТС. Напомню, если ПТС выдан таможней — одно это уже означает, что машина была ввезена в РФ из-за границы и здесь ее не собирали. Естественно, все это надежно только если ПТС — оригинал.
А на этом все. Если Вам известны другие надежные сервисы для проверки комплектации по VIN-коду — напишите об этом в комментариях.
© Kak-Kupit-Auto.ru
Комплектция авто по VIN-коду: как узнать самостоятельно
ВИН-кодом называют комбинацию из цифр и букв, в которой содержатся зашифрованные сведения о машине. К таковым относят информацию о прошлых владельцах, дату и место изготовления, комплектацию, мощность.
Зачем получать сведения об автомобиле? Например, вы берете новое транспортное средство с рук и не уверены в честности его прошлого владельца, думаете, что оно может находиться в угоне. Или же, другой вариант – хотите предоставить всю информацию о машине покупателю, но ее нет в документации.
Перед тем, как узнать комплектацию авто по ВИН-коду, разберемся в его местонахождении значении. Затем рассмотрим способ получения информации о комплектации машины. Он полностью бесплатен.
Где посмотреть VIN-код машины
Содержание
- Где посмотреть VIN-код машины
- Нюансы расшифровки
- Узнаем комплектацию
Сначала найдем номер на машине. Как правило, он располагается в труднодоступных местах кузова (перебить его там становится практически невозможно), либо прямо под капотом, на табличке из металла.
К «труднодоступным местам» относят район передней двери, переднее стекло, место под ковриком в багажном отсеке. Также вы можете узнать свой VIN-номер, взяв в руки пластиковый техпаспорт (свидетельство о регистрации ТС), или паспорт автомобиля. Как правило, он также указывается в договоре об оказании услуг по страхованию.
Так как ВИН-номер уникален, он не может повторяться с другими автомобилями. Если вы обнаружили, что ваш VIN не уникален, возможно, ваша машина (или вторая с таким же кодом) была угнана, и злоумышленникам пришлось ее перебить. Об этом свидетельствует нечеткая, повреждённая маркировка.
Именно поэтому перед покупкой ТС будет не лишним проверить сведения, которые доступны при вводе ВИН-номера. Так вы точно удостоверитесь, что ТС не находится в розыске и его продавец не является мошенником.
Не забывайте, что формула расчета номера персональная у каждого производителя автомобилей. В кодах никогда не используются латинские буквы Q, I, O, а также символы кириллицы. Три буквы латинского алфавита были «вычеркнуты» по причине того, что их можно перепутать с единицей и нулём.
Нюансы расшифровки
Сама структура номера, как правило, схожа у всех производителях. Его длина может варьироваться от 13 до 17 символов и полностью зависима от того, где и когда собиралось ТС. Первые 3 символа содержат в себе страну, название производителя и регион. 4-8 символы скрывают в себе сведения о комплектации, модели автомобиля. Именно их и нужно расшифровывать.
9 символ считается контрольным, именно его присваивают согласно остальным данным. Знак номер 10 – означает модельный год. Например, прошлый завершился в 2009 году. Несмотря на общность, не все автокомпании используют именно эту систему.
11 символ – номер завода-производителя, а 12-17 – персональный номер вашей машины, выданный ей сразу после сборки.
Узнаем комплектацию
Вся информация, которая имеется в VIN-коде, надёжно зашифрована. Расшифровать ее самостоятельно не получится, но водитель всегда может воспользоваться онлайн-сервисами. Существует два легальных метода определения сведений о машине:
- использовать сторонние, малознакомые сайты, не дающие 100% гарантии получения информации;
- посетить официальный сайт производителя автомобиля, с тем условием, что там есть соответствующая услуга.
Получение сведений на официальном сайте, как правило, полностью бесплатно и не требует лишних затрат. Использование сторонних площадок оплачивается. То есть, вы оставляете работникам сайта номер и платите. затем ожидаете результат.
Вы можете выбрать полную проверку автомобиля. Она позволит узнать не только сведения о комплектации, но и информацию о том, не числится ли машина в базах разыскиваемых, не находится ли под арестом или в залоге. Эта услуга обойдется несколько дороже, поэтому вы можете воспользоваться бесплатной или более дешевой проверкой.
Процесс получения информации об машине может занять у вас достаточно времени, от суток до двух-трех месяцев. Особенно, если вы решили воспользоваться бесплатной услугой. В любом случае, чтобы получить достоверные данные, обращайтесь только к сайту официальных производителей вашего транспортного средства.
Как диагностировать проблемы с автомобилем, если вы мало что знаете об автомобилях
Если что-то пойдет не так с вашим автомобилем, а вы мало разбираетесь в его ремонте, самое время пойти в мастерскую и выяснить, что не так. Тем не менее, многие люди по понятным причинам беспокоятся о том, что их могут обокрасть — механики довольно хорошо определяют, когда клиент ничего не знает об автомобилях. Чтобы избежать этого, рекомендуется сузить возможности того, что происходит внутри вашего автомобиля. Ваше зрение, слух, осязание и обоняние — единственные инструменты, которые вам понадобятся.
Оглянитесь вокруг
Piotr Powietrzynski//Getty Images
Несколько осмотров помогут убедиться, что важные части вашего автомобиля работают должным образом. Вот что нужно искать:
Сигнальные лампы: Сигнальные лампы на приборной панели являются наиболее очевидной отправной точкой. Тем не менее, наиболее распространенный индикатор Check Engine может сбивать с толку, поскольку он может охватывать проблемы различной степени серьезности. Другие, такие как индикатор температуры двигателя, индикатор давления в шинах или индикатор масла, более просты для расшифровки. Независимо от того, что загорается, никогда не игнорируйте это. Задержка с диагностикой и ремонтом может привести к еще большим проблемам в будущем.
Проверка шин: Внимательно осмотрите свои шины, чтобы убедиться, что они в хорошем состоянии. Шины имеют протектор, который увеличивает сцепление и отводит воду от пятна контакта, снижая вероятность аквапланирования. Важно поддерживать достаточную глубину протектора, а проверка занимает считанные секунды.
Найдите монетку и воткните ее в гусеницу так, чтобы голова Авраама Линкольна была направлена к центру колеса. Если над протектором видна его макушка, шины изношены и нуждаются в замене. Также следите за трещинами и выпуклостями на боковине, которые могут образоваться в жаркую погоду или если вы проедете по мусору на дороге. Трещины и выпуклости являются слабыми местами, которые могут неожиданно выйти из строя, поэтому разумно заменить любые шины с такими дефектами.
Лужи жидкости: Если вы когда-нибудь заметите скопление жидкости под автомобилем, это повод для беспокойства. Какой бы тип жидкости это ни было, это жизненно важно для надежности и производительности вашего автомобиля. Будь то тормозная жидкость, жидкость рулевого управления, охлаждающая жидкость или масло, утечки следует устранять как можно скорее. Всякий раз, когда вы выезжаете с места для парковки, следите за каплями или лужами.
Listen Up
tomos3//Getty Images
Будьте готовы ко всему необычному, например:
Стук или скрип: Изношенные компоненты подвески часто издают лязг или скрип. Если амортизационная стойка или амортизатор изношены, они могут стучать при воздействии на них силы, особенно при проезде неровностей. Шаровые шарниры и втулки требуют смазки, чтобы оставаться смазанными и плавно двигаться. Если смазка высохнет, она может заскрипеть, как старая лестница.
Тиканье или визг: Быстрое тиканье или продолжительный визг могут указывать на проблему с ремнем под капотом. Ослабленный ремень ГРМ может тикать, когда он проскальзывает по шкивам, которые соединяют его с распределительным и коленчатым валами. Визг, особенно при повороте руля, часто бывает вызван растянутым ремнем ГУР или выходом из строя насоса ГУР.
Однако пронзительный визг при нажатии на тормоз, вероятно, означает износ колодок. Тормозные колодки имеют индикатор износа, который соприкасается с ротором по мере износа материала колодки, сообщая вам, что пришло время для нового комплекта.
Хлопки или стук: Возгорание двигателя происходит, когда топливо воспламеняется не по назначению, производя хлопки или стук. Несколько проблем могут вызвать неприятные последствия: изношенные свечи зажигания, несбалансированная топливно-воздушная смесь, несинхронизированное опережение зажигания или грязные воздушные фильтры. Независимо от причины, вы должны немедленно проверить двигатель.
Скрежет: Скрежет часто слышен, когда возникает проблема с зацеплением шестерен, поэтому неудивительно, что причиной этого шума являются проблемы с трансмиссией. Ваша трансмиссия не будет работать должным образом, если в ней изношены шестерни или если уровень жидкости низкий, поэтому, если вы слышите скрежещущий звук при резком переключении передач, у вас есть идея, где искать.
Неисправные тормозные диски также могут издавать скрежещущий звук, но если они в хорошем состоянии, между колодкой и диском может оказаться какой-то мусор.
Бульканье или бульканье: Этот шум обычно означает, что воздух смешивается с жидкостью. Это может быть утечка в вашей системе охлаждения, которая пропускает воздух в радиатор и увеличивает вероятность перегрева. Пробитая прокладка головки блока цилиндров также может привести к попаданию выхлопных газов в систему охлаждения, что может вызвать клокочущий или булькающий звук при работающем двигателе.
Feel Out Funkinness
Katja Kircher//Getty Images
Ваше собственное тело также является отличным инструментом для выявления проблем с автомобилем. Возможно, вы чувствуете необычную вибрацию, неровную езду или ненормальное сопротивление. Просто держите руки на руле, а ноги на педалях, чтобы обнаружить проблему.
Вибрация или тряска: Многочисленные проблемы могут вызывать тряску и вибрацию, поэтому обязательно проверьте их все, прежде чем делать выводы. Прежде всего, проверьте свои колеса и шины. Возможно, они смещены или разбалансированы, что ухудшает управляемость и экономию топлива, увеличивая износ шин. Также может быть ослаблена гайка. Изношенные опоры не будут плотно прижимать двигатель или трансмиссию к раме, что приведет к вибрациям.
Неисправная подвеска также может вибрировать, поскольку она не может гасить обычные удары, которые испытывает автомобиль. Деформированные тормозные диски будут вибрировать при каждом касании педали. Проблемы с синхронизацией двигателя также могут вызвать серьезную тряску. Если все в порядке, осмотрите болты, которыми сиденье крепится к полу.
Наклоняться или тянуть: Страшно, когда твоя машина тянет в нежелательном направлении. Чаще всего это проблема с колесами, шинами, рулевым управлением или подвеской, из-за которой ваш автомобиль наклоняется или тянет. Исправить это может быть так же просто, как накачать шины, поэтому сначала проверьте их давление воздуха. Неудачные амортизаторы часто выводят автомобиль из равновесия, что будет ясно видно, но вы также обнаружите грубую езду вместе с ощущением тяги.
Если ступичный подшипник или рулевая тяга вышли из строя, вы почувствуете явную тягу. В переднеприводных автомобилях рулевое управление крутящим моментом также может вызывать ощущение тяги при сильном ускорении, но это нормально.
Мягкая или слабая педаль тормоза: Тормоза, возможно, являются самой важной системой безопасности в вашем автомобиле, поэтому любое необычное ощущение педали следует немедленно устранить. Губчатые тормоза также плохо реагируют и чаще всего вызваны воздухом в тормозных магистралях или низким уровнем или старой тормозной жидкостью. Низкий уровень жидкости можно долить, но старая жидкость впитывает влагу и не может поддерживать достаточное гидравлическое давление, чтобы обеспечить стабильное ощущение торможения. Мягкие тормоза или педаль, которая идет ниже, чем обычно, обычно можно исправить с помощью промывки тормозной жидкостью.
Рулевое управление неплотно или с трудом поворачивается: Ваша машина должна двигаться в том направлении, в котором поворачивается руль – это очень просто. Если рулевое колесо кажется отсоединенным или имеет повышенное сопротивление, это только затруднит вам безопасное управление автомобилем. Рулевые тяги и наконечники рулевых тяг соединяют передние колеса и направляют их вместе. Если рулевое колесо кажется ослабленным, это, вероятно, связано с проблемой этих компонентов. И наоборот, если рулевое колесо поворачивается с трудом, возможно, проблема связана с системой гидроусилителя руля — либо с жидкостью для гидроусилителя руля, либо с насосом, либо с ремнем.
Следуйте за своим носом
Westend61//Getty Images
Необычный запах в вашем автомобиле может указывать на множество проблем, ни одну из которых нельзя решить, повесив освежитель воздуха над зеркалом заднего вида. Возможно, ваш интерьер нуждается в тщательной чистке, но есть определенные запахи, связанные с механическими проблемами или неисправными деталями.
Плесень или плесень: Отвратительный запах плесени сделает вашу машину неприятной. Начните с того, что пощупайте ковры и напольные коврики на предмет влажности. Если они мокрые, возможно, где-то есть утечка, из-за которой вода попадает внутрь. Виной тому также может быть старый грязный воздушный фильтр салона, но, к счастью, заменить его на новый можно быстро и недорого. Другой потенциал заключается в системе кондиционирования воздуха, когда на испарителе или в вентиляционном отверстии скапливается вода.
Дым или гарь: Как говорится, где дым, там и огонь, поэтому, если вы чувствуете запах гари в машине, немедленно диагностируйте его. Если вы заметили это во время торможения, вероятно, вы тормозите слишком сильно или слишком долго, что приводит к перегреву тормозов. Вы можете понизить несколько передач, чтобы замедлить свой автомобиль без тормозов. Изношенное сцепление в автомобиле с механической коробкой передач также может издавать дымный запах.
Однако это может быть вытекающая жидкость, которая воспламеняется на горячем двигателе или на выхлопных поверхностях. Проверьте моторный отсек, особенно рядом с уплотнениями и прокладками, на наличие влажных пятен, указывающих на утечку жидкости.
Выхлоп или топливо: Отверстие в топливной или выхлопной системе может привести к проникновению их предательских запахов в салон. Независимо от причины, если вы чувствуете запах, это опасно. Автомобильные выхлопы богаты угарным газом, вдыхание которого может привести к потере сознания или смерти. Если этот запах появляется в вашем автомобиле, убедитесь, что вы едете с открытыми окнами, чтобы свежий воздух мог циркулировать в салоне, пока вы не решите проблему навсегда.
Сера: Резкий запах тухлых яиц указывает на проблему с аккумулятором или каталитическим нейтрализатором. Многие автомобильные аккумуляторы заполнены смесью воды и серной кислоты. Вода может испаряться по мере того, как срок службы батареи приближается к концу, нарушая пропорции и делая запах серной кислоты более заметным. Каталитический нейтрализатор, который помогает фильтровать выхлопные газы, также может начать вонять, когда он выходит из строя.
Сладкий: Охлаждающая жидкость, также известная как антифриз, имеет уникальный сладкий запах, что, вероятно, означает, что у вас утечка охлаждающей жидкости на руках. Утечка охлаждающей жидкости не позволит вашему двигателю поддерживать правильную температуру, увеличивая вероятность перегрева и серьезного повреждения двигателя.
Устранение проблем с автомобилем требует многолетнего опыта, но каждый может, по крайней мере, попытаться их диагностировать. В следующий раз, когда у вашего автомобиля возникнет проблема, не полагайтесь на механика, который скажет вам, что не так — используйте свои чувства, чтобы понять, что вызывает проблему.
Алекс Лиэнс (Alex Leanse) — ведущий автор сайта yourmechanic. com, автомобильного сайта, посвященного предоставлению советов о том, как сохранить ваш автомобиль в рабочем состоянии, и отправке мобильных механиков к вам домой или в офис для обслуживания и ремонта.
Алекс Линс
Алекс Линс — ведущий автор YourMechanic.com. Будь то синхронизация распределительных валов, экзотический дизайн автомобилей или тактика раллийных гонок, нет автомобильной темы, которая не интересовала бы Алекса. Когда он не пишет и не читает об автомобилях, Алекса можно найти путешествующим на велосипеде.
Что такое коды OBD-II? Полное руководство от Kelley Blue Book
Что такое код OBD-II?
Ваш автомобиль оснащен так называемой системой бортовой диагностики (OBD). В 1996 году автопроизводители внедрили универсальную систему для этих диагностических кодов, известную как OBD-II, которая требовала, чтобы все автомобили имели общий разъем для доступа к информации о транспортном средстве.
Бортовая диагностика по существу относится к центральной компьютерной системе, сети датчиков по всему автомобилю и точке подключения, через которую осуществляется доступ к информации о транспортном средстве. В сочетании система OBD дает вам представление о работе вашего автомобиля и предупреждает вас о любых проблемах, возникающих с двигателем, трансмиссией, электроникой автомобиля и любой другой системой автомобиля.
При возникновении неисправности система OBD-II записывает условия работы двигателя в так называемые «данные стоп-кадра». Данные стоп-кадра представляют собой один кадр информации и хранятся в памяти системы до тех пор, пока код не будет исправлен или удален. Однако, если неисправности более высокого приоритета, такие как жесткие коды, влияющие на каталитический нейтрализатор или двигатель, возникают до разрешения исходного кода, исходные данные стоп-кадра могут быть перезаписаны жестким кодом и его данными стоп-кадра. Это можно найти в режиме стоп-кадра $02, который запрашивает информацию стоп-кадра.
Что означает бортовая диагностика?
Ряд датчиков выдает коды OBD-II, относящиеся к определенным функциям автомобиля. Разъемы OBD-II обычно находятся под рулевой колонкой. Механики получают к ним доступ через порт OBD-II.
Модуль управления двигателем (ECM) — это мозг системы, собирающий данные с датчиков, таких как кислородные датчики и топливные форсунки, для оптимизации работы вашего автомобиля. ECM также выполняет серию заранее определенных самопроверок, чтобы очистить все сохраненные коды. Это было реализовано, чтобы избежать очистки кода без устранения неисправности, вызвавшей проблему.
Агентство по охране окружающей среды (EPA) разработало новый стандарт для отслеживания производительности систем выбросов транспортных средств. Он отслеживает регулярное функционирование компонентов автомобиля.
Что такое диагностические коды неисправностей (DTC)?
Если датчик вашего автомобиля отправляет в электронный блок управления (ECU) информацию, выходящую за пределы нормального диапазона, ECU сохраняет информацию в так называемом диагностическом коде неисправности (DTC). Код DTC представляет собой набор цифр и букв, определяющий источник и характер проблемы. С другой стороны, коды OBD-II — это термин, который включает в себя всю систему DTC (коды кузова, коды шасси, коды трансмиссии и сетевые коды).
Затем ЭБУ отправляет информацию через световой индикатор о том, что проблема обнаружена. Если индикатор неисправности (MIL), или, как мы его знаем, индикатор проверки двигателя, загорается и продолжает гореть, проблема обычно связана с системами выбросов или некоторыми неисправностями, связанными с безопасностью. Однако, если индикатор проверки двигателя загорается и мигает, это указывает на проблему, достаточно серьезную, чтобы вызвать повреждение критических систем, таких как каталитический нейтрализатор, внутреннее топливо двигателя или системы впуска воздуха.
Это указание на критический DTC — код, относящийся к серьезной проблеме с автомобилем, которая может немедленно повлиять на его работу. Напротив, некритические коды неисправности могут быть связаны с уровнем жидкости омывателя стекол или воздушными фильтрами салона — по сути, с проблемами, которые не нужно решать в спешке.
Где обычно находится порт OBD-II?
Как используются коды OBD-II?
Коды OBD-II оповещают вас о проблемах с автомобилем — от подушек безопасности до тормозов. Чаще всего к ним можно получить доступ через порт OBD-II под рулевой колонкой вашего автомобиля. Обычно они стандартны, но могут зависеть от производителя. Вот почему для правильного доступа к кодам OBD-II вашего автомобиля обычно требуются усовершенствованные сканеры OBD-II.
Ваш механик получает доступ к кодам с помощью сканера OBD-II и использует его в качестве отправной точки для дальнейшей диагностики автомобиля. Стандартные пятизначные коды OBD-II встречаются во всех марках и моделях, но некоторые производители могут использовать коды OEM (изготовитель оригинального оборудования) для систем, которые являются уникальными для их автомобилей. Вам понадобятся сканеры более высокого качества для правильного доступа к этим кодам.
Почему OBD-II пишется как OBD2 или OBDII?
Коды OBD-II представляют собой вторую итерацию системы списка диагностических кодов и часто записываются как OBD2 или OBDII. (Кроме того, без тире писать проще.) Коды OBD-II хорошо известны автолюбителям, поэтому говорить о них не нужно формально. А так как система OBD-II существует с середины 1990s, это стало синонимом диагностики автомобиля, и каждый пишет о них по-своему.
Сколько существует типов кодов OBD?
Существует четыре различных типа кодов OBD-II — P, B, C и U. P обозначает системы трансмиссии (двигатель и трансмиссия), B — кузов, C — шасси и U — сети и системы электропроводки. Если ECU дает команду на включение индикатора проверки двигателя, всегда будет сохранен хотя бы один код P0. Однако иногда существуют «ожидающие коды», которые представляют собой коды OBD, которые не загораются индикатором проверки двигателя и вызваны периодическими неисправностями. ЭБУ очистит эти коды, если он не найдет код после 40 циклов прогрева (время, необходимое двигателю для нагрева до рабочей температуры).
Общество автомобильных инженеров (SAE) является руководящим органом, который регулирует стандартизацию кодов OBD. Коды OBD-I были исходными диагностическими кодами, выпущенными и ориентированными исключительно на контроль выбросов автомобиля. Коды OBD-I также были намного длиннее, чем коды OBD-II, которые начали использоваться в середине 1990-х годов. OBD-II был значительным улучшением по сравнению с OBD-I, и к нему можно даже получить удаленный доступ через некоторые сканеры Bluetooth. Коды OBD-I сильно зависят от производителя, в то время как коды OBD-II стали более стандартизированными для разных производителей.
Коды OBD-III обсуждаются для решения проблемы минимизации времени между обнаружением проблемы с выбросами и устранением указанной проблемы. Это включает в себя считывание сохраненной информации OBD с транспортных средств, находящихся в эксплуатации, и указание владельцам транспортных средств с кодами неисправностей выполнить немедленный ремонт. Калифорния лидирует в этом обсуждении, поскольку ее стандарты выбросов на сегодняшний день являются самыми строгими в Соединенных Штатах. Но на данный момент коды OBD-II являются последним стандартом. В развитии этих дискуссий нет конкретного обновления.
Что означают буквы и цифры в коде OBD-II?
Как формируются коды OBD-II?
Коды OBD-II с буквой P обозначают коды трансмиссии, тогда как B используется для обозначения кузова, C — для шасси, а U — для сетевых кодов. Для всех четырех наборов этих кодов третий символ указывает, где в автомобиле возникла система. Один и два относятся к проблемам дозирования воздуха и топлива, три — к проблемам с зажиганием, четыре — к вспомогательному контролю выбросов, пять — к проблемам с контролем холостого хода, шесть — к неисправностям компьютера или выходной цепи, а семь и восемь — к проблемам с трансмиссией автомобиля.
В чем разница между считывателем кодов OBD и сканером?
Считыватели OBD и сканеры взаимодействуют с портом OBD автомобиля для сбора кодов, связанных с текущими проблемами. Однако считыватель представляет собой более упрощенную версию сканера, поскольку он может считывать, отображать и иногда сбрасывать коды DTC только при их срабатывании. Тем не менее, инструмент сканирования настроен на считывание ожидающих, общих и даже конкретных кодов производителя, а также предоставляет информацию и советы по устранению неполадок. Некоторые более дорогие сканеры также записывают и воспроизводят данные о транспортном средстве в реальном времени и предоставляют вам определенные идентификаторы параметров и данные визуального графика.
Можно ли считать коды OBD без сканера?
Несмотря на то, что при появлении кода OBD разумно вызвать техника, получить доступ к кодам OBD вашего автомобиля без сканера невозможно. Используя ключ зажигания автомобиля, а иногда и одометр, вы часто можете получить доступ к меню настроек вашего автомобиля, чтобы получить доступ к коду OBD. Это не гарантируется, и процесс доступа к информации может различаться у разных производителей. Вы также можете отвезти свой автомобиль в магазин автозапчастей AutoZone или O’Reilly, чтобы их работники бесплатно подключили считыватель кодов.
Можете ли вы проверить код OBD самостоятельно?
Да. Если вы хотите приложить усилия, вы можете купить устройство для считывания кодов и выполнить шаги, связанные с доступом к кодам OBD. А поскольку автомобили стали более компьютеризированными, вы даже можете загрузить приложения для сканирования на свой мобильный телефон и использовать Bluetooth-соединение вашего автомобиля, чтобы получить доступ к кодам OBD. Это также удобно, если вы хотите свериться с тем, что сказал ваш механик, чтобы убедиться, что с вашим автомобилем решается правильная проблема.
Как сбросить коды OBD?
Чтобы с помощью сканера очистить коды OBD, обнаруженные в вашем автомобиле, вам необходимо выполнить несколько конкретных шагов:
- Подсоедините сканер к гнезду OBD, расположенному под рулевой колонкой вашего автомобиля.
- Найдите на сканере опцию «Очистить» и нажмите ее, чтобы удалить код из памяти ЭБУ.
Для очистки кодов OBD без сканера необходимо:
- Отсоедините кабели аккумуляторной батареи вашего автомобиля от портов.