Skip to content

Почему выбивает передачу: Почему стала вылетать передача? — журнал За рулем

Содержание

Почему стала вылетать передача? — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Механическую коробку передач принято считать образцом надежности по сравнению с различными типами автоматических коробок, в которых выбором передачи управляет электронный мозг. Но и на солнце бывают пятна. Поговорим об одном довольно распространенном дефекте — выбивании передачи.

Материалы по теме

Коробка передач дергается — почему и что делать?

Определение дефекта настолько просто, что не вызывает затруднений даже у новичков. Если человек мало-мальски умеет ездить на машине с механической коробкой передач, то сразу поймет, что передачу-то он включил, начал было на ней двигаться, но вдруг случились проблемы. Разгон пропал, скорость упала, а рычаг управления коробкой передач сам оказался в нейтральном положении. Повторное включение той же самой передачи дает такой же результат. Единственный способ продолжать движение на этой передаче — принудительно удерживать рычаг переключения в нужном положении.

Чаще всего, чтобы доехать до места ремонта, можно просто не использовать данную передачу. У современных многоступенчатых коробок разрыв между ступенями не очень велик, что позволяет свободно обходиться без одной передачи. Да и широкий динамический диапазон современного впрыскового двигателя дает возможность использовать частоты вращения коленвала от 1200 до 5500 об/мин. Доехать до гаража можно, но дефект следует устранить.

Причины выбивания передачи

Износ опор силового агрегата. Силовой агрегат раскачивается гораздо сильнее положенного, и вместо того чтобы водитель включал и выключал передачи, скачущая КП делает это сама. Чаще на такой дефект реагируют коробки передач с приводом управления жесткими тягами.

Вазовская коробка передач с приводом тягами.

Вазовская коробка передач с приводом тягами.

Управление коробкой передач с помощью тяги. Вторая тяга — реактивная, но ее возможности по уменьшению паразитных колебаний оказались невелики.

Управление коробкой передач с помощью тяги. Вторая тяга — реактивная, но ее возможности по уменьшению паразитных колебаний оказались невелики.

Материалы по теме

Вам с ручкой или без? Плюсы и минусы механики и автомата

Если коробка имеет тросовое управление, то она гораздо более индифферентна к разрушенным опорам силового агрегата. «Мягкие» тросы способны демпфировать все ерзанья двигателя.

При таком дефекте порой выбивает парные передачи, например вторую и четвертую, так как направление включения (и выключения) этих передач совпадает. Хотя это бывает не всегда: одни передачи изношены больше —другие меньше, и, соответственно, возможности удержания включенной передачи разные. Плюс ко всему динамические рывки на второй, например, передаче намного сильнее, чем на четвертой.

Лечение простое. Надо заменить опоры силового агрегата — и побыстрее, потому что страдает не только коробка передач. От повышенной подвижности агрегата перегибаются и могут порваться трубки, шланги, тросы, жгуты проводов, которые соединяют силовой агрегат с остальными узлами автомобиля, а их, поверьте, очень много.

Рено Дастер в момент извлечения двигателя. Обратите внимание на количество «пуповин», которыми он был соединен с автомобилем!

Рено Дастер в момент извлечения двигателя. Обратите внимание на количество «пуповин», которыми он был соединен с автомобилем!

Изношен механизм привода. Сильно разрегулированный или изношенный привод не позволяет полностью включить передачу. А если она не полностью включена, то выскочит при первой возможности. Передача более склонна к выбиванию при движении без нагрузки (накатом): когда двигатель крутит колеса, зацепление зубцов муфты гораздо «крепче», чем при торможении двигателем. Или как говорит народ: «Попробуй передачу выдернуть под газом или под сброс газа — и все поймешь».

Состояние шарниров, соединяющих рычаги коробки с тросами, непосредственно влияет на включение (и выбивание) передач.

Состояние шарниров, соединяющих рычаги коробки с тросами, непосредственно влияет на включение (и выбивание) передач.

Сцепление. А вот сцепление на выбивание передач практически повлиять не может. Но если выжим сцепления недостаточный, это затрудняет полное включение передачи. Однако такой дефект нельзя назвать выбиванием передачи.

Внутренние дефекты коробки передач

Причиной износа зубьев на муфтах может быть неисправность механизма сцепления или его привода, когда не происходит разобщения маховика двигателя с первичным валом коробки передач. Естественно, при этом выбивает ту передачу, на деталях которой повреждены зубья. Чаще всего выбивать передачу в такой ситуации будет при резком разгоне на этой передаче или интенсивном торможении двигателем.

Поврежденные синхронизатор и зубчатый венец механической коробки передач.

Поврежденные синхронизатор и зубчатый венец механической коробки передач.

Неисправный синхронизатор.

Неисправный синхронизатор.

Возможной причиной того, что выбивает передачу, может быть и ослабление пружин синхронизаторов. Точно продиагностировать эту причину можно только после полной разборки коробки передач.

Выбивать передачу может и вследствие большого осевого люфта валов, когда вилки просто не «дожимают» муфты до положения полного включения. Отсюда и следующая причина: износ вилок, приводящий к недовключению передач. Еще выбивать передачу может вследствие сильного износа механизма выбора передач.

Выводы

При возникновении такого дефекта, как выбивание передачи, сразу следует разделить причины на внешние, которые можно попробовать продиагностировать и устранить своими силами, и причины внутренние. Последние требуют демонтажа и квалифицированной разборки и дефектовки коробки передач. Поэтому я бы посоветовал обратиться в сервис, специалисты которого уже «набили руку» в ремонте данных автомобилей, или специализированную фирму по ремонту именно коробок передач.

Конечно, некоторые автолюбители ездят, придерживая выбивающуюся передачу рукой, но это совсем не дело. Затягивать с ремонтом не стоит, потому что однажды передача и вовсе может не включиться, это еще полбеды. А еще она может заклинить, и в результате автомобиль проделает путь до сервиса на эвакуаторе.

Неисправности МКП: почему стала вылетать передача?

Механическую коробку передач принято считать образцом надежности по сравнению с различными типами автоматических коробок, в которых выбором передачи управляет электронный мозг. Но и на солнце бывают пятна. Поговорим об одном довольно распространенном дефекте — выбивании передачи.

Неисправности МКП: почему стала вылетать передача?

Неисправности МКП: почему стала вылетать передача?

Механическую коробку передач принято считать образцом надежности по сравнению с различными типами автоматических коробок, в которых выбором передачи управляет электронный мозг.

Но и на солнце бывают пятна. Поговорим об одном довольно распространенном дефекте — выбивании передачи.

Неисправности МКП: почему стала вылетать передача?

Наше новое видео

12 литров на сотню это много? Тест Haval Dargo

Москвич 3: все подробности и первый тест!

2 российские новинки, которые заменят Ford

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

Почему в МКП стала вылетать передача?

Хоть механическая коробка передач и считается самой неприхотливой в использовании и надежной по сравнению с автоматом и новомодными «роботами», она не идеальна. В ней тоже при ненадлежащем уходе и эксплуатации происходят поломки. Об одной из неисправностей мы сегодня расскажем – выбивании передачи.

Чтобы понять, что в машине начало выбивать передачи не нужно быть автомехаником с десятилетним стажем – каждый, кто умеет водить машину с механикой сразу поймет, что у коробки неисправность. Происходит все так: вы включили передачу, собираетесь набирать скорость, но машина не едет. Оказывается, рычаг коробки сам по себе оказался в нейтральной позиции. Повторяете – результат тот же. Все, что остается, это вручную держать рычаг в нужной позиции. Именно это и есть выбивание.

Не стоит затягивать с ремонтом МКПП, если вы обнаружите у себя данную неисправность. Чаще всего данная поломка в итоге может привести к более серьёзным последствиям. Поэтому сразу после обнаружения – езжайте в автосервис. Доехать до него вы сможете, все же можно просто не использовать сломанную передачу, да и просто держать рычаг в нужном положении не грозит вам ничем, кроме неудобства.

Причин у данной неисправности может быть несколько:

Износ опор силового агрегата

Если у вас МКП с приводом управления жесткими тягами, то, скорее всего, виноват сильно износившийся силовой агрегат. Во время движения он раскачивается сильнее обычного, и скачущая коробка сама переключает передачи.

У коробок с тросовым управлением, такие проблемы встречаются реже. Мягкие тросы имеют возможность демпфировать данные раскачки двигателя.

При вылетании по этой причине может случиться так, что подвержены дефекту будут парные передачи (2–4), т.к. направление включения и выключения у них одинаковое. Но такое бывает редко: механизмы изнашиваются в разной степени и поэтому возможности к удержанию тоже неодинаковы. К тому же динамические рывки на второй заметно мощнее, чем у ее пары.

Чтобы исправить поломку необходимо заменить опоры силового агрегата. Причем чем раньше это сделать, тем лучше, т.к. могут возникнуть дополнительные проблемы со всякими трубками, тросами, жгутами и шлангами, которые прикреплены к агрегату и это приведет к тому, что ремонт МКПП и цена замены сломанных деталей обойдутся дороже.

Изношен механизм привода

Вторая причина выбивании. Если у вас сильно износился привод или так оказалось, что он разрегулировался, то вы не сможете полностью включить передачу – именно из-за этого она вылетает. Чтобы понять, что начало выбивать именно из-за этого, то попробуйте проверить коробку при движении накатом.

Сцепление

Одна из самых редких причин вылетании. Чаще всего, водители путают затрудненное включение передачи во время неполного выжима сцепления с выбиванием.

Вылетать передача начнет только тогда, когда на муфтах будут повреждены зубья. В таком случае не происходит разобщение маховика двигателя с первичным валом КП. Тогда выбивает именно ту передачу, на частях которой есть повреждения. Такое случается, когда водитель начинает резкий разгон или интенсивно тормозит двигателем.

Также причиной поломки может стать ослабление пружин синхронизаторов. Но чтобы это понять, придется полностью разобрать коробку.

Еще к неисправности приводит большой осевой люфт валов, когда вилки не «дожимают» муфты до необходимого положения. В таких ситуациях происходит их сильный износ, что и служит причиной выбивания.

К тому же общий износ механизмов МКПП может стать причиной вылетания.


Заключение

Затягивать с ремонтом коробки передач мы не рекомендуем. Постоянно ездить и придерживать рукой рычаг – это не только неудобно, но еще и опасно. В конце концов, передача может заклинить и вам придется вызывать эвакуатор. Поэтому при обнаружении у себя данной неисправности, мы рекомендуем сразу же обратиться в специализированный автосервис по ремонту МКПП в Нижнем Новгороде, т.к. для починки требуется квалифицированная разборка и дефектовка коробки.

Pan Drop против промывки коробки передач, в чем разница?

Падение поддона против промывки коробки передач, в чем разница?

Здесь, в Wayne’s Automotive Center, водители Reno часто спрашивают нас: «В чем разница между падением поддона и промывкой трансмиссии?» Начнем с того, что у них общего; оба выполняются для замены старой трансмиссионной жидкости новой жидкостью. Они отличаются тем, как они выполняют эту задачу.

Падение поддона:

Опускание поддона удаляет поддон в нижней части трансмиссии и сливает жидкость под действием силы тяжести. Любой мусор, скопившийся в поддоне, можно удалить, а фильтр заменить, если он есть на трансмиссии. Мусор в поддоне трансмиссии вашего автомобиля может дать вашему технику хорошее представление о том, что происходит внутри вашей трансмиссии. После этого ваш технический специалист может посоветовать вам, какие профилактические работы необходимо выполнить.

При падении поддона примерно половина старой жидкости остается в гидротрансформаторе. Меньше, чем идея, потому что присадки из новой жидкости будут израсходованы загрязняющими веществами в старой жидкости, а не самой коробкой передач. Чтобы обойти эту проблему, механик должен слить и заменить жидкость несколько раз, чтобы разбавить ее до удовлетворительного состояния. В трансмиссии вашего автомобиля может не быть поддона для сброса, эквивалентом для таких трансмиссий является слив и заливка. Пробка удаляется, и жидкость сливается самотеком. Новая жидкость добавляется после того, как старая перестанет вытекать. Цикл повторяется до тех пор, пока жидкость не будет разбавлена ​​должным образом, как капля на сковороде.

Промывка трансмиссии:

При промывке трансмиссии используется машина, которая откачивает старую жидкость и закачивает новую. Этот метод позволяет заменить всю жидкость в трансмиссии за один раз. Сама по себе промывка трансмиссии намного быстрее и более тщательно заменяет жидкость, чем капля поддона. В идеале для циркуляции жидкости используется давление только собственного насоса автомобиля. Некоторые машины применяют дополнительное давление, чтобы ускорить промывку коробки передач или чистящую жидкость через коробку передач. Ни один из них не является здоровым для трансмиссии, потенциально повреждая уплотнения и/или забивая осадок и мусор там, где его быть не должно.

Полная промывка трансмиссии должна включать в себя сброс поддона и проверку масла на наличие любых признаков или предвестников проблем. Состояние старой жидкости, содержимое поддона и то, что попало в фильтр, многое скажет вашему технику о состоянии вашей

коробки передач. Если фильтр не заменить, он может засориться во время промывки, что приведет к нехватке жидкости в трансмиссионном насосе. Отсутствие циркуляции жидкости в насосе означает, что компоненты не смазываются. Компоненты без смазки нагреваются, изнашиваются, проскальзывают и в конечном итоге выходят из строя.

Конечно, целью всего этого остается замена трансмиссионной жидкости. Если у вас промывка трансмиссии или падение поддона, важно использовать правильную жидкость. Жидкость, указанная OEM, от качественного бренда всегда лучшая. Даже если это означает, что вам нужно приобрести жидкость у вашего дилера.

Дружелюбные профессионалы сервисного центра Wayne’s Automotive Center рекомендуют следовать рекомендациям руководства по эксплуатации вашего автомобиля по обслуживанию трансмиссии. Ваша трансмиссия так же важна для передвижения по Рино, как и ваш двигатель, не пренебрегайте ею.

Доступное финансирование

Автомобили сложные; финансирования быть не должно. Помимо обслуживания всех основных кредитных карт, дебетовых карт и наличных, Wayne’s Automotive также предлагает простой способ финансирования через Synchrony Bank. Приложения доступны.

Подробнее

Гарантия Napa

Wayne’s Automotive Center является центром AutoCare NAPA. Являясь магазином с золотым сертификатом, все квалифицированные ремонтные или сервисные работы сопровождаются БЕСПЛАТНОЙ общенациональной гарантией на 3 года или 36 000 миль «душевного спокойствия» через Napa AutoCare.

Узнайте больше

Связаться с США

(775) 356-6996

Сообщение US

Automotive

555. Понедельник — Пятница
Часы работы: 7:30 — 17:00

775-356-6996

  • Подписаться

УСЛУГИ

 

Ремонт автомобилей

Ремонт дизелей

Fleet Services

CAR CARE TIPS

 

Common Issues

Gas Saving Tips

Videos

ABOUT

 

About Us

Блог

Купоны

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

 

Гарантия Napa

Финансирование0003

Отзывы

© Автомобильный центр Уэйна | Разработано Credo Technology Group, LLC

Политика конфиденциальности | Условия использования

5 Признаки засорения фильтра трансмиссии

Засорение фильтра трансмиссии — довольно распространенная проблема трансмиссии, с которой мы сталкиваемся в Ralph’s Transmission. Проблема в том, что многие водители склонны игнорировать предупреждающие знаки и продолжать движение до тех пор, пока это не приведет к значительному (и дорогостоящему) повреждению трансмиссии. При первых признаках любой проблемы с трансмиссией вы должны проверить автомобиль у специалиста по трансмиссии. Возможно, вам просто необходимо выполнить стандартное техническое обслуживание трансмиссии (замена фильтра, жидкости и прокладки поддона), и вы сможете предотвратить серьезные внутренние повреждения.

Как узнать, забит ли фильтр коробки передач или возникла какая-либо другая проблема с коробкой передач? Вот некоторые признаки засорения фильтра трансмиссии:

1. Утечка трансмиссионной жидкости

Утечка трансмиссионной жидкости никогда не является хорошим признаком. Это может произойти из-за серьезной проблемы или трещины в корпусе, или это может быть просто неисправная прокладка поддона или забитый фильтр. Если фильтр забит, то трансмиссионная жидкость не будет течь так, как должна, и это может привести к утечкам.

2. Загрязненная трансмиссионная жидкость

Если вы знаете, как самостоятельно проверять трансмиссионную жидкость, рекомендуется делать это регулярно. Вы должны смотреть не только на уровень жидкости, но и на качество самой жидкости. Если он темный, подгоревший, грязный, молочный или полон металлической стружки, то это признак плохого фильтра коробки передач, старой жидкости, которая больше не эффективна, или какого-то другого внутреннего повреждения, которое необходимо устранить, прежде чем оно станет хуже.

3. Проблемы с переключением

Если трансмиссионная жидкость грязная или забита фильтром, внутренние компоненты не будут иметь необходимой смазки для правильной работы. Это может привести к проблемам с переключением передач, скрежету шестерен, проскальзыванию трансмиссии или другим распространенным симптомам проблем с трансмиссией.

4. Странные шумы

Скрежет, лязг, дребезжание и другие неприятные звуки могут возникать при неправильной работе трансмиссии.